проект рыбы подготовительная группа
Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы
Галина Конькова
Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы
Название проекта: «Кто такие рыбы?»
Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка»
Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 – 7 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, педагоги подготовительной группы «Сказка».
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (3 недели).
Цель проекта:
• систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбе нашего округа. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
•Формировать представление о жизни рыб: чем питаются, где живут, как дышат.
• Развивать память, речь, наблюдательность.
• Развивать интерес к познанию окружающего мира.
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Актуальность: Многие дети интересовались, скоро зима и как рыбы будут зимовать ведь все реки покрылись льдом. Некоторые дети знают, что и зимой рыбу ловят, но как же она живет подо льдом – это очень интересно. И мы вместе с ребятами решили узнать побольше об этих удивительных существах.
•для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
• литературные произведения о разных видах рыб.
• атрибуты для С. Р. игры «Рыбаки»
• У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах, их строении, внешнем виде, среде обитания, разнообразии видов, обитающих в нашем округе.
• Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Планируемые продукты проекта:
• Презентация альбома «Рыбы нашего округа»
Рисование «Щука зубастая».
Распределение работы по этапам проекта:
этапы сроки содержание
1. Организационный 1 неделя Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного материала по теме. Введение родителей в проект.
2 недели Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности: НОД по познавательному развитию «Кто такие рыбы», аппликация «Рыбки», рисование «Щука зубастая», С. Р. игра «Рыбаки», экскурсия в музей рыбокомбината «Рыбы»
3. Презентационный. 5 декабря Итоговое мероприятие игра «Поле – чудес» «Рыбы нашего округа»
Объём и содержание работы:
Направление деятельности содержание деятельности ресурсы исполнители сроки реализации
Чтение произведений Стихи, сказки и загадки о рыбах Рассматривание иллюстраций и знакомство с рыбами нашего округа. Альбом созданный в ходе проекта родителями группы. воспитатель 1 неделя
Беседы «Кто такие рыбы»
«Как зимуют рыбы?»
НОД – «Рыбы нашего округа» презентация
конспект воспитатель 2 неделя
Подвижные: «Караси и щука», «Море волнуется»
Словесные: «Отгадай загадку»Дидактические: «Четвёртый лишний»
С. Р. игра «Рыбаки» методическая литература
интернет- источники воспитатель, дети в течении проекта
Художественное творчество Аппликация «Рыбки»
Рисование «Щука зубастая» Цветная бумага, клей, ножницы
воспитатель, дети 3 неделя
Информационныйматериал для родителей Вовлечение родителей в совместную познавательную деятельность: изготовление альбома «Рыбы нашего округа» компьютер, принтер. родители, дети, воспитатель в течении проекта
Мероприятия Игра «Поле – чудес «Рыбы нашего округа»
Экскурсия в музей Рыбокомбината по теме «Рыбы» Барабан, карточки – зарабатываемые очки, призы для детей, 2 шкатулки,
Экспозиция музея Воспитатели, дети, экскурсовод музея. в течении проекта
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.
Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2016 года. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Участники.
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.
Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.
Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» Введение Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так.
Информационно-творческий проект «Таинственный космос» для старшей группы детского сада Информационно – творческий проект «Таинственный космос» (для детей старшей группы) Разработан ко дню космонавтики. Подготовила: воспитатель.
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет» проект: «Знай минутам цену, а секундам счет» «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов) Актуальность проекта Ценность времени.
Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.
Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.
Проект «Удивительный мир рыб»
Алена Дежурова
Проект «Удивительный мир рыб»
Проект «Удивительный подводный мир рыб».
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта: Фронтальный, информационно-творческий, краткосрочный
Актуальность проекта:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.Однажды вместе с детьми мы задались вопросом: “Что мы знаем о мире воды?”. Так появился наш проект.
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Цель проекта:
Систематизировать, обобщить, дополнить знания детей об обитателях вод- рыбах.
Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта
Обогатить развивающую среду: внести макет аквариума в уголок природы.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
сформированы представления об обитателях вод- рыбах, их строении, среде обитания, внешнем виде;
владеть понятиями «морские животные», «рыбы»
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составление описательного рассказа о речном обитателе с использованием мнемотаблицы
вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
— составление перспективно – тематического плана;
— обсуждение темы проекта с родителями;
— сбор материалов для выставки; изучение методической и специальной литературы по теме проекта
— подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта,
— подбор технических средств обучения, оснащение развивающей среды;
— выявление уровня развития по данному разделу с помощью опросов, бесед;
— определение времени для работы над проектом;
— получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
— Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «По щучьему веленью», С. Сахаров «Морские сказки»
— Коммуникация: беседа «Как спят рыбы?» НОД «Кто такие рыбы?», загадки и стихи о морском мире, пословицы и поговорки про рыб, чтение различных энциклопедий, рассказ про рыб по мнемотаблице, работа с ребусами, отгадывание кроссворда
— Художественное творчество: рисование с родителями на тему «Жители рек, аквариума, морей и океанов», аппликация «Рыбки в аквариуме», лепка «Волшебные рыбки», конструирование из бумаги «Рыбки», раскраски
— Физкультура: подвижные игры «Караси и щука», «Море волнуется»
— обобщение опыта организации взаимодействия с семьями воспитанников
— сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности,
— подведение итогов по реализации проекта
— выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
— презентация макета аквариума
Беседа «Как спят рыбы?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Ведь мы зарываем глаза для того, чтобы смочить их и предохранить от высыхания
А вот рыбам моргать не надо, ведь в воде их глаза всегда влажные.
Поэтому рыбы никогда не закрывают глаза. Но они все же спят, хотя сон у них не бывает таким крепким, как у нас.
Рыбы почти не двигаются, но все видят и слышат, готовые в любую минуту уплыть, спрятаться.
Если дома есть аквариум, то ночью внезапно включив свет, можно увидеть, что рыбки «лежат» брюшком на дне или на водорослях и почти не шевелятся.
Но всего одно движение, или звук, и все они проснутся.
Большинство рыб для отдыха находят себе тихое спокойное место.Спят они по-разному: ложась брюшком или боком на дно, кверху брюшком, а иногда и вниз головой, или зарывшись в песок. А тропическая рыба-попугай спит, предварительно окружив себя облачком из слизи, как одеялом. Это нужно ему, для того, чтобы хищники не обнаружили его по запаху.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?»
1. Закрепить и обобщить знания о живых объектах-рыбах;
2. Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать признаки обитателей воды;
3. Активизировать словарный запас детей словами – жабры, чешуя, плавники, мальки, речные;
4. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Вы его узнали?
— Правильно, он – рыболов.
— Он на речку на рыбалку пошел, а одному скучно. Составите мне компанию (да)
-Ловите, ловите. Каждый по одной.
-Поймали. Возвращаемся обратно в детский сад. – (музыка выключается, дети садятся на стульчики)
— А кого это вы ребята поймали? (рыбу)
-Недаром говорят «Рыбы – дети воды»
-А где вы поймали рыб? (в реке)
— Значит, они какие? (речные)
— А какие рыбы обитают в реке? Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (щука, окунь, лещ, сом)
— Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)
-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)
-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.
— Да, части тела.У каждой рыбы есть:
• рот. (собираю игрушечных рыб)
— А давайте соберем одну большую общую рыбу. Поможете мне? Сейчас каждый подойдет и прикрепит на мольберт часть тела, которая есть у него.
— Молодцы, посмотрите, какая красивая, большая рыба у нас получилась.
-Посмотрите внимательно, а что не хватает нашей рыбе?
-Правильно, не хватает чешуи.
— А для чего рыбам нужна чешуя? (чтобы быстро двигаться в воде)
Дети встают в круг и берутся за руки.
-Мы одно доброе большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит (все прислушиваются к своему дыханию)
— Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
— Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце.
-Сейчас мы с вами подышали все вместе.
— А чем ребята рыбы дышат? (воздухом)
-А в воде есть воздух? (да)
-А его можно увидеть? (да) Давай те мы с вами снова проведем опыт и увидим воздух в воде.
В таз с водой дети опускают комочки пластилина.
-Вот эти пузырьки и есть кислород, которым дышат рыбы.
— А могут ли рыбы прожить без пищи? (нет)
-Значит рыбы, что делают? (питаются)
-А вызнаете из чего появляются рыбки? (из икринок) А как называют детенышей рыб? (мальки)
-Мы с вами узнали, что рыбы живые существа, а мы с вами живые? (да, мы дышим, питаемся, размножаемся)
-Вот и рыбки – дышат, питаются и размножаются (выставление опорных схем на мольберте).
— Ребята, а вы хотите узнать, как живется рыбкам в воде. Не нужна ли им помощь?. Предлагаю всем вместе спуститься на дно речное и обследовать его. (дети имитируют одевание водолазных костюмов).
-Мы спустились с вами на дно реки. Что же вы видите?
-Поможем им очистить их дом от мусора? в ведро для мусора дети бросают мусор.
— Как только в реке стало чисто и светло, наши рыбы изменились.
-А сейчас возвращаемся обратно в детский сад с речного дна.
Загадки и стихи о морском мире
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
В буйном море – океане
Рыба страшная живет,
У нее большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
Я мягкая, послушная,
Даже камень источу.
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует – бежим по воде.
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
Все ко дну я прижималась
В темноте морских глубин.
Незаметной быть старалась –
Превратилась в плоский блин.
Плывет чудо – великан,
Растянулся на версту.
И на дне морском глубоком,
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня.
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле — рыбка!
От волны невдалеке,
Крабик ножкой на песке
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
С самих небес упала!
Дружить всерьёз с морским ежом
Нам нужно осторожно.
Ведь не секрет, что родом он
Из хищных иглокожих –
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,
А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!
Он самый умный из зверей
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!
Акула – всех морей беда,
Она сейчас не голодна:
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!
Средь рыб океанических
Стоит он как-то боком,
А назван электрическим
За то, что бьётся током –
Представьте, бьётся током
Проект «Удивительный космос» для дошкольников Проект «Удивительный космос» Краснова Наталья Николаевна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.
«Удивительный космос». Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Удивительный.
Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.
Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта педагогического проекта Автор: Чембеева Аина Шабановна Воспитатель: МБДОУ д/с ОВ №24 Станица Кущёвская Продолжительность.
Проект «Удивительный мир помпонов» Тип проекта: творческий, кратковременный Сроки реализации проекта: январь-декабрь 2019 г. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» Актуальность проекта Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает.
Проект «Удивительный мир часов» МБДОУ «Детский сад «Хунав» Удивительный мир часов Подготовительная группа 07.04.2017 Содержание Введение (пояснительная.
Проект совместной деятельности на тему «Что за чудо эти рыбки» (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо – эти рыбки!»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель подготовительной «Б» группы
Дети подготовительной «Б» группы
Родители подготовительной «Б» группы
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо – эти рыбки»
Мы выбрали эту тему потому, что
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать расширять и уточнять представления детей о морских и речных обитателях
Развивать проектную деятельность всех типов.
Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.
Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности: выращивание рыбы, ловля, охрана; представления об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом.
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, необратимости.
Воспитывать уважение к труду людей, связанных с ловлей рыб и производством рыбных консервов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Совершенствовать умение составлять рассказы о водных обитателях, о содержании картины и по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Совершенствовать технику изображения морских животных, разных рыб.
Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Воспитатели: Кузьмина Ю. В.
Дети подготовительной «Б» группы
Родители подготовительной «Б» группы
Вода, рыбы, морские обитатели
Краткосрочный /7 дней/
Сформировать у детей представления о воде, морских обитателях, рыбах.
Получить знания о том, как ловят рыбу в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Поддерживать познавательную активность у детей
Обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе,
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Презентация продуктов деятельности
Выставка детских рисунков
Создание книги «Что за чудо – эти рыбки»
Выставка стенгазет «Царство Нептуна»
Организация деятельности по реализации проекта
«Что за чудо – эти рыбки»
(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
— Мы создали проблемную ситуацию с помощью интервью и сделали следующую запись. Детям задавались вопросы /использовалась модель 3-х вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как узнать?»/
Модель трех вопросов – вот как дети отвечали на вопросы воспитателей
Кирилл Новак: «Я знаю, что рыбки бывают аквариумные, речные и морские»
«Какие бывают виды рыб?»
«Я знаю, что бывают хищные рыбы»
«Какие рыбы самые большие? А акула и дельфин – это рыбы?»
«Я знаю, что под водой рыбы дышат жабрами и им тоже нужен чистый воздух и чистая вода»
«Мы употребляем рыбу в пищу. А всю ли рыбу можно есть?»
Спросить у бабушки
«Я знаю, что рыбок можно держать дома в аквариуме, но не все рыбки могут ужиться вместе»
«Почему в аквариуме многие рыбки не могут жить вместе?»
Посмотреть вместе с братом и мамой познавательную передачу
«Помимо рыб в воде есть и другие обитатели»
«Что такое коралловые рифы?»
«Я знаю, что в рыбе много витаминов и она очень полезна»
«Как ловят больших рыб в морях и океанах?»
Спросить у мамы или папы.
«Я знаю, что в разных водоёмах живут разные рыбы»
«Почему в наших водоёмах нет таких рыб, которые живут в море??
Посмотреть в книгах, энциклопедиях вместе с бабушкой
— После интервьюирования сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.
— Собрали литературу по теме проекта: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.
— Подобрали иллюстративный материал по данной теме.
— Оформили выставку книг о морских животных, рыбах, водоёмах.
— Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
— Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему: «Что за чудо эти – рыбки», «Морские обитатели».
— Создали условия для осуществления проекта.
— Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.
— Предлагали варианты решения проблемы.
— Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о морских обитателях?», чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.
— Прогнозировали результаты проекта: «Мы узнаем больше информации о море и морских обитателях»
( практическая деятельность по решению проблемы)
— Организовывали совместную деятельность с детьми.
— Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.
— Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.
— Контролировали развитие проектной деятельности детей.
— Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
— Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.
— Принимали участие в выставке «Подводный мир»
— Объединялись в рабочие группы, распределяли обязанности.
— Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам, придумывали конец или новую сказку про Золотую рыбку (словотворчество).
— Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
— Готовились к итоговому мероприятию.
— Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.
— Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.
(презентация продуктов проекта)
— Помогали в организации итогового мероприятия.
— Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
— Совместно с детьми определили перспективы развития проекта
— Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии
— Обсуждали результаты проектной деятельности.
— Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта
— Сделали выводы о решении проблемы………
— Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.
Презентация продукта деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
получили знания о том, какое значение имеет водный мир в жизни человека.
познакомились многообразием водного мира.
приняли участие в изготовлении стенгазет о морских обитателях.
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком занимались изучением подводного мира.
для занятий лепкой изготовили солёное тесто
В предметно-развивающую среду внесены:
подборки стихов о морях, океанах и их обитателях.
выставка художественной литературы по теме «Что за прелесть эти рыбки»
организована выставка детского творчества по теме проекта.
подобрали методическую и детскую литературу
наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок
наработали рекомендации для родителей
совместный досуг с детьми
Список используемой литературы:
— Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В.: Учитель, 2013г.
— Т. А. Шорыгина «Беседы о » /методические рекомендации/; М.:ТЦ Сфера, 2014г.
— О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2»/занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме/; М.: ООО «Скрипторий», 2008г.
— Голицына Н. С . Конспекты комплексно-тематических занятий: подготовительная группа /интегрированный подход/ — М.: Скрипторий, 2013.
— Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа — М.,Мозаика-Синтез, 2016.
— «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М.: Мозаика-Синтез, 2011.
— Петрова, Т. И . Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М.: Школьная Пресса, 2004.
— Т. В. Потапова « Беседы с дошкольниками о профессиях»; М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
— Бондаренко А.К . « Дидактические игры в детском саду»; М.: Просвещение, 1991.
— О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М.: Сфера, 2003
— Скоролупова О. А . « Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО: в 2 ч.»; М.: Скрипторий, 2003, 2015.
— Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Океанариум»
— Рассказ воспитателя о профессии – исследователь.
— Беседа «Опасный и безобидный океан»
— Составление творческого рассказа «Планета Океан»
— Отгадывание загадок об обитателях морей и океанов.
— Заучивание стихов про морских обитателей
— Чтение художественной литературы: А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказки народов Сибири «Живая вода», Как утка землю добывала».
— ФЦКМ «Кто живет в воде»
Познавательно-исследовательская деятельность «Поговорим о воде»
— Беседа «Вода на земле»
— Рассматривание книг, открыток, иллюстраций, фотографий.
— Ситуативный разговор «Как мы можем спасти природу»
«Что за чудо – эти рыбки!»
Взаимодействие с родителями
— Конструирование из бумаги «Летучие рыбы».
— Рисование по сказке «Золотая рыбка»
— Лепка – «Морское царство»
— Рисование – «Рыбы-обитатели водоёмов»
— Индивидуальная работа «Морской пейзаж»
— Совместная творческая деятельность.
— Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки морских обитателях;
— Организация выставки «В царстве Нептуна»
— Рекомендации для родителей: «Это интересно знать», «Выучите дома», «Животный мир морей и океанов».
«Быстро возьми, быстро положи», «Ловкие и быстрые»
Приложение к проекту
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это. (щука)
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба это. (карп)
Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(Рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(Рыба)
В муле прячется, в муке жарится.
(Карась)
В холода ловится и летом,
Рыбаком или сам в сетку.
А коль напугается,
В муле сразу прячется.
(Карась)
Темную гадюку я возьму, прям в руку, но меня не ужалит.
(Вьюн)
Шальной, с усами, под мостом,
Перед дождем аплодирует хвостом.
(Сом)
В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так!
(Акула)
В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная
(Щука)
Коль жив – черный, а как сварился – красный.
(Рак)
Братец рака, живет в море, ходит боком.
(Краб)
В океане я живу на дне,
Там в разы спокойней мне.
Как желе мои бока,
Плавны и прозрачны,
Но если словишь ты меня,
Могу и руку я обжечь!
(Медуза)
В речке рыба проживает.
Остры зубы, хищная удача –
В речке все от нее плачут!
(Щука)
Стас закинул удочку в речку,
Маленьку поймал рыбеху.
И упустил ее с руки,
Так кусались плавники!
(Ерши)
Дети! Что за дивина?
Восемь ног, а голова одна!
(Осьминог)
Он большой и плоский,
Океаном он гуляет,
Ядовитый хвост имеет,
Берегись его, мой друг,
Жалит током всех вокруг.
Этот электрический
(Скат)
Этот парень добрый очень,
Познакомиться с ним можешь,
В море плавает, ныряет,
Из воды людей спасает.
Выныривает из глубин,
Очень милый друг
(Дельфин)
Я живу в большой реке,
Вся я в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба,
Молчаливая я (рыба).
В аквариуме много нас,
И плаваем мы все сейчас.
И часто дарим мы улыбки,
Мы разноцветные аквариумные (рыбки)
Я живу на глубине
В морской, речной воде.
Под водой дышать умею,
Но не говорю.
Рот я часто открываю,
Это я так дышу.
Чешуя блестит красиво,
Кто же я? Конечно (рыба)
Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы.
И только под водой.
Жить мы без воды не можем,
Кто же мы ответить сможешь?
(Рыба)
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(Рыба)
Среди водорослей, кораллов,
В морских глубинах, океанах.
Ловко плавает она,
На солнце сверкает чешуя.
Откроет рот, глотнет воды,
Закусить червяком.
Хвост у нее, жабры плавники,
И дышит она ртом.(рыб)
«Интересные факты из жизни рыб».
Китовая акула по праву занимает место самой крупной рыбы. Водится она в трех океанах – Индийском, Тихом и Атлантическом. Ее основной рацион составляет планктон. Самая крупная пойманная особь из этого семейства была обнаружена в 1949 году. Когда ее измерили, она достигала в длину 12,65 метров.
Следующий интересный факт о рыбах, возможно, некоторым будет уже знаком. Самыми опасными и кровожадными среди пресноводных являются пираньи. Они держатся стайками и вместе нападают на жертву независимо от ее размера. Они обитают в Южной Америке. В Бразилии в 1981 году произошло кораблекрушение, и триста человек попали в воду. Никто не смог уцелеть, поскольку там водились пираньи.
Вкусовые ощущения скатов превосходят человеческие. В то время, как у человека вкусовых рецепторов насчитывается только 7 тысяч, у этой рыбки их 27 тысяч. Рыбы являются «водохлебами». Каждый день они потребляют количество жидкости, равное их собственной массе. Есть хищник, у которого с собой всегда «удочка». У морского черта на голове имеется отросток, которым он пользуется, чтобы заманить рыбешку. Невероятно, но факт.
Стоит обратить внимание на другие интересные факты о рыбах, которые кажутся на первый взгляд невероятными. Так, известно, что эти существа тоже могут утонуть. Если в воде будет малое количество кислорода, рыба может задохнуться, поскольку для ее жизнедеятельности важен воздух.
В семействе императорских ангелов есть очень необычный подвид. У самцов имеется несколько жен. Но если он умирает, его место занимает самка. Самое удивительное то, что она меняет свой пол, чтобы возглавить «гарем».
Еще один интересный факт о рыбах заключается в том, что их можно приручить. Конечно, это касается аквариумных обитателей. Такое возможно, если у рыбки выработать рефлекс. Для этого стоит ежедневно в одно и то же время кормить ее и при этом издавать определенный звук, например, стук. Спустя несколько дней у вашего питомца может появиться рефлекс на постукивание, которое говорит ему о том, что пора кушать.
Самыми известными хрящевыми хищниками являются акулы, но, несмотря на это, факты о них очень интересны. Например, эти рыбы практически всегда ощущают голод. Они могут съесть все, что увидят, даже собственные внутренности, которые выпали из распоротого живота. В брюхе этой хищницы не раз обнаруживали странные вещи, которые не причиняют ей вреда. Это и чемоданы, и подковы, и кастрюли. Строение акулы также вызывает интерес. Ее челюсти и череп между собой не соединены, поэтому при необходимости, например, перед укусом, она их выдвигает вперед. Кроме того, они вообще не имеют костей. Самцы голубых акул во время ухаживаний кусают самок, и поэтому их кожа толще в три раза, нежели у самцов.
Рыбы, умеющие летать.
Еще одним необычным представителем морской фауны является рыба-клоун. Интересные факты об этих созданиях очень яркие и занимательные. Несмотря на свой небольшой размер, эта рыба очень храбрая и стойко защищает свою территорию от незваных гостей. Она готова вступить в бой даже с водолазами, которых воспринимает как посягателей на ее собственность. В своем гневе клоун может даже укусить человека (зубы у рыбы неострые). Фактом является также то, что территорию охраняют только самки. Эти представители рыб живут в кораллах-актиниях. Несмотря на свой воинственный нрав, они боятся отплыть от своего домика больше, чем на метр. После гибели самки некоторые «мальчики» меняют пол. Все мальки рождаются самцами, только со временем некоторые из них превращаются в «девочек».