проект тыква в детском саду
Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»
Ирина Сопельняк
Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»
Тема проекта: «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»
Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный с апреля по сентябрь
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители
Актуальность проекта: участие ребёнка – дошкольника в проекте «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении.
Гипотеза проекта: может ли из семени вырасти разнообразная тыква
Цель проекта: формирование представления у детей о потребностях растений во время роста их в огороде.
Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, словарный запас.
Учить детей высаживать семена тыквы и ухаживать за ними во время роста.
Методы проекта: утренний круг, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций, сюжетно ролевая игра, дидактические игры, эксперименты, наблюдения
Приготовить пирог из тыквы. На утреннем круге сообщаю детям: «Я приготовила вам сегодня подарок. Что это? (пирог). Я сказала, что этот пирог приготовлен из тыквы» Дети заинтересовались, что это за овощ тыква и чем овощ полезен. И всем захотелось увидеть, как растет тыква и как можно больше узнать о ней
Далее переходим к заполнению модели трех вопросов
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом
Что мы знаем о тыкве? Что мы хотим узнать
Что нужно сделать, чтобы узнать?
3. Есть семечки и она гладкая
5. Тыквенные семечки можно кушать
6. Она тяжелая, желтая
1. Почему колючие листья
2. Почему она желтая
3. Где родина тыквы?
4. Какие блюда из неё можно приготовить
1. Спросить у взрослых
2. Прочитать в энциклопедии
4. Посмотреть в телевизоре
4. Посадить и посмотреть
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки и экспериментирования:
Узнать из энциклопедии
Посмотреть развивающие мультфильмы
Провести опыт «Рассмотрели тыкву» «Понюхали»
Опыт «Попробуй тыкву на вкус»
Сравнение семян тыквы и подсолнечника
Центр книги и речевого развития:
Загадывание загадок об овощах
Побеседовать о тыкве
Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе
Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
Чтение С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая»
Центр искусства:
Слепить мой веселый огород
Центр физкультуры:
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Подвижная игра «Тыква»
динамическая пауза «Огородники»
Центр игры:
Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»
Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Сад, огород»
Центр музыки и театра
прослушивание и разучивание детских песен
драматизация сказка «Внучкин огород»
показ театра бибабо сказки «Чудо тыква»
центр трудовой деятельности
Борьба с сорняками
Подготовка огорода к зиме
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к составлению сборника рецептов блюд из тыквы для детей.
Вовлечь родителей в изготовлении поделок из тыквы
3 этап- практический
На данном этапе смотрели презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывала о тыкве, ее пользе
Просмотрев презентацию по теме проекта «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата», дети узнали, что тыква необычно вкусный и полезный продукт.
Самый занимательным и большой этап в проекте – это было выращивание тыквы. Дети с увлечением ухаживали (поливали, рыхлили, боролись с сорняками, наблюдали различные этапы роста тыквы.
При, проведении экспериментов, дети узнали какая тыква на ощупь, пробовали на вкус, нюхали, взвешивали целую тыкву и без семечек, рассматривали семечки. В процессе исследовательской деятельности дети получали конкретные познавательные навыки
Нам захотелось узнать, все о тыква? И мы обратились к книгам и энциклопедиям. Рассматривание тематических альбомов и книг, способствовали расширению знаний детей об овощах
Играя в дидактические игры дети закрепляли название овощей. Формировалось представление о том, где они растут, какой имеют запах, вкус, цвет.
2. совместное творчество детей и родителей. Выставка поделок из тыквы
Далее все вместе проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого и ответив на вопросы
Вопросы к детям:
Что нового и интересного вы узнали о тыкве?
Где и как будете использовать свои знания?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
Как вы считаете, обогатились ли знания детей о тыкве?
Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей представлений?
Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
Что можно сделать лучше в следующий раз?
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта
К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети 2 младшей группы хорошо ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД. У детей повысился уровень знаний об овощах, в частности они узнали, что тыква бывает разная. В результате исследовательской деятельности (работы над проектом, дети узнали о свойствах тыквы и ее применении, значении для жизни живых существ.
Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми
Вопросы педагогам:
Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
Что помогло включить детей в общий проект?
Что нужно будет учесть в следующий раз?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
В. Степанов Энциклопедия дошкольника. Москва. 2006г
Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Издательство:»ПРОСВЕЩЕНИЕ (Просвещение)» (2015)Во время утреннего круга, воспитатель предлагает ситуацию
Дидактическая игра «Добрая Тыква» Цель: ознакомление с овощами. Задачи: 1. Узнавать по внешнему виду овощи. 2. Называть овощи полным названием. 3. Уметь соотносить предмет.
Фотоотчет «Дружим с витаминами» ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ Сценарий праздника для детей 3-7 лет Содержание: Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит.
Коллективная поделка с детьми из природного материала «Мисс тыква в осеннем прикиде» Вот и наступила золотая осень! Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла хмурые денечки с дождями. Но как говорится, у.
Конспект мероприятия для детей средней группы «Путешествие за витаминами» Сценарий мероприятия с детьми «Путешествие за витаминами» средняя группа Цель. Побуждать детей отвечать на вопросы Задачи. Познакомить.
Осенняя цветочная композиция в тыкве «Мистер Тыква» Осенняя цветочная композиция в тыкве «Мистер Тыква» Друзья, приветствую вас! Осень золотая, листья падают с небес… Но, кроме этого в огороде.
Проект «Тыква — королева осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Проект «Жеребятина (Убаhа этэ, быара) — мясо, богатое витаминами и микро, макро-элементами для детского питания» Проект: «Жеребятина (Убаhа этэ, быара)- мясо, богатое витаминами и микро, макро-элементами для детского питания «Одним из любимых и действительно.
Сценарий праздника «Дружим с витаминами» Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень.
Проект «Чудо-тыква»
Валентина Лихацкая
Проект «Чудо-тыква»
Проект на тему: «Чудо тыква»
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Актуальность проекта:
С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы.Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать,познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать, не разговаривая).
Гипотеза проекта:
Можно ли из семян вырастить разнообразные тыквы
Цель проекта:
Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания.
Задачи проекта:
1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание
2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-5 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности
2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.
1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста.
Методы проекта:
-Беседы:«Все начинается с семечка» «Где спрятались витамины»,
-чтение художественной литературы ;
-Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование,
-изготовление тыквы из бумаги;
-Подбор видеоматериалов :«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».
-Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;
-подвижные игры «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
-Оформление выставки семейных работ «Государыня тыква».
Содержание проекта:
Дети получают письмо.
Меня зовут Малышка, так меня называют мои мама и папа, дедушка и бабушка, мои братья и сестры, все наши родственники.
Живу я большом городе Овощеград на самой красивой улице. Дома на улице большие и не очень большие, все они самой разной формы, то шарообразные, то плоские, то вытянуты, словно бутылки.И раскрашены дома в яркие сочные цвета: ярко-оранжевый, золотисто-желтый, зеленовато-коричневый, темно-зеленый, а есть дома и серо-зеленого цвета.
А вот кто я, вы узнаете,отгадав мою загадку:
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
— Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я – тыква. И мои родители, и мои братья и сестры, и мои многочисленные родственники – это наше большое семейство Тыквенных.
Я еще совсем маленькая, но мне очень хочется всё-всёзнать:
Где наша родина? Как тыква растет? Какие родственники у меня есть? Для чего человек выращивает тыкву?
Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети решают помочь Малышке Тыкве найти ответы на ее вопросы.
2 этап-разработка совместного плана работы над проектом:
Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской
-Что мы знаем о тыкве
-Они бывают разные (Аня К.)
-Их выращивают на огороде (Дима Б.)
-Ее можно кушать (Костя В.)
-Можно кормить курочек (Маша)
-Они бывают красивые (Даша Г.)
-Чтобы выросла нужно поливать (Дима К.)
Что мы хотим узнать о тыкве?
-Как она вырастает? (Виолетта Е.)
-Откуда они берутся (Лиля)
-Тыква-фрукт или овощ? (Аня Л.)
-Какая она на вкус (Женя Ч.)
-Что можно в ней кушать? (Лера К.)
-Для чего она нужна? (Артем Я.)
Что нужно сделать чтобы узнать?
-Посмотреть передачу по телевизору (Сева К.)
-Можно узнать из книг, журналов (Аня К.)
-Можно спросить у воспитателей (Маша П.)
-Можно через планшет (Артем Я.)
-Спросить у бабушки, мамы (Мирослава З.)
-А еще в компьютере (Дима Б.)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.
3 этап практический.
Просмотрев презентацию по теме проекта «Тыква-чудо» дети узнали о том, что тыква оказывается – это ягода. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Эта гигантская ягода — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых. Тыкву можно вырастить из семени.Они бывают разные :столовые и декоративные. Из тыквы готовят различные блюда, сок. А из декоративной различные поделки и композиции.
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали,какие центры наиболее интересны детям: центр творческой мастерской, центр общения и книги, центр науки, центр трудовой деятельности.
-Беседы: «Родина тыквы», «В огороде нашем тыква», «И это все тыква»(многообразие тыквенного семейства, «Для чего человек выращивает тыкву».
-Выращивание тыквы на огороде (Посадка, полив, появление первых всходов, первых цветоносов,и появление первых плодов тыквы)
-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Тыква».
Центр книги и общения:
-Работа в Книжном уголке: рассматривание и чтение энциклопедий.
-Отгадывание загадок о тыкве. Создание картотеки загадок о тыкве.
-Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Ш. Перро «Золушка»; Д. Родари «Приключения Чипполино».
Дидактические игры: «Овощные загадки», «Из какой мы сказки», «Назови героя».
Центр социально-коммуникативного развития
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираем урожай», «Семья. Готовим блюда из тыквы», «Овощной магазин».
-Общение: «Что можно приготовить из тыквы», «Мое любимое блюдо из тыквы».
Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Обведи по точкам тыкву», «Чудесный мешочек», штриховка.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».
-Показ презентации «Музыкальные инструменты и тыква».
-Слушание детских песен об осенних дарах.
-Беседа: «Где спрятались витаминки?».
Задачи: расширить знания детей о полезных свойствах тыквы.
-Подвижная игра: «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
-Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».
Центр творческая мастерская:
-НОД (лепка): «Вырастала тыква в нашем огороде»
-Выставка «Тыквенный вернисаж».
-Работа с раскрасками на тему проекта.
-Игры с трафаретами: «Овощная грядка».
-НОД: «Государыня тыква», конструирование из бумаги.
Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».
Работа с природным материалом (тыквенные семена) – «Подсолнухи».
-Эксперимент по проращиванию семян.
-ОПЫТЫ: «Плавает или нет?»,»Что внутри?»
-Посадка семян тыквы
-Прополка, удаление сорняков
-Наблюдения за ростом тыквы
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры наиболее заинтересовали детей.Были востребованы: центр творческой мастерской, центр общения и книги, центр науки, центр труда.
Центр творческая мастерская
Рисование «Выросла у нас тыква»
НООД «Государыня тыква», конструирование из полосок бумаги.
Центр социально-коммуникативного развития
Дидактическая игра «Скажи ласково», «Какая?»
Рассматривание мини-энциклопедии «Такие разные тыквы»
Хороводная игра «Тыква-тыквочка»
«Как все начиналось?»
Наблюдения: рассматривание и проращивание семян тыквы
Мы сажаем нашу тыкву, а это первые всходы,первые листочки
А вот пришло время и первых сборов нашего урожая
Ну вот и осень пришла и пора убирать весь урожай на грядке
Итоговое мероприятие проекта: Выставка поделок из тыквы,выращенной на нашем огороде.
1. Сумеете ли вы теперь рассказать о способах выращивания тыквы?
2. Что нового узнали о тыкве?
3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
1. Нравится ли Вам, когда дети занимаются трудовой деятельностью? Что она дает?
2. Трудно ли изготавливать поделки совместно с детьми?
3. Будете ли Вы продолжать дома совместно с ребенком выращивать какие нибудь овощи?
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
5. Формирование разносторонних знаний о тыкве.
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
3. Повышение педагогической компетенции в области экологического воспитания дошкольников.
4. Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
1. Повышение уровня информированности родителей по
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Полученные результаты по проекту:
1. В результате реализации проекта: повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей.
2. Дети научились высаживать семена в землю, рыхлить, пропалывать.
3. Научились делать поделки и композиции из выращенных овощей.
1. Сбор информации по данной теме,используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
2. Оформление проекта;
1. Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Гипотеза проекта подтвердилась:
Из семян, при правильном уходе, можно вырастить разнообразные сорта тыквы.
Фотоотчет о празднике «Чудо-тыква» в старшей группе Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая, Радуемся все ее срывая.
Проект «Чудо-дом» Мир природы таинствен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий,.
Проект «Чудо из муки» Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыкновенны. К. А. Тимирязев Идея.
Проект «Чудо-тесто» Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение. Актуальность.
Проект «Чудо-тыква» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» г. о. Подольск ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная.
Проект естественнонаучной направленности «Тыква в тыкве» для детей старшего дошкольного возраста Цель: раскрытие взаимосвязей в природе определение условий, необходимых для прорастания семян, а также выявить полезные свойства тыквы для.
Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий.
Картотека «Время читать. Чудо-книжки — чудо-детям» Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям» На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты.
Проект «Чудо-тыква» для подготовительной группы
Валентина Салопова
Проект «Чудо-тыква» для подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
ПРОЕКТ
«Чудо-Тыква»
(подготовительная группа)
Воспитатель Салопова В. А.
Вид проекта: Познавательно-развивающий проект «Чудо-тыква».
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 3.09.-12.09.19г.
Участники проекта-воспитанники подготовительной группы, родители, мед. работник.
Тыква-чудо в два обхвата,
Есть и семечки внутри.
Готовясь к конкурсу поделок «Чудо-тыква»,дети стали задавать вопросы: полезная ли она? Есть ли в ней витамины? И т. д., и беседу поддержал воспитатель. И всем захотелось как можно больше узнать о ней. Так и родилась идея нашего проекта «Чудо-тыква».
Начиная работу над проектом,мы ответили на вопросы:
Что мы знаем о тыкве?
• Тыква растёт в огороде
• Какие блюда из неё можно приготовить?
• Полезна ли тыква для здоровья?
• Спросить у взрослых
• В образовательной деятельности с воспитателем
• Из книг и журналов
• Из интернет- ресурсов
Объект исследования: тыква
Актуальность: участие детей – дошкольника в проекте «Чудо-тыква» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении
Цель работы: пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.
1. Узнать историю появления тыквы.
2. Исследовать тыкву и выделить еёхарактерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
3. Собрать информацию о полезных свойствах тыквы, определить её роль в жизнедеятельности организма.
4. Разучить и инсценировать сказку о тыкве и показать её детям в детском саду.
1. Подбор художественной литературы о тыкве (С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок» и другие).
2. Подбор видеоматериалов (мультфильмы, документальные видеоролики):
«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».
3. Планирование целевой экскурсии в медицинский кабинет.
4.Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
5. Привлечение родителей к составлению сборника рецептов блюд из тыквы для детей.
2. Рассматривание тыквы и её обследование, эксперименты и опыты с тыквой;
3. Беседа с медицинской сестрой детского сада «О пользе тыквы для детей»;
4.Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;
5. Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок».
Опыты с тыквой; рисование на тыкве, тыквой, поделки, сочинение сказки.
Третий этап –Практический:
1. Составление рецептов блюд из тыквы для детей;
2. Драматизация сказки «Чудо тыква» для детей в детском саду;
3. Выступление с проектом перед родителями и педагогами «Питание и здоровье».
2. История появления тыквы
Нам захотелось узнать, где впервые появилась тыква? Для этого мы обратились к книгам и энциклопедиям. Узнали, что родиной тыквы является Центральная и Южная Америка.
Её выращивали индейцы Америки. В начале 16 века тыква была привезена в Россию и сразу стала популярной у жителей нашей страны, благодаря своей урожайности неприхотливости, а главное полезными свойствами.
Существует несколько видов тыквы: твёрдокорая, мускатная и гигантская. Оказывается, кроме оранжевой тыквы бывают синие, зелёные и белые.
3. Опыты и эксперименты
В ходе проведения районного конкурса «Чудо-тыква», где наши дети принимали участие со своими поделками, дети стали задавать вопросы про тыкву, и мы решили её обследовать и провести опыты.
Опыт №1 «Рассмотрели тыкву»
Тыква была большая, тяжёлая и один ребёнок не смог её поднять. Мы решили поднять её все вместе. Затем измерили вес, тыква весила 6 кг.
Вывод: мы, тщательно рассмотрев тыкву снаружи и изнутри, познакомились с её составом, и поняли, что благодаря своей урожайности и неприхотливости она может достигать больших размеров. Узнали, что мякоть тыквы и семена полезны для здоровья. А благодаря плотной и твёрдой кожуре может храниться длительное время.
Решили разрезать тыкву и узнать запах тыквы. Когда разрезали тыкву аромат стоял неповторимый, чем-то напоминающий арбуз.
Мы заморозили тыкву кусочками, и натёртую. Замерзает очень сильно. При размораживании сохраняет внешний вид и вкус, пригодна для приготовления блюд.
Вывод: для заготовки тыквы на весь год, до следующего урожая, тыкву можно морозить и в дальнейшем использовать для приготовления пищи.
Опыт №4: «Проверяли вкусовые качества тыквы»
Мы попробовали тыкву сырой. Вкус тыквы довольно мягкий, чуть сладковатый, напоминает вкус несладкой дыни.
Попробовали запечённую тыкву, мягкая, сладкая. Не обладает выраженным вкусом.
Вывод:тыкву можно есть как в сыром, так и в запечённом виде.
Дополнительные опыты «Проверяли свойства тыквы»
Опустили маленькие кусочки в банку с водой – плавает. Опустили кусок тыквы в миску, наполненную водой, на весь день, тоже плавает.
Вывод: плоды тыквы не тонут в воде и способны долго плавать.
Мы попытались вместе с воспитателем зажечь волокно сырой тыквы – не вышло ничего. Подсушили это волокно на батарее, до хруста. Зажгли и горит!
Вывод: Сырая тыква – не горит. Высохшая сгорает очень хорошо.
4. Применение тыквы
Из презентации «Тыква», «Свойства и применение тыквы», в образовательной деятельности педагога, из бесед с родителями, нам стало известно, что уникальные свойства тыквы были известны людям с незапамятных времен. Её выращивали более двух тысячелетий назад древние мексиканцы. Позднее этот овощ пользовался особой любовью североамериканских индейцев, которые считали тыкву даром солнца. Обычно они отрезали у свежего плода верхушку и заполняли внутреннюю часть молоком, мёдом и различными диковинными приправами, а затем запекали на костре. Кроме того, индейцы использовали этот овощ и для изготовления посуды — кожуру тыквы очищали от мякоти и высушивали на солнце. В получившихся сосудах хранили молоко, воду и прочие продукты.
В древности люди из тыквы делали предметы утвари: тарелки, миски, бутылки и даже вёдра.
В лёгких сосудах из тыквы оплетённых сеткой, изобретательные хозяева хранили крупу, муку, масло и воду. Посуда из тыквы была незаменима – она лёгкая, не ржавеет, не имеет запаха.
Индейцы жарили ломтики тыквы на костре, а из полосок вяленой тыквы делали коврики, способные защитить жилище от «злых духов».
Австрийцы гордятся не столько тыквенной красотой, сколько разнообразными возможностями её переработки. От тыквы тут остаются только «рожки да ножки»,остальное идет в дело: на косметику, лекарства и черное-пречерное масло, которое невероятно полезно для печени, выводит из организма холестерин. Оставшийся жмых на фермах превращают во всякие вкусности, типа бисквитов и печенья, про которые даже не подумаешь, что они сделаны из тыквы.
Самые первые музыкальные инструменты тоже смастерили из тыквы.
5. Польза тыквы для здоровья детей и взрослых
Нам стало интересно узнать, как тыква влияет на наше здоровье. Мы обратились за помощью к медицинской сестре Розе Вячеславовне. Из беседы с ней мы узнали, что тыква – это необычно вкусный и полезный продукт.
Она удивительно богата ценными веществами. Содержит белки, жиры, углеводы,минеральные компоненты: калий, кальций, магний, витамины. Этот овощ — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых. Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасает нас от простуды, и витамины группы В, которые не только справляются с усталостью и бессонницей, но и избавляют от прыщей, делают волосы пышными, а ногти крепкими. А витамины А и Е – главные борцы с преждевременным старением.
Польза семечек заключается в содержании белка, цинка, магния, а также полезных кислот. Кроме этого, семечки прекрасное средство для профилактики, заболеваний печени и почек. Из тыквенных семечек делают масло, на основе которого разрабатывают препараты для профилактики различных заболеваний. А ещё семечки помогают избавиться от запора, а также являются губительным для глистов.
Тыквенный сок применяют как наружное лекарство при ожогах и других кожных заболеваниях. Сок или отвар тыквы вместе с мёдом очень полезен для гиперактивных деток, поскольку хорошо успокаивает нервную систему и способствует хорошему сну, улучшает внимание и память.
Особенно полезен сок при боли в горле. Его употребление значительно улучшает наши глазки и является хорошей профилактикой заболеваний органов зрения.
В тыкве есть витамин Д, который полезен детям. Он ускоряет рост, предотвращает развитие рахита.
В тыкве есть фтор, который является хорошим средством для профилактики кариеса зубов.
Варёная и запечённая тыква улучшает работу желудка и кишечника, выводит из организма ненужные вещества.
Благодаря содержанию железа (больше, чем в яблоках) употребление тыквы предотвращает развитие анемии.
Считается, что полезно и даже целительно в тыкве буквально все – и мякоть, и семечки, и внутренние волокна, и даже цветы, листья и хвостики.
Чтобы убедиться, что тыква не только полезна, но и вкусна, мы решили обратиться за помощью к взрослым и приготовили блюда из тыквы для дегустации.
Затем вместе с родителями собрали рецепты полезных блюд из тыквы для детей.
Полезные блюда сможете приготовить и вы. Вам понадобиться немного фантазии и творческих идей.
6. Наши открытия (выводы)
Изучив историю тыквы, мы узнали её родину, и узнали,когда тыква появилась в России.
В результате исследования и проведения опытов мы узнали, что тыквы бывают разных размеров, что внутри её есть волокна и семечки, познакомились со свойствами тыквы.
Из бесед с Оксаной Петровной и медицинской сестрой Розой Вячеславовной и просмотра фильмов, презентаций, узнали, что тыква богата витаминами, что из неё делают масло, лекарство, посуду, музыкальные инструменты и домики для птиц.
Убедились, что тыква – это необычно вкусный и полезный продукт.
Регулярное употребление блюд из тыквы защитит нас от разных болезней и даже вернёт здоровье. И пусть полезные свойства тыквы помогут вам и вашему здоровью.
Из неё можно приготовить полноценный обед – от первого блюда до вкусного десерта. Её и варят, и жарят, и тушат, и запекают.
Вышеперечисленная работа сподвигла нас инсценировать сказку о пользе тыквы и показать её зрителям.
1. Г. В. Вынаев. Растения. Белфакс 1995г.
2. С. Лаврова Занимательная ботаника. Белый город 2013г
3. Н. А. Смирнов Домашний огород, Москва, 1985г
4. В. Степанов Энциклопедия дошкольника. Москва. 2006г
5. А. Х.Тамбиев Экологическая азбука для детей: Растения – М, Школьная пресса 2000
6. Ю. Школьник. Растения. Полная энциклопедия –М: ЭКСМО,2007г.
13. 1.Приключения Чиполлино: По мотивам сказки ДЖ.Родари: Для дошк. и мл. шк. возраста / Пересказ. Н. В. Хотяновская; Худож. Б. Б. Проказов. – Мн. : Кавалер, 1996. – 192с. : илл. – (Малышам о малышах).
14. Детская классика. Для детей от 2 до 6 лет. Хрестоматия. Составители Е. Позина и Т. Давыдова. г. Москва, ООО СТРЕКОЗА, 2009 («Золушка» стр. 166-184).
Фотоотчёт: Конкурс поделок «Чудо-тыква!»
Одну простую сказку,
А может и не сказку.
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства.
А может и не помним,
Но будем вспоминать…
Звучит музыка, выходит Дед
Дед: Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внучка моя, как почти все дети, затерялась в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Дед: Вот так диво! Желтокожа, круглолица
Словно спелая луна.
Из травы густой видна.
Бабка, эй, сюда беги, да на тыкву погляди!
Бабка: Дед, отстань, мне некогда сегодня, подождет твой огород!
В передаче про здоровье Малышева речь ведет.
Из него полезна каша,
И глистам противовес
От болезней всех как чудо
бабка машет, не обращая внимания, уходит.
Дед: Внучка моя, сюда беги, да на тыкву погляди.
Выходит внучка в наушниках и с телефоном.
Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу (уходит).
Дед: Кошка, Жучка, хоть вы сюда бегите, да на тыкву погляди.
Выходит кошка и жучка.
Кошка и Жучка: Нам дедуля не до вас, некогда совсем сейчас,
Съемка ведь у нас в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка с Жучкой уходят, выходит Мышонок с книжкой.
Дед: Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышонок: Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед: Тыква выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышонок: Тыква! Это же прекрасно! Витаминов в тыкве – масса.
Очень много в тыкве ест.
Если вам запомнить это,
Будет пользы вам не счесть.
В ней клетчатки очень много,
В ней пектины, калий есть,
Витаминов очень много,
Можно без опаски есть.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед: Только вот беда от тыквы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один кушать этот витамин.
Мышонок: Ты дедуля не грусти, а немножко отдохни.
Садятся с мышонком грустные.
Рассказчик: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Не подумайте друзья, что бабка бесхозяйственной была.
Нет. Она время даром не теряла, про здоровье узнавала.
И вы не шумите, а внимательно смотрите.
На экране смотрят передачу про здоровье.
Тыква была привезена в Россию из Северной и Южной Америки в начале 16 века. Жители нашей страны полюбили её за неприхотливость и урожайность. А самое главное, тыква – это настоящий клад полезных для здоровья человека веществ!
Есть в ней и аскорбиновая кислота, которая поможет справиться с простудами. И много витамина В, который справляется с усталостью и бессонницей, избавляет от прыщей, делает наши волосы пышными, а ногти крепкими. А витамины А и Е – главные помощники в борьбе со старением.
Тыква – калорийный продукт, подходит для питания детей и взрослых.
Считается, что в тыкве полезно все – мякоть, семечки, внутренние волокна, масло, которое из них получают, и даже цветы, листья и хвостики.
В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. Большие тыквы используют как ёмкости для хранения. В Африке в сосудах из тыквы носят воду. В Молдавии в них солят огурцы.
На сегодня мы с вами прощаемся. Будьте здоровы!»
Мышонок: Дед смотри. Кошка с Жучкой идут не спеша,
Домой плетутся чуть дыша.
Входят усталые кошка и жучка.
Жучка: Ах, какая же усталость!
Сил нисколько не осталось!
Кошка: Как тяжел моделей труд!
Перекусы там и тут
Вместе: До добра не доведут!
Дед: Да ведь чтоб работалось нормально,
Был здоровый цвет лица,
Надо кушать регулярно,
Кушать тыкву без конца.
Также можно выпить соку,
И в стакан добавить мед,
Так намного больше проку
Тыква силу нам дает.
Покачиваясь, входит Внучка.
Внучка: Что-то все в глазах рябит,
Сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Все: Подкосил её компьютер.
Мышонок:Чтоб расти и развиваться
Нужно правильно питаться
Будет крепкою горой.
Вас тогда не пошатнут,
Будет в животе уют.
Бабка:В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а тыковка твоя (обращается к деду)
Овощ он такой один.
Словно щеточкой прочистит
Нам кишечник от всего,
Что скопилось, стало лишним,
Сердце станет здоровее,
И склероз сойдет на нет,
Вы послушайте скорее
Деда полезнейший совет.
Рассказчик: С тех пор они тыкву полюбили
За здоровьем своим следили.
Деду дружно помогают
И вас тыквой угощают, и брошюры вам вручают.
Герои выносят блюда из тыквы и брошюрки с рецептами
Все вместе: Тыква – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Угощают гостей блюдами из тыквы и раздают рецепты блюд.
Проект в подготовительной группе «Что за чудо этот карман!» «Что за чудо этот карман» «Предмет, для того что бы стать интересным, должен быть лишь отчасти новым, а отчасти знаком…» К. Д. Ушинский.
Фотоотчет о празднике «Чудо-тыква» в старшей группе Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая, Радуемся все ее срывая.
Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-Гжель» Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись) Задачи интегрированных.
Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало» Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через.
Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.
Проект «Что за чудо эти сказки» в подготовительной группе Проект «Что за чудо эти сказки» Воспитатель: Налимова А. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад.
Проект «Великое чудо — хлеб» в подготовительной группе анятие подготовили и провели: воспитатели 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г. Соломенникова Ирина Киприяновна и Сунцова Татьяна.
Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий.