прошу направить меня на курсы повышения квалификации заявление
Приказ о направлении на курсы повышения квалификации
Приказ о направлении на курсы повышения квалификации ─ это составленный в произвольной форме документ, который подтверждает намерение директора фирмы или организации послать сотрудника на курсы повышения квалификации.
Зачем отправлять на курсы повышения квалификации
Директор фирмы/организации заинтересован в том, чтобы у него работал высококвалифицированный персонал, который способен эффективно справиться с работой в кратчайшие сроки. А это означает, что фирма либо организация:
Формы повышения квалификации
Согласно п. 41 Типового положения работник может повышать свою квалификацию:
Согласно ст. 187 ТК РФ если сотрудника отправили учиться, оторвав его от работы, то за ним обязательно должны сохраниться место работы, его должность и средняя заработная плата. Если сотрудник был отправлен учиться в другой регион, то ему обязательно должны заплатить не только командировочные расходы, но и выплатить среднюю зарплату за весь период нахождения в служебной командировке.
Если сотрудник повышает свою квалификацию, не отрываясь от трудовой деятельности или частично отрываясь от нее, то он должен получить зарплату за фактически отработанное время. Если работник учится и работает одновременно, то согласно ст. 91 ТК РФ совокупная продолжительность рабочего времени не должна быть выше ежедневной нормы.
Кто решает отправлять сотрудников на повышение квалификации
Кого отправить на курсы повышения квалификации, решает директор фирмы либо организации. Перед тем как принять решение, он анализирует трудовые функции сотрудника и стоящие перед ним задачи (например, изучить новое оборудование или получить новый разряд в квалификации).
Сведения, которые должны быть отображены в документе
В приказе должно содержаться следующее:
Если организация планирует отправить на повышение квалификации несколько сотрудников, то тогда оформляется единый документ с перечнем всех фамилий. Если работник должен отправиться на обучение в другой регион/город, то дополнительно издается приказ о его командировке.
Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа
Во время составления приказа, надо соблюдать следующие требования:
Ошибки, которые допускают во время заполнения документа
Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:
Как исправить допущенные ошибки
Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:
Заключение
Итак, если директор хочет достичь отличных результатов для своей организации, он всегда будет стремиться отправлять своих сотрудников на повышение квалификации, чем будет способствовать увеличению «текучки» штата сотрудников. Ведь он понимает, что лучше иметь своих уже проверенных людей и расширять их круг интересов и знаний, чем регулярно искать и проводить собеседования при приеме на работу новых сотрудников и учить их «с нуля». Что касается сотрудников организации, то для них повышение квалификации является большим плюсом, так как они могут улучшить свои уже имеющиеся знания, а также поделиться и перенять опыт других сотрудников, работающих в аналогичной сфере.
А еще, как правило, в зависимости от уровня подготовки высококвалифицированному персоналу повышают оклады и ставки.
Как направить сотрудника на обучение?
Ваш работник просится на курсы ораторского мастерства. Вы не против, но не знаете, как это оформить? Что указать в распоряжении? А может, достаточно просто оплатить счет? Поговорим о том, какие документы надо оформить и как правильно составить договор с образовательным учреждением или компанией-провайдером.
Зачем нужны документы?
Ранее мы подробно рассказывали о внутренних документах организации (положение о обучении, годовой план и пр.), которые не являются обязательными и используются далеко не всеми. Закон не требует составлять эти ЛНА, особенно, если речь идет о внутреннем обучении. Однако если для обучения сотрудников вы решили воспользоваться услугами сторонней компании, позаботьтесь о том, чтобы отношения с ней были оформлены документально. Это упорядочит отношения между всеми участниками процесса и избавит вас от возможных споров в случае нарушения договоренностей.
Приказ или распоряжение?
После того как определены цели, вид и форма обучения, выбрана организация или обучающее мероприятие, составьте распоряжение о направлении на обучение. «В распоряжении указываем даты, образовательное учреждение или компанию-организатора мероприятия и, конечно, состав обучающихся. Распоряжение можно составить на одного или нескольких сотрудников, если вы направляете на обучение целую группу. И в данном случае неважно, о чем речь: об однодневном семинаре или продолжительном курсе в институте повышения квалификации», — рассказывает менеджер по обучению персонала компании СКБ Контур Наталия Фефелова.
Распоряжение о направлении на обучение — это внутренний документ, вместе с договором и счетом он передается в бухгалтерию на оплату. Дополнительно к распоряжению можно использовать форму приказа, в этом случае не забудьте отразить его в личном деле сотрудника. Закон не обязывает работодателя составлять эти документы, но они помогут зафиксировать договоренности с сотрудником, которого вы направляете на обучение.
Приказы на переподготовку и повышение квалификации составляйте легко и быстро в программе Контур-Персонал.
Что вписать в договор на обучение?
Договор с поставщиком образовательных услуг — это следующий этап. Многие крупные компании согласуют их с юридической службой, ведь чаще всего подписанию подлежит договор, предложенный контрагентом. Если у вас нет своего юриста, обратите внимание на несколько важных моментов.
Первоначально проверьте наличие лицензии у образовательного учреждения. Ее данные должны быть внесены в договор. «Обучение в осуществляется на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус. Образовательную деятельность могут вести муниципальные учреждения, государственные организации и негосударственные с теми организационно-правовыми формами, которые предусмотрены гражданским законодательством РФ (Закон РФ 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). О чем это говорит? Это значит, что организации, зарегистрированные как ОАО или ЗАО и т.п. не могут вести образовательную деятельность», — разъясняет старший бухгалтер по расчетам с контрагентами компании СКБ Контур Елена Поскидова.
В предмете договора фиксируется название курса/мероприятия, число обучающихся, количество часов или период обучения. Программа должна быть составлена заранее и приложена к договору. «Если для вас принципиально, чтобы семинар провел тот или иной преподаватель или была освещена определенная тема, настаивайте, чтобы эти данные были внесены в договор. Это позволит решить вопросы о переносе или отмене мероприятия, — рекомендует Наталия Фефелова. – Бывает так, что на момент подписания договора точная программа мероприятия еще не сформирована. В таком случае укажите срок, до которого компания-провайдер предоставит вам ее вам на согласование».
Отдельным пунктом стоит оговорить порядок завершения обучения: при каких условиях курс считается успешно завершенным, как оцениваются (и оцениваются ли вообще) результаты, выдается или нет сертификат/удостоверение и пр.
А что насчет оплаты?
В самом договоре на образовательные услуги, прописывая порядок оплаты, важно указать стоимость участия одного человека, даже если на обучение или конференцию вы направляете группу сотрудников. В этот же раздел могут быть включены данные по оплате сопутствующих услуг: проживания, питания, методических материалов, прочие затраты.
«Проверьте, чтобы в договоре присутствовала информация о порядке перевода средств: предоплата, постоплата, размер аванса, если платеж делится на части. И конечно, нельзя забывать о закрывающих документах. Что это будет: акт выполненных работ, счет-фактура (если услуги облагаются НДС) или универсальный передаточный документ? Если сумма не облагается налогом на добавленную стоимость, контрагент должен указать, почему он не является резидентом по НДС», — дополняет Елена Поскидова.
Избежать спорных и даже конфликтных ситуаций в будущем можно, если подробно расписать основания отмены или переноса мероприятия и порядок возврата денег в случае, когда обучение не состоялось или не соответствовало согласованной программе.
После согласования всех положений договора, наступает этап оплаты. Получив от образовательного учреждения счет, проверьте, чтобы данные в нем совпали с информацией из договора.
Какие «закрывашки» нужны?
Контрагент может переслать вам акт выполненных работ, счет-фактуру (если услуги облагаются НДС) по почте или передать вместе с вашими сотрудниками. Правила их заполнения общие, никаких особых требований к ним нет.
Главное помнить, что распоряжение, договор, лицензия, программа, копия удостоверения/свидетельства о прохождении обучения, акт оказанных услуг, счет-фактура — все эти документы подтверждают факт оказания услуг и являются основанием для перечисления денег компании-организатору. А правильность их оформления поможет избежать конфликтных ситуаций с контрагентом, избавит вас от рисков получить некачественную услугу или вовсе потерять деньги.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Документы по квалификации работника, подготовке и дополнительному профессиональному образованию работника
На данной странице размещены образцы документов, которые должен предоставлять работодатель.
Каждая форма содержит информацию:
— об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);
— реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;
— о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);
— о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;
— о стороне трудового договора, которая составляет документ;
— о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством);
Прикрепленные файлы
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.