пусть первым кинет в меня камень

От Иоанна святое благовествование, глава 8 Иоанна, гл 8

Иисус же удалился на гору Елеонскую.

А когда на следующее утро Он вновь пришел в храм, около Него собралось множество людей, и Он стал проповедовать им.

Тут книжники и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, поставив ее перед Ним, говорят Ему: Учитель! Эту женщину застали во время прелюбодеяния, а согласно закону, данному нам Моисею, таковых надо побивать камнями. Что Ты на это скажешь?

Говорили же они это, испытывая Его, чтобы иметь обвинение против Него. А Иисус, наклонись, писал что-то пальцем на земле.

Но поскольку они продолжали неотступно спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень.

А Сам, наклонясь, вновь стал писать на земле.

Она сказала: никто, Господи. Тогда Иисус сказал ей: и Я не стану судить тебя. Иди, и впредь не греши.

Вы рассуждаете по-человечески, но Я никого не осуждаю.

О Себе же Самом Я свидетельствую и Сам, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует обо Мне.

И еще Он говорил им: Я ухожу, и вы будете искать Меня, но так и умрете во грехе своем.

Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах своих; но если вы поверите, что Я Тот, Кто Я есть, то не умрете во грехах своих.

Тогда они спросили у Него: кто же Ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно Я и говорю вам?

Но они не поняли, что Он говорил им о Боге-Отце.

Иисус же сказал: когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда поймете, кто Я, и поймете, что Я ничего не делаю от Своего имени, а говорю лишь то, чему научил Меня Отец Мой.

Тот, Кто послал Меня, всегда со Мною; Отец никогда не оставляет Меня одного, поэтому Я делаю то, что Он велит Мне.

После этих слов многие уверовали в Него.

Иисус же сказал, обращаясь к уверовавшим в Него иудеям: если будете держаться учения Моего, вы воистину Мои ученики; вы познаете Истину, и Истина дарует вам свободу.

Они ответили Ему: мы из рода Авраама и ничьими рабами никогда не были. Что означают Твои слова: вы станете свободными?

Я говорю вам о том, что видел у Отца Моего, вы же поступаете по наущению отца вашего.

Иисус сказал им: если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня.

Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим.

А так как Я говорю истину, вы не верите Мне.

Кто из вас уличит Меня в обмане? Если же Я говорю истину, почему же вы не верите мне?

Рожденный Богом внимает словам Божьим, вы же потому не внимаете им, что вы не Богом рождены.

На это Иисус ответил: Я не бесноватый; Я чту Отца Моего, вы же бесчестите Меня.

Но Я взыскую славы не для Себя Самого; есть Тот, Кто взыскует и судит.

Уверяю вас: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Иудеи же сказали Ему: вот теперь мы убедились, что Ты действительно бесноватый. Ведь даже Авраам умер, и пророки умерли, а Ты говоришь: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Неужели Ты превосходишь отца нашего Авраама и пророков, которые умерли? Кем же Ты Себя считаешь?

Вам Он неизвестен, Я же знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то стану лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и поступаю согласно словам Его.

Авраам, отец ваш, ликовал в предвидении времени Моего, а увидев, возрадовался.

Иудеи же сказали Ему: Тебе нет и пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?

Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был поезде, чем родился Авраам.

Они же стали хватать камни, чтобы забросать Его, но Иисус, пройдя сквозь толпу, вышел из храма и удалился оттуда.

Источник

«И Я тебя не осуждаю»

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8: 3–11).

Обычно проповедники пропускают этот текст, не произносят на него проповедей, потому что считают, что здесь всё несколько преувеличено. То есть у нас есть блудница, которая является таковой без всякого сомнения, мы это знаем – и затем мы берем закон Моисеев, который гласит, что она должна быть насмерть побита камнями. И в этой притче сокрыт один очень деликатный момент, потому что человеку иногда бывает трудно понять, почему же в Евангелии не произошло этого побивания камнями. Ведь Христос – Законоучитель, это знают о Нем иудеи, Он Пророк, и Он же Сам сказал:

«Не нарушить закон пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17).

Если Ты не пришел нарушить закон, тогда возьми камень и брось в нее первым! Однако Христос наклоняет голову и начинает что-то писать на земле. А знаете, что Он там писал? Евангелие этого не сообщает, но в одном апокрифическом тексте об этом сказано. Вы знаете, что есть такие апокрифические евангелия, которые не являются подлинными: святого апостола Филиппа, святого апостола Петра, они для Церкви не истинны, однако часто содержат информацию, которой нет в четырех Евангелиях. И в одном из таких апокрифов сказано, что же писал Христос.

Вокруг стояли евреи, фарисеи, и Он начал писать на земле их имена, а рядом – имена их любовниц. Как говорят отцы (старец Порфирий), Христос знал эти имена и записывал их. Фарисеи увидели это и пришли в ужас, они недоумевали: «Что же нам теперь делать? Кто ее побьет? Мы, конечно же, грешны, сделали то, что сделали. Но Он, ничего подобного не совершавший, – такой помысл у них был, – может, Он бросит в нее камень?» А Христос отвечал им:

– Кто без греха, пусть первым бросит камень!

Но каждый боится его бросить, потому что тогда Христос напишет и его имя. Понимаете? А с другой стороны, закон есть закон! Что же им теперь делать?

Вы понимаете, какое страшное существо человек? Каким отвратительным он может стать? Христос показывает им, что у них у всех есть проблемы с законом. Тем не менее Он не хватает камень, чтобы бросить в них, не созывает учеников, чтобы велеть им: «Бросайте в них камни, потому что у них такая же проблема!» – а всем прощает и говорит противоположное:

– Всё, больше никто бросать камней не будет!

Тем временем фарисеи пришли в ужас, и им уже, естественно, расхотелось бросать в нее камни. А Христос всё сидел и писал на земле, пока все не разошлись. Уходили же они потому, что кто задерживался, тот видел, как его имя появляется на земле.

Наконец женщина осталась одна, и Христос спрашивает ее:

– Осудил ли тебя кто-нибудь?

– И Я тебя не осуждаю.

Посмотрите, какая доброта! А мы умудряемся превратить Христа в небесного жандарма

Вы только посмотрите, какая доброта! Это одно из самых потрясающих выражений в Евангелии. Если бы мы познали Христа по таким моментам, мы бы Его никогда не оставили, но только мы Его не познали. Мы умудряемся превратить Его в небесного жандарма, каковым Он никогда не был.

«И Я тебя не осуждаю!» Почему же Он ее не осуждает? Ведь закон категоричен, а она не собирается оправдываться, мол, «я не виновата» – наоборот, всё признает. Она ведь прекрасно знает, что виновата и что наказание за прелюбодейство – побивание камнями, но нисколько не возражает и не говорит: «Да я ничего такого не делала!» Наоборот, сознается, что сделала это, – и слышит от Христа такие слова. Почему же? Именно потому, что Он «пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12: 47).

Тот факт, что Христос не судит нас на данном этапе, переворачивает нам душу: Он не употребляет власть, а только служит нам. Ты согрешаешь, идешь к священнику, он читает над тобой разрешительную молитву и всё! Тебя уже судить за это не будут. Тебе надо только пойти ко Христу, чтобы это произошло. И Христос через Своих преемников – епископов и священников – скажет тебе:

– И Я тебя не осуждаю.

Ведь Христос говорит еще: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20: 23). Какую же колоссальную власть Он дает священству! Не всем людям, а им.

Христос принял состояние этой женщины и признание как исповедь. Принял это ее молчание как исповедь, читает над ней разрешительную молитву и говорит:

– И Я тебя не осуждаю, иди и больше не греши! Будь осторожней: то, что ты сделала, – это грех! На данный момент всё удалено, но впредь будь осторожней! Не греши против Той Любви, Которая тебя простила! Она тебя прощает без малейшего действия с твоей стороны.

Представьте себе, какое сильное переживание Божией любви получила эта женщина, ведь когда Христос сказал ей: «И Я тебя не осуждаю», – в этот миг Святой Дух ее очистил. Ведь Христос ничего не делает Сам, но Святой Дух всегда содействует Ему, и так Он даровал ей прощение. То есть в эту минуту она ощутила эту колоссальную свободу, а также колоссальную благодарность, и отныне у нее уже есть серьезные причины благодарить Его.

Кто согрешает, тот может пойти к духовнику, но только надо идти не за тем, чтобы быть оправданным (горе тому, кто пойдет с этой целью), а чтобы сказать: «Я согрешил», – и тогда прощение придет как дар.

Посмотрите на другую сцену, из книги Бытия. Адам сказал Богу:

– Жена, которую Ты мне дал… (Быт. 3: 12).

То есть «это Ты во всем виноват, потому что дал мне такую бестолковую жену. Ты!»

Жена не говорит таких же слов, но тоже сваливает на другого:

– Это змей меня обольстил!

И в этот миг Бог говорит им:

В их ситуации нет предпосылки для исповеди. Если бы они сказали: «Мы согрешили!» – тогда всё пошло бы по-другому. Падение Адама заключалось не в том, что он поел от плода, по поводу которого у отцов есть различные толкования насчет того, что именно он собой представлял, нет, совершённое Адамом – это чисто духовный грех, и на тот момент не существовало предпосылок для их прощения. Если бы Адам сказал: «Прости меня! Жена в этом не виновата и змей тоже, это я виноват. Накажи меня! Я согрешил. Потому что я – глава жены», – не правда ли? – то в этот миг мы увидели бы прощение и грехопадения не было бы. Человеческая история была бы другой. Но этого не случилось.

Есть у нас такая игра в «ты виноват». Мы и Богу говорим: «Ты виноват!»

Есть у нас такая игра в «ты виноват». Как диавол говорит Богу:

– Ты виноват! Ты виноват в том, что я делаю. Ты, потому что это Ты сделал меня таким!

Так и многие из нас говорят Богу это «Ты виноват».

Но горе нам, если мы говорим Богу «Ты виноват», потому что после этих слов исчезает всякая надежда на то, что Бог нам поможет. То есть виноваты другие. Как же тогда действовать Богу и как нам помочь?

Знайте, что кто совершает какой-нибудь грех или зло, но скрывает это и оправдывает себя, такой человек несчастен. Он, конечно же, позволяет себе делать то, что хочет, но он несчастен. Возьмите, к примеру, Гитлера. Кто станет его оправдывать? А Муссолини? Чаушеску? Кто? Да и в своем окружении возьмите людей, которых знаете и которые сделали что-нибудь преступное, кто их станет оправдывать? Никто! Все их ругают, проклинают, и это проклятие – бремя для их души там, где она сейчас находится. Понимаете?

Однажды пришли мы к старцу Паисию, а у него были молодые люди, и один из них говорит:

– Геронда, кругом царит зло! Повсюду зло и неравенство!

Старец послушал его, опечалился и наконец сказал:

– Даже разбойники, и те доверяют самому лучшему и честному из них хранить украденные деньги!

Воры доверяют деньги самому лучшему в банде, чтобы он их не украл. То есть честность и добродетель ценятся, и ценность их не пропадает, где бы мы ни находились. Бог всегда подаст благодать, добродетель и награду в этой жизни и за самое малое добро, которое сделаем. И, соответственно, мы получим возмездие за зло, которое совершим. Это духовные законы.

– А если человек не получит заслуженного за то зло, которое совершил, геронда? – спросили мы старца Паисия в другой раз, и он ответил, что этому человеку, как диаволу, воздастся за всё сразу.

Если вы почитаете Ветхий Завет, то увидите, что ни одно большое бедствие, ни одно несчастье или преступление, совершённое людьми, не оставалось без возмездия. Это духовный закон. Потому что Бог так действует: ты от Него уходишь, и Он позволяет тебе уйти – а это и есть ад и наказание. Но только не Бог создает этот ад. А потом другой (диавол) тебя подбирает. Он тебя дожидается.

– Ты что, не хочешь быть со Мной? Ну что поделать, – и тут приходит диавол.

Бог держит нас какое-то время, но потом из уважения к нашему произволению позволяет нам уйти. Отцы говорят, что существуют разные стадии богооставленности. Ведь одно дело – воспитание Богом, и совсем другое – богооставленность. Воспитание Богом – это то, что мы испытываем все: ты порываешься уйти, Он отпускает твою руку, как ты на миг отпускаешь ручку малого ребенка, и он за тебя опять хватается.

Бывает богооставленность по икономии, по сокрытию и по отвержению. Страшнее всего богооставленность по отвержению. Там нужен громадный подвиг, и дается она при очень тяжелых состояниях. «Не отвержи лица Твоего от мене», – говорит святой пророк Давид (ср.: Пс. 50: 13). Те крупные преступники, которых мы упомянули, претерпели именно эту богооставленность. Для них тоже есть спасение, но пройти этот путь им чрезвычайно трудно, потому что они очень далеко отошли от Бога. А если так, тогда, конечно же, другой (диавол) получает права на человека, потому что если он не исповедуется по 10, 20, 30 лет, тогда диавол вступает в права.

Мы часто видим людей, которые привыкают ко злу и уже не могут от него избавиться. Это оковы, привычка. Скажу по-другому: у тебя есть свет, но ты от него отдаляешься и оказываешься во мраке. Это духовный закон. Бог неизменен, бесстрастен и свободен и поэтому хочет, чтобы и ты был свободным. Он вообще не нарушает твоей свободы. Ты приближаешься к Нему, чувствуешь всю благость любви и света, но в какой-то момент от Него отходишь, и тут начинаются трудности, мрак, искушения, муки. Или стоишь на каком-то серединном расстоянии, как это делает большинство людей.

Напоследок расскажу вам анекдот. В некоем селе один человек подходил к иконе святого Георгия Победоносца и ставил две свечки в разных местах. Однажды священник подошел и спрашивает его:

– А зачем ты ставишь две свечки?

– Я одну ставлю святому, а другую диаволу, который лежит у ног святого!

– Зачем же ты ставишь свечку диаволу?

– А откуда я знаю, не попаду ли когда-нибудь в его руки!

Источник

Кто из вас без греха, первый брось на нее камень

Фарисеи [ 1 ] привели к Иисусу женщину, обвиняемую в прелюбодеянии и хотели побить ее камнями. Иисус спросил толпу: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Каждый вспомнил, что он в чем-либо да грешен и толпа разошлась, оставив женщину в покое:

Евангелие от Иоанна (глава 8, стр. 1 – 11)

«Ин.8:1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.

Ин.8:2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.

Ин.8:3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

Ин.8:4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

Ин.8:5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Ин.8:6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Ин.8:7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

Ин.8:8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Ин.8:9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Ин.8:10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Ин.8:11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»

Выражение «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» на латыни — «Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat».

В живописи

🗿 Христос и грешница (Кто без греха?) >

⛳ Государственный русский музей, (Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4, ближайшие станции метро: «Невский Проспект», «Гостиный двор»).

Христос и грешница (Кто без греха?) пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

✍ Примеры

«Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень

Стивен Кинг (Stephen King)

«Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха

«МИРОВЫЕ СУДЬИ», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) :

«Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень».»

«Новый суд», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.) :

«Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»»

«Анна Каренина» (1873 – 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому:

«Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.».

«Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень

Примечания

Источник

Первым бросить камень значение

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня каменьпусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня каменьпусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня каменьпусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня каменьпусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня каменьпусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

«. Иди и впредь не греши.» Юлиус Шнорр фон Каросфельд.

Дело в том, что у многих древних народов существовала жестокая казнь, когда преступника побивали камнями. Особенность ее в том, что для нее не требовались профессиональные палачи. Их роль исполнял народ. И каждый, кто бросал в виновного камень, был в этот момент и судьей и палачом, то есть нес личную ответственность за происходящее.

У древних евреев такому наказанию подвергались люди, совершившие тяжкие преступления против закона. К ним, среди прочего, относились идолопоклонники, колдуны, а также те кто был уличен в супружеской неверности.

В Евангелии говорится, что однажды оппоненты Христа решили скомпрометировать Его. Они привели к Нему женщину, виновную в прелюбодеянии, и спросили, что делать с ней? Побить ли ее камнями, как требует того Моисеев закон, или отпустить? Лукавые люди рассчитывали на то, что любой ответ Иисуса даст повод к Его обвинению. Если Христос предложит казнить женщину, Его можно будет обвинить в жестокости, а если предложит отпустить, то в попрании древнего закона.

Иисус же сказал: «Кто из вас без греха пусть первым бросит в нее камень.

Никто из присутствующих после этих слов не посмел поднять руку на женщину. Один за другим все разошлись. Храмовый двор опустел.

Остался только Иисус и несчастная женщина.

Спаситель сказал ей: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, Господи». «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши».

Помня эту историю прежде чем осуждать кого-то, нужно сначала подумать о том, что каждый из нас точно также можешь оказаться мишенью для обвинений.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Глава 6 «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

«Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!»

Утомленная прекрасная Мария, возвращаясь по улицам Иерусалима с очередного свидания, не ожидала, что кто-то посмеет напасть на рабов-ливийцев, несущих ее паланкин (в Древнем Риме назывался: лектика).

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Избиение младенцев. Художник Маттео ди Джованни

Но это произошло, и брошенная беспомощная женщина, глядя вслед убегающим рабам, слышала ненавистнические крики, посылаемые ей прямо в лицо:

Вслед за оглушающими сознание словами в нее полетели камни. Кто-то из нападавших схватил ее за руки, кто-то – за волосы, чтобы утащить в неведомое место для дикой расправы. Мария от ужаса закричала что есть силы.

В какой-то момент она осознала, что ее притащили на площадь, и еще мгновение назад пустое пространство стало заполняться сбегавшейся со всех сторон чернью, желавшей то ли посмотреть на происходящее, то ли принять участие в действе. Понятно было одно: желающих расправиться с ней становилось все больше и больше. Женщина извивалась всем телом, пытаясь вырваться из рук гогочущих, возбужденных палачей.

И только один человек не проявлял видимого любопытства, он сидел высоко на ступеньке беломраморной лестницы великолепного храма, стоящего на этой же площади. Его взгляд бы умиротворен и спокоен, а аккуратно расчесанные, слегка волнистые волосы отливали на солнце золотом. Во всем его облике сквозила гармония и божественная чистота. Одет незнакомец был в длинную одежду белого цвета, его темная накидка лежала рядом с ним. То был Иисус.

Заслышав шум и проследив за мельтешением, он поднял руку, чтобы привлечь внимание и тем самым вмешаться в происходящее. Но тут же остановил свой жест, увидев бегущих к нему в красном облачении фарисеев. Такое развитие событий могло означать только одно: его хотят втянуть в очередную авантюру, заставить выносить решения, которые бы расходились с мнением большинства. И делать это при большом скоплении свидетелей. А иначе зачем бы он понадобился чинушам?

Иисус с досадой поморщился и, притворяясь безучастным, склонился, словно задумался о чем-то своем.

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии. Художник Гюстав Доре

Когда же он поднял глаза, то увидел прямо перед собой прекрасную, дрожащую от испуга женщину, которую цепко держали чьи-то руки. Вокруг находилась толпа, и первый из ближайших фарисеев уже дерзко спрашивал сидящего на ступенях Иисуса:

– Рабби, эта женщина взята в прелюбодеянии и среди нас есть те, кто прямо свидетельствует против нее!

В толпе громко выкрикнули:

– Свидетельствуем! Свидетельствуем! Свидетельствуем!

Фарисей довольно улыбнулся и продолжил:

– Моисей в своем божественном законе заповедал нам побивать таких девиц камнями. Каково твое слово против слова Моисея?

Иисус еще раз взглянул на несчастное создание, и хотя ее обнаженные руки и шея были в синяках, и на лице видны были следы учиненного насилия, все же она была прекрасной, а ее густые роскошные волосы, находившиеся на расстоянии вытянутой руки от него, благоухали дорогими маслами. Крепкие груди, упрятанные под нежно-голубой хитон, тяжело вздымались, и вся она трепетала, словно загнанная лань. И лодыжки ее, охваченные золотой тесьмой сандалий, мелко тряслись и подергивались. Женщина не опускала взгляда, она словно ждала приговора, понимая, что судьба ее зависит от этого прекрасного незнакомца, обдумывающего каждое слово внутри себя.

Иисус встал, по его губам пробежала тихая, спокойная улыбка. И, обратившись к собравшимся, он с едва уловимой иронией сказал негромко, но твердо:

– Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!

Улыбки погасли на хитрых лицах фарисеев и чернь, понимая, что расправы не будет, отступила в изумлении от простого, но услышанного даже в задних рядах ответа.

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Христос и грешница. Художник Якопо Тинторетто

Постепенно люди, явно разочарованные, но при этом многозначительно переглядывающиеся, расходились по делам насущным. И вскоре на ступенях храма, и на всей площади не осталось практически никого, кроме Иисуса и девушки, все еще охваченной мелкой дрожью. Мария видела перед собой свет, и видела мудрые глаза спасителя. Она словно сквозь сон услышала вопрос, относящийся к ней самой:

– Женщина, вот видишь, никто не осудил тебя? И я не судия тебе. Иди с миром, и не греши впредь.

Она благодарно улыбнулась, боясь спросить его имя, и в душе понимая, что уже знает, как зовут этого странного господина, затем повернулась, намереваясь сойти со ступеней. Он же, явно тронутый ее видом, окликнул:

Мария обернулась, чтобы принять из его рук накидку, протянутую, чтоб прикрыть ее изорванные одежды.

В сердце девушки закралась незнаемая прежде нежность. И по залитым нежным румянцем ланитам ее скатились слезы благодарности. Он же, словно ничего не заметив, направился к вратам храма и вскоре исчез за колоннадой.

Мария, несмотря на палящее солнце, закуталась в накидку и побрела домой, а очутившись в своей комнате, почувствовала, как подкосились ее ноги от пережитого и с рыданиями рухнула на кровать.

Она очнулась поздним вечером, и сразу же услышала доносившиеся со двора радостные крики:

– Иисус прибыл! Иисус здесь!

Вся в предчувствии Мария задрожала, первым порывом ее было позвать служанку с гребнями и благовониями, но тут же забыв об этом и даже не взглянув на свое отражение в серебряном зеркале, – босая и растрепанная – она, схватив зачем-то стоявший у кровати флакон с миро, бросилась вон из комнаты, гонимая странным порывом. Добежав до Лазаря, девушка приостановилась отдышаться, унять громкое сердцебиение, краем глаза увидела обращенные на нее взоры черноокой Марфы и потрясенного ее видом Иуды. Неожиданно люди, находившиеся рядом, расступились, и она наконец увидела сидевшего на глиняном полу рядом с Симоном незнакомца, что спас ее сегодня. Она узнала его, то был Иисус. Не обращая внимания на других, мужчина снимал сандалии, чтобы растереть свои уставшие, находившиеся за день ноги.

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Моника Белуччи в роли Марии Магдалины в фильме «Страсти христовы»

Мария, громко шепча: «Спаситель!» упала к ногам праведника. Ее прекрасные руки, осыпанные отметинами синяков, не видимыми в тусклом свете, охватили колени гостя, а прекрасная голова склонилась, прижалась к его сухопарым бедрам. И вдруг на удивление всем комнату заполнил чудесный запах. Это Мария незаметно для других раскрыла флакон драгоценного масла, и окропила ноги Иисуса каплями розового киренского миро. Симон, Лазарь и другие с удивлением переглядывались, не смея отогнать ее от Учителя, или дать ему знать, кто она такая – женщина падшая, блудница, не достойная находиться здесь, подле него.

А Мария уже исступленно растирала усталые ноги Иисуса, вздрагивая от переполнявших ее грудь и сердце рыданий. Иисус склонился над девушкой, и, заставив приподняться, положил ее голову к себе на колени, погладил по шелковистым роскошным волосам, сказал мягко:

– О чем ты плачешь, дитя?

Но девушка молчала, лишь ее покатые плечи вздрагивали от братски-сочувственных прикосновений Учителя. Но не смолчали другие, перебивая друг друга, возмущенно заговорили, загалдели.

– Учитель, это Мария, сестра Лазаря. Она большая грешница, ибо блудница, – поспешил доложить дорогому гостю Симон.

– Как же можно так расходовать драгоценное масло, – возмущался Иуда, – уж лучше продать, а деньги раздать беднякам. И то больше пользы!

И каждое их слово словно плетью обжигало ее душу, и казалось, что только Иисус пребывал в полном спокойствии. Дав собравшимся выговориться, равви вдруг взял лицо Марии в обе руки и приподняв, и заглядывая вглубь ее широко раскрытых иссиня-фиолетовых глаз, стал отчитывать окружающих:

– Ты, Лазарь, желающий быть моим преданным учеником, ни разу не сказал, что у тебя есть такая прекрасная сестра. – И повторил тихо, словно бы напомнив для нее лично: – Грешница? А кто безгрешен из вас, пусть первым кинет в нее камень.

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Мария Магдалина с флаконом благовоний. Художник Рогир ван дер Вейдер

Пройдет время и уже она увидит, как ее соотечественники-иудеи возжелают побить камнями ее Спасителя; и услышит произнесенные с глубокой обидой в голосе слова Христа: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Иоан. 10:32). Но пока этого не случилось… до этого пройдут еще долгие месяцы испытаний и вполне земного счастья…

А Учитель уже развернулся в сторону Симона и произнес наставнически:

– Я пришел к тебе, Симон, а ты воды мне пожалел омыть ноги, она же слезами своими омыла ноги мои. Ты даже маслом дешевым не умастил голову мою, она же драгоценным миро смазала ноги мои и шелковистыми волосами своими цвета золота отерла их.

Не обошел Учитель вниманием и помощника своего Иуду. – Пора подумать тебе, Иуда, ибо нищих ты всегда будешь иметь вокруг себя, а меня не всегда. Но не тревожься, Иуда, не пришел еще мой час.

Отстранив от себя Марию Магдалину, Сын божий поднялся и крепко стоя на ногах, обратился ко всем с увещеванием:

– Вы, что стоите рядом и слушаете меня, вы, жаждущие истины и знаний, вы долгие месяцы преследуете меня, чтобы понять, кто я и тот ли, за кого меня принимают. Ваши сомнения то приходят, то уходят. А эта, которую вы все дружно называете грешницей, сегодня утром только увидала меня, а уже вечером, повинуясь зову сердца своего, припала к моим ногам со слезами. Прощаются ей грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кто мало любит, тому и мало прощается… На сем и закончим наш разговор, чтобы подняться завтра с первыми петухами.

…Евангельский сюжет, где рассказывается, как Иисус спас публичную женщину от побития камнями, трогательно показан в современных художественных фильмах «Последнее искушение Христа» и «Страсти Христовы». В нашумевших фильмах несчастная блудница отождествлена с Магдалиной.

пусть первым кинет в меня камень. Смотреть фото пусть первым кинет в меня камень. Смотреть картинку пусть первым кинет в меня камень. Картинка про пусть первым кинет в меня камень. Фото пусть первым кинет в меня камень

Мария Магдалина омывает ноги Христа. Художник Корнелис Галле

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава пятая. КТО БЕЗ ГРЕХА?

Глава пятая. КТО БЕЗ ГРЕХА? 1Обиды, обиды… Они жалят сердце! Они душат горло и заставляют ворочаться и скрипеть зубами в неизбывной злости. И выпивка помогает ненадолго, просыпаешься среди ночи, и нет бодрости встать, чем-то занять себя — тут они и впиваются, как ночные

«Пусть руку! Пусть ногу. »

«Пусть руку! Пусть ногу. » Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

«Пусть руку! Пусть ногу. »

«Пусть руку! Пусть ногу. » Не знаю, каким путем шли в нашу глушь письма, но все-таки, сложенные треугольниками, от мамы из Ленинабада и от папы неизвестно откуда с адресом «Полевая почта №…» и штампом «Просмотрено военной цензурой» они нас достигали. Потом случился

«Как часто я не чувствую греха…»

«Как часто я не чувствую греха…» Как часто я не чувствую греха, Когда он хочет глубже затаиться: Бывают дни, когда слова и лица Слиняли, стерты — и душа тиха. А тут бы ей, казалось, бить в набат, Будить меня, будить во мне тревогу: — Очнись, очнись, ты потерял дорогу, Не стой

Глава II КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ

Глава II КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ Слева от юного путешественника — горы Тавра, справа — море. Пока Савл будет двигаться по дороге на Адану, он будет чувствовать себя в Киликии, а значит, дома.Савл отправился в путь воскресным утром: так осмотрительно поступал любой иудей, чтобы

«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ!

«ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ!» НУ А КУШАТЬ? НУ А КУШАТЬ УЖ ПОТОМ! Специалистов с высшим специальным образованием на Украине можно было пересчитать по пальцам, и руководство «Укрдорресторана» (а именно этой организации подчинялись вагоны-рестораны, а также все

Глава 2 Брат Виктор ушел защищать родину первым

Глава 2 Брат Виктор ушел защищать родину первым В «Книге памяти» (Российская Федерация, Саратовская область, № 8), изданной Региональным Приволжским издательством в 1995 году, на странице 280, четвертая строка справа, есть запись: «Дрягин Виктор Викторович, родился в 1923 году в

Глава 6 В ПЕТЕРБУРГ С ПЕРВЫМ ТРАМВАЕМ

Глава 6 В ПЕТЕРБУРГ С ПЕРВЫМ ТРАМВАЕМ Самым царственным городом в мире остается, по-видимому, Петербург. А. Блок Рядом с Петербургом европейские столицы – немного провинция. Н. Гумилёв В очерке «Закат над Петербургом» Георгий Иванов приводит отзывы очарованных

Глава 1 Benz Motorwagen – первый автомобиль, который не был первым

Глава 1 Benz Motorwagen – первый автомобиль, который не был первым Зимой 2011 г. автомобиль без особой помпы отметил собственный юбилей – 125 лет с того момента, когда немецкий инженер Карл Бенц оформил патентную заявку на трехколесное транспортное средство с бензиновым мотором.

1. Осмысление греха

1. Осмысление греха Пусть конец 80-х и начало 90-х годов минувшего столетия были для Ванги триумфом, пусть ее имя стало практически нарицательным, пусть «Ванга» стала брендом Болгарии, пусть тысячи паломников со всех уголков бывшего Советского Союза выстраивались в очередь

Глава 6 МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ — ПРОМЕЖУТОК НЕБОЛЬШОЙ

Глава 6 МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ — ПРОМЕЖУТОК НЕБОЛЬШОЙ Англия встретила привычным холодом: не давая передыху, Грант отправил парней в тур, но результаты были не намного лучше, чем в первый раз. А про заработанные деньги и говорить было смешно. Не способствовало успеху и

Имя греха – слава греха

Имя греха – слава греха Человеку, пустившему это имя в оборот, стоило иметь на то причины (возможно, тайные); к тому же, думая о Мефостофилесе, он явно хотел открыть своим читателям нечто важное. Поскольку имя было впервые использовано в тексте на немецком языке, наиболее

От греха подальше…

От греха подальше… Отделенный от этого события семью десятками лет, я до сих пор не устаю поражаться какому-то особому чутью, безусловному инстинкту, который руководил мамой. Она словно что-то видела и сообразно с этим планировала жизнь семьи. Например, поехать в деревню

Первым делом, первым делом – самолеты

Первым делом, первым делом – самолеты Салон в Ле Бурже, пожалуй, тоже дань моде, но только аэрокосмической. В предместье Парижа на старом лётном поле раз в два года показывается всё, что летает. Сегодня в салоне 31 страна, демонстрируются 200 самолетов и вертолётов.Под крышей

«Я камень. Я безвольно-тяжкий камень…»[43]

«Я камень. Я безвольно-тяжкий камень…»[43] Я камень. Я безвольно-тяжкий камень, Что в гору катит, как Сизиф, судьба. И я качусь с покорностью раба. Я камень, я безвольно-тяжкий камень. Но я срываюсь, упадая вниз, Меня Сизиф с проклятьем подымает И снова катит в гору, и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *