приготовь душу свою к искушению

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Прем. Сираха 2:1

Прп. Иларион Оптинский

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению

Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению

То есть испытай себя – есть ли у тебя необходимые для этого живая вера и искреннее смирение в сердце? Смотри: не будь как человек, искушающий Господа (Сир. 18,23).

Дневник. Том III. 1859-1860.

Лопухин А.П.

Ст. 1-5 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения.

Если ты приступаешь служить Господу Богу — приготовь душу твою к испытаниям, каково величие Его, такова и милость Его

Решившийся идти по пути добродетели, не должен смущаться теми препятствиями, какие он встретит на этом пути, зная, что препятствия эти, попущением Божиим, служат к испытанию его веры и укреплению его добродетели.

Толковая Библия.

Источник

«Уготови душу твою во искушение»

Слово на Соборе Японской Православной Церкви (июль 1887 года)

приготовь душу свою к искушению. Смотреть фото приготовь душу свою к искушению. Смотреть картинку приготовь душу свою к искушению. Картинка про приготовь душу свою к искушению. Фото приготовь душу свою к искушению

приготовь душу свою к искушению. Смотреть фото приготовь душу свою к искушению. Смотреть картинку приготовь душу свою к искушению. Картинка про приготовь душу свою к искушению. Фото приготовь душу свою к искушению

Данная проповедь была произнесена на японском языке и вошла в сборник проповедей святителя Николая Японского, изданный в Японии. Ранее на русский язык сборник не переводился. Вашему внимению предлагается перевод живого слова великого апостола Японии – святителя Николая.

Искушения бывают двух видов: первый – испытания, посылаемые Свыше; второй – соблазны снизу. Об искушениях Свыше Писание говорит нам следующее: “Как огнем искушается золото и серебро, так Бог искушает сердце человека.” Золото бывает чистое, бывает с примесью, а бывает и поддельное. При испытании огнем чистое золото не терпит никакого ущерба — напротив, становится еще прекраснее; от золота с чуждыми примесями отделяется его чистая часть; а поддельное золото в конце концов обращается в нечто, не имеющее никакой цены. Подобным образом и добродетели человека могут быть подлинными, могут быть смешаны с самомнением, гордостью или другими страстями, а могут быть и вовсе поддельными, ненастоящими, как это было у лицемерных фарисеев. Таким образом, искушения, посылаемые Свыше, определяют качество добродетелей человека. Бог с самого начала знает сердце человека, поэтому искушения посылаются не для того, чтобы Бог узнал, каковы наши добродетели: делается это для самого человека — чтобы тот, если увидит в них примесь лжи и подделки, покаялся и обратился к добру. Да не лишимся и мы таких искушений, посылаемых нам Свыше.

Кроме этого, однако, существует еще один род искушений, а именно соблазны, приходящие от диавола, который влагает тьму в мысли человека, вливает различного рода нечистоту в его сердце, приводит его в смятение и, таким образом, ввергает человека в злые дела — с целью отвратить от Бога души людей, работающих Ему.

Приступив работать Богу, мы должны помнить, что постоянно находимся посреди этих искушений и соблазнов. В Писании сказано: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.” Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая низложить их, выпускает множество огненных стрел. Самая опасная из них – самодовольство и гордость, ибо многие из катехизиторов выходят на проповедь еще совсем молодыми, а люди уже называют их учителями и наставниками. Нет ничего удивительного в том, что диавол, пользуясь этим, с легкостью влагает в них гордость; и сколько уже служителей Церкви было сражено этой стрелой! Каждый год мы готовим много катехизаторов, но немало из них падает. В чем же причина? Происходит это от самодовольства и гордости. Если кто-то из христиан пытается увещевать их, они наоборот приходят от этого в гнев. Много еще и других огненных стрел у диавола, которыми он сражает не могущих противиться ему. Таковы без исключения все, кто был исключен их списка катехизаторов. И сколько, братия, таких, приступивших работать Богу, но не сумевших преодолеть искушений и павших. Как же это прискорбно!

Поэтому очень важно, чтобы мы всегда готовили себя к искушениям, ибо это является основанием нашей крепости. Если же мы не будем этого делать, то постоянно будем побеждаться соблазнами. Таковых диавол будет поражать своими стрелами и убивать. Сейчас, перед началом Собора, я, воспоминая прошедшее и представляя перед собой грядущее, решил, что все это необходимо сказать вам как наиглавнейшее и наиважнейшее.

О том, какие способы необходимо употреблять нам для того, чтобы приготовить себя к искушениям, ясно говорит нам Священное Писание.

Во-первых, “управи сердце твое,” то есть храни сердце твое, исправь дела твои и приобрети добродетели, и таким образом избежишь впадения в соблазн. Подобно тому, как кораблю, если за ним хорошо следить и хорошо управлять им, не будут страшны ни бури, ни бушующие волны, но если не следить за ним хорошо, есть опасность, что он потерпит крушение; и подобно тому, как лошадь, если ею не управлять как следует, может понести и она в конце концов перевернется или упадет в яму, так и сердце человека: если не управлять им хорошо, что с ним произойдет? Только то, что диавол, подойдя к нам, станет влагать в наши мысли разные злые замыслы и приведет в беспорядок наше сердце и наши дела.

Во-вторых, “потерпи.” Человек изначально удобопреклонен ко злу, поэтому для того, чтобы победить искушения, необходимо с готовностью терпеть разного рода труды и скорби, сдерживать себя и направлять свое сердце к истине. Если мы не претерпим трудов и скорбей, то мы не сможем преодолеть ничего, ибо без трудов и скорбей кто может победить врага?

В-третьих, “прилепися Богу и не отступи.” Прилепившись к Богу, мы будем безопасны в любых искушениях, подобно тому, как кораблю, достигшему гавани, уже нестрашны бури.

Такое слово я пожелал сказать вам, братия, перед началом Собора и хочу, чтобы вы положили это слово в сердцах ваших и хранили его.

Источник

«Уготови душу твою во искушение»

Слово на Соборе Японской Православной Церкви (июль 1887 года)

Данная проповедь была произнесена на японском языке и вошла в сборник проповедей святителя Николая Японского, изданный в Японии. Ранее на русский язык сборник не переводился. Вашему внимению предлагается перевод живого слова великого апостола Японии – святителя Николая.

Искушения бывают двух видов: первый – испытания, посылаемые Свыше; второй – соблазны снизу. Об искушениях Свыше Писание говорит нам следующее: “Как огнем искушается золото и серебро, так Бог искушает сердце человека.” Золото бывает чистое, бывает с примесью, а бывает и поддельное. При испытании огнем чистое золото не терпит никакого ущерба — напротив, становится еще прекраснее; от золота с чуждыми примесями отделяется его чистая часть; а поддельное золото в конце концов обращается в нечто, не имеющее никакой цены. Подобным образом и добродетели человека могут быть подлинными, могут быть смешаны с самомнением, гордостью или другими страстями, а могут быть и вовсе поддельными, ненастоящими, как это было у лицемерных фарисеев. Таким образом, искушения, посылаемые Свыше, определяют качество добродетелей человека. Бог с самого начала знает сердце человека, поэтому искушения посылаются не для того, чтобы Бог узнал, каковы наши добродетели: делается это для самого человека — чтобы тот, если увидит в них примесь лжи и подделки, покаялся и обратился к добру. Да не лишимся и мы таких искушений, посылаемых нам Свыше.

Кроме этого, однако, существует еще один род искушений, а именно соблазны, приходящие от диавола, который влагает тьму в мысли человека, вливает различного рода нечистоту в его сердце, приводит его в смятение и, таким образом, ввергает человека в злые дела — с целью отвратить от Бога души людей, работающих Ему.

Приступив работать Богу, мы должны помнить, что постоянно находимся посреди этих искушений и соблазнов. В Писании сказано: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.” Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая низложить их, выпускает множество огненных стрел. Самая опасная из них – самодовольство и гордость, ибо многие из катехизиторов выходят на проповедь еще совсем молодыми, а люди уже называют их учителями и наставниками. Нет ничего удивительного в том, что диавол, пользуясь этим, с легкостью влагает в них гордость; и сколько уже служителей Церкви было сражено этой стрелой! Каждый год мы готовим много катехизаторов, но немало из них падает. В чем же причина? Происходит это от самодовольства и гордости. Если кто-то из христиан пытается увещевать их, они наоборот приходят от этого в гнев. Много еще и других огненных стрел у диавола, которыми он сражает не могущих противиться ему. Таковы без исключения все, кто был исключен их списка катехизаторов. И сколько, братия, таких, приступивших работать Богу, но не сумевших преодолеть искушений и павших. Как же это прискорбно!

Поэтому очень важно, чтобы мы всегда готовили себя к искушениям, ибо это является основанием нашей крепости. Если же мы не будем этого делать, то постоянно будем побеждаться соблазнами. Таковых диавол будет поражать своими стрелами и убивать. Сейчас, перед началом Собора, я, воспоминая прошедшее и представляя перед собой грядущее, решил, что все это необходимо сказать вам как наиглавнейшее и наиважнейшее.

О том, какие способы необходимо употреблять нам для того, чтобы приготовить себя к искушениям, ясно говорит нам Священное Писание.

Во-первых, “управи сердце твое,” то есть храни сердце твое, исправь дела твои и приобрети добродетели, и таким образом избежишь впадения в соблазн. Подобно тому, как кораблю, если за ним хорошо следить и хорошо управлять им, не будут страшны ни бури, ни бушующие волны, но если не следить за ним хорошо, есть опасность, что он потерпит крушение; и подобно тому, как лошадь, если ею не управлять как следует, может понести и она в конце концов перевернется или упадет в яму, так и сердце человека: если не управлять им хорошо, что с ним произойдет? Только то, что диавол, подойдя к нам, станет влагать в наши мысли разные злые замыслы и приведет в беспорядок наше сердце и наши дела.

Во-вторых, “потерпи.” Человек изначально удобопреклонен ко злу, поэтому для того, чтобы победить искушения, необходимо с готовностью терпеть разного рода труды и скорби, сдерживать себя и направлять свое сердце к истине. Если мы не претерпим трудов и скорбей, то мы не сможем преодолеть ничего, ибо без трудов и скорбей кто может победить врага?

В-третьих, “прилепися Богу и не отступи.” Прилепившись к Богу, мы будем безопасны в любых искушениях, подобно тому, как кораблю, достигшему гавани, уже нестрашны бури.

Такое слово я пожелал сказать вам, братия, перед началом Собора и хочу, чтобы вы положили это слово в сердцах ваших и хранили его.

Источник

Уготови душу твою во искушение

Слово св. Николая Японского на Соборе Японской Церкви в июле 1887 года

В Священном Писании сказано: «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи. И не скор буди во время наведения: прилепися Ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» ( Сир.2:1–3 ). Все мы, здесь находящиеся, конечно, приступили работать Богу и, таким образом, хорошо знаем, что служить Богу? значит понуждать себя на труд. Но мы знаем также, что в этом служении заключается и великая радость. Ибо Бог всевидящий не только видит работающих Ему, но и помогает им, и милостивый любит их. Однако путь работания Богу исполнен опасностей и преткновений, немощей и падений, поэтому и учит нас Священное Писание, что если хочешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушениям.

Искушения бывают двух видов: первый вид – испытания, приходящие свыше; второй – соблазны снизу. Об искушениях свыше Писание говорит нам следующее: «Как огнем искушается золото и серебро, так Бог искушает сердце человека» ( Притч.17:3 ). Золото бывает чистое, бывает с примесью, а бывает и поддельное. При испытании огнем чистое золото не терпит никакого ущерба, но напротив становится еще более прекрасным; от золота с чуждыми примесями отделяется его чистая часть; а поддельное золото в конце концов обращается в нечто, не имеющее никакой цены. Подобным образом и добродетели человека могут быть настоящими, могут быть и смешанными с самомнением и гордостью или другими страстями, а могут быть и вовсе поддельными, ненастоящими, как это было у лицемерных фарисеев. Таким образом, искушения, приходящие свыше, определяют качество добродетелей человека. Бог с самого начала знает сердце человека, поэтому искушения посылаются не для того, чтобы Бог узнал, каковы наши добродетели, но делается это для самого человека, чтобы тот, если увидит в них примесь лжи и подделки, покаялся и обратился бы к добру. Да не лишимся и мы подобных искушений, приходящих свыше.

Но кроме этого существует еще один род искушений, а именно соблазны, приходящие от диавола, который влагает тьму в мысли человека, вливает различного рода нечистоту в его сердце, приводит его в смятение и, таким образом, приводит человека к злым делам с той целью, чтобы отвратить от Бога души людей, работающих Ему.

Мы, приступившие работать Богу, должны всегда помнить, что мы находимся посреди этих искушений и соблазнов. В Писании сказано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» ( 1Пет. 5:8–9 ). Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая их победить, выпускает множество огненных стрел. Самая вредоносная из этих стрел – это самодовольство и гордость. Ибо множество катехизиторов расходятся на проповедь еще совсем молодыми, а люди уже зовут их учителями и наставниками. Ничего удивительного в том, что диавол, пользуясь этим, с легкостью влагает в них гордость; и сколько уже служителей Церкви было сражено этой стрелой! Каждый год я выпускаю много катехизаторов, но немало из них падает. Какая же причина тому? Все это от самодовольства и гордости. Если кто-то из христиан пытается увещевать их, то они наоборот приходят от этого в гнев. Много еще и других огненных стрел у диавола, которыми он сражает не могущих противиться ему. Таковы без исключения все те, кто был исключен из списка катехизаторов. И сколько, братия, таких, приступивших работать Богу, но не сумевших пройти искушения и павших. Как же это прискорбно!

Поэтому очень важно, чтобы мы всегда готовили себя к искушениям, ибо это является основанием нашей силы. Если же мы не будем готовить себя, то всегда будем побеждаться соблазнами. Таковых диавол будет поражать своими стрелами и убивать. Сейчас, перед началом Собора, я, воспоминая прошедшее и представляя перед собой грядущее, решил, что все это необходимо сказать вам как наиглавнейшее и наиважнейшее.

О том, какие способы необходимо употреблять нам для того, чтобы приготовить себя к искушениям, ясно говорит нам Священное Писание.

Во-первых, «управи сердце твое» ( Сир.2:2 ), то есть храни сердце твое, исправь дела твои и приобрети добродетели, и таким образом избежишь впадения в соблазн. Подобно тому, как кораблю, если за ним хорошо следить и хорошо управлять им, не будут страшны ни бури, ни бушующие волны, но если не следить за ним хорошо, есть опасность, что он потерпит крушение; и подобно тому, как лошадь, если ею не управлять как следует, может понести и она в конце концов перевернется или упадет в яму, так и сердце человека: если не управлять им хорошо, что с ним произойдет? Только то, что диавол, подойдя к нам, станет влагать в наши мысли разные злые замыслы и приведет в беспорядок наше сердце и наши дела.

В-третьих, «прилепися Богу и не отступи» ( Сир.2:3 ). Прилепившись к Богу, мы будем безопасны в любых искушениях, подобно тому, как кораблю, достигшему гавани, уже нестрашны бури.

Такое слово я пожелал сказать вам, братия, перед началом Собора и хочу, чтобы вы положили это слово в сердцах ваших и хранили его.

Источник

Ветхий Завет


Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова


Глава 2.

1 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: 2 управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; 3 прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок.

4 Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, 5 ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения.

6 Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него.

7 Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть.

8 Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша.

9 Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости.

11 Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби.

12 Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!

13 Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено.

14 Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?

15 Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его.

16 Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом.

17 Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, говоря: 18 впадем в руки Господа, а не в руки людей; ибо, каково величие Его, такова и милость Его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *