рабочие на обеде фото
«Обед на небоскребе»: что в действительности делают рабочие на легендарной фотографии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Поцелуй после победы»
Фотография, которая не просто стала культовой в медийном пространстве. Для американцев она сродни мемориалу Корпуса морской пехоты (памятник, который изображает четырех морских пехотинцев, ставящих знамя Соединенных Штатов). Относительно этой фотографии на протяжении последних 70 лет ходило немало спекуляций. Сделан снимок был журналистом Альфредом Эйзенштадтом для журнала LIFE. Долгое время было принято считать, что в кадр просто попала молодая пара, наконец встретившаяся после долгой разлуки.
На самом деле целуются двое совершенно незнакомых людей. На снимке запечатлён моряк Джордж Мендонса и работница стоматологии Грета Фридмен. 22-летний матрос гулял по Таймс-Сквер в Нью-Йорке во время увольнительного, когда по радио объявили о том, что война закончена. На радостях молодой человек принялся бегать по улице и целовать всех женщин (в том числе пожилых) и девушек. Это подтверждала в последствии и сама Грета, которая рассказала о том, что бежала обратно в стоматологию из магазина. После спонтанного поцелуя она больше никогда не видела Мендонса.
«Обед на небоскребе»
Вокруг этой фотографии ходит больше всего споров. Сделан кадр был в сентябре 1932 года во время «Великой депрессии» неизвестным фотографом. Долгое время авторство приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу, однако экспертиза позволила установить, что снимок был сделан не им. Сняли фотографию во время возведения «RCA Buildings» (сегодня это «GE Building»), входящего в комплекс Рокфеллер-центра. 11 рабочих сидят на металлической балке на уровне 69-го этажа на высоте более 200 метров.
Первое и главное, что следует знать про «Обед на небоскребе» — это то, что снимок является постановочным. Рабочие вовсе не едят на балке. Залезли они туда только для того, чтобы сделать ту самую фотографию, которая в последствии использовалась для рекламных целей. А вот дальше начинается самое интересное. Так как о технической части снимка есть две точки зрения.
Первая сводится к тому, что рабочие из числа ирландцев и индейцев согласились за дополнительную плату поучаствовать в опаснейшей фотосессии без какой-либо страховки. Звучит достаточно убедительно, учитывая тот факт, что на дворе в то время был страшнейший экономический кризис, многие американцы оставались без работы, а остальная масса трудоустроенных жила крайне бедно. Так что какие-нибудь несчастные работяги вполне могли на такое подписаться.
Однако, есть и другая точка зрения, что фотография является «поддельной» и никакие сатрапы Рокфеллера рабочих на высоту в 200 метров не загоняли. Конечно, «Фотошопа» в те годы еще не существовало. Однако, делать ретушь фотографии в 1930-е годы уже умели. Учитывая качество снимка, а также положение ног некоторых рабочих, можно небезосновательно предположить, что сидящие работяги и балка на высоте 69-го этажа фотографировались по отдельности, а затем два изображения были совмещены в одно. Но это не отменяет того факта, что снимок был сделан таки на высоте 200 метров и без страховки.
В подтверждение этой версии можно отнести еще один знаменитый американский снимок от 1937 года – «Охота на гигантского кузнечика». Фотография была опубликована в одной из американских газет под «желтой» новостью о том, как будто американский фермер по имени Эй Эл Баттс подстрелил в своем яблочном саду огромного кузнечика размером с зайца! Автор снимка неизвестен, однако достоверно известно другое – создан снимок был при помощи технологии ретуши. Ей в те годы пользовались крайне активно, в первую очередь в модельном бизнесе и Голливуде. «Инстаграма» еще не было, а несовершенства тел звезд уже подправляли.
В продолжение темы можно почитать про то для чего в настоящем швейцарском ноже сделано сквозное отверстие.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обед на балке небоскреба Рокфеллер-плаза: секрет одного из известнейших фото 20 века
Старую фотографию, на которой 11 рабочих восседают на балке, расположенной на огромной высоте над Нью-Йорком, наверняка знают все. Она всегда вызывает не только интерес, но и немало споров. Чаще всего скептики утверждают, что это фото — обычный монтаж. Но так ли это на самом деле? Как появилась эта уникальная фоторабота и кто эти отважные люди, отдыхающие, рискуя жизнью?
На фотографии, датированной 20 сентября 1932 года, 11 рабочих-монтажников спокойно сидят, устроившись на балке небоскреба Рокфеллер-плаза, 30 — одного из самых высоких на тот момент зданий мира. Кто-то читает газету, кто-то курит, а крайний справа и вовсе держит в руках бутылку, правда, непонятно с чем.
Этот снимок не монтаж, а вполне реальный кадр, один из нескольких, сделанных осенним днем, за несколько месяцев до сдачи здания в эксплуатацию. Рокфеллер-плаза, 30 — это часть огромного бизнес-центра, построенного в начале 30‑х годов 20 века семьей банкиров Рокфеллеров.
Завершенный в 1933 году небоскреб высотой 260 метров нуждался в рекламе и именно с этой целью был сделан знаменитый снимок «Обед на небоскребе». Да, это постановочная фотография, но ее герои настоящие строители и на самом деле сидят на огромной высоте без страховки.
На других, менее известных фото этой серии, рабочие лежат на той же балке и сидят, приветствуя фотографа. Сам автор снимка, к сожалению, неизвестен, но можно уверенно говорить о том, что это очень отважный человек и настоящий профессионал.
Камеры в 30‑х годах были довольно габаритными и работать с фотооборудованием на вершине недостроенного небоскреба было трудно и опасно.
А вот имена большинства рабочих, сидящих на металлической конструкции, спустя многие годы удалось выяснить. Оказывается, в тот день над Нью-Йорком фотографу позировал интернациональный коллектив. Среди героев снимка американцы, ирландцы, шведы и даже словак Густав Попович — именно он и сидит с бутылкой крайний справа.
Известно, что Попович бережно вырезал снимок из газеты и отправил на родину жене Маришке. Он подписал его такими словами:«Видишь, я как всегда с бутылкой».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Знаменитый обед на небоскребе
Серия фотографий Construction Workers Lunching on a Crossbeam — 1932 (Рабочие обедают на балке — 1932) была сделана 20 сентября 1932 года и появилась в New York Herald Tribune 2 октября.
Историк из фотоагентства Corbis, обладающего правами на данные снимки, утверждает, фото были сделаны не ради истории и не ради стремления увековечить строителей, которые, рискуя собственными жизнями, возводили знаменитый небоскреб в Нью-Йорке. Это была рекламная кампания RCA Buildings, являющегося частью Rockefeller Center. Подтверждение версии – подписи к фотографиям о самом высоком здании в Нью-Йорке.
Приблизительное место обеда рабочих. Hamilton M. Wright, 1932 г.
В 2001 году, через неделю после 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Sergio Furnari создал скульптуру “Lunchtime on a Skyscraper—A Tribute to America’s Heroes». Это – воплощение в натуральную величину строителей небоскреба с легендарного фото.
Скульптура выставлялась как вдохновляющий символ для рабочих, разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра. Фото avatars.mds.yandex.net
С 2003 года скульптурная композиция мобильна и ее можно увидеть в разных частях Нью-Йорка на кузове специального грузовика. Фото ic.pics.livejournal.com, urbanlegends.hu, daytoninmanhattan.blogspot.ru
В 2011 году в Лондоне на крыше Heron Tower сделан ремейк знаменитого кадра.
Еще одна современная версия «Обеда на небоскребе».
Австралийские рабочие перекусили на вершине недостроенного здания компании крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHP в городе Перт. Фото dezinfo.net
Строители петербургского Лахта Центра на высоте только работают. На обед они спускаются вниз. Ведь в небоскребе уже работают скоростные лифты.