пшеница просо овес все уже созревало
ЕГЭ по русскому языку: задание № 15
Пятнадцатое задание открывает блок «Пунктуация». Согласно «Спецификатору», 15 задание проверяет умение ставить знаки препинания в:
Особенность задания заключается также в том, что сдающий должен предоставить обязательно два ответа, каждый из которых оценивается 1 баллом. В случае успешного выполнения 15-го задания можно получить в сумме 2 балла.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике
3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
5. Богатый и не бедствует да жалуется.
Ответ:
Подробный разбор задания 15 можно посмотреть на видео.
Необходимый справочный материал
Если простое предложение содержит однородные члены, то такое предложение называется осложненным.
Сочинительная связь – это связь между равноправными членами предложения, которая чаще всего характеризуется интонацией перечисления и сочинительными союзами.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Однородные члены
Не являются однородными и не разделяются запятой, а соединяются дефисом:
1) парные сочетания синонимического характера: искать правду-истину, конца-краю нет, рассказать про свое житье-бытье, честь-хвала вам, как вас звать-величать, как изволили спать-почивать, все завертелось-закружилось, пошло-поехало, любо-дорого посмотреть, все шито-крыто и т.п.
2) парные сочетания антонимического характера: увеличилась купля-продажа, обсуждать вопросы экспорта-импорта, указать твердость-мягкость согласных, ходить вперед-назад и т.п.
Знаки препинания при наличии обобщающего слова
Двоеточие (:)
1. После обобщающего слова (всё, никто, всегда, всюду, нигде и сущ.) перед однородными членами ставится двоеточие
(*) : О, О, О и О
В корзине была дичь: два тетерева и утка.
Смешивалось все:дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.
Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов.
2. Если после обобщающего слова стоят вводные слова как-то, а именно, например, то перед ними ставится запятая (,), а после них двоеточие (:) (*), а именно:О, О, О
Здесь ловится и крупная рыба, а именно: сомы, щуки.
Тире (–)
1. После однородных членов перед обобщающим словом
О, О, О – (*)
В поле, в роще, на озере –всюдубыло безлюдно.
Шум, брань, мычанье, рев – все сливается в один нестройный говор.
2. Если после однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное слово (одним словом, короче говоря и др.), то перед вводным словом ставится (-), а после него (,)
Пшеница, просо, овёс –словом, всё уже созрело.
Двоеточие (:) и тире (–)
После однородных членов, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено
Все эти черты, а именно: доброта, чуткость, терпимость – помогали ему.
ВНИМАНИЕ!
Очень важно четко разграничивать однородные и неоднородные определения.
Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из 2-х или нескольких простых, равноправных по смыслу и соединенных сочинительными союзами. Эти предложения отделяются запятой: Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.
Смысловая связь между предложениями в составе ССП может быть различна:
ОТСУТСТВИЕ ЗАПЯТОЙ перед союзом И в ССП
1. Запятая не ставится между простыми предложениями при наличии общего второстепенного члена:
Но слишком рано твой ударил час и вещее перо из рук упало.
Сейчас брызнет майский дождь и начнется настоящая гроза.
Крылья у гуся были растопырены и клюв открыт.
2. Запятая не ставится, если есть общее придаточное:
[Уже совсем рассвело] и [народ стал подниматься], (когда я вернулся в свою комнату).
(Едва рассвело), [нас разбудили] и [мы отправились в путь].
3. Запятая не ставится между однородными придаточными, соединенными союзом И,если главное у них общее:
[Песне тайна не дана], (где ей жить) и (где погибнуть).
[Мы подумали], (что он опоздает) и (что мы не сможем проститься с ним).
[Слышно было], (как гудели машины), (как позванивали трамваи) и (разговаривали люди).
Запятая не ставится в следующих случаях:
1) общее вводное слово:
По сообщениям синоптиков, [скоро похолодает] и [пойдут дожди].
По-видимому, [он был в затруднении] и [в его душе совершалась борьба].
2) общий обособленный член:
Несмотря на наши старания, [работа продвигалась медленно] и [к вечеру мы ее не закончили].
3) два нарицательльных предложения (только подлежащее):
[Предрассветные сумерки] и [первые звуки пробуждающейся природы]. Чужие скалы и мокрый снег, летевший навстречу.
4) безличные предложения однородного состава:
С крыш капало ив окна веяло свежестью.
Оба – побудительные, вопросительные или восклицательные:
Где мы встретимся и как я вас узнаю?
Где ты был и что ты делал?
Как красиво в этих местах и как хорошо мы отдохнули!
Контрольная работа по русскому языку для 11 класса с ответами по теме «Пунктуация в предложениях с однородными членами»
Контрольная работа по русскому языку для 11 класса по теме «Пунктуация в предложениях с однородными членами».
ЗАДАНИЕ: списать предложения, расставить знаки препинания.
1.Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани.
2. Толпа строений людских амбаров погребов наполняла двор.
3.Пшеница просо овёс подсолнух кукуруза бахчи картофель словом на что только ни взгляни всё уже созрело. Всё требовало хозяйских хлопот и заботливых старательных рук.
4. В степи за рекой по дорогам везде стало пусто.
5. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
6. Не могли увлекаться этим общим движением только те кто не мог уехать по болезни или слабости.
7. Другая река бежит по долине или по широкому лугу.
8. Марья Петровна встала вышла в другую комнату и вернулась с листом бумаги чернильницей и пером.
9. Собака Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.
10. Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью саду.
11.Красные лиловые зелёные жёлтые синие полотнища света падают на прохожих скользят по фасадам,
12.Наполеон сделал вопросительный жест своею маленькою белою и пухлою рукой.
13.Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом облило степь.
14. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.
15. Гаврила решил что немой либо сбежал либо утонул вместе с собакой.
16. Гуж ли селёдка ли замок ли или подороже что всё у Поликея Ильича место себе находило.
17. На большей части их лиц выражалась если не боязнь то беспокойство.
18.Он дрался и буянил не столько для собственного удовольствия сколько для поддержания духа своего солдатства.
19. Собака Человек да Кошка да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
20. Открой окно да сядь ко мне.
21. И пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победителя годы.
22. Всегда он был бледен худ подвержен простуде мало ел дурно спал.
Отвкты для контрольной работы по русскому языку для 11 класса по теме «Пунктуация в предложениях с однородными членами»
1.Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх срубов разной величины, а именно: из флигеля. конюшни, сарая, бани.
2. Толпа строений: людских, амбаров, погребов – наполняла двор.
3.Пшеница. просо, овёс, подсолнух, кукуруза, бахчи, картофель – словом, на что только ни взгляни, всё уже созрело. Всё требовало хозяйских хлопот и заботливых, старательных рук.
5. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
6. Не могли увлекаться этим общим движением только те, кто не мог уехать по болезни или слабости.
7. Другая река бежит по долине или по широкому лугу.
8. Марья Петровна встала, вышла в другую комнату и вернулась с листом бумаги, чернильницей и пером.
9. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили.
10. Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком, уже тронутом поздней осенью саду.
11.Красные. лиловые, зелёные, жёлтые, синие полотнища света падают на прохожих, скользят по фасадам,
12.Наполеон сделал вопросительный жест своею маленькою, белою и пухлою рукой.
13.Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом облило степь.
14. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.
15. Гаврила решил, что немой либо сбежал, либо утонул вместе с собакой.
16. гуж ли, селёдка ли, замок ли или подороже что – всё у Поликея Ильича место себе находило.
17. на большей части их лиц выражалась если не боязнь, то беспокойство.
18.Он дрался и буянил не столько для собственного удовольствия, сколько для поддержания духа своего солдатства.
19. Собака, Человек, да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
20. Открой окно да сядь ко мне.
21. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.
22. Всегда он был бледен, худ, подвержен простуде, мало ел, дурно спал.
Тест. Вставьте вместо точек слова, данные в скобках, и соответствующие предлоги. Определите падеж вставленного слова.
1. Вставьте вместо точек слова, данные в скобках, и соответствующие
предлоги. Определите падеж вставленного слова.
(Например: Хранить твёрдую веру в победу (вин. п.) – хранить твёрдую уверенность
в победе (предл. п. ))
1) В разговоре собеседники коснулись … (самые разнообразные вопросы). 2)
Они говорили … (самые разнообразные дела). 3) Сестра удивилась …
(приезд брата) – удивлена … (приезд брата). 4) Дедушка поделился … (свои
воспоминания детства) – рассказал … (детские шалости). 5) Опытный
каменщик посвятил слушателей … (все детали организации труда).
2. Определите типы односоставных предложений: определенно-личные,
неопределенно-личные (иногда с обобщенным значением), безличные,
назывные.
(Например: В глазах у меня потемнело (Л.) (безличное предложение))
3. Перепишите предложения с однородными членами, расставляя знаки
препинания. Определите синтаксическую роль однородных членов в
предложении.
(Например: 1 Над моею головой тревожно бились листья клёна, но не сверкали от
лучей солнца, а бледно рисовались на тёмно-синем фоне (однородные члены
бились, сверкали, рисовались в предложении являются сказуемым).)
1) Защитник не получил ответа на свой вопрос да и не чувствовал в нем
надобности (Ч.) 2) И все это и река и прутья верболаза и этот мальчишка
напоминало мне далекие дни детства (Перв.) 3) Пшеница просо овес
подсолнух кукуруза бахчи картофель словом, на что только ни взгляни, все
уже созрело все требовало хозяйских хлопот и заботливых старательных рук (Баб.). 4) Вся усадьба Чертопханова состояла из четырех срубов разной
величины а именно из флигеля конюшни сарая бани (Т.) 5) Они уже не
только по обличью а и по звуку различали свои и немецкие самолеты (Фад.)
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Курсивом
выделите обращения и вводные слова и предложения.
(Например: 1 Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. (П.)
(мой читатель – обращение).
2 Берег, как я уже сказал, был низкий, песчаный.
(Арс.) (как я уже сказал – вводное предложение).)
1) О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости
и мести вновь над Парижем прогремит? (Багр.). 2) Голубчик ты мой сделай
это для меня! 3) Мужчины пили спорили и хохотали словом ужин был
чрезвычайно весел (П.). 4) По словам маменьки сынок ее был самый
смирный и добрый человек (Акс). 5) Мы стали бороться с поднявшимся
бурным или как моряки говорят «свежим» ветром (Гонч.).
5. Определите виды обособлений в предложениях. Перепишите, расставляя
знаки препинания.
(Например: 1 Одарённый необычайной силой, он работал за четверых. (Т.)
(Одарённый необычайной силой – это определение, выраженное причастным
оборотом обособляется, потому что оно поясняет личное местоимение он ).
2 Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. (П.) (Дробясь о мрачные скалы
– это обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, поэтому всегда
обособляется))
N1.
1) В разговоре собеседники коснулись самых разнообразных вопросов (р. п.). 2)
Они говорили о самых разнообразных делах (п. п.). 3) Сестра удивилась приезду брата (д. п.) – удивлена приездом брата (т. п.). 4) Дедушка поделился своими
воспоминаниями детства (т. п.) – рассказал о детских шалостях (п. п.). 5) Опытный
каменщик посвятил слушателей во все детали организации труда (в. п.).
Пшеница просо овес все уже созревало
Посмотрите пожалуйста. Я правильно сделала?
3. По схеме составь предложение:
2. На столе в к…рзине л…жала крупная ягода малина крыжовник земл…ника.
Здравствуйте, знатоки русского языка. У меня возникли трудности при разборе СПП уступки: Раскольников молчал и не сопротивлялся, несмотря на то что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. 1) Как поступить с союзом «несмотря на то что»- разделить его: Раскольников молчал и не сопротивлялся несмотря на то, что чувствовал в себе достаточно сил приподняться. В этом случае часть союза в главном предложении будет обстоятельством, а «что» в придаточном союзным словом?
2) Охарактеризуйте, пожалуйста, придаточное предложение и чем выражено в нем сказуемое?
Рамазан, сделай, отправь свой вариант мне на проверку
5.и 10. после причастия можно подставить кем-то или чем-то
6. сложное предложение содержит 2 грамматические основы (2 подлеж. в Им. п. и 2 сказуемых), в бессоюзном между частями нет союза
7. Всегда однозначны имена собственные, то есть имена людей, названия городов, стран, газет и прочее.
Практически все слова с узкопредметным значением сохраняют одно единственное значение, даже выходя из повседневного обихода.
Большинство терминов и профессиональных слов являются однозначными. Например, гастрит, глагол, электричество, трансформатор.
14. К обстоятельству ставится вопрос от глагола как к наречию (как? почему? где. )
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ.
Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание и рисуют чертежи. Затем на пустой участок земли приходят геодезисты и делают разметку под будущее строение. По этой разметке бульдозеристы и экскаваторщики готовят место под фундамент здания. Бетонщики заливают фундамент, на котором каменщики, монтажники, сварщики, крановщики и другие мастера возводят стены, кладут перекрытия, строят лестницы между этажами, а кровельщики делают крышу. Водители грузовых автомобилей вывозят лишний грунт и мусор, а взамен привозят различные строительные материалы.
Когда стены и крыша дома готовы, к работе приступают штукатуры и маляры, которые выравнивают и красят стены и потолки. Плотники устанавливают окна и двери, настилают полы. Электрики прокладывают электропроводку, а сантехники оборудуют дом водопроводом и отоплением. Командует всей стройкой инженер-строитель, которого еще называют «производитель работ», или сокращенно «прораб».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Урок русского языка в 8 классе на тему «Повторение темы «Однородные члены предложения». Новая тема. § 32. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Презентация «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
Русский язык. 8 класс. Урок № 53.
Повторение темы «Однородные члены предложения».
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
(1) Странный, резкий, болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой. (2) Мы ехали по широкой распаханной равнине. (3) Всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых листьев. (4) Голос его звонко разносился в неподвижном, чутко дремлющем воздухе. (5) Лед все еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. (6) Вдали виднеются небольшие березовые рощи. (7) На нем была пестрая ситцевая рубаха. (8) Я стою перед бабушкой и глажу ее теплые, мягкие, мокрые щеки. (9) Былая ясная, веселая, осенняя погода. (10) Вдруг прямо в глаза ударил густой, слепящий, сильный луч. (11) Высокие сухие былинки не шевелятся. (12) Пашня заросла сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. (13) Из широкого дубового куста полетел коростель. (14) Около огней дрожало и как будто замирало круглое красноватое отражение. (15) Кузнечики дружно трещат, словно озлобленные, и утомителен этот непрестанный, кислый, сухой звук. (16) Его черная, ничем не покрытая голова так и мелькала в кустах. (17) Ваня выставил свое свежее личико из-под рогожи, опёрся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза. (18) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. (19) Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками. (20) В воздухе пахло ранним прекрасным летним утром.
Новая тема. § 32. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
2. Особенно часто обобщающими словами бывают следующие местоимения и наречия: всё, всё это, все они, вот что, никто, ничто, всюду, нигде, всегда, никогда.
Примечание: обобщающее слово может быть выражено фразеологизмом или цельным словосочетанием:
3. Обобщающие слова являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
4. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то после него ставится двоеточие:
5. Если обобщающее слово стоит позади однородных членов, то перед ним ставится тире.
6. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов перед оставшейся частью предложения – тире.
7. После обобщающего слова перед однородными членами могут стоять слова «как-то», «например», «а именно» ; в этом случае перед ними ставится запятая, а после них – двоеточие:
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.
Домашнее задание: упражнение № 233 (предложения №№ 2, 3, 4: списать, расставляя знаки препинания; подчеркнуть грамматическую основу, однородные члены и обобщающее слово).
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла
Задание № 1: распределите (на слух) номера предложений на 2 группы: 1) с однородными определениями, 2) с неоднородными определениями.
Задание № 2: из предложений выпишите только обобщающие слова вместе с однородными членами; определите их синтаксическую функцию; расставьте знаки препинания:
(1) Всё это и река и верба и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства. (2) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. (3) В сетях бьется крупная рыба щуки сомы судаки. (4) Местоположение усадьбы было хорошо приветливо уединенно и привольно. (5) Лошадь сани деревья всё было белым и пушистым. (6) И барабан и флейта и какой-то отрывистый звук всё было тут. (7) Всё и этот синий разлив реки и это небо и дали и переход казалось огромным необъятным. (8) Свободными оставались две комнаты зала и гостиная. (9) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (10) Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. (11) Вся усадьба состояла
из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.
из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.
из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.
из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.
из четырех срубов разной величины а именно из флигеля конюшни сарая бани. (12) На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (13) Пшеница просо овес подсолнух картофель словом всё уже созрело. (14) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (15) Дети старики женщины всё сливалось в живом потоке.
Задание № 3: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) подчеркните грамматические основы, обобщающие слова и однородные члены; (в) составьте схемы предложений:
(1) Всё было серое небо дым над крышами воздух. (2) Лиса как будто играет то приостановится то приляжет то прыгнет. (3) Он чувствовал себя на седьмом небе смеялся прыгал от радости хлопал в ладоши. (4) Пишут только трое разум чернила да перо. (5) На склонах горы на ветвях деревьев везде лежал снег. (6) Крыши домов сараев заборы всё было мокро. (7) Ещё дальше и вода и берег и туча всё сливалось в непроницаемый мрак. (8) И по меже и по рву под межою всюду пестрели цветы.