пункт главного меню для построения юмл диаграмм
Практическое руководство по созданию UML-диаграмм
Использование объектно-ориентированного подхода при проектировании систем
Унифицированный язык моделирования (UML, Unified Model Language) является преемником языков и методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х. Он непосредственно унифицирует методы Буча, Рембо и Джекобсона, однако обладает большими возможностями. Язык моделирования UML прошел процесс стандартизации в рамках консорциума OMG (Object Management Group) и в настоящее время является стандартом OMG.
UML представляет собой универсальный язык для анализа предметных областей, существующих систем, моделирования систем документирования объектных моделей, проектирования программного обеспечения. На UML можно содержательно описывать классы, объекты и компоненты в различных предметных областях, часто сильно отличающихся друг от друга.
В процессе разработки система представляется в виде объединения нескольких проекций, каждая из которых описывает определенный аспект разрабатываемой системы, а вместе они определяют систему во всей ее полноте.
Использование Flexberry Designer как инструмента работы с UML
Комплекс инструментов платформы Flexberry
Разработчикам ПО комплекс инструментов платформы Flexberry помогает решать и автоматизировать множество практических задач, таких, как:
Подготовительный этап к построению диаграмм
В самом начале необходимо создать требуемые репозиторные объекты. Для этого необходимо:
1.Запустить Flexberry Designer.
2.Выбрать репозиторий, наведя на него указатель мыши и щелкнув левой кнопкой, далее добавить новый проект. Присвоить проекту название.
3.Создать конфигурацию (внутри проекта), стадию (внутри конфигурации) и систему (внутри стадии).
4.Далее внутри системы можно будет создавать UML-диаграммы.
Практическая работа № 3 Тема. Разработка и создание UML диаграмм.
Практическая работа № 3
Тема. Разработка и создание UML диаграмм.
1. Ознакомиться с теоретической частью.
2. Выполнить практическое задание.
3. Ответить на контрольные вопросы.
В панели Explorer содержится список всех классов, интерфейсов и типов данных модели в виде дерева. На панели редактирования можно редактировать диаграммы.
Описание пунктов меню:
Файл ( File ) — позволяет создавать новые проекты, сохранять и открывать проекты, импортировать, импортировать источники из другого расположения, скачать и сохранить модель из/в базу данных, печать модель, сохранить модель, сохранять конфигурацию модели и выход из программы.
Расставить ( Arrange ) – позволяет выровнять, распределить, упорядочить артефакты в диаграмме.
Критика ( Critique ) –переключать авторецензирование, устанавливать уровень важности проблемы дизайна и дизайн целей и увидеть критических изменения. Инструменты ( Tools ) Помощь ( Help )
Задание 1. Для создания диаграммы вариантов использования, выполните следующие действия:
1) Дважды щелкните на значке untitledModel.
2) Нажмите на значок Диаграмма вариантов использования в проводнике, чтобы открыть диаграмму Вариантов использования.
3) С помощью кнопки Use Case (вариант использования) на панели инструментов поместите на диаграмму новый вариант использования.
5) Повторите шаги 3 и 4, чтобы разместить на диаграмме остальные варианты.
6) С помощью кнопки Actor (Действующее лицо) инструментов поместите на диаграмму новое действующее лицо
7) Назовите его «Продавец», действия аналогичные вариантам использования.
8) Повторите шаги 6 и 7, поставив на диаграмме остальных актеров.
Задание 2. Для указания абстрактного варианта использования, выполните следующие действия:
1) ЛКМ нажмите на вариант использования «Отклонить заказ» на диаграмме.
2) В панели Свойств в области modifiers выберите контрольный переключатель isAbstract (Абстрактный), чтобы сделать этот вариант использования абстрактным.
Задание 3. Для добавления ассоциации выполните следующие действия:
1) Нажав на кнопку Association (Ассоциация), выберите UniAssociation (Однонаправленная Ассоциация), изобразите ассоциацию между актером Продавец и вариантом использования «Ввести новый заказ».
2) Повторите этот шаг, чтобы разместить на диаграмме остальные ассоциации.
Задание 4. Для добавления связи расширения выполните следующие действия:
Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования для системы обработки заказов
Задание 5. Создать главную диаграмму классов.
1) Дважды щелкните на значке UntitledModel, отобразится содержимое пакета. Выберите Диаграмма классов. С помощью кнопки Новый пакет и панели инструментов разместите на диаграмме новый пакет. Во вкладке Свойства, укажите имя пакета Entities (Сущность).
2) Создайте пакеты Boundaries (Границы) и Control (Управление).
Рисунок 2 – Главная диаграмма классов системы обработки заказов
Задание 6. Создание диаграммы классов для сценария «Ввести новый заказ» со всеми классами
1) В меню Создать диаграмму, выберите Диаграмма классов.
2) Во вкладке Свойства введите имя для новой диаграммы класса Add New Order (Ввод нового заказа).
3) Щелкните в браузере на этой диаграмме, чтобы открыть ее.
4) Создайте в окне диаграммы классов классы OrderOptions (Выбор заказа), OrderDetail (Детали заказа), Order (Заказ), OrderMgr (Менеджер заказов) и TransactionMgr (Менеджер транзакций). Имя класса вводится во вкладке Свойства.
Задание 7. Добавление стереотипов в классы
1) Нажмите на класс OrderOptions.
2) Введите в поле имя класса стереотип >.
4) Нажмите с помощью мыши на классе OrderDetail.
5) Из раскрывающегося списка Стереотип выберите стереотип Boundary.
Рисунок 3 – Стереотипы классов для варианта использования Ввести новый заказ
Задание 8. Объединение классов в пакеты
1) Перетащите в браузере класс OrderDetail на пакет Boundaries.
2) Перетащите класс OrderOptions на пакет Boundaries.
3) Перетащить классы OrderMgr и TransactionMgr на пакет Control.
4) Перетащите класс Order на пакет Entities.
Задание 9. Добавить диаграмму классов к каждому пакету
1) Дважды щелкните левой кнопкой на пакете Boundaries в окне диаграмм.
2) В появившемся окне выберите Да.
3) Во вкладка Свойства, введите имя для новой диаграммы – MainB.
4) Щелкните на диаграмму, чтобы открыть его.
5) В браузере выделите класс OrderOptions (потом OrderDetail), щелкните ПКМ и выберите опцию Добавить в диаграмму, а затем нажмите мышью в поле диаграммы.
6) Классы будут отображаться на диаграмме.
7) Выполните эти же шаги, чтобы поместить классы OrderMgr и TransactionMgr на главную диаграмму классов пакета Control (MainC).
8) Выполните эти же действия, чтобы поместить класс Order на главную диаграмму классов пакета Entities (MainE).
Задание 10. Для того чтобы создать диаграммы кооперации выполните следующие действия:
1) Нажмите на значок untitledModel в браузере.
2) Из меню Создать диаграмму, чтобы выберите Диаграмму коопераций.
3) Назовите эту диаграмму Ввод заказа.
4) Нажмите на нее, чтобы открыть.
Задание 11. Для добавления объектов к диаграмме коопераций, выполните следующие действия:
1) Перетащите с диаграммы вариантов использования объект Продавец на рабочую область.
2) На панели инструментов нажмите кнопку ClassifierRole.
3) Щелкните в любом месте диаграммы, чтобы разместить там новый объект.
4) Назовите объект «Order Options Form».
5) Помести на диаграмме остальные объекты : Order Detail Form, Order Manager, Transaction Manager, Order #1234.
Задание 12. Добавления сообщений на диаграмму коопераций:
1) На панели инструментов нажмите кнопку Новая ассоциация.
2) Свяжите Продавец с объектом Order Options Form.
3) Соедините остальные объекты.
4) Нажмите на связь между Продавцом и Order Options Form. На панели инструментов нажмите кнопку Добавить сообщение. Нажмите на связь между Продавцом и Order Options Form. Выбрав сообщение, введите его имя Create ().
5) Поместите на диаграмме оставшиеся сообщения: Open (), SubmitInfo (), Save (), SaveOrder(), SetInfo (), GetInfo ().
6) Нажмите на объекте для добавления к нему сообщения рефлесии. По бокам объекта будут показаны значки, среди которых необходимо выбрать .
7) Нажмите на связь рефлексии Transaction Manager, чтобы ввести сообщение. На панели инструментов нажмите кнопку Добавить сообщение. Назовите новое сообщение Commit () (Сохранить информацию о заказе в базе данных) (рисунок 4).
Рисунок 4 – Диаграмма коопераций
Задание 13. Для создания схемы последовательностей, выполните следующие действия: щелкните ПКМ логическое представление браузера. В открывшемся меню нажмите Create Diagram → Диаграмма последовательности. Назовите новую диаграмму «Ввод заказ». Дважды щелкните на нем, чтобы открыть
Задание 14. Для добавления на диаграмму актера и объектов, выполните следующие действия:
1) Перетяните актера Продавец из браузера на диаграмму. Для панели панель инструментов, нажмите кнопку New Classifier Role. Имя объекта Order Options Form – Выбор варианта заказа.
2) Таким же образом добавьте все элементы, описанные в пункте 11.5 (рисунок 5).
Рисунок 5 – Диаграмма последовательности
Задание 15. Для добавления сообщений на диаграмму, выполните следующие действия:
1) На панели инструментов нажмите кнопку Действие отправки, перетащите от линии жизни актера к линии жизни объекта Order Options Form. В ArgoUML в данном виде диаграмм сообщения автоматически не нумеруются, поэтому нумерация переносится из диаграммы кооперации. Выбрав сообщение, введите имя 1: Create ().
2) Добавьте оставшиеся сообщения, описанные в пункте 12.5
Задание 16. Сопоставление объектов с классами
1) Нажмите на объекте Order Options Form.
2) В панели Свойств раскройте список База.
3) В открывшемся списке нажмите на кнопку с плюсом..
4) В открывшемся окне выберите класс OrderOptions и нажмите на кнопку со стрелкой для добавления в список.
5) Нажмите кнопку ОК.
Задание 17. Соотношение сообщений с операциями.
1) Нажмите на сообщение 1: Create () заказ.
2) В окне Свойств дважды щелкните в поле Действие. В открывшемся окне введите Create ().
3) Сопоставьте остальные сообщения.
Задание 18. Добавление нового класса
1) Найдите в дереве (браузере) диаграмму классов «Add New Order».Нажмите на нее дважды, чтобы открыть.
2) Поместите на этой диаграмме новый класс OrderItem (Позиция заказа). Назначьте этому классу стереотип Entity.
3) В дереве перетащите класса в пакет Entities.
Задание 19. Добавление атрибутов
1) Щелкните ПКМ на классе Order (Заказ).
2) В открывшемся меню выберите Добавить ® Новый атрибут.
3) Введите новый атрибут OrderNumber : Integer и нажмите Enter. Тип атрибута можно выбрать из раскрывающегося списка в поле Тип или ввести вручную.
4) Введите следующий атрибут CustomerName : String.
5) Добавьте атрибуты OrderDate : Date и OrderFillDate : Date.
6) Щелкните ПКМ на классе OrderItem.
7) В открывшемся меню выберите Добавить ® Новый атрибут.
8) Введите новый атрибут ITEMID : Integer.
9) Введите следующий атрибут ItemDescription : String.
Задание 20. Добавления операций к классу OrderItem
1) Щелкните ПКМ на классе OrderItem.
2) В открывшемся меню выберите Добавить ® Новая операция.
3) Введите новую операцию Create.
4) Введите следующую операцию SetInfo.
5) Введите следующую операцию GetInfo.
Задание 21. Подробное описание операций с помощью диаграммы класса
1) Нажмите на класс Order, выбрав его таким образом.
2) Нажмите на этот класс в разделе операций.
3) Отредактируйте операцию Create() так, чтобы она выглядела таким образом: Create () : Boolean. Для этого дважды нажмите на операцию Create в разделе операций класса.
4) Отредактируйте операцию SetInfo(), чтобы она выглядела следующим образом: SetInfo(OrderNum : Integer, Customer : String, OrderDate : Date, FillDate : Date) : Boolean
5) Отредактируйте операцию GetInfo (), чтобы она выглядела следующим образом: GetInfo () : String
Задание 22. Подробное описание операций остальных классов
1) C помощью браузера или диаграмм, введите следующую сигнатуру операций класса OrderDetail: Open () : Boolean, SubmitInfo() : Boolean, Save() : Boolean.
3) C помощью браузера или диаграмм, следующую сигнатуру операций класса OrderMgr: SaveOrder(ORDERID: Integer): Boolean.
4) C помощью браузера или диаграмм, введите следующую сигнатуру операций класса TransactionMgr: SaveOrder (ORDERID: Integer): Boolean, Commit (): Integer.
Задание 23. Добавление отношения между классами.
Задание 24. Создание диаграммы состояний.
1) Найдите в браузере класс Order.
2) Выделите этот класс.
3) В меню Создать диаграмму выберите Диаграмма состояний.
Задание 25. Добавление начального и конечного состояний.
1) На панели инструментов нажмите кнопку New Initial (Начальное состояние). Поместите это состояние на диаграмму.
2) На панели инструментов нажмите Конечное состояние. Поместите на диаграмму.
Рисунок 6 – Диаграмма классов Add New Order
Задание 26. Добавление суперсостояния.
1) На панели инструментов нажмите кнопку Композитное состояние.
2) Поместите это состояние на диаграмму.
Задание 27. Добавление оставшихся состояний.
1) На панели инструментов нажмите кнопку Простое состояние. Поместите его на диаграмму. Назовите состояние Отменен.
2) На панели инструментов нажмите кнопку Простое состояние. Поместите его на диаграмму. Назовите состояние Выполнен.
3) На панели инструментов нажмите кнопку Простое состояние. Поместите это состояние внутрь суперсостояния. Назовите состояние Инициализация.
4) На панели инструментов нажмите кнопку Простое состояние. Поместите это состояние внутрь суперсостояния. Назовите состояние Сборка заказа.
Задание 28. Подробное описание состояний
Для добавления в состояния действий на входе, выходе и деятельности исполнения на вкладке Свойства состояния выберите соответственно: действие при входе, действие при выходе, деятельность выполнения.
Задание 29. Добавление переходов
1) На панели инструментов нажмите кнопку New Transition (Переход).
2) Нажмите на начальной точке. Проведите линию перехода к состоянию Инициализация.
3) Повторить предыдущие шаги для добавления оставшихся переходов.
Задание 30. Подробное описание переходов
1) Нажмите на переход от состояния Инициализация к состоянию Сборка заказа, открывая окно его свойств.
2) В поле Имя введите Выполнить заказ.
3) Повторите этапы, добавив событие Отменить заказ для переключения между суперсостоянием и состоянием Отменен.
4) Нажмите на переход от состояния Сборка заказа состояние Заполнены (Выполнено), открывая окно его свойств.
5) В поле Имя введите фразу Добавить Порядок пункта (Добавить в заказ на новое место).
Рисунок 7 – Диаграмма состояний
Задание 31. Добавление компонентов и изображение зависимостей
1) Выполните команду Создать диаграмму ® Диаграмма развертывания.
2) Нажмите на название диаграммы в браузере. Введити имя Entities.
3) На панели инструментов нажмите кнопку New Component (Компонент).
4) Щелкните в поле диаграммы. Введите имя компонента.
5) Добавить все компоненты.
6) На панели инструментов нажмите кнопку New Dependency (Зависимость). Проведите необходимые зависимости. Аналогично создайте диаграммы Control и Boundaries.
Рисунок 8 – Диаграмма компонентов Entities
Рисунок 9 – Диаграмма компонентов Control
Рисунок 1 0 – Диаграмма компонентов Boundaries
Задание 32. Создание диаграммы компонентов системы
1) Выполните команду Создать диаграмму ® Диаграмма развертывания.
2) Нажмите на название диаграммы Диаграмма компонентов системы.
5) Создайте зависимости между компонентами, которые не были созданы автоматически.
Задание 33. Добавление узлов на диаграмму размещения
1) Выберите пункт меню Создать диаграмму ® Диаграмма развертывания.
2) На панели инструментов нажмите кнопку New Node.
3) Введите имя узла «Сервер базы данных».
4) Добавьте оставшиеся узлы.
Рисунок 12 – Диаграмма компонентов системы
Задание 34. Добавление связей
1) На панели инструментов нажмите кнопку New Link.
2) Нажмите на «Сервер базы данных».
3) Проведите линию до узла «Сервер приложений».
4) Добавьте остальные связи.
Рисунок 13 – Диаграмма размещений
Задание 35. Добавление процессов и операций
2) Выполните аналогичные действия для объектов Рабочая станция 1 и Рабочая станция 2.
3) Выделите «Сервер приложений». На панели Свойств в поле Операции нажмите ПКМ и выберите Новая операция. В поле Имя введите OrderServerExe.
4) Добавьте остальные процессы: Рабочая станция 1 – OrderClientExe, Рабочая станция 2 – ATMClientExe.
Задание 36. Результаты выполнения практического задания запишите в отчет.
2. Опишите основные диаграммы UML.
1. Тема. Цель. Оборудование.
2. Результат выполнения практического задания.
3. Ответы на контрольные вопросы. Вывод.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Использование диаграммы классов UML при проектировании и документировании программного обеспечения
Предисловие
Парадигма объектно-ориентированного программирования (далее просто ООП) повсеместно используется при создании современного программного обеспечения. Модель объектов, заложенная в данную парадигму, способна достаточно точно описывать свойства и возможности сущностей реального мира. Разумеется, эти объекты не существуют обособленно друг от друга, они взаимодействуют друг с другом для достижения какой-то глобальной цели разрабатываемой системы.
Стандартная библиотека некоторого языка программирования – замечательный сборник полезных утилит. Однако разнообразие решаемых программистами задач так велико, что одной только стандартной библиотекой ограничиться не получится. Программисту часто приходится самому создавать необходимый ему набор функциональности. Это можно сделать, создав пакет функций или набор классов.
Создание собственных классов при разработке программы добавляет в проект новый уровень абстракции, который позволяет определить некоторый функционал системы и работать в дальнейшем только с ним.
Чем выше уровень абстракции, которым пользуется программист, тем выше уровень его продуктивности при разработке приложения.
Использование ООП может существенно упросить жизнь программисту. Это достигается за счёт сокрытия особенностей внутренней реализации классов. Программисту остаётся лишь пользоваться её удобствами. Кажется, что ООП – панацея от всех проблем. Однако на практике, если не иметь чёткого представления о том, какие классы нужно реализовать и как ими потом пользоваться, в результате может получиться очень запутанная система, которая начнёт порождать спагетти-коду (от англ. “spaghetti code”), который будет лишь мешаться, когда вы захотите добавить что-то новое в систему.
Чтобы избежать большинства проблем, возникающих при использовании ООП, нужно:
Иметь некоторый опыт создания программ и использования классов.
Строить структурные диаграммы классов.
Первое придёт со временем, а со вторым я могу вас познакомить прямо сейчас. Сегодня мы разберём диаграмму классов UML.
Зачем нам UML? Или как сохранить себе нервы и время
Многие программисты, столкнувшись со сложной задачей, пренебрегают этапом проектирования, ссылаясь на то, что проектирование — это потеря времени, и в данном случае оно будет мне только мешать.
Зачастую это утверждение оказывается верным, если задача и правда небольшая и квалификации программиста достаточно для определения наиболее оптимального решения.
Программисты, не использующие UML, делятся на несколько групп:
Можно провести аналогию с постройкой дома. Когда кто-то хочет построить дом, он не просто бьет молотком и приступает к работе. Ему нужно иметь план — план проектирования, чтобы он мог анализировать и модифицировать свою систему.
Если вы уже начали описывать на бумаге вашу задачу, это уже огромный плюс.
Что такое UML
UML – унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language) – это система обозначений, которую можно применять для объектно-ориентированного анализа и проектирования. Его можно использовать для визуализации, спецификации, конструирования и документирования программных систем.
Проще говоря, если посмотреть картинки в поисковых системах, то станет понятно, что UML – это что-то про схемы, стрелочки и квадратики.
Важно, что UML переводится как Unified Modeling Language. Главное здесь слово Unified. То есть наши картинки поймём не только мы, но и остальные, знающие UML. Получается, это такой международный язык рисования схем.
Плюсы и минусы UML проектирования
Все представленные ниже диаграммы связаны между собой. Комбинируя их, мы можем добиться необходимого уровня декомпозиции отдельно взятых задач.
Предлагаю познакомиться с одними из самых полезных и часто используемых диаграмм.
Речь пойдет о диаграммах последовательности, состояний, деятельности и самой сложной из них — диаграмме классов.
Представьте, что вам нужно описать последовательность действий для заказа товара в интернет-магазине. Кто должен участвовать в процессе? Какие фазы проходит заказ прежде, чем он будет оформлен?
Обычно, мы пишем длинный список этапов, которые должна пройти заявка, чтобы получить гордый статус «Оформлена». Затем описываем, кто именно будет выполнять конкретное действие. И только после этого начинаем программировать.
В чем недостаток данного подхода? Он не нагляден.
Представьте, перед вами лежит длинный список описанных ранее этапов и комментариев к ним. Насколько просто вам будет разобраться в нем? Сколько времени может на это потребоваться? Предполагаю, что достаточно.
Альтернативой данному подходу является использование диаграммы последовательностей, представленной на рисунке ниже.
Сверху отображены действующие лица, а каждая стрелка это конкретное действие, связанное с ними. Подробнее о данной диаграмме можно узнать здесь
Диаграмма состояний. Настраиваем старые электронные часы
Диаграмма состояний позволяет описать поведение отдельно взятого объекта при определенных условиях. Также она покажет нам все возможные состояния, в которых может находиться объект, а также процесс смены состояний в результате внешнего влияния.
Предположим, мы программируем советские электронные часы.
Для настройки нам дано всего несколько кнопок. Довольно негусто. При этом мы знаем, что одна из кнопок переключает режим настройки часов. Другая кнопка в первом режиме меняет минуты, а во втором часы.
Инструкция по настройке и так достаточно небольшая, но благодаря диаграмме состояний она визуально воспринимается гораздо проще.
Подробнее о диаграмме состояний можно прочитать здесь.
Диаграмма классов, или как рассказать о своем коде без кода
Диаграммы классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.
В различных документациях, описании паттернов проектирования, а также, читая хабр, все мы часто встречаем диаграмму классов. Почему же ее так часто используют?
Предположим, вам нужно спроектировать систему. Прежде чем приступить к реализации нескольких классов, вы захотите иметь концептуальное понимание системы, — какие классы мне нужны? Какая функциональность и информация будет у этих классов? Как они взаимодействуют друг с другом? Кто может видеть эти классы? И так далее.
Вот где появляются диаграммы классов. Диаграммы классов — это отличный способ визуализировать классы в вашей системе, прежде чем вы начнете их кодировать. Они представляют собой статическое представление структуры вашей системы.
Именно диаграмма классов дает нам наиболее полное и развернутое представление о структуре и связях в программном коде. Понимание принципов построения данной диаграммы позволяет кратко и прозрачно выражать свои мысли и идеи.
Рассмотрим, как с помощью диаграммы классов описать известный паттерн проектирования «Посетитель».
«Посетитель» — это поведенческий паттерн проектирования, который позволяет добавлять в программу новые операции, не изменяя классы объектов, над которыми эти операции могут выполняться.
Самыми значимыми достоинствами этой диаграммы являются:
Подробнее о диаграмме классов можно прочитать здесь, а о паттерне «Посетитель» здесь.
Диаграмма деятельности
Диаграмма деятельности – это технология, позволяющая описывать логику процедур, бизнес-процессы и потоки работ. Во многих случаях они напоминают блок-схемы, но принципиальная разница между диаграммами деятельности и нотацией блок-схем заключается в том, что первые поддерживают параллельные процессы.
Если говорить кратко, то диаграмма деятельности помогает нам описать логику поведения системы. Можно построить несколько диаграмм деятельности для одной и той же системы, причем каждая из них будет фокусироваться на разных аспектах системы, показывать различные действия, выполняющиеся внутри нее.
Именно на диаграмме деятельности представлены переходы от одной деятельности к другой. Это, по сути, разновидность диаграммы состояний, где все или большая часть состояний являются некоторыми активностями, а все или большая часть переходов срабатывают при завершении определенной деятельности и позволяют перейти к выполнению следующей.
Смысл диаграммы вполне понятен. На ней показана работа с веб-приложением, которое решает некую задачу в удаленной базе данных. Обратите внимание на расположение активностей на этой диаграмме: они как бы разбросаны по трем колонкам, каждая из которых соответствует поведению одного из трех объектов — клиента, веб-сервера и сервера баз данных. Благодаря этому легко определить, каким из объектов выполняется каждая из деятельностей.
Подробнее о диаграмме деятельности можно прочитать здесь.
Заключение
Надеюсь, что после этой статьи вы по-другому посмотрите на UML. Теперь при прочтении литературы или сайтов, посвященных данной теме, вам будет проще понять, какую цель преследует UML, и найти возможности для его применения. Попробуйте начать применять его и вы почувствуете всю силу и мощь, скрываемую за набором стрелок и квадратиков.
Оставьте комментарий, если вы думаете (или знаете), что что-то не так или могло быть описано лучше.