почему яйца фаберже такие дорогие

Фаберже — инструмент капиталиста: почему инвестировать в бренд по-прежнему выгодно

16 ноября 1994 года в лобби отеля Le Richemond в Женеве, где дважды в год торговал русским искусством аукционный дом Christie’s, вошел высокий крупный господин в строгом костюме. За окнами смеркалось. До начала вечернего аукциона было еще достаточно времени. Раскрыв каталог предстоящих торгов, он двинулся вдоль витрины, сравнивая фотографии с выставленными предметами.

Это был Гарри Вульф, седовласый, под стать своей фамилии загорелый, как морской волк. Фармацевтический магнат на пенсии, одержимый коллекционер Фаберже. Привыкший решать все вопросы самостоятельно, Вульф не доверял дилерам, сам разъезжал по аукционам, галереям и выставкам. В этот раз в Женеву его привел особенный интерес — «Зимнее яйцо» фирмы Карла Фаберже, изготовленное по заказу Николая II для подарка своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, на Пасху 1913 года. Но до начала торгов никто не должен был догадаться, что на уме у Вульфа.

В заметке спецкора допущена забавная ошибка: бриллианты огранки роза, украшающие хрустальное яйцо, названы розовыми — очевидно, текст написан вслепую, без картинки перед глазами. Электронной почты еще не существует, почта России не успевает доставлять каталоги торгов в срок. Как выглядит «Зимнее яйцо», проданное в 1920-х годах советским «Антиквариатом» лондонской галерее Wartski, в бывшем СССР знают лишь несколько музейных работников.

Пока же в Европе и Америке изделия Фаберже имеют репутацию дорогих игрушек для узкого круга ценителей. Увлечение ими — своего рода знак принадлежности к нему. Фаберже есть в коллекциях британской аристократии и королевы Елизаветы II, в собраниях королевских домов Дании, Швеции, Сиама, у махараджей Индии, европейской знати и у богатых промышленников, нуворишей XX века.

Многие коллекционеры связаны с Россией кровными узами. Предки лондонца Гарри Вульфа — выходцы из России. В родословной дипломата, ливанца Вильяма Казана прослеживается линия хазарского каганата. За счет Фаберже и неразрывно связанной с брендом истории царской семьи бизнесмены добавляют веса своей репутации. В 1965 году первое яйцо Фаберже купил Малкольм Форбс, основной владелец и издатель журнала Forbes. В 1967 году уже девять драгоценных яиц были выставлены в помещении редакции на Манхэттене в честь 50-летия Малкольма. По богатству экспозиции Фаберже вход в редакцию Forbes лишь немного уступал Оружейной палате Московского Кремля, где на тот момент хранилось 10 императорских яиц Фаберже.

Коллекционеры Фаберже 1970–1980-х годов хорошо знали друг друга. Многие из них начинали покупать Фаберже по горячим, кровавым следам — в лондонской Wartski и в бывшей парижской, затем нью-йоркской галерее A la vieille Russie, через которые реализовывала экспроприированное советская фирма «Антиквариат».

В кругу коллекционеров принято блистать своими знаниями и пониманием предмета. История бытования вещи, так называемый провенанс, технологии создания, авторский почерк дизайнеров и мастеров фирмы Фаберже Михаила Перхина, Хенрика Вигстрема, Альфреда Хольстрема, Юлиуса Раппопорта, Альмы Пиль, использованные материалы и пожелания заказчиков из российской императорской семьи хорошо известны профессиональным собирателям.

Один из таких акул-охотников на Фаберже — Гарри Вульф. Свой бизнес он начал в 1958-м в 24 года, когда открыл в районе лондонского Сити небольшую аптеку. Учитывая гендерный дисбаланс в округе, Вульф сформировал ассортимент как джентльменский набор: помимо базовых лекарств, там продавались французская парфюмерия, средства личной гигиены и оказывали услуги по проявке фотопленки (по сути, это был первый фотосервис в Лондоне). В 1959 году у Вульфа появился компаньон, и аптека превратилась в сеть. В 1969 году восемь магазинов Underwoods торговали радиоприемниками и телевизорами, ювелирными украшениями, часами, фарфором, канцелярскими принадлежностями и модными аксессуарами. В 1970-х годах был создан бело-зеленый корпоративный логотип, а в ассортименте появились игрушки, одежда и спортивные товары. В 1988 году сеть Underwoods Pic насчитывала 50 магазинов. В ноябре 1989 года Вульф продал свой бизнес аптекарской сети Boots.

За лот под номером 464 сражались два покупателя, биддеры, на профессиональном сленге аукционистов. Один биддер торговался по телефону, другой, Гарри Вульф, бил прямо в зале. Противник Вульфа, сделавший самую высокую ставку, вдруг отказался от нее. Аукционист по традиции предложил вернуться к последней ставке, сделанной Вульфом. Но и тот отказался. «Вульф ответил, что в такой ситуации нужно начинать торги заново, — вспоминает Алексей Тизенгаузен. — Сила его убеждения была такова, что никто из сотрудников аукциона не смог ему возразить. Торги начались снова, с начальной ставки. Это был первый и единственный пример на моей памяти. Но в этом был весь Гарри Вульф. Ему важно было играть по собственным правилам».

Однако выиграть у аукциониста еще не означало выиграть «Зимнее яйцо». Первый сет не значит матч. Во второй раз биддер по телефону перебил ставку Вульфа. И тот не нашел чем ответить. «Зимнее яйцо» ушло анонимному американскому коллекционеру.

Вскоре после этого в архиве русского отдела Christie’s появилась папка Lupus (по-латыни «волк»). Гарри Вульф сообщил Алексею Тизенгаузену, что устал играться в Фаберже и готов оценить коллекцию и выставить на торги. Русский отдел заказал рекламу будущих торгов для журнала аукционного дома. Но тут Вульф передумал.

Но, по словам Тизенгаузена, он успел оценить скрупулезность, аптечную точность, тщание, с которыми коллекционер отбирал, отслеживал и изучал предметы из своего собрания. В отличие от своего друга-оппонента по Фаберже Вильяма Казана, при жизни выпустившего каталог-резоне своего собрания с фотографиями и подробными описаниями, Вульф не подпускал никого так близко к своему собранию. Но как профессиональный коллекционер, он понимал, как много значат выставки в музеях и публикации в каталогах для продвижения собрания на рынке, охотно предоставлял свои предметы для экспозиции. Делал это всегда открыто, подписываясь на этикетке: «Из собрания Гарри Вульфа».

«Не могу себе представить ни одной выставки Фаберже в последние 35–40 лет, где не было бы предметов из коллекции Вульфа. Его камнерезные фигурки — одни из самых выразительных, что были созданы в мастерских Фаберже. По качеству коллекция Вульфа сопоставима с собранием Фаберже английской королевы. Получить работу на выставку из коллекции Вульфа было проще, чем дождаться ответа из Букингемского дворца. Поэтому частенько Вульфа предпочитали Елизавете II».

В 2021 году папка Lupus сменила название и стала рабочим материалом для подготовки именной сессии аукциона коллекции Гарри Вульфа на Christie’s.

Семья Вульфа выставила на торги 86 предметов из коллекции, оставив себе на память лишь несколько фигурок, — никто из родственников не унаследовал его охотничьего нюха и жажды обладания Фаберже. В каталоге торгов нет ни пасхальных яиц Александра Кельха, ни императорских пасхальных яиц. Но фигурки животных, выполненные из цветных камней и драгоценных металлов, — лучшие образцы искусства анималистики, созданные мастерами Фаберже. Серебряная антропоморфная поющая лягушка с глазами — гранатовыми кабошонами работы санкт-петербургской мастерской Юлиуса Раппопорта (эстимейт £30 000–50 000). Халцедоновая фигурка зобастого голубя из собрания Джульет Дафф, единственного потомка четвертого графа Лонсдейла (эстимейт £50 000–70 000).

Большая фигурка глухаря из агата с бриллиантовыми глазами и тонко чеканными золотыми лапками (эстимейт £50 000–70 000) из собрания сестры Консуэло Изнаги, дочери кубинского плантатора, герцогини Манчестерской, близкой подруги британского короля Эдуарда VII, принимавшей в своем доме в Лондоне Николая II. Фигурка слоненка из калганской яшмы, делающего стойку на хоботе (эстимейт £20 000–30 000) из коллекции лорда Ивара Маунтбеттена, внука графини Надежды Михайловны де Торби, по отцу правнучки императора Николая I, а по матери правнучки Александра Сергеевича Пушкина. Фигурка идущего утенка с повернутой головой из желтого халцедона и лапками из гравированного золота, созданного в мастерской Хенрика Вигстрема (эстимейт £25 000–35 000). Стеклянная чаша с серебряным попугаем, работа мастерской Юлиуса Раппопорта, когда-то принадлежавшая барону Кнопу (эстимейт £35 000–45 000). Каменная фигурка синицы, выполненная в редкой для мастерских Фаберже составной технике из лазурита, агатов разных цветов и оникса (эстимейт £50 000–70 000). Миниатюрный золотой самовар работы Хенрика Вигстрема, по легенде, первая покупка Фаберже, сделанная Гарри Вульфом (эстимейт £60 000–90 000), происходит из коллекции жены Генри Детердинга, голландского нефтеторговца, основателя Royal Dutch Shell.

Антиквары-дилеры едины во мнении: качество предмета, его сохранность, императорский провенанс и «свежесть» на рынке (то есть то, что не выставлялось на торги последние 50 лет) — основные критерии формирования цен на Фаберже. Пример: продажа коллекции Фаберже из собрания Бруклинского музея на Sotheby’s в ноябре 2020 года с тройным превышением эстимейта, за £3,3 млн. Так, ваза «Балетта» из дымчатого кварца работы мастера Михаила Перхина, подаренная великим князем Алексеем Александровичем балерине Элизе Балетта из Михайловского театра, ушла за £934 000 (эстимейт £250 000–350 000) анонимному покупателю с Ближнего Востока. Фигурка медведя, вырезанная из обсидиана (эстимейт £40 000–60 000), — за £94 500. Медвежонок из бовенита, оценивавшийся в £40 000–60 000, — за £107 100. Мышь из цитрина (эстимейт £40 000–60 000) — за £119 700.

Музейный провенанс сыграл главную роль в успехе продажи бруклинских Фаберже. Коллекция оказалась в музее по завещанию Хелен Бабботт Сандерс, дочери промышленника Франка Бабботта, который возглавлял попечительский совет Бруклинского музея с 1920 по 1928 год. Хелен Бабботт Сандерс руководила закупочной комиссией музея и собирала для себя. Особенно ей были интересны работы Фаберже и живопись эпохи Ренессанса.

Торги Бруклинской коллекции показали, что интерес к Фаберже сместился на Восток. Крупные коллекционеры из России, такие как Виктор Вексельберг, больше не активны: они либо под санкциями, либо временно ушли с рынка. Их место заняли новые покупатели с Ближнего Востока. В Фаберже есть все, что так ценится там: драгоценные металлы и драгоценные камни, сложнейшая ручная работа, уникальные ювелирные техники, эмали, росписи, огранки, резьба по камню, инкрустации разными материалами, все эти предметы несут на себе отпечаток трагедии России начала XX века, связаны с царской семьей и королевскими домами Европы, с историей помешательства на Фаберже американских промышленников и кинозвезд. Каждый предмет Фаберже — драгоценность в прямом смысле слова и бесценный артефакт в мировой истории.

Сын Малкольма Форбса Кристофер в 1997 году заметил в интервью The New York Times: «Как только я думаю, что ажиотаж вокруг Фаберже стихает, поднимается новая волна».

Источник

Печальная история Карла Фаберже и самых дорогих в мире пасхальных яиц

Главный ювелир императорского дворца считал себя бездарностью

Карл Фаберже родился в 1846 году в Санкт-Петербурге в семье немца и датчанки. У отца была своя ювелирная мастерская, и по традиции тех лет сын должен был в итоге перенять его дела. Когда Карлу было 26 лет, он не только продолжил начатое отцом, но и превратил его ювелирную компанию в одну из самых известных в мире.

Карл любил старину и ездил по миру в поисках ранее неизвестных ювелирных техник (и таки воскресил позже моду на эмаль). Получивший престижное образование в Европе, на родине Фаберже бесплатно работал реставратором в Императорском Эрмитаже, чтобы познакомиться с русской стариной. О его личной жизни известно только то, что в это время он женился и обзавелся тремя сыновьями, но на этом подробности заканчиваются.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Однажды работу его ювелирного дома увидел на выставке император Александр III. Он был потрясен и решил заказать у ювелира пасхальный подарок жене Марии Федоровне. Так в 1885 году появилось первое драгоценное яйцо из коллекции, покрытое белой эмалью, внутри которого находились желток и курочка из золота, а в птице — ювелирные украшения. Это была не оригинальная идея: она основывалась на задумке самого царя, который хотел угодить жене и сделать подарок, напоминающий ей о родине (такое же яйцо хранилось в музее в Дании). Мария Федоровна была в таком восторге, что император решил сделать это традицией, а Фаберже — назначить ювелиром дворца.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Традицию продолжил его сын Николай II, который каждую Пасху дарил два яйца: своей овдовевшей матери и жене Александре Федоровне. Как будет выглядеть яйцо, заказчик никогда не знал: это оставляли на усмотрение ювелиров. На создание одного яйца в среднем уходил год.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

При этом мсье Фаберже своими руками знаменитые на весь мир произведения искусства не создавал: на него трудился штат именитых мастеров. Он только рисовал эскизы и руководил работой, считая себя бездарным ювелиром. Когда однажды его спросили, как научиться ювелирному делу, он в шутку ответил: «Без битья мастерству не научиться. Меня не били — вот ничего и не вышло».

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Революция, насильственная приватизация, побег и депрессия

За последующие 32 года ювелирный дом создал еще как минимум 71 яйцо по принципу матрешки (внутри непременно был какой-то сюрприз). Десяток яиц мастерской Фаберже сделали по заказу царя Александра, еще 40 — для семьи его сына.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Так как все представители русской знати в те годы были знакомы между собой, вести о мастерстве Фаберже распространялись со скоростью звука. Каждая богатая семья непременно хотела себе драгоценности от Фаберже. Заказы множились, а с ним ширился и бизнес — компания переехала в специально отстроенное здание на Большой Морской, 24, чтобы там поместилось 500 мастеров и художников. Впоследствии открылись также офисы в Лондоне и Киеве.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

А затем начался кризис, и спрос на драгоценности упал. Дом Фаберже не растерялся и стал выпускать медную посуду.

В 1917 году случилась Октябрьская революция, перечеркнувшая все амбициозные планы ювелира. Пришедшие к власти большевики признали все мастерские и магазины Фаберже государственной собственностью (кое-что из драгоценностей его сын успел вывезти из страны). Часть находившихся там произведений прибрали к рукам, еще часть продали за бесценок через «Антиквариат». Потом был голод, и некоторые драгоценности перепродавались не один десяток раз, так что установить местоположение многих из них едва ли возможно.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Богач Фаберже стал классовым врагом и почти год скрывался от советской власти. Только в сентябре 1918-го ему удалось вместе с матерью нелегально выбраться из родного города под видом курьера иностранного посольства и уехать в Финляндию. За следующие два года ювелир исколесил десяток стран и городов, пока на старости лет окончательно не осел с семьей в Швейцарии. Все случившееся было для Карла слишком тяжелым потрясением. Два года после побега он находился в депрессии и умер от проблем с сердцем осенью 1920-го.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Впрочем, не умерло его имя. Сын Евгений решил возродить дело отца и открыл ювелирный дом Фаберже в Париже — сейчас там работает его правнучка. Чтобы купить драгоценность от Фаберже, необязательно продавать почку или быть императором: цены там бывают даже ниже, чем у заклятого конкурента на протяжении более чем сотни лет — Картье.

В России тоже помнят о мастере и в 2013 году даже открыли музей его имени, в коллекции которого представлено девять императорских пасхальных яиц, которые удалось выкупить из разных коллекций по всему миру.

Источник

«Дорого яичко ко Христову дню» — знаменитые императорские яйца Фаберже

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Советские магазины не отличались особым разнообразием. Список тех ингридиентов, которые были насущно необходимы для превращения детских фантазий в реальность и которые можно было просто КУПИТЬ, легко умещался на листочке из блокнота. Всё остальное приходилось изобретать, следуя за мудрым Филеасом Фоггом: «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое!» Это обстоятельство меня совершенно не обескураживало, тем более, что родители и бабушки щедро делились секретами о том, как сделать классную ВЕЩЬ практически из ничего, пустив в ход подручные средства. Обрезки ткани, флакончики от старой маминой помады, фольга от шоколадки, деревянные катушки от ниток, жёлуди, битые ёлочные игрушки, старые пуговицы — всё имело свою ценность и, благодаря воображению, обретало второе рождение и новые смыслы и предназначения.

Последней каплей, окончательно убедившей меня в том, что в основе мира лежит непреложный закон о «нужности всего и вся», стала, не поверите — шелуха от лука. А было это так: как-то раз мама сказала, что мы будем красить яйца, «сняла шкурку» с нескольких луковиц и бросила добытое в кастрюлю. И, о чудо, луковая одёжка, которая обычно отправлялась прямиком в помойное ведро, оказалась не бесполезным мусором, а волшебным алхимическим веществом. Через некоторое время вода в кастрюле стала густым отваром насыщенного красно-коричневого цвета, превратившим обычные куриные яйца в сокровища пещеры Аладдина, в Lapis philosophorum. Это было настоящее чудо!

Хотя мои родители были агностиками, пасхальные застольные обычаи в нашей семье соблюдались. Поэтому каждую весну мы выходили на охоту за белыми яйцами (кто застал то время, тот поймёт :), а затем несколько вечеров подряд посвящались священнодействию — яйцеукрашению, дабы было чем обменяться с друзьями и родственниками в пасхальное воскресенье.Традиция, однако!

Я думаю, что знаменитый Карл Фаберже, а речь сегодня пойдёт именно о нём, в детстве тоже обожал раскрашивать яйца, иначе откуда у него такая страсть к изготовлению пасхальных яиц! Позволю себе такую маленькую, безобидную фантазию о знаменитом ювелире, ведь думать, что причиной всему была обычная конъюнктура рынка, скучно!

Началась история пасхальных яиц Фаберже с того, что русский Император Александр III решил подарить своей супруге Марие Федоровне яйцо, не уступающее по красоте и тонкости работы тому, что хранилось во дворце её родителя, короля Дании. И вот в 1855 году ювелирному дому Фаберже была заказана изысканнейшая вещица — белое яйцо, покрытое эмалью, размером 6,5 х 3,5 см, внутри которого должен был находиться золотой желток, прячущий золотую курочку, которая, в свою очередь, хранила малюсенькую корону из рубина с рубиновой же подвеской. Фаберже не ударил в грязь лицом и подарок пришёлся августейшей супруге настолько по душе, что она даровала мастеру титул ювелира царского двора и гарантировала ему пожизненные заказы.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

С тех пор Александр III на каждую Пасху преподносил своей супруге новое драгоценное яйцо, однако теперь эскизы будущего подарка мастер разрабатывал сам и они держались в тайне, что привносило дополнительную интригу и подогревало интерес всего двора. Фаберже был волен делать что угодно при соблюдении трёх условий: форма — яйцо, содержание — из жизни царской семьи, креативность — не допускать самоповторов. После смерти Александра III традицию продолжил его сын Николай II, заказывавший у Фаберже подарки и для матери, и для супруги. Сегодня известно о 52 яйцах, изготовленных мастером для семьи императора и о 19, выполненных по заказам частных лиц. Каждое императорское яйцо Фаберже — со свои характером и своей судьбой.

1. Самой знаменитой «яичной» работой Фаберже считается яйцо «Коронационное», прячущее внутри точную копию кареты Николая II, выполненную из золота.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

2. Самая необычная работа — яйцо, содержащее модель Транссибирского экспресса. Крошечный локомотив везёт пять золотых вагончиков, поезд можно привести в движение с помощью маленького золотого ключика. И это не всё! Вагонные окна выполнены из горного хрусталя и на них выгравированы надписи «прямое сибирское сообщение», «для дам», «для курящих», «для некурящих», «церковь». Уму непостижимо, какая тонкая работа!

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

5. Самое счастливое императорское яйцо Фаберже — то единственное, которое смогло остаться со своей законной владелицей, императрицей Марией Фёдоровной, и покинуло революционную Россию. Это яйцо называется «Георгиевское», оно было выполнено в 1915 году и названо так в честь получения Николаем II Ордена Святого Георгия.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

6. Самое везучее императорское яйцо — яйцо «Павлин». Этой восхитительной малютке удалось уцелеть во время послереволюционного разгула, несмотря на то, что её уже занесли в список вещей, подлежащих переплавке в золотые слитки. Бог знает, что было причиной этой случайности — некомпетентность какого-нибудь большевицкого «товарища из народа» или наоборот, желание оставшегося на службе интеллигента спасти такую красоту, так или иначе, она попала в список малоценных вещей и благополучно дожила до наших дней. Внутри этого хрустального яйца спрятан механический павлин, расписанный эмалями. Птичка непростая — стоит снять её с золотой ветки, как она расправляет свой великолепный хвост и даже делает несколько шажков перед поражённым зрителем

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

7. Самая «современная», иными словами идущая в ногу со временем, работа Фаберже — «Военное стальное» яйцо. История его создания такова: во время первой мировой многие мастера ювелирной фирмы Фаберже ушли на фронт, страна оказалась в тяжёлом военном положении и Николай II подарил жене яйцо минималистское с точки зрения использованных материалов и выполненное в духе военного времени.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Ему легко составит конкуренцию яйцо из карельской берёзы, изготовленное в 1917 для Марии Федоровны.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

9. Самое «знатное» яйцо Фаберже — это звание по праву принадлежит трём вещицам, ведь они не только были изготовлены в подарок августейшей особе, но и в настоящее время находятся во владении монархической династии. Императорскими пасхальными яйцами «Колоннада», «Корзина цветов» и «Мозаика» имеет честь любоваться британская королевская семья.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

10. Самое большое императорское яйцо Фаберже называется «Московский Кремль» и изготовлено в подарок на Пасху 1903 года. Внутри яйца часы и музыкальная шкатулка, а декор навеян архитектурой Успенского собора. Работа очень тонкая — через одно из окошек можно разглядеть внутреннее убранство храма.

почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть фото почему яйца фаберже такие дорогие. Смотреть картинку почему яйца фаберже такие дорогие. Картинка про почему яйца фаберже такие дорогие. Фото почему яйца фаберже такие дорогие

Ну, и напоследок, ещё несколько ювелирных шедевров, выполненных Фаберже для императорской семьи:
Херувим и колесница, Датские дворцы, Память Азова, 12 монограмм, Пеликан, Ландыши, Букет Лилий, Клевер.

Источник

Что ценного в яйцах Фаберже?

Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54.

Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г. Оно было заказано царём Александром III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи было гладким и эмалированным, но когда его открывали, внутри оказывалась изготовленная из золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, была спрятана небольшая рубиновая корона

Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; ему следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием. Следующий император, Николай II, сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице

Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54.

Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома России.
Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и т. д. В ход шли эмали и тонкая ювелирная работа. Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта древесины. Доказательством подлинности служит клеймо фирмы Фаберже.

Иногда яйца крупнее натуральной величины и больше, чем кажутся по иллюстрациям: высота некоторых (с подставкой) могла достигать 20 см. Традиционно внутри каждого должен был содержаться какой-либо сюрприз. Часто это были миниатюры с портретами того, кому яйцо предназначалось и членов его семьи. Выполнялись также яйца-часы с заводными частями (петухами и кукушками).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *