приготовление и доставка еды как бизнес

Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 Р

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Источник

Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.

Доставка еды из кафе и ресторанов

В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.

Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.

Актуальность рынка

В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.

Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.

Схема работы

Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:

Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.

Особенности и нюансы

Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.

Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.

Анализ рисков

Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.

Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур

Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей

Ухудшение качества сырья

Конкретизация требований к исходной продукции

Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты

Выход из строя производственных средств

Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей

Конфликты с персоналом

Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений

Отказ в аренде площадей

Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя

Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.

Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды

Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.

Шаг 1: Про сайт

Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)

Шаг 2: Настраиваем оплаты

Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).

Шаг 3: Отправление заказов

Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:

Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.

Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов

Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.

Источник

Как я создала свой успешный бизнес по доставке еды в провинциальном городе

Бизнес-журнал IQR добыл для читателей еще одну интересную историю от первого лица о создании своего бизнеса с нуля. Наша героиня занимается доставкой готовой еды на мероприятия и в офисы. Данный бизнес-кейс примечателен по двум причинам: стартовый капитал — 150 долларов, стартовые познания героини в области приготовления пищи — ноль.

Как и почему я решила начать свой бизнес по доставке банкетных блюд

Я – Вика, мне 28 лет, живу в Курске. В 2011 году я была вынуждена заняться деятельностью, о которой до этого имела весьма туманное представление — это организация доставки банкетных блюд.

Причиной необходимости готовить еду на заказ стала моя беременность, а без собственного заработка оставаться не очень хотелось. В силу своего «интересного» положения работать вне дома не представлялось возможным, и «цех по производству кулинарных шедевров» благополучно разместился в съёмной квартире площадью 30 квадратных метров, в которой я на тот момент проживала, с крошечной кухней и двухконфорочной газовой плитой с духовкой.

Организация доставки еды, бизнес-план на коленке

Конечно же, изначально я без особого энтузиазма отнеслась к этой идее, так как была уверена, что услуга не будет пользоваться большим спросом, учитывая огромное количество всевозможных кафе, ресторанов – от самых дорогих до бюджетных. Надо заметить, что в Курске уже было несколько организаций, оказывающих услуги доставки готовой еды, в наших краях это называлось «Кухня или ресторан на дому». Но всё же решила попробовать, потери ведь минимальные.

Учитывая, что к своим 23-м годам я не умела даже пожарить яичницу, процесс приготовления блюд на заказ давался мне сложнее всего.

Поэтому я привлекла свою приятельницу Ольгу, которая Как стать хорошим поваром и зарабатывать много денег работала поваром в одной из местных закусочных. Оля должна была готовить и параллельно посвящать меня в тайны кулинарного искусства, я, в свою очередь, выполняла «черновую» работу по кухне и генерировала идеи по организации доставки, составляла меню, размещала объявления в газету «Моя реклама» и на « Авито » в раздел услуги. Продукты и одноразовые контейнеры планировалось покупать в ближайшем супермаркете и на оптовой базе.

Калькуляция доходов и расходов, первая прибыль

Первый заказ поступил в марте 2011 года, попросили «поминальный» комплекс блюд, который стоил 180 рублей в расчёте на одного человека, количество персон было 20, соответственно, первая наша продажа была на сумму 3600 рублей. Потратили в общей сложности 4350 рублей (продукты — 1900 рублей, одноразовые контейнеры — 300 рублей, реклама в газете — 2000 рублей/мес, Работа в Яндекс Такси. Репортаж услуги такси), в итоге с первого заказа ушли в минус на 750 рублей.

Доход мы получили со следующего заказа, так как на рекламу уже не тратили деньги. За первый месяц работы у нас было 7 заказов на общую сумму примерно 22000 рублей, общий доход составил примерно 10000 рублей. В основном заказывали домой или на дачу (учитывая весенне-летний период), один раз заказали на базу отдыха, которая предоставляет площадь для проведения банкета.

Выход предприятия на стабильную прибыль

Предновогодние корпоративные вечеринки и новогодняя ночь дали нам двухмесячную выручку, хотя о праздниках нам самим суждено было забыть напрочь — такая вот работа.

Можно ли управляться с таким бизнесом в одиночку?

Примерно через год совместной работы мы с Ольгой прекратили сотрудничать, я стала трудиться в одиночку, обязанности диспетчера, курьера, повара легли на мои плечи, благо, готовить к тому моменту научилась не плохо. Я сняла отдельную однокомнатную квартиру для работы, так как готовить и хранить все атрибуты моего бизнеса в тесной квартирке, где я жила с малышом, было, мягко говоря, не очень комфортно.

Купила автомобиль, и теперь самостоятельно доставляла готовую продукцию клиенту. В течение следующих двух лет работа шла стабильно, недостатка в заказах не было, но и прогресса особого тоже не наблюдалось, я «сколотила» клиентскую базу и не особо занималась продвижением своей услуги, пока в какой-то момент число продаж значительно не упало.

Бывало даже такое, что за месяц было 4-5 маленьких заказов, это очень мало. Скорее всего, это было связано с тем, что такая деятельность стала довольно популярной среди таких же, как я мамочек, оказавшихся в декретном отпуске, благо сверхспособностей и большого стартового капитала не требуется.

Я конкретно запаниковала, так как эта работа была моим единственным источником дохода. Появились долги, и надо было в срочном порядке что-то предпринимать.

Развитие бизнеса — доставка еды в офис

Продвижение услуги. Все дело в цене!

В 2014 году я запустила новую услугу — доставку комплексных обедов на предприятия и в офисы, что обеспечило меня ежедневным стабильным заработком. Пришлось покататься по стройкам, рынкам, отделениям всевозможных банков Курска в поисках желающих кушать «горячие обеды по-домашнему». Стоимость одного комплексного обеда составляла всего 80 рублей, поэтому желающих, конечно же, было предостаточно – 12 человек в отделении банка и 25 — на строительном объекте. Я купила большую термосумку и благополучно «кормила» 37 человек с понедельника по пятницу еженедельно.

Плюс к этому, никуда не делись мои заказы на банкеты, пусть их было не так много, как хотелось бы, но мне хватало, в общей сложности мой еженедельный доход за вычетом стоимости продуктов составлял около 15000 рублей.

Переход с домашней кухни на профессиональное оборудование

В этом же году я арендовала помещение в торговом центре. В семейном кафе «Еврасик» кухня была задействована не в полном объёме, поэтому меня пустили поработать в пустующую часть за небольшую арендную плату — 10000 рублей плюс 5000 (оплата электроэнергии) ежемесячно, предоставив мне не только площадь, но и некоторые предметы кухонной мебели (столы, мойку, стеллажи для посуды) и кое-какую посуду.

У своих же арендодателей я выкупила профессиональную плиту с духовкой, поэтому моё производство можно было назвать полноценным и укомплектованным. Оформлять свою деятельность мне не пришлось, потому что теперь я стала тесно сотрудничать с владельцами того самого кафе, где разместилось моё рабочее место. На сайте своих услуг я разместила отдельные позиции из меню «Еврасика», которых не было у меня — выпечка, десерты, услуги выездных поваров «Кейтеринг», что укрепило наши партнёрские отношения и позволило мне выступать от имени арендодателей.

Сколько приносит удачный бизнес по доставке еды

Когда число заказов на комплексные обеды приблизилось к пятидесяти в день, я взяла профессионального повара с заработной платой в размере 10% от всего оборота – это примерно 17-20 тысяч рублей месяц — нормальная зарплата для нашего города. И теперь в мои обязанности входит только приём заказов, доставка сырья на предприятие и готовой продукции клиенту.

В праздничные дни, когда заказов много и мой сотрудник в одиночку не справляется, в помощь выходит ещё один человек с целью подработки — это молодой парень-студент, который, несмотря на очень юный возраст, очень любит свою работу и относится к процессу приготовления блюд с трепетом и рвением. Мне это, конечно же, нравится, так как, хоть и научилась готовить, полюбить этот процесс мне так и не довелось. Поэтому я с радостью приму этого парня в свою команду на постоянной основе сразу после его обучения. В ближайших планах у меня — обзавестись курьером, а себя посвятить более глубокому продвижению своих услуг, так как я вижу большие перспективы данного бизнеса, и наконец-то оформить свою деятельность в форме самостоятельного субъекта малого предпринимательства.

Какие перспективы у этого бизнеса, стоит ли начинать с нуля?

Этой деятельностью стала заниматься и моя родная сестра, которая живёт в посёлке в 25 км от Курска, и в том районе её услуги пользуются даже большей популярностью, чем мои в Курске. Она готовит дома, по моему сайту принимает заказы, у неё трёхкомнатная квартира и огромная кухня площадью 22 квадратных метра, поэтому её деятельность не особо стесняет домочадцев. Так что у моего предприятия появился своеобразный филиал.

Я не случайно захотела поделиться своим опытом ведения бизнеса, возможно, это станет для кого-то полезной информацией и толчком для реализации данной идеи в своем городе или посёлке – для женщин, любящих и умеющих готовить, для матерей-одиночек, оказавшихся, как я, в трудной жизненной ситуации, не имеющих денежных средств не то что на создание своего бизнеса, но и на предметы первой необходимости. Риски и денежные потери в случае неудачи – самые минимальные.

Подводя итог, я могу с уверенностью заявить, что не зря однажды решила заняться организацией доставки банкетных блюд и комплексных обедов. Мой начальный капитал составлял всего около 4000 рублей, спустя 4 года мой ежемесячный чистый доход составляет 60-70 тысяч рублей — это не много, я знаю, что можно зарабатывать значительно больше, и готова трудиться над этим проектом, чтоб выжать максимум.

Источник

Женский бизнес по доставке еды и домашних обедов в офис: бизнес-план

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

О том, как организовать доставку еды, возникает очень много вопросов у начинающих предпринимателей: с чего начать и как набрать популярность, чем моя кухня будет отличаться от «соседской». Рассмотрим это далее.

Актуальность доставки как бизнеса

Для начала стоит понять, что спрос на такой вид услуги будет всегда. Это легко объясняется пирамидой потребностей человека: еда, как базовая нужда, находится у ее основания. Что-то может выйти из моды, но вкусная пища – никогда.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Как и у каждого дела, у развоза обедов есть как плюсы, так и минусы.
Однозначные преимущества:

Однако, бизнес по доставке продуктов на дом не такое простое дело и каждому начинающему предпринимателю придется столкнуться с самым главным недостатком – тяжелым наращиванием клиентской базы. Также в этом поле существует высокая конкуренция.

Решение есть – определите свою аудиторию, поймите, кто чаще всего интересуется такими услугами и «работайте» на них. Всю рекламную кампанию нацельте на вовлечение этих людей. Рекламировать одну лишь доставку без привязки к конечному звену (потребителю) не стоит.

Поэтому для правильного определитесь с категориями людей, которым бизнес может быть интересен:

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Не в последнюю очередь также оцените своих конкурентов. Это подскажет, как двигаться дальше и планировать именно вам.

Первичный анализ отрасли домашних обедов как бизнес

Перед тем, как строить собственное предприятие, проанализируйте весь рынок в целом, выделите свои выгодные стороны и ряд позиций, чтобы не запутаться.

Для начала надо дать трезвую оценку покупательной способности населения (что и сколько сможет купить среднестатистический потребитель за определенное количество денег).

Сейчас бизнес по доставке еды на дом востребован. Это объясняют повышением цен и, соответственно, снижением покупательной способности. Кафе и рестораны становятся дорогим удовольствием, а развоз еды домой кажется выгоднее.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Помните и о новых тенденция — наступает поколение Z. Молодые люди, выросшие в эпоху интернета, предпочитают делать покупки онлайн. Мир развивается, и технологии вместе с ним. Заказ через сайт теперь не кажется чем-то необычным — на данный момент именно таким способом совершается большинство заказов пищи.

Определившись с тем, сколько люди могут платить, узнайте, кто будет это делать.

Разная кухня предполагает разную аудиторию. Чтобы достичь максимальной эффективности, четко определитесь, с кем работаешь. Из выбранной целевой аудитории зависит как кухня, так и оформление подачи, обслуживание и даже манера общаться с клиентами.

Сейчас самой большой популярностью пользуется доставка суши и пиццы (для людей от студентов и школьников до среднего класса). Соответственно, в этой области больше конкуренция. Рекламную кампанию придется продумывать намного серьезнее, чем если бы вы вовлекали потребителей комплексных обедов или фермерских продуктов (аудитория тут более узкоспециализированная).

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Новичок путается на этапе выбора кухни, поэтому сначала представьте человека, которому вы хотите продать свой товар. Специалисты советуют написать: сколько зарабатывает клиент, как живет, что его интересует, что его могло бы привлечь и какие у него хобби. Для лучшего понимания, примеры блюд и главных их потребителей:

Бизнес-план доставки еды и обедов в офис составляйте только с анализом конкурентов.

Компания должна отличаться чем-то от остальных, выгодно выделяться на фоне конкурентов. Если не знаете, с чего начать, проанализируйте популярность и позиционирование других брендов: кто-то быстрее, у кого-то еда дешевле или выбор шире. Выберите наиболее часто упоминаемые характеристики и отберите то, в чем вы лучше остальных. Начните привлекать ценами, акциями или эксклюзивными блюдами.

Также всегда помните, что необходимо не забывать о выбранной целевой аудитории и каждый раз задаваться вопросом, а оценит ли она это? К примеру, если вы хотите привлечь людей с заработком выше среднего, то не ставьте на самые низкие цены.

Пошаговая инструкция к открытию

Для начала бизнеса по доставке продуктов на дом или в офис нужно обязательно зарегистрировать его. В ином случае деятельность будет считаться незаконной, что чревато штрафами за неуплату налогов. Помочь в этом вопросе сможет специально нанятый юрист.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Помните: законами Российской Федерации запрещена торговля готовой едой навынос, кроме пиццы и ряда хлебобулочных изделий. Такое не прощается индивидуальным предпринимателям, но крупным фирмам сойдет с рук.

Выбор ООО лучше ИП повышением доверия к вам как юридических лиц, с которыми вы заключите договоры, так и потенциальных покупателей. К тому же вам будет проще взять кредит в банке на развитие своего бизнеса или принять участие в тендере.

Следующие шаги в регистрации предприятия:

Собрав все нужные документы и разрешения и зарегистрировавшись, начинайте реализацию проекта.

Посредничество или собственное производство

Каждый планирующий начать дело в этой отрасли сталкивается с таким трудным выбором — стать службой доставки еды из ресторанов или собственного приготовления.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

В соответствии с начальным капиталом, выберете лучший вариант:

Но если средств не так уж много, а создавать просто службу доставки не хочется, постарайтесь сократить расходы (например, готовить простые блюда). Также задумайтесь о покупке полуфабрикатов: их можно использовать как полноценные блюда после разогрева или заготовки для заказов посложнее.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Выбрав второй вариант, помните о получении дополнительных документов-разрешений на продолжение деятельности (так как теперь вы не просто служба развоза). Бизнес-план доставки еды и обедов в офис учитывает в таком случае риски порчи продуктов, четкое определение меню, принятие на работу операторов, умеющих наладить контакт с клиентами, и поваров.

Если вы решили остановиться на первом варианте как стартовом, можете подписать контракт с ресторанами и кафе. На это согласятся охотнее из-за снижения платы за курьерскую службу, а вам будет плюсом постоянное большое количество заказов.

Комплектация бизнеса

Бизнес по доставке продуктов на дом на стартовых позициях не самых затратный из всех. И все же, начиная его, будьте готовы к целому ряду трат (помимо персонала):

Организовать бизнес по транспортировке еды полного цикла (с приготовлением блюд самостоятельно) выйдет дороже – придется обустраивать кухню. Необходимое оборудование (выйдет минимум в 300 000 рублей):

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Если предприятие ограничивается одной доставкой, все проще – нужны:

Вложиться придется около 500 000 рублей на предприятие полного цикла и 200 000 рублей на запуск простой курьерской службы. Учтите, что вы нескоро сможете окупить все затраты, поэтому прибавьте к этому минимум за полгода зарплату себе и сотрудникам.

Подбор персонала: советы

Продумав, как организовать доставку еды, надо отобрать тех, кто ее осуществит – штат сотрудников.

В одночасье нанимать много персонала нет смысла: пока ваша фирма еще не известна, заказов намечается мало. Следует всегда помнить о выплате зарплат и нанимать столько людей, сколько осилите, и это не станет убыточным началом. Если у вас есть время — работайте сами, чтобы понять ошибки и исправить их в первые месяцы.

Репутация превыше всего, потому нанимать нужно работников с опытом, желательно и с рекомендациями. Особенно тщательно подойти к отбору на роль операторов. Вежливый сотрудник – визитная карточка заведения, куда благодарные клиенты захотят обратиться повторно.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Всего для полного самостоятельного производства потребуется нанять:

Для успешного начинания этого достаточно, но в перспективе обычно нанимают уборщицу, бухгалтера, охранников и других работников. Для экономии средств первое время вы сами выполняйте эти или другие функции (контролировать закупки и состояние склада, договариваться о поставках продукции).

По мере того, как предприятие увеличивает объемы прибыли и роста популярности, будет уместным пригласить в штат специалиста по маркетингу. Профессионал высокого уровня обойдется недешево, но бренд требует непрекращающейся работы.

Как продвигать бизнес по доставке еды и продуктов на дом

Все документы оформлены и завершены последние приготовления? Тогда остался последний шаг — правильно спланировать рекламную кампанию. Есть несколько правил, следуя которым, открытие пройдет успешно:

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Для женского бизнеса по доставке продуктов на дом идеальными вариантами будут:

Главный инструмент – изображение. Какая бы ни была любопытная по содержанию реклама, плохое оформление испортит всё. Постройте кадр так, чтобы ваша еда казалась самой вкусной, а курьеры самыми приветливыми – вот о чем тоже не стоит забывать. Лучше наймите специального фуд-фотографа.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Анализ рисков

Каждый бизнес сопровождается рисками, и этот не исключение. Если знать, какие проблемы ожидать в будущем, то будете готовым к ним.

Какие угрозы вашему делу возникнут и как их решить:

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

На случай «черных» дней бизнес-план доставки еды и обедов в офис должен включать в себя сценарии решения кризисных ситуаций с отложенной суммой. Этого правила предосторожности придерживаются все крупные компании.

Вложения в бизнес

Уладив вопрос с разрешениями на осуществление курьерских услуг, приступайте к планированию бюджета. Минимальные разовые статьи расходов (в рублях):

Итого: от 380 000 (рублей)

Экономить можно, не покупая автомобили сразу же, а взяв на работу людей со своим транспортом. Также необходим расчет обязательных ежемесячных трат:

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

Для минимизации статей расхода вашего бизнеса по доставке продуктов на дом ищите наиболее выгодных поставщиков продуктов. Откажитесь от большого штата сотрудников на начальном этапе – это нерентабельно ввиду пока еще невысокого количества заказов.

Чем четче в последующем пропишите необходимые статьи расходов, тем ниже вероятность просчитаться или забыть о важном.

Доходность кейтеринга

Грамотная организация питания сотрудников повышает качество их работы. Поэтому самая постоянная целевая аудитория кейтеринга – крупные компании, заказывающие бизнес-ланчи для работников. Вторая по популярности категория — мероприятия, праздники, любые торжества. То есть заинтересоваться такой услугой может практически каждый: от студента раз в год для организации Дня Рождения до крупной компании с постоянно проходящими пресс-конференциями и корпоративами.

Рентабельность кейтеринга напрямую зависит от количества выполняемых заказов в месяц, региона, конкурентоспособности. Также это предполагает дополнительные статьи расходов – если у вас закажут, к примеру, организацию барбекю, придется иметь с собой полевую кухню.

Кейтеринговую компанию не следует открывать в небольших городах – мегаполисы выгоднее. Выбор крупных городов продиктован как уровнем населения (соответственно, и заказов), так и его платежеспособностью. Средние заработные платы в городах с численностью населения более 500 000 человек всегда выше, чем в остальных.

Подсчитать доходы и окупаемость можно примерно из составленного плана расходов. Минимальные траты в месяц – 370 000 рублей условно. В среднем кейтеринговая компания выполняет в день 200 заказов. Если стоимость одного заказа составит 100 рублей, то в месяц (25 рабочих дней) прибыль составит 130 000 рублей с вычетом статей расходов.

приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть фото приготовление и доставка еды как бизнес. Смотреть картинку приготовление и доставка еды как бизнес. Картинка про приготовление и доставка еды как бизнес. Фото приготовление и доставка еды как бизнес

При таком раскладе окупаемость будет достигнута в течение года. Постоянно увеличивая клиентскую базу, реально достичь желаемого результата и за полгода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *