проект рыбы в средней группе
Проект в средней группе «Царство рыб»
Гузель Тулаева
Проект в средней группе «Царство рыб»
Проект «Царство рыб»
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.
Задачи проекта:
• Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
• Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
схема реализации проекта.
• «Помоги спрятаться рыбке»;
Ознакомление с окружающим миром
•Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассматривание и беседа по картинам.
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»
•Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.
Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
• Ориентировка на листе бумаги (рисование).
Ориентировка в пространстве (П/и «Щука и рыбки»).
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• В Орлов «Золотые рыбки»;
• В. Татаринов «И рыба клюет».
• Штриховка рисунка карандашами — Д/и «Раскрась рыбку».
Совместное изготовление бумажного аквариума.
• «Пять маленьких рыбок»;
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
• Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
• Рассматривание картин и беседа.
• Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
•Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
• Подвижная игра «Щука и рыбки».
• Игра «Помоги рыбке спрятаться».
• Дидактическая игра «Собери целое».
• Показ слайд-шоу «Подводный мир».
• Рисование штампиками «Царство рыб».
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
• Изготовление аквариума из коробки.
• Сбор материала и оформление выставки рисунков «Царство рыб».
Экологический проект для детей старшего возраста «На дне морском» Цель проекта: Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта:.
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятельности, самостоятельной детской деятельности детей.
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятельности, самостоятельной детской деятельности детей.
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
Воспитывать интерес к природе.
Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».
Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!».
Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
Время выполнения: Краткосрочный проект – 1 неделя
Вид проекта: Информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
2.для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
5. контейнер для аквариума, камушки, ракушки, пластмассовые рыбки.
Предполагаемый продукт проекта:
Лепка «Такие разные рыбки».
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Рисование «Подводное царство».
Театрализация: театр игрушки «История рыбок».
ФЦКМ «Обитатели воды»
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Выставка рисунков: «Подводное царство».
Планируемый результат:
У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.: цв. Вкл.
Шорыгина Т. А. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва, 2008.
Петрова М. И. «Объемная аппликация» с. 33
Этапы реализации проекта:
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Ознакомление детей с художественной литературой;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
рисование с детьми на «Подводное царство»
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
Д/и «Раскрась рыбку», «Цветные рыбки», «Рыбка в озере», «Где спряталась рыбка?», «Найди отличия», «Собери целое».
Л.Яхнин «Почему море соленое» (в сокращении).
Г.Снегирев «Осьминожек», «Дом осьминога».
Рассматривание картин и беседа.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
В Орлов «Золотые рыбки»;
В. Татаринов «И рыба клюет».
Беседа: «Среда обитания рыб».
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Игра «Помоги рыбке спрятаться».
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
Изготовление аквариума из контейнера.
Оформление выставки рисунков «Подводное царство».
Итог проекта:
Пополнилась развивающая среда группы.
Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.
Стихи
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня.
Здесь какая-то ошибка:
Крабик
Я на самом деле — рыбка! От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.
Морская звезда.
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
С самих небес упала!
Морской ёж.
Дружить всерьёз с морским ежом
Нам нужно осторожно.
Ведь не секрет, что родом он
Из хищных иглокожих –
Коварных иглокожих!
Мурена.
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,
А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!
Дельфин.
Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!
Акула.
Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!
Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!
Электрический скат.
Средь рыб океанических
Стоит он как-то боком,
А назван электрическим
За то, что бьётся током –
Представьте, бьётся током!
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И.Токмакова)
«Отгадай загадки».
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В буйном море – океане
Рыба страшная живет,
У нее большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
(Акула)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин)
Все ко дну я прижималась
В темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –
Превратилась в плоский блин.
(Камбала)
Через море – океан
Плывет чудо – великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)
И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
(Скат)
Удивительный мир аквариумных рыб в средней группе
Проект «Удивительный мир аквариума» в средней группе»
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.
Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы —дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».
Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир аквариума», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Тип проекта: информационно-творческий.
По составу участников: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними
— научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;
— познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями.
— развивать интерес к познанию окружающего мира;
— развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);
— развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
— воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
— прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых аквариумных пейзажей.
Ожидаемые результаты проекта:
— у воспитанников сформированы представления о разнообразии аквариумных рыб и их обитателях,о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и уходе.
— в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;
— результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;
— родители вовлечены к участию в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей об аквариумных рыбах; постановка проблемы; сбор и накопление материала по проекту, изготовление альбомов про аквариумных обитателей и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, изготовление макета аквариума, стенгазеты.
Сотрудничество с семьёй: Выставка поделок «Удивительный мир аквариума», изготовление стенгазеты.
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картинки, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы.
На подготовительном этапе был проведен первичный мониторинг знаний детей об обитателях аквариума.
Для выявления уровня знаний детей о жителях аквариума применяли беседу в форме вопросов. (Приложение 1)
Мониторинг проводился индивидуально с каждым ребёнком. Примерная продолжительность беседы с ребёнком 5 минут.
В ходе бесед с детьми результаты заносились в протокол регистрации педагогического мониторинга в таблицу 1 (Приложение 2).
В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний об аквариумных жителях детей средней группы, представленные в таблице 2 (Приложение 3).
Наглядно эта информация представлена на рисунке 1 (Приложении 4).
На данном этапе осуществлялся сбор и накопление материала по проекту; создание условий для реализации проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта; разработан план проекта по ознакомлению детей с разнообразием аквариумных рыб.
Определив основное направление в работе, приступили к созданию предметной среды (дидактические игры, альбомы, картотеки игр, загадок, стихов, которая бы расширила мир детей, стимулировала их разнообразную деятельность и способствовала ознакомлению детей с разнообразием аквариумных обитателей.
На практическом этапе разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по ознакомлению детей с аквариумом и его обитателями, способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, формированию у детей представлений о рыбах, их уходу.
В работе использовали:
• Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах.
• Наблюдения за аквариумными рыбками.
• Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.
• Упражнения на дыхание, чувства ритма.
• Подвижные игры, физминутки.
• Продуктивные виды деятельности.
• Конструирование из бумаги, мозайки.
• Слушание песен о рыбках, звуков воды.
• Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.
• Изготовление аквариума, стенгазеты.
• Консультации, беседы с родителями.
На заключительном этапе был осуществлён повторный мониторинг знаний детей о рыбах, проведён анализ полученных результатов.
Для выявления уровня знаний детей о рыбах применяли те же самые вопросы педагогического мониторинга. (Приложение 1)
В ходе бесед с детьми результаты заносились в протокол регистрации результатов педагогического мониторинга в таблицу 3 (Приложение 6).
В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний об аквариумных обитателях детей средней группы, где видно, что показатели уровня знаний детей о рыбах существенно изменились. Результаты представлены в таблице 4 (Приложение 7).
Наглядно эти данные представлены на рисунке 2 (Приложении 8).
Для оценки результативности данной работы над проектом было проведено сравнение уровня знаний детей о рыбах на подготовительном и заключительных этапах.
Результаты сопоставительной характеристики представлены в таблице 5 (Приложение 8).
Наглядно эти параметры отражены на рисунке 3 (Приложение 9).
Таким образом, содержание таблицы и рисунка, говорят о значительном повышении уровня знаний детей об аквариумных рыбах и других обитателях, значит цель и задачи нашего проекта достигнуты.
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии аквариумных рыб и других его обитателей, о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и уходе; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её; пополнилась развивающая среда группы; родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.
Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагога и детей.
1. Интернет ресурсы
2. Е. Ю. Валк «Дошколятам – о животных», Волгоград, 2013
3. Н. А. Кнушевицкая «Стихи. Загадки, игры по лексическим темам», Издательство «Детство – Пресс», 2014
4. Л. М. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиковых игр», Волгоград, 2014
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.
Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».
Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?» Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать.
Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.
Проект «Кто такие рыбы?» в средней группе
ЛАСКИНА Олеся
Проект «Кто такие рыбы?» в средней группе
Проект в средней группе «Кто такие рыбы?»
Воспитатель : Ласкина Олеся Владимировна
Проект «Кто такие рыбы?»
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.
Задачи проекта:
• Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
• Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
• Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Развивать речь детей.
• Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
• Развивать фантазию детей при изображении подводного мира (нетрадиционное рисование акварельными красками).
схема реализации проекта:
• «Помоги спрятаться рыбке»;
Ознакомление с окружающим миром
•Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассматривание и беседа по картинам.
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»
•Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.
Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
• Ориентировка на листе бумаги (рисование).
Ориентировка в пространстве (П/и «Акула и рыбки»).
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• В Орлов «Золотые рыбки»;
• В. Татаринов «И рыба клюет».
• Штриховка рисунка карандашами — Д/и «Раскрась рыбку».
• Развивать фантазию детей при изображении подводного мира. Организация выставки рисунков.
Совместное изготовление бумажного аквариума.
• «Пять маленьких рыбок»;
Подвижная игра «Акула и рыбки».
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
• Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
• Рассматривание картин и беседа.
• Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Д/и «Помоги спрятаться рыбке»
•Беседа: «Среда обитания рыб».
• Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
• Дидактическая игра «Собери целое».
• Показ презентации «Где живут рыбки».
• Рисование «Подводный мир».
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
• Изготовление аквариума из коробки. Сбор материала и оформление выставки рисунков «Подводный мир».
Фотоотчет о родительском собрании в младше-средней группе «Вот такие наши дети!» Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: познакомить родителей друг с другом и педагогами;.
Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.
Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.
Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.