приходи на меня посмотреть актриса
Приходи на меня посмотреть (2000)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала».
Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня. Годы неторопливо и незаметно проходят в старинной квартире. Возможно, эти женщины провели бы вдвоем еще немало тихих, уединенных лет в своей уютной квартире, если бы в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна не собралась бы. умирать. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно. И так близок был Новый год, что за окном старой московской квартиры начались самые настоящие новогодние чудеса.
«Золотая подкова» Олегу Янковскому за режиссуру и исполнение главной роли, Диплом жюри МКФ «GoEast-2001» (Висбаден), приз ОРКФ в Сочи-2001 Олегу Янковскому за лучшую мужскую роль, номинации на премию «Ника»-2000 в категориях «Лучшая женская роль» (Екатерина Васильева) и «Лучшая мужская роль» (Олег Янковский).
Куда пропала звезда фильма «Приходи на меня посмотреть»: Наталья Щукина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильмография Натальи Щукиной насчитывает больше 60 работ в кино и сериалах. Это она сыграла самую юную «ночную бабочку» в «Интердевочке» и Лялю в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». Пик популярности Натальи Щукиной пришёлся на конец XX века, а после она всё реже радовала поклонников своим появлением на экранах. Правда, она с удовольствием даёт интервью, но при этом отвечает только на те вопросы, которые касаются её творчества.
Деловой ребёнок
Наталья родилась в 1970 году в Барнауле, но уже в пятилетнем возрасте вместе с мамой переехала в Москву. Когда у неё спрашивают о том, какой была она в детстве, актриса характеризует себя коротко: очень деловой. Наверняка, это было обусловлено тем, что мама воспитывала её одна, она постоянно пропадала на работе, а дочь была предоставлена сама себе.
Мама заботилась о том, чтобы дочь была сыта, одета и обута, а сама Наташа старалась помочь маме по дому. Когда Наталья пошла в школу, она должна была сделать уроки и, конечно, выделить время для своих детских увлечений, тем более, что ещё она занималась танцами, гимнастикой и училась в музыкальной школе.
А во время летних каникул она отправлялась в Барнаул к дедушке с бабушкой. Она с удовольствием ходила в парк культуры и отдыха, где часто проводили детские развлекательные программы. Наташа постоянно разрывалась между желанием выйти на сцену, когда ведущий зовёт зрителей из зала, и спрятаться за спинами других, чтобы её никто не заметил. Даже став известной актрисой, она так и не избавилась полностью от той детской неуверенности в себе.
Она училась в самой обычной школе, когда к ним пришли представители из Театра на Красной Пресне, которые рассказали о наборе в младшую детскую студию. И две десятилетние девочки, Наталья Щукина и Наталья Метелина, взявшись за руки, отправились в театр. После она перевелась в «театральную школу» № 123 и стала ученицей в студии Вячеслава Спесивцева. Там была совсем другая жизнь. Детей, помимо общеобразовательных наук, учили азам актёрского мастерства, они ставили спектакли и пробовали себя в разных ролях.
Ей было всего 15, когда юную актрису утвердили на роль Оли Костиной в фильме «Фотография на память» Рубена Мурадяна. Через год выйдет ещё одна картина с её участием – «Была не была» Валерия Федосова. Настоящей большой удачей для начинающей актрисы стала работа в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», вышедшей на экраны в 1987 году.
С небес на землю
К моменту окончания школы Наталье Щукиной казалось, что её с радостью примет любой театральный вуз, и она, будучи полностью уверена в своем поступлении, подала документы в Щукинское училище. Вовсе не потому, что была однофамилицей великого Бориса Щукина, в честь которого было названо учебное заведение, просто училище было ближе всего к дому Натальи. Правда, для прослушивания она выбрала басню Крылова «Щука», для полноты «картины». Она была совершенно уверена в своих силах и, когда не нашла себя в списках студентов, пережила страшное потрясение.
Театральная актриса
Время учёбы было для актрисы, кажется, самым счастливым в жизни. Она училась увлечённо и самозабвенно, продолжала сниматься в кино и уже в студенческие годы участвовала в постановках театра «Et Cetera». Когда Наталья уже училась на четвёртом курсе, она оказалась в числе приглашённых артистов «Ленкома».
Амбициозная студентка собиралась отказаться, но Дмитрий Марьянов всё же настоял на своём. В результате Наталью взяли, и уже спустя неделю она работала. Работа молодой актрисы была столь удачной, что слухи о ней дошли до Марка Захарова, который сам её на сцене не видел. Но он предложил Наталье Щукиной стать членом своей труппы, и дерзкая девочка далеко не сразу ответила согласием, пообещав подумать.
Всё же она приняла приглашение Марка Анатольевича и проработала в «Ленкоме» без малого 30 лет. Уволилась она в августе 2021 года, как говорят, из-за несогласия с политикой нового руководства. Сегодня актрису можно увидеть в постановке Театра наций «На всякого мудреца довольно простоты». Вообще же Наталья Щукина считает себя театральной актрисой, и слегка сетует на то, что её роман с кино оказался не слишком счастливым.
Впрочем, в последнее время актриса действительно снимается не так часто. Однако вряд ли можно забыть её роли в фильмах Эльдара Рязанова («Дорогая Елена Сергеевна!», «Небеса обетованные», «Ключ от спальни», «Андерсен. Жизнь без любви»), работы в «Интердевочке», «Приходи на меня посмотреть» и других проектах.
Свою личную жизнь актриса предпочитает не афишировать. Известно лишь, что Наталья Щукина замужем, а её дочери Александре уже 27 лет. Наталья Юрьевна называет себя счастливым человеком, ведь жизнь щедро одарила её интересными встречами, знакомством с талантливыми людьми и даром находить поводы для радости в каждой минуте бытия.
Фильм «Приходи на меня посмотреть», где снималась Наталья Щукина, стал единственной режиссёрской работой Олега Янковского, который даже просил у батюшки благословения перед тем, как запустить картину в производство.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что случилось с актерами фильма «Приходи на меня посмотреть» 20 лет спустя
Премьера картины, снятой по пьесе «Пока она умирала», состоялась в начале 2001-го. Главные роли исполняли ведущие артисты СССР Екатерина Васильева, Олег Янковский и Ирина Купченко.
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович. kinopoisk.ru
Екатерина Васильева
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; ИТАР-ТАСС / Куров Александр
До съемок в фильме «Приходи на меня посмотреть» Екатерина Васильева уже была признанной актрисой, которую поклонники очень любили. За шесть лет до съемок актриса оставила театральную сцену и кино. Она ушла послушницей в Толгский монастырь. Екатерина вернулась на экраны в 1996-м и сыграла в нескольких успешных сериалах.
Актриса долго соглашалась на роль Софьи Ивановны. Она была старше своей «экранной» дочери Ирины Купченко всего на три года. Кроме того, после прихода к вере Васильева стала избирательнее выбирать проекты для работы и советовалась с духовником по поводу участия в картине. Чтобы уговорить актрису, режиссеры Олег Янковский и Михаил Агранович отправились к духовному отцу Екатерины Сергеевны и получили благословение на съемки. Позже Екатерина Васильева признавалась, что в этой картине она работала «для души», в то время как многие другие работы были для нее лишь заработком.
Олег Янковский
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Екатерина Чеснокова
В фильме «Приходи на меня посмотреть» Олег Янковский не только исполнил главную мужскую роль. Фильм — дебютная режиссерская работа артиста совместно с Михаилом Аграновичем. Картина была очень успешной среди зрителей и критиков, но Янковский не продолжил режиссерскую карьеру. Он говорил, что ему хочется творить, а не просто переводить пленку.
«Это была „проба пера“. В потоке чудовищно-черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино», — говорил Олег Иванович о фильме.
После премьеры фильма прославленный артист продолжил выступать на сцене «Ленкома», где служил с 1973-го, и играть в кино. Он появился в картинах Валерия Тодоровского «Любовник» и «Стиляги», фильмах «Анна Каренина» и «Без вины виноватые». Последней ролью Олега Ивановича в кино стал митрополит Филипп в фильме Павла Лунгина «Царь». Когда режиссера спрашивали, почему образ митрополита воплотил именно Янковский, Лунгин отвечал, что в России актера лучше нет.
В июле 2008-го Олегу Ивановичу стало плохо на репетиции. Оказалось, что актер чувствовал недомогание несколько месяцев, но замалчивал проблему. В больнице врачи сообщили об ишемической болезни сердца и назначили ему лечение. В тот же день Янковский вышел на сцену в спектакле «Шут Балакирев»: врачи вводили известному актеру сильнодействующие лекарства, которые стабилизировали работу сердца.
В следующий раз Олег Иванович обратился за медицинской помощью в конце 2008-го. Он сильно похудел, не мог есть жирную пищу и чувствовал боли в области желудка. У артиста обнаружили рак поджелудочной железы на поздней стадии. В январе 2009-го Олег Янковский проходил лечение в Германии, но спустя три недели прервал его и вернулся в Москву. Уже в феврале актер снова вышел на сцену. В апреле 2009-го Олег Янковский отыграл спектакль «Женитьба». В конце месяца у него открылось внутреннее кровотечение. В мае 2009-го Олег Янковский умер: ему было 65 лет.
Ирина Купченко
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Владимир Федоренко
В фильме Ирина Купченко воплотила образ женщины среднего возраста Татьяны, которая придумала для матери спектакль с женихом и дочерью. До съемок в картине Ирина Купченко и Олег Янковский работали вместе в фильмах «Обыкновенное чудо», «Звезда пленительного счастья» и «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей». Во время съемок актеры так привыкли друг к другу, что плакали, осознавая, что работа над проектом подходит к концу.
Наталья Щукина
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Екатерина Чеснокова
Актриса Наталья Щукина дебютировала в кино в 1985-м. До фильма «Приходи на меня посмотреть» она сыграла более десяти ролей, но именно картина Олега Янковского прославила ее на всю Россию. Позже Наталья получила роли в мелодраме «Ключ от спальни» и комедии «Лузер». В 2008-м Щукина начала озвучивать мультфильмы: ее голосом говорит царевна Всеславна в двух частях анимационной картины «Приключения Аленушки и Еремы».
В кино Наталья появляется не так часто, в основном, исполняет эпизодические роли. Ее можно увидеть в роли старшей горничной Валентины Ивановны в сериалах «Отель Элеон» и «Гранд». По мнению актрисы, ей предлагают серые и поверхностные роли, поэтому она соглашается далеко не на все предложения. Творческую жилку Наталья реализует на сцене театра «Ленком». Она редко появляется на публике и не афиширует личную жизнь. Известно, что у актрисы есть дочь Александра от гражданского мужа.
Иван Янковский
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Евгений Биятов
Роль мальчика-ангела, который бросал шкурки фруктов, стала дебютной в карьере Ивана Янковского. Именитый дед Ивана, Олег Янковский, не делал внуку поблажек. Чтобы сыграть в фильме, мальчик прошел кастинг на общих основаниях. Юный Иван не стал одним из актеров, которые запомнились «детскими» ролями. Родители Ивана, актеры Филипп Янковский и Оксана Фандера, поощрили желание мальчика продолжить актерскую династию и отдали его учиться в Московскую киношколу. По окончании Янковский-младший поступил на актерско-режиссерский факультет ГИТИСа. Первую главную роль он сыграл в 2008-м в фильме «Индиго». Вскоре Ивану начали предлагать больше ролей : он исполнил роли в картинах «Союз спасения», «Текст», «Огонь», сериале «Топи». К сожалению поклонниц, сердце молодого актера несвободно: в 2021-м стало известно, что Иван Янковский встречается со звездой сериала «Отель Элеон» Дианой Пожарской. В июне того же года у пары родился сын, которого назвали Олегом в честь дедушки.
Марк Рудинштейн
Фото: Кадр из х/ф «Приходи на меня посмотреть» (2000 г.) / реж. Олег Янковский, М. Агранович, kinopoisk.ru; РИА Новости / Артем Геодакян
В картине «Приходи на меня посмотреть» Марк Рудинштейн исполнил эпизодическую роль мужчины с шампанским. Но появление прославленного продюсера пусть даже на несколько минут было большой удачей для создателей фильма. К началу съемок Рудинштейн создал фестиваль «Кинотавр» и другие проекты, отбыл тюремный срок за «дачу взяток» и «расхищение социалистической собственности», купил права на фильм «Интердевочка» и показывал его по стране.
Приходи на меня посмотреть
Кинолента Приходи на меня посмотреть является комедийной мелодрамой, повествующей историю двух одиноких женщин. Пожилая мама, Софья Ивановна, много лет находится в своем кресле. Все годы она каждый вечер смотрит в окно и клеит забавные бумажные фигурки. Единственная дочь Татьяна читает ей вслух любимого писателя Диккенса и заботливо ухаживает за мамой.
Самой же Татьяне давно исполнилось 40 лет. Она так и не встретила свое счастье. Да и когда, если Таня всю себя посвящает больной матери и постоянно находится с ней рядом. Софья Ивановна переживает за жизнь дочери и о том, что её судьба складывается не лучшим образом. Но в тоже время она не может отпустить любимую дочь. И так тянется жизнь много лет подряд.
Но вот наступает зима. Скоро Новый год, который должен радовать и дарить волшебство. Однако женщины уже не надеются ни на что. Софья Ивановна имеет собственные планы на волшебный вечер. Она собралась умирать и уведомила об этом дочь. Татьяна была шокирована. Впрочем, это еще не все сюрпризы, которые ждут зрелую женщину, похожую на дитя. В дверь квартиры позвонили, и на пороге возник симпатичный мужчина.
Фильм снят по мотивам пьесы Пока она умирала, авторства Надежды Птушкиной. Одним из сценаристов выступил Олег Янковский, сыгравший в фильме одну из главных ролей. В киноленте также снимались гениальные актрисы: Екатерина Васильева и Ирина Купченко.
Кинокартина отмечена многими премиями за уровень режиссуры и исполнение главных ролей. Одноименный романс, который звучит в картине, положен на стихи великой Анны Ахматовой.
О съемках единственного фильма Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть»
Верьте в чудеса
15 лет назад состоялась премьера единственного фильма Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Эта картина завоевала сердца миллионов и сразу же вошла в золотой фонд новогоднего кино. История напомнила людям, что чудеса случаются, нужно только верить в них. Мы узнали, как режиссер просил благословения, чтобы снять в фильме Екатерину Васильеву, и за что Ирина Купченко получила пощечину от Олега Янковского.
В центре сюжета история матери и дочери, живущих в уютной старинной московской квартире. Мама (Екатерина Васильева) уже 10 лет не ходит, дочь все это время находится рядом, ухаживает за ней, совсем забыв про личную жизнь. Вдруг пожилая женщина говорит единственной дочери, что скоро умрет, но у нее на сердце камень из-за того, что та ни разу не была замужем. Дочка (Ирина Купченко) так бы и осталась старой девой, если бы на пороге их квартиры не появился Игорь (Олег Янковский) с шампанским и букетом роз. Он шел к своей любовнице, но случайно перепутал дом. Татьяна привела его к маме и выдала за своего жениха, Игорь от неожиданности подыграл ей. Но спустя неделю и он, и она поняли, что влюбились. Под бой курантов Игорь сделал Татьяне долгожданное предложение, а мама решила, что сможет пожить «еще годик, ну, может, два».
Идея снять фильм возникла во время съемок «Крейцеровой сонаты» в 1987 году, где Янковский сыграл главную роль, а будущий второй режиссер «Приходи на меня посмотреть» Михаил Агранович был оператором.
— Мы полетели доснимать «Сонату» в Рим, — дополняет деталями Михаил Леонидович. — И вот в скромном номере гостиницы, где мы с Олегом выпивали и закусывали привезенным из Москвы толстолобиком в томате, появились мысли снять кино с душевной историей. Но мы поговорили и забыли об этом, как часто бывает.
В фильме звучит пронзительный романс Ахматовой «Приходи на меня посмотреть».
Только спустя 12 лет Янковский и Агранович вернулись к мыслям о фильме.
— После того как я посмотрел во МХАТе спектакль «Рождественские грезы», подумал: почему бы не снять фильм по этой пьесе, — продолжает Агранович. — Тем более персонажи пьесы попадали в канун праздника в комические ситуации, как и герои «Иронии судьбы». И сразу возникла мысль снять свое новогоднее кино, а то в нашей стране только одна «Ирония судьбы» по телевизору идет в канун Нового года. Тут же вспомнился наш с Олегом разговор, и я ему позвонил. Он посмотрел спектакль и сказал: «Давай попробуем».
«В потоке чудовищно черного кино, в то время снимали в основном такое, захотелось вдруг экранизировать какую-то добрую, светлую историю сказки», — так говорил при жизни о своей единственной режиссерской работе сам Олег Янковский.
Успех картины всегда зависит от подбора актеров. Не было сомнений, что Янковский сыграет главную роль, а вот женский состав долго подбирался. Исключением была только Наталья Щукина (сыграла лжедочку главных героев. — Авт.), с которой они служили в «Ленкоме».
— О том, что Олег Иванович собирается снимать кино, не знал никто, — уверяет Щукина. — Мне позвонила девушка: «Я ассистент Янковского по подбору актеров. Знаете такого?» Я спросила потом Олега Ивановича, мол, чего же вы сами ко мне не подошли в театре, а поручили звонить своему ассистенту. Он ответил, что не хотел мне предлагать роль в коридоре, решил, что я на общих основаниях должна пройти пробы.
На роль Софьи пробовались и Инна Чурикова, и Анна Каменкова, но когда режиссеры картины вспомнили про Екатерину Васильеву, поняли, что именно она подходит, как никто другой.
— Она поначалу отказывалась от нашего предложения, — продолжает Агранович. — Но потом сказала, что снимется, если мы получим благословение ее духовного отца. Мы с Олегом пошли к нему, и, слава Богу, он отпустил ее на съемки.
После премьеры фильма Олег Янковский получил «Нику» за лучшую мужскую роль.
— Я думала, что Янковский предложит мне роль Татьяны (дочки), — вспоминает Екатерина Васильева. — А он попросил меня сыграть старуху. Боялась, что не справлюсь с ролью и буду чувствовать себя некомфортно, а это сразу видно на экране. На что Олег мне, улыбаясь, сказал: «Ну не такая уж ты и молоденькая».
Конечно, без трудностей тоже не обошлось.
— Иногда у наших артисток что-то не получалось, с какими-то актерскими задачами они не соглашались. Например, Купченко говорила Олегу: «Я считаю, что так сыграть это нельзя. Ты считаешь — можно? Покажи!» И когда он показывал, все вопросы моментально снимались, — подчеркивает второй режиссер. — Самый большой конфликт у нас с Олегом возник по поводу пощечины. Я хотел, чтобы Янковский дал пощечину Купченко. Этот момент нужен для движения сюжета, что именно тогда героиня понимает: «Бьет — значит любит». Олег категорически отказывался бить женщину по лицу. Для него это было совершенно неприемлемо. Я считал, что для развития отношений героев этот эпизод совершенно необходим, и мне стоило огромных усилий все-таки убедить в этом Олега. В итоге пощечину снимали издалека, на общем плане, а Купченко и вовсе не было видно из-за двери. Зритель только слышал хлопок.
Советская Белоруссия № 250 (25132). Среда, 28 декабря 2016