приведи меня в церковь полунин
Сергей Полунин в видео на песню Take me to the Church
Шоу-бизнес
Буквально на прошлой неделе вышел мини-фильм Rag & Bone с Михаилом Барышниковым в главной роли, а уже сегодня нас порадовали еще одним, не менее удивительным видео.
Режиссер и всемирно известный фотограф Дэвид Лашапель снял видео на песню Hozier Take me to the Church, где в главной роли мы можем наблюдать украинского танцора Сергея Полунина.
В объективе его видеокамеры знаменитый танцор Сергей Полунин танцует под красивую музыку в светлом деревянном зале посреди леса. Хореография артиста просто завораживает.
Смотрим новое видео!
Кадры из видео
Комментарии Скрыть комментарии
Это неофициальный, как я понимаю клип, потому что официальный вышел год назад, его могут посмотреть все желающие на ютубе
Третий клип на одну песТню? ту мач
у Hozier уже вышел клип на эту песню. а бы сказала что это клип Сергея Полунина под его песню к которому сам исполнитель песни вряд ли имеет какое то отнощение. ну разве что узнал о нем из соц сетей.
кажется, Sia со своим chandelier многих вдохновила
ahaha, мальчуковый вариант Сии.
Полунин прекрасен! И песня эта мне очень нравится. Восторг!
где там плюсов наставить?! прям такое удовольствие получила, как в детстве на чертовом колесе(с)
вообще не под музыку движения. видео отдельно, музыка отдельно.
kapitan_chesnok, моя мама-музыкант сказало то же самое.
kapitan_chesnok, сложно будет вам обьяснить что это за стиль и насколько он сложен)) короче вы просто не смотрели хотя бы танцы на ТНТ))
TsurkanD, в России не живу, ТВ не смотрю =)
дорогая редакция, исправьте имя бедного Hozier.
А мне видео нравится намного больше официального клипа: Сергей прекрасен.
Я обожаю Полунина. Ходила на него в Немировича-Данченко на Сульфиду, это что-то невероятное. Он летает и зависает в воздухе. Пластика непревзойденная. Жаль, что он так редко появляется на сцене, самый большой неформал в балете)
yolly, да-да-да, мне тоже кажется, что Сергей именно зависает в воздухе, когда танцует. Это что-то невероятное, конечно! Танцует чистабох))
А нынешний мировой политический кризис, граничащий с угрозой третьей мировой войной, вырос на украинском национализме. ((((((
Блин, зла не хватает, как говорится!
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.
Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )
—Музыка
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Сергей Полунин:Танцевальная импровизация на песню Хозьера «Отведи меня в церковь»
Самого молодого премьера за всю историю Лондонского Королевского балета Сергея Полунина называют не иначе как «новый гений русского балета». Из-за его признания со стороны запада и совершенно исключительного таланта, Полунина часто сравнивают с Нуриевым и Барышниковым. Однако, в отличие от последних, после волны славы, настигнувшей его на Западе, он предпочел работать в России, неожиданно разорвав контракт с Лондонским Королевским балетом в 2012 году.
Сергей родился в Херсоне в 1989 году, в 4 года начал заниматься спортивной гимнастикой. После перенесённого воспаления лёгких, немного отстав от остальных мальчиков в гимнастическом классе, начал заниматься балетом. Продолжил обучение в Киеве, переехав туда с матерью, всегда очень строго следившей за творческой дисциплиной Сергея, что впоследствии повлияло на их отношения: кроме детских соревнований и конкурсов в Киеве мать никогда не видела выступлений сына вживую.
Но во многом благодаря фанатичному старанию матери добиться для Сергея наилучшего будущего, в 13 лет он начал обучаться в Королевской балетной школе в Лондоне. Он тренировался даже в свободное время и в своем классе всегда был лучшим. В 2007 году получил звание «Молодой танцовщик года» в Великобритании.
Три года спустя Полунин стал ведущим солистом Лондонского Королевского балета. Достигнув головокружительных успехов, он столкнулся с тем, что балет в Британии популярен для достаточно закрытого сообщества людей и речи о славе, подобной славе рок-звезды или звезды футбола речи идти не могло.
Молодой танцор, имеющий большие амбиции, на некоторое время начал пренебрегать регулярными тренировками и настолько увлёкся татуировками, что даже стал совладельцем тату-салона. На теле Полунина за это время появилось около десятка татуировок, которые нужно было скрывать пластырем во время спектаклей. Танцор признавался, что несколько раз употреблял наркотики перед выходом на сцену. На это же время пришёлся разрыв первых серьезных отношений 21-летнего Сергея с 30-летней танцовщицей балета Хелен Кроуфорд, который сыграл немаловажную роль в появлении у танцора мыслей об уходе.
Если Барышников и Нуриев на западе в своё время нашли большую свободу для самовыражения, то Полунин обрёл эту свободу в России.
«В России больше свободы, чем где-либо, даже если не все в это верят»
После скандального ухода из Королевского балета, Сергей первоначально хотел переехать в Америку, но по некоторым причинам сделал выбор в пользу России. Не найдя для себя перспектив в Петербурге, куда сначала отправился танцор, он получил приглашение от И. Зеленского.
Сейчас Сергей Полунин является премьером Музыкального театра имени Станиславского – Немировича-Данченко в Москве, с 2012 года- постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.
«Плохой парень балета» – так окрестили в прессе Сергея Полунина не только за его образ жизни и внешний вид, но и за любовь танцора к ломке классических шаблонов. На одно из выступлений в балете «Копеллия», например, он вышел с обритой головой, что шокировало многих зрителей, привыкших к классическим костюмам и облику героев постановки.
Это вовсе не бунт ради бунта. Эмоции и собственно танец Полунин всегда ставит выше техники и внешнего блеска.
«Надо просто показывать свои чувства публике и не концентрироваться на технике. Балет – это не спорт»
При этом техника танца, по мнению критиков, у танцора на высочайшем уровне. Сочетание природной харизмы, актёрского таланта и высокого владения техникой даёт Полунину очень большую свободу в проявлении себя, изменении и низвержении некоторых классических представлений об искусстве балета.
Очень важной оказалась встреча танцора с балетмейстером и руководителем двух балетных трупп в России Игорем Зеленским. Этот творческий союз, подкреплённый большой обоюдной симпатией, оказался очень силён. Помимо того, что Зеленский оказывает Полунину поддержку, он предоставляет «плохому парню» русского балета большую свободу.
«Игорь – мой единственный друг в Москве и он мне очень много помогает. Я обычно не люблю кого-то слушать и подчиняться, поэтому мне очень важно было найти человека, который не раздражает, которому поверил и хочешь прислушаться к его советам. У меня обычно масса идей – самых разнообразных, но Игорь не дает мне свернуть в неправильную сторону»
Сейчас в прессе всё чаще затрагивается вопрос отношений Полунина с прима-балериной Большого театра и Лондонского Королевского балета Натальей Осиповой, в паре с которой его можно видеть не только в многочисленных постановках на сцене («Дон Кихот», «Щелкунчик»), но и в свободное от работы время.
«В данный момент я считаю, что я должен танцевать только с Натальей Осиповой, и я буду бороться за это до конца»
Разумеется, выступления Полунина не стали ограничиваться территориально границами России. Он активно гастролирует, посещая Америку и страны Европы. Танцора сейчас не сковывает жёсткая дисциплина, присутствующая большую часть его жизни.
Сергей Полунин часто снимается для журналов, откликается на предложения сниматься в рекламе, а также не исключает возможное начало карьеры в кино. В 2015 году он снялся в клипе режиссера Дэвида Лашапеля на песню ирландского музыканта Hozier «Take me to Church», за несколько дней после выхода набравшем более двух миллионов просмотров на YouTube. А в начале этого года Полунин выступал на открытии Недели моды в Милане. У звезды балета большие планы: он мечтает о создании собственной труппы, линии балетной одежды, делает первые шаги в области благотворительности.
Полунин, несомненно, является одной из ярчайших звёзд современного балета. Билеты на концерты с его участием распродаются буквально сразу же после поступления в продажу. Образы, создаваемые Сергеем Полуниным на сцене, кажутся по-настоящему живыми. Артистичность, мягкая пластика движений, тягучесть и выразительность изгибов тела в танце и яркая внешность танцора не позволят его перепутать ни с кем другим.
Рубрики: | Balet Мастера балета Молодые исполнители |
Метки: балетные миниатюры
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Приведи меня в церковь полунин
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
SERGEI POLUNIN, «TAKE ME TO CHURCH» BY HOZIER
SERGEI POLUNIN, «TAKE ME TO CHURCH» BY HOZIER
Directed by David LaChapelle
Edited by David LaChapelle and Jade Hale-Christofi
Choreographed by Jade Hale-Christofi
Hana Productions http://www.hanaproductions.com/
Hana in Maui, Hawaii
Summer 2014
http://www.youtube.com/watch?v=c-tW0CkvdDI
ATTRACTIVENESS OF THE MESSAGE: ТАНЕЦ-ПОЛЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ СВЕТА
If the Heavens ever did speak (0.17. – 0.20)
My lover’s the sunlight (1.36 – 1.37)
Гавайский видеопроект, снимавшийся летом, о котором Сергей Полунин рассказывал в предновогоднем Новосибирске, увидеть довелось в морозный февральский день. Настоящий сжимающий холод, великолепие снега, черный ажур деревьев вокруг зданий «экскурсионной балетной Перми» (за несколько часов до премьерных «Зимних грез» в Пермском оперном). Наверно, поэтому первое впечатление от увиденного на экране размером в ладонь: «Какой свет. Сколько полета. »
О времени на Гавайях Сергей говорил тепло и значимо. C восхищением, сверхкратко, о работе и общении с Дэвидом ЛеШапелем. Подействовало интригующе (интернет-поиски «Дэвид ЛеШапель» ничего не объясняли, кроме очевидного уровня профессионализма). Что так изменило Сергея личностно, повлияло на его танец, вернуло ему само желание танцевать (творческие встречи июня и декабря, спектакли осени и зимы 2014-го, – такие «метаморфозы зрелости»!)? Гавайи ‒ магическое место встречи с самим собой?! Дэвид ЛеШапель – художник-маг, проявляющий внутреннюю силу, гармонию, «самость»?!
Видео появилось: танец лучше всего расскажет, выразит, удивит.
Просмотры видео были обращены и к танцу Сергея Полунина, и к режиссуре загадочного Дэвида ЛеШапеля. Образ человека, устремленного «вверх», «к свету», свободного, «в поиске», создан совместно танцовщиком и режиссером: «Прекрасно и вовремя, Сергей и Дэвид!!»
Good God, let me give you my life (1.31)
Take me to church (2.19)
Танец снят не «на фоне», а во взаимодействии с пространством. Металлические профили стен, бетонный пол, дивный лес в проемах, распахнутость миру, ‒ ни окон, ни дверей, ‒ и потоки нездешнего света. Человек в «пустом пространстве»? Свобода – не мечта, а данность? Метафора этой недостроенной конструкции (церкви?), которую заполняет-переполняет танец-полет человека, универсальна, – и ассоциации смыслов запускает, и свет в ней осязается струящимися потоками, становится активным, «взаимодействующим», и амплитуды взлетов-падений танца видны. Линии и объемы «незавершенного строения» создают метрику пространства, в котором легко уловить высоту прыжка, его полетность, даже если камера не показывает танцовщика на общем плане, а взлетает и парит «вместе с героем».
Звучащая песня «Take Me to Church» ‒ очень личное высказывание певца о любви и вере, о болезнях жизни и солнечном свете. «Если бы Небеса заговорили, любимая стала бы их истинным глашатаем».
Amen. Amen. Amen (0.49. – 1.00)
Amen. Amen. Amen (3.19. – 3.20)
Символы веры перестали быть всеобщими. Человеку даются только возможности – «открытые структуры». Все конструкции, и материальные, и ментальные, – лишь заготовки, которые еще нужно собрать и наполнить смыслом, чувством. Человек сам строит свой «внутренний храм». Быть свободным трудно, и человек учится этому. Чтобы вырваться, подняться, оторваться, ‒ требуются усилия, техника («technique»), мастерство. Но можно пытаться, вопреки боли и отчаянию (таких попыток в видео несколько).
Take me to church (1.01. – 1.04)
Take me to church (2.05)
…at the shrine of your light (2.24)
…at the shrine of your light (3.26)
Визуальный мотив-рефрен клипа: «Человек, взмывающий к свету». Режиссер снова и снова соединяет во времени и пространстве прыжок-полет и поток света, иногда на грани «засветки». Танец-полет, пронзенный светом.
В такие моменты слова звучащей песни и пластический поток максимально резонируют.
Good God, let me give you my life (2.15)
Good God, let me give you my life (2.17)
[ Нажмите, чтобы увидеть фото ]
Good God, let me give you my life (3.49. – 3.51)
Good God, let me give you my life (3.49. – 3.51)
[ Нажмите, чтобы прочитать дальше ]
Метафора «света»: это Любовь и Вера, это Человек и Бог, это Юноша и Любимая. Отношения с любимой амбивалентны. Она ‒ свет, единственый рай. The only heaven I’ll be sent to Is when I’m alone with you (звучит в начальном фрагменте мучительных переживаний, предваряющих все попытки вырваться и взлететь, ‒ 0.40). И она требует жертв. She demands a sacrifice («сомневающийся» арабеск ‒ 1.42).
Отношения человека с богом непросты. У героя острая потребность в вере (We’ve a lot of starving faithful), он готов признать свои грехи (I’ll tell you my sins) и отдать свою жизнь Богу (Good God, let me give you my life).
Кто его Бог?
Good God ‒ Свет и Любовь.
Понимание любви как самого ценного, что есть, приходит к человеку в драматические моменты.
Возвращение героя в точку начала всех переживаний передается пластикой «отчаяния» и жестом, «останавливающим» все (2.35).
No masters or kings when the ritual begins (2.35)
Only then I am human (2.56)
Сильное переживание любви и делает человека человеком Only then I am human (2.56).
There is no sweeter innocence than our gentle sin. In the madness and soil of that sad earthly scene.
В момент отчаяния, в точке возвращения, человеку даются потоки льющегося света, чтобы он уловил их как подсказку, как поддержку. Only then I am clean. Amen. Amen. Amen (3.04. – 3.09.)
Only then I am clean. Amen. Amen. Amen (3.04. – 3.09.)
Only then I am clean. Amen. Amen. Amen (3.04. – 3.09.)
[ нажмите, чтобы увидеть фото ]
Offer me that deathless death (3.31)
Good God, let me give you my life (3.34. – 3.36)
Take me to church (3.37)
…at the shrine of your light (3.41)
I’ll tell you my sins (3.42)
«Гавайский клип», транслируемый через интернет, предназначенный для восприятия на компьютере, лучше смотрится на большом телеэкране. Точки съемки, чуть снизу, свободное движение камеры, прихотливый ритм монтажных поворотов, глубина пространственной перспективы, ‒ режиссерский взгляд сквозь камеру ‒ удачно сохранил вытянутые пропорции фигуры героя, выявил уникальную выразительность пластики и потаенную интенсивность переживаний артиста, легкость воздушных туров и эквилибристику прыжковых комбинаций танцовщика, дал человека внутри здания культа и роскошной природы.
[ Нажмите, чтобы прочитать дальше ]
Метафоричность песни «Take Me to Church» by Hozier породила разнообразные клипы-интерпретации.
И метафоричность «Гавайского клипа» позволяет сосуществовать разным интерпретациям.
Метафоричность «мерцает», дана Дэвидом ЛеШапелем как бы «по касательной» («играет» как солнечный свет бликами). Так, камера видит сбоку, почти мельком, момент, когда Человек стоит у «алтаря», распахнув руки (2.03). И секунду спустя камера поворачивается анфас, и впрямую, на себя, «ловит» разбег героя перед прыжком (2.04) и прыжок-полет в лучах-бликах света (2.05).
Просмотр «Гавайского клипа» на телеэкране включил воспоминание о первом номере Сергея Полунина в проекте «Большой балет» осенью 2012.
Сергей Полунин появился в «Нарциссе» Касьяна Голейзовского.
Танцовщик в традиционном трико телесного цвета танцевал на фоне видео-проекций «экзотического пейзажа» в стиле Анри Руссо или «лунных» бликов на «черной воде». Танец «терялся» на фоне огромных тропических цветов, экспрессия танцовщика была закована в заданные берега классического танца, татуировки спрятаны под плотным гримом. Полунинская ирония все-таки попал в кадр – жюри узрело в ярком гриме и трактовке образа скорее Сатира, чем Нарцисса.
«Нарцисс» Касьяна Голейзовского (проект «Большой балет»)
«Нарцисс» Касьяна Голейзовского(проект «Большой балет»)
Два года спустя.
«Нарциссу» противопоставлен «Икар».
Танцовщик в трико телесного цвета, надорванном и укороченном, татуировки, ‒ иероглифы-зарубки на коже, ‒ открыты. У него нет ни грима, ни «маски». Мы редко видим его лицо в сложных ракурсах съемки (ЛеШапель убрал и полунинский взгляд). Глаза опущены вниз как у человека, смотрящего внутрь себя (этим задается неопределенность состояния героя, возможность разных зрительских интерпретаций). Лексика классического танца, близкая к «Нарциссу» (есть и «цитаты»). Путь от танца-игры человека самовлюбленного, наслаждающегося и гибнущего, ‒ к танцу-«исповеди» человека любящего, страдающего, обретающего веру, свой путь.
Хореограф клипа «Take me to church» – Джейд Хейл-Кристофи, друг и соученик Сергея Полунина по школе Королевского балета. В коротком танце поставлена символическая история человеческих преодолений: от «первых попыток», «первых прорывов-взлетов» ‒ к культурному коду высшего мастерства.
История преодоления представлена на языке балета, ‒ одного из самых элитарных, «взыскательных» к уровню мастерства, искусств, достижение совершенства в котором требует «жертвоприношений на его алтарь». Классический танец в клипе преобразован в направлении модерна, дающего большую свободу танцовщику и учитывающего выразительные возможности его пластики. Мог бы хореограф учесть большие технические возможности Сергея Полунина, известные ему.
И тут вспоминаются размышления Никиты Долгушина.
Рассказывая на телевидении о реформе балета Михаила Фокина, Никита Долгушин обратился и к хореографии «Лебедя», которого на протяжении века так стремятся танцевать балерины. «Хореография этого номера очень проста… И именно эта простота лучше для свободы выражения личности танцовщицы… Гениальность этого номера в том, какими простыми средствами он сделан».
Хореография «Гавайского клипа» «дышит» спонтанностью, импровизационностью, словно танец не поставлен, а создается самим танцовщиком здесь и сейчас, максимально выражая его состояния.
Прошло совсем немного времени, и неожиданно выяснилась сильная притягательность клипа «Take Me to Church» by Hozier Сергея Полунина и Дэвида ЛеШапеля, – миллионные цифры интернет-просмотров.
Притягателен Герой клипа: свободный в сомнениях, в проявлении сильных чувств, в выборе ценностей. Притягательны естественная красота и сверхъестественное мастерство Сергея Полунина. Притягательны режиссерские смены ритмов происходящего, когда «плотные комбинации» ежесекундно меняющихся прыжков, пируэтов, расширяют пространство и время, создают инерцию такого же секундного ритма интерпретаций «разреженных» пластических фрагментов, обостряя восприятие переживаний артиста.
(3.52)
(3.53)
(3.54)
(3.58)
Сергей Полунин всегда удивляет.
То неожиданное, что появилось в «гавайском клипе», ‒ это соединение в образе героя свободы и смирения. После стремительной предфинальной прыжковой комбинации следует «тающий» финал смены крупных планов человека в тишине: «мольба» – «страдание» – «понимание» – «смирение».
Усвоенный Урок мифа об Икаре от Дэвида ЛеШапеля?