ракель меллер прощальный ужин

А. Вертинский. Ракель Меллер – Прощальный ужин. Глеб Самойлов и Александр Ф. Скляр. Пресс-релиз. 2007

А. Вертинский. “Ракель Меллер – Прощальный ужин”. Глеб Самойлов и Александр Ф. Скляр.

«Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань.
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!»

А. ВЕРТИНСКИЙ. “Прощальный ужин”

Они совершенно разные и самодостаточные. Один – брутальный мистик-бытописатель, другой – тонкий мастер мрачно-ироничных сказок. Их творческие пути до сих пор ни разу не пересекались. Пришло время, иточка пересечения нашлась. Имя этого связующего звена – Александр Вертинский. Неожиданный поворот?

Да, но только на первый взгляд. Если немного подумать, то более очевидной связи и представить себе нельзя…

21 марта на сцене Центрального Дома Художника «декадентствующие пираты»

Александр Ф. Скляр (ВА-БАНКЪ) и Глеб Самойлов (АГАТА КРИСТИ) представят совместную концертную программу. Только на «Прощальном Ужине…» – сбор мистических гостей, задушевные беседы музыкантов с внутренним «я», торжество музыкального ретро-авангарда в интимно-акустических тонах, костюмированный театр без актёрства и многое другое…

ПОЧЕМУ ВЕРТИНСКИЙ?

О совпадении своих пристрастий Самойлов и Скляр узнали случайно, во время со-вместной гастрольной поездки около четырёх лет назад. «Мы с Сашей вдруг обна-ружили, что оба любим Вертинского и что он для нас очень много значит, повлиял на творчество каждого из нас», – рассказывает Глеб. Скляр к тому времени уже об-думывал сольную программу по песням Вертинского и затем осуществил свою задумку – сначала вместе с Ириной Богушевской, затем самостоятельно; но тема на этом не исчерпалась.

Программа, которая готовится сейчас, станет третьей интер-претацией Вертинского для Скляра и первой – для Глеба Самойлова.

Александр Ф. Скляр: Когда проходит первый молодёжный

угар, а ты продолжаешь существовать в искусстве, наступает период некого взгляда назад. Возникает вопрос: а имеешь ли ты какое-то отношение к традиции, и если имеешь, то к какой? То, что Глеб по-своему, а я по-своему пытаемся определиться через Вертинского, – это закономерно. Это всё-таки самая необычная, самая глубокая, противоречивая и странная фигура русской песенной культуры 20 века.

Глеб Самойлов: Каждый, кто хочет петь на русском языке и думает на русском языке, – он же откуда-то всё это черпает… Вертинский пел совершенно мистические песни – тот же “Белый пароходик” или “В синем и далёком океане”… Поверхностность некая, которая присутствует в роман-совой культуре в принципе, сосуществовала у него с психоделичностью. Вертинский – отец русской психоделии… Пока все пели романсы, он пел совершенно странные стихи, причем свои тоже; то есть он первый автор-исполнитель, который появился в России.

Скляр: Его жанр на сцене – исповедальный. Этот человек – настоящий рок-артист, современным языком говоря. Настоящий русский рок-артист. Люди ощущали на себе степень его открытости и смелости.

Так смело о своих чувствах со сцены в те времена позволяли себе говорить совсем немногие.

НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ РОК-АРТИСТ

Фигура Александра Николаевича

Вертинского неоднозначна. Исполнитель печаль-ных песенок, готический Пьеро, аристократичный романтик, выдающийся поэт и артист, бродяга-патриот, гениальный представитель навсегда ушедшей эпохи, своим творчеством он существенно повлиял на развитие песенной культуры в России. Хотя сам маэстро в этом сомневался: “Последователей у меня не может быть потому, что нужно сразу соединить в себе четыре главных качества: быть поэтом, композитором, певцом и артистом”, – сказал он в одном из интервью. Однако очень скоро после него на сцене появились люди, объединившие в себе все эти качества. Песни Вертинского исполняли самые разные люди – от Высоцкого до БГ. Став куль-товой, песня сама выбирает себе хозяина. И тот, кто её почувствует, поймет это завораживающее обаяние, которое часто имеют старые, пережившие своих хозяев вещи, – становится носителем соответствующего энергетического заряда, провод-ником во времени.

Рассматривать ли Вертинского как предтечу русского рока? Почему бы и нет. «Одно время я целый год страдал от злоупотреблений кокаином. Это чуть не кончилось манией преследования, уже дававшей было себя знать. Я ушел на фронт, там я из-бавился от страсти к кокаину. После двухлетнего пребывания на фронте я вернулся и впервые выступил с песенками в Москве. Здесь мне впервые “повезло”, – так на-чинался его творческий путь, на протяжении которого Вертинский прошёл через салонную славу, смутное время становления новой власти, эмиграцию… Он покорил парижские подмостки, успешно гастролировал по Европе и Америке, затем уехал в Шанхай, а в 1943-м году, в разгар войны, будучи уже в почтенном возрасте, вместе с семьёй вернулся на родину, где пришлось начинать всё сначала и где в третий раз зажглась его звезда. История, достойная легендарной рок-звезды на все времена…

АУТЕНТИЧНЫЙ РЕТРО-АВАНГАРД

Программа «Прощальный ужин Ракель Меллер» насчитывает порядка двадцати песен. Вокальные партии Самойлов и Скляр разделили пополам; материал каждый выбирал для себя сам. Так, в исполнении Глеба прозвучат песни «Белый пароход», «Баллада о короле», «14 июля», «Джонни», «В синем и далеком океане» и др. Скляр выбрал более близкие ему по духу вещи вроде «Джимми Пирата», «Наших встреч», «На концерте» и т.д. Будет и несколько дуэтных номеров. Хотя песни Вертинского и не подразумевают парного исполнения, драматургически они часто по-строены в форме диалога внешнего и внутреннего «я».

Помимо Скляра и Самойлова, в программе примет участие ряд приглашенных музы-кантов: пианист Александр Белоносов (известный по работе в сольных проектах Александра Ф. Скляра и в “Ва-Банке”), классический “Романтик-Квартет”, оперная певица Алеся Маньковская из проекта «Опера-механика», по совместительству играющая в театре “Et Cetera”…

Возможно, добавятся и другие краски, причём, не только музыкальные: в создании этой программы ставка сделана на абсолютную спонтанность с элементами театральной постановки. Отдельное внимание уделяется костюмам. Над созданием эксклюзивной одежды для концерта работает также творческий дуэт – модельеры Анна Чистова и Марина Эндоурова.

ракель меллер прощальный ужин. Смотреть фото ракель меллер прощальный ужин. Смотреть картинку ракель меллер прощальный ужин. Картинка про ракель меллер прощальный ужин. Фото ракель меллер прощальный ужин

Кого собираются играть музыканты?

Самойлов: Мы будем делать костюмированную программу, но мы не будем изображать Вертинского. Мы будем каждый самим собой – такие декадентствующие пираты, помятые жизнью, но мечтающие продолжить свои дальние странствия. Пытаться подражать – это уже актёрство.

Скляр: У каждого из нас достаточно своего артистического опыта, и мы на сцене – Глеб по-своему, я по-своему – несём образы, за которыми стоят годы работы. Это очень важно, потому что нет ничего более печального, чем видеть исполнение сложных академических произведений человеком, который ещё ничего в этой жизни не пережил. Для некоторых вещей нужно прожить годы.

Важный момент программы – состыковка двух разных эпох. Артисты сознательно отказались от акцента на каком-либо конкретном времени: для «Прощального ужи-на…» будет создано собственное трансвременное пространство.

Скляр: Мы не хотим делать ретро, потому что это, во-первых, банально, а во-вторых – неточно. Мы не можем воссоздать ту атмосферу, мы существуем всё равно здесь и сейчас, в 2005 году. Всё изменилось, и той России, которая была при Вер-тинском, пока он не уехал, – уже нет и никогда не будет. Не надо себя обманывать. Сейчас нет даже той России, в которую он потом вернулся… Мы живем в совершен-но новом культурном пространстве (я бы сказал – в бескультурном, но у меня язык не поворачивается). И это пространство во многом чуждо Вертинскому. Поэтому мы не делаем ретро, мы хотим сделать ретро-авангард.

Самойлов: Важно не только что сказано, но и где, когда и кем. Вертинский, ска-занный тогда – это было одно, а Вертинский, сказанный сейчас нами, будет иметь совсем другое значение.

ПРОЩАЛЬНЫЙ УЖИН

Имя концертной программе дали сразу две знаковых песни Александра Вертинского, очень разные и в то же время перекликающиеся друг с другом. Эти вещи являются центром музыкального полотна и прозвучат в дуэтном варианте. «Прощальный ужин» – классика Вертинского, одна из самых ярких его вещей.

АФС: Включить её в программу было идеей Глеба. Там есть такие слова, под кото-рыми каждый из нас готов подписаться…

ГС: «Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким,как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!»

АФС: Вот эти слова настолько ёмкие и точные, что их можно назвать струной всей программы. Это лейтмотив, на который нанизываются остальные песни, потому что, сказав вот такое, артист может ничего другого уже и не произносить. Эта песня, конечно же, раскладывается на внутренний диалог, потому что это прощальный ужин с женщиной.

ГС: И тут уже интрига – женский образ у Вертинского один, и к этому образу мы будем всё время возвращаться. Это будет та самая Ракель Меллер…

РАКЕЛЬ МЕЛЛЕР

«На асфальт парижских площадей
Вы, смеясь, швырнули сердца стоны –
Золотые песни Барселоны,
Изумрудной родины своей».

Центральный образ программы, необычный, яркий и (куда без этого) мистический. Ракель Меллер – имя певицы, которой Вертинский в своё время посвятил одно-именную песню, сегодня практически забытую и в популярные коллекции песен Александра Николаевича не вошедшую. Судя по тексту, Ракель была настоящей звездой, перед талантом которой пал ниц весь Париж. Но если попробовать навести о Ракель Меллер исторические справки, то вы не найдёте практически никаких упоминаний об этой личности, столь сильно потрясшей русского маэстро.

АФС: Вообще непонятно, кто это – Ракель Меллер. Ни для кого. Нет практически никаких упоминаний о ней, только имя. Но это реальный персонаж, она действи-тельно была. Я спрашивал: хоть кто-нибудь видел её фотографии, этой Ракель Меллер? Нет, никто не видел.

ГС: Но мы-то её покажем.

АФС: Более того, она у нас споёт.

На этой интригующей ноте два мятежных пирата от рок-музыки отбывают на поиски ещё не обнаруженных творческих сокровищ.

Источник

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

ракель меллер прощальный ужин. Смотреть фото ракель меллер прощальный ужин. Смотреть картинку ракель меллер прощальный ужин. Картинка про ракель меллер прощальный ужин. Фото ракель меллер прощальный ужин

НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ РОК-АРТИСТ

Программа «Прощальный ужин Ракель Меллер» насчитывает порядка двадцати песен. Вокальные партии Самойлов и Скляр разделили пополам; материал каждый выбирал для себя сам. Так, в исполнении Глеба прозвучат песни «Белый пароход», «Баллада о короле», «14 июля», «Джонни», «В синем и далеком океане» и др. Скляр выбрал более близкие ему по духу вещи вроде «Джимми Пирата», «Наших встреч», «На концерте» и т.д. Будет и несколько дуэтных номеров. Хотя песни Вертинского и не подразумевают парного исполнения, драматургически они часто построены в форме диалога внешнего и внутреннего «я».

ракель меллер прощальный ужин. Смотреть фото ракель меллер прощальный ужин. Смотреть картинку ракель меллер прощальный ужин. Картинка про ракель меллер прощальный ужин. Фото ракель меллер прощальный ужин

Самойлов: Важно не только что сказано, но и где, когда и кем. Вертинский, сказанный тогда – это было одно, а Вертинский, сказанный сейчас нами, будет иметь совсем другое значение.

Имя концертной программе дали сразу две знаковых песни Александра Вертинского, очень разные и в то же время перекликающиеся друг с другом. Эти вещи являются центром музыкального полотна и прозвучат в дуэтном варианте.

АФС: Включить её в программу было идеей Глеба. Там есть такие слова, под кото-рыми каждый из нас готов подписаться…

«Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!»

АФС: Вот эти слова настолько ёмкие и точные, что их можно назвать струной всей программы. Это лейтмотив, на который нанизываются остальные песни, потому что, сказав вот такое, артист может ничего другого уже и не произносить. Эта песня, конечно же, раскладывается на внутренний диалог, потому что это прощальный ужин с женщиной.

ГС: И тут уже интрига – женский образ у Вертинского один, и к этому образу мы будем всё время возвращаться. Это будет та самая Ракель Меллер…

Центральный образ программы, необычный, яркий и (куда без этого) мистический. Ракель Меллер – имя певицы, которой Вертинский в своё время посвятил одноименную песню, сегодня практически забытую и в популярные коллекции песен Александра Николаевича не вошедшую. Судя по тексту, Ракель была настоящей звездой, перед талантом которой пал ниц весь Париж.

Но если попробовать навести о Ракель Меллер исторические справки, то вы не найдёте практически никаких упоминаний об этой личности, столь сильно потрясшей русского маэстро.

АФС: Вообще непонятно, кто это – Ракель Меллер. Ни для кого. Нет практически никаких упоминаний о ней, только имя. Но это реальный персонаж, она действительно была. Я спрашивал: хоть кто-нибудь видел её фотографии, этой Ракель Меллер? Нет, никто не видел.

ГС: Но мы-то её покажем.

АФС: Более того, она у нас споёт.

На этой интригующей ноте два мятежных пирата от рок-музыки отбывают на поиски ещё не обнаруженных творческих сокровищ. Не пропустите демонстрацию трофеев 1 и 2 декабря в ЦДХ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *