проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

Проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

Рассмотрите предложенную схему классификации движущих сил эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть картинку проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Картинка про проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

Движущие силы эволюции по Дарвину: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В синтетической теории эволюции к факторам эволюции относятся: популяционные волны (численность популяций), поток генов и дрейф генов (случайные колебания частот генов в малых популяциях), изоляция.

Движущий отбор — действует в изменяющихся условиях, отбирает крайние проявления признака (отклонения), приводит к изменению признаков;

Стабилизирующий отбор — действует в постоянных условиях, отбирает средние проявления признака, сохраняет признаки вида;

Разрывающий отбор — средний показатель «убирается», сохраняются крайние формы в норме реакции

Источник: Заяц, Р. Г. Биология для поступающих в вузы / Р. Г. Заяц, И. В. Рачковская, В. М. Стамбровская. — Мн. : Выш. шк., 2004.

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

УровеньПример
Симбиоз рака отшельника и актинии
ВидовойСлон африканский

Основные уровни организации живой материи:

молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),

клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),

органно-тканевой (строение и функции органов),

организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),

популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),

биоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),

биосферный (круговорот веществ в природе).

Ответ: БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ, или ЭКОСИСТЕМНЫЙ

Принимается один из двух ответов: биоценотический или экосистемный. В критерии НЕ заложен ответ биогеоценотический, т.к. приведен пример взаимосвязи организмов двух разных видов, но не указывается ни местообитание, ни какие-либо другие абиотические факторы (неживой природы)

В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 19 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Количества разных видов нуклеотидов (аденина, тимина, гуанина и цитозина) в составе молекулы ДНК подчиняется правилу Чаргаффа: количество аденина равно количеству тимина, а гуанинацитозину: А=Т, Г=Ц.

Количество всех нуклеотидов ДНК составляет 100% (А+Т+Г+Ц=100%). Согласно правила Чаргаффа, количество цитозина равно количеству гуанина (Ц=Г=19%), а сумма количества цитозина и гуанина равна 38% (Ц+Г=38%). На аденин и тимин остается 62% (А+Т=100-(Ц+Г)=100-38=62%). А так как аденин и тимин содержатся в молекуле ДНК в равных количествах, то количество и аденина, и тимина составит по 31% (А=Т=62:2=31%).

Какие функции выполняет комплекс Гольджи?

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) расщепляет биополимеры до мономеров

3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке

4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки

5) окисляет органические вещества до неорганических

6) участвует в образовании лизосом

Функции аппарата (комплекса) Гольджи:

1) модификация и упаковка веществ;

2) накапливает органические вещества, синтезированные в клетке;

3) транспорт (вынос) веществ из клетки;

4) образование первичных лизосом.

(1) синтезирует органические вещества из неорганических – функция хлоропласта;

(2) расщепляет биополимеры до мономеров – функция лизосомы;

(3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке – функция комплекса Гольджи;

(4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки – функция комплекса Гольджи;

(5) окисляет органические вещества до неорганических – функция митохондрии;

(6) участвует в образовании лизосом – функция комплекса Гольджи.

Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, в котором он происходит.

A) расщепление глюкозы

Б) синтез 36 молекул АТФ

B) образование молочной кислоты

Г) полное окисление до СО2, Н2О

Д) образование ПВК, НАД · 2Н

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Энергетический обмен клетки — совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии. Энергия, освобождающаяся при распаде органических веществ, не сразу используется клеткой, а запасается в форме АТФ. Первый из них — подготовительный. Второй этап — бескислородный, или гликолиз. Образовавшиеся на подготовительном этапе вещества — глюкоза, аминокислоты и др. — подвергаются дальнейшему ферментативному распаду без доступа кислорода. Происходит в цитоплазме клеток. Образуется 2 АТФ. Третий этап энергетического обмена — стадия кислородного расщепления, или аэробного дыхания, происходит в митохондриях. Полное окисление органических веществ с образованием 36 АТФ.

Бескислородный: расщепление глюкозы, образование молочной кислоты, образование ПВК, НАД · 2Н. Кислородный: синтез 36 молекул АТФ, полное окисление до СО2, Н2О.

Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.

При скрещивании двух гетерозиготных организмов с неполным доминированием ♀ Аа x ♂ Aа = F1 Aa — 50%; аа — 25%; АА — 25% — потомство имеет три разных генотипа, каждому из которых соответствует свой фенотип. Фенотипа 3: красный, розовый, белый.

Выберите два верных ответа из пяти. Мутагенным эффектом обладает

Этанол — спирт, и никотин могут вызвать мутацию и отразиться на потомстве.

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

А) выведение гетерозисной кукурузы

Б) получение чистых линий гороха

В) обработка растений колхицином

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

Е) получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием

1) радиоактивый мутагенез

3) химический мутагенез

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕЛЕКЦИИМЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.

Выберите организмы, у которых органы выделения представлены почками.

Органы выделения представлены почками у: рыб, пресмыкающихся (ящерица) и земноводных (лягушка). У рака — «зеленые железы»; у пчелы — мальпигиевы сосуды; у дождевого червя — метанефридии.

Установите соответствие между характеристиками и организмами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образует гумус в первичных сукцессиях

за счёт разложения слоевища

Б) в экосистемах разлагает и минерализует

В) таллом образован микобионтами и фито-

Г) сапротрофный тип питания

Д) способен продуцировать бактериостати-

Е) представляет комплексный симбиотиче-

1) проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть картинку проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Картинка про проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

2) проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть картинку проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Картинка про проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Лишайник: А) образует гумус в первичных сукцессиях за счёт разложения слоевища; В) таллом образован микобионтами и фитобионтами; Е) представляет комплексный симбиотический организм

Плесневый гриб: Б) в экосистемах разлагает и минерализует органические вещества; Г) сапротрофный тип питания; Д) способен продуцировать бактериостатическое вещество (антибиотик пенициллин);

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

3) Обыкновенная сорока

Так как по условию задачи просят начинать с наименьшего — начинаем с вида

3) ВИД Обыкновенная сорока → 5) РОД Сороки → 6) СЕМЕЙСТВО Врановые → 1) ОТРЯД Воробьинообразные → 4) КЛАСС Птицы → 2) ПОДТИП Позвоночные

К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

1) активный образ жизни

2) слабое развитие мышц

3) постоянное ношение тяжестей в одной руке

4) ношение обуви без каблука в детстве

5) стрессовая ситуация

6) нарушение режима питания

К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести слабое развитие мышц, постоянное ношение тяжестей в одной руке и ношение обуви без каблука в детстве.

К появлению плоскостопия также может привести ношение неудобной обуви, обладающей слишком плоской подошвой, либо излишне узкой или широкой. Некоторые считают, что опасность в себе таит только высокий каблук. На самом деле, привести к плоскостопию может и постоянное ношение обуви на ровной подошве. Рекомендуемый каблук (даже для тапочек) 2−4 см.

Установите соответствие между особенностями строения и функций форменных элементов крови и видом этих элементов

ХАРАКТЕРИСТИКИОРГАНИЗМЫ

А) безъядерные двояковогнутые клетки

Б) транспортируют газы

В) способны к активному движению

Г) клетки содержат ядро

Д) безъядерные фрагменты клеток

Е) участвуют в свертывании крови

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лейкоциты: способны к активному движению, клетки содержат ядро. Эритроциты: безъядерные двояковогнутые клетки, транспортируют газы. Тромбоциты: безъядерные фрагменты клеток, участвуют в свертывании крови.

Установите последовательность прохождения крови по большому кругу кровообращения, начиная с систолы желудочков. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

2) правое предсердие

4) нижняя полая вена

5) почечная артерия

Начинается круг кровообращения в желудочке, заканчивается в противоположном предсердии:

3) аорта → 5) почечная артерия → 1) почечная вена → 4) нижняя полая вена → 2) правое предсердие

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2)Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3)Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4)Эти животные всеядны. (5)Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-за своей густой шерсти. (6)В природе естественных врагов почти не имеют.

Критерии вида — совокупность признаков, по которым можно отличить один вид организма от другого.

Морфологический — сходство внешнего и внутреннего строения организмов одного вида.

Генетический критерий — число и структура хромосом вида, его кариотип.

Физиологический критерий — сходство процессов жизнедеятельности и особенности размножения.

Биохимический — позволяет различать виды по строению белков и нуклеиновых кислот.

Географический критерий — территория вида, область его распространения.

Экологический критерий — условия существования вида, его экологическая ниша, положение в биоценозе.

Необходимо выбрать три предложения описывающие экологический критерий вида:

(3)Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4)Эти животные всеядны. (6)В природе естественных врагов почти не имеют.

Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙВИДЫ ФОРМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ

А) обитает в садах и огородах

Б) раковина отсутствует

В) тело мягкое мускулистое

Г) питается мягкими тканями наземных растений

Д) органы чувств — две пары щупалец

Е) ведет наземный образ жизни

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Морфологический критерий описывает строение организма.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы

Антропогенные факторы — деятельность человека: вырубка деревьев, сбор дикорастущих растений, вытаптывание почвы.

Установите соответствие между примерами и факторами среды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) солевой состав воды

Б) наличие конкурентов

В) толщина ледового покрова на озере

Д) скученность населения популяции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) биотический: Б) наличие конкурентов; Г) обилие хищников; Д) скученность населения популяции

2) абиотический: А) солевой состав воды; В) толщина ледового покрова на озере; Е) влажность почвы

Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке

1) Изобретения электронного микроскопа

2) Открытие рибосом

3) Изобретение светового микроскопа

4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»

5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком

Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

ПРИЗНАККРИТЕРИЙ ВИДА
Органоид клеткиЧисло мембран органоидаФункция
Аодномембранныйрасщепление органических веществ клетки
рибосомаБбиосинтез белка
хлоропластдвумембранныйВ

Список терминов и понятий:

1) комплекс Гольджи

2) синтез углеводов

4) гидролиз крахмала

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Органоид клеткиЧисло мембран органоидаФункция
А — лизосомаодномембранныйрасщепление органических веществ клетки
рибосомаБ — немембранныйбиосинтез белка
хлоропластдвумембранныйВ — синтез углеводов

Проанализируйте график «Вариационная кривая, отражающая распределение семян тыквы по их величине». Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа таблицы.

проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть картинку проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Картинка про проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине

1) размер семян 14–15 мм — максимальный размер

2) реже всего встречаются семена размером от 11 до 12 мм

3) наиболее часто встречаются семена среднего размера

4) средний размер семян колеблется в пределах 14–15 мм

5) семян размером больше 19 мм не бывает в природе

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Проанализировав таблицу «Вариационная кривая, отражающая распределение семян тыквы по их величине», находим верные выводы:

3) наиболее часто встречаются семена среднего размера;

4) средний размер семян колеблется в пределах 14–15 мм.

Остальные выводы нельзя сделать из данной таблицы. Ответ 1 неверный, т. к. максимальный размер семян 19 мм. Ответ 5 — семян размером больше 19 мм не бывает в природе — не можем утверждать по данной выборке.

Лекарственный препарат выпускается в виде капель, обладает местным сосудосуживающим действием, снимающим отек слизистого мерцательного эпителия. Определите, при каком заболевании назначают этот препарат. Какой эффект он оказывает на слизистый эпителий?

1. препарат назначают при насморке;

2. препарат уменьшает выделение секрета слизистым эпителием носа

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок2
Ответ включает один из названных выше элементов,

ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки

1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл2

проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Смотреть картинку проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Картинка про проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величине. Фото проанализируйте график вариационная кривая отражающая распределение семян тыквы по их величинеКакой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

3) Функция трахеи: проведение воздуха

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Найдите три ошибки в приведенном тексте «Растительная клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1)Растения и животные отличаются друг от друга, их относят к разным царствам организмов. (2)В растительной клетке, в отличие от животной, имеются клеточная стенка, пластиды, крупные вакуоли с клеточным соком. (3)Прочная клеточная стенка растений состоит из липидов и белков. (4)В растительной клетке может протекать процесс фотосинтеза. (5)В семенах растений часто запасаются гликоген и жиры, реже белки. (6)Эти вещества расходуются на прорастание семени растения. (7)В семенах бобовых растений в больших количествах накапливаются жиры.

1. 3 — клеточная стенка (оболочка) образована целлюлозной (клетчаткой) (из липидов и белков состоит плазматическая мембрана);

2. 5 — в семенах растений запасаются крахмал и жиры, реже белки;

3. 7 — в семенах бобовых растений в большом количестве накапливаются белки

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации.3
В ответе указаны две—три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются.2
В ответе указаны одна—три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются.1
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно.

Указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них

0
Максимальный балл3

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной? Ответ объясните.

1) Овцы погибли, так как они были заражены возбудителем сибирской язвы.

2) У 20 овец был естественный иммунитет против этого заболевания (либо: они переболели раньше и приобрели иммунитет к этой болезни).

3) Культура, выделенная Кохом, вакциной не является, так как она не ослаблена, и выжившим овцам предварительно не вводилась

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает любые два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок

ИЛИ Ответ включает три названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Укажите не менее четырех возможных последствий, если в экосистеме луга снизится численность насекомых-опылителей.

1) сокращению численности насекомоопыляемых растений, изменению видового состава растений (или, биоразнообразие растений тоже может снизиться, так как эти насекомые способствуют перекрёстному опылению, а это источник комбинативной изменчивости и численного разнообразия);

2) сокращению численности и изменению видового состава растительноядных животных;

3) сокращению численности насекомоядных животных (или, некоторые обитатели луга, которые питаются этими насекомыми, например, насекомоядные птицы, их численность снижается, так как у них уменьшается кормовая база в лице насекомых-опылителей);

4) Снижается биоразнообразие насекомых, изменяется цепи питания и сети питания. Биоразнообразие — важнейший критерий устойчивости экосистемы. (или, личинки насекомых-опылителей занимают особое звено в цепи питания, их снижение неблагоприятного воздействует на равновесие в цепи питания (снижается численность поедателей этих личинок).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает четыре названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит

Ответ включает три из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *