психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Блог реалити-шоу «Помогите, у меня трудный ребенок»

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.

Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.

«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.

Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.

Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:

Ответственность. Ледер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.

Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.

Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.

Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.

Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.

О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»

Источник

Как воспитать из ребенка лидера: советы Дмитрия Карпачева

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.

Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.

«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.

Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.

Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:

Ответственность. Лидер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.

Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.

Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.

Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.

Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.

О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»

Источник

Психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был успешной, обеспеченной и яркой личностью. Многие думают, что для этого обязательно растить из ребенка лидера ― чтобы он везде был первым, вел людей за собой и занимал руководящие посты. О том, как этого добиться ― да и надо ли вообще ― рассказывает практикующий психолог и ведущий реалити «Помогите, у меня трудный ребенок» Дмитрий Карпачев.

Прежде чем растить лидера, Дмитрий предлагает родителям определиться, зачем им это. Быть лидером далеко не всегда значит быть счастливым и успешным, тем более, если темперамент человека этому совсем не соответствует. Поэтому, прежде чем растить из ребенка лидера, обратите внимание на его темперамент и желание ― насильно лидером точно не станешь, а лишь заработаешь психологические травмы.

«Сделать лидера из меланхолика с хрупкой душевной организацией практически нереально. Да и меланхолик вряд ли будет стремиться к лидерству. Лидер-флегматик ― это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия с окружающим миром, другими людьми и собой. Получается, что лидером может быть лишь сангвиник или холерик, но и такие типы темперамента не гарантия того, что ребенок вырастет лидером», ― уверен Дмитрий Карпаев.

Растить из ребенка лидера стоит лишь в том случае, если он сам этого хочет и у него есть задатки. Это вы сразу заметите: лидер делает только то, что хочет сам, а значит мнение родителей часто будет равняться нулю. Маленькие лидеры очень неудобны в воспитании, ведь они считают себя в доме главными, все это нужно понимать.

Итак, если же вы все-таки решились растить из ребенка лидера, обратите внимание на:

Ответственность. Ледер не только делает то, что хочет, но и несет полную ответственность за свои поступки. Родителям важно показать ребенку, что у каждого действия есть последствия, и научить его их прогнозировать.

Самостоятельность. Часто мамы, которые хотят воспитать лидерские качества в ребенке, говорят ему, что он должен для этого сделать. «Лидер должен быть первым в школе», «лидер должен возглавлять друзей» и так далее. Все это подмена понятий, так вы учите ребенка подчиняться, а не принимать самостоятельные решения на основе своих желаний. Поэтому крайне важно замечать, в каких сферах и ситуациях ребенок сам выбирает лидирующую роль и поддерживать его в этом.

Эмоции. Для маленького лидера важно чувствовать свою личность и свои эмоции, ни в коем случае нельзя их подавлять в угоду удобству и воспитанию. Родители лидера должны учить его принимать себя и справляться с эмоциями, переводить их в конструктивное русло. Это сложно и требует много родительского внимания.

Ошибки. Лидерство ― это принятие решений, а тут невозможно обойтись без ошибок, особенно в маленьком возрасте. Для развития родительских качеств, все ошибки нужно разбирать и анализировать вместе с ребенком, чтобы он понимал, где в следующий раз стоит поступить иначе. И ни в коем случае не требовать от ребенка быть безупречным и не допускать ошибок ― это приведет лишь к пассивности.

Еще раз отметим, что растить лидера из каждого ребенка абсолютно необязательно. Главная задача родителя ― сделать так, чтобы ребенок был счастливым, а для этого надо внимательно относиться к потребностям и задаткам.

О том, что бывает, когда родители хотят вырастить из своих детей лидеров, но совершенно не учитывают их темперамент и интересы, смотрите в реалити «Помогите, у меня трудный ребенок»

Источник

Как справиться с трудным поведением у подростков

Выясняем, почему разобраться в трудном поведении у подростков — задача родителей и как они могут это сделать

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Вокруг подростков сложились мифы о том, что они агрессивные, грубые и пытаются делать всё назло своим родителям. Подросткам действительно свойственно проявлять трудное поведение, только делают они это, потому что ещё не знают, как можно выражать свои эмоции по-другому. Мы поговорили с благотворительным фондом «Шалаш» о причинах такого поведения и выявили конкретные шаги, которые родители могут предпринять, чтобы помочь ребёнку с трудным поведением.

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Как проявляется трудное поведение у подростков

Трудное поведение проявляется по-разному — от непослушания до совершения преступлений в подростковом возрасте. Фонд «Шалаш» использует такую формулировку:

«Поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими и при этом причиняет вред или создаёт риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых, других живых существ, окружающему пространству и вещам».

Самое главное в этом определении — повторяемость поведения и вред самому ребёнку. Трудное поведение мешает подростку взаимодействовать с другими людьми, учиться, развивать навыки. Ребёнок сам сильно страдает от таких реакций, поэтому важно не называть детей «трудными» или «трудновоспитуемыми». Фонд «Шалаш» использует формулировку «дети, которым трудно», потому что ребёнок не может сам справиться с трудным поведением, и это ответственность взрослого — помочь ему разобраться.

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Причины трудного поведения подростков

Часто сложное поведение — это реакция на стресс, проблемы и способ защититься. Трудное поведение может возникнуть по разным причинам, но в целом предпосылки можно объединить в пять больших пунктов.

👪 Семья

Семья влияет на поведение ребёнка через собственные характеристики и практики воспитания. Физическое и психологическое жестокое обращение, культ силы в семье (часто мужской), постоянные конфликты в семье приводят к недостатку доверия и привязанности у ребёнка. Он может страдать от низкой самооценки и низкой удовлетворённости жизнью (ВОЗ).

При этом, как бы родители не прививали ребёнку здоровые привычки в общении (нельзя бить, оскорблять, кричать), в первую очередь он будет копировать поведение членов семьи (Singh, 2011). Взрослым важно скоординированно рассказывать и показывать, что правильно, а что — нет. Например, если один родитель перебегает дорогу в неположенном месте вместе с ребёнком, а другой — строго переходит по переходу, то у ребёнка не сложится чёткого понимания, как нужно поступать в таких ситуациях, сколько бы бесед с ним ни проводили.

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Часто ребёнок может кричать или злиться как будто бы без видимой причины. Часто такая реакция связана с тем, что ребёнок испытывает недостаток внимания и таким образом пытается его привлечь. Если продолжить игнорировать это поведение или, наоборот, реагировать исключительно на него, то такое поведение может закрепиться, потому что оно сработало, и остаться у человека во взрослом возрасте (Lopez-Romero, Maneiro, Cutrín, Gómez-Fraguela, Villar, Luengo & Romero, 2019).

🏫 Школа

Ребёнок проводит почти каждый день в школе, поэтому школьная среда значительно влияет на его поведение. Например, буллинг, недостаток внимания со стороны учителей, отстранение от учёбы могут привести к школьной неуспешности. Дети, подвергшиеся буллингу, чаще прогуливают школу, меньше вовлекаются в жизнь класса, у них снижается академическая успеваемость (Buhs, 2005), а также могут привести к клинической депрессии (Ford et al., 2017) и суицидальным мыслям (Lardier et al., 2016).

🧸 Влияние сверстников и подходящие ситуации

Сверстники неизбежно влияют на поведение ребёнка, но есть ситуации, когда не поддаваться деструктивному влиянию оказывается намного сложнее. Например, детям, у которых мало друзей, намного сложнее отказываться и давать отпор сверстникам, потому что они боятся потерять и так небольшой круг общения. Также больше подвержены влиянию младшие дети, которые общаются со старшими. Девочки чаще подвержены влиянию со стороны небольшого количества человек, в то время как мальчики склонны быть восприимчивыми к силам группы. Это связано с тем, что мальчики дружат группами, в то время как девочки ориентированы на то, чтобы ладить с тем или иным конкретным человеком (Laursen, 2013).

🧑‍🤝‍🧑 Особенности социализации

Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, им предъявляют разные требования и ожидают разного поведения, и это называется гендерная социализация.

😡 Черты личности, неврологическое развитие

Индивидуальные психологические и поведенческие характеристики также могут вызывать трудное поведение, например импульсивность или неспособность отсрочить наслаждение, агрессию, низкий уровень эмпатии и неусидчивость (Farrington, 2002). Другие факторы риска могут быть заметны уже в детстве: агрессивное поведение, задержка речи или нарушение функций речи, отсутствие контроля собственных эмоций, жестокость к животным (Walklate, 2003).

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться. Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи. Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей. Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать).:

☝️ Что делать, если ребёнок вас обманул

☝️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

🙅 Точно не нужно:

☝️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

🙅 Точно не нужно:

☝️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

🙅 Точно не нужно:

Изображение на обложке: Ani / Dribbble

Прим. ред. Фонд «Шалаш» системно решает проблему трудного поведения в России: дает учителям и родителям конкретные и проверенные инструменты, помогает предотвратить серьезные негативные последствия и справиться с трудным поведением детей на ранних стадиях с помощью развития учебных и социальных навыков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок». Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей. Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».

Содержание:

Портрет «трудного» ребёнка

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Ошибки родителей в воспитании

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».

Ошибка №3. Гиперопека

Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.

Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.

Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции

Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».

Мотивы «плохого» поведения детей

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:

1. Привлечение внимания

Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.

Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

2. Стремление к власти

Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.

Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.

Что делать родителям:

3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.

Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.

Что делать родителям:

4. Избегание неудач

Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.

Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.

Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.

Что делать родителям:

Возрастные кризисы

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

3 года

К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики. Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.

6-7 лет

Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я. Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением. Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.

Подростковый возраст

Подросток ищет самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей уже не авторитетно для него. Гормональные изменения в организме вызывают взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. У многих детей падает школьная успеваемость, появляются конфликты со сверстниками и учителями, в семье также царит враждебная обстановка из-за стремления родителей взять под контроль жизнь сына или дочери.

Если вы беспокоитесь за своего подростка, подозреваете, что он связался с плохой компанией или подвергся нападкам со стороны сверстников, или просто хотите убедиться, что у него всё в порядке в школе – не обязательно подвергать его тотальному контролю. Просто установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Физиологические причины

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Кроме вышеперечисленных причин, поведенческие нарушения могут быть у детей с:

В этих случаях одних действий со стороны родителей будет недостаточно. Ребёнку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.

Помните мальчика, который пришёл с папой на приём к психологу? В его случае был целый комплекс причин, породивших такое поведение ребёнка. Мама и папа разошлись, когда ребёнку не было ещё трёх лет, и его воспитанием стала заниматься бабушка, поскольку у родителей на первом месте было устройство своей личной жизни. Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребёнка.

В результате мальчик жил то у папы и его новой жены, то у бабушки, иногда на выходные его забирала мама. Семейная ситуация, при которой ребёнок не чувствовал себя нужным и любимым, наложилась на педагогическую запущенность и неврологические нарушения, на которые не обратили внимание родители мальчика.

Что делать с непослушным ребёнком?

Стоит ли наказывать?

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.

Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказаний и ответственности за свои поступки приводит к развитию у ребёнка чувства вседозволенности и нежеланию подчиняться требованиям взрослых.

Поэтому родителям стоит знать правила наказания и неукоснительно их соблюдать:

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:

В 2017 году среди российских родителей был проведён опрос «Как вы наказываете своих детей?». В нём родители могли несколько вариантов ответов их предложенных. По итогам оказалось, что:

Советы психолога родителям «трудных» детей

психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Смотреть картинку психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Картинка про психолог проекта помогите у меня трудный ребенок. Фото психолог проекта помогите у меня трудный ребенок

Запомните, дорогие родители: даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *