продвижение тортов в инстаграм кейсы
Кейс по Instagram: Как за месяц раскрутить специалиста по выпечке домашних десертов и начать получать заказы
Приветствую, дорогой читатель. На связи Пистонов Максим. Сегодня хочу поделиться кейсом по продвижению мастерской домашних десертов – выпечка тортов на заказ.
Ко мне обратился заказчик с запросом на продвижение своего аккаунта в Instagram с нуля. География: Н.Новгород и ближайшие города.
Какие инструменты мы использовали: масслайкинг/массфоловинг. Это было осознанное решение, т.к. задача была продвигаться бюджетными методами.
Изначально аккаунт выглядел так:
Я предложил переименовать и персонализировать аккаунт, т.к. подписываться на живого человека интереснее, чем следить за страницей компании.
Так же сделан перевод профиля в бизнес-аккаунт. Теперь мы имеем расширенную статистику и можем подключать таргетированную рекламу.
Немного поменяли описание.
Аккаунт стал выглядеть следующим образом:
В группе Вконтакте была разработана обложка сообщества и настроено приложение по отслеживанию действий потенциальных клиентов (комментарий, вопрос и т.д.)
Какие Instsagram аккаунты для парсинга были взяты в работу:
– аккаунты цветочных салонов
– «мамские» аккаунты города (заточенные на мамочек)
– аккаунты событий в городе
Так же работали по хештегам, связанным с тематикой мам, например, #мамынижнего.
Про отметки геопозиций тоже не забыли:
– брали места посещения мам с детьми (клиники, кафе, зоопарки).
Что получили в итоге: через месяц в аккаунте было около 450 подписчиков. Но количество подписчиков не так важно, как реальные заявки и запросы. А запросы стали приходить в группу ВК, на электронную почту и в директ (личные сообщения Instagram).
Разбираем контент-план для кондитера + шаблон
Тортики, пирожные, капкейки, макароны… Как это красиво, аппетитно и желанно. Кондитерское направление – идеальная сфера для продвижения в инстаграм.
• Все необходимое для контента готовится быстро, своими руками буквально;
• Товар продает сам себя: не надо никому объяснять, что такое торт, зачем он нужен, аудитория это понимает. Кушать любят все;
• Продукт имеет эстетическую направленность, фотогеничный, его легко снимать;
• Отзывы генерируются чаще, чем в других сферах;
• Простое понимание ЦА.
Из этого всего следует, что начать вести, продвигать страницу домашнего кондитера или кондитерской процесс не сложный, но интересный. Важной частью которого будет составление-контент плана.
Дорогой кондитер, мы знаем, что вы готовите свои десерты по особым рецептам, в этой статье мы раскроем секретный рецепт идеального контент-плана для кондитера. Следуйте инструкции.
По вкусу вкусно, а еще красиво
Перейдем к начинке кондитерского профиля, поговорим про сам контент.
Есть ли стиль в аккаунте со сладостями, насколько это важно?
Стиль, гармония, сочетание здесь важны точно также, как и в профиле стилиста или фотографа. Сфера десертов может быть невероятно красивой, от чего аппетитной. Страшненькие кондитерские изделия, как и страницы никого не заинтересуют, так как что-то посредственное мы сами можем сделать. Поэтому не только вкус, но и стиль, узнаваемый почерк кондитера в совокупности дадут нужную монетизацию, привлекая ЦА.
Примеры удачного и неудачного оформления:
Что важнее: опубликовать все работы на заказ, или постить только авторские десерты?
Скажем так, может умеете вы все, готовы осуществлять все прихоти заказчиков, но демонстрируя все заказы – получится разноцветная каша в профиле. Постарайтесь найти общее оформление для страницы, публикуя то, что отражает вас как «художника», так страница сама по себе придет в баланс. А про разнообразный дизайн тортов лучше рассказывать в сториз, там же показывать выполненные заказы и отзывы на них.
Какие хайлайтс пригодятся?
Must have актуальных историй для кондитера: отзывы, ассортимент (всех десертов, отдельно начинок тортов), цены (не написал цену – потерял клиента, все эти «А по цене ответим в Директ» уже достали), адрес/информация по доставке, как сделать заказ.
Дополнительно: примеры выполненных индивидуальных заказов, подборка рецептов, сертификаты, бэкстейджи.
Нужны ли объёмные тексты к каждому посту?
Разнообразие, интересная информация — это хорошо, но в целом, пользователи подписываются на кондитерские аккаунты с целью сейчас/потом купить пирожные. На фоне этого в таком профиле допускается частая публикация постов просто с характеристиками тортов, ценой. Здесь все-таки сладкое на первом месте.
Как дела на личном?
Нужно ли рассказывать про себя/команду? Конечно. Для людей имеет значение, кто готовил торт, им важно доверять. Поэтому скорее выходим из рядов незнакомцев, делимся информацией о себе, чтобы стать ближе.
Здесь можно рассказать о том, почему вы стали кондитером, как это было. Для более смелых – укажите ссылку на личную страничку в шапке профиля.
Чем обязательно дополнить публикацию?
Вот где-где, а в данной сфере очень важны хэштеги. Клиенты ищут вас в поиске по запросам типа: торты красноярск, пп десерты и т.д. Если ставить хэштеги, соотносящиеся с тематикой, то можно бесплатно охватить, привлечь свою ЦА.
Также полезно указывать цену, сроки изготовления, максимально снимая все будущие вопросы. Это значительно сэкономит время.
Ежедневные сториз. Чем держим внимание?
Больше жизни. Сториз это сериал. Показывать можно все: закупку ингредиентов, приготовление, процесс украшения, делиться живыми лайфхаками, просто рассказывать о себе или жизни кондитерской, опросы, игры (Например, угадай название торта), свободные кондитерские изделия, окошки для записи на заказ, отзывы, готовые заказы.
Здесь важна регулярность. Исчезновение хотя бы на день из историй, может снизить охватность. Минимум по 3-4 истории должно выходить.
Готовим план вместе: подробный рецепт
Приятно, когда аккаунт в социальной сети процветает, продает и работает на вас, а не наоборот? Тогда переходим к рецепту!
Подготавливаем ингредиенты
Чтобы создать контент-план с желаемой отдачей, для начала вам потребуется:
• Собрать данные по целевой аудитории. Это делается с помощью просмотра статистики профиля в Инстаграм (разделе аудитория). Данные о поле, возрасте, времени активности должны сформировать портрет потенциального клиента. Если у вас уже есть база офлайн заказчиков, то внимательно изучите их, это такая же ЦА. В том случае, если вы новичок, только начинаете, выберите аккаунты конкурентов, приближенных к собственной геопозиции, ассортименту, ценовой политике, изучите их подписчиков. Здесь же беремся за следующую стадию.
Дарим скидку
Основной этап
Мы собрали все необходимое для плана:
• мы знаем кто наши конкуренты, забираем у них лучшие идеи, учимся на их ошибках, находим фишки, подчеркиваем свою уникальность;
• мы знаем кто наши потенциальные клиенты, что для них ценно;
• мы понимаем в чем преимущества нашей страницы, чем нравимся, а над чем надо работать.
Переходим к приготовлению контент-плана:
1 шаг: Определяем период, обычно от 1 недели до месяца (комплексный анализ результатов работы плана будет виден только в динамике с периодом от 1 месяца);
2 шаг: Решаем какое оптимальное количество публикаций, сторис будет. Для сториз имеет значение количество в день, для постов в месяц/неделю.
Рекомендация: в кондитерском блоге достаточно нескольких постов в неделю. Если хочется привлечь больше аудитории, пробуйте альтернативные виды публикаций: Reels или IGTV. Такие форматы быстро впишутся в сладкую тематику, за счет живой демонстрации приготовления, рецептов, украшения десертов.
3 шаг: Фиксируем рубрики. Ну мы же не кашу варим. Нужно четкое понимание, о чем мы рассказываем, для чего и почему. Рубрики должны работать в разных направлениях: вовлекающие, продающее, развлекательные. Обязательно для ленты, сториз.
4 шаг: Создание контента. Подготавливаем фотографии, макеты, тексты. Сами, частично сами или с помощью профессионалов. Главное, по возможности, заранее.
Совет: Проводить съемки лучше заранее, без суеты. Кондитерские изделия не всегда могут находиться при комнатной температуре, не потеряв вид, вы же не поступите так с клиентами? Да и быстро организовать все для съемки не просто. В такой ситуации будет намного удобнее, качественнее фотографировать, снимать в отдельный день, без спешки, заготовив сладости заранее именно для фотосессии.
Торты на заказ все снять заранее не получится, но есть выход. Приготовьте качественные кадры начинки, это то, что действительно волнует клиентов. Также выгодно запечатлеть постоянный ассортимент десертов и сезонные предложения.
Бонус шаблон
Мы подготовили, в качестве примера или шаблона, заполненную таблицу плана на неделю для блога в социальных сетях, где действует формат сториз.
День недели | Место | Тип | Рубрика | Заголовок |
Понедельник | Лента | |||
Сторис | Продающие | #сводобныедесерты | Свободные лесерты на ближайшие два дня | |
Вторник | Лента | Продающий | #десерты | Ассортимент эклеров |
Сториз | Вовлекающий | #намважно | Какие начинки эклеров больше всего нравятся из нашего ассортимента, какие хотелось бы добавить | |
Среда | Лента | |||
Сторис | Продающие | #отзывы | Отзывы и видео-примеры работ | |
Четверг | Лента | Вовлекающий | #конкурс | Анонс акции: среди купивших кондитерские изделия в этом месяце, разыгрывается чизкейк |
Сторис | Развлекательные | #подборка | Подборка самых модных дизайнов десертов | |
Пятница | Лента | |||
Сторис | Продающие | #сводобныедесерты | Свободные лесерты на ближайшие два дня | |
Суббота | Лента | Развлекательный | #готовим вместе | Видео в Reels вас рецептом маффинов на выходные |
Сторис | Вовлекающие | #намважно | Выбираем вместе оформление десертов к Новому году | |
Воскресенье | Лента | |||
Сторис | Продающий | #отзывы | Отзывы и видео-примеры работ |
Советы по использованию – никакой суеты
Итак, мы поделились тем, какой должен быть контент в профиле, как создать план с учетом всех значимых факторов, на что делать упор. Подарили готовый шаблон расписания публикаций. Но это не все. Приготовили для вас еще один сюрприз — секрет сверх оптимизации продвижения Instagram.
Секрет — это автопубликация постов и сториз в аккаунт, в любое время, без дополнительного контроля. С данным инструментом от SmmBox подписчики будут получать фото, видео, сторис вовремя, а не только тогда, когда у мастера/кондитера/наемного специалиста есть на это время. Особенность идеи:
Удобное планирование графика выхода информации в соцсеть, с учетом дней недели и времени до минуты;
• Помогать с экономией трудозатрат: за 15 минут, можно добавить контент на месяц вперед;
• Возможность редактирования загруженного материала в любой момент с любого устройства с доступом в интернет;
• Добавление историй в отложенный постинг – редкая функция.
Кейс по запуску кондитерской в социальных сетях или наш вклад в “Миндальное счастье”
Часть первая. Предисловие.
И вот визуал согласован, сообщество в ВК и профиль в Instagram созданы. И, конечно же, у нас был план 😉
Часть вторая. Подготовка к запуску.
На первом этапе было решено воспользоваться ресурсом, наработанным по другим направлениям бизнеса заказчика. В других сообществах были собраны базы подписчиков, которые использовались для текущего информирования клиентов. По этим базам была сделана первая стартовая рассылка с информацией о запуске нового направления.
В стартовой рассылке мы просто рассказали о том, что скоро откроется кондитерская, и предложили подписаться на сообщество. Благодаря этому была набрана первая тысяча человек на тот момент еще в почти пустое сообщество.
Цифры говорят сами за себя)
Дальше в игру вступил его величество “контент”. Мы стали пробовать писать на разные тематики, получив от заказчика практически полную свободу действий, и это тоже стало приносить результат. Статистика под постами очень радовала:
И это при условии, что в группе на тот момент было 1300-1400 участников.
В ноябре мы провели несколько конкурсов по другой механике, “зазвав” еще небольшую часть аудитории и партнерских бизнесов:
Данный вид розыгрыша позволил увеличить активность в переписке. Такую механику партнерских конкурсов мы до этого неоднократно и успешно использовали.
К концу ноября на сообщество было подписано уже более 1800 человек.
К тому моменту прямые рекламные расходы равнялись нулю. Все достижения были только благодаря активности в сообществе и работе с партнерскими группами.
И по-прежнему основной движущей силой развития был удачный контент.
Мы всё ещё упорно скрывали место, где будет открываться кондитерская. Даже раскрывая детали интерьера и получая вопросы “Где такая красота?”, все держали молчание.
За несколько дней до открытия была запущена первая таргетированная реклама “с секретом” (https://vk.com/wall-187664980_660). Все, кто нашли среди слайдов со сладостями карту с отметкой местоположения кондитерской и прислали скрин в сообщения сообщества, могли рассчитывать на бесплатный кофе. Всего было прислано более 50 скриншотов, но эффективность в выдаче кофе, к сожалению, в суматохе открытия измерить забыли ;(
Кейс: таргет для кондитера в Инстаграм 269.000 руб. за 2,5 месяца
С чем пришел клиент:
Рекламный кабинет до начала работы:
Как видно, CTR редко превышает 1%, в основном использовали цель трафик, а также на трафике запускали аудиторию лук лайк. На креативах использовался нечитабельный текст. Интересы были использованы, например, такие: McDonald’s, Десерты, Шоколад, Пирожное, Гамбургер.
Добавили продающие закрепленные сторис, немного поменяли шапку профиля, добавив офферы. Так как ранее продавали в основном торты, то необходимо было добавить последние несколько постов с шоколадом.
Сайта нет(сейчас он в разработке), поэтому вели таргет на холодные продажи в инстаграм.
Стратегию с лид-магнитом здесь не поняла как применить. Посты написаны не так, чтобы можно было с помощью них привлекать подписчиков. Поэтому посты не продвигала.
Спустя время, собрав нужное количество данных и номеров клиентов, настроить ретаргет и лук лайк.
Тестировала(и продолжаю) несколько аудиторий:
Изначально тестировали акцию 4+1(при покупке от 4 плиток, 1 в подарок).
На эту акцию хорошо реагировали. Но мы столкнулись с такой проблемой, что доставка выходила дорого. В другой конец Петербурга она могла стоить 500-600р, естественно это отпугивало многих клиентов. Поэтому решили поменять акцию на бесплатную доставку при покупке от 4 плиток. Конечно, не всегда эта акция была выгодной для нас. Но в этом случае удобство для клиента в том, что не нужно думать о доставке(а сейчас у многих маркетплейсов она бесплатная, люди к этому привыкли).
Утп заключается в том, что это:
За 2,5 месяца работы было протестировано около 50 рекламных макетов. Сработали лучше всего сделанные в самом Инстаграм.
Работа началась 15 июля и продолжается по сей день (05.10)
За 2,5 месяца протестировано 19 рекламных кампаний
Потрачено : 71800р (рекламный бюджет + зарплата таргетологу)
Прибыль: 269.000руб
ROI(окупаемость) с учетом затрат на таргетолога: 275%
Всего кликов: 5833
Средняя цена за клик: 7,61р.
Новых подписчиков (с учетом отписок): 1191
Средняя цена подписчика: 37р.
Количество заявок в директ: 329
Средняя цена заявки: 134р.
Количество оплаченных заявок: 111
Цена оплаченной заявки (нового клиента): 400р.
Реклама окупилась с учетом затрат на тергетолога в 3,7 раз. Плюс в блоге 1201 отложенных покупателей, которые закажут, когда прогреются в блоге, или увидят акцию/интересную новинку, или когда в их жизни наступит подходящее событие для покупки шоколада.
Ниже скрин рекламного кабинета и отчет по рекламе
Работа с этим проектом продолжается. Ищу новые рабочие связки, чтобы уменьшить стоимость продажи и увеличить прибыль клиенту.
Планируется до конца года набрать 4000-5000 подписчиков в блог, запустить обучение.
Вот так сейчас выглядит профиль шоколатье:
Стоить добавить, что такие результаты благодаря совместной работе. Клиент своевременно отправляет все необходимые материалы, специально для рекламы снимает фото/видео. Хорошо работает с контентом, пишет посты, быстро обрабатывает входящие заявки, вежливо общается с клиентами, у нее эстетически приятный профиль, ежедневные сторис, где девушка раскрывается перед аудиторией, а аудитория в свою очередь доверяет и начинает покупать.
Очень сложно добиться хороших результатов, где клиент перекладывает всю ответственность за продажи на таргетолога, при этом не работает над аккаунтом, не ведет сторис, не показывает свою личность в блоге, отвечает на заявки по полдня.
Кейс: продвижение кондитерской
Приветствую вас, коллеги. Поделюсь небольшим кейсом по автоматизации продаж тортов одной кондитерской в Минске. Буду краток, но последователен.
К нам обратился владелец маленькой кондитерской с задачей – получить продажи тортов через группу в социальной сети ВКонтакте. И так, входные данные:
Имеем группу в 300 подписчиков, которых привлекали, используя инвайтинг (приглашение вступить в сообщество). До нашей работы, к администратору обращались с вопросами 5 раз.
Группа выглядела так:
Какие действия мы совершили?
1. Потенциальные клиенты будут искать в поиске необходимую услугу по определенным запросам. Самый популярный и целевой запрос в нише «Тортов» по статистике Yandex.Wordstat – торт +на заказ +в минске.
Также, мы проанализировали кампанию Google Adwords и там все тоже самое.
Было принято решение изменить название сообщества в соответствии с высокочастотным запросом «торты на заказ в минске». Для повышения узнаваемости бренда, стоит указать в названии имя компании. На аватар сообщества добавили контактные данные и CTA (призыв к действию) для повышения % целевых действий – задать вопрос администратору.
После введения обложек, получаем:
Мы абсолютно уверены, что оформление сообщества непосредственно влияет на принятие решения купить продукт или подписаться на новости.
2. Добавили информативное описание: цены, предложение, условия доставки, условия получения скидки на первый заказ, контактные данные и т.д.
3. Открыли обсуждения и топик с отзывами. Собирать вопросы посетителей и обратную связь для быстрого реагирования на замечания, с целью повышения качества обслуживания и сервиса.
4. Создали карточки товаров и загрузили фотографии сладостей. По статистике много людей интересует именно этот раздел группы, поэтому выбирали лучшие фото.
Элементы страницы должны привлекать внимание посетителей и подталкивать к покупке, быть «вкусными». Все как и в хорошем магазине.
5. Разработали «минимальный» дизайн оформления постов. Для повышения узнаваемости бренда в новостной ленте.
6. Контент-план не входил в наши задачи, но для начала рекламной кампании создали несколько тематических постов на разные тематики. Тут хорошая статья про виды контента – Его Величество Контент
Площадка готова, пришло время гнать трафик.
Установили виджет ВКонтакте на сайт для оперативной связи посетителей с сообществом. Внедрили скрипт продаж в группе для администратора.
Хорошую эффективность показала реклама:
— по базе ретаргетинга сайта
— по группам конкурентов
— по активной аудитории сообществ свадебной тематики: организаторы свадебных церемоний, ведущие, фотографы, декораторы и т.д.
Итого – 11,3$ * 45 = 508,5$ при вложениях в рекламу 16$, не учитывая наш гонорар
Первоначальная задача была выполнена. Мы настроили поток клиентов «на автомате» в группу. Сейчас ведем переговоры с заказчиком о масштабировании рекламной кампании: подключение к работе редактора и дизайнера, аккаунт в Instagram, посевы в популярных сообществах Минска, купонаторы и многое другое.