произведение которое произвело на меня впечатление сочинение
Произведение А. И. Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
Все тебе : и молитва дневная,
И бессонницы млеющий жар,
И стихов моих белая стая,
И очей моих синий пожар.
А. Ахматова
Александр Иванович Куприн – один из моих любимых писателей ХХвека. Он написал множество замечательных рассказов, таких как: “Молох”, “Олеся”, “В цирке”, “Поединок”, “Гранатовый браслет”, “Листригоны”, “Гамбринус”, “Юнкера”, “Жанета” и т. д., Но несомненно моим любимым произведением А. И. Куприна является “Гранатовый браслет”.Оно произвело на меня особое впечатление,
Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел”. Что это? Вызов?
Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше?
Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели на меня чувства главного героя. Эти чувства составляли единственное содержание жизни героя со странной фамилией Желтков. “Восемь лет назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше… в Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…” “Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы…” Он любит ее такой огромной, прекрасной и бескорыстной любовью, что может покончить с собой!
Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: “Остается только одно – смерть…
Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме”. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели.
Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
Любовь беззащитна, ранима, и грубое вмешательство в святые чувства, в прекрасную душу погубило Желткова. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: “Да святиться имя Твое”. Желтков умирает, благословляя любимую женщину.
Такой является любовь, описанная Куприным. Прочитав его произведения, я уверен, что в них многому можно научиться молодому поколению: доброте, душевной мудрости, умению любить, а главное – ценить любовь. Вот что сказал один человек, прочитав “Гранатовый браслет”: “Любовь Желткова должна оставаться одной на миллион, освещая путь потерявшим надежду.
Но она существует, это не сумасшествие, а истинное счастье, данное избранным. Не каждый способен рассмотреть всей красоты и святости такого чувства”.Я всей душой и сердцем согласен с этими словами.
Related posts:
Не путайте:
Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
Литература играет большую роль в жизни людей.Помогает,воспитывает,поучает,формирует мировосприятие.В книгах можно найти много общего со своей жизнью,получить ответы на вопросы,научиться чему-либо.Я считаю,что у каждого читающего человека должно быть произведение,которое как-то повлияло на его жизнь.
В моей жизни этим произведением стал роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».Это произведение я прочитала в школе.С первых страниц я поняла,что эта книга мне очень понравится.Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения.Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету.Сочувствовала,радовалась и переживала за героев.Раньше я никогда не была настолько поражена сюжетом книги.Необычный поворот событий нередко вводил меня в замешательство.До последнего момента Фёдор Достоевский держал интригу,сознается ли Родион Раскольников в содеянном или нет?Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый.В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя.Большое впечатление на меня произвела теория,которую выдвинул Родион,деля людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих».С теорией я не согласна,но она заставила меня задуматься и взглянуть на жизнь с другой точки зрения.Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен.Семья Мармеладовых-это та семья,читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь.Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек,которые находились в пугающей бедности,которую было тяжело исправить.Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности.Действия Мармеладова при положении его семьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему.Если бы не Сонечка Мармеладова,Катерина бы совсем пропала.Соня:кроткая,смиренная и ответсвенная за свою семью девушка.Принесла себя в жертву ради других,что меня удивило и восхитило.Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью.
Еще очень долго я буду хвалить это прекрасное произведение.С огромным удовольствием его советую прочитать своим друзьям.Я рада,что школьная программа,показала мне эту замечательную книгу
Вы написали рассуждение на предложенную тему, сочинение выстроили в свободной манере, для аргументации привели пример из художественной литературы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Хотелось бы больше конкретики (какие действия Мармеладова были неприемлемы? О каких «моментах» идет речь?) и поменьше пустых фраз.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью. |
Фраза нелогична, т.к. ранее вы пишете о неподобающем поведении Семена Мармеладова.
Заключение содержит неуместную фразу про то, что вы еще долго будете хвалить произведение. А почему тогда прекращаете это делать сразу? Непонятно, с какой целью эта фраза введена в текст сочинения. Она снижает тональность, переводит серьезное сочинение в формат какого-то игривого диалога.
Речь бедная, характеризуется однообразием синтаксических конструкций, обилием повторов.
Сам Раскольников,как персонаж,мне очень симпатизировал своими качествами:добрый,бескорыстный,великодушный,гордый. |
Больно было читать про больную Катерину Ивановну и её детишек, которые находились в пугающей бедности, которую было тяжело исправить. |
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью. |
Роман имеет оттенки философии и психологии,что только больше разогревало мой интерес во время чтения. |
В его позициях и взглядах я нахожу много общего со своими,что дает мне понять этого героя. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14
Но родион Раскольников не единственный персонаж,который мне был интересен. |
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами насколько я была поражена его отношением к своей семье, Безалаберности и безответственности. |
Но родион Раскольников ТИРЕ не единственный персонаж,который мне был интересен. |
Семья Мармеладовых-это та семья,читая про котору ю,у м еня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь. |
Говоря про главу семьи,Семёна Мармеладова,не описать словами ЗПТ насколько я была поражена его отношением к своей семье,Безалаберности и безответственности. |
Действия Мармеладова при положении его сем ьи,с каждым моментом вызывали во мне всё большее негодование и отвращение к нему. |
Когда я прочитала это произведение,то испытывала множество эмоций по отношению к героям,сюжету. |
Семья Мармеладовых-это та семья, читая про которую,у меня на глаза наворачивались слёзы и было желание им как-нибудь помочь. |
Вся семья Мармеладовых послужила для меня хорошим мотиватором к светлому будущему и усердной работой над своей жизнью. |
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью и грамотностью.
Итоговое сочинение: Какое произведение оказало на вас большое влияние?
(433 слова) У каждого читателя есть любимые книги, которые оказали особе влияние на его становление и формирование мировоззрения. Мы любим их цитировать, вспоминаем о героев, как о родственниках или знакомых, с которыми давно не виделись. Для нас их сюжеты оживают и составляют чуть ли не часть нашей биографии. Для мне такими произведениями стали романы Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
В известнейшей книге Ф.М. Достоевского меня пленила глубина погружения во внутренний мир персонажа. Родион Раскольников, ощущая всю несправедливость общественного устройства, создаёт уникальную теорию. Согласно идее, все люди делятся на две группы. В первую группу входят «право имеющие». По мнению главного героя, им все позволено. Вторую группу составляют «твари дрожащие», которые представляют собой нечто наподобие компоста для выращивания овощей. Персонаж решает проверить свою теорию на практике и убивает ростовщицу, известную своим скверным поведением. Однако после преступления следует наказание, но не правовое, а внутреннее, на уровне совести. Родион едва не попрощался с рассудком, потому что мучился от осознания совершенного злодеяния. Его колебания, метания, аргументы «за» и «против» демонстрируют схватку бога и дьявола в человеческой душе. Нельзя пройти мимо этого драматического поединка, который закончился нравственным исцелением Родиона и искуплением его вины. Роман заставляет задуматься о том, что даже тот, кто сделал много плохого, может однажды свернуть на стезю добродетели и исправиться.
Таким образом, на меня большое влияние оказала русская литература, где была раскрыта тема искупления греха и нравственного возрождения личности. Более радостного финала не найти. Такие книги мотивируют людей не бояться признавать свои ошибки и возвращаться на праведный путь, где не будет осуждения и насмешек. Все мы должны помнить, что из любой ситуации есть правильный выход.
Итоговое сочинение
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Сочинения на тему: Моя любимая книга (2-11 класс)
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 02.02.2020
Это подборка сочинений для учащихся 2-11 класса на тему «Моя любимая книга». Здесь могут отыскать для себя образцы сочинений и мальчики, и девочки, поскольку вкусы у них в чтении разные. Единственно, что учащиеся 6-7 классов сошлись во мнения по поводу книги «Гарри Поттер», принадлежавшей перу Джоан Роулинг.
2-3 класс
Для мальчиков
( 166 слов) НЕ так давно я прочел замечательную книгу русского писателя А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Она произвела на меня громадное впечатление. В этом произведении повествуется о приключениях мальчика по имени Буратино, выструганного из обычного полена папой Карло.
В самом начале сказки деревянный мальчик ведет себя как капризный и непослушный ребенок. ОН не хочет ходить в школу и даже продает азбуку, которую купил ему отец. Из-за этого он был обманут лисой Алисой и котом Базилио, уличными нищими, мошенниками и ворами.
Но нашлись настоящие друзья – это девочка Мальвина, Пьеро и пес Артемон, которые помогли Буратино найти свое место в жизни. Сказка, как и все сказки, закончилась хорошо. Буратино с помощью старой черепахи Тортиллы разыскал золотой ключик, приносящий счастье, открыл новый театр кукол, в котором стали играть его друзья. В конце сказки мальчик стал ответственным, он сильно изменился в лучшую сторону, перестал шалить и даже отправился в школу, чтобы получить знания,
Главный герой Карабас-Барабас лишился всех своих артистов. Это очень хорошая книга, все герои получили по заслугам и вынеси для себя полезные уроки.
Для девочек
( 199 слов) Недавно я прочла сказку великого датского сказочника Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Главная героиня сказки- крошечная девочка, которая прошла через серьезные испытания, чтобы отыскать свое счастье.
Вначале ее похитила толстая жаба, мечтающая сделать девочку женой своего уродливого и ленивого сынка. Затем ее унес майский жук. Она понравилась ему, но когда другие жуки стали ее критиковать, он оставил Дюймовочку в лесу.
Целое лето бедная малютка жила одна под листочком, пила росу и ела нектар цветов. НО когда наступила зима, девочка чуть не погибла. Старая полевая мышь пожалела ее и пустила жить к себе в нору. Зимой Дюймовочка нашла в подземном лабиринте замерзавшую ласточку и стала ухаживать за ней. Только благодаря девочке птица выздоровела и с началом весны улетела.
А мышь решила выдать Дюймоочку замуж за богатого слепого крота. Ее ожидала страшная жизнь в полной тьме. Девочка очень горевала, она не хотела прощаться с солнцем. И тогда ее спасла добрая ласточка, она унесла малютку в далекие страны, где цвети прекрасные цветы. Там Дюймовочку встретили эльфы- крошечные существа с крылышками за спиной. Принц- эльф влюбился в Дюймовочку и сделал ее своей женой.
Когда я прочла эту сказку, я поняла, что самое главное в жизни- верить в добро и в чудо и никогда не унывать.
4-5 класс
Для мальчиков
( 173 слова) Мне очень понравились книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другие. Прочитав их, я понял, что главное в жизни- дружба. Именно друзья помогли Элли с Тотошкой вернуться на родину из волшебной страны.
Домик Элли уносит ураган, который напустила злая волшебница. Так девочка с верным песиком попадает в страну мигунов. Ей необходимо вернуться домой, но помочь может только волшебник. ПО дороге в столицу Элли встречает Страшилу, который хочет получить мозги и стать мудрым, Железного дровосека, который мечтает о любящем сердце, трусливого Льва, который хочет стать храбрым. По дороге в Изумрудный город наших друзей подстерегают разные опасности, но они все же добираются к цели.
Волшебник говорит, что обязательно исполнит их мечты, но прежде Элли должна расправится со злой волшебницей Бастиндой, а ее друзья должны ей в этом помочь. Только взаимовыручка помогла нашим героям справиться и с этим поручением.
Сказка заканчивается очень хорошо: Элли возвращается домой, а ее друзья остаются в волшебной стране и правят ее народами. Автор считает, что не нужна никакая магия, если есть настоящая дружба и вера в свои силы.
Для девочек
( 187 слов) Когда я была маленькой, мне мама читала сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек». Теперь же перечитала ее самостоятельно и поняла, что нельзя судить о человеке по внешнему виду. Главное, какой этот человек внутри, какой у него характер, как он относится к другим людям.
У купца было три дочери, и младшая любимая Настенька попросила привезти ей необычный подарок из дальних стран- аленький цветочек. Возвращаясь домой, купец попал на остров, где и рос этот волшебный цветок. НО когда он сорвал его, раздался гром, грохот и появилось чудовище, которое потребовало, чтобы купец за свой поступок вернулся на остров.
Узнав об этом Настенька, которая больше всего любила своего отца, отправилась на остров вместо него.
Сначала она боялась чудовища, но потом его доброе сердце покорило девушку, и она искренне полюбила чудовище, которое оказалось заколдованным принцем. На зависть старшим сестрам Настенька вышла замуж, и о ее свадьбе говорили по всей стране.
Мне очень понравилось, что старшие завистливые сестры были наказаны, они хотели навредить Настеньке, но у них ничего не получилось. Так и должно быть в жизни, добро всегда побеждает зло, справедливость торжествует, а злые и завистливые люди понимают, что у них ничего не получилось.
6-7 класс
Для девочек и мальчиков
( 163 слова) Все ребята читали книги и смотрели фильмы о Гарри Поттере. Я тоже недавно прочитала несколько книг из этой серии, принадлежавших перу английской писательницы Джоан Роулинг. Больше всего мне понравилась книга «Гарри Поттер и тайная комната». В этой книге, конечно, много волшебства и магии, но там есть еще и детективная история, которые меня очень привлекают.
Гарри и его друзья разыскивали тайную комнату и того, кто тайно нападал на учеников. По школе ходит старая легенда, в которой говорится, что когда-то в Хогарте учился мальчик, который считал, что в этой школе должны учиться только чистокровные маги. Эта легенда, как ни странно, оказалась правдой. И Гарри с помощью Гермионы и Рона, а также воспользовавшись подсказками Альбуса Дамблдора, находит и уничтожает василиска- страшную змею, способную убивать одним взглядом.
Сюжет книги постоянно держит читателя в напряжении. Гарри со своими друзьями ищут комнату, а я, читая об их приключениях, пытался самостоятельно решить все загадки, которые стояли перед любимыми героями. Кульминацией сюжета является битва с василиском, после этого все становится понятным.
8-9 класс
Для мальчиков
( 272 слова) Настоящим открытием для меня стала книга писателя-фантаста Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Читая эту книгу, невольно забываешь, что автор писал фантастическое произведение, ты веришь во все, что происходит на страницах повести и удивляешься возможностям человеческого гения.
Вслед за этой книгой я прочитал и другие произведения Беляева, но «Голова профессора Доуэля» все равно осталась самой любимой повестью. Удивительные научные открытия, предательство и верность идее, четко выверенная детективная история- все это кружило голову и не давало оторваться от книги даже глубокой ночью.
Профессор Доуэль – главный герой книги- мировая величина в медицине, постоянно бился над проблемой пересадки органов. И добился определенных результатов. Но когда он попал в аварию, его ученик Керн, объявив всем, что великий ученый умер, отделил его голову и поместил над сосудом с раствором, который не просто поддерживал в голове жизнь, но даже давал функционировать мозгу.
Теперь голова профессора была полностью подчинена власти Керна- злого гения, и если бы не постоянное присутствие медицинской сестры, которая ухаживала за головой профессора, беседовала и поддерживала надежду, то участь несчастного ученого была бы чрезвычайно печальной.
Керн хотел добиться большего: он ставил опыты на людях, мечтал научиться пересаживать головы на чужие тела. ОН хотел всемирной славы и громадного богатства, причем любой ценой.
Эта книга заставляет о многом задуматься. И хотя с одной стороны это захватывающее чтение, с другой стороны оно учит преданности своей идее, твердости убеждений, настоящей дружбе и, конечно, справедливо утверждает, что правда победит все.
Для девочек
Вскоре Николай остался один, но он по-прежнему считал своим долгом каждый день выходить из подземелья и убивать хотя бы одного фашистского солдата. ОН продержался девять месяцев, и фашисты ничего не могли с ним сделать.
Борис Васильев всеми своими произведениями пытается внушить своим читателям, что самое главное для любого человека – это память. Нам необходимо помнить тех, кто защищал свою Родину, не жалея жизни. Никакие наши жертвы не сравнятся с тем, что перенесли наши деды и прадеды, нам только нужно стараться быть достойными наших предков.
10-11 класс
( 270 слов) Роман американского писателя Оруэлла «1984» повествует о прошлом, настоящем и будущем практически одновременно. Каждый читатель поймет его по-своему. Единственно в чем сойдутся их мнения, так это в том, что роман говорит о жизни людей при полном тоталитаризме.
В центре романа жизнь и судьба одного человека- Уинстона Смита. Автор чрезвычайно подробно описывает работу министерств, которые поддерживают жизнь государства в раз и навсегда определенном порядке: министерство правды, дружбы, любви и мира.
Эти органы зорко следят не только за каждым человеком в отдельности и за функционированием всех органов управления, но даже подвергают коррекции историю, если что-то в прошлом мешает идеально размеренному порядку.
Казалось бы в таком идеально устроенном мире нет места вольнодумцам, но, как ни странно, появляются люди, которые недовольны существующим порядком, они мечтают изменить систему управления, стать свободными и независимыми.
К таким людям нужно отнести и Уинстона, он обретает настоящую любовь, что в этом государстве также невозможно, и вместе со своей любимой вступает в оппозицию.
Но вскоре их партия оказывается в руках у власть имущих, Уинстон и его девушка также оказываются в застенке. Это является кульминацией романа. Эти страницы просто жутко читать: молодым людям угрожают не только многолетним заключением и даже смертной казнью. Нет, под страхом мучительных пыток их пытаются заставить отказаться от своих убеждений, от веры в будущее, от надежды на свободу. Казалось бы, это сделать невозможно, но оказывается, в том мире нет ничего невозможного.
Искусство Оруэлла в том, что он не только показывает весь ужас тоталитарного государства, которое регламентирует частную жизнь граждан, но и держит в узде их мысли, чувства, эмоции. Автор наглядно показывает, что люди, лишенные самостоятельного мышления, воли и убеждений, не вправе называться людьми, это просто мыслящие существа…
Для девочек
( 371 слово) К сожалению, интерес к чтению в последнее время падает. Да и зачем читать книги, думают многие мои сверстники. НО ведь, читая по-настоящему хорошую книгу, узнавая ее героев, и сам попадаешь в волшебный мир чужой фантазии. Как книга становится любимой? Это трудный вопрос. Наверное, если даже перелистнув последнюю страницу, ты не расстаешься с ее героями, возвращаешься мыслями к сюжету, споришь с автором, а герои становятся друзьями, то эта книга останется с тобой навсегда.
Таким откровением стал для меня роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Этот роман посвящен не просто одной женщине, как можно понять из названия, там несколько сюжетных линий, судьбы разных людей тесно переплетаются, они становятся то близки друг другу, то расстаются, как это и бывает в реальной жизни.
Уже с первой строчки романа поражаешься глубине мировоззрения автора. Действительно, все счастливые семьи очень похожи, а несчастные носят в себе тайну своего несчастья.
Мне стали близки и Китти с ее возлюбленным Константином Левиным, которые так долго шли к своей любви; и Долли, жена Стивы Облонского, вечно замученная жена и мать, а также и сам Стива, веселый, обаятельный гуляка, который постоянно разрывался между долгом и желанием.
Интересны взгляды Константина Левина на жизнь, общество и религию. Дело в том, что этот герой является прототипом самого автора. Толстой вложил в его уста свои мысли о религии, о месте человека, о рождении и смерти. Единственная глава, имеющая название в этом романе, называется «Смерть», Наверное, потому, что сам автор много думал о том, что ожидает человека после смерти, чем заканчивается наше существование на земле.
Я точно знаю, что в этом романе каждый читатель найдет что-то для себя важное и нужное. Я уверена, что еще много раз буду перечитывать эту книгу, поскольку гений Л.Н. Толстого пытается ответить на философские вопросы, которые интересовали человечество с древнейших времен. Что такое счастье? Возможно ли, в этом мире быть счастливым? Для чего человек приходит в этот мир? В чем его предназначение?
Этими вопросами задавались и герои его романа, они искали себя и свое счастье в этом мире. Любовные сюжеты тесно переплетаются с социально-политическими процессами, которые происходили в обществе на рубеже веков. И это правильно, ведь человек не живет отдельно от общества, он – неотъемлемая его часть.
Хорошие книги дают нам бесценный опыт, передают мудрость предков- и для меня роман Л.Н. Толстого стал настоящим откровением.