прости меня ради аллаха как ответить
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Ассаламу алейкум
АстагфируЛлах
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
ИншаАллах
Если на то будет воля Аллаха
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
КадаруЛлах
По предопределению Аллаха
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
Мабру́к!
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
Простим друг друга ради Аллаха!
Находясь в полной тишине и одиночестве, мы слышим звук… Это звук нашего собственного сердца, расколовшегося на миллионы кусочков, звук сердца, покрытого болью и пропитанного слезами. Так что же случилось? Что причиняет нам самую страшную боль и страдания?
Мы с разбитым сердцем
Как правильно справиться с такой ситуацией? Как нам двигаться дальше по жизни и научиться вновь доверять людям? Как не зациклиться на своих ошибках, перестать обвинять всех вокруг и себя самого? Одно слово: ПРОЩЕНИЕ.
Когда человек погряз в своих грехах и хочет вернуться к Всевышнему, он начинает с покаяния. Человек искренне обращается к Господу, прося Его простить целиком и полностью, даже если он и понимает, что грехи его настолько тяжелые, что он может не заслужить прощение. Но человек всё равно надеется. Надеется на прощение Аллаха. И для человека, сердце которого разбито по чьей-то вине, прощение своего обидчика является наилучшим средством приближения к Всевышнему.
Когда речь идет о прощении, каждый из нас должен задуматься, насколько это важно и необходимо, в первую очередь для него самого. Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества даёт нам пример того, как нам лучше поступить в любой ситуации, с которой мы сталкиваемся в этой жизни. И лучшим примером для тех, кто страдает от предательства или обмана является история пророка Юсуфа (мир ему и благословение).
Как мы знаем из истории пророка Юсуфа (мир ему), его братья завидовали ему и решили избавиться от него. Они подстроили всё так, будто его загрызли волки. А потом показали отцу его окровавленную рубашку, сказав, что он умер. На самом же деле, они продали его в рабство человеку, жена которого посадила его в тюрьму, потому что он не выполнил её порочных желаний. Мало того, что она пыталась соблазнить его, но она посадила его в тюрьму, обвинив в немыслимых вещах! Только представьте себе! Но, как мы знаем, Аллах не оставляет своих праведных рабов, и впоследствии пророк Юсуф (мир ему) стал самым приближённым человеком правителя Египта. Отомстил ли он своим обидчикам и угнетателям? Конечно, нет! Он простил их. Несмотря на всё это, Пророк Юсуф не был жесток и он не держал обиду. Более того, он даже молился за них, прося Всевышнего простить их поступок. Почему же он поступал так? Пророк Юсуф знал ценность прощения.
Учимся прощать
Нет греха в том, чтобы быть угнетёнными, а скорее наоборот, Всевышний говорит нам, что Он с тем, кто был обижен и непременно ответит на их дуа (мольбу). Но как быть с угнетателями? Нам не надо ничего делать, мстить или отвечать злом. Они уже находятся под гневом Всевышнего, который всё знает, и непременно воздаст каждому за его деяния. Они непременно поймут, что на самом деле угнетали самих себя, ведь эти люди будут стоять перед Всевышним в Судный день, и конец их не будет счастливым, если они не окажутся из числа тех, кто покаялся. Простим, ведь мудрые люди говорят: «О, Аллах, я не прощаю их ради них самих, я прощаю их в знак благодарности, что я не из их числа. Я простил их из моей любви к Тебе. Я простил их, потому что я знаю, что Ты любишь когда рабы Твои милостивы к другим, и я хочу быть из тех, которых Ты любишь. И даже если есть в моем сердце желание отомстить им, я оставлю это ради Тебя и я прощаю их зло».
Молитесь за тех, кто предал вас, обманул ваше доверие, делайте дуа, чтобы они раскаялись, прежде чем предстанут перед Господом. Молитесь, чтобы ваши близкие не почувствовали эту боль.
Есть только один человек, с которым я делюсь самым сокровенным- это моя старшая сестра, и когда я рассказываю о какой-либо несправедливости по отношению ко мне, то она неизменно говорит мне: « Амина, главное, ты – будь хорошей! Если ты осуждаешь плохой поступок какого-то человека, то чем ты лучше, если ответишь ему тем же?» Это всегда приводит меня в чувство, и я понимаю, как она права. Всевышний даровал интеллект человеку, наличие которого влечёт за собой ответственность. Чем больше интеллекта, разума у человека, тем большую он несёт ответственность.
Когда у человека отсутствует разум, то он не несёт ответственность за свои поступки. Маленькие дети не привлекаются к ответственности, потому что их интеллект ещё не достиг зрелости. Умалишенные, душевнобольные люди также не в ответе за свои слова и действия, потому что у них нет интеллектуального потенциала. Тем не менее, частью нашего человеческого бытия является также то, что мы совершаем ошибки. Иногда мы делаем ошибки без какого- либо намерения, а бывает и так, что мы сознательно и намеренно грешим и позволяем другим поступать неправильно.
Один мудрый человек сказал: «Человеку свойственно ошибаться, но раскаяние вслед за ошибкой необходимо для души.» Обе части этого высказывания очень верны. Как человеческие существа, мы несём ответственность, но мы также делаем ошибки, и мы постоянно нуждаемся в прощении. Ислам говорит о двух элементах прощения: прощение Всевышнего, и прощение человека. Нам нужно и то и другое, ведь, к сожалению, мы не всегда находим дорогу к покаянию, а также мы бываем несправедливы в наших отношениях друг с другом.
Прощение Всевышнего Аллаха
Есть много прекрасных имён нашего Господа, упомянутых в Коране. Это поистине самые прекрасные имена, и они раскрывают нам благородные качества нашего Создателя. Некоторые из этих имён связаны с Его милостью и прощением. Давайте рассмотрим некоторые значения этих прекрасных имен:
1 Аль-Гафур: Всепрощающий. Это имя встречается в Коране более семидесяти раз. В переводе с арабского это имя также означает «покрытие», т.е. скрыть, простить, помиловать. Всевышнему присущи все эти качества, наш Всемилостивый Создатель скрывает наши грехи, прощает и наставляет нас на истинный путь. В Священном Коране говорится, что нет греха, который бы не простил нам Всевышний, если наше раскаяние искреннее. Нам необходимо обратиться к нашему Господу, чтобы заслужить Его прощение.
2 Аль-Гафувву: Это другая часть прощения. Это имя встречается в Коране пять раз. Буквально это слово означает «освободить», «лечить». Таким образом, в отношении к Всевышнему это означает: «освобождение нас от бремени наказания в связи с нашими грехами и ошибками и восстановление нашей чести после того, как мы обесчестили себя, совершая грехи и ошибки». Иногда в Коране встречаются оба имени вместе: «Гафур и Гафувву»
3 Ат-Tаввабу: Принимающий покаяние. Это имя Господа упоминается в Коране 11 раз. Всемилостивый Создатель принимает покаяние тех, кто искренне раскаивается и обращается к Нему. Слово «тавваб» или «тавбу» что означает «покаяние», «частое возвращение», также означает, что Всевышний снова и снова принимает покаяние. Если мы совершаем грехи и ошибки, а затем раскаялись, Он принимает наше покаяние. И когда мы снова грешим и делаем ошибки, и мы снова каемся, Всемилостивый Аллах не отвергает нас, снова милосердно принимает нас и дает нам еще один шанс.
5 Ар-Рахман и Ар- Рахим : Милосердный и Сострадательный. Эти имена являются наиболее частыми в Коране. Ар-Рахман упоминается 57 раз, и Ар-Рахим упоминается 115 раз. Эти имена говорят нам о том, что милость Господа всеобъемлюща, в изобилии. Всевышний Аллах любящий нас и Милосердный.
Коран учит нас, что Всевышний Аллах наш судья и Он также наказывает, но Его милость опережает Его наказание. Наш Создатель Справедливый и не наказывает нас чрезмерно. И если Он пожелает простить любого грешника, то простит, какие бы тяжкие грехи он не совершал. Его милость не ограничена, и Его любовь бесконечна.
Есть много сур в Коране и изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о любви к нам нашего Господа, Его милости и прощении. В одной из прекрасных молитв, которым Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас, говорится: «О Аллах, ты Прощающий, ты любишь прощение, так прости же меня»
Нам необходима милость и прощение Аллаха всё время. Это неверно полагать, что каждый найдёт вечное спасение без раскаяния и прощения Всевышнего.
Прощение человека в исламе.
Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло.
В Своей Благородной Книге Всевышний так описывает верующих: (примерный смысл) «Они те, кто избегает больших грехов и непристойностей, а когда они сердиты, они прощают»
В одном из известных высказываний Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) сообщается, что Всевышний повелел ему соблюдать некоторые заповеди и одной из них было прощать тех, кто был неправ по отношению к нему.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был самым прощающим и милосердным человеком. Он всегда был готов простить своих врагов. Когда он пошёл в Таиф, чтобы донести послание Господа своему народу, они очень плохо поступили с ним. Они издевались над ним и кидали в него камни. Он покинул город обессиленным и раненым. Когда он укрылся под деревом, ангел Джабраил (мир ему) явился к нему и сказал, что Аллах очень разгневался на народ Таифа и послал его, чтобы уничтожить их, потому что они плохо обращались с Его любимцем. Однако милосердный Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) стал просить Аллаха, чтобы Он помиловал его мучителей, он хотел спасти людей Таифа, потому что они сделали это из-за своего невежества. Он сказал: «О Аллах, наставь этих людей на истинный путь и прости их, потому что они не знали, что они делали.» (имам Аль-Бухари)
Когда он вошел в город Мекку после победы, Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел своих врагов, которые яростно противостояли ему и всячески препятствовали распространению Ислама. Теперь у него было полное право делать всё, чтобы наказать их за преступления. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил их: « Как вы думаете, как я поступлю с вами?» Они не ожидали ничего, кроме мести, поскольку сами никого не щадили и стали умолять о пощаде. Милосердный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сегодня я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: «Нет вины на вас сегодня». Идите, вы все свободны.»
Вскоре все они пришли к нему и приняли ислам, милосердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронуло их сердца. Он простил даже Хинд и Вахши, которые убили его дядю Хамзу. Убив его, она вырезала его печень и пожевала её. Только представьте, сколько ненависти было в её сердце к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и его семье! Однако позже и она приняла Ислам. А когда это произошло, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) простил её. Правосудие, закон и порядок необходимы для поддержания общественного порядка, но есть также огромная потребность в прощении, чтобы залечить раны и восстановить добрые отношения между людьми.
Очень яркий пример прощения мы находим в Коране, связанный с нашей госпожой Айшей (да будет доволен ею Аллах). Некоторые лицемеры Медины обвинили и оклеветали её. Они попытались очернить её и бросить тень на её благородное имя. Одним из клеветников оказался Мистах, двоюродный брат отца Айши Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний). Абу Бакр всегда оказывал финансовую помощь этому молодому человеку, но после того, как он оклеветал его дочь, Абу Бакр поклялся не помогать ему больше. Но Всевышний Аллах сказал Абу Бакру, а через него и всем верующим: (Примерный смысл) «Пусть не будет решением клятва против помощи своим родственникам, и тех, кто сошёл с истинного пути. Пусть они простят и не заметят. Разве вы не хотите, чтобы Господь простил и вас? Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный»
Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний Аллах) вышёл из своего дома и сказал: «Я хочу заслужить прощение моего Господа». После этого он не только продолжил помогать человеку, оклеветавшему его дочь, но даже увеличил пособие.
Любимые братья и сестры! Ислам говорит нам о богобоязненности, о том, чтобы мы остерегались гнева нашего Господа, совершая неправедные дела, и нам необходимо помнить, что если мы хотим, чтобы Аллах простил нас, то и мы также должны научиться прощать. В наше время так редко можно встретить в человеке такие качества как милосердие, доброта и любовь. Мы с вами свидетели, как часто в своих выступлениях говорит муфтий, шейх Ахмад хаджи Афанди (да осветится его душа) об объединении мусульман, о том, чтобы мы хорошо относились к друг другу! Об этом также говорил наш шейх Саид Афанди (да будет свята его душа) в своей последней проповеди. Дорогие мусульмане! Невозможно игнорировать этот прекрасный призыв! Мы собственным примером можем показать, насколько прекрасен Ислам, и как далеки мусульмане от всего недостойного, что нам приписывают! Давайте прямо сегодня попросим прощения у тех, кого мы обидели словом или делом, и сами тоже простим тех, кто обидел нас, и начнём всё с чистого листа, проявляя любовь и заботу друг о друге! Давайте же будем теми, кто культивирует и приумножает в себе самые благородные качества, и если будет на то воля нашего Господа, мы будем из числа тех, кого Всемилостивый Господь простит и подарит Рай! Да объединит Всевышний наши сердца на истинном пути!