раба еды восстание рабов

Моя книга «Раба еды? Восстание рабов!»

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Часть первая. Что такое пищевая зависимость?

1.1. Индивидуальное предприятие

1.2. Как поменять свою жизнь?! Где живут наши возможности к изменениям?

1.3. Ваша жизнь – это то, чем именно вы ее заполняете

1.4. Озабоченность едой – как и зачем?!

1.5. Пищевая зависимость

1.6. Зачем вашему телу лишний вес?

1.7. Какие у меня ожидания от жизни в стройном теле – как может измениться моя жизнь?

1.8. Какие формы может принимать пищевая тяга?

1.9. Как и когда формируется пищевая зависимость?

1.10. Что так привязывают нас к семейным сценариям?

1.11. Когда начинает формироваться само – стоятельность? Как можно опираться на себя?

1.12. Зависимость от отношений

1.13. Интернет – зависимость

Часть вторая. Что мы можем противопоставить зависимости?

2.1. Уверенность в себе.

2.2. Я – ценность. Я достаточно хорош(а) для…

2.3. Ложка дегтя в наш мед

2.4. Я – хороший человек.

2.6. Иногда жизнь трудна и тяжела…

2.8. Принимать свою жизнь…

Часть третья. Душа и тело

3.1.Здравствуй, Красавица! (специально для женщин)

3.3. Стремление к идеалу или…как страшно жить.

3.4. Как полюбить свое тело?

Часть четвертая. От зависимости к осознанным выборам в отношениях с едой.

4.1. Голод, жажда и аппетит.

4.2. Здоровый выбор – кормить себя именно по пищевой потребности.

4.3. Разговоры с самой собой – о том, как настраиваться на «здоровую волну»

4.4. Про ответственность

4.5. Трудности выбора…

4.6. Про релаксацию – зачем она нужна?!

4.7. Физическое расслабление – путь к ментальному расслаблению и внутреннему покою.

4.8. Способы физического расслабления:

4.9. Способы умственного и психического расслабления.

Часть пятая. Где брать силы и энергию для изменений привычного отношения к себе и образа жизни?! Чем себя поддерживать?

5.1. Немножко аюрведы.

5.2. Пять великих элементов мироздания.

5.3. Восприятие энергий Пространства.

5.4.Восприятие энергий Воздуха.

5.6. Восприятие энергий Огня.

5.7. Восприятие энергий Воды.

5.8. Восприятие энергий Земли.

5.9. Интеграция энергий пяти элементов.

5.10. Релаксация для уменьшения тревоги

Часть шестая. Как заботиться о своем теле?

6.1. Я забочусь о своем теле – для женщин.

6.2. Движение – деликатес для тела. Как себя побуждать двигаться?

6.3. Сопротивление переменам

Часть седьмая. Зависимость – лишь способ…Можно и по – другому!

7.1. Что такое наши эмоции?

7.2. Личные меры безопасности

7.4. Чужие желания или зачем нам так зависеть от Другого

7.5. Комплекс неполноценности

7.6. Быть принятым Другим

7.7. Выживание в конфликтах.

7.8. Про «ужасы» отвержения

7.11. Как освобождаться от эмоциональной зависимости?

Часть восьмая. Что еще может нам реально помочь в избавлении от пищевой зависимости и изменении пищевых привычек?

8.1. Физиология пищевого процесса. ЖКТ, его устройство. Путь пищи. Энергия и усилия организма на переваривание — усвоение – выделение отходов.

Источник

Ирина Лопатухина: «Худеть не всем!»

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов У консультанта нашего портала, психолога Ирины Лопатухиной, вышла новая книга «ProРаб еды. Психология стройности». Почему не всем надо худеть и как правильно относиться к своему телу и своим привычкам, Ирина рассказала в нашем с ней интервью.

— Ирина, поздравляю вас с выходом новой книги. Это продолжение вашей предыдущей истории «Раба еды? Восстание рабов!» или отдельный труд?

— По теме – продолжение, я снова написала о том, как освободиться от пищевой зависимости и надо ли это делать. Но если в первой книге за основу я брала больше теорию и изученные мною психологические исследования, то в новой я суммировала опыт работы с моими индивидуальными клиентами и с группами. Эта книга для тех, кто много что пробовал, пережил стратегии быстрого удара – по психике и эндокринной системе, но так и не смог сохранить стройность и пока еще в поисках ответа, почему его вес такой «непослушный».

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

— Вы – специалист, помогающий похудеть?

— Нет. Я помогаю разобраться, как, почему, зачем человек переедает. Я помогаю строить более доверительные отношения с Миром, со своими близкими. И надеюсь, нам с клиентом удается совместно создать атмосферу, в которой у него появляется возможность рассказать и о самом трудном, о стыдном, о том, что блокирует и пока делает невозможным жить просторно и творчески, без «застревания» в мучительных «пищевых страстях»

Моя задача в терапии – помочь клиенту поменять образ жизни и пищевые привычки в достаточно комфортном, переносимом, возвращающем чувствительность к себе, к телу и к душе, темпе. А если это поможет клиенту существенно сбросить вес – это прекрасная добавка к возвращению к здоровому образу жизни.

— Сроки и результаты от чего, прежде всего, будут зависеть?

— От причин набора веса.

Если, например, приходит женщина и рассказывает, что два года назад, после вторых родов, с ней остались 10 лишних кг, набранных за беременность – ее телесные избытки это реакция на материнство. Без отягощения именно пищевой зависимостью. Если нам удастся построить терапевтический альянс, и мотивация клиентки расстаться с лишним весом даст ей возможность достигнуть такой… прочной осознанности – что, когда и как она ест – то за полгода, без насилия, по 2 кг в месяц, она эти 10 кг уберет. Сознательно изменив свое питание без каких-то чрезмерно строгих мер и существенных ограничений. И прибавив движения, телесной активности. Рекомендаций, как это сделать, много в моей новой книге.

Если же приходит крупная клиентка и говорит, что даже несколько дней на кефире дают всего минус 300 гр, то здесь, скорее всего, врожденная гиперцеллюлярность (большое количество жировой ткани) и первичное ожирение –избыток жировых клеток, и ничего другого не остается, как помочь ей принять и полюбить себя такой, как есть. Об этом в книге тоже пишу и даю рекомендации, как это можно сделать.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

— Ирина, похудение – это нездорово модная тема?

— Чаще всего. Представьте себе девочку в сложнейшем подростковом кризисе, когда ей надо одновременно и продолжать расти, и учиться, и соответствовать ожиданиям Взрослых, и налаживать отношения со сверстниками, и осваивать свою женственность, и сюда же еще «клише» социума: «Худая = привлекательная, успешная»! А если у девушки другая телесная конституция и наследственность? Если у нее и мама и бабушка полные и ширококостные? Клиенты же зачастую относятся к своему телу как к проекту, в который могут внести любые «модные» изменения. Такие идеи возможности любых «поправок» внешности активно продвигаются «индустрией красоты», соблазняя девочек и юных женщин – да и женщин старшего возраста – на всякого рода ухищрения преодолевать естественные телесные и возрастные процессы и видоизменять данные природой формы…И тут важно от «канонов» красоты вернуться к себе – настоящей, к своим ресурсам привлекательности и само – определения. Про то, как это делать, пишу в своей книге.

— Стараться быть чувствительной к своему состоянию, к эмоциям, запускающим такие мысли… Давать себе возможность как следует повыбирать, что, сколько, с кем и как съесть. Красиво себе сервировать желанную трапезу! А если вот такие приступы аппетита застают вас там, где позаботиться о выборе качественной, здоровой еды невозможно– носите с собой в сумке что-нибудь «живое и полезное» – яблоко, морковку, хлебцы…

И если еда – ваше сейчас основное удовольствие – так садитесь и ешьте! Осознанно и красиво, не отвлекаясь на телевизор или проверку почты. Ведь вряд ли кому в голову придет в приносящем удовольствие сексе нырять в интернет или отвечать на смс-ку?!

Попробуйте взять себе за правило: первые 3 кусочка любой еды есть максимально осознанно, обращая внимание на аромат, вкус, ощущения от этой пищи.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Только представьте: ваш желудок – это такой маленький кожаный мешочек – 2 ладошки вместе. Очень деликатный, сложно – настроенный, старающийся изо всех сил извлечь из того, что вы в него кладете, максимум питательных и полезных, живых веществ для вашего организма. Он изо всех сил трудится, переваривает то, что иногда просто зверски «пихает» в него ваш же Обжора! Обжора же – это ваши «глаза завидущие, руки загребущие»! Это «пищевые» воспоминания о праздничных застольях, о доброй улыбке бабушки, о хорошем настроении мамы, о вашем первом свидании с любимым. Но для воссоздания приятного душевного настроения вовсе необязательно уталкивать в желудок пятнадцать «бабушкиных» пирожков! Или съедать в один присест банку варенья! Тем более если вам уже за тридцать – за сорок… Метаболизм замедляется с возрастом, и то, что в юности – ранней молодости без «привесов» переваривалось, теперь «прилипает», наращивая нам лишние килограммы…
В моей книге много информации о том, как искать и находить более здоровые на сегодня способы эмоциональной поддержки, и как через упорядочивание своих отношений с едой начать и к себе в целом лучше относиться.

— И что делать для того, чтобы вес перестал расти, и пошел на убыль?

О том, как восстанавливать чувствительность к своим телесным процессам, давать себе возможность отреагировать стрессовые и трудные эмоции, искать, кто из вашего окружения может вас поддерживать в ваших свершениях, в вашей заботе о своем здоровье и привлекательности, я и пишу в своей книге.

Вот несколько советов:

Очень хорошо «выравнивает» эмоциональные состояния наблюдения за своим дыханием.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Хорошо заниматься растяжкой, поддерживать гибкость тела. Двигательная активность нужна всему Живому, и вам в том числе…

В хорошую погоду – прогуливайтесь, в плохую –смотрите свои любимые сериалы с беговой дорожки.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Желаю вам найти свой, уникальный, ресурсный путь к красоте, легкости, здоровью, и, надеюсь, моя книга «ProРаб еды. Психология стройности» станет для вас хорошей маршрутной картой.

Источник

Рабство не отменили — оно просто стало всеобщим

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Первыми в рабство стали брать женщин и детей, так как они слабее, а значит, не представляют угрозы. Но постепенно выяснилось, что вполне можно контролировать и большое количество мужиков относительно небольшими силами. Тогда рабство расцвело — на нём стояли целые империи. Рабство даже пытались сделать чем-то естественным от природы или даже от Бога. Церковь объясняла: посмотрите — они же чёрные, потомки Хама, а значит, должны расплачиваться за грех своего отца. В Быт. 9:25 говорится: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». Всё сходится: мы все братья, конечно, но они-то и есть как Ханаан, сын Хама. Выходит, они прокляты и должны быть рабами.

Потом, как говорят, времена изменились, и от рабства отказались. Произошло это во многом потому, что стало дешевле содержать наёмных рабочих, чем классических рабов. Суть ведь неизменна по сей день: большинство людей работает за еду, одежду и крышу над головой. Только теперь в рабство попадают независимо от цвета кожи, пола и религиозных взглядов.

Современное рабство

Рабство никуда не исчезло, а сегодняшние рабовладельцы — это корпорации. У некоторых из них миллионы современных рабов. Лидирует корпорация Walmart со штатом сотрудников в 2,2 миллиона человек. Естественно, в штат входят и довольно высокооплачиваемые специалисты, но абсолютное большинство сотрудников выполняет монотонную, а часто ещё и физически тяжёлую работу. Это грузчики, продавцы-консультанты, кассиры — сотни тысяч людей, работающих за еду, одежду и крышу над головой. Они получают прожиточный минимум, живут в специальных бедных районах, их дети не получают образования и тоже идут на плантацию.

У National Geographic есть цикл передач «Мегазаводы»; там был сюжет о свадьбе рабочих EUPA. Коротко: работают в разных цехах, познакомились в столовой, любовь, свадьба. Самый почётный гость — директор завода, он произносит напутственные слова и одобряет свадьбу.

Дальше что будет — может, право первой ночи? Если задуматься ещё чуть глубже и взять во внимание, что EUPA — тайваньская компания, выходит, что и сам Китай, само государство воспринимает своих людей как инструменты. Сдаёт их в аренду.

Планетарный масштаб

Масштаб рабовладельца может быть меньше, но структура неизменна по всему миру. Есть владелец плантации — им ты не станешь. Никогда. Как бы прилежно ни работал рабочий, он должен помнить о своём месте. Его место — человек-работник. Банковский консультант никогда не станет владельцем банка, грузчик никогда не станет владельцем склада. Таких людей, выполняющих самую тяжёлую работу за самые маленькие деньги, на любой плантации всегда большинство. Если человек очень хорошо работает, то ему дадут денег на двойную порцию еды. Ещё он сможет чаще обновлять скин, покупая одежду не только с распродажи. И вот, человек уже доволен, почти счастлив.

— Иоганн Вольфганг Гёте

Раньше всё было просто. На человека надевали кандалы и гнали на работу. Он прекрасно понимал, что потерял свободу и теперь является рабом. Поэтому постоянно случались бунты. Спартак повёл за собой несколько десятков рабов. Вскоре их было уже 100 тысяч. В подавлении восстания участвовало 8 легионов. Восемь легионов — это около трети всей римской армии. Почти три года огромная масса бывших рабов гуляла по всей Италии.

Сегодня кандалы не надевают, и оттого человек далеко не всегда понимает, что его лишили свободы, что он по сути раб. Явных физических лишений вроде бы нет — значит, и мысли о требовании свободы не должно возникать. Глупо требовать свободу, стоя в центре города в рабочее время. Поэтому требовать нужно больше личного свободного времени.

Как только подобное требование выдвигается, нам отовсюду настойчиво начинают объяснять, что это невозможно. Независимо от размера, плантатор не может дать рабам больше свободного времени и сохранить при этом прежние порции еды. Приближённые к плантатору, в лице директоров или руководителей отделов, показывают графики и расчёты. Экономисты демонстрируют сложные модели, сыплют терминами. В общем, никак нельзя дать рабочим больше времени, даже теоретически. И вообще-то, придётся отодвинуть пенсионный возраст.

Тем не менее человека-работника это интересовать никак не должно. Ведь ясно же, что всё они могут, просто не хотят терять прибыль и снижать собственный уровень запросов.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Свободное время — это истинный ты

Представь себе некое «общее время», в котором мы все существуем. В нём проходят эволюционные процессы, движутся континенты, возникают и исчезают империи. В этом общем времени есть твоё личное время, ограниченное естественными рамками жизни. Однако кроме естественных рамок есть и множество условных. Все они отнимают часть личного времени, то есть часть самой жизни. На работе человеку платят деньги за его время в первую очередь, а уже потом — за набор навыков. Чем набор умений полезнее или шире, тем дороже можно продать своё время.

Многие продают без остатка, добиваясь в итоге даже тройной порции еды! Покупают себе новые эксклюзивные скины и совершают виртуальные путешествия по странам мира. Из аэропорта в отель, из отеля на пляж — и так несколько дней подряд. Это виртуальное путешествие, ведь страну человек не посмотрел — он видел стены отеля, туристический рынок и обычный пляж. Чтобы реально посмотреть другую страну, понять её культуру, ощутить ритм и понять вкус, нужно время. Эта штука вообще постоянно и везде нужна. Некоторым людям не хватает собственного времени на реализацию своих планов, поэтому они стремятся использовать ещё и чужое.

Значение свободного времени человека нуждается в переоценке. В 25 лет человек должен думать не о том, где бы ему работу найти с зарплатой побольше, а о том, куда ему потратить энергию молодости — своё самое ценное время.

Источник

Единственное в мире успешное восстание рабов

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Лидер мулатов провозгласил себя королём, но против него устроили революцию, он обиделся и застрелился.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Мда, современная ЮАР.

Мораль: во время бунтов, войны убивайте женщин и детей.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

по первой картинке подумал, что снимают «модный» фильм про Наполеона. ну типа вот этого

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Ждём второй части: «Единственные в мире успешные экономические реформы проведённые потомками рабов.»

А то ведь так и живут в полной жопе.

Даже чертовы негры победили французов)

Чета мне это напоминает, я смотрю как распечатали методички два века назад, так до сих пор их и юзают.

«Гаитянский Российский правящий строй — это деспотизм самого невежественного, развращённого и порочного вида, — писал американский генеральный консул Роберт Уолш. — Государственная казна является банкротом, население погружено в киммерийскую тьму, и люди даже в доверительной беседе боятся высказывать своё мнение о чём-то, за что могут подвергнуться пыткам и обвиняться в критике властей»

Луи Марс. «ИСТОРИЯ О ЗОМБИ НА ГАИТИ»

Перевод статьи Луи Марса — известного гаитянского этнопсихиатра, этнографа и дипломата, вышедшая в 1945 году в антропологическом журнале «Man» №45.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

«Зомби». Гаитянский наив-художник Эктор Ипполит (Hector Hippolit)

Остров Гаити, расположенный в Карибском море, привлекает туристов на протяжении многих лет. Возможно, верования и культурные традиции гаитянского народа представляют для приезжих куда больший интерес, чем очарование физических свойств страны. Туристы верят, что смогут увидеть бродящих по деревням зомби и понаблюдать за тем, как люди совершают чудеса сверхчеловеческой ловкости во время так называемых танцев воду.

Гаити часто называют таинственным островом или островом воду. Многие люди верят, что там можно найти некие необычные обстоятельства, которые современная наука ещё не смогла объяснить: например, феномен магии и существование зомби.

В Дагомее с побережья Западной Африки, слово «воду» относится и к поклонению духам, и к самим духам. На Гаити у термина воду то же значение. Поклоняясь воду, гаитянские селяне отдают дань уважения сверхъестественным существам — источникам добра и зла, жизни и смерти, болезней и здоровья. Эти духи живут в лесах, озёрах, реках и во всех уголках земли. Они посредники между Богом и его творениями. Бог слишком далеко, чтобы заботиться о нас, поэтому Он наделил этих духов могуществом вести и оказывать нам духовную помощь, которая требуется в повседневной жизни.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Портрет вудуисткой богини любви Эрзули Дантор, чья иконография основана на чешской иконе Богоматери. Автор работы Кристи Фриман Старк (Christy Freeman Stark)

Очень часто именно через феномен одержимости дух проявляет себя приверженцам во время церемоний, проводимых в доме культа. Каждый сельский житель ходит в дом культа или держит алтарь в собственном доме. Обряды проводятся в соответствии с религиозными потребностями каждого последователя. Тот консультируется со жрецом или хунганом, платя ему определённую сумму денег. Затем собирается группа последователей и проводится соответствующее служение.

Это очень серьёзное дело для гаитянского жителя деревни, который порой тратит больше денег на поклонение богам, чем на собственные жизненные нужды.

Сам деревенский житель проводит различие между воду и зомби. Термин «зомби» означает разные понятия: 1) когда умирает человек, который никогда не был одержим духом воду, его душа не может попасть на Небеса и остаётся блуждать по земле, Небеса закрыты для такого рода душ; 2) когда владелец фермы преуспевает в своём деле, это значит, что на него работает много зомби.

Как государственному медработнику и психиатру, мне приходилось лечить многих пациентов, которые по какой-то причине считали себя неведомым существом.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

«Зомби». Гаитянский наив-художник Вильсон Биго (Wilson Bigaud)

Концепция, на которой основана вера в зомби, состоит в том, что некоторые гаитянские знахари (нганга) обладают силой возвращать к жизни мёртвых и похороненных людей. Эти воскресшие люди — зомби, живые мертвецы. Также считается, что ночью некоторые люди могут летать по воздуху испуская из подмышек красное пламя: это оборотни.

Во время танцев воду гаитянские селяне впадают в неистовство и считается, что они одержимы духами. Говорят, когда человек впадает в такое состояние, знахарь может предсказать катастрофу, рождение или смерть; сказать как кто-нибудь может выиграть огромное состояние; описать, что происходит в чьём-то доме, когда человек далеко от своей семьи, и многое другое, что людям, наверное, всегда хотелось бы узнать. Также предполагается, что знахарь способен властвовать над судьбой и предотвращает любые несчастья, которые ожидают жертву в будущем.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Танец вуду (воду). Иллюстрация Э. У. Кембла (Edward Windsor Kemble)

Позвольте мне рассмотреть убеждение, на котором основана эта вера.

В отдалённых районах страны распространено мнение, что некоторые богатые сельчане везучи в делах потому, что им помогают таинственные существа, работающие на их фермах; эти существа идут и крадут для них деньги, движутся с фантастической скоростью быстрее автомобиля и летают по воздуху как самолёты. Предполагается, что это некогда умершие мужчины и женщины, возвращённые к жизни с помощью неких могущественных снадобий (ванга).

Зомби не должны есть соль. Если это случится, они осознают ненормальность своего существования и, следовательно, могут покинуть хозяев. Изначально эти верования пришли из Африки.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

«Гаитянский зомби». Неизвестный художник

Я никогда не встречал на Гаити никого, кто мог бы подтвердить, что лично видел зомби. Однако периодически приходилось слышать, что кто-то из них живёт в деревне. В двух случаях я впоследствии обнаружил, что несчастные люди, которых считали зомби, на самом деле душевнобольные скитальцы, которые не могли ни сказать о своём прошлом, ни осознать нынешнее состояние.

Необычные обстоятельства, при которых эти люди появились в деревне, их странное поведение и непонятная манера речи заставили местных жителей, чьи умы уже были приучены к суевериям, поверить, что это зомби.

Ниже приводится описание конкретного случая, который иллюстрирует только что сделанное мною наблюдение.

Ранним утром 24 октября 1936 года в деревне Энри, расположенной у подножия гор Пюильборо, близ Кап-Аитьена, всё население охватил бурный, неистовый ужас, когда на улицах появилась женщина, одетая в лохмотья. Она была стара, немощна и ничего не соображала. Бледная морщинистая кожа напоминала рыбью чешую.

Судя по всему, женщина уже давно страдала глазной болезнью. Ресницы у неё почти выпали, она не выносила яркого солнечного света и, чтобы защитить глаза, прикрывала лицо тёмной грязной тряпкой. Это только усиливало любопытство и суеверный страх людей.

Всю деревню охватила массовая истерия. Толпа собралась вокруг, чтобы посмотреть на странную женщину. Люди начали задавать вопросы, строить подозрения и пытаться сравнивать её с разными людьми, которые, как было известно, давно умерли.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Ландшафт поблизости от деревни Энри, округ Гонаив на острове Гаити.

Одна из семей, живущих неподалеку от Энри, известная как Менторы, заметила, что женщина очень похожа на одну их родственницу. С этого дня странную женщину стали называть Фелиция Феликс Ментор. Менторы отвезли её к себе домой, накормили и предоставили удобное помещение.

Она оставалась в доме Менторов несколько дней, пока её не перевели в государственную больницу. Она была там, когда несколько недель спустя меня послали из Департамента здравоохранения, чтобы официально изучить этот странный случай, который к тому времени стал известен по всему Гаити.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Неопознанная женщина, известная как «зомби» Фелиция Феликс-Ментор, в госпитале в Гонаиве. Автор фото Зора Нил Хёрстон (Zora Neale Hurston)

Фелиция Феликс Ментор, предполагаемый зомби, о которых здесь идёт речь, не смогла дать мне какую-то информацию о своём имени, возрасте, месте рождения, где она была раньше, куда направлялась и как оказалась в больнице. Все её ответы были невразумительными и не относились к делу.

Изредка она разражалась смехом, лишенным эмоций, и очень часто говорила о себе либо от первого, либо от третьего лица, не делая каких-либо различий. Она потеряла всякое чувство времени и была совершенно равнодушна к окружающему миру.

Её рост составлял 5 футов 2 дюйма, а вес — 90 фунтов. Она походила на женщину 60 лет, но, после лечения в приюте под моим присмотром, помолодела и выглядела на 50 лет.

Доказательства, которые сначала заставили Менторов поверить, что странная женщина была давно умершим членом их семьи, сделались несостоятельны в свете научного изучения этого случая.

Сперва они исходили из того факта, что женщина хромала. Настоящая Фелиция Феликс Ментор хромала перед смертью из-за перелома левой ноги.

Внешний вид и хромота, в дополнение к глубокой вере, что иногда мёртвые возвращаются к жизни, заставили Менторов поверить, что странная женщина действительно была их покойной сестрой Фелицией.

В центральный больнице Порт-о-Пренса я сделал ей рентген обеих ног. Признаки перелома не обнаружились, поэтому хромоту можно отнести к мышечной слабости из-за недоедания. Можно утверждать, что причина именно в этом, потому что после двух месяцев нормальной диеты, хромота исчезла. Также женщина прибавила в весе.

Очевидно, здесь случай шизофрении, и он даёт нам представление, как случаи подобной природы могут вызывать массовую истерию в культуре, где простые люди обычно не понимают научных основ многих природных явлений, происходящих в их повседневной жизни.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Зора Нил Хёрстон — американская писательница, поэтесса и фольклорист.

О вышеупомянутом случае рассказала мисс Зора Нил Хёрстон в книге «Скажи моей лошади», где решительно заявила: «Я знаю, что на Гаити есть зомби. Людей вызывали из мёртвых». Эта американская писательница специально заявила, что вернулась с Гаити, не сомневаясь в распространенном мнении о реальности псевдонауки зомби.

В своей книге мисс Хёрстон описала инцидент с Фелицией Феликс Ментор как типичный случай зомби. Очевидно она получила информацию от простых жителей деревни, чьи умы приучены верить в реальное существование сверхчеловеческого феномена. К сожалению, мисс Хёрстон, проверяя эту информацию, не пошла дальше массовой истерии и никоим образом не попыталась дать научное объяснение этому случаю.

В европейской и других культурах можно найти свидетельства, где целые общины охватывала массовая истерия в результате неожиданного появления каких-то причудливых личностей. Такие появления часто разжигали тлеющие угли архаичных суеверий, глубоко укоренившихся в традиционной культуре народа.

Возможно, расширение сферы психиатрии от изучения индивида к изучению коллективного поведения человека всё же откроет нам некоторые основные принципы, лежащие в основе социальных проблем нашего времени. Безусловно, социальная психиатрия имеет хорошие шансы разорвать зомби-психологию необразованного гаитянского селянина, а также любые подобные верования, принятые в других культурах.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Доктор Луи П. Марс. Фото в газете Haiti Sun.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Доктор Луи П. Марс как посол Гаити во Франции, 1960 г.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Доктор Луи П. Марс как посол Гаити в США. Встреча с президентом Джоном Кеннеди, 1961-1964 гг.

© перевод с английского — Алкэ Моринэко, специально для сообщества Cat_Cat (@Cat.Cat) Вконтакте, 2020
© «The Story of Zombi on Haiti» by Louis P. Mars, 1945

Зора и зомби

Автор: Алкэ Моринэко.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Автор рисунка Nathalie Jolivert

Такими словами начинается 13 глава из книги афроамериканской писательницы Зоры Нил Хёрстон — «Скажи моей лошади» (Tell my Horse, 1938), посвящённой фольклору островов Ямайка и Гаити.

Зора Нил Хёрстон (Zora Neale Hurston, 1891-1960) — личность в США достаточно необычная тогда и довольно известная сейчас. Эта плодовитая писательница, яркая звезда так называемого Гарлемского ренессанса, приведшего к взрывному развитию афроамериканской культуры 1920-30-х годов — была одной из восьми детей плотника-проповедника и школьной учительницы в городишке штата Алабама (а затем во Флориде). Она поздно закончила среднюю школу, скинув себе десяток лет, однако поступила в Говардский университет, а затем — в женский Барнард-колледж, где оказалась первой чернокожей студенткой. Там Зора слушала лекции по антропологии у самого Франца Боаса, «отца американской антропологии», и с его подачи занялась полевыми исследованиями негритянского фольклора и традиционных религиозных практик, сначала в родной для неё Флориде, а впоследствии — на Ямайке и Гаити.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Вид на сельскую часть острова Гаити

Несмотря на свои антропологическо-фольклорные изыскания, Зора всегда оставалась в первую очередь человеком творческим, чуждым научному педантизму. Разделяя передовые мысли Боаса о том, что уровень культурного развития и «примитивности» народа зависит от внешнего окружения, а не биологических данных (проще говоря, что все люди при равных условиях окажутся одинаково развитыми или неразвитыми), она пришла к мысли, что народный фольклор и традиционные верования таят в себе скрытую гениальность негритянских общин, спящих под гнетом европейской цивилизации. Чтобы раскрыть эту гениальность, следовало изучать местные верования не в роли стороннего наблюдателя, как это делали скептичные европейцы, свысока поглядывая на «глупые сказки глупых негров», но с точки зрения тех, для кого эти верования — бесспорный факт и часть жизни. Вероятно, именно поэтому Зора весьма некритично подошла к гаитянским поверьям о живых мертвецах, зомби, представив их в своей книге не как поверья и проявления социо-культурной психологии общества, а как безусловную реальность. А подтверждением этой реальности для неё стал случай с Фелицией Феликс-Ментор. Вот как он описан в книге «Скажи моей лошади».

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Обложка книги «Скажи моей лошади» (1938).

«Во время беседы 8 ноября 1936 года профессор Рил Леон, генеральный директор больницы Сервис-дʼИжьян, сказал мне, что на дороге найдена зомби, которая сейчас находится в лечебнице в Гонаиве. Я заручилась его позволением провести расследование по этому поводу. И он дал мне письма для тамошних сотрудников. В следующее воскресенье я отправилась в Гонаив и провела там день. Главврач лечебницы оказался очень любезен и помогал мне как мог. Мы нашли зомби на больничном дворе. Ей только что накрыли ужин, но она ничего не ела. Она переминалась возле ограждения в какой-то оборонительной позе. Заметив наше приближение, женщина отломила ветку с куста и начала смахивать пыль и очищать землю, ограду и стол, на котором стояла пища. Она плотно кутала голову в ткань и по всем признакам очень боялась, словно ожидая насилия и жестокого обращения. Два медика, которые были рядом со мной, издавали ласковые звуки и пытались успокоить её. Казалось, она ничего не слышит. Просто продолжала попытки спрятаться. Врач на миг обнажил ей голову, но она тут же захлопала в ладоши, прогоняя то, что пугало её.

Я сказала, что у меня есть разрешение профессора Леона сделать несколько снимков, и врач помог мне. Сперва я сняла женщину в том положении, которое та всякий раз принимала, оставаясь одна. То есть прижималась к стене, кутая в ткань голову и лицо. Потом я сфотографировала её в других позах. В конце концов врач силой обнажил ей голову и держал так, чтобы я могла разглядеть её. Это оказалось ужасное зрелище. Пустое, бессмысленное лицо с мёртвыми глазами. Кожа вокруг глаз побелела, как будто обожжённая кислотой. Это было видно достаточно отчетливо, чтобы получиться на снимке. Ей ничего нельзя было сказать, от неё ничего нельзя было узнать, на неё можно было только смотреть, но вид этих человеческих обломков слишком невыносим, чтобы глядеть на них долго. Вместе с врачами я направилась в более весёлую часть лечебницы, и мы сели поговорить. Мы подробно обсуждали теории происхождения зомби. И пришли к выводу, что речь идёт не о пробуждении мёртвых, но о подобии смерти, вызванном каким-то снадобьем, которое известно немногим посвящённым. Вероятно, какой-то секрет привезён из Африки и передаётся из поколения в поколение. Эти люди знают действие и снадобья, и противоядия от него. Очевидно, оно разрушает часть мозга, которая управляет речью и силой воли. Жертвы могут двигаться и действовать, но не могут формулировать свои мысли. Оба врача выразили желание узнать этот секрет, но они понимали, что это невозможно. Эти тайные общества — тайны. Их члены скорее умрут, чем расскажут что-то. Мне привели несколько таких примеров. Я сказала, что готова попробовать. Тогда доктор Легро ответил, что, возможно, я окажусь вовлечённой в нечто настолько ужасное, что могу не выбраться живой, и тогда прокляну тот день, когда начала свои поиски. Потом мы вернулись к делу, и доктор Легро с доктором Белфоном рассказали мне историю зомби.

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Фелиция Феликс-Ментор — «зомби» с Гаити. Фотография Зоры Нил Хёрстон

Её имя — Фелиция Феликс-Ментор. Она была уроженкой Эннери, и вместе с мужем держала небольшой продуктовый магазин. У неё был один ребёнок, мальчик. В 1907 году она внезапно заболела, умерла и её похоронили. Об этом можно увидеть записи. Шли годы. Муж снова женился и преуспел в жизни. Маленький мальчик стал мужчиной. Люди совсем забыли о жене и матери, которая умерла так давно.

Однажды в октябре 1936 года кто-то увидел на дороге обнажённую женщину и сообщил об этом в Гардэ дʼЭти [Вооружённые силы Гаити]. Затем та же самая женщина появилась на одной ферме и сказала: «Это ферма моего отца. Раньше я жила здесь». Жильцы пытались отогнать её. Наконец послали за хозяином, тот пришёл и узнал в женщине свою сестру, которая умерла и была похоронена двадцать девять лет назад. Состояние женщины было настолько ужасным, что пришлось вызвать власти и отправить её в больницу. Для подтверждения личности женщины послали за её бывшим мужем, но тот не хотел ехать. Это дело очень смущало его, так как теперь он стал мелким чиновником и не желал иметь со всем этим ничего общего. Но в это время поблизости оказались президент Венсан и профессор Леон, и ему пришлось приехать. Прибыв на место, он неохотно опознал свою бывшую жену.

Как эта женщина, предположительно умершая двадцать девять лет назад, оказалась голой на дороге? Кто знает — не скажет».

© Зора Нил Хёрстон, «Скажи моей лошади» (1938)

Конечно, для любого скептика эта история чрезвычайно сомнительна и её сложно считать доказательством того, что так называемая Фелиция Феликс-Ментор — живой мертвец, восставший из могилы с помощью колдовства и невиданных снадобий. Не оценили многие критики и попыток Зоры пробудить в своих читателях интуитивное чувство реальности сверхъестественного, чтобы дать глубже понять богатство традиционной культуры Гаити. В частности, известный гаитянский этнопсихиатр Луи Марс весьма резко отзывался о взглядах своих соотечественников на зомби и о вкладе Зоры в популяризацию этих взглядов. Но это уже совсем другая история…

«Если бы я не пережила это при ярком солнечном свете больничного двора, я могла бы вернуться с Гаити заинтересованной, но в сомнениях. Однако я видела этот случай с Фелицией Феликс-Ментор, за который поручились высшие власти. Так что я знаю, что на Гаити есть зомби. Людей вызывали из мёртвых».

раба еды восстание рабов. Смотреть фото раба еды восстание рабов. Смотреть картинку раба еды восстание рабов. Картинка про раба еды восстание рабов. Фото раба еды восстание рабов

Зора Нил Хёрстон, 1938 г.

Автор: Алкэ Моринэко.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Сбер: 4274 3200 5285 2137

«Русские рубят детей топором». Как в Германии, поверив Геббельсу, целый город совершил самоубийство

Сожгут, изнасилуют, съедят

Уничтожали себя в панике

«Большевики спасали нам жизнь»

Доктор в гробу не вертится

…На Западе вам всегда охотно объяснят насчёт испепелённых городов рейха и миллионов изнасилованных немок. А про спасённых Красной Армией самоубийц умолчат: мало кому известный фильм режиссёра Фаркаса не в счёт, хвалить варваров в приличном обществе Европы не принято. Вы знаете, доктор Геббельс в наше время в гробу не переворачивается, ему спокойно. Система, которую он придумал, работает без сбоев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *