почему у мусульман нельзя дуть на еду
Почему у мусульман нельзя дуть на еду
Почему в исламе нельзя дуть на еду? (Источник фото: freepik.com)
Ислам регулирует все сферы жизни человека, даже самые бытовые и обыденные, как, например, прием пищи и употребление воды.
Исламская этика, основываясь на сунне, предоставляет верующим нормы и правила относительно того, как использовать и употреблять блага Аллаха наилучшим образом, как есть и пить так, чтобы обретать от этого баракат.
Согласно адабу приема пищи, дуть на еду является макрухом, то есть нежелательным. Сообщается, что Ибн Аббас (р.а.) говорил: «Посланник Аллаха (с.а.с.) никогда не дул ни на еду, ни на питье. И никогда не выдыхал в посуду» (Ибн Маджа).
Относительно напитков существует такое же решение: дуть на питье является нежелательным действием. В хадисе сказано:
«Если кто-то из вас пьет воду, то пусть не дышит в стакан. Если он захочет сделать еще один глоток, то пусть отдалит стакан ото рта (сделает выдох) и пьет снова» (Хаким).
«И пусть никто из вас не выдыхает в посуду, из которой он пьет» (Муслим). Однажды один человек спросил Пророка (с.а.с.), а что если в питье или еде будет соринка, Пророк (с.а.с.) ответил, что лучшим будет убрать ее или слить.
Сунной является не употреблять слишком горячую еду (или напитки), а подождать пока она немного остынет.
Согласно некоторым преданиям, употребление слишком горячей еды (или напитков) лишает пищу бараката. Асма бинт Абу Бакр (р.а.) после приготовления супа накрывала его и оставляла, пока от него не прекратит идти пар, потому что наш Пророк (с.а.с.) говорил: «Поистине, в этом наибольшая благодать» (Ибн Хиббан).
В другом хадисе сказано: «Не следует принимать пищу, пока от нее поднимается пар» (Байхаки).
Нежелательность данного действия поддерживается и светским этикетом. Дуть на еду – не культурно, так можно пролить еду, испачкать стол или обрызгать рядом сидящего, да, и в общем, выглядит это не очень красиво.
Согласно канонам общепринятого этикета, следует подождать, не применяя для этого никаких манипуляций, пока горячее блюдо немного остынет само.
С медицинской точки зрения, привычка дуть на еду также не сулит ничего хорошего. Выдыхание воздуха на пищу или питье становится причиной распространения вредоносных бактерий, которые, вместе с едой обратно попадая в организм, могут вызывать такие болезни ЖКТ, как язва или гастрит.
Кроме того, подобный способ остужения пищи может стать причиной распространения инфекционных заболеваний горла, легких, ЖКТ и ротовой полости.
Как правило, многие из нас подобным способом привыкли остужать еду для своих детей, чего врачи делать крайне не рекомендуют. Совершенно безобидная привычка может стать причиной передачи родительских болезней детям. Выдыхая воздух на пищу мы «подарим» своему ребенку все свои бактерии и инфекции, которые он благополучно употребит вместе с едой.
Употребление горячей пищи или напитков также вредно для организма и может вызвать ожог слизистой ротоглотки, пищевода или желудка.
Если постоянно употреблять горячую пищу высокой температуры клетки эпителия будут умирать, будут продуцироваться новые, этот процесс вызывает вероятность мутаций и вероятность злокачественных заболеваний.
Не будем углубляться в медицину и думать о плохом, только возьмем себе на заметку, что лучше для организма употребление пищи и напитков комфортных температур.
Почему у мусульман нельзя дуть на еду
С медицинской точки зрения самым грязным местом у человека является рот, т.к. там остаются кусочки пищи которые активно подвергаются процессам гниения.
Также во рту у нас просто огромное количество бактерий болзнетворных.
Так вот когда человек дует на еду или воду, то эти болезнетворные бактерии попадают на эту пищу и воду, а затем благополучно их употребляем внутрь, тем самым вызывая различные заболевания.
Показать полностью.
Да потому что в ротовой полости у нас есть различные механизмы защиты. К примеру вещество лизоцим которое содержится в слюне обладает высокой антибактериальной активностью.
Если вдруг бактерия проникнет в желудок то под воздействием кислоты она просто погибает.
А когда мы дуем на еду и пищу то бактерия смешивается с содержимым того что мы употребляем тем самым увеличивается вероятность прохождения этой бактерии через различные механизмы защиты нашего организма
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Когда кто нибудь из вас пьет, то пусть не дышит в сосуд. Если он хочет выдохнуть, то пусть уберет сосуд ото рта, и если он хочет выпить больше, то пусть пьет» Сахиха 386
Приводит Имам Бухари в своем сборнике «Сахих».
حدثنا أبو نعيم حدثنا شيبان عن يحيى عن عبد الله بن أبي قتادة عن أبيه قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا شرب أحدكم فلا يتنفس في الإناء وإذا بال أحدكم فلا يمسح ذكره بيمينه وإذا تمسح أحدكم فلا يتمسح بيمينه.
Говорит Хафиз ибн Хаджар Аскъаляни в «Фатхе» в комментарии к этому хадису:
Этот запрет относится к этикету в соблюдении чрезмерной чистоты, потому что вместе дыханием выходит слюна, мокрота, неприятный пар, в результате чего появляется плохой запах и тем самым он или другой запачкается от этого питья.
В другом месте к этому хадису Хафиз говорит:
Слова пророка (солляЛлаhу алейhи ва саллям): «…пусть не дышит в сосуд…» ибну Аби Шейба привел другой рассказ от Абдуллы ибн Абу Къаттады от его отца о запрете дуть на сосуд. Также есть хадис от ибну Аббаса, который привели Абу Давуд и ат-Тирмизи: «Пророк (солляЛлаhу алейhи ва саллям) запретил дышать и дуть на сосуд». По поводу запрета дуть на сосуд пришли многочисленные хадисы, как и запрет на то чтоб дышать на сосуд, так-как возможно у того кто дышит [на сосуд] будет измененный (неприятный) запах, виду того что он поел пищу, или после использование сивака и промывание рта прошло долгое время, или в результате этого станет выходить пар с желудка. И дуть в таких случаях будет хуже, чем дышать.
Говорит автор книги «авну-ль-магъбуд шарх сунан аби Давуд» Шейх Мухаммад Абадий:
وأن لا يتنفس فيه ( أو ينفخ ) بصيغة المجهول فليصبر حتى يبرد ، وإن كان من أجل قذى يبصره فليمطه بأصبع أو بخلال أو نحوه ولا حاجة به إلى النفخ فيه بحال ( فيه ) أي : في الإناء الذي يشرب منه والإناء يشمل إناء الطعام والشراب فلا ينفخ في الإناء ليذهب ما في الماء من قذاة ونحوها ، فإنه لا يخلو النفخ غالبا من بزاق يستقذر منه ، وكذا لا ينفح في الإناء لتبريد الطعام الحار ، بل يصبر إلى أن يبرد ولا يأكله حارا ، فإن البركة تذهب منه
Итог: запрет посланника Аллаhа (солляЛлаhу алейhи ва саллям) дуть на еду (воду) вызван соблюдением норм этикета в момент приема пищи, чтобы неприятный запах изо рта не причинил неудобства рядом сидящим, а также это действие лишает пищу (напиток) бараката/благодати.
Форум для мусульман
В Исламе, запрещено дышать в посуду и дуть в свой напиток.
В Исламе, запрещено дышать в посуду и дуть в свой напиток.
Аль=Шавкани говорил в Nayl Al-Awtaar (8/221): П осуда включает посуду как для еды, так и для напитков. Конец цитаты.
Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да пощадит егто Аллах) говорил в Fath Al-Baari (10/92): Существует ряд хадисов, которые запрещают дуть в посуду; также запрещено дышать в посуду, потому что, возможно, это приводит к некоторому изменению благодаря дыханию, или, потому что дыхание из-зо рта имеет определенный запах из-за еды например, или, потому что если человек долго не использовал мисвак или не ополоснул его рот, или потому что дыхание выносит некоторые запахи из живота. Во всех этих случаях, дуть, даже хуже, чем просто, дышать. Конец цитаты.
Шейх ибн Усаймин говорил в Sharh Эр-Рияд Al-Saaliheen (2/454): Мудрость этого в том, что дыхание в посуду помещает в нее от того, кто собирается пить из нее после него. Некоторые болезни живота, легкого или рта, возможно, выгоняются с дыханием и слюной в посуду, или он, возможно, испытывает удушение, если он дышит в посуду. Отныне Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил дышать в посуду; скорее нужно трижды отдышаться, держа посуду далеко от рта каждый раз. Конец цитаты.
Это было передано от Абу Саид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выдувание в свой напиток. Рассказано Аль-Тирмизи (1887), что сообщил: сахих хасан хадис. Это было также классифицировано как сахих Ибн Аль-Кайим в I’laam Al-Muwaqqi’een (4/317).
Шейх Ибн Усаймин (да пощадит его Аллах) говорил в Sharh Эр-Рияд Al-Saaliheen (2/457) : Это – так, потому что, если человек дует (в посуду), некоторые вредные вещи могут идти с воздухом, который выдохнут, такие как болезнь и т.п.. Но некоторые из ученых сделали исключение в случаях по необходимости, такой, как если напиток горяч, и он должен выпить его быстро. В этом случае некоторые ученые предоставили послабление. Но лучше не дуть на это, даже если это горячо. Если это горячо, и у него есть другая посуда, то он может перелить, часть этого в другую посуду и затем обратно, пока это не остынет. Конец цитаты.
Одна из причин для запрещения на выдувание воздуха или дыхание в посуду понимается учеными как аналогия со всем, это, возможно, приводит к загрязнению еды и напитков.
Аль-Шавкани говорил в Nayl Al-Awtaar (8/221): Так же, как нельзя дышать в посуду, также нельзя рыгать в нее. Конец цитаты.
Относительно постановления об обонянии еды или напитков, если ощущение запаха еды или напитка сделано таким способом, когда дыхание, идущее из носа, попадает на еду, в этом случае это не позволено. Но если ничто из дыхания не попадает на это, то скорее человек только хочет узнать из чего эта еда, как только почувствует ее запах, тогда нет ничего неправильно в этом. Но когда рот приближен к еде или напитку, он обычно сопровождается частью дыхания, которое выдыхается из носа. Следовательно некоторые из ученых расценили как макрух, обонять запах еды.
Об этом говориться в Radd al-Muhtaar, которая является книгой (6/340) ханафи: Еду нельзя съесть, когда она горячая, и нельзя обонять. Конец цитаты.
Об этом говориться в Mughni al-Muhtaaj (4/412), которая является книгой шафии.
Но если человек хочет чувствовать запах пара, исходящего из еды на расстояния, из-за потребности что-то сделать, и он старается избежать того, что ничто из его дыхания не достигнет еды или напитка, тогда нет никакого ограничения относительно этого, иншаАллах.
Мусульманин должен думать о том, как правильно с точки зрения Ислама научиться всему этикету быта, даже относительно его еды и питья. Он должен обдумать то, сколько в книгах наших ученых соотноситься с этикетом и чистотой, а затем увидеть, и продолжить ход мысли о том, что есть ли такая религия, в которая дает такое возвышенное обучение, как наша религия. Вся хвала Аллаху Господу миров.
И Аллах знает лучше всего.
Please Login or Register to see this Hidden Content
Почему нельзя дуть на еду в исламе?
Введение в тему
У большинства людей имеется привычки остужать горячую еду или напиток подувая на них. Простой оправдание на это, чтобы не обжечься. В исламе запрещаются допускать подобные действия. Так почему же делать этого нельзя в исламе? Есть ли научный аргумент тому?
Почему нельзя дуть на еду в исламе?
На сегодняшний день люди считали, что из этикета поведения себя за столом, своего рода культура трапезы, и также чувство уважения к Всевышнему и его дарам. Научные открытия ученых полностью совпадают с тем, что говорил Пророк. Оказывается, ничто без смысла и без трактовки просто так не придумано.
В организме человека существуют специальные полезные бактерии, с функцией борьбы с вредными микробами и противостоянию их вредоносным действиям. Бактерия находится примерно в горле человека, и когда мы хотим подуть на горячее блюдо, бактерия эта выходит наружу. Под действием горячего пара, полезная функция бактерии меняется на вредоносную. В последующем проникает с пищей обратно во внутрь и вызывает такие болезни, как гастрит и язва желудка. Есть и большой риск получить злокачественные новообразования в пищеводе человека.
Научное обоснование запрета
Температура пищи не может превышать 36-38 градусов по Цельсию. Ну и организм человека не может перерабатывать высокотемпературную пищу. В противном случае, организм вынужденно работает с горячей пищей, допуская большие нагрузки, которые могут перерасти в хронические заболевания. Научно доказано, что распадение белка на микроэлементы производится под высокой температурой (около 48 градусов). При работе под высокой температурой слизистая оболочка желудка страдает и может привести к аутолизу. Что это значит? Желудочные кислоты начинают переваривать стенки желудка, тем самым вызывают язвы. Стенки пищевода обжигаются, и поврежденные ткани переходят на другие оболочки пищеварительного такта человека. Пищевод может вызвать отеки, нарушает процесс глотания.
Почему нельзя дуть на еду и питьё?
Дуем ли мы на горячую еду и питьё? Наверное, многие из нас совершают это действие по привычки. Но знаем ли мы о том, что подобное порицал сам Посланник Божий ﷺ? Подробнее об этом читайте в фетве, которую дал Ахмад Шариф ан-Наасан – муфтий региона аль-Баба, Сирия.
Вопрос: Можно ли дуть на еду и напиток?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
Подавляющее большинство богословов считают порицаемым дуть на еду и напиток из-за хадиса, переданного от Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Пророк ﷺ запретил дышать в сосуд/посуду или дуть в него». Хадис приводят Абу Давуд и ат-Тирмизи; ат-Тирмизи дал хадису оценку «хасан-сахих».
أنه نهى أن يُتَنَفَّسَ في الإناء أو ينفخ فيه
В хадисе, переданном от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) говорится: «Пророк ﷺ запретил дуть на напиток. Тогда один человек сказал: “Но иногда я вижу в нём соринки”. Пророк ﷺ сказал: “Выплесни их”. Этот человек сказал: “Поистине, я не напиваюсь, сделав только один вдох”. Тогда Пророк ﷺ сказал: “Так отведи чашу ото рта”». Хадис приводит ат-Тирмизи с оценкой «хасан-сахих».
نهى عن النفخ في الشرب). فقال رجل: القذاة أراها في الإناء؟ قال صلى الله عليه وسلم (أهرِقها). قال: فإني لا أرْوَى من نفس واحد, قال صلى الله عليه وسلم: (فَأَبِنْ ـ أي أبعد ـ القدح إذاً عن فيك)
Это вершина благородных черт и чистоплотности. А Аллах знает лучше.