приготовьте теоретически пол литра 5 раствора хлорамина
II. Приготовление растворов хлорамина
8. Рабочие растворы хлорамина готовят путем размешивания его до полного растворения в воде, лучше подогретой до 50-60°.
9. Для приготовления растворов хлорамина требуются следующие количества препарата:
Количество хлорамина (г) на
1 л раствора 10 л раствора
Количество хлорамина (г) на
10. Активированные растворы хлорамина приготовляют путем разведения в первую очередь отвешенного количества хлорамина в холодной или горячей (50-60°) воде до полного растворения с последующим добавлением активатора (хлористого, сернокислого, азотнокислого аммония) в количестве, равном количеству активного хлора в растворе, а аммиака добавляют в 8 раз меньше. Активированные растворы хлорамина применяют сразу после приготовления.
11Для приготовления 1 или 10 л активированного раствора требуется:
Концентрация рабочего раствора
Концентрация активного хлора в % в рабочем растворе
Количество активатора (г) на
III. Применение растворов хлорамина
12. Растворы хлорамина в различных концентрациях применяют для обеззараживания при кишечных и капельных инфекциях бактериальной и вирусной этиологии, туберкулезе, грибковых заболеваниях. 14. При указанных инфекциях растворы хлорамина используют для протирания или орошения поверхностей и замачивания обеззараживаемых предметов, а также, в отдельных случаях, для заливки выделений.
РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ХЛОРАМИНОМ ОБЪЕКТОВ В ОЧАГАХ КИШЕЧНЫХ И КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ЭТИОЛОГИИ
РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ОЧАГАХ МИКРОСПОРИИ, ТРИХОФИТИИ И ФАВУСА
РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В ОЧАГАХ ВИРУСНОГО ГЕПАТИТА И ЭНТЕРОВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ
Объект обеззараживания Растворы хлорамина Активированные растворы хлорамина Способ применения Концентрация, % Экспозиция, мин Концентрация, % Экспозиция, мин Посуда без остатков пищи 1,0-3,0 30-60 0,5 30 Погружение Посуда с пищевыми остатками 3,0 60 0,5 60 Погружение Белье 1,0-3,0 30-60 0,5 30 Замачивание Игрушки 1,0-3,0 30-60 0,5 30 Замачивание Предметы ухода за больными (грелки, пузыри) Протирание Санитарно-техническое оборудование (горшки, судна, ванны) 1,0-3,0 30-60 0,5 30 Погружение, орошение и последующее протирание Уборочный материал 3,0 60 0,5 30 Замачивание Помещение, мебель 1,0-3,0 30-60 0,5 30 Орошение или протирание
РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АКТИВИРОВАННЫМИ РАСТВОРАМИ ХЛОРАМИНА В ОЧАГАХ ТУБЕРКУЛЕЗА
Объект обеззараживания Концентрация, % Экспозиция, час Способ применения Помещение 0,5 1 Орошение из расчета 300 мл/кв.м Посуда 0,5 1 Освободить от остатков пищи и погрузить в раствор. После обеззараживания промыть. Белье, не загрязненное выделениями 1,0 1 Белье, загрязненное выделениями 1,0 2 Замачивание в дезрастворе из расчета 1 кг/5 л Мокрота больных туберкулезом 2,5 2 Соотношение препарата и мокроты 2:1 Примечание: Согласно инструкции по проведению текущей и заключительной дезинфекции при туберкулезе N 744-68 применение неактивированных растворов хлорамина в очагах туберкулеза не рекомендуется.
РЕЖИМЫ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АКТИВИРОВАННЫМИ РАСТВОРАМИ ХЛОРАМИНА ПРИ СИБИРСКОЙ ЯЗВЕ IV.
Меры предосторожности при работе с хлорамином
Приготовление 10% раствора хлорной извести и рабочих растворов (0,5%, 1%, 3%) Цель: Приготовить 10% осветленный раствор хлорной извести (маточный раствор).
1. Халат (длинный хирургический).
2. Резиновый фартук.
3. Респиратор или 4-х слойная марлевая маска.
4. Шапочка медицинская.
5. Резиновые перчатки.
7. Эмалированная емкость с крышкой.
8. Бутыль из темного стекла с притертой пробкой.
9. Деревянная лопатка.
11. Теплая вода- 10 литров.
12. Марлевая салфетка или сито.
13. Сухая хлорная известь 1кг.
14. Вентилируемое помещение.
1. Надеть второй халат, резиновый фартук, резиновые перчатки, респиратор или маску.
2. Взять 1кг сухой хлорной извести.
3. Всыпать ее осторожно в эмалированную емкость и измельчить деревянной лопаткой.
4. Сначала добавить 2-3 литра воды, постоянно помешивая деревянной лопаткой до образования равномерной взвеси, а затем долить воды до метки 10 литров.
5. Закрыть эмалированную емкость крышкой и поставить на 24 часа (в течение первых 4 часов отстаивания необходимо не менее 3-х раз перемешать смесь, чтобы активный хлор полностью перешел в раствор).
6. Через 24 часа перелить полученный раствор, не взбалтывая через 4 слоя марли (бинта) в бутыль из темного стекла с маркировкой «10% раствор хлорной извести».
9. Снять защитную одежду.
11. Руки смазать кремом.
Примечание: 10% раствор хранят в темном, прохладном месте; Используют в течение 5-7 дней.
Приготовление рабочих растворов хлорной извести из маточного 10% раствора хлорной извести
Пример: Взять 1 литр 10% раствора хлорной извести и добавить 9 литров воды – получится 1% раствор хлорной извести.
Применение растворов хлорной извести:
Готовят рабочие растворы перед использованием из сухого хлорамина, разводя порошок водой в нужных концентрациях. Воду добавляют к порошку до нужного объема (до 1 л, 1,5л и т.д.) Использовать рабочие растворы можно в течение 15 суток, при правильном хранении (темное, сухое, прохладное и хорошо проветриваемое помещение).
Задания к итоговому контрольному занятию по МДК 04.01 » Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 » Безопасная среда для пациента и персонала»
Просмотр содержимого документа
«Задания к итоговому контрольному занятию по МДК 04.01 » Теория и практика сестринского дела», МДК 04.02 » Безопасная среда для пациента и персонала»»
1. Приготовьте 7 литров 0,5% раствор хлорамина.
3. Приготовьте 1 литр моющего раствора с СМС « Лотос» с перекисью водорода 6%.
4. Решите ситуационную задачу.
Пчелкина Елена Борисовна 32 лет, находится на лечении в терапевтическом отделении.
Первичная оценка состояния пациента:
Пациентку беспокоит периодически одышка, возникающая на различные запахи.
Врачом назначен индивидуальный ингалятор, которым пациентка не умеет и боится пользоваться.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 5 литров 0,3% раствор хлорной извести.
2. Приготовьте из 25% раствора «Октава» 6%- 8 литров.
3. Приготовьте 2 литра моющего раствора с СМС « Маричка» с перекисью водорода 27,5%
4. Решите ситуационную задачу.
К медицинской сестре обратилась за помощью пациентка 85 лет. Она не знает, что делать, так как уже второй день глаза ее воспалены, просыпаясь утром, она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц. Также она отмечает очень сильную слабость, что затрудняет проведение гигиенических манипуляций. Пациентка не может почистить зубы.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 8 литров 0,25% раствор хлорамина.
2. М/с приготовила 7 литров 0,2% раствор хлорной извести, при этом она взяла 14 ml хлорной извести и 6860 воды. Правильно был приготовлен раствор?
3. Приготовьте 2 литра моющего раствора «Лотос» с перекисью водорода 3 %
4. Решите ситуационную задачу.
Первичная оценка состояния пациента:
Девушка мечтает работать в модельном бизнесе, поэтому ограничивает себя в еде. Голода не ощущает несколько дней. Раньше снимала приступы голода курением или пила горячую воду. В течение недели ощущает головокружение и сонливость. Стул отсутствует 5 дней, обычно стул каждый день утром. Мочеиспускание 3-4- раза в день.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте из 20% раствора « дезактин» 5 литров 0,06% раствор.
2. Приготовьте 9 литров 0,3% раствора хлорамина.
3. Приготовьте 1 литр моющего раствора с СМС « Прогресс» с перекисью водорода 3%
4. Решите ситуационную задачу.
Коськин Г. П. 63 лет, госпитализирован в связи с обострением хронического бронхита. Заболел несколько дней назад, когда поднялась Т 0 до 39 0 С.
Первичная оценка состояния пациента:
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 9 литров 0,4% раствор хлорной извести.
2. М/с приготовила 6 литров 2% хлорамина, взяв 120 г сухого вещества и добавив 5880 воды. Правильно ли был приготовлен раствор?
3. Приготовьте3 литра моющего раствора с СМС « Дося» с перекисью водорода 6%.
4. Решите ситуационную задачу.
Медицинская сестра проводит наблюдение за пациенткой Н. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое. Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.
При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм. рт.ст., температура тела 37,1°.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 3 литра 0,06% раствор хлорамина
2. М/с приготовила 5 литров 0, 25% раствора хлорной извести, взяв 130ml хлорной извести и добавив 5 литров воды. Правильно ли был приготовлен раствор?
3. Приготовьте 5 литров моющий раствор с СМС «Айна»с перекисью водорода 6%
4. Решите ситуационную задачу.
Участковая сестра при посещении больного И.Н., 65 лет обратила внимание на багровое пятно у него в области крестца и седалищных бугров.
Вот уже несколько лет И.Н. прикован к инвалидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетворять свои потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется постоянный уход, который и осуществляет его дочь.
В течение последней недели из-за отсутствия дочери за И.Н. присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что пациент часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло каталку. Она не предполагает, что это за пятна появились на теле у И.Н.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 7 литров 2% раствора хлорной извести.
2. Приготовьте из 20% раствора « Дезактин- 2» 9 литров- 3%
3. Приготовьте 4 литра моющего раствора с СМС « Лотос- м»
4. Решите ситуационную задачу
Нурсултанов И. С., 46 лет, находится на лечении в хирургическом отделении. Третий день после операции удаления желчного пузыря.
Первичная оценка состояния пациента:
Пациента беспокоят позывы на дефекацию, но самостоятельно опорожнить кишечник не может. Врачом назначена масляная клизма, которая должна подействовать через 8-10 часов. Пациент отказывается от масляной клизмы, т.к. не понимает, почему нельзя сделать очистительную клизму, которая подействует сразу. Дома стул был ежедневно. Жидкости пьет около 1 л в сутки. Мочеиспускание 3-4- раза днем, ночью один раз.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 5 литров 4% раствора хлорамина.
2. М/с приготовила 4 литра 0,06% раствора « Оксигран» 30% концентрации, взяв при этом 4ml раствора и добавив 3996 воды. Правильно ли был приготовлен раствор?
3. Приготовьте 3 литра моющего раствора с СМС «Айна» с перекисью водорода 6%
4. Решите ситуационную задачу.
В терапевтическом отделении на лечении находится пациент Сидоров П.И. 76 лет.
Первичная оценка состояния пациента:
П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки и бросать курить не хочет.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 4% 8 литров раствора хлорной извести.
2. М/с приготовила 5% раствор хлорамина 3 литра. При этом она взяла 150 г сухого вещества и добавила 2850 воды. Правильно приготовлен раствор?
3. Приготовьте моющий раствор 2 литра с СМС « Прогресс- с» с 3% перекисью водорода.
4. Решите ситуационную задачу
. Пациентка Л.Т. хирургического отделения прооперирована и находится на постельном режиме.После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку. Л.Т. стесняется этой процедуры. Пациентка считает, что туалетной бумаги будет достаточно.Сестра указывает на необходимость длительного соблюдения постельного режима и обязательного выполнения гигиенических мероприятий.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 3 литра 0,4% раствора хлорной извести.
2. М/см приготовила из раствора 25% концентрации « Октава» 10 литров 0,5% раствор. Взяв при этом 150 ml средства и добавив 10 литров воды. Правильно приготовлен раствор?
3. Приготовьте 4 литра моющего раствора с СМС « Маричка» и перекисью водорода 6%
4. решите ситуационную задачу.
Пациентка Л. травматологического отделения, находится на скелетном вытяжении.
Третий день не может адаптироваться к создавшимся условиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, при осуществлении гигиенических мероприятий. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от природы стеснительна.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 6 литров 0,03% раствора хлорамина.
2. Приготовьте из 33% концентрации « Оксигран» 2%- 8 литров.
3. Приготовьте 6 литров моющий раствор с СМС «Прогресс».
4. Решите ситуационную задачу.
Третий день у ребенка С. держится высокая температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая и ухаживает за ней.
Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38° и провоцировать судорожную готовность.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 6%- 8 литров раствор хлорамина.
2. Приготовьте 4% раствор- 4 литра из 20% концентрации раствора « Дезактин».
3. Приготовьте 2 литра моющего раствора с СМС « Лотос2» и перекисью водорода 3%
4. Решите ситуационную задачу.
Спицын Александр Кириллович 80 лет, находится на лечении в терапевтическом отделении.
Первичная оценка состояния пациента:
Пациента беспокоит головная боль, ломота в костях, озноб. Кожные покровы бледные, холодные, цианоз губ. Пациент жалуется на жажду, но самостоятельно приготовить питье не может.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
2. Приготовьте из 25% концентрации « Октава» раствор 0,5%- 2 литра.
3. Приготовьте моющий раствор 6 литров с СМС «Лотос» в перекисью водорода 6%
4. Решите ситуационную задачу.
В терапевтическом отделении трое суток на постельном режиме находится пациентка Синицына Н.Н. 85 лет.
Первичная оценка состояния пациента:
Мочеиспускание 4 раза в сутки без особенностей. Стул 1 раз в 2 дня обычно утром. Очень часто принимает слабительное (бисакодил). В настоящее время стула не было 4 дня.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 0,03% раствор хлорамина – 7 литров.
2. М/с приготовила раствор хлорной извести 3%- 9 литров, взяв при этом 2700 раствора и добавив 6300 воды. Правильно приготовлен раствор?
3. Приготовьте 6 литров моющий раствор с СМС « Прогресс» с перекисью водорода 27,5%.
4. Решите ситуационную задачу.
Пациент Данилов А. В. 48лет поступает на лечение в пульмонологическое отделение с обострением бронхо-легочного заболевания.
Первичная оценка состояния пациента:
Пациента беспокоит частый кашель с серозно-гнойной мокротой, которую пациент собирает носовой поток или сплевывает раковину.
А. Выявите неудовлетворённую потребность.
Б. Выявите проблемы пациента.
В. Составьте план ухода
Г. Сестринские вмешательства.
1. Приготовьте 6 литров 3% раствора хлорамина.
3. Приготовьте моющий раствор 3 литра с СМС «гЛотос» и перекисью водорода 27,5 %
4. Решите ситуационную задачу.
Ивашина Надежда Михайловна 85 лет. Поступила в терапевтическое отделение на второй день болезни. Назначен постельный режим.
Первичная оценка состояния пациента:
Обычно мочеиспускание 3 раза в день. Стул 1 раз в 2 дня, последний раз был вчера. Жидкости пьет до 800 мл в сутки, Часто отказывается от проведения личной гигиены. Последние сутки отмечает, что моча стала концентрированной.
Сборник задач по математике на тему: «Применение математических методов решения прикладных задач в медицине» (2 курс)
Министерство здравоохранения Амурской области
Филиал государственного автономного учреждения Амурской области профессиональной образовательной организации
«Амурский медицинский колледж»
в городе Райчихинске
СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
по дисциплине: «Математика» ( III семестр)
Для специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело»
31.02.02 «Акушерское дело»
34.02.01 «Сестринское дело»
Преподаватель Ершова О.Н.
г. Райчихинск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 3
Ситуационные задачи. 6
Эталоны ответов. 12
Сборник ситуационных задач с эталонами ответов по дисциплине: «Математика» составлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело».
Сборник охватывает раздел по дисциплине: « Применение математических методов решения прикладных задач в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала». Содержание сборника задач соответствует рабочим программам по математике по специальностям «Акушерское дело», Лечебное дело», «Сестринское дело».
Решение задач занимает в математическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по математике. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития математического мышления студентов, глубины усвоения ими учебного материала. Учитывая профессиональную направленность курса математики, все задачи имеют прикладной характер к медицине, которые решаются математическими методами. В сборнике предложены задачи по дисциплинам фармакологии, педиатрии, сестринский уход в терапии. Это способствует воспитанию у студентов уверенности в профессиональной значимости изучаемого предмета. Решая ситуационные задачи, студенты убеждаются в справедливости теоретических основ математики, а также видят практическое применение математических методов в медицине.
Сборник состоит из задач, направленных на развитие у студентов самостоятельности, ассоциативного и логического мышления, развитие интеллектуальной деятельности, выработке у студентов умений и навыков анализировать усвоенный теоретический материал, а также способствует формированию умений и навыков практического применения полученных теоретических знаний по предмету при решении прикладных задач в области медицины.
Для решения ситуационных задач, входящих в сборник студент должен
Определение процентной концентрации растворов ;
Понятие пропорции, основное свойство пропорции;
Меры объема – дозы лекарственных форм;
Формулы расчета максимального и минимального артериального давления детей, прибавки массы и роста, суточной калорийности пищевого рациона детей, формулу нормы количества мочи, выделяемой за сутки;
Решать задачи на проценты ;
Рассчитывать процентную концентрацию растворов ;
Получать нужную концентрацию растворов ;
Рассчитывать цену деления шприца (обычного и инсулинового);
Определять шоковый индекс, кровопотерю ;
Уметь рассчитывать максимальное и минимальное артериальное давление у детей, прибавку роста и массы детей;
Рассчитывать суточную калорийность пищевого рациона детей;
Определять количество мочи, выделяемой за сутки у детей по формуле;
Уметь составлять и решать пропорции;
Рассчитывать количество лекарственного вещества в 1 мл. раствора;
Рассчитывать разовую, суточную и курсовую дозу лекарственных веществ, выписанных в рецепте.
Сборник ситуационных задач предназначен для студентов медицинских колледжей. Рекомендуется применять на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Математика». Задачи могут использоваться в различных формах учебных занятий: чтении лекций, проведении семинаров, вычислительных практикумов, самостоятельных и контрольных работ, домашнего задания, консультаций и т.д. Материал может также использоваться для составления студентами в своей самостоятельной работе аналогичных задач, что способствует формированию у студентов навыков перевода прикладных задач на язык математики и умения создавать математические модели для ситуационных задач.
Задача № 1. Из партии в 1000 ампул с новокаином, 20 ампул оказались бракованными. Определить процент неиспорченных ампул.
Задача № 2. Вместимость мочевого пузыря человека 600 мл. Он заполнен на 58%. Сколько это составляет миллилитров?
Задача № 3. В отделении за сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений израсходовано 150% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовал персонал отделения во время генеральной уборки помещения?
Задача № 4. Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды для разведения раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,5 кг?
Задача № 5. За сутки в отделении израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?
Задача № 6. Найти %-ую концентрацию раствора соли (, если 50 г соли развели в 200 г. воды.
Задача № 7. В 1 литре водного раствора содержится 30 г сухого вещества. Какова %-я концентрация данного раствора?
Задача № 8. В 1 литре водного раствора содержится 80 г сухого вещества. Какова процентная концентрация данного раствора?
Задача № 9. Сколько нужно взять сухого вещества, чтобы приготовить 2 литра 3% раствора данного вещества?
Задача № 10. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды в мл для приготовления 3-х литров 5% раствора?
Задача № 11. Рассчитать какое количество антисептика потребуется для приготовления 500 мл 0,2% раствора фурацилина.
Задача № 12. Приготовить 3 л. 1% раствора хлорамина.
Задача № 13. Приготовить 7 л. 2% раствора хлорамина.
Задача № 14. Приготовить 2 л. 10% раствора хлорной извести.
Задача № 15. Сколько нужно взять сухого вещества, чтобы приготовить 3 литра 12% раствора данного вещества?
Задача № 16. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды в мл для приготовления 5 литров 2% раствора?
Задача № 17. По назначению врача больной должен принимать микстуру от кашля по 1 десертной ложке 4 раза в день в течение 8 дней. Сколько необходимо лекарственного вещества в мл на весь курс лечения?
Задача № 18. По назначению врача пациенту прописан лекарственный препарат в таблетках по 500 мг 2 раза в день в течение 14 дней. В аптеке пациент купил данный лекарственный препарат в таблетках по 250 мг. Сколько таблеток в день по 250 мг должен принимать пациент не нарушая указания врача? Сколько таблеток по 250 мг необходимо пациенту на весь курс лечения?
Задача № 19. Дозировка одной таблетки лекарственного вещества составляет 0,1 г. Какую часть таблетки нужно дать больному, если ему прописана разовая доза 25 мг.
Задача № 20. Во флаконе оксациллина находится 0,25 г сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества?
Задача № 21 . Больной должен принимать лекарство по 2,5 мг в таблетках 3 раза в день в течение 5 дней. Сколько необходимо выписать данного лекарства больному (расчет вести в граммах)?
Задача № 22. Больной должен принимать лекарство по 1 ст. л. 4 раза в день в течение 5 дней. Сколько необходимо больному лекарственного препарата в мл на весь курс лечения?
Задача № 23. Во флаконе ампициллина находится 0,5 г сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.
Задача № 24 . Приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.
Задача № 25. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять?
Задача № 26. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течение 7 дней. Сколько необходимо выписать данного лекарства больному (расчет вести в граммах)?
Задача № 27. Дозировка одной таблетки лекарственного вещества составляет 0,1 г. Какую часть таблетки нужно дать больному, если ему прописана разовая доза 50 мг.
Задача № 28. Приготовить 5 литров 1% раствора хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.
Задача № 29. Сколько нужно взять сухого вещества, чтобы приготовить 1 литр 9% раствора данного вещества?
Задача № 30. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100 000 ЕД сухого вещества?
Задача № 31. Больному необходимо ввести 600 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять?
Задача № 38. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина? 36 ЕД. инсулина?
Задача № 39. Больному необходимо ввести 24 единицы инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл. Сколько мл инсулина необходимо взять?
Задача № 40. Больному необходимо ввести 36 единиц инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл. Сколько мл инсулина необходимо взять?
Задача № 41. Больному необходимо ввести 48 единиц инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл. Сколько мл инсулина необходимо взять?
Задача № 42. В норме физиологическая потеря крови в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл. при родах, если масса женщины 69 кг?
Задача № 43. Определить кровопотерю в мл. при родах, если масса женщины 72 кг?
Задача № 44. Определить кровопотерю в родах, если она составила 10% объема циркулирующей крови (ОЦК) в мл., при этом ОЦК составляет 5000 мл.
Задача № 45. Определить кровопотерю в родах в мл., если она составила 15% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл.
Задача № 46. Определить шоковый индекс, если ЧСС (пульс) – 140, а систолическое давление 80 мм.рт.ст.
Задача № 47. Определить шоковый индекс, если ЧСС (пульс) – 100, а систолическое давление 130 мм.рт.ст.
Задача № 48. Определить шоковый индекс, если ЧСС – 120, систолическое давление – 80 мм.рт.ст.
Задача № 49. Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)?
Задача № 50. Ребенок родился ростом 54 см. Какой рост должен быть у него в 7 месяцев (7 лет)?
Задача № 51. Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 3 лет, 8 лет.
Задача № 52. Ребенок родился весом 3900 г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет?
Задача № 53. Какое артериальное давление должно быть у ребенка в 7 лет?
Задача № 54. Какое артериальное давление должно быть у ребенка в 11 лет?
Задача № 55. Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона для ребенка 3 лет, 5 лет, 12 лет.
РЕШЕНИЕ: Составим пропорцию:
Ответ: процент неиспорченных ампул равен 98%.
РЕШЕНИЕ: Составим пропорцию:
Ответ: заполнение мочевого пузыря составляет 348 мл.
0,5 кг : 100% = 0,005 кг в 1%.
Ответ: израсходовано 0,75 кг хлорной извести.
0,5 кг : 10 = 0,05 кг в 1%.
Ответ: потребуется 5 л. воды.
Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки.
РЕШЕНИЕ: m 1 = 50 г (масса соли), m 2 = 200 г (масса воды)
Масса (раствора) m = 200 г + 50 г = 250 г.
РЕШЕНИЕ: ω% = (1 л = 1000 мл = 1000 г)
Задача № 9 РЕШЕНИЕ: Т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.
Следовательно, в 100 мл содержится 3 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,
значит 2 л = 2000 мл.
х= = 60 г Ответ: Для приготовления 2-х литров 3% раствора необходимо взять 60 г сухого вещества.
3 л = 3000 мл, плотность воды = 1
100 г воды = 100 мл воды.
х= = 150 г 3000г – 150г = 2850 мл
Ответ: Для приготовления 3-х литров 5% раствора необходимо взять 150г сухого вещества и 2850 мл воды.
Ответ: чтобы приготовить 500 мл 0,2% раствора фурацилина необходимо взять 1 г фурацилина.
РЕШЕНИЕ: Т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.
Следовательно, в 100 мл содержится 1 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,
значит 3 л = 3000 мл.
Ответ: Для приготовления 1 литра 3% раствора необходимо взять 30 г сухого вещества.
РЕШЕНИЕ: Т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.
Следовательно, в 100 мл содержится 2 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,
значит 7 л = 7000 мл.
Ответ: Для приготовления 7 литров 2% раствора необходимо взять 140 г сухого вещества.
РЕШЕНИЕ: Т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.
Следовательно, в 100 мл содержится 10 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,
значит 2 л = 2000 мл.
Ответ: Для приготовления 2 литров 10% раствора необходимо взять 200 г сухого вещества.
РЕШЕНИЕ: 12 г – 100 мл
Ответ: Для приготовления 3-х литров 12% раствора необходимо взять 360 г сухого вещества на 3 литра воды.
5 л = 5000 мл, плотность воды = 1
100 г воды = 100 мл воды.
х= = 100 г 5000г – 100г = 4900 мл
Ответ: Для приготовления 5 литров 2% раствора необходимо взять 100 г сухого вещества и 4900 мл воды.
РЕШЕНИЕ: 1 дес. л. = 10 мл – разовая доза. Следовательно, дневная доза: 4 х 10 мл = 40 мл.
Ответ: больному необходимо 320 мл лекарства на весь курс лечения.
500 мг = 1000 мг – дневная доза. 1000 мг/250мг=4 таб. в день.
Ответ: больному необходимо принимать по 4 таб в день по 250 мг, на весь курс лечения необходимо 56 таб.
Ответ: больному необходимо дать ¼ часть таблетки.
РЕШЕНИЕ: при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если,
0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
получаем: х= = 1,25 мл
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 1,25 мл растворителя.
3 х 0,0025г = 0,0075 г – дневная доза,
следовательно, на 5 дней ему необходимо: 5 х 0,0075г = 0,0375 г.
Ответ: больному необходимо 0,0375 г. лекарства на весь курс лечения.
Задача № 22 РЕШЕНИЕ:
5 х 60 мл = 300 мл лекарства необходимо на 5 дней.
Ответ: больному необходимо 300 мл лекарства на весь курс лечения.
РЕШЕНИЕ: при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если,
0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.
РЕШЕНИЕ: Подсчитаем сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора:
х= = 100 мл 1000мл – 100мл = 900 мл
Ответ: Для приготовления 1 литра 1% раствора хлорной извести необходимо взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.
РЕШЕНИЕ: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим 10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то нужно взять 4 мл полученного раствора.
4 х 0,001г = 0,004 г – дневная доза,
следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7 х 0,004г = 0,028 г.
Ответ: больному необходимо 0,028 г. лекарства на весь курс лечения.
Ответ: больному необходимо дать ½ часть таблетки.
РЕШЕНИЕ: Подсчитаем сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора:
х= = 500 мл 5000мл – 500мл = 4500 мл
Ответ: Для приготовления 5 литров 1% раствора хлорной извести необходимо взять 500 мл 10% раствора и добавить 4500 мл воды.
Задача № 29 РЕШЕНИЕ: Т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.
Следовательно, в 100 мл содержится 9 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,
Ответ: Для приготовления 1 литра 9% раствора необходимо взять 90 г сухого вещества.
100 000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл растворителя
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100 000 ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.
РЕШЕНИЕ: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим 10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 600 тысяч единиц, то нужно взять 6 мл полученного раствора.
Для определения цены деления шприца необходимо цифру «5» разделить на количество делений «5».
Ответ: цена деления шприца равна 1 мл.
Для определения цены деления шприца необходимо цифру «1» разделить на количество делений «10».
Ответ: цена деления шприца равна 0,1 мл.
Для определения цены деления инсулинового шприца необходимо число «20» разделить на количество делений «5».
Ответ: цена деления шприца равна 4ЕД.
Для определения цены деления шприца необходимо цифру «5» разделить на количество делений «10».
Ответ: цена деления шприца равна 0,5 мл.
Для определения цены деления шприца необходимо цифру «10» разделить на количество делений «5».
Ответ: цена деления шприца равна 2 мл.
Задача № 37 РЕШЕНИЕ: Для определения цены деления шприца необходимо цифру «2» разделить на количество делений «10».
Ответ: цена деления шприца равна 0,2 мл.
РЕШЕНИЕ: Чтобы узнать скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина, необходимо 28:4=7 (делениям). Аналогично: 36:4=9 (делениям).
РЕШЕНИЕ: В 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 36 единиц инсулина необходимо взять 0,9 мл инсулина: 36:4х0,1=0,9 мл.
Ответ: Чтобы ввести больному 36 единиц инсулина необходимо взять 0,9 мл инсулина.
РЕШЕНИЕ: В 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина: 24:4х0,1=0,6 мл.
Ответ: Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина.
РЕШЕНИЕ: В 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 48 единиц инсулина необходимо взять 1,2 мл инсулина: 48:4х0,1=1,2 мл.
Ответ: Чтобы ввести больному 48 единиц инсулина необходимо взять 1,2 мл инсулина.
Т.к. в норме физиологическая потеря при родах составляет 0,5% от массы тела, то о пределить кровопотерю в мл. можно по формуле:
m – масса тела в кг.
Ответ: Кровопотеря составила 345 мл.
Т.к. в норме физиологическая потеря при родах составляет 0,5% от массы тела, то о пределить кровопотерю в мл. можно по формуле:
m – масса тела в кг.
Ответ: Кровопотеря составила 360 мл.
РЕШЕНИЕ: для определения кровопотери в родах необходимо найти, сколько составляет 10% от 5000.
Ответ: Кровопотеря составила 500 мл.
РЕШЕНИЕ: для определения кровопотери в родах необходимо найти, сколько составляет 15% от 5000.
Ответ: Кровопотеря составила 750 мл.
РЕШЕНИЕ: Шоковый индекс (ШИ) определяется как отношение частоты сердечных сокращений за 1 мин к величине систолического давления. Нормальная величина шокового индекса определяется:
60- норма ЧСС; 120 – нормальная величина систолического АД в мм рт.ст. Значит для определения шокового индекса необходимо значение ЧСС разделить на величину систолического давления:
Ответ: шоковый индекс равен 1,75.
РЕШЕНИЕ: для определения шокового индекса необходимо значение ЧСС разделить на величину систолического давления:
Ответ: шоковый индекс равен 0,77.
РЕШЕНИЕ: для определения шокового индекса необходимо значение ЧСС разделить на величину систолического давления:
Ответ: шоковый индекс равен 1,5.
РЕШЕНИЕ: В норме п рирост за каждый месяц первого года жизни ребенка составляет: в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) по 2,5 см за каждый месяц, в III четверть (6-9 мес.) по 1,5 см за каждый месяц, в IV четверть (9-12 мес.) по 1 см за каждый месяц.
Рост ребенка после года жизни можно вычислить по формуле:
X = 75 + 6∙ n , где 75 – средний рост ребенка в 1 год,
6 – среднегодовая прибавка, n – возраст ребенка.
Значит, рост ребенка в 5 месяцев: 51 см + 3∙3 + 2∙2,5 = 65 см.
рост ребенка в 5 лет: 75 + 6∙5 = 105 см.
Ответ: в 5 месяцев рост ребенка 65см., в 5 лет – 105 см.
РЕШЕНИЕ: Пользуясь данными, приведенными в задаче № 49, вычислим рост ребенка в 7 месяцев: 54 см + 3∙3 + 3∙2,5 + 1∙1,5 = 72 см.
рост ребенка в 7 лет: 75 + 6∙7 = 117 см.
Ответ: в 7 месяцев рост ребенка 72 см., в 7 лет – 117 см.
РЕШЕНИЕ: Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно воспользоваться формулой:
600 + 100 ∙ ( n – 1), 600 – количество мочи в мл, выделяемой ребенком 1 года за сутки, 100 – ежегодная прибавка, n – возраст ребенка.
РЕШЕНИЕ: Увеличение массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни в граммах составляет: