приходи на меня посмотреть актеры фото
Двадцать лет назад на экраны вышла эта новогодняя добрая история, которую стоит посмотреть в зимние праздничные дни.
Олег Янковский решил попробовать свои силы в новом качестве – режиссера, и снял свой первый и единственный фильм – комедийную мелодраму «Приходи на меня посмотреть». События по сюжету происходят в новогоднюю ночь, и эту добрую и светлую сказку с тех пор часто показывают во время зимних праздников.
Олег Янковский в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: sb.by
Сценарий фильма был создан по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала».
Оператор и режиссер Михаил Агранович | Фото: ruspekh.ru
Режиссерами-постановщиками фильма стали Михаил Агранович и Олег Янковский. Замысел совместно снять фильм появился у них еще в 1987 г. во время работы над «Крейцеровой сонатой», где Агранович был оператором, а Янковский сыграл главную роль. Правда, тогда все ограничилось разговором о том, что хочется «снять кино с душевной историей». Только через 12 лет они снова вернулись к этой идее. Агранович вспоминал: «После того как я посмотрел во МХАТе спектакль «Рождественские грезы», подумал: почему бы не снять фильм по этой пьесе. Тем более персонажи пьесы попадали в канун праздника в комические ситуации, как и герои «Иронии судьбы». И сразу возникла мысль снять свое новогоднее кино, а то в нашей стране только одна «Ирония судьбы» по телевизору идет в канун Нового года. Тут же вспомнился наш с Олегом разговор, и я ему позвонил. Он посмотрел спектакль и сказал: «Давай попробуем».
Кадры из фильма *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: vokrug.tv
Свой замысел актер, решивший попробовать себя в режиссуре, объяснял так: «Это была «проба пера». В потоке чудовищно черного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты. Хотя я исповедую и люблю другое кино». Олег Янковский говорил, что ему так понравилась пьеса Птушкиной, что это вдохновило его снять фильм.
Помимо идеи, заложенной в довольно простом мелодраматическом сюжете, этот фильм представлялся Янковскому возможностью транслировать куда более глубокие и важные идеи: «Будь я Дедушкой Морозом или Мюнхгаузеном, я бы давно помирил всех – все партии, которые ссорятся, всех деловых людей, политиков. Я уверен, что когда много людей желают зла, то всем приходится плохо, например случается землетрясение. А если бы все хотели добра, то началось бы процветание, благо. Я бы всех помирил, и, может быть, в результате и произошло бы что-то, что изменило к лучшему жизнь каждого. Как это произошло в нашем фильме».
По своей атмосфере картина действительно получилась очень доброй и светлой – возможно, это получилось во многом благодаря удачно подобранному актерскому составу и особенной атмосфере, царившей на съемках.
Режиссер и оператор Михаил Агранович вспоминал: «На картине «Приходи на меня посмотреть» мы работали весело, дружно. Незабываемый фильм по атмосфере съемок! К тому же там Олегу представилась возможность играть так, как он считал нужным. Я же, если и вмешивался, то минимально, а он всегда был благодарен за совет со стороны. Все как-то замечательно получалось, наверное, оттого, что я его очень любил… люблю – этот глагол в отношении к нему времени не поменял. Вообще же Олег ко всякой работе относился очень серьезно. Конечно, знал себе цену, но в то же время у него было замечательное чувство самоиронии, которое не позволяло ему вести себя высокомерно. В смысле такта, отношений с людьми он был безукоризненным. Во всех съемочных группах его обожали».
Изначально планировалось, что главную роль сыграет сам Янковский. А вот с выбором актрис на главные женские роли возникли проблемы. На роль Софьи (матери) пробы проходили Инна Чурикова и Анна Каменкова. Но когда Янковский и Агранович вспомнили о Екатерине Васильевой, поняли, что она идеально подходит для этой роли. Правда, заручиться согласием актрисы было очень непросто. Во-первых, Васильева думала, что ей предложат роль дочери, а не больной матери-старухи – все-таки она была всего на 3 года старше своей экранной дочери Ирины Купченко. А во-вторых, на тот момент она уже почти не снималась в кино – в зрелом возрасте актриса кардинально пересмотрела свои взгляды на жизнь и пришла к Богу. В какой-то момент она даже всерьез задумывалась о том, чтобы навсегда отказаться от мирской жизни и уйти в монастырь.
Екатерина Васильева в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: aif.ru
Периодически Васильева продолжала сниматься в кино, но только в тех случаях, когда была уверена в том, что фильм несет светлые идеи и не причинит морального вреда зрителям. Перед съемками она обязательно советовалась со своим духовником. Чтобы убедить актрису, режиссеры сами решили к нему отправиться. «Она поначалу отказывалась от нашего предложения. Но потом сказала, что снимется, если мы получим благословение ее духовного отца. Мы с Олегом пошли к нему, и, слава Богу, он отпустил ее на съемки», – рассказывал Агранович. Васильева признавалась, что ей приходилось иногда соглашаться на роли, чтобы содержать семью, но фильм Янковского стал редким исключением из правил, когда она работала «для души».
Безусловной режиссерской находкой стало и участие в фильме Ирины Купченко. Она сыграла роль Тани – дочери Софьи. Хотя и ее героиня, и герой Янковского были лет на 10 моложе своих литературных прототипов, актеры очень органично смотрелись в этих образах и составили блестящий тандем. Пресс-секретарь компании, выпустившей этот фильм, Татьяна Сарана рассказывала: «На съемочной площадке была уникальная атмосфера. Это единственный фильм на моей памяти, после съемок которого актеры – Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Олег Янковский – буквально плакали. Так им не хотелось расставаться».
Ирина Купченко в фильме *Приходи на меня посмотреть*, 2000 | Фото: afisha.ru
Во время съемок происходило немало забавных ситуаций. В одной из сцен героине Купченко нужно было открыть бутылку шампанского и слегка облить героя Янковского. Татьяна Сарана вспоминала: «Сцену снимали с нескольких дублей, и, разумеется, галантные режиссеры не могли позволить даме открывать бутылку самой. Это за кадром делал Михаил Агранович. Все шло прекрасно, пока прямо в кадре не произошло то, без чего не обходится ни одно новогоднее застолье. Пробка выстрелила громче киношной хлопушки, и шампанское в руках режиссера забило фонтаном. Дорогой костюм героя был безнадежно испорчен, а Олег Янковский, несмотря на весь актерский опыт, не смог удержаться от хохота. Несколько минут до слез смеялась вся съемочная площадка, в том числе и Ирина Купченко, которая в это время была в кадре. Михаил Агранович распорядился не прерывать съемку. Так оператору удалось снять не игру актеров, а их искренние, непосредственные эмоции. Именно этот дубль решили оставить в фильме».
Несмотря на то, что фильм «Приходи на меня посмотреть» пользовался большим успехом и у зрителей, и у критиков, получив несколько призов на кинофестивалях, он так и остался единственной режиссерской работой Олега Янковского. По словам его коллег, «он хотел творить, а не заниматься поиском денег на пленку и производством на потребу публики». В новых условиях киноиндустрии начала 2000-х гг. приходилось обивать пороги Минкульта, добывая деньги на съемки, а для Янковского это было унизительным. Но даже единственная его режиссерская работа до сих пор греет сердца зрителей в новогодние праздники и дарит надежду на то, что чудеса случаются!
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Куда пропала звезда фильма «Приходи на меня посмотреть»: Наталья Щукина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильмография Натальи Щукиной насчитывает больше 60 работ в кино и сериалах. Это она сыграла самую юную «ночную бабочку» в «Интердевочке» и Лялю в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». Пик популярности Натальи Щукиной пришёлся на конец XX века, а после она всё реже радовала поклонников своим появлением на экранах. Правда, она с удовольствием даёт интервью, но при этом отвечает только на те вопросы, которые касаются её творчества.
Деловой ребёнок
Наталья родилась в 1970 году в Барнауле, но уже в пятилетнем возрасте вместе с мамой переехала в Москву. Когда у неё спрашивают о том, какой была она в детстве, актриса характеризует себя коротко: очень деловой. Наверняка, это было обусловлено тем, что мама воспитывала её одна, она постоянно пропадала на работе, а дочь была предоставлена сама себе.
Мама заботилась о том, чтобы дочь была сыта, одета и обута, а сама Наташа старалась помочь маме по дому. Когда Наталья пошла в школу, она должна была сделать уроки и, конечно, выделить время для своих детских увлечений, тем более, что ещё она занималась танцами, гимнастикой и училась в музыкальной школе.
А во время летних каникул она отправлялась в Барнаул к дедушке с бабушкой. Она с удовольствием ходила в парк культуры и отдыха, где часто проводили детские развлекательные программы. Наташа постоянно разрывалась между желанием выйти на сцену, когда ведущий зовёт зрителей из зала, и спрятаться за спинами других, чтобы её никто не заметил. Даже став известной актрисой, она так и не избавилась полностью от той детской неуверенности в себе.
Она училась в самой обычной школе, когда к ним пришли представители из Театра на Красной Пресне, которые рассказали о наборе в младшую детскую студию. И две десятилетние девочки, Наталья Щукина и Наталья Метелина, взявшись за руки, отправились в театр. После она перевелась в «театральную школу» № 123 и стала ученицей в студии Вячеслава Спесивцева. Там была совсем другая жизнь. Детей, помимо общеобразовательных наук, учили азам актёрского мастерства, они ставили спектакли и пробовали себя в разных ролях.
Ей было всего 15, когда юную актрису утвердили на роль Оли Костиной в фильме «Фотография на память» Рубена Мурадяна. Через год выйдет ещё одна картина с её участием – «Была не была» Валерия Федосова. Настоящей большой удачей для начинающей актрисы стала работа в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна», вышедшей на экраны в 1987 году.
С небес на землю
К моменту окончания школы Наталье Щукиной казалось, что её с радостью примет любой театральный вуз, и она, будучи полностью уверена в своем поступлении, подала документы в Щукинское училище. Вовсе не потому, что была однофамилицей великого Бориса Щукина, в честь которого было названо учебное заведение, просто училище было ближе всего к дому Натальи. Правда, для прослушивания она выбрала басню Крылова «Щука», для полноты «картины». Она была совершенно уверена в своих силах и, когда не нашла себя в списках студентов, пережила страшное потрясение.
Театральная актриса
Время учёбы было для актрисы, кажется, самым счастливым в жизни. Она училась увлечённо и самозабвенно, продолжала сниматься в кино и уже в студенческие годы участвовала в постановках театра «Et Cetera». Когда Наталья уже училась на четвёртом курсе, она оказалась в числе приглашённых артистов «Ленкома».
Амбициозная студентка собиралась отказаться, но Дмитрий Марьянов всё же настоял на своём. В результате Наталью взяли, и уже спустя неделю она работала. Работа молодой актрисы была столь удачной, что слухи о ней дошли до Марка Захарова, который сам её на сцене не видел. Но он предложил Наталье Щукиной стать членом своей труппы, и дерзкая девочка далеко не сразу ответила согласием, пообещав подумать.
Всё же она приняла приглашение Марка Анатольевича и проработала в «Ленкоме» без малого 30 лет. Уволилась она в августе 2021 года, как говорят, из-за несогласия с политикой нового руководства. Сегодня актрису можно увидеть в постановке Театра наций «На всякого мудреца довольно простоты». Вообще же Наталья Щукина считает себя театральной актрисой, и слегка сетует на то, что её роман с кино оказался не слишком счастливым.
Впрочем, в последнее время актриса действительно снимается не так часто. Однако вряд ли можно забыть её роли в фильмах Эльдара Рязанова («Дорогая Елена Сергеевна!», «Небеса обетованные», «Ключ от спальни», «Андерсен. Жизнь без любви»), работы в «Интердевочке», «Приходи на меня посмотреть» и других проектах.
Свою личную жизнь актриса предпочитает не афишировать. Известно лишь, что Наталья Щукина замужем, а её дочери Александре уже 27 лет. Наталья Юрьевна называет себя счастливым человеком, ведь жизнь щедро одарила её интересными встречами, знакомством с талантливыми людьми и даром находить поводы для радости в каждой минуте бытия.
Фильм «Приходи на меня посмотреть», где снималась Наталья Щукина, стал единственной режиссёрской работой Олега Янковского, который даже просил у батюшки благословения перед тем, как запустить картину в производство.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: