пять зеленых всадников ловят черную рыбу в красном поле под палящим фиолетовым солнцем
Про Писюна, Дусю и Розелло
Когда мы с мишей учились в шестом классе, к нам привели Стаса. Человеком он был неадекватным, но вроде как не по своей вине. Страдал он от какого-то там отклонения типа нарколепсии (когда люди засыпают неожиданно), только он не засыпал, а залипал. Наглухо причём. То-есть сначала он во что-то втыкал, а потом ни стого, ни с сего стопорился и пускал слюну. Приходил в себя только после того, как весь класс с криками «зырьте, ребза, у придурка опять батарейки сели!» начинал отвешивать ему подзатыльники под затылок и подсрачники под сраку. За глаза его называли дурачком, но говорить такое в лицо было как-то оскорбительно, поэтому обозвали Стасика нейтрально — Писюном.
Скоро в школе появилась и писюнова мама, которая почему-то слёту записала нас с Мишей в писюновские друзья и много чего нам про него поведала. Оказалось был целый список вещей — типа «циклично движущихся, блин, объектов» и «изображений с яркой цветовой гаммой», — которые Писюну нежелательно было наблюдать вообще, а то была опасность впасть в конкретный долговременный ступор или хрен-его-знает-что-еще. Остаток того учебного дня Миша провёл в тщетных потугах ввести писюна в кому — он ходил вокруг него кругами, изображая циклично двигающийся объект, а через равные промежутки времени вертел у того перед рожей цветными карандашами, изображая яркую цветовую гамму. Периодически пристально смотрел в глаза. Хер там. Писюн не поддавался.
После уроков мы втроём уже стояли в раздевалке. Раздосадованный такими несрастухами Миша сурово, как бя товарищ Берия, натягивал на себя свой любимый чудо-свитер, апогей, блин, пост-модернизма, привезённый из какого-то Чуркистана. Это сейчас, с высоты, так сказать, своего опыта, я понимаю, что на этом предмете одежды силами таджикских ткачей, по совместительству наркоманов и дальтоников, художественными средствами был изображён героиновый приход, но в ту пору мы были свято уверены, что это пять зелёных всадников ловят чёрную рыбу в красном поле под палящим фиолетовым солнцем. Всякий раз, когда Миша надевал эту паранойю, превращаясь в сплошное красно-фиолетовое пятно, у меня возникало навязчивое желание обхватив голову руками бежать нах@й прочь с криками типа «Нет! Нет! Только не мой мозг, грёбаные пришельцы!». Стоило Мише выйти в этом свитере на улицу, как прохожие начинали шарахаться в стороны, забывая о чём только что думали, маленькие дети принимались плакать, а молодые барышни — обильно менструировать. У меня лично, как и у некоторых наших знакомых, свитер вызывал приступы тошноты и головокружения, поэтому я старался смотреть по возможности в пол. То есть, как вы понимаете, на блёкло-сером раздевалочном фоне мишин свитер нехило так выделялся. Да фигли там, скажу больше — не существует в природе вообще такого фона, на котором этот е@учий аксессуар не выделялся бы нах. Хотя если вы нароете где-нибудь летающую тарелку с огромной надписью ЗЕМЛЯНЕ!МЫ ПРИШЛИ С МИРОМ! — то можете смело, одев мишин свитер, встать рядом — такие вещи идеально дополняют друг друга. Красное пятно блякнуло что-то вроде «счастливо, пацаны» и уплыло в сторону выхода. Оторвав глаза от пола, я увидел писюна. У писюна было такое хлебало, как будто он всю ночь ловил черную рыбу с зелёными всадниками и теперь стоял передо мной типа за%бан@ый — с подкашивающимися ногами, отклянченой губой и тупым взглядом. В тот раз он залип основательно, я его минут 15 откачивал. Мише сказал сжечь свитер нах.
Свитер
СВИТЕР
Когда мы с Мишей учились в шестом классе, к нам привели Стаса. Человеком он был нифига неадекватным, но вроде как не по своей вине. Страдал он от какого-то там отклонения типа нарколепсии (когда люди засыпают неожиданно), тока он не засыпал, а залипал. Наглухо причём. То исть сначала он во што-то фтыкал, а потом ни стого, ни с сего стопарился и пускал слюну.
Приходил в себя только после того, как весь класс с криками «зырьте, ребза, у дебила апять боторейки сели!» начинал отвешивать ему подзатыльники под затылок и подсрачники под сраку. За глаза ево называли дурачком, но говорить такое в лицо было как-то оскорбительно, поэтому обозвали Стасика нейтрально – Писюном.
Скоро в школе появилась и Писюнова мама, которая почему-то слёту записала нас с Мишей в писюновские друзья и много чё нам про нево поведала. Оказалось, был целый список вещей – типа «цыклично движущихся бть объектов» и «изображений с яркой цветовой гаммой», – которые писюну нежелательно было наблюдать вапще, а то была опасность впасть в канкретна долговременный ступор или фигвознаит чего ещё.
Остаток того учебного дня Миша провёл в тщетных потугах ввести Писюна в кому – он ходил вокруг него кругами, изображая циклично двигающийся объект, а через равные промежутки времени вертел у того перед лицом цветными карандашами, изображая яркую цветовую гамму. Периодически пристально смотрел в глаза. Хрен там. Писюн не поддавался.
После уроков мы втроём уже стояли в раздевалке. Раздосадованный такими несрастухами Миша сурово, как бть Берия, натягивал на себя свой любимый чудо-свитер, апогей суканах пост-модернизма, привезённый из каково-то Чуркистана. Это сейчас, с высоты, тыксызыть, своего опыта, я понимаю, што на етом предмете одежды силами таджикских ткачей, по совместительству наркоманов и дальтоников, художественными срецтвами был изображён героиновый приход, но в ту пору мы были свято уверены, што это пять зелёных всадников ловют чёрную рыбу в красном поле под палящим фиолетовым солнцем.
[ L ] Откуда пошли фразы про ситро и „только не мой моск“ // Новые Денискины рассказы и Писюн
А началось всё давным-давно, почти два года назад, когда некое Трио Бандуристов написало серию безумных опусов под названием „Новые Денискины рассказы“, с падонским закосом под Виктора Драгунского и классику нашего общего детства. Истории пришли ко мне почтой из списка рассылки NonPlace Pictures (трудно найти менее подходящий путь), а я уже перекинула их медузе, убив того часа на полтора. Как оказалось впоследствии, самыми вменяемыми оказались только эти четыре истории (из всех остальных слишком уж торчит падонский языковый стёб, читать не интересно), но зато уж они-то дали такое количество цитат, что может позавидовать любое другое дурацкое произведение, вплоть до цитатника девяностых — канонического текста „Как размножаются ёжики“.
Медузе, кстати, особенно близка цирковая тематика. Так уж повелось. А потом (или до того? Не помню, не записано нигде) нашёлся, тоже сам собой, совершенно невменяемый текст про „Стаса-нарколептика“. С образом, который стал абсолютным хитом всех времён и народов — психоделическим свитером.
Это сейчас, с высоты, так сказать, своего опыта, я понимаю, что на этом пpедмете одежды силами таджикских ткачей, по совместительству наpкоманов и дальтоников, художественными сpедствами был изобpажён геpоиновый пpиход, но в ту поpу мы были свято увеpены, что это пять зелёных всадников ловят чёpную pыбу в кpасном поле под палящим фиолетовым солнцем. Всякий pаз, когда Миша надевал эту паpанойю, пpевpащаясь в сплошное кpасно-фиолетовое пятно, у меня возникало навязчивое желание обхватив голову pуками бежать нах пpочь с кpиками типа «Hет! Hет! Только не мой мозг, грёбаные пpишельцы!».