правила доставки еды на дом

О рекомендациях по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса

Правила безопасной доставки еды на дом в период самоизоляции или карантина в домашних условиях

В условиях соблюдения режима самоизоляции или карантина услуга доставки еды на дом становится все более востребованной. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.

В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п.п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).

Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.

Кроме этого, курьеры должны соблюдать правила личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.

При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:

– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;

– сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);

– обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

Для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу:

При получении заказа соблюдайте правила безопасности:

— осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;

— при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты вымойте руки с мылом и протрите их дезинфицирующим средством;

— при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.

Источник

Вниманию потребителей: что нужно знать при заказе доставки еды на дом

В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет.

Учитывая популярность такого направления деятельности организаций общественного питания, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на основные требования, которые законодательство о защите прав потребителей устанавливает для организаций, реализующих свою продукцию с доставкой и о правовых последствиях их несоблюдения.

Одним из главных требований является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, пункт 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036).

Закон о защите прав потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.

Владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).

В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).

Тем не менее обращаем внимание потребителей на то факт, что если товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок), то владелец агрегатора возвращает потребителю по его требованию сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

При этом, важно знать, что потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

Источник

Может ли сервис доставки или ресторан устанавливать минимальную сумму заказа?

Вправе ли сервис доставки или ресторан установить минимальную сумму заказа для доставки? Мне кажется, что нет, поскольку есть статья 16 закона «О защите прав потребителей» и статья 426 гражданского кодекса. Но на деле такое повсеместно.

Попытался найти информацию в интернете, но ничего нет. Хотелось бы узнать ваше мнение насчет этого.

Константин, вы частично правы. Рестораны не вправе устанавливать минимальную сумму заказа для платной доставки — об этом как раз нормы законов, на которые вы ссылаетесь. Но ресторан может установить минимальную сумму заказа, чтобы доставка стала бесплатной, — это законно.

С сервисами доставки дело обстоит иначе, так как они не продают свои товары, а только аккумулируют информацию, которую дают им рестораны. Единственное, что они предлагают потребителям, — доставить заказ из ресторана или кафе. Или вообще оказывают только информационные услуги.

Минимальная сумма заказа для платной доставки

Если продавец предлагает купить товар или услугу любому, кто к нему обратится, и оплатить доставку, он не вправе устанавливать минимальную сумму заказа.

Предложение о покупке, например меню в ресторане или каталог товаров с ценами в интернет-магазине, — это публичная оферта. Когда покупатель приобретает товар или услугу, он заключает с продавцом публичный договор. Заключить такой договор с потребителем — обязанность ресторана или магазина.

Допустим, ресторан установил минимальную обязательную сумму, на которую покупатель обязан заказать у него еды для доставки. При этом у ресторана есть в меню блюда меньшей стоимости. Получается, что из-за ограничения по сумме потребитель не может их заказать. Значит, ресторан нарушает закон: отказывается заключить публичный договор с потребителем, хотя обязан это сделать.

Еще по закону нельзя ставить покупку нужных покупателю товаров и услуг в зависимость от приобретения дополнительных, в которых потребитель не нуждается. То есть, если вам нужно какое-то блюдо из меню с доставкой, даже всего одно, ресторан не может требовать, чтобы вы вдобавок заплатили за что-то еще.

Аналогичное правило действует для заказов в помещении ресторанов — мы об этом уже писали.

Источник

Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.

При растущем спросе на услуги доставки готовой еды, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами посредством заказа готовой еды из дома.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

правила доставки еды на дом. Смотреть фото правила доставки еды на дом. Смотреть картинку правила доставки еды на дом. Картинка про правила доставки еды на дом. Фото правила доставки еды на домИсполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

— перечень услуг и условия их оказания;

— цены в рублях и условия оплаты услуг;

— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Некоторые заведения, работающие на производство готовый еды, к цене блюд взимают дополнительную плату за курьерскую доставку. Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей, в противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.

Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

К оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (п.22 Правил).

Одним из самых частых нарушений со стороны Исполнителя, является несоблюдение сроков доставки (курьер задерживается, перепутал адрес и т.п.)

Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае причинения Вам убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги Вы в праве требовать полного возмещения соответствующих убытков. Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.

Так же не стоит забывать про рекомендации Всемирной организации здравоохранения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV), главным образом передающегося воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.

Источник

Как организовать доставку еды из своего кафе?

Как правильно организовать доставку? Что нужно сделать владельцу ресторана, чтобы выйти на новый уровень прибыли? Рассмотрим основные аспекты доставки еды и возможные ошибки, а также дадим рекомендации тем, кто желает заниматься доставкой.

Доставка еды – ниша, которая позволяет получать весомую прибыль даже новичкам ресторанного бизнеса. И дело не только в COVID-19 и пандемии. Это тренд, получивший всеобщее признание еще до периодов самоизоляции и запретов на посещение питейных заведений. Коронакризис лишь подпитал благодатную почву для дальнейшего развития этого тренда, и сейчас это самый удачный момент для открытия собственной службы по доставке еды.

Как правильно организовать доставку? Что нужно сделать владельцу ресторана, чтобы выйти на новый уровень прибыли? В этом материале мы рассмотрим основные аспекты доставки еды и возможные ошибки, а также дадим рекомендации тем, кто желает заниматься доставкой.

Схемы доставки еды

Заниматься доставкой еды можно по одной из трех схем:

доставка под ключ с нуля: собственник предприятия питания организует доставку собственными силами, формируя штат из курьеров, поставив на баланс транспортное средство, проработав рекламно-маркетинговый план;

предоставление услуг по доставке совместно с агрегаторами еды: в данном случае на предприятие возлагается лишь задача по приготовлению и упаковыванию еды – все остальные заботы берет на себя сам агрегатор;

собственник организует доставку совместно с курьерскими компаниями: в данном случае вы сами принимаете заказы, формируете заказ для службы и отправляете по адресу клиента через курьера.

Каждая из схем доставки имеет и плюсы, и минусы. Занимаясь доставкой под ключ, вы можете отслеживать качество обслуживания, а также не нужно никому платить проценты и комиссии. Но в этом случае требуется больше вложений и контроля за собственной курьерской службой. Для транспортировки готовых блюд можно использовать различные виды транспорта: велосипеды, мотороллеры, автомобили (выбор зависит от престижности вашего заведения и бюджета).

Агрегаторы берут на себя весомую долю хлопот, потому можно организовывать доставку еды в минимальные сроки. Но посредничество предполагает дележ прибыли, и крупные агрегаты могут брать до 30%. Помимо этого, стоит быть готовым к жесткой конкуренции – на площадках своих услуги предлагают сотни ресторанов и кафе, и приходится прибегать к маркетинговым уловкам, чтобы заказывали блюда именно у вас.

Курьерские компании облегчают решение вопросов, связанных с доставкой готовых блюд, однако не каждая служба работает круглосуточно и способна быстро доставлять еду по городу. А скорость является важным критерием – клиенты голодны здесь и сейчас и хотят получить что-то вкусное и горячее в минимальное время.

Нюанс: можно организовать собственный отдел доставки, а также заниматься доставками еды через агрегаторы. Никто не запрещает использовать несколько схем. Главное, провести точные расчеты и распределить потоки заказов таким образом, чтобы не было путаницы, а доставка была своевременной и качественной!

Решаем главные вопросы, связанные с доставкой

правила доставки еды на дом. Смотреть фото правила доставки еды на дом. Смотреть картинку правила доставки еды на дом. Картинка про правила доставки еды на дом. Фото правила доставки еды на дом

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо решить ряд ключевых вопросов и подготовить план доставки.

географию доставки еды;

минимальное и максимально возможное время транспортировки готовых блюд;

перечень блюд, которые вы готовы доставлять;

автоматизацию или систему контроля, необходимую для отслеживания заказов при доставке.

География (территория) доставки

Необходимо решить этот вопрос на начальном этапе для последующего расчета затрат и оценки своих возможностей.

При этом никто не запрещает постепенно расширять географию доставки. Но рекомендовано начать с охвата ближайших улиц и районов. Если у вас несколько точек, то территория доставки очерчивается для каждой из точек питания.

Согласитесь – лучше начать с малого, наработать репутацию и далее расширяться, чем охватить весь город и запятнать свой бренд, не справившись с объемами доставки. Это довольно распространенная ошибка новичков, которые гонятся за быстрой прибылью. Попробуйте установить для себя «испытательный срок» – посмотрите, как справляются курьеры, как быстро блюда оказываются в руках заказчиков, довольны ли они обслуживанием. Если потенциала вашего предприятия окажется достаточно, можно смело расширяться, предварительно оценив риски.

Скорость доставки еды

правила доставки еды на дом. Смотреть фото правила доставки еды на дом. Смотреть картинку правила доставки еды на дом. Картинка про правила доставки еды на дом. Фото правила доставки еды на дом

Скорость – один из важнейших критериев, от которого зависит успех предприятия. Кстати, скорость перемеживается с географией; вот почему мы говорили о необходимости локальной доставки в зоне вашего района.

Обещая своим клиентам быструю доставку готовой еды, важно соблюдать очерченные сроки, иначе чувство разочарования не скрасит даже самое вкусное блюдо. Фатальным нюансом станет то, если оно потеряет свой вид или вкусовые качества.

В среднем время на доставку рассчитывается по следующей схеме:

обработка заказа (1-5 минут);

приготовление еды (от 5 до 25 минут в зависимости от блюда);

упаковка и отправка (1-3 минуты);

транспортировка еды (максимум – 1 час).

В ваших интересах минимизировать длительность каждого из этапов. На рынке наибольшим авторитетом пользуются те, кто способен занимается доставками еды в течение 20-40 минут. Учитывайте, что большинство первичных заказов поступает от голодных клиентов, желающих как можно быстрее утолить чувство голода и получить удовольствие от этого процесса.

Перечень блюд, предлагаемых к доставке

Современные технологии упаковки позволяют осуществлять доставку практически любых блюд, в том числе супов, соусов, мангального мяса, свежеиспеченного хлеба и др. Проведите анализ – что люди чаще всего заказывают, что приносит основную прибыль и т. д.?

Если у вас есть точка общепита, стоит заранее определиться с тем, что будет предложено к доставке. Все ли блюда? Будут ли изменения по составу, оформлению, подаче еды? Если да, то стоит создать отдельный сайт или подраздел, в котором будут отражены особенности доставляемых блюд, а также условия заказа, скидки, бонусы и проч.

Упаковка готовое еды при доставке

правила доставки еды на дом. Смотреть фото правила доставки еды на дом. Смотреть картинку правила доставки еды на дом. Картинка про правила доставки еды на дом. Фото правила доставки еды на дом

Заранее распишите и подготовьте инструкции для персонала. Какую еду следует упаковывать в пластиковые контейнеры? Для какой подойдет полиэтилен, бумажный пакет или, может, термоупаковка?

Всё должно быть четко, и следует учитывать свойства еды, готовых блюд – они должны попадать в руки клиентов в идеальном виде. Не жалейте денег на упаковочные материалы, которые сохраняют температурный режим и ограждают от посторонних запахов. А также рекомендуем заранее предусмотреть брендирование. Можно заказать наклейки с логотипом, полиэтиленовые пакеты с фирменной символикой, крафт-конверты с названием бренда и проч. Брендирование упаковки занимает не более 1-3 минут, при этом дает свой эффект – доверие к организации увеличивается в разы, а также повышается узнаваемость брена.

Автоматизация и система контроля

Конкуренция не дремлет – крупнейшие сети ресторанов и агрегаторы обеспечивают своих пользователей первоклассным сервисом. Онлайн-подтверждение заказа-sms-информирование, обратный отсчет до приезда курьера и так далее.

Нет смысла предлагать что-то прошловековое. Вы просто проиграете в гонке. Ориентируйтесь на последние технологичные достижения – современные системы автоматизации необходимы и вам, и вашим клиентам.

К примеру, сегодня чрезвычайно популярна программа Delivery POS. Она интегрируется в станцию r_keeper, так что можно осуществлять прием заказов и отслеживать их через кассу. Что важно: не требуется дополнительное оборудование – программа устанавливается на рабочую станцию и не требует дополнительного обучения.

Благодаря системе автоматизации упрощается решение широкого спектра задач; это, например:

ведение истории заказов клиента;

возможность быстрой идентификации клиента и обращения к нему по имени;

прием заказов из разных каналов продаж (сайт, приложение и др.);

рациональное распределение заказов;

отслеживание всего объема заказов;

работа с программами лояльности и предоставление скидок;

контроль качества и своевременности доставки;

сбор и формирование отчетов;

Такая программа будет в помощь не только вашей собственной курьерской службе – она нужна даже тем собственникам, которые организовывают транспортировку еды совместно с агрегаторами.

Доставка готовых блюд и еды для организаций

Еще одна выгодная ниша – кейтеринг для организаций, поставка комплексных обедов для сотрудников и проч. Можно договориться с ЮЛ о специальных условиях доставки, предложить лояльные условия для заказа и получить постоянного клиента на долгие месяцы.

В этом случае необходимы:

выделенный номер телефона;

специально разработанная программа лояльности и особые ценовые предложения;

Так как ждет дополнительная нагрузка на кухню, следует заранее нанять персонал (поваров, упаковщиков, сотрудников склада). Организуйте еженедельную поставку продуктов, отдав предпочтение проверенной и надежной компании. Учитывайте потенциальные объемы доставки готовой еды – недостаток продуктов может вызвать коллапс на кухне, а переизбыток приведет к порче ингредиентов и финансовым потерям.

Пару слов напоследок

Мир меняется, и нужно подстраиваться под новые реалии, если вы планируете оставаться на вершине ресторанного бизнеса. Не бойтесь предлагать новые услуги, расширяться и внедрять инновации – клиенты оценят ваше желание предоставить более комфортный и качественный сервис. Тем более, сегодня столько возможностей для автоматизации процессов – осталось лишь интегрировать их, предварительно сделав точные расчеты будущих затрат и потенциальной выгоды!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *