r link 2 инженерное меню
Скрытое меню R-link и активация видео в движении
После покупки машины, сразу чесались руки поковырять прошивку и что то разблокировать. Так как CarPlay и так уже был активен, решил разблокировать возможность показа видео при движении. Проверив, что магнитола достойно может воспроизводить 25 минутные сериальчики в нормальном качестве и при этом не лагать — полез по форумам. Благо далеко лезть не пришлось. Нашел эту статью которая должна была решить мою проблему. сделал все как написано. получилось с 2го раза, так как действительно, нужно клацать медленно, как показано на видео.
В появившемся меню, по инструкции, находим наши пункты и ставим Permitted.
R-link построен на старючем Android 4.0.4 2011 года выпуска, c 1гб оперативы и 32 внутренней памяти. Учитывая что R-link2 появился примерно в 2015-16 году, совсем не понятно почему использовали его. С другой стороны, разницы в работе между 4 5 или 6м андроидом, в рамках головного устройства вы не почувствуете. Не 2.3.3 и на том спасибо.
Тут можно найти список поддерживаемых видеоформатов и кодеков. Самый распространенный это H.264, так что с воспроизведением mp4 формата все будет ок. Есть возможность воспроизведения и mkv, но к сожалению не всех, VP9 кодек не поддерживается. Понятное дело, что нет никакого смысла запускать FullHD и 4K видео на этом экранчике, так как будут подвисания, пропуски кадров и другие сопутствующие фризы. В тоже время фильмы по 1.5 гига и сериалы по 400-700мб за 25минут идут на ура. Качество картинки достойное, смотрится не хуже чем на обычных планшетах. Кстати разрешение экрана стоит 1024х768, которое в том же меню можно менять. смысла его делать больше тоже не вижу так как 1 — 7″ и плотность экрана не рассчитаны на большее разрешение, 2 — возможно оболочка смасштабируется и все кнопки будут очень мелкие.
Так же через это меню в один клик можно активировать AndroidAuto и Apple CarPlay, включить опции массажа (если вдруг вы решили поставить такие кресла), настроить интенсивность подсветки по умолчанию, и что то с режимами, переключить показания давления в шинах с Bar на Psi. Пока это все что успел раскопать, стоя в пробке. Есть поле для изучения и деятельности. В теории, если подключиться через Android Debug Bridge (ADB), можно установить любые приложения, обновить сам андроид, накатить другой интерфейс и многое другое.
из того с чем хотелось бы еще разобраться, TODO:
— Активировать/подключить GSM модуль для работы с Internet.
— Обновить карты (можно и без дебаг меню)
— Если включится интернет — поставить Ютуб на сам ГУ.
Яндекс Навигатор и другие приложения смартфона на R-Link 2 Renault
Приветствую дорогие драйвовчане!
Эта инфа будет полезна владельцам Renault с мультимедийной системой R-Link 2, которых не устраивает типовой функционал. Не знаю как для остальных стран бывшего СССР, а ныне СНГ, но в России Яндекс навигатор является лучшим приложением навигации с учетом пробок, радаров, камер, аварий, постов ДПС и прочей информации. Для граждан других братских стран, у которых нет такого крутого сервиса, есть вариант вывода на дисплей ГУ программы навигации WAZE с учетом пробок.
Итак, есть вариант использования маленького, по сравнению с штатным R-Link 2, экрана телефона. Можно установить держатель телефона и смотреть на него. Но, на мой взгляд, гораздо удобнее вывести на большой штатный экран систему навигации, которая учитывает пробки, аварии, посты ДПС и прочие актуальные дорожные события, влияющие на время вашего перемещения из пункта А, в пункт B, С или D. Можно вывести YouTube, да и вообще любые приложения из телефона на экран ГУ (Головного устройства).
Штатное головное устройство поддерживает Apple Car Play и Android Auto.
Лично мне, не нравится интерфейс ни огрызка, ни андроида. Но в андроиде больше настроек и я использую лаунчеры, которые меняют интерфейс андроида, позволяя сделать его более интересным и функциональным.
Далее речь пойдет про андроид и то, что мы можем получить при использовании его в сопряжении со штатным ГУ на R Link 2.
Информации много на драйве и на Форуме 4PDA.
1. Вариант 1 — самый простой, установить программу WAZE. Андроид авто позволяет установить WAZE и использовать его без всяких доработок. Этот вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться с прошивкой телефона и тем, кто про Яндекс навигатор ничего не знает.
2. Вариант 2 — по сложнее. Информация есть на драйве и на PDA. Для этого потребуется предоставить Рут права телефону. При кривых руках, можно превратить телефон в кирпич. Поэтому я взял старый телефон Xiaomi, который не жалко. Прошил его, получил рут права. Установил на него 2 программы, Screen2auto и AA Mirror. При специальной прошивке, Андроид Авто вместе со штатным, ограниченным функционалом позволяет открыть эти 2 программы, которые позволяют в своей оболочке открывать любые приложения со смартфона на штатном ГУ.
Операционка Miui от Xiaomi имеет большую гибкость настроек. Сразу предупрежу, что те, кто пользуется клонированными приложениями, например 2 whats Ap, или 2 ВКонтакте на одном телефоне, не смогут подключиться к Андроид Авто. Поэтому либо придется отказаться от всех клонированных приложений, либо использовать отдельный телефон для подключения навигации с пробками.
Смартфон подключается через кабель, включается Андроид Авто (АА), после прошивки в меню АА появляются нужные программы Screen2auto и AA Mirror в которых открываются обычные приложения телефона. Тачскрин ГУ при этом управляет тачскрином телефона и отображает информацию на дисплее ГУ.
Пользуюсь Яндекс Навигатором с декабря 2020. Не стал сразу выкладывать здесь, хотел по тестировать.
Важная деталь!
При последнем обновлении АА, слетел функционал Screen2auto и AA Mirror.
Поэтому пришлось удалить АА и скачать предыдущую версию, которую не нужно обновлять ни при каких условиях ( отключаем автообновление АА). Я скачал на 4PDA версию АА 5.8.604353.
Никому не навязываю свою точку зрения на комфортное передвижение, но возможно единомышленникам подойдёт такой вариант.
Если кто знает, как расположить экран вертикально, как и штатное ГУ, пишите в комментах, т.к. вертикальное расположение навигационной программы идеально вписывается в вертикально расположенный дисплей, дальше видно))).
Всем удачи на дорогах, любите свои машины, заботьтесь о них и они ответят вам надежностью, комфортом и приятными эмоциями!
R-Link 2: меняем режим вождения «по умолчанию»
Вот вам в ленту немного вполне известной в узких кругах информации:
1. Аббервиатуры в Dev Mode (Developer Side)
OSP — Overspeed Warning
TSR — Traffic Sign Warning
HFP — hands-free phone operation
LDW — lane departure warning
DW — distance warning (radar or camera operated)
VPA — visual park assist
UPA — ultrasound park assist
MEX — multisense
ACC — active cruise control (radar operated)
AHL — automatic high beams
FCW — front collision warning (radar operated)
BSW — blind spot warning in the mirrors
RVC — rearview camera
ESE — engine sound enhancements (from the radio)
ANC — active noise cancellation (needs a pair of microphones to operate)
HMD — Head Mounted Display (HUD)
Другие аббревиатуры, зашитые в R-Link 2
4WS — Four-wheel Steering
ABS — Anti-Lock Braking System
ACC — Adaptive Cruise Control
ADAS — Advanced Driver Assistance Systems
ADP — Automatic Drive Positioner
AHL — Automatic Headlight Levelling
AMP — Amplifier
ANC — Automatic Noise Control
APB — Active Parking Brake
AWD — All Wheel Drive
A-IVI — Android-In Vehicle Infotainment
BCM — Body Control Module
BMS — Battery Management System
BSW — Blind Spot Warning
BVA — Boite de Vitesse Automatique
BVM — Boite de Vitesse Manuelle
CAN — Controller Area Network
DPF — Diesel Particle Filter
DSMU — Driver Seat Module
DW — Distance Warning
ECM — Electronic Control Module
EMS — Engine Management System
ESC — Electronic Stability Control
ESE — Enhanced Sound Engine
FCAM — Front Camera
FCW — Forward Collision Warning
GNSS — Global Navigation Satellite Systems
HFM — Hot-film Air-mass Sensor
HMD — Head Mounted Display
LBC — Lion Battery Control
LDCM — Left Door Control Module
LDW — Lane Departure Warning System
LHD — Left Hand Drive
LKA — Lane Keeping Assist
MIU — Main Instrument Unit
PEB — Power Electronic Box
RHD — Right Hand Drive
TCU — Telematic Control Unit
TDB — Tableau De Bord
TJA — Trafic Jam Assist
TPMS — Tyre Pressure Monitoring Systems
TSR — Traffic Sign Recognition
UPA — Ultrasonic Parking Assistant
VSP — Virtual Sound Processor
2. Снятие требования поддерживать Спорт при запуске
1. Войдите в режим разработчика
2. Нажмите DiagRw.
3. Затем нажмите верхний, первый ряд, MEX
4. Затем второй ряд сверху CF_MEX_Mode_Default
5. Здесь вы меняете нейтральное значение слева на то, что вы хотите. Сохраните снова.
Как правило, после каждого изменения вы должны нажать Save, чтобы исправить это изменение.
6. Теперь нажмите Read, чтобы изменить Neutral вправо.
7. Сохранить, чтобы сохранить изменения.
8. Ниже CF_MEXStart_Mode, измените на Normal, если динамический. Снова последовательность Сохранить — Читать — Сохранить.
9. Выйдите из режима Dev Mode, нажав Back
10. СБРОС, нажмите и удерживайте кнопку включения / выключения R-Link2 более 10 секунд (или сбросьте клемму аккумулятора).
11. Запустите двигатель и R-Link 2 активирует изменения.
Осенний пост #2. Обновление прошивки ГУ R-Link 2 — зачем, как и последствия.
И снова здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня будет продолжение вчерашнего «Осеннего поста». Если вчера я коротко рассказал об этапах подготовки НиколЯ (он же Nicolas) к зиме, то сегодня хочу поделиться информацией об обновлении программного обеспечения (далее – ПО, прошивка и т.п.) головного устройства автомобиля, то бишь R-Link 2. А также, почему и как это было сделано, и к чему это в итоге привело.
До недавнего времени я даже не задумывался о том, какая версия прошивки ГУ у меня стоИт. Всё у меня работало нормально и без глюков, поэтому никаких претензий к работе R-Link 2 у меня не было. При этом, я неоднократно обновлял карты через личный кабинет MyRenault и программку Toolbox, быстро и беспроблемно, по штатной схеме, описанной на сайте RLinkStore:
И вот, осенью, по возвращении из отпуска, увидел в личном кабинете, что доступно обновление карт до версии 2018.12:
У меня на тот момент стояли карты версии 2017.12:
Однако, попытка обновить карты штатным способом завершилась неудачей. Карты не хотели устанавливаться «ни в какую». Стал искать пути решения, читал форумы, задавал вопросы специалистам и, как оказалось, новые карты не становятся на устаревшие версии программного обеспечения R-Link 2.
Машина моя из первых партий (произведена в марте 2017, куплена в июле того же года) и поэтому на ней была установлена одна из самых редких и проблемных версий прошивки – 3.3.15.406, версия загрузчика – 5012.
Листая страницы данной ветки форума Рено, узнал, что при самостоятельном обновлении ПО (через флэшку) с версии 3.3.15 до 3.3.16 у владельцев возникают разные косяки – глючат датчики парковки, сбиваются парковочные линии, исчезает изображение виджета навигации и вылазят прочие проблемы.
Именно поэтому самостоятельно версию ПО обновлять не решился. Тут как в поговорке про «ручки шаловливые». И, как оказалось позже, правильно сделал, что даже не пытался.
Подтверждение информации о том, что версия 3.3.15.ххх самостоятельно не обновляется, получил на этом полезном и познавательном ресурсе:
Принял решение обновиться в официальном сервисе. Первоначальная попытка уговорить дилера обновить версию ПО ГУ «просто так» — не «прошла». Я мотивировал свое хотение тем, что якобы пару раз самостоятельно перезагружалось головное устройство. В ответ: «Вот когда случится снова, фиксируйте и милости просим. А пока – нет».
В следующий раз обратился с тем, что на мою версию 3.3.15.ххх не устанавливаются карты 2018.12. Диагност при мне попробовал — не получилось. Вот тогда по согласованию с TechLine мне и обновили ПО до 7-й версии.
Обновление происходило по CAN-шине через диагностический разъём с использованием технологического нетбука и специальной флэшки R-USB. По времени вместе с обновлением карт процедура заняла около двух часов с несколькими перезагрузками «головы». Теперь у меня версия ПО — 7.0.24.166, загрузчик – 5615:
За обновление ПО с меня поначалу хотели взять плату. Пришлось показать мастеру скан из личного кабинета:
На скане видно, что цифровые услуги, обновления карт и прочие обновления подключены и активны, а значит, должны бесплатно обновляться до октября следующего года.
Показанный скан я подкрепил словами «То, что я самостоятельно не могу обновить карты, которые для меня пока бесплатны, проблема не в моих умениях и навыках, а в отсутствии технической возможности. Ваша задача и обязанность эту возможность мне предоставить. Естественно, бесплатно».
В итоге, мастер-приемщик согласился без проблем и оформил как обновление по гарантии.
О причинах и порядке обновления ПО ГУ я рассказал. Однако, наверняка кого-то заинтересуют именно изменения, которые появились в новой версии прошивки.
Эту информацию мы тоже можем найти на сайте Gps-rlink.com
Но, как оказалось, наиболее значимыми для меня изменениями стали не ярлыки в верхней части экрана и на карте (подумаешь другой интерфейс), не улучшенная работа с Bluetooth (у меня и до этого телефон работал идеально и ни разу не «отваливался») и прочее:
Для меня наиболее знАчимыми между версиями ПО (3.3.15.ххх и 7.0.24.16х) стали другие изменения.
Итак, об этих важных изменениях по порядку и подробно:
1. Ранее мне очень не нравилось (описывал это в одном из первых обзоров), что при управлении климатом (при любом нажатии на экран) всегда включалась музыка. Т.е., едете вы себе в тишине и решили изменить настройки климата. В этом случае ВСЕГДА включалось аудио-воспроизведение (радио либо флэшка). Это постоянное включение очень сильно раздражало. При чём здесь управление климатом и включение звука?
У меня часто бывала ситуация: перед загоном авто в гараж выключаю воспроизведение — забыл выключить климат — нажимаю кнопку управления климатом — начинает работать радио (воспроизведение) — вообще ни к чему, я в шоке!
Поэтому мне очень хотелось, чтобы управление магнитолой вообще не зависело от управления климатом.
Теперь после обновления при отключении мультимедиа можно свободно управлять «климатом» — «звук» не включится до тех пор, пока логично не нажмёте на кнопку «вкл-выкл».
Чтобы быть до конца честным, говорят, что уже в следующей версии ПО – 3.3.16.хх данный алгоритм был изменён и переработан.
2. Многие коллеги жаловались (и я в том числе), что постоянно вылезающее «окно» о близости соседних машин в пробках (иных препятствий) не просто раздражает, а очень сильно мешает из-за того, что своевременно убрать его (окно) нет никакой возможности. Выскочивший во весь экран «баннер» висел до тех пор, пока слишком близкий объект не удалялся на приличное расстояние. В крайнем случае, можно было лишь «погасить» звук кричащих датчиков, нажав на кнопку «динамик». Однако, экран ГУ по-прежнему оставался «мёртвым».
Так вот, теперь в версии ПО 7.0.24.х такая возможность появилась. Теперь помимо кнопки отключения звука (#1) есть кнопка (#2) отключения работы датчиков — крестик на красном фоне:
По моему мнению, именно последнее дополнение в работе R-Link 2 — наиболее для меня важное и существенное. Только из-за одного этого изменения стОило бы обновить версию прошивки R-Link 2.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать – «стучитесь и вам откроется». Т.к. нет ничего идеального, нужно постоянно делать что-то, чтобы стремиться к этому идеалу. А, как известно, «под лежачий камень…».
Удачи всем на дорогах. Любите свои автомобили, они ответят вам тем же!
R-Link 2: обновляем карты и базы радаров
Кратенько напишу алгоритм обновления карт и базы радаров.
Важно!
1) Для выполнения каждого шага необходимо поместить содержимое файла или папки на флешку в папку R-LINK, вставить флешку в USB-1, завести двигатель, включить магнитолу.
2) Версия iGO должна соответствовать версии установленного ПО R-Link 2.
3) Все действия вы выполняете на свой страх и риск!
Шаг 0: проверяем версию установленного ПО R-Link 2::
Включаем магнитолу, заходим в «Меню», далее нажимаем «Система», джойстик вправо, выбираем «Сведения о системе». В строке «Выпуск ПО» указана установленная версия:
К следующим пунктам переходим, если у вас одна из нижеперечисленных версий:
2.2.19.3хх
3.3.16.94х
3.3.16.96х
3.3.16.98х
7.0.24.ххх
8.0.32.5хх
Если у вас установлена другая версия — скорее всего ничего хорошего не будет, в лучшем случае карты не установятся, в худшем — получите «кирпич», т.е. неработоспособное устройство.
Еще раз проверьте версию ПО!
Примечание: для версии 7 необходимо в каталог «R-LINK» также поместить файл «force_update.txt», иначе предложения обновиться не последует.
Шаг 2: устанавливаем карту 2018.12
Карта хороша, по Беларуси есть дороги, дворовые проезды, работает поиск на русском с точностью до дома. Контуров зданий нет, подозреваю, в угоду быстродействию и размеру карты.
Охват дорог: 16 715 627 км (без учёта Турции)
• >99%: Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Дания, Германия, Гибралтар, Греция, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Косово, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Фароа, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония
• Россия: 90%
• частично: Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан
Номера домов: >99%, за исключением: 95%: Польша, 92%: Италия, 85%: Греция, 75: Россия, 60%: Беларусь, 59%: Сербия, 56%: Болгария, 53%: Румыния, 52%: Хорватия, 50%: Босния и Герцеговина, 41%: Украина, 27%: Черногория, недоступен: Гибралтар, Македония, Мальта, Молдова, Сан-Марино
Почтовые индексы: да, за исключением: Албания
Объекты инфраструктуры (без учёта Турции): 23 257 286
Информация для грузовых а/м недоступна для следующих стран: Албания, Андорра, Беларусь, Босния и Герцеговина, Кипр, Македония, Мальта, Молдова, Сан-Марино, Украина, а также Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Фароа
Всем приятного использования! Мопед не мой, все файлы найдены на просторах инета.