правила записи супов в меню

Первые блюда

В меню располагать первые блюда лучше всего, после фирменных блюд, холодных и горячих закусок. То есть, в той очередности, как эти блюда заказываются. Расположение супов в меню, должно идти по мере нарастания остроты в них.

Первые блюда занимают на столиках ресторана достойное первое место и пользуются популярностью у посетителей.

Как правило, этот раздел меню представлен различными видами супов, которые могут быть как горячие, так и холодные. В зависимости от того, каким способом они приготовлены меню может содержать следующее разнообразие первых блюд:

— супы с мясом и птицей (гороховый суп, куриный суп, рассольник, солянка, харчо, щи и т.п.);

— рыбные супы (лососевый суп по-восточному, перуанский рыбный суп, рыбный суп по-шотландски, суп из омара, уха и т.п.);

— овощные супы (гороховый суп, капустный суп, картофельный суп, лобио, морковный суп, свекольный суп, фасолевый суп и т.п.);

— борщи (домашний, с грибами, украинский, холодный, домашний и т.п.);

— луковые супы (с капустой, с сыром, с чесноком, с яйцами, в горшочке и т.п.);

— грибные супы (из шампиньонов, с клецками, с вермишелью, со сливками и т.п.);

— прозрачные супы и бульоны (бульон с клецками, бульон с курицей, бульон с рисом, суп с фрикадельками, даши ит.п.);

— супы-пюре (гороховый, кабачковый, морковный, из кеты, из тыквы, томатный суп и т.п.);

— сладкие супы (вишневый, клубничный, шоколадный, ягодный, мятный и т.п.);

— холодные супы (ботвинья, гаспачо, окрошка, свекольник, холодник и т.п.);

— молочные и сырные супы (сырбушка, с грибами, с луком, с макаронами и т.п.);

— сухарики, клецки и гренки.

Часто возникает вопрос, сколько позиций супов должно присутствовать в меню. Если ресторан среднего класса, то 4-6 супов будет достаточно, если же это ресторан из группы премиум, то ассортимент супов должен включать в себя около 10 видов.

Активные темы форума
Маркировка и рестораны
Маркировка и рестораны
«Тайные гости» в ресторане
Официанты на выездное обслуживание в ресторан.
Удобный сервис чаевых вознаграждений-быстро и.
Услуга «Тайный гость» для вашего заведения
Бизнес материалы для всех рестораторов
Бизнес материалы для всех рестораторов
Академия Chibbis
Что делать?если кафе ресторанного типа открыто.
Все темы форума »
Концепция
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКонцепция, как шаг №1
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКак разрабатывается концепция
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюИз чего состоит концепция
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКонцептуальное единство
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюАудитория
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюВыбор ресторанного сегмента
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюИмя ресторана
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКонцептуальные типы
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКофейня
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюЧайные ресторанчики
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюФаст-фуд
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюБистро
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюПиццерии
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюБлинная
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюИнтернет-кафе
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюЛитературное кафе
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюПаб
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюПивной ресторан
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКафе мороженое
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюФуд-корт
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюКонцепция free-flow
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюРестораны и кафе для собак
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюГде расположить ресторан
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюРекламная стратегия
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюМаркетинговая программа
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в менюИзготовление полиграфической рекламной продукции

По вопросам размещения рекламы на сайте: info@restus.ru

Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, добавленной пользователями сайта в свободной форме в виде сообщений на форуме, а так же комментариям к материалам, статьям, новостям.

Источник

Правила записи супов в меню

01.10.2015 23:04 — дата обновления страницы

Обслуживание на предприятиях общественного питания

правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
icq:
613603564
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
skype:
matrixplus2012
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Последовательность расположения в меню закусок, блюд и напитков

При составлении меню для предприятий общественного питания различных типов необходимо соблюдать правила расположения закусок и блюд с учетом последовательности их подачи.

Порядок расположения закусок и блюд в меню следующий. Вначале перечисляются фирменные блюда, затем холодные закуски п блюда, горячие закуски, супы, вторые горячие, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия.

Фирменные блюда и закуски

I. Холодные блюда и закуски

1. Икра зернистая, паюсная, кетовая

2. Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном)

3. Рыбные холодные блюда

Рыба отварная с гарниром (осетрина, белуга, севрюга) Рыба заливная Рыба под маринадом Рыба под майонезом

4. Рыбная гастрономия и закусочные консервы Шпроты с лимоном

Рыба холодного и горячего копчения

5. Сельдь натуральная, с гарниром, рубленая

6. Нерыбные продукты моря

7. Салаты и винегреты 1

8. Мясные холодные блюда и закуски Мясо отварное, заливное

9. Домашняя птица и дичь холодные

10. Овощные и грибные закуски

11. Молочнокислые продукты II. Горячие закуски

1. Рыбные, из нерыбных продуктов моря

3. Закуски из субпродуктов

4 Закуски из птицы и дичи

5. Овощные и грибные

2. Супы заправочные

4. Супы молочные, холодные, сладкие

IV. Рыбные горячие блюда

1. Рыба отварная и припущенная

V. Мясные горячие блюда

1. Мясо отварное, припущенное

Мясо, жаренное крупными и порционными кусками Мясо в соусе (бефстроганов, поджарка) Мясо, жаренное в панированном виде Субпродукты жареные

2. Мясо тушеное и запеченное

3. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы

VI. Горячие блюда из домашней птицы и дичи

1. Птица отварная, припущенная

2. Птииа фаршированная

3. Птица и дичь жареные

4. Блюда из тушеной птицы

5. Блюда из рубленой птицы

VII. Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные VIII. Блюда из яиц и творога

X. Фрукты (яблоки, апельсины, виноград и др.)

XII. Холодные напитки, соки XIII. Мучные кондитерские изделия

В меню кафе-молочных включается широкий ассортимент молочнокислых продуктов. При кафе-молочных рекомендуется организовывать молочный бар с реализацией различных молочных коктейлей. В меню включаются сладкие блюда и мучные кондитерские изделия. Из первых блюд в меню могут быть только молочные супы (одно наименование). После первых блюд в меню включают вторые блюда из творога, молока, круп, яиц (сырники, вареники, пудинги, яичницы, омлеты, блинчики с творогом, каши молочные и др.).

Характерный для меню кафе-кондитерской является широкий ассортимент мучных кондитерских изделий, горячих и холодных блюд.

В меню молодежных кафе включается широкий ассортимент горячих и холодных напитков, кондитерских изделий (пирожных, тортов порционированных, кексов, рулетов, булочек и др.).

Холодные блюда и закуски должны быть представлены в количестве двух-трех наименований: салаты овощные, мясные, рыбные, закуски в волованах, корзиночках. Необходимо предусмотреть в меню одну горячую закуску и два-три вторых горячих блюда. Желательно, чтобы одно из вторых горячих блюд подавалось в горшочке, на таганчике или запеченным на сковороде. Завершается перечень блюд сладкими блюдами (горячими и холодными), мороженым с различными наполнителями и фруктами.

широкого применения
правила записи супов в меню. Смотреть фото правила записи супов в меню. Смотреть картинку правила записи супов в меню. Картинка про правила записи супов в меню. Фото правила записи супов в меню
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Запуск меню: как правильно оформить меню для ресторана

Очередная статья цикла «О кухне ресторанного бизнеса». В этой статье я расскажу вам о том, почему чем короче, тем лучше, и как на этом заработать больше.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Моховцов. Я работаю бренд-шеф-поваром кафе «Веранда», кафе паназиатской кухни «Ли» и кейтеринговой организации «Первый кейтеринг» в городе Гродно, Беларусь.

Недавно я запустил личный проект «Шеф поможет».

«Шеф поможет» — это проект, в котором я собрал команду шеф-поваров, работающих в заведениях с разными концепциями. Вместе мы помогаем молодым рестораторам: делаем меню для их заведений, обучаем поваров, оснащаем и разбираемся с любыми вопросами, связанными с кухней ресторанов.

Поскольку тема ресторанной кухни и всех трудностей, которые с ней связаны, мне знакома, я решил поделиться своим опытом в цикле статей. Надеюсь, мне удастся помочь молодым рестораторам ответить для себя на некоторые вопросы, прочитав мои статьи цикла «О кухне ресторанного бизнеса».

Печатное меню — это рабочий инструмент для вашего заведения. То, как оно будет сделано — будет влиять на выбор посетителя, а значит и на ваши продажи.

Начнём с ключевого вопроса: «короткое или длинное?»

Чем короче меню, тем проще посетителю сделать выбор, чем длиннее оно в количестве блюд, тем дольше будет занят ваш столик и сложнее будет вашим поварам. Помните, меню в первую очередь должно удовлетворять вкусам и пожеланиям в еде ваших посетителей. Для этого не нужно делать его длинным. Достаточно просто дать разумное разнообразие.

Прочитали? А теперь извините меня за то, что засоряю вам мозг. Так 10-20 лет назад составляли меню столовые и рестораны советской кухни.

Нам нужно не просто сориентировать посетителя в меню, а сделать так, чтобы меню работало на нас и, при этом, было понятным и структурированным. Правильное размещение блюд в меню — это когда посетитель пришёл покушать «Цезарь» и легко нашёл его в меню, но в процессе просмотра передумал и заказал салат с морепродуктами и стейк.

Итак, под номером 1 (место куда ваш гость посмотрит в первую очередь), нужно располагать блюда с самой высокой маржой. Хорошим ходом будет выделить ярким элементом или рамкой сегмент блюд, которые вы хотите продать в первую очередь.

Также стоит помнить о том, что, как правило, человеку тяжело расставаться с деньгами, поэтому не нужно бить по больному. Располагать цену лучше не с правой стороны от блюда как делают многие, а под описанием или по центру под названием и выходом. И ни в коем случае не выделяйте цену другим шрифтом!

Правила, выставленные управлением торговли, обязывают нас писать выход как в рецептурах (дробно). Но мы легко можем обойти этот момент, сделав выходы дробными в оригинале меню. А те меню, которые подаём гостю, обозначить как «рекламная копия» и писать там целые числа.

180/160/60/15 20,00 руб

Согласитесь, гораздо легче отдать 20 руб. за блюдо выходом 415гр. чем за блюдо весом 180/1../что?/кого?/что здесь происходит?… :/

Официанты при таком подходе к построению меню должны знать вес мяса, гарнира и соуса в отдельности! Если гость спросит, они должны без затруднений предоставить ему эту информацию.

В ингредиентах, описание должен знать в совершенстве тот, кто продаёт блюдо. Официант должен знать и процессы приготовления, и состав, и место происхождения продуктов. Когда вы описываете меню, вы обязаны пробудить эмоции у посетителя. Простое перечисление ингредиентов этому никак не способствует.

Так же невежеством будет применять уменьшительно-ласкательные предложения! Если речь не о кафе домашней кухни.

Картофель не станет вкуснее, если его назвать «картошечкой»

Если вам кажется, что в ресторане посетитель закажет «перчик» с большей вероятностью чем «перец», то поверьте — вам так только кажется. И помните, что если вы всё же делаете описание на основе перечисления ингредиентов, то начинать нужно всегда с главного.

Допустим: вы описываете салат «Цезарь с курицей». Что в нём главное? Курица? Нет! Курица — это только дополнение к салату, именно поэтому салат и называется «Цезарь с курицей». На самом деле салат «Цезарь» — это 3 основных ингредиента: соус, сухарики, салат «ромен». Всё остальное дополнение.

Третий вариант оказался максимально полезен для гостя. В нём мы развеяли миф об анчоусах, погрузили читателя в процессы приготовления, пообещали качество, «сочного цыплёнка» и заинтересовали блюдом.

Это всего два предложения и они гораздо полезнее для гостя, чем просто описание ингредиентов, которые он, скорее всего, и так знает.

Если вам сложно сделать заказ, или вы не склоняетесь к выбору тех позиций, которые хотели бы продавать, или вам просто сложно ориентироваться — вам нужно перерабатывать меню.

Кроме того, когда будет готов разработанный дизайнером макет вашего печатного меню, не забудьте привлечь к вычитке шеф-повара. Кроме орфографических ошибок в меню могут содержаться ошибки в подаче информации. Например, в одном из мест где я работал, при описании постного меню в описании для блюда “Щи зелёные” употребили слово “суточные”. Сделано это было для красивого словца, без понимания процессов приготовления и знания истории блюда. Только ваш шеф-повар, тот человек который разрабатывал блюда вашего меню поможет вам избежать таких нелепостей в описании и не опозориться перед гостем.

Доведите до идеала ваше меню. Обратитесь к профессиональным дизайнерам. Меню — это важный продающий инструмент, такой же важный как официанты в вашем заведении. Сделайте своё меню максимально полезным для посетителя и ваших продаж.

Оставайтесь вдохновлёнными, оставайтесь жаждущими и читайте мои статьи. Вместе мы разукрасим наш век новыми гастрономическими достижениями.

По просьбам читателей, я создал свой Telegram-канал, где вы сможете следить за выпуском новых статей. Также туда я публикую свои мысли о мире ресторанной кухни и ответы на интересные вопросы.

Источник

Организация и технология обслуживания в общественном питании


Тема 6. Назначение и принципы составления меню


Назначение и принципы составления меню

Меню – это перечень расположенных в определенном порядке блюд, напитков, кондитерских изделий с указанием цены и выхода блюд, реализуемых на предприятии в день продажи.

Меню является визитной карточкой предприятия, особенно ресторана. Красиво оформленное меню создаст первое впечатление, способствует контакту персонала с потребителем, от него зависят внутренний настрой гостя и восприятие общей атмосферы. Поэтому меню должно быть выполнено удобочитаемым шрифтом и на хорошей бумаге.

При оформлении меню следует учитывать концепцию предприятия, соотносить его оформление с интерьером и сервировкой. Для рекламы и популяризации блюда в меню под его названием можно дать небольшую аннотацию, в которой приводятся состав блюда и способ его приготовления, и фотографию. Это поможет увеличить объем продаж.

Меню – инструмент ресторанной политики, позволяющий определить наиболее популярные блюда и блюда, не пользующиеся спросом. Непопулярные блюда должны быть заменены с учетом потребительского спроса.

В составлении меню принимает участие заведующий производством, а в ресторанах – и метрдотель. Стоимость блюд рассчитывается бухгалтером-калькулятором, на последнем этапе утверждается директором предприятия. При составлении меню необходимо следовать определенным условиям, позволяющим сделать его привлекательным для потребителей и выгодным для предприятия:

давать блюда, напитки, кондитерские изделия в ассортименте, определяемом с возможностями производства, квалификацией персонала, трудоемкостью блюд и специализацией предприятия;

учитывать состав и количество сырья на складе;

принимать во внимание сезон (время года);

разнообразить блюда по видам сырья и способу кулинарной обработки;

располагать блюда в зависимости от состава тепловой обработки: припущенные, отварные, жареные, тушеные, запеченные;

располагать блюда в зависимости от вкусовых ощущений: от блюд с диетическим вкусом к более острым;

учитывать соответствие гарнира основному продукту;

принимать во внимание национальные, религиозные или возрастные особенности потенциальных потребителей;

учитывать режим работы предприятия;

соблюдать строгий порядок расположения блюд с учетом последовательности их подачи.

Блюда, указанные в меню, должны быть в наличии в течение всего времени работы предприятия.

В конечном итоге именно правильно составленное меню позволяет увеличить прибыль ресторана.

Для привлечения внимания потребителя на первой странице меню можно разместить специальное предложение от шеф-повара «Блюдо от шефа», затем фирменные блюда и блюда в соответствии со следующими правилами их расположения.

Горячие закуски: рыбные, из нерыбных морепродуктов, мясные, из субпродуктов, из птицы и дичи, овощные, грибные, яичные, мучные.

Супы: прозрачные, супы-пюре, заправочные, молочные, холодные, сладкие.

Вторые блюда: из рыбы отварной, припущенной, жареной, фаршированной, тушеной, запеченной; из мяса отварного, припущенного, жаренного крупным куском и порционными кусками, из мяса в соусе, из мяса, жаренного в панированном виде, из субпродуктов жареных; из мяса тушеного, запеченного; блюда из рубленой и котлетной массы; из птицы и дичи отварной, припущенной, фаршированной, жареной, тушеной, блюда из рубленой птицы.

Блюда из овощей и грибов: отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных.

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные.

Блюда из яиц и творога.

Горячие напитки: чай, кофе, шоколад и др.

Холодные напитки, соки, напитки собственного производства.

Мучные кулинарные и кондитерские изделия.

К наиболее часто встречающимся видам меню относятся:

Меню дневного рациона составляется, как правило, в ресторанах при гостиницах, которые обслуживают проживающих там участников различных съездов, конференций, совещаний. Дневной рацион может быть 2-, 3-разовым. Этот вид меню может также применяться на предприятиях, в санаториях, пансионатах, домах отдыха. При составлении меню дневного рациона следует учитывать энергетическую ценность блюд и распределить общую калорийность по отдельным приемам пищи (например, завтрак – 15, обед – 60, ужин – 25 %).

При составлении меню обеда учитывают его общуу калорийность, поэтому следует сочетать блюда большей калорийности с блюдами менее калорийными.

При составлении меню ужина следует учитывать, что он является последним приемом пищи перед сном, следовательно, блюдв должны быть легкоусвояемыми, не рекомендуется крепкий чай и кофе.

Меню скомплектованного рациона состоит из меню скомплектованных затрака, обеда и ужина. Меню для каждого приема пищи составляется в двух-трех вариантах. В основном меню скомплетованного рациона применяется на предприятиях с постоянным контнгентом потребетелей. В ресторанах меню скомплектованного обеда позволяет ускорить обслуживание потребителей в дневное время. Кадый вариант имеет свою цену, в соответствии с которой можно варьировать набор блюд. Меню различается по дням недели.

Меню со свободным выбором блюд применяется в ресторанах, столовых, кафе. Оно представляет собой перечень блюд, расположенных в определенном порядке. Потребетель выбирает блюда в зависимости от своих потребностей. В меню перечисляются название блюда, его выход и цена. Для супов указывается цена за порцию и полпорции. Для вторых блюд, состоящих из основного продукта, гарнира и соуса, выход указан для каждого компонента блюда. Для соусных блюд, приготовленных вместе с гарниром, дан общий выход.

В меню банкета включают несколько холодных закусок (для расширения ассортимента холодные закуски можно заказывать из расчета 1/2 или 1/3 порции на человека), одну горячую, для банкета?обеда – суп, вторые горячие из рыбы, мяса, птицы, десертные блюда, фрукты, напитки. Так же, как и при составлении меню других видов, здесь соблюдается определенный порядок включения закусок и блюд в меню.

Меню для специальных видов обслуживания. Такое меню, например для встречи Нового года, празднования свадьбы, дня рождения, различных профессиональных или корпоративных мероприятий, составляется заранее – за 10–12 дней до торжеств в соответствии с пожеланиями заказчика. При этом учитывают характер праздника, например: при праздновании дня рождения в меню по традиции включается торт, украшенный свечами по числу лет именинника; при праздновании свадьбы – свадебный торт.

Холодных закусок должно быть много, количество горячих закусок зависит от продолжительности застолья и количества перемен блюд, оговоренных с заказчиком. Из горячих блюд обычно включают два?три: рыбное, мясное, из птицы; на десерт – фрукты, мороженое, кондитерские изделия, горячие напитки и вина. В меню указывается не только ассортимент закусок и блюд, но и количество порций, так как некоторые закуски готовят из расчета полпорции на человека.

Меню винно-водочных изделий и винная карта. Вначале указывают водку и водочные изделия, затем виноградные вина – крепкие, столовые белые и красные, потом десертные, далее шампанское, коньяки и ликеры. В меню указываются емкость бутылки и ее цена. Для напитков, качество которых после откупоривания бутылки не ухудшается (водка, коньяки, ликеры, крепкие виноградные вина), цена указывается за 100 грамм.

После вин в прейскуранты включаются минеральные и фруктовые воды, соки, пиво и другие изделия.

Иногда в ресторанах в прейскуранте вин, кроме цены, указываются данные этикетки бутылки: год и место производства вина, сорт винограда, из которого оно приготовлено, его особенности. Эта традиция появилась и в некоторых отечественных ресторанах.

Оформление меню также определяется характером предприятия. Так, при художественном оформлении меню в ресторанах с национальной кухней вполне оправданно использование национального орнамента. В дни проведения тематических вечеров, балов текст меню уместно дополнить соответствующими рисунками.

Чтобы привлечь внимание посетителей к фирменному блюду ресторана или кафе, текст меню иногда даже полезно разнообразить удачной шуткой, любопытной исторической справкой и т. д. В ресторанах в прейскуранте порционных блюд особенно рекламируются фирменные кушанья. В карточке пишутся: «Шеф-повар рекомендует Вам. »

Вложенные в художественно оформленные папки заполненные бланки меню официант раскладывает на столы. Он должен следить за тем, чтобы все меню на столах были в хорошем состоянии. Если меню смялось или запачкалось, надо немедленно заменить его другим экземпляром.

При перечислении блюд и напитков в меню порционных блюд и винно-водочных изделий оставляют незаполненными несколько строк, чтобы иметь возможность включить некоторые изделия дополнительно.

В случае, если в прейскуранте на данный день отсутствуют какие-то блюда и изделия, указанные в перечне, напечатанном типографским способом, цены против них не проставляют.

С целью удобства обслуживания иностранных туристов в ресторанах высшей категории меню должно быть на русском, английском, французском и немецком языках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *