проходя по дачному поселку на меня пахнуло свежестью сирени
Подготовка к ЕГЭ-2015: так ли страшно задание № 7? (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
В косвенной речи личные и притяжательные местоимения и лица глагола употребляются с точки зрения автора, а не лица говорящего.
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ
Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Он отказался со всеми студентами участвовать в мероприятии.
1) ошибка в нанизывании инфинитивов
Б. Открыв окно, мне стало холодно.
2) ошибка в согласовании иноязычных географических названий и определяемого слова
В. К тому времени у него уже была молодая жена и большая библиотека.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету.
4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Д. В штате Техасе были проведены учения.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) неудачный порядок слов в предложении.
7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
А. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Выставка-просмотр открыт ежедневно.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов
Г. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то путешествует.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимений
5) отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного
6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).
1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.
3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
6) Думая о ней, мне становится грустно.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.
8) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.
15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.
16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.
17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
1) Глядя на эту ветку сирени, я вспомнила свою молодость.
2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, я потерял шляпу.
3) Слушая музыку Моцарта, мы ощущали причастность к чуду.
4) Прочитав это письмо, я рассмеялся.
5) Едва научившись ходить, он захотел рисовать.
6) Думая о ней, я начинаю грустить.
7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, я чувствую боль в ногах.
8) Приехав домой, я почувствовал себя лучше.
9) Используя этот крем.
Вы сделаете свою кожу нежней.
10) Войдя в воду, я почувствовал, как всё тело покрылось мурашками.
11) Взяв её под руку, он пошёл вместе с ней.
12) Живя в монастыре, Мцыри преследовал мечты о свободе.
13) Взобравшись на крышу сарая, Павка мог хорошо рассмотреть сад Лещинских.
14) Жизнь нужно изображать в книгах такой, какая она есть, не приукрашивая её.
15) Увидев Марину в новом платье, он перестал дышать от радости.
16) Услышав его голос, моё сердце забилось чаще.
17) Проходя по дачному посёлку, я почувствовал запах жасмина.
Срочно 2?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
Уйдя с головой в работу, ему даже не приходилось отдыхать.
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
Эта книга так захватывает, что, начав читать, она кажется всё интереснее и интереснее.
И тогда, решившись высказать ему все наболевшее за прошедшие годы, мне стало гораздо легче.
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)?
1. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).
7) Приехав домой, мне стало значительно лучше.
8) Используя этот крем, кожа Ваша станет значительно нежнее.
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий?
Запишите данные предложения, исправив ошибки в употреблении деепричастий.
1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
2. Подходя к лесу, пошёл сильный дождь.
3. Прочитав эту книгу, она мне очень понравилась.
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов?
Исправьте ошибки, вызванные неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1. Узнав о приезде дальнего друга, мне стало радостно на душе.
2. Войдя в лес, меня обдало запахом свежей хвои и ландышей.
3. Прочитав внимательно письмо, Свете показался необычным его стиль.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф?
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении : А) Прочитав текст Ф.
Искандера, меня поразила глубина его мысли.
Б)Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.
В)Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Г)Приехав в город, было ещё темно.
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть?
Укажите предложение с грамматической ошибкой Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.
Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине.
Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения?
Исправте ошибки в употреблении причастий, деепричастий, однородных членов предложения.
Вера Павловна умна и волевая натура На Конференции сьехались студенты из разных городов.
Владимир, Ярославль, Самара.
Для правильного письма не столько важна знание формулировки правил, сколько умение его применять.
Готовя роман к переизданию автором был внесен в него ряд существенных исправлений Закрыв книгу у нас в памяти остаются ее герои Услышав о разведке, Пете стало весело Живя в монастыре Мцыри преследовали мечты о свободе.
Жизнь должна изображаться в книгах такой, какая она есть, не перекрывая ее Услышав ее голоссердце у меня забилось чаще.
Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада однако считаю не полными.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота?
Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота.
1) Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
2) Глядя на ветку сирени, женщине вспомнилась ее молодость.
3) Думая о ней, Андрею становится грустно.
4) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5) Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на 40 тонн.
Летний день чудесен. Ярко сверкает солнце, на чистом голубом небе. И весело порхают птицы.
1. цветок, печь, мама, дерево, растение, ваза, дом, парта, ручка, тетрадь 2. Города, клумбы, цифры, дети, школы, парки, учебники, задачи, примеры, друзья тебе это так сложно.
1. солдат 2. Которого 3. Улыбаются 4. Котором 5. Вырастил 6. Чудесные 7. Которые 8. Щурятся 9. Подмигивают.
Исправьте синтаксические ошибки в предложениях.
1) Проходя по дачному посёлку, на меня пахнуло свежестью сирени.
2) Прошу принять меня на работу в должности лаборант дорожной лаборатории.
3) Он ушёл, написав реферат по истории и когда закончил личные дела.
4) Наташа Ростова уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.
5) В этом тексте описывается о том, что человек мечтал открыть гениальное открытие много лет.
6) Большинство дебютантов выступило на концерте удачно.
7) Пушкин на портрете Кипренского изображён, скрестив руки.
8) Те, кто опоздают хоть на пять минут, в аудиторию может не заходить.
9) Охотник увидел барса, но он был не из трусливых.
10) Вопреки утверждённых правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
11) Пять картин висели на стенах, написанные известными художниками-импрессионистами.
12) Прошли полтора часа.
13) Группа студентов-первокурсников занимаются в спортзале.
14) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.
15) Подходя к лесу, мне стало холодно.
16) Пользуясь этими средствами защиты, ваши руки останутся невредимыми.
17) В комедии А. Чехова «Вишнёвом саде» темой является судьба России, её будущее.
18) На каторге Ф. Достоевский столкнулся с личностями уголовного мира, ставящих себя выше нравственных законов общества.
19) Все, кто были на спектакле, остались довольны.
20) Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три.
1. Выпишите слова, в которых согласный перед гласной Е произносится мягко.
Теннис, консервация, тенденция, контекст, корректный, компьютер, купе, дефис, тренер.
2. Образуйте форму повелительно наклонения следующих глаголов.
Ехать, лечь, махать, класть, ложиться.
3. Исправьте ошибки в предложениях :
1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
2. К праздничному столу купили пять кило банан.
3. В Индии живут индейки, а в Корее – корейки.
4. Отсюдова было хорошо видно море.
5. В личной жизни я потерпел полное фиаско.
4. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении паронимов.
1. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
2. Следовательно, эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение.
3. У лисы пушной хвост.
4. Название не отражает существа фильма.
5. Потребовались экскурсии в математику, геометрию, тригонометрию.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения :
Рассматривая фотоснимки в альбоме,
1.возникает ощущение, что ты побывал во всех этих местах.
2.чувствуешь себя путешественником.
3.привлекают прекрасные горные пейзажи.
4.все кажется необычайно интересным.
6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов?
1. Оказавшись на побережье, мы собирали игрушки.
2. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
3. Некоторые книги я могу читать, открывая их на любой странице.
4. Путешествуя, я всегда веду дневник.
7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения) :
1. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
2. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.
3. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.
4. Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
8. Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.
1.Каждый рабочий закреплен за определенным станком, который следит за его состоянием.
2.Брат не только побывал в доме отдыха, но и у отца в деревне.
3.Мы широко готовились отметить юбилей известного поэта.
4.Мы далеко еще не использовали возможностей нового метода.
5.К нему стекались телеграммы с пожеланиями избавления от болезни и долговечной жизни.
9. Найдите и устраните ошибки в предложениях.
1.Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
2.В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
3.Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
4.Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.
5.Дягилев очень любил и покровительствовал театру.
6.Автор не понимает поступок ученого.
7.Как-то раз я слышал по новостям, что есть одна семья, которая берет к себе и растит медвежат.
8.Летом дети поехали в деревню до дедушки.
9.Для приготовления этого блюда вам понадобится пять килограмм помидор.
10.Алексей поступил в институт по окончанию школы.
Культура речи. Стилистика (27 стр.)
V. Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным: Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован – возникло искажение смысла: был реконструирован цех, а не весь завод. Отредактировать это предложение можно следующим образом: Студенты проходили практику в одном из заводских цехов, который недавно был реконструирован.
VI. Смешение прямой и косвенной речи: Я постоянно ругаю себя и говорю, что какая же я ужасная дочь! – придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов). Верно: Я постоянно ругаю себя и говорю: «Какая же я ужасная дочь/».
§ 7. Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Так как деепричастный оборот выражает добавочное действие подлежащего, то он семантически (по смыслу) соотносится не только со сказуемым, но и с подлежащим. Если это правило нарушается, возникает логическая ошибка, например: Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды. Деепричастный оборот живя и вращаясь в аристократическом обществе соотносится со словами привычки и взгляды, а не с Онегиным, и получается, что в аристократическом обществе жили привычки и взгляды. Подобную ошибку легко исправить, если вместо деепричастного оборота ввести в предложение обстоятельственное придаточное: Когда Онегин вращался в аристократическом обществе, у него сложились привычки и взгляды, присущие этому обществу.
Деепричастный оборот не следует употреблять в неопределенно-личных предложениях, если сказуемое указывает на одно действующее лицо, а дополнение – на другое: Уходя из класса, нам сообщили о родительском собрании. Здесь сказуемое сообщили указывает на действующее лицо, а дополнение нам – на адресат сообщения, который оказывается субъектом действия деепричастного оборота уходя из класса. Устранить эту ошибку можно, если ввести в предложение обстоятельственное придаточное: Когда мы уходили из класса, нам сообщили о родительском собрании. Можно перестроить предложение, заменив неопределенно-личную конструкцию двусоставной: Уходя из класса, мы узнали о родительском собрании. Здесь субъект действия деепричастного оборота совпадает с подлежащим мы.
Употребление деепричастного оборота в безличных предложениях тоже приводит к логической ошибке, так как сказуемое безличного предложения обычно не указывает на действующее лицо, а деепричастный оборот выражает действие не названного в нем лица, которое должно быть конкретизировано формами подлежащего и сказуемого или только личной формой сказуемого.
Но если в сказуемое безличного предложения входит инфинитив, деепричастный оборот возможен, потому что деепричастный оборот и «инфинитив обычно относятся к одному и тому же лицу: Собираясь в школу, нужно уложить в портфель книги и тетради. Ср.: Когда собираешься в школу, собери в портфель книги и тетради.
Если сказуемое выражено глаголом или причастием страдательного залога, употребление деепричастного оборота также нежелательно, так как субъект действия деепричастного оборота и подлежащее страдательного оборота не совпадают: Встречая его на своем пути, вспоминаются образы Пушкина и Лермонтова. Здесь грамматическое подлежащее образы выражает реальный объект действия, что становится очевидным при преобразовании страдательного оборота в действительный: Встречая его на своем пути, вспоминаешь образы Пушкина и Лермонтова. В отредактированном предложении субъекты действия сказуемого вспоминаешь и деепричастного оборота встречая его на своем пути совпали.
Упражнения
Упражнение 12. Отредактируйте данные предложения.
1. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. 2. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. 3. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 4. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. 5. В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. 6. Мы травы и цветы раскладывали в книгах сорванные утром. 7. Лесная лужайка понравилась мне насыщенная холодной росой.
Упражнение 13. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения).
1. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость. 2. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 3. Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. 4. Думая о ней, мне становится грустно. 5. На катке всегда весело и интересно, хотя, накатавшись, болят ноги. 6. Приехав домой, мне стало значительно лучше. 7. Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками. 8. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе. 9, Взобравшись на крышу, Павке хорошо был виден сад Лещинских. 10. Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее. И. Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило. 12. Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще. 13. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина.
Тесты для самопроверки
Тест № 1
1. Отметьте предложения с синтаксическими ошибками.
1. Несколько птиц пролетели над домом.
2. Три дома на вечер зовут.
3. Большая часть домов в этом районе каменная*
4. Несколько пуль провизжало над моей головой.
2. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
2. Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.
3. Троекуров обладал большим богатством, дочерью Машей и строптивым характером.
4. Лицо Николая, и голос, и тепло, и свет в комнате успокаивали присутствующих.
3. Определите, в каких предложениях не содержатся синтаксические ошибки.
1. Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
2. Взяв ее под руку, они пошли вместе.
3. Пиша тебе об этом, жду срочного ответа.
4. Достав из кармана спички, собеседник мой зажег свечу.
4. Найдите предложения без синтаксических ошибок.
1. Они вдвоем несли большой поднос с тарелками, ложками, хлебом.
2. На их лицах выражалась если не боязнь, то беспокойство.
3. Голова закружилась и опять потеряла сознание.
4. Полуголодные, полу холодные строили мы Турксиб.
5. Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов.
1. Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе.
2. Ученик точно передал содержание прочитанного.
3. Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.
4. Для ритмической большей организации текста автор использует повторы.
6. Укажите предложения без речевых недочетов.
1. Гоголь страдал тройственностью, которая заключалась в том, что одной ногой он стоял в прошлом, другой приветствовал будущее, а между ног у него была страшная действительность.
2. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.
3. Если эти положения принять, многое изменится к лучшему.
4. Я с детства занимаюсь всякими разными вещами: ансамблем, велоспортом, экологический кружок, танцы, макраме.
7. Определите, в каких предложениях нарушено согласование между подлежащим и сказуемым.
1. Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.
2. Тысяча человек отправились в массовый поход.
3. На экскурсию пошли все десять школьников.
4. «Война и мир» написаны Л.Толстым.
8. Найдите предложения, в которых неверно согласованы определения с определяемыми словами.
1. Первых два года от них не было известий.
2. Дикий гусь и утка прилетели первыми.
3. Прекрасный урожай собран в западной и восточной частях страны.
4. Отряды встретились у мыса Сердце-Камень.
9. Отметьте фразы с ошибочным управлением.
1. В разлуке я так скучаю по вам.
2. И только мне нужно было заплатить за билеты.
3. В детстве мы любили бегать и прыгать на площадке, расположенной рядом с домом.
4. Я не пришел на экзамен благодаря болезни.
10. Укажите предложения без синтаксических ошибок.
1. Группа запорожцев написала письмо турецкому султану.
2. Так как он промотал состояние, ему нечего было оставить детям.
3. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан.
4. Река Днепр этой весной вышел из берегов.