правила доставки яндекс еда для курьера
Главное о стандартах
Правила, которые помогут получать больше заказов и быть на высоте.
Чтобы поддерживать высокое качество доставок, обязательно нужно знать и соблюдать стандарты сервиса. По понедельникам мы присылаем всем курьерам отчет по качеству выполнения заказов: в него постепенно добавляются данные по соблюдению всех стандартов — были нарушения или нет, количество инцидентов. Это поможет вам всегда знать, все ли в порядке с доставками, и понимать, что конкретно нужно подтянуть, чтобы сохранить доступ к заказам и свой доход.
1. Настройтесь на слот. Не пропускайте плановый слот, не опаздывайте к началу и не уходите с него раньше времени. Подробнее.
Если выйти на запланированный слот не получается или вам очень нужно закончить раньше, заранее напишите об этом в службу поддержки.
2. Принимайте все заказы и доставляйте их — вовремя, в целости и полностью. Если будете сильно опаздывать, клиент может отменить заказ по вашей вине. Вообще не привезти заказ — недопустимо для курьера. Подробнее.
3. Действуйте аккуратно. Бережно относитесь к любому имуществу — заказу клиента, экипировке, которую вам выдал сервис, арендованному транспорту и даже к шлагбаумам на въезде во дворы 🙂 Подробнее.
4. Будьте вежливы со всеми, когда представляете сервис: с клиентами, сотрудниками ресторанов, специалистами службы поддержки и даже просто с прохожими. Здоровайтесь с клиентами и желайте приятного аппетита, читайте их комментарии к заказам. Извиняйтесь, если опоздали (даже если это не ваша вина), и прощайтесь, когда уходите. Подробнее.
Если вам грубят, не поддавайтесь на провокации и не ссорьтесь ни с кем — это может закончиться судебным разбирательством. Постарайтесь быстрее отдать заказ, попрощаться и уйти, а затем напишите в службу поддержки — мы разберёмся в ситуации.
5. Сохраняйте порядочность. Уважайте личные границы и не знакомьтесь с клиентами: нельзя заводить беседы, заходить в гости, просить чаевые и беспокоить клиента после доставки заказа. Достаточно поздороваться, пожелать приятного аппетита и попрощаться. Не передавайте никому номер пользователя и не используйте его после заказа.
Также нельзя ни с кем делиться паролем и логином от своего аккаунта или брать чужие данные.
6. Приходите на доставки трезвыми. Состояние алкогольного или наркотического опьянения недопустимо.
7. Соблюдайте «дресс-код»: пользуйтесь только фирменной экипировкой сервиса — желтой термосумкой, а также футболкой, плащом и другой одеждой с логотипом Яндекс.Еды. Следите, чтобы всё было чистым и целым, а вы выглядели опрятно. Подробнее.
Без брендированной одежды и термосумки вам могут не выдать заказ в ресторане. Давать её кому-нибудь поносить нельзя.
8. Слушайтесь указаний контрольных органов: нужно следовать рекомендациям по профилактике вирусов, правилам дорожного движения и иметь действующую медкнижку, иначе можно получить административный штраф. Мы стараемся вовремя рассказывать об этом в новостях в телеграм-каналах. Подробнее.
Ни в коем случае не выходите на слоты больным — вы ведь контактируете с едой.
9. Оставайтесь честными: не обманывайте рестораны, клиентов и службу поддержки, не злоупотребляйте правилами сервиса. Не используйте специальные приложения, чтобы изменить свое местоположение во время слота — система заметит обман. Подробнее.
10. Будьте на связи, пока вы на слоте. Например, если задерживаетесь, с вами попытается связаться служба поддержки: если не удастся дозвониться, заказ отменят по вашей вине.
Условия работы курьером «Яндекс Еда»
Возможность самостоятельно планировать свой рабочий график, отсутствие начальства, большое количество времени на свежем воздухе, стабильная оплата – эти и многие другие преимущества привлекают молодых людей в курьерской службе.
Безусловно, это сказывается на уровне заработка. Но возможность работать 3 дня в неделю по 4 часа привлекательна для студентов и молодых родителей, не располагающих большим количеством времени.
Рассмотрим все нюансы организации рабочего процесса, требования к соискателям при трудоустройстве, правила обслуживания заказов и многое другое.
Куда отправить анкету соискателя?
Можно самостоятельно искать вакансии на сервисе «Яндекс Работа» и отправлять по указанному в них контактному адресу почты свое резюме. Можно отправить анкету на работу на сайте «Яндекс Еда», где в форме заявки достаточно указать свое имя и контактный номер телефона.
С соискателем свяжется сотрудник рекрутинговой службы курьерской компании и после уточнения некоторых моментов назначит дату и место проведения собеседования. Важно быть готовым к тому, что на собеседование приходит большое количество соискателей. Пропускать назначенное время не стоит, иначе придется провести в очереди весь оставшийся день.
Возрастные ограничения и другие требования
Возрастные ограничения отсутствуют, но предпочтение отдается молодым и активным. Минимально, со сколько лет можно устроиться на работу в «Яндекс Еда» – указано в Трудовом Кодексе РФ. Курьерами могут работать люди любого возраста. Самое важное – отличная физическая форма, выносливость и способность переносить стрессовые нагрузки, в том числе и психологические.
Возрастное ограничение может быть связано с тем, что вакансия подразумевает материальную ответственность сотрудника. До наступления совершеннолетия подросток не несет материальную ответственность в полной мере.
Другие требования к потенциальному доставщику:
Обязательно наличие медицинской санитарной книжки.
Оформление на работу
Благодаря официальному трудоустройству курьер имеет право на оплачиваемый отпуск, лист временной нетрудоспособности, выходное пособие и другие меры, предусмотренные пакетом социального страхования.
Если во время работы курьер получил травму, то лист временной нетрудоспособности оплачивается в 100 % размере. Также может быть предусмотрена производственная страховка.
Что нужно курьеру для работы?
Все, что нужно иметь курьеру для работы – это смартфон, работающий на ОС Андроид версии 4.1 и выше. Это устройство нужно для скачивания и работы специального приложения. Через него осуществляется вся работа: поступают заказы, ставятся отметки о их выполнении, видны начисления заработанных денег, оставленных «чаевых» и т.д. Все заказы дублируются в «Телеграмм».
Экипировку, включающую в себя футболку, куртку, жилет и сумку яркого желтого цвета с логотипом «Яндекс Еда» выдается курьерская компания. По истечению 3-х недель успешной работы пеший курьер также может претендовать на получение фирменного самоката. Это транспортное средство увеличит скорость доставки заказов и позволит повысить уровень заработка.
Как устроена работа?
Важно понимать, как устроена работа в компании, сотрудничающей с сервисом «Яндекс Еда» и что входит в профессиональные обязанности доставщика. «Яндекс Еда» — это сервис, заключающий оферту на оказание возмездных информационных услуг для предприятий общественного питания и курьерских служб, осуществляющих доставку готовых блюд. Это могут быть рестораны, кафе, столовые, суши-бары и т.д. Они обязуются готовить блюда из согласованного прейскуранта. Курьерские компании обязуются организовать доставку.
Задача сервиса – принять, обработать заказ и передать его на выполнение в ресторан и курьерской службе.
Условия работы курьером в «Яндекс Еда» — это:
Все условия прописаны в подробной инструкции. Документ выдается каждому доставщику при трудоустройстве. В нем прописаны основные положения по работе с клиентами и схемы поведения в разных конфликтных ситуациях. При выполнении всех рекомендаций сотрудник быстро получает первый ранг грейда и самый высокий размер оплаты труда.
Схема и правила работы
По правилам курьер должен:
Отработанная схема работы «Яндекс Еда» позволяет затрачивать на обслуживание одного заказа не более 30 – 35 минут. Пеший курьер получает заказы только на те адреса, которые находятся в пешей доступности и до которых он гарантированно сможет добраться от ресторана за 10 – 15 минут.
Система оплаты труда и штрафы
Перечисление заработной платы происходит каждую неделю по средам на банковскую карту.
Штрафы предусмотрена за опоздания (500 рублей), грубость клиентам, порчу заказа. Из заработной платы вычитаются все выявленные недостачи. Поэтому при приеме оплаты наличными деньгами нужно быть предельно внимательным. В ресторане полученные денежные средства сдавать только под отчет ответственному за это лицу.
Ранги грейда и размер оплаты труда | ||
За отработанный час | За выполненный заказ | |
Первый ранг (200 лучших доставщиков) | 125 рублей | 100 рублей |
Второй ранг (с 201 по 500 лучших доставщиков) | 100 рублей | 100 рублей |
Третий ранг (все остальные) | 100 рублей | 75 рублей |
Смены – режим работы
Время работы в «Яндекс Еда» выбирается сотрудниками самостоятельно. Предлагается режим работы в «Яндекс Еда» по сменам (4, 6, 8 или 12 часов). Выходить на смену можно в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных. Начало и конец смены не привязаны к определённому часу.
Часы работы «Яндекс Еда» могут быть ограничены предприятием общественного питания. Если оно не работает в ночное время, то заказов не будет. Соответственно, выходить на работу в этот период не следует. Это справедливо для тех доставщиков, которые сотрудничают с определённым рестораном.
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
Очень маленький доход! Даже удивительно. Может, конечно, годится как подработка. Но 10-12 часов в день 6 дней в неделю невозможно совмещать с основной работой.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
Андрей пишет: «В неделю мне требовалось около 20 000 Р, чтобы гасить кредит, оплачивать репетиторов для дочери, продукты и услуги.»
И чуть позже: «за месяц вышло около 30 000 Р. Примерно половину доходов я тратил на бензин, и еще 3% брал партнер. В итоге чистыми за месяц я получил около 15 000 Р.»
Скорее всего, это ошибка, но работать более 8 часов в день за 15 тыс в месяц, по моему, нельзя.
Смог бы и работал. Жаловаться не могу, что ожидал то и получил.
Вот один вопрос возник: а книгу «Уроки кройки и шитья» вы внимательно осмотрели перед тем, как принимать?
Я пожрабатываю по доставке по Мск и МО через Яндекс. Много разных классных гарантий заработка. Так что не всё так печально. Можно заработать и 50-60К в месяц без особого напряга. Так что всё зависит от региона. Бывая в гостях в Казани, доставки существенно дешевле, но и город небольшой, так что всё познаётся в сравнении. Я доволен. Самозанятый, процент комиссии в МСК 25, в остальных районах меньше. Работаю в своём графике. Так что не судите строго. Это не такая уж плохая работа. Самое главное людей не возить. А сейчас у меня уже курьер профи. Не всем его дано пройти.
Альф, поделитесь, пожалуйста) Тоже просто интересно узнать)
Ну смог бы,даже работал какое-то время,непонимаю почему так яростно все против,обычная работа.
На такой работе надо, на велосипеде работать.
Мошенничество какое-то: по закону нужны самозанятость и медкнижка, но если «через партнера», то не нужны, договоров не заключают. А где потом искать курьера в случае проблем и кому предъявлять претензии?
- правила доставки еды на дом
- правила еды вне дома