правильная выкладка мяса в витрине
Оформление витрины мясного магазина
Предприниматели часто очень серьезно подходят к разработке дизайна своей мясной лавки, вкладывая в униформу персонала, занавески и другие мелочи массу денег, подбирая все одного цвета и т.д. Но как показывает практика, это довольно консервативный вид бизнеса, так что креативный подход росту продаж не сильно поможет.
Конечно же, хочется сделать все максимально привлекательным и запоминающимся, но лучшее – враг хорошего, вы ведь слышали?
В мясном магазине нужно делать все для покупателя, здесь должно быть комфортно находиться и легко находить нужную продукцию. Давайте более детально разберем тонкости оформления витрины мясного магазина.
Мясные витрины
Они всегда должны выглядеть изобильно. Расставьте оборудование симметрично, чтобы человеку было проще сориентироваться сразу после того, как он переступит порог. Расположите витрины для мяса буквой Г или П, а холодильные камеры и стеллажи – как можно ближе к стене, чтобы не загромождать пространство.
Не нужно клеить на стены календари со зверюшками, фото коров и боже упаси развешивать схемы разделки коровьих туш – это не только не способствует росту продаж, но и вообще их снижает.
Человеку нет необходимости знать, откуда был добыт определенный кусок мяса. В супермаркетах часто вешают небольшую картинку, вырезанную в форме коровы и свиньи, на которой просто подписаны части тела, чтобы сориентироваться в ассортименте было проще. Это оптимальное решение, если уж так хочется помочь клиентам.
При обустройстве витрины мясной лавки очень важно обратить внимание на такие моменты:
Как и в любом другом магазине, большое значение имеет освещение. Если подобрать его неправильно, витрины будут смутно напоминать больницу, что неизменно скажется на товарообороте.
Подбирать нужно такие лампы, которые дают ровный, теплый и мягкий свет светло-желтого или розового спектра. Синий цвет – не пищевой, так что отдавать ему предпочтение – это не лучшая идея.
Как лучше выкладывать товар?
Теперь о том, как на охлаждаемых полках разместить продукцию таким образом, чтобы она соблазняла покупателей. Оформление мясной витрины обычно проводится с учетом ценовой категории: дорогие продукты лучше расположить на полках сверху, средний ценовой сегмент – на уровне глаз клиента, а на самом нижнем стеллаже окажутся самые дешевые товары.
При этом учитываем зрительную устойчивость, размещая мясо в больших упаковках внизу прилавка, а менее крупные куски – на верхних полках. Товар, размещенный посередине, на уровне глаз клиентов, считается самым ходовым и именно его приобретают чаше всего.
Если после расстановки продукции по полкам вы видите, что некоторые упаковки развернуты под углом, скрывают друг друга и т.д., то ассортимент лучше немного урезать.
Для мясных нарезок отлично подходит вертикальная выкладка по видам мяса, при этом можно разбить витрину на отдельные зоны так, чтобы одна товарная группа занимала одну полку целиком.
Обязательно контролируйте свежесть продукции, ведь никакая красота витрины не увеличит продажи, если мясо на прилавке обветрилось и выглядит непривлекательно.
Декорировать витрину изнутри нет необходимости, но рядом можно и нужно аккуратно разместить соусы и приправы, которые покупатели смогут приобрести сразу же, выбрав лакомый кусочек мяса.
Тонкости мерчендайзинга отделов свежего мяса и рыбы
Говоря об особенностях мерчендайзинга в отделах свежего мяса и рыбы, необходимо учитывать виды оборудования, правильную выкладку, а также внутренние процессы, не видимые глазу потребителя, но влияющие на покупку. Разобраться в деталях журналисту портала розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA, любезно согласилась Ольга БОНДАРЬ, начальник Отдела собственного производства ТС «Дигма».
Расположить мясо и мясные полуфабрикаты в холодильных витринах лучше всего ближе к середине торгового зала. За мясными продуктами, в дальней части зала, логично выложить мясную гастрономию, сыры и молочную продукцию. Удачным соседом в мясном отделе будет ассортимент приправ. Рыбу и морепродукты лучше продавать в одном месте, включая сушеную и замороженную. Примеры неудачного соседства с витринами «мясо и мясопродукты», или «рыба и морепродукты» – кондитерские витрины, или и того хуже, бытовая химия. Теперь поговорим подробнее о том, какое оборудование выбрать для этих категорий товаров, как их правильно расположить и о других тонкостях мерчендайзинга «мясорыбной» продукции.
ВЫБИРАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ
Выносная система охлаждения применяется для витрин-холодильников в супермаркетах широкого и классического форматов. В магазинах, где покупатель получает товар из рук продавца, через прилавок, используют прилавки-холодильники со встроенным холодом. Стоит отметить, что для мясной продукции статический холод предпочтительней, так как динамическая заморозка способствует обветриванию продукции.
Среди важнейших аспектов, которые следует учитывать в мечендайзинге мяса и рыбы:
1. Сопутствующие элементы для прилавочных зон
Подсобные столы из нержавейки, желательно с полочным пространством (хранение упаковки и т.д.) и моечной ванной.
2. Инвентарь
Понадобятся не менее двух разделочных досок с антибактериальной защитой и ножи. Также эксперт советует приобрести горячий стол для упаковки мясной продукции в стретч-пленку.
3. Запахи
Чтобы нейтрализовать запахи от рыбы и мяса, следует понимать, что источник неприятного запаха – это неправильное отношение продавца к холодильному оборудованию и инвентарю.
Нет универсального средства, которое перебивает данные «ароматы». Холодильное оборудование, лотки, разделочные доски и ножи необходимо обрабатывать специальными средствами, обладающими антисептическими и дезинфицирующими свойствами, затем тщательно, несколько раз промыть водой и вытереть насухо.
4. Упаковка
При выборе упаковки, следует учитывать то, что она должна не только продавать товар, но и отвечать всем нормам пищевой безопасности. Из цветовых решений: для птицы предпочтительна упаковка (лоток) желтого цвета, а мясная продукция выигрывает на черном фоне.
5. Свет
Важную роль в отделе мясной продукции играет освещение. Если оно неудачно подобрано, то мясо будет плохо выглядеть, и это скажется на товарообороте. Примером правильного освещения могут быть лампы с розовым или светло-желтым спектром. Рекомендуемые цвета POS-материалов желтый, белый, красный и черный. Необходимо сразу отметить, что синий цвет в оформлении витрин и отделов с данным товаром недопустим, так как считается «не пищевым».
НАПОЛНЯЕМ ВИТРИНЫ
Выкладка парного мяса птицы и полуфабрикатов может производиться следующими двумя основными способами.
· В свободном доступе – вся продукция должна быть предварительно упакована на подложке. Для фасованных и упакованных мясных полуфабрикатов используются холодильные горки или открытые прилавки (устанавливаются в линию с закрытыми).
· На прилавке – в лотках выкладываются разные виды продукции на развес. В упаковке бывают, как правило, только целые тушки птицы и яйца. Развесные товары упаковываются продавцом при покупке.
Важное правило для секции свежей рыбы и морепродуктов – красивая витрина и выкладка как произведение искусства. Лучше использовать оборудование со льдом, чтобы добавить эффекта свежести и даже живости товара. Рыбу размещают вертикальными рядами: филе в один слой на восковой бумаге или подносе, отдельно от неразделанной рыбы.
Свежую рыбу группировать можно так:
· по пищевым свойствам;
· по способу приготовления.
Помимо этого, во многих магазинах установлены аквариумы с живой рыбой.
Говоря об ассортименте для рыбного отдела, следует отметить, что наиболее выносливы при перевозке и хранении, а, следовательно, и пригодны для продажи в живом виде следующие породы рыб:
Популярные позиции среди свежемороженой рыбы:
Мерчандайзинг в мясном магазине
Мясо — это источник белка и железа, основа питания многих людей. Без него невозможно составить полноценный рацион человека. Современные производители решили проблему его нехватки, даже наоборот, предлагают огромный ассортимент мясной продукции, который постоянно меняется, пополняется и растет. Важно представить его покупателю так, чтобы реализовать различные виды товара максимально успешно.
Торговым точкам необходимо распределить мясопродукты так, чтобы покупатель легко нашел то, что искал, соблазнился и решился на приобретение новинки. Ожидаемо, что популярные, недорогие позиции «расхватываются» моментально, а элитные или малознакомые задерживаются надолго.
Решить проблему роста объема продаж помогут правила мерчандайзинга.
Искусно разложенная мясная продукция привлекает взгляд, вызывает желание её приобрести. При этом продавцу, постоянно наблюдающему за качеством и количеством скоропортящихся продуктов, тоже полезен порядок. Важно вовремя заполнять пустоты в мясном отделе и устранять неприглядные моменты.
Перед началом размещения необходимо определиться с ассортиментом. Стартовый набор отдела или магазина обычно осуществляется на основании личных предпочтений, покупательной способности и пищевых привычек большинства населения. В зависимости от этого нужно закупать «ходовые» сорта сырого мяса и мясных полуфабрикатов. В процессе работы картина покупательского спроса будет меняться, тогда её надо корректировать в соответствии с запросами – продукция не должна быть залежалой.
Следующий этап — формирование мясного магазина. Самое выгодное расположение — центр торгового зала. При этом не следует игнорировать требования СЭС. Обязательно обращаем внимание на то, что транспортировать сырую продукцию от склада до прилавка можно только обходя витрины с продуктами, которые уже готовы к употреблению. Лучшие соседи для мясных фабрикатов и другой свежей мясной продукции — свежемороженая рыба, специи, морепродукты. Категорически запрещено располагать мясо в магазине в непосредственной близости от хлебо-булочных и кондитерских изделий, сыров, детского питания и бытовой химии. Надо понимать, что колбаса, это хоть и мясной, но уже готовый к употреблению продукт. В цельной упаковке её допустимо положить рядом с сыром.
Оснащение для выкладки мяса
Открытые холодильные витрины
Закрытые прилавки
Морозильные ванны
Сюда попадают мясные товары, которые не требуют дополнительной обработки сотрудниками и средствами магазина. К таким относятся: полуфабрикаты и субпродукты, цельные тушки птицы.
Кроме холодильников в мясном отделении должен находиться чистая для упаковки, пищевая плёнка. Отдельно приобретается поверхность для разделки с несколькими нижними полками. Придётся закупить разделочные доски с антибактериальным покрытием, специальные ножи.
Санитарные нормы требуют установить моечную раковину. Чистота и удобство мясного магазина вызывают доверие клиентов и отсутствие нареканий со стороны контролирующих организаций.
В случае реализации мясных продуктов на развес, без предварительной упаковки, для магазинов или отделов следует приобрести контейнеры и разделители. В таких гастроёмкостях ассортимент смотрится эстетичнее, его удобно рассмотреть, чтобы быстрее определиться с выбором. Опыт мерчандайзинга показывает, что емкости из нержавеющей стали намного гигиеничнее деревянных, а кроме того – прочнее и долговечнее пластиковых аналогов.
Особенности выкладки мяса
Главное требование к расположению сырых продуктов из мяса в магазине и отделе — правильное соседство. В непосредственной близости друг с другом можно разместить только сорта птицы: курятину, гусятину, утятину. Красному мясу необходимо выделить отдельную витрину и внутри распределить по сортам. Продукцию сортируют по способу разделки и стоимости. Группы мясного ассортимента располагают по мере убывания цены:
Методика продажи мяса
Основной принцип магазина, который увеличивает объём продаж, согласно требований мерчандайзинга — умелая раскладка, позволяющая увидеть и оценить товар. Часто покупаемые позиции и те, что необходимо скорее реализовать располагаем на уровне глаз взрослого человека. Крупногабаритные фрагменты туши убираем вниз. Куски из мяса выкладываются ровно в ряд, лучше под таким углом, чтобы комфортнее было рассмотреть.
В условиях самообслуживания всё должно быть устроено так, чтобы клиент мог самостоятельно и без труда достать понравившийся кусочек. То, что хотите реализовать побыстрее, ни в коем случае нельзя убирать в труднодоступный угол. Оно может остаться там надолго, если не навсегда.
Большое значение имеет эстетика и красота самой витрины. Необходимо вовремя заполнять опустевшие контейнеры, заменять заветренные, потерявшие товарный вид части продукции. Один подпорченный окорочок испортит репутацию и лишит магазин значительной части постоянных покупателей.
Сохранить привлекательность скоропортящихся продуктов помогают рассыпанные сверху кусочки льда. Они сами по себе охлаждают и увлажняют товар. На прилавке магазина он выглядит, как будто только что разделанный, свежо и аппетитно. Чтобы срезы не заветрились, нужно остановить доступ сухого воздуха. В этом отлично помогает пищевая плёнка. Влажные полотенца использовать нежелательно, сырость оседает на поверхности холодильника и меняет режим установки, снижает фактическую температуру. Это может привести к быстрой порче. Искусственные стабилизаторы очень эффективны, но присутствие «химии» необходимо указать в составе. Придирчивые покупатели считают это недостатком и отказываются от покупки продукции.
Дополнительные факторы, которые влияют на качество выкладки в магазинах:
Существуют иные показатели, зрительно меняющие облик мяса.
Желательно выбирать тёплые розовато-жёлтые оттенки для освещения. Мясо при этом смотрится сочнее и свежее обычного. Лампы холодного дневного света придадут синюшности даже самому свежему срезу.
Замечено, что на лотках белого и жёлтого цвета аппетитно смотрится птица. Чёрные подложки идеально подходят для красного мяса, они зрительно придают солидность и вес.
Неприятный гнилостный душок вперемежку с рыбным, отталкивает покупателей еще до того, как они успели рассмотреть товар.
Крепкий дух появляется там, где недобросовестные продавцы недостаточно хорошо следят за стерильностью холодильных камер, некачественно очищают внутреннюю поверхность. Все инструменты, технику и приборы нужно регулярно (ежедневно) обрабатывать разрешенными, безопасными дезинфицирующими средствами, тщательно прополаскивать и высушивать. Только так возможно избавиться от скверного запаха.
Элементы и аксессуары, привлекающие взгляд
Магазин мясопродукции, как и любой другой, выглядит наряднее, если его украшают яркие этикетки и броские рекламные вывески. Когда прилавки расположены на уровне пояса человека, то ценники надо ставить под прямым углом. Цифры и буквы должны легко читаться, чтобы не вызывать раздражения и лишних вопросов. Прекрасно украшают торговую точку муляжи готовых продуктов, потолочные гирлянды, красочные баннеры с информацией об акциях и скидках. Рекламные щитки и вывески можно выставлять у входа в магазин, зачастую этим приёмом менеджеры привлекают даже тех, кто не планировал шоппинг.
Опытные управленцы знают, что грамотная организация мясного «пятачка» на треть увеличивает продажи всех остальных товаров.
Важно следовать проверенным принципам мерчандайзинга и учитывать особенности контингента покупателей в вашем конкретном регионе. Напрасно навязывать северянам дорогую баранину, а южане не оценят вкуса лосятины. Следите за спросом, чистотой, привлекательными внешними данными и адекватной ценой. Разложите всё по полочкам и успех вам обеспечен.
Полуфабрикаты и парное мясо
Эти варианты продукции также выкладываются двумя способами – свободном доступе и в закрытых витринах.
Квалифицированные специалисты ведущего агентства «Лидер» четко отслеживают соблюдение условий торговли, а именно:
Размещение и выкладка мясных товаров в торговом зале
Из статьи вы узнаете:
— Как выбрать оборудование для выкладки мяса?
— Правила выкладки мяса на витрине
— Факторы, влияющие на выкладку мясных товаров
Мясо традиционно является одной из основных составляющих полноценного рациона человека. Однако его разнообразие в торговых точках приводит к довольно нестабильной реализации этой группы товаров. Владельцам бизнеса приходится продумывать ассортимент, который заинтересует людей, заботиться о привлекательности продукции и заранее готовиться к тому, что какие-то позиции могут пролежать на прилавке в течение длительного времени, а что-то, напротив, расхватают в первые же часы.
Решению этих проблем могут поспособствовать основные элементы мерчандайзинга, к примеру, правильная выкладка мяса и мясных товаров в торговом зале. Она помогает следить за качеством продуктов, выгодно демонстрировать их покупателю и способствует росту объема продаж.
Перед тем как задуматься о размещении мясопродуктов, нужно разобраться с ассортиментом. Начальный набор мясной продукции можно сформировать, опираясь исключительно на свои предпочтения. В зависимости от покупательской способности это могут быть распространенные виды мяса, самые ходовые полуфабрикаты и мясные изделия. В дальнейшем с развитием бизнеса этот набор будет меняться уже на основе покупательского спроса.
Определившись с начальным ассортиментом, можно приступать к организации мясного отдела. Выгоднее всего расположить его в середине торгового зала, на пути основного движения покупателей. Нужно помнить, что по требованиям СЭС доставка сырых мясных продуктов со склада до витрины не должна проходить через отделы с готовыми к употреблению товарами. Мясо прекрасно соседствует с рыбой и морепродуктами, приправами и совершенно не сочетается с бытовой химией, хлебом, сырами, а также кондитерскими изделиями. Важно помнить, что мерчандайзинг колбасных изделий отличается от выкладки сырого мяса: в зависимости от упаковки колбасы допустимо размещать рядом с сырами.
Оборудование для выкладки мяса
Форма установок зависит от того, какие товары вы включили в свой ассортимент и в каком виде они продаются. В основном мясопродукты демонстрируют одним из этих способов.
Открытые витрины и холодильные горки
Товары здесь предварительно расфасованы, упакованы и уже готовы к продаже – человеку остается только взять понравившийся продукт и пойти на кассу;
Прилавки и закрытые витрины
Здесь товары предварительно не упаковывают и продают на развес. Подобное оборудование в отличие от предыдущего предполагает наличие продавца, что увеличивает затраты на обслуживание и, соответственно, цену самого товара.
Морозильные ванны
В них обычно выкладывают полуфабрикаты, цельные тушки птиц, субпродукты и прочие товары, которые не требуют дополнительной обработки в самом магазине.
Кроме холодильных установок вам также понадобятся сопутствующие элементы. К ним относятся столы, желательно с дополнительными полками, моечные ванны, ножи, разделочные доски с антибактериальной защитой, упаковочный стол и пленка.Все эти вопросы относятся к техническому мерчандайзингу и являются неотъемлемой частью оформления отдела для повышения продаж.
Если вы реализуете мясопродукты на развес и не упаковываете их предварительно, то следует также позаботиться о покупке гастроемкостей, контейнеров и разделителей. С помощью таких емкостей вы можете аккуратно и эстетично расположить на витрине весь ассортимент. Из материалов лучше обратить внимание на нержавеющую сталь, поскольку она гораздо прочнее пластика и гигиеничнее дерева.
Правила выкладки мяса на витрине
Основное требование к выкладке мясных продуктов – это соблюдение товарного соседства. Сочетаются между собой только различные виды птицы: курятина, индюшатина, гусятина. Для каждого вида красного мяса нужно отвести отдельную витрину.
Также мясо группируют по методу разделки и стоимости частей, а затем располагают в зале в определенной последовательности:
Правильная выкладка мяса учитывает также основные правила мерчандайзинга. К примеру, это может быть объем продаж или зрительная устойчивость. Мясопродукты с высокой частотой покупок или то, что нужно продать как можно быстрее, лучше расположить ближе к уровню глаз потребителей. Там же должны стоять небольшие компактные упаковки, а вот менее устойчивые крупные и габаритные товары необходимо убрать вниз.
Куски мяса лучше всего выложить ровными рядами, начиная от задней стенки холодильника. При этом товар должен располагаться по отношению к покупателю под небольшим углом, чтобы обеспечить лучший обзор. Также нужно учесть, что человек при самообслуживании или продавец должны иметь возможность легко достать любой понравившийся кусок, так что не стоит класть товар, который вы хотите продать побыстрее, в самый дальний угол.
Чтобы витрина выглядела эстетично, нужно постоянно следить за количеством и качеством мяса. Наполняйте опустевшие контейнеры, заменяйте заветренные куски и не давайте мясу терять товарный вид – чуть подпорченные продукты могут значительно повлиять на вашу репутацию и навсегда лишить вас части покупателей.
Чтобы надолго сохранить внешний вид подобной продукции, товары можно выложить в емкости, заполненные кусочками льда. Они создадут эффект только что разделанного мяса, придадут ему свежести и привлекательности. Спасти куски от заветривания поможет полиэтиленовая пленка, которая ограничивает доступ воздуха. Использовать в этих целях влажные полотенца не рекомендуется, поскольку влага с них оседает на холодильном оборудовании и изменяет температурный режим. Можно также применять химические стабилизаторы, но их наличие вы должны будете указать в составе, и внимательных покупателей это может оттолкнуть.
Факторы, влияющие на выкладку мясных товаров
Кроме вышеупомянутых правил, существуют также смежные факторы, которые влияют на привлекательность выкладки. Обычно к ним относят:
Специалисты рекомендуют использовать свет розового или светло-желтого спектра. Они добавляют мясу яркости и свежести, тогда как холодные оттенки могут сделать продукты синюшными.
Цветовое оформление
Наиболее подходящим для мясного отдела цветовым решением является использование активизирующих теплых тонов. Для подложек под продукты традиционно используют лотки белого, желтого и черного цветов – на фоне первых двух лучше всего смотрится птица, а вот последний подчеркивает привлекательность красного мяса.
Запахи
Неприятный запах в мясном отделе, особенно если он соседствует с рыбным, – это довольно частое явление, но покупателей он отталкивает даже сильнее неприглядного внешнего вида продуктов. Его появление свидетельствует о том, что продавцы неправильно ухаживают за холодильным оборудованием и недостаточно очищают рабочие поверхности. Все – от ножей до лотков – необходимо обрабатывать дезинфицирующими (безопасными!) растворами, прополаскивать водой и сушить – только таким образом появления неприятного запаха можно избежать.
Привлекающие элементы
Как и при реализации других товаров, продажи мясной продукции можно стимулировать с помощью различных привлекающих элементов. Здесь важно учесть как общий вид и чистоту отдела, так и наличие ценников и рекламных материалов. Поскольку мясные витрины обычно располагаются на уровне пояса взрослого человека, ценники лучше поставить под уклоном в 90°. У одного вида продукции они должны быть одинаковыми, легко читаемыми, а также находиться у каждого товара. Привлечь внимание покупателя к мясному отделу и витринам можно с помощью гирлянд на потолке, плакатов с информацией об акциях, мобайлов и муляжей продукции непосредственно на прилавке или у входа в торговую точку.
Как показывает опыт владельцев магазинов, создание мясного отдела и грамотная выкладка мяса приблизительно на 30% увеличивают объемы продаж всех товаров. Учитывайте вышеупомянутые правила и основные принципы мерчандайзинга, но при этом помните, что потребности и поведение ваших покупателей могут немного отличаться от среднестатистических показателей. Следите за спросом и уже с учетом этого корректируйте ассортимент, правила демонстрации товаров и их расположение – только тогда вы сможете выбрать оптимальное для своей торговой точки соотношение этих факторов и добьетесь успеха.