предзаказ еды в ресторане
Рынок предзаказа: как заработать на быстром обеде
Высокие технологии стремительно проникают во все сферы жизни, ускоряя привычные процессы — от заказа такси, взаимодействия с банками до доставки еды и посещения ресторанов. Этим летом американская компания Uber Eats презентовала услугу предзаказа еды в ресторанах на рынке США. Предзаказ позволяет экономить время на ожидании приготовления блюд в ресторанах, совершая и оплачивая заказ онлайн. В России аналогичный сервис работает уже почти два года. Команда петербургских предпринимателей в марте 2018 года запустила сервис предзаказа еды в ресторанах Foodle. О том, что представляет из себя новый сегмент фудтеха — рынок предзаказа, и как цифровые технологии могут увеличить туристический поток в Петербурге, РБК+ рассказал основатель Foodle Дмитрий Зайцев.
— Дмитрий, что из себя представляет рынок предзаказа еды в ресторанах сегодня, каковы его объемы?
— Точно оценить его непросто, потому что потребность и, соответственно, сам рынок в настоящий момент только формируются. На мой взгляд, предзаказ сейчас находится примерно на том этапе, на котором находился рынок доставки еды лет 5-6 назад — когда компании создавали потребность и понимание, что доставка является быстрой и удобной альтернативой приготовлению еды дома, безопасной в плане платежей. Если в целом смотреть на рынок фудтеха в России, то я оцениваю его примерно в 100 млрд рублей в год, из которых около 60 млрд — это Москва, еще 20-25 млрд рублей — Петербург, остальное — другие города.
— Отличается ли Петербург от Москвы в отношении к цифровизации рынка ресторанных услуг?
— Рынок Петербурга намного меньше московского, я думаю, что раз в пять точно. Непосредственно наш сегмент четко ориентирован на офисы: менеджеров и бизнесменов, у которых время на еду в течение рабочего дня ограничено. Наши основные клиенты сейчас — это люди, которые идут поесть в ближайшие рестораны в обеденный перерыв или за take away после работы. Москва с точки зрения ритма жизни — это совершенно другой город, поэтому потребность в экономии времени и сервисе предзаказа здесь может быть в несколько раз выше.
— Каковы первые итоги деятельности Foodle?
— Средний чек по предзаказам через Foodle сегодня составляет 1200-1300 рублей, и это много: в нашей финансовой модели изначально было заложено 800 рублей. Сейчас в приложении около 35 тыс. пользователей и более 400 ресторанов. В Москве мы открыли офис только в июле этого года, но уже подключили около 100 заведений. Общее количество ресторанов увеличивается на 70-80 в месяц. Я уверен, что в этом году мы пройдем цифру в 500, а в следующем году рассчитываем подключить 3000 заведений по всей России. Сам проект пока убыточный, но это заложено в финмодели. На окупаемость мы должны выйти к 2022 году.
— Какова бизнес-модель вашего сервиса?
— Модель простая — ресторан предоставляет скидку за наши услуги, а мы даем возможность предварительного бронирования, а заодно продвигаем ресторан и оцифровываем их меню. Скидка ресторана — и есть наша прибыль. Клиент получает цену ресторана, а мы работаем за счет «дельты». В первом квартале 2020 года мы планируем внедрить систему лояльности, которая будет включать скидку от нашего сервиса и дополнительные промоакции ресторанов.
— Как родилась идея такого бизнеса?
— Идея возникла три с половиной года назад, как водится, из потребности: банально не хватало времени на то, чтобы поесть. Начал искать решение, и оно оказалось на поверхности. Ведь поесть качественную еду в ресторане можно и минут за 10-15, но каждый раз процедура растягивается как минимум на час: надо ждать пока подойдет официант, примет заказ, пока приготовят, рассчитают. Это огромное количество времени, потраченного впустую. Поэтому возникла такая мысль: хорошо бы прийти на обед, а все уже на столе и оплачено, ты поел и дальше отправился по своим делам.
— Всем ли ресторанам интересен такой сервис?
— К Foodle подключаются очень разные рестораны: от дорогих и модных — Italy Group, White Group, «Шаляпин», и заканчивая общепитом. «Макдоналдса» у нас пока нет, но наш сервис был бы и им очень полезен в оптимизации работы. Они заменили кассы на автоматические стойки, но там тоже очереди, люди теряют время. А так посетители могли бы совершить заказ по дороге, получить номер, прийти на кассу и забрать уже готовую еду. Наверное, лишь сегмент столовых — не наш клиент, так как там такая услуга не имеет смысла — посетитель берет себе на поднос все, что есть.
— Сколько времени экономит посетителям ваш сервис и чем он выгоден ресторанам?
— В зависимости от времени приготовления в конкретном ресторане человек может сэкономить от 30 минут и более. В фаст-фуде — пять минут, но это тоже немало. Для ресторана сотрудничество с нами интересно с точки зрения общей цифровизации и оптимизации бизнес-процессов. Если есть предоплаченные заказы и зарезервированные столики, то заведения могут четко рассчитывать загрузку кухни и официантов, увеличивая таким образом проходимость и выручку. Кроме того, мы же оцифровываем все их процессы, автоматизируя многие из них, а значит персонал тратит меньше времени на операции, выполняет их четче и продуктивнее. В будущем же переход в цифру позволит и нам, и ресторанам формировать и пользоваться массивами данных, а это прямая дорога к аналитике и прогнозированию, эффективному планированию стратегии и тактики бизнеса.
— Сколько составили затраты на запуск и каковы планы по развитию сервиса?
— На сегодня мы вложили в развитие проекта порядка 80 млн рублей собственных средств. Мы и сейчас развиваемся за собственный счет, органически. Но параллельно ведем переговоры с большой банковской группой об их вхождении в капитал — синергетический эффект даст возможность формировать дополнительную прибыль на околобанковских продуктах.
Далее мы планируем развиваться в регионах и рассматриваем возможность реализации партнерских схем с местным бизнесом. Что-то вроде франчайзинга, но не в чистом виде. Сейчас по таким схемам мы работаем в Новосибирске, Красноярске, Сургуте, Кемерове и Казани. Там, где есть активная деловая жизнь и высокая концентрация бизнеса. Мы изначально планировали фокусироваться на городах-миллионниках, когда охватим их, пойдем в города поменьше.
Foodle развивается не только в России — сначала сервис был запущен в Петербурге и Барселоне, поскольку в Испании работает мой партнер по проекту. В дальнейшем мы планируем запустить сервис и в других странах, например, Белоруссии и Азербайджане.
— Как сервис будет в дальнейшем развиваться в Петербурге?
— Сейчас мы совместно с городскими властями готовим продукт, который может серьезно увеличить туристический потенциал Петербурга. В последнее время в город приезжает очень много туристов с Востока и Юго-Востока, которые не владеют русским языком, не знают латинского алфавита. Им банально неудобно заказывать в ресторанах, потому что они не понимают меню, да еще и ограничены в выборе из тех заведений, с которыми у их гида-переводчика или турфирмы есть договоренности. А мы, оцифровывая меню ресторанов, переводим его на разные языки. Сейчас это русский, английский и испанский, а в ближайшее время переведем приложение на ряд восточных языков — китайский, корейский и японский. Так туристы смогут комфортно заказывать еду и посещать разные рестораны в городе. Для Петербурга это большой шаг в сторону турист-френдли, а для ресторанного бизнеса — дополнительные гости.
Прийти на всё готовое: как устроен сервис предзаказа еды в ресторанах
Как создать мобильное приложение для более комфортного посещения ресторана и заработать на нём
IT-инструменты, которые использует FoodBerry
Неизбежный атрибут любого посещения ресторана – ожидание заказа. При этом чем дороже заведение, тем больше времени требуется на приготовление блюд. Необходимость терять время за пустым столиком раздражает многих, особенно в обеденный перерыв, когда на счету каждая минута. Стартовавший несколько месяцев назад сервис FoodBerry позволяет москвичам заранее заказать блюдо в ресторане к определённому времени. Зачем проводить презентации продукта, который ещё не разработан, и можно ли заказать через приложение одну чашку кофе, сооснователь сервиса FoodBerry Василий Мазанюк рассказал Biz360.ru.
Василий Мазанюк, 29 лет, сооснователь проекта FoodBerry. Закончил МГИМО МИД РФ по специальности «Международные экономические отношения». Практиковался в Счётной палате РФ, аппарате правительства РФ, потом работал в строительной компании. Руководитель компании MWP Tech, которая занимается IT-разработкой и дизайном. Проект FoodBerry вместе с партнёрами основал в 2016 году.
Идея сервиса FoodBerry появилась у его будущего основателя, Антона Светлова, ещё 3 года назад. В районе Москвы, где он тогда работал, на несколько офисных центров было всего 2-3 ресторана. И в каждый обеденный перерыв у Антона уходило много времени на то, чтобы найти свободный столик и дождаться своего заказа. Он рассказал своему другу Василию Мазанюку об идее дистанционного заказа еды в ресторанах через мобильное приложение.
Изучение рынка показало, что подобных продуктов в этой сфере почти нет. Компаньоны нашли не более 2-3 сервисов, каждый из которых сотрудничал лишь с очень небольшим числом ресторанов.
Реализовывать идею будущего приложения FoodBerry Антон Светлов и Василий Мазанюк начали только спустя 2 года, в мае 2016 года. Приступив к разработке, они сразу же стали искать потенциальных партнёров среди ресторанов. Это требовалось для того, чтобы понять, нужен ли продукт на рынке, стоит ли вкладывать время и средства в его разработку.
Устраивать полноценные презентации будущего мобильного приложения мешало то, что самого продукта ещё не существовало, даже в виде прототипа. Поэтому Василий и Антон «на словах» объясняли рестораторам принцип его работы.
Около половины собеседников не слишком понимали, что именно им предлагают. Они считали, что речь идет об очередной службе доставки еды из ресторанов. Но вторая половина рестораторов, к которым обращались основатели FoodBerry, сразу же оценили замысел.
Созданием приложения занималась компания Василия MWP Tech. Этот процесс занял около полугода – больше, чем рассчитывали основатели стартапа. На сроки работ повлияло то, что создавать пришлось фактически не одно, а три приложения. Два из них рассчитаны на клиентов (в Android и iOS), ещё одно – на рестораны.
Но ключевой ошибкой, затянувшей создание сервиса, стало отсутствие технического задания. Его решили не делать, так как посчитали, что при работе внутри «своей» компании без него можно обойтись. Это привело к появлению логических путаниц, тормозивших работу.
«В развитии проекта было сделано много ошибок, которые в итоге стоили нам лишних расходов. Получилось, что мы сами наступили на грабли, которые всегда пытаемся обойти при работе с клиентами»
Чтобы готовый продукт был удобен и функционален, его создатели несколько раз выносили прототипы на обсуждение рестораторов. Специалисты этого бизнеса советовали, что нужно изменить, чтобы и ресторанам, и клиентам было комфортнее пользоваться сервисом.
Полноценный «коммерческий» релиз приложения FoodBerry состоялся в апреле 2017 года. К этому времени пользователи могли оформить заказ блюд в 9 подключенных к платформе ресторанах.
После того, как сервис начал обслуживание клиентов, привлекать в него новые рестораны стало проще. Но неожиданно возникла новая проблема. Выяснилось, что большинство ресторанов заняты установкой онлайн-касс, необходимых к использованию согласно изменениям, принятым к федеральному закону 54-ФЗ.
Помимо решения технических вопросов рестораторам нужно было обучить сотрудников работе с новыми кассовыми системами. Все остальные дела отошли для них в это время на второй план. Сейчас, по словам Василия Мазанюка, новые кассы почти у всех установлены, и рестораторы возобновляют прерванное общение с FoodBerry.
Ещё одна сложность, связанная с подписанием новых ресторанов, не зависит от новых законов и других «внешних» обстоятельств. У ресторанных сетей, как правило, каждое заведение представляет собой отдельное юридическое лицо со своим гендиректором. И если руководству холдинга интересно сотрудничество с FoodBerry, дальше начинаются долгие согласования с каждым из ресторанов. Это серьёзно увеличивает время, необходимое на подписание договоров.
Особенностью продукта FoodBerry, по словам его авторов, является понятный и простой интерфейс, в котором может разобраться даже школьник. Скачав приложение, пользователь может оформить предварительный заказ еды в представленных на платформе ресторанах.
На странице каждого заведения есть меню с фотографиями. Это позволяет клиенту не просто выбирать блюда по названию, а видеть, что он получит в итоге. Такие иллюстрации – одно из условий для ресторанов, чтобы начать сотрудничество с FoodBerry.
Также на страницах партнёров указано время готовки блюда, на которое должен рассчитывать заказчик. Готовое блюдо ждёт клиента на кухне ресторана под колпаком и тёплой лампой, оно выставляется на стол только при появлении заказчика. Таким образом, если посетитель опаздывает, еда остается свежей и горячей.
Ещё одна возможность сервиса – предзаказ обеда. В ресторанах, работающих с FoodBerry, можно заказать обед уже утром. Благодаря этой опции клиенты решают «проблемы с обедом» задолго до напряженной середины дня. А рестораны более точно представляют себе объём работы в часы пик.
При заказе через приложение клиент сразу оплачивает по карте полную сумму счёта. Это – страховка от ситуаций, когда предзаказ сделан, блюда приготовлены, а в ресторан за ними никто не приходит и, соответственно, не оплачивает на месте.
Заказы от пользователей FoodBerry поступают «исполнителям» на планшеты с установленной программой. Их рестораны получают бесплатно от команды проекта
На начальном этапе работы с рестораном сервис отслеживает поступление и выполнение заказов. Как показывает практика, иногда сотрудники заведения бросают в зале или на кухне планшет, на котором установлено приложение. Из-за этого они не видят поступающие заявки. Чтобы заказы не терялись, специалисты FoodBerry разработали специальную систему контроля. Иногда им приходится лично звонить в рестораны и сообщать о заказе.
В первые полтора-два месяца работы FoodBerry клиентов было немного. Его основатели связывают это с тем, что подобных сервисов на российском рынке фактически не существует, и его принцип действия ещё не всем был понятен. Но начиная с июня 2017 года, количество пользователей стало серьёзно расти.
Сейчас на двух платформах (iOS и Android) приложение Foodberry скачивают как минимум 10 раз в день. В сумме за все 4 месяца работы проекта накопилось уже около 1000 скачиваний.
К сервису FoodBerry подключено около 30 ресторанов. На платформе представлены рестораны разных ценовых категорий – от дорогих заведений до сетевого фастфуда. Договоры с ними подписываются на год.
Как показывает практика, чем больше у сервиса клиентов, тем проще идут переговоры о сотрудничестве с новыми ресторанами. Чтобы убедить представителей заведения в выгоде совместной работы, им достаточно показать статистику заказов через сервис.
Пользование сервисом FoodBerry для клиентов ресторанов полностью бесплатное. Сумма счёта при заказе через приложение будет такой же, как при аналогичном заказе «на месте». Одно из важных требований сервиса к ресторанам – отсутствие минимальной суммы заказа (оговоренной суммы, которую должен потратить клиент). Заказ через FoodBerry может составлять всего одну чашку кофе.
Монетизация сервиса заключается в комиссии, получаемой с ресторанов. Она составляет 10% от суммы счёта «онлайн-заказчиков».
Вложения в создание сервиса измеряются миллионами рублей. Это были собственные средства основателей FoodBerry, заработанные на других проектах. По словам Василия Мазанюка, многие ненужные расходы стали следствием ошибок в организации процесса разработки. На окупаемость создатели проекта рассчитывают выйти в течение 3-4 лет.
Команда проекта состоит из 4 человек. Генеральным директором является Антон Светлов, до этого работавший в Mail.Ru и Рамблере. Второй сооснователь стартапа – Василий Мазанюк, занимается всей операционной деятельностью, связанной с FoodBerry.
Третий сооснователь, Вячеслав Корнилов, разрабатывает дизайн приложений. За подключение новых ресторанов отвечает Максим Котин, товарищ Василия по учебе в МГИМО. Остальные сотрудники нанимаются по договору в случае необходимости. Консультанты по маркетингу также работают «на аутсорсе».
Освоившись в Москве, создатели FoodBerry уже приступают к «открытию» новых городов. Осенью 2017 года сервис должен заработать в Санкт-Петербурге. Проект в этом городе сейчас ведёт переговоры с ресторанами.
Рамен, стейки и эклеры: мегаподборка кафе и ресторанов с восхитительной едой и доставкой
В самоизоляции я быстро устаю готовить и все чаще вспоминаю любимые места, где раньше завтракала с друзьями или ужинала с семьей.
К счастью, у большинства моих любимых ресторанов есть доставка на дом. Я собрала 30 московских баров, кафе, кондитерских и бистро, откуда можно заказать пиццу и суши, отличные бургеры, домашнюю еду и ресторанные деликатесы — выбирайте по вкусу и делитесь своими в комментариях.
Выбирайте по душе и вкусу
Что предлагают: авторские бургеры
Как заказать: «Деливери-клаб», «Яндекс-еда»
Куда везут: в ближайшие от бургерных районы
Подробнее: в инстаграме
Одна из главных бургерных сетей Москвы. Начните знакомство с хитов: бургера на черной булке с вишневым соусом и диетического на салатных листьях. Кроме бургеров стоит попробовать батат фри и сырные шарики. У Burger Heroes несколько точек в разных районах города — например, на Таганской, Третьяковской, Пушкинской, Белорусской. Доставки работают вокруг них.
Например:
Бургер «Черная мамба» — 430 Р
Бургер «Спецагент» — 340 Р
Бургер «Нобель» — 390 Р
Что предлагают: настоящий берлинский донер-кебаб
Как заказать: «Яндекс-еда», «Маркет-деливери»
Куда везут: в пределах Садового кольца и в окрестностях Цветного бульвара
Подробнее: в инстаграме
Модная шаурмичная, из которой вам доставят плотный конверт с сытным донер-кебабом, доверху набитым мясом, салатом, домашними соусами и овощами. Кроме куриной и говяжьей начинки можно выбрать сыр халуми или фалафель, а на закуску взять картофель фри или хумус с питой.
Например:
Хумус — 300 Р
Донер с курицей — 300 Р
Дюрюм фалафель — 350 Р
Здесь готовят вкусную и необычную пиццу на итало-американский манер: с пышными краями и хитроумными начинками. Начинайте с классики — «Квин Маргарита» — и присмотритесь к сезонному вкусу со свекольным муссом и артишоками. Агрегаторы доставок возят пинцу в пределах ближайших от пиццерий районов, а вот собственная доставка Maestrello привезет пинцу в любое место в пределах ТТК.
Например:
Маргарита — 270 Р
Нордика с лососем — 550 Р
Патата с беконом и картофелем — 420 Р
Что предлагают: десяток разновидностей рамена
Как заказать: «Яндекс-еда»
Куда везут: в ближайшие районы от точек сети
Подробнее: в инстаграме
Одна из первых раменичных Москвы готовит сытные супы с толстой лапшой на бульоне и десятками вариантов добавок: от классической свинины и курицы до карри и морепродуктов. Кафе разрослось в сеть — уже шесть точек в разных районах города, — и доставка стала более охватной.
Например:
Чикен рамен (с курицей) — 470 Р
Чикен карри райс — 440 Р
Суши с тунцом — 220 Р
Что предлагают: пельмени с новаторскими вкусами
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
Оригинальные и сделанные вручную пельмени с курицей, мятой и пармезаном, с креветками, с бараниной и кинзой привезут в замороженном виде. С доставкой на дом продают все 12 видов, в том числе новинку — с тунцом и кальмаром. В порции от 18 до 30 штук, так что хватит на двоих.
Например:
Белый бык черное ухо — 720 Р
Большие мясные пельмени — 610 Р
Вареники «Вишневая девятка» — 310 Р
Что предлагают: пиццу на тонком тесте с шестью начинками
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: в первую очередь — в Замоскворечье, но можно договориться и про другие районы
Подробнее: в инстаграме
Собственная доставка бара-пиццерии нацелена на ближайшие районы, но по договоренности привезут в любую точку города. Заказать можно шесть пицц в римском стиле: и острую с колбасками, и закрытую кальцоне болоньезе, пять видов пасты и главный итальянский десерт — тирамису.
Например:
Тирамису — 300 Р
Фетучини с курицей и чили — 420 Р
Пицца с ростбифом и руколой — 550 Р
Что предлагают: свежие морепродукты по доступным ценам
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
Рыбное царство, где готовят свежие морепродукты: рыбный томатный суп и паштет из семги, рыбный бульон, салат и форель горячего копчения — и все это просто, полезно и вкусно. Заказать можно не только готовые блюда, но и замороженные продукты.
Например:
Угорь с рисом — 299 Р
Рыба на гриле — от 300 Р
Роллы с лососем — 299 Р
Что предлагают: еду из разных ресторанов Москвы
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: в десятки районов города
Подробнее: в инстаграме
Сервис доставки еды «Кухня на районе» поддерживает ресторанный бизнес и всех, кто оказался заперт на карантине. Внутри приложения появилась вкладка «Фудмаркет», в которой можно заказать ресторанные блюда из нескольких заведений: например, из «Дома культур» или кафе при музее «Гараж».
У сервиса есть доставка «Социального меню»: каждый день готовы привозить 1,5 килограмма еды для полноценного завтрака, обеда и ужина.
Например:
Социальное меню на целый день — 492 Р
Сырники с манговой сгущенкой из «Дома культур» — 350 Р
Бифштекс из индейки из Garage — 550 Р
Что предлагают: брискет и другие мясные специалитеты
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: по всей Москве и даже за город
Подробнее: в инстаграме
Петербургский мясной ресторан заработал в Москве в конце зимы 2020 года, а к середине марта полностью переоборудовался в сайт с доставкой и личным консьержем для постоянных заказчиков. Этот человек поможет оформить заказ и расскажет, как готовить и с чем сочетать блюда из ресторана.
Везут фирменные брискеты (грудинку) и мясо на гриле, литровые супы и огромные салаты на всю семью, свежее мясо и рыбу для готовки дома, а заодно буханки свежего хлеба.
Например:
Брискет из коптильни — 900 Р
Техасский оливье с индейкой — 290 Р
Бургер с брискетом и салатом коул-слоу — 550 Р
Что предлагают: свежие суши и роллы
Как заказать: «Яндекс-еда»
Куда везут: в радиусе пары километров от Патриарших прудов
Подробнее: в инстаграме
Тут стоит искать хэнд-роллы, сашими, салаты с морепродуктами и тартар из рыбы в красивом исполнении и из свежих продуктов. Самое то, если вы тоскуете по суши, но доставки из сетевых суши-ресторанов не признаете. Помимо морских гадов главный хит здесь — хлопковый чизкейк, который тоже готовы привезти домой.
Например:
Тарт юзу-меренга — 390 Р
Креветки на гриле с авокадо и цукини — 890 Р
Ролл хамачи — 690 Р
Что предлагают: классический набор мясоеда
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: в окрестностях Цветного бульвара и Маяковской
Подробнее: в инстаграме
Этот ресторан доставит не все меню, а лишь часть закусок, парочку супов, восемь вариантов горячих блюд, выгодные сеты для обеда или ужина, а заодно пиццу из соседней Supernova — оба места принадлежат одним владельцам. Советую попробовать шницель-сэндвич и спагетти с рагу из копченой курицы. И не забывайте про премиксы для коктейлей — дома останется только добавить алкоголь.
Например:
Блади Мэри микс — 650 Р
Индейка с турецким чили — 450 Р
Пицца «Остроноват» — 400 Р
Мясная точка австралийского шефа Себби Кеньона в гастромаркете «Депо» везет на дом мясо на гриле, севиче и сашими из рыбы, свиные и говяжьи ребрышки, салаты с ростбифом и несколько видов стейков. Для самых голодных есть бургеры весом в полкило с говяжьими ребрами.
Например:
Курица гриль с коул-слоу — 430 Р
Трюфельный бургер — 670 Р
Стейк из лосося на гриле — 570 Р
Эта доставка подойдет тем, кто вынужден отмечать важное событие сидя взаперти. С ресторанными блюдами отмечать веселее: из «Цирка» доставят страчателлу с печеной тыквой, осьминога с картофельным пюре, ризотто с тартаром. Кроме готовой еды доставляют конструкторы с инструкциями и ингредиентами, так что можно самостоятельно научиться готовить пару хитов из меню.
Например:
Конструктор «Баклажан с ореховым соусом» — 350 Р
Мясная лазанья — 600 Р
Сэндвич с пастрами — 550 Р
Что предлагают: вкусную израильскую еду
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
Собственная доставка шумного израильского кафе распространяется только на часть позиций из меню. Вот несколько проверенных блюд, которые точно не подведут: исполинских размеров шницель на весь день, хумус с рваным мясом и стрипсами, фалафель и «каннелони» из баклажанов с сыром халуми. Заказы возят сами владельцы ресторана.
Например:
Шницель куриный с картофельным пюре — 490 Р
Фалафель (9 шариков) — 310 Р
Хумус — от 255 Р
Что предлагают: все прелести грузинской кухни
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: в пределах ТТК
Подробнее: в инстаграме
Бюджетное питерское место, пришедшее в Москву, доставляет обширное меню по докризисным ценам: хинкали, хачапури, закуски, свежие овощи, пхали, соленья, щедрые грузинские завтраки и, конечно, нарядную чурчхелу. Одних хачапури здесь 12 видов, а это значит, что ваше грузинское застолье может не заканчиваться очень долго.
Например:
Лобио — 185 Р
Свиной шашлык — 335 Р
Мегрули — 275 Р
Что предлагают: еду как у бабушки
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: в паре километров от точек сети (в основном в пределах ТТК)
Подробнее: на сайте
Спасение всех офисных работников и современная столовая для миллениалов — здесь можно заказать простые блюда вроде оливье, винегрета и куриной котлеты, которые напомнят о долгих русских застольях. Меню на сайте скромнее изобилия витрин в точках сети, но все хиты есть.
Например:
Булочка с маком — 95 Р
Куриный бульон — 85 Р
Паста с песто — 370 Р
Что предлагают: блины с начинками и без
Как заказать: «Яндекс-еда», «Деливери-клаб»
Куда везут: практически по всей Москве, но в паре километров от ближайшей точки
Подробнее: в инстаграме
В «Теремке» продают блины с самыми разными начинками. Есть привычные заправки вроде сметаны, варенья или красной икры, есть необычные варианты вроде блина с искусственным мясом, есть и экспериментальные версии — например, с брискетом или хачапури-блин.
Например:
Блин хачапури — 235 Р
Блин с красной икрой — 309 Р
Блин с брусникой — 169 Р
Что предлагают: блюда для здорового образа жизни
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: Москва и Московская область
Подробнее: в инстаграме
«Город-сад» — это сеть магазинов полезных продуктов с собственной кулинарией. Здесь продают легкие закуски, салаты, рыбу на пару, овощи гриль, десерты без сахара и рационы веганского питания на целый день. Стоит попробовать тем, кто хочет поменять свои пищевые привычки и переживает, что съедает слишком много неполезного.
Например:
Курица карри — 270 Р
Крем-суп из тыквы — 220 Р
Рацион на целый день — 1250 Р
Что предлагают: хитрую еду для вегетарианцев и веганов
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: в пределах Мкада
Подробнее: в инстаграме
У этого вегетарианского ресторана есть отдельное сокращенное меню для доставки. Заказывать по нему стоит супершоты — миксы свежевыжатых фруктов и овощей, пиццу на толстом тесте с овощными начинками, легкие бургеры с сейтаном и роллы, под завязку забитые начинкой на манер буррито.
Например:
Буррито по-мексикански — 550 Р
Бургер с растительным мясом — 670 Р
Салат «Волшебные грибы» — 680 Р
Что предлагают: легкие здоровые закуски и сладкое
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: по всей Москве и за Мкад
Подробнее: в инстаграме
Веганское кафе в кооперации с «Даблби» доставит на дом главные хиты меню: круассаны с начинками, зеленые салаты, сэндвичи с тофу и тыквой, морковный хумус, безглютеновые кексы и шоколад Mojo Choco. Напитки на основе кофе, чая, какао и кокосового молока привезут в бутылочках.
Например:
Флэт уайт кокос-миндаль — 350 Р
Ванильная тофу-запеканка — 380 Р
Классический цельнозерновой круассан — 150 Р
Что предлагают: веган-роллы, завтраки без яиц и рационы на день
Как заказать: собственная доставка, «Яндекс-еда»
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
Например:
Рацион на целый день — 1850 Р или 1600 Р при подписке на 5—7 дней в неделю
Веган-роллы с филе дикого томата — 390 Р
Пряный кокосовый суп с лапшой — 490 Р
Что предлагают: много авокадо и салатов
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: в пределах ТТК
Подробнее: в инстаграме
У главных по авокадо в Москве — собственная доставка и королевский выбор блюд на основе авокадо. Привезут что угодно из основного меню: гуакамоле, огромный зеленый салат с авокадо или запеченный авокадо с крабом.
Например:
Гуакамоле с чипсами — 550 Р
Жареное авокадо с креветками и томатами — 640 Р
Сибас, авокадо, понзу — 990 Р
Что предлагают: боулы, завтраки и салаты
Как заказать: «Яндекс-еда» или через мессенджер
Куда везут: по району или на «Яндекс-такси»
Подробнее: в инстаграме
Здесь предлагают простые, но вкусные боулы — сытные салаты с основой из круп и протеином — например, с киноа или черным рисом, лососем, говядиной или тофу. Если хочется чего-то необычного, то берите попкорн из креветок с айоли или батат фри с соленым мороженым.
Например:
Утренний боул с халуми, киноа и двумя яйцами пашот — 450 Р
Батат фри — 320 Р
Боул с курицей терияки — 490 Р
Что предлагают: полезные и нарядные боулы
Как заказать: «Яндекс-еда», «Деливери-клаб»
Куда везут: недалеко от ресторанов сети
Подробнее: в инстаграме
Здесь для вас сделают огромные поке-боулы, плотно начиненные крупами, овощами, рыбой и морепродуктами. А также предложат смузи-боулы для завтраков и перекусов — микс ягод, фруктов, домашней гранолы и орехов.
Например:
Поке с тунцом в кунжутно-соевом соусе с рисом — 380 Р
Поке с курицей — 350 Р
Смузи-боул «Лесные ягоды» — 350 Р
Что предлагают: эклеры и цветы
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
Коронное блюдо этой кондитерской, как и заявлено в названии, — свежие эклеры. В наборе может быть от 4 до 50 пирожных с начинками на выбор — от классической ванили до брусники с розмарином. Если душа требует праздника, добавьте к заказу чизкейк «Сан-Себастьян» и лаконичный букет сезонных цветов.
Например:
Эклеры (4 шт.) — 780 Р
Набор кейкпопсов (6 шт.) — 780 Р
Букет цветов — 1350 Р
У «Кооператива» можно заказать килограмм эфиопского кофе или подписаться на пакет из трех сортов, состав которого меняется каждый месяц. Привезут немолотый кофе или помолотый так, как вам нужно.
Например:
Подписка 1 кг кофе каждый месяц — 1800 Р
Подписка 3 разных сорта кофе по 250 г каждый месяц — 2300 Р
Кофе из Эфиопии, 250 г — 750 Р
Что предлагают: безвредные сладости
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
«Без рецепта» специализируется на полезной еде и сладостях без сахара. Помимо блюд из короткого основного меню можно заказать подписку на «полезные» сладости. Раз в неделю адресат получает коробку с семью десертами: в набор входят конфеты ручной работы, чиа-пудинги, веганские тарты и печенье.
Например:
Недельная подписка — от 2000 Р
Веганский тарт с шоколадным ганашем — 530 Р
Конфеты ручной работы — от 150 Р
Сеть пекарен развозит заказы на следующий день после оформления — так вы получите самый свежий хлеб. Выбирать здесь предстоит из десятка видов багетов и булок, кексов, пирожных и пирожков.
Например:
Чиабатта — 80 Р
Пирожок с капустой — 35 Р
Багет гречишный — 105 Р
Что предлагают: хлеб и пирожные
Как заказать: собственная доставка
Куда везут: по всей Москве
Подробнее: в инстаграме
В хлебной карте крафтовой пекарни «Печорин» 15 позиций: ржаной, безглютеновый, гречишный, томатный и даже ореховый хлеб. Когда определитесь с главным, присмотритесь к сладкому: лимонно-маковому кексу, шоколадной колбасе, эклерам, которые наполнены кремом от и до, и нежной булочке бриошь.
Например:
Багет «Рустик» — 190 Р
Хлеб «ЗОЖ» — 490 Р
Вишневый штрудель — 220 Р
Что предлагают: итальянские десерты и локальные специалитеты
Как заказать: «Яндекс-еда»
Куда везут: в радиусе нескольких километров от Покровки
Подробнее: в инстаграме
Здесь стоит заказывать итальянские сыры и мясные деликатесы, пасту, ризотто и равиоли. Но особенно это место любят за десерты: тирамису, лимонный тарт, сицилийские канноли, кростаты и трюфели — словом, праздник.
Например:
Пирожное «Антонио» — 300 Р
Канноли сицилийские с рикоттой — 220 Р
Круассан с прошутто крудо и моцареллой — 250 Р
И напоследок
Если захотите во время еды посмотреть интересный сериал или фильм, загляните за рекомендациями в наш инстаграм и прочитайте эти посты:
Еще больше идей для нескучных развлечений — в Городе.
Комментарий удален пользователем
V, страдая и превозмогая! Жизнь слегка за трёшкой тяжела и полна опасностей