почему у меня не работает вай фай
Почему не работает Wi-Fi: ищем причины от простого к сложному
Опустим все подробности о важности сети Wi-Fi в нашей жизни и историю ее создания. Сразу начнем отвечать на вопросы. Устранить эту проблему не так уж сложно. Можно не вызывать специалиста и обойтись без сервисного центра. Итак, поехали! Почему не работает Вай-Фай?
С чего начать?
А начнем мы с самого простого и очевидного.
Был интернет, теперь его нет
Если вы долгие годы халявили у соседа Wi-Fi, а тут раз – и сеть пропала, то все: либо сосед переехал, либо не оплатил за интернет, либо сменил пароль и скрыл сеть. Лучшее решение: звоните любому провайдеру и просите провести интернет. Сейчас подключение делают бесплатно. Вам нужно лишь оплатить стоимость роутера и тарифный план. Или воспользоваться следующей подсказкой.
Сеть Wi-Fi не видна
Если вы не видите сеть, это не значит, что Wi-Fi нет. Есть вероятность того, что она скрыта. Немногие пользуются такой фишкой. Примерно, 10% всех пользователей. Чтобы подключиться к такой сети, нужно ввести полное и точное название, пароль и нажать «подключиться». Однако, вряд ли ваш сосед даст такую информацию.
Оплатите услуги интернета
Как бы странно это ни звучало, чуть меньше половины пользователей забывают оплатить услуги провайдера. Пропал Вай-фай, потому что доступ в интернет вам блокируется, оттуда и проблема. Обязательно позвоните в справочную службу и узнайте, когда вы оплачивали за интернет в последний раз.
Если проблема оказалась в этом, но у вас нет возможности прямо сейчас оплатить стоимость, то многие провайдеры предоставляют услугу «кредит доверия».
Проверьте роутер
Еще один пункт из раздела «очевидно, но проверить стоит». Проверьте, подключены ли все провода, и плотно ли они сидят в гнездах. На всякий случай, роутер и маршрутизатор можно перезагрузить, выдернув из розетки.
Кстати! Таким способ привели в рабочее состояние космический телескоп «Хаббл». Инженеры его выключили, включили и потрясли немного. Если с космическим объектом это сработало, то ваш роутер имеет больше шансов.
Предоставьте дело компьютеру
Хотелось бы поспорить, но компьютер действительно умнее нас. И он сам знает, в чем причина проблемы. Но если вы решили сами заняться возникшими трудностями, то сначала спросите у ПК о проблемах. Для этого кликните правой кнопкой мыши на иконку интернета в правом нижнем углу экрана и выберите «Диагностика неполадок». Через некоторое время система сама выдаст вам решение.
Установите обновления
Проблемы с Wi-Fi могут возникнуть из-за самого прибора. Wi-Fi роутер, как и все устройства, связанные с интернетом, должен получать обновления. К сожалению, роутеры пока не могут автоматически качать последнюю версию ПО и сами их устанавливать. Поэтому этим придется заняться вам.
Для этого проделайте следующие манипуляции:
Готово! Перезагружаем роутер и наслаждаемся интернетом. Вай-Фай работает.
Проверьте сетевые драйверы на ПК или ноутбуке
Это еще один ответ на вопрос: «Почему не работает Wi-Fi на компьютере?». Если вы не отключали автоматические обновления, то ваш компьютер будет сам их скачивать и устанавливать. Иногда бывает такое, что обновление конфликтует с драйверами. Следовательно, драйверы тоже нужно обновить.
Для этого заходим в «Диспетчер устройств», открываем вкладку «Сетевой адаптер» и смотрим. Если на нем стоит предупреждающая иконка, то неполадка в нем.
Жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Обновить драйвер». Сетевой адаптер может быть выключен, в таком случае, просто включите его.
Кстати, так как у вас нет интернета, вы можете раздать интернет через телефон, включив режим модема.
В следующем видео – обзор возможных проблем при подключении к Wi-Fi:
Другие варианты
Если роутер подключен, с обновлениями порядок, вы точно провели интернет и оплатили его, а Wi-Fi до сих пор не работает, будем копать дальше.
Есть подключение, но нет интернета
Если не работает интернет, то причин тут может быть несколько. Начиная от неуплаты за интернет, заканчивая механическими повреждениями роутера или кабеля.
Бесконечное получение IP-адреса при попытке подключения
Встречается редко, но такая проблема имеет место быть. Гаджет или ПК не может подключиться к сети, если не получит хотя бы временный IP-адрес. Тут проблема в самих настройках роутера.
Смартфон не видит сеть
Частый случай и, вполне, обыденный. Дело в обновлении ПО самого смартфона. Когда производитель выпускает обновления, ваш смартфон автоматически их скачивает и устанавливает (если вы не отключали авто-обновления). Из-за недоработок инженеров в новой прошивке может быть неправильно написан алгоритм соединения с беспроводной сетью.
Ноутбук не видит сеть
Клавиатура ноутбука и ПК имеют отличия. Не принципиальные, но они есть. К примеру, у ноутбука есть hotkey. Горячие клавиши. При нажатии какой-либо комбинации клавиш, мы можем уменьшить или увеличить яркость монитора, управлять громкостью динамиков и т.д.
Присмотритесь к клавиатуре. На кнопке F2 или F8 нарисована интересная иконка в виде антенны. А комбинация FN+F2 (или F8) отключает сетевые адаптеры. Вполне вероятно, что вы случайно нажали эту комбинацию, поэтому сеть и пропала.
Закрытая Wi-fi сеть
Большие корпорации, компании и фирмы пользуются закрытой Wi-Fi сетью для компьютеров. Делается это в целях безопасности, так как хороший хакер с умелыми руками может без проблем получить доступ к секретным файлам и папкам через Wi-Fi. Ему достаточно просто подключиться к сети.
Поэтому на сервере прописываются точные MAC-адреса устройств и компьютеров сотрудников. Это как вход только по пригласительным. Подключиться к такой сети можно только прописав свой MAC-адрес.
Режим энергосбережения
Современные ноутбуки, планшеты и смартфоны оснащены системой оптимизации задач и энергосбережения. Делается это для того, чтобы заряд аккумулятора продержался как можно больше.
Некоторые девайсы предоставляют вам возможность выбрать системы, которые можно отключить, а некоторые делают это самостоятельно. К примеру, если вы поставили максимальный уровень энергосбережения, то система отключит все протоколы подключения к сети через GSM и Wi-Fi. Ноутбук работает по такому же принципу. Если заряд аккумулятора низкий, то система может автоматически включить режим энергосбережения и отключить все соединения.
P.S. Ваш заряд аккумулятора на прямую влияет на скорость интернета на вашем устройстве. Угадайте как? J
Сеть без доступа в интернет
Чтобы не калечить ваши глаза долгими рассказами о том, что такое протоколы, IPv4-подключения и DHCP-сервер, сразу перейдем к проблеме. Нажмите на иконку «Интернет-соединение» райт кликом на панели задач. Тыкните на «Центр управления сетями и общим доступом». Открываем наше соединение и видим «IPv4 – без доступа в интернет». В том же самом центре управления находим «Изменение параметров адаптера».
Перед вами будут иконки локальных подключений к сети. Ищем ту, что имеет надпись «беспроводные подключения», жмем райт кликом и заходим в «Свойства». Следует установить флажки на «Получать IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически». «ОК». Вы перебросили бремя решения проблемы поиска адресов на сам компьютер.
Если не помогло, то есть план Б. Прописываем адреса сети самостоятельно.
Для роутеров D-link и Netgear актуально следующее: IP-адрес: 192.168.0.2, маска: 255.255.255.0, шлюз: 192.168.0.1 и адрес DNS: 192.168.0.1
Что делать, если при каждом включении компьютера обнаруживается сеть без доступа? Смотрите следующее видео:
Ошибка 651
Она приходит тогда, когда вы решили похозяйничать в настройках интернета или, когда вам только-только провели интернет кабель. Некоторые провайдеры до сих пор используют такую систему. Никто точно не знает, для чего это делается, но поставщики интернета так любят делать.
Как вовремя Dial Up! Тыкаем «Пуск» заходим в «Панель управления», переходим «Центр управления сетями и общим доступом».
Жмем на «Настройка нового подключения к сети», «Подключение к Интернету», «Создание высокоскоростного соединения».
Тут нужно ввести данные вашего ЛС и нажать «Подключить».
Если магии не случилось, звоните поставщикам и ругайте их.
Что еще может помочь?
Если не работает интернет, иногда помогает изменение канала Wi-Fi. Когда пользователи сами устанавливают и настраивают роутер, они не обращают внимания на многие мелочи. К примеру, канал передачи. Практически у всех он стоит на «Автоматически».
Алгоритм поиска доступного канала одинаковый у множества роутеров, поэтому не исключены случаи, когда все ваши соседи и вы сидите на одном канале. От этого у кого-то может тормозить или не работать интернет. Зайдите на веб-страничку своего роутера, во вкладке «Wireless», «Wireless settings» выберите нужный канал. Путем чередования и проверки скорости интернета, разумеется.
Дорогие читатели! Наша статья писалась долго, но с юмором! Пишите свои комментарии и указывайте нам на ошибки! Ваше мнение важно для нас!
Не работает Wi-Fi: как вернуть доступ к беспроводной сети
Беспроводная сеть WiFi пришла едва ли не в каждый дом. Иногда она оттуда и «уходит»: техника имеет неприятное свойство подводить. В случае с неполадками Wi-Fi проблему легко исправить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Главная задача – правильно диагностировать сбойный сегмент сети, а как починить его – подскажет эта статья.
Три основных сегмента беспроводной сети. Из-за сбоя в одном из них не работает Вай-Фай:
1. Внешние неполадки: когда сигнал интернет-провайдера не доходит до роутера (устройства, которое «раздаёт» Wi-Fi).
2. Сетевые неполадки: неисправности внутри самого маршрутизатора. Роутер не раздает интернет.
3. Внутренние неполадки: проблемы в компьютере, который не может подключиться к исправной сети Wi-Fi (характерное сообщение — ошибка аутентификации).
Рекомендуется диагностировать причину сбоя именно в таком порядке. Ведь если проблема находится извне, то нет смысла в манипуляциях с роутером и компьютером.
Внешние неисправности Wi-Fi
Первая задача при неработающем Wi-Fi – определить, поступает ли сигнал на роутер. Подавляющее большинство таких устройств оснащается индикаторами-светодиодами. Необходимо отыскать среди иконок на корпусе роутера значок, отвечающий за индикацию внешнего сигнала. Эта иконка может иметь обозначения вида:
Если соответствующий светодиод моргает или горит ровным светом, значит – интернет есть, а проблема в другом сегменте – можно переходить к следующему разделу статьи. Не горит ни один значок? Значит, перестал работать роутер. Проверьте его электропитание, подключите устройство к другой электрической розетке.
Если индикатор не горит, то это означает, что на него не поступает внешний сигнал (при этом сеть вполне работоспособна, но – без доступа к интернету). В таком случае следует выключить роутер, включить его через несколько секунд, затем – подождать 1-2 минуты для того, чтобы устройство полностью загрузилось и попыталось «поймать» сигнал от провайдера. Также рекомендуется проверить надёжность соединения кабелей с роутером (в случае мобильного интернета – работоспособность SIM-карты): если физическое подключение нарушено, то роутер не раздаёт интернет.
Не помогли перезагрузка и проверка кабеля – сделали всё, а интернет не работает? Надо звонить в техподдержку провайдера: проблема не в ваших устройствах. А вы вовремя заплатили за услуги?
Неполадки маршрутизатора
Когда внешний сигнал точно «слышен» на роутере, но компьютер не может «поймать» интернет по беспроводной сети, следует проверить наличие сети с ещё одного устройства – например, со смартфона/планшета, либо с другого ПК. Если не работают и мобильные гаджеты, то проблема заключается в маршрутизаторе (другое название роутера). Если же подключение на другом устройстве работоспособно, то следует перейти к следующему разделу статьи – неполадкам ПК.
Роутер, по сути, небольшой компьютер с собственным процессором, памятью и миниатюрной операционной системой – прошивкой. Время от времени с ним возникают неполадки – как у любого компьютера. Когда перестал работать именно роутер, для начала попробуйте перезагрузить точку доступа и подождать пару минут. Зачастую этого действия достаточно для возобновления работы Wi-Fi.
Нужно войти в панель управления роутером. Для этого в адресную строку любого браузера введите адрес: 192.168.1.1 (у некоторых моделей слегка другой адрес: 192.168.0.1). Узнать адрес роутера, как правило, можно в инструкции устройства, а иногда он напечатан на корпусе точки доступа. Браузер поинтересуется логином-паролем (обычно это пара admin/admin).
Кстати, если компьютер запрашивает авторизацию, то это значит, что роутер лишь не раздаёт интернет, зато сам вайфай работает. Если запрос логина и пароля не появляется, это значит, что беспроводная сеть отсутствует полностью. Попробуйте сделать так: подключиться к маршрутизатору проводным способом – в его комплект входит короткий сетевой кабель. Один конец нужно вставить в порт на компьютере, другой – в порт работающего роутера. После этого снова ввести в браузер адрес 192.168.1.1.
Появилось сообщение «ошибка аутентификации»? Попробуйте ввести пароль и логин заново: латинскими буквами, без использования заглавных; логин и пароль можно также узнать в инструкции. Когда всё введено верно, откроется главная страница панели управления.
Хотя дизайн и язык интерфейса у каждого производителя роутеров различны, есть общие принципы работы с панелью управления. Мы рассмотрим решение проблем с Wi-Fi на примере девайса TP-Link.
1. Если подключились к роутеру по Вай-Фай
Взгляните на скриншот выше. Это главная (информационная) страница маршрутизатора. Проверьте, чтобы все показатели имели ненулевые значения – как в правой части таблицы на картинке. Если хоть один из них имеет значение типа 0, «ошибка аутентификации», «недоступно», 0.0.0.0 – это повод вновь проверить наличие сигнала от провайдера и соединение кабелей. Роутер исправно раздаёт вай фай, только без доступа к интернету. Звонок в техподдержку провайдера – оптимальное решение.
2. Когда Вай-Фай не работает (подключение с помощью сетевого кабеля)
Поищите раздел под названием Wireless (другие названия — Wi-Fi, Беспроводная сеть и т.п.). На картинке этот раздел отмечен зелёной рамкой. Зайдя туда, найдите галочку включения беспроводной связи и поставьте её, затем вновь задайте название сети и пароль для аутентификации в ней, уберите возможные фильтры MAC-адреса.
Раздел продвинутых настроек (Advanced options) должен иметь примерно такие параметры, как на рисунке ниже:
· Выбор канала: автоматически;
· Полоса пропускания (20/40 МГц);
· Режим работы маршрутизатора: «точка доступа» (или AP, access point);
· Режим: bgn для современных устройств, или g – для более старых моделей ПК.
Перезагрузите вай фай роутер и попробуйте снова соединиться с сетью. Не удаётся подключиться? Попробуйте сменить имя (SSID) и пароль, поиграть с выбором канала, выбрать другую полосу пропускания. Перезагружайтесь каждый раз после смены очередной настройки, если интерфейс потребует это.
Если компьютер не может подключиться к исправной сети Wi-Fi
Часто ноутбуки оснащены дополнительными функциональными клавишами для управления устройствами: звуком, тачпадом, беспроводным адаптером. Попробуйте отыскать в верхнем ряду клавиатуры (F1 — F12) кнопку со значком Вай-Фай и нажать её одновременно вместе с клавишей Fn (нижний ряд). Если не работает адаптер (был выключен случайно, или для снижения энергопотребления), то после нажатия этой комбинации он заработает вновь. Проверить, включён ли адаптер, можно при помощи беспроводной иконки около часов Windows: крестик на значке, или отсутствие иконки говорят о выключенном адаптере.
Когда беспроводная сеть работает на других устройствах, но в трее Windows значок беспроводной сети перечёркнут крестиком (или вовсе отсутствует) – проблема с Вай-Фай заключается в конкретном компьютере, а не в самой сети. Значит, лишь этому устройству не удается подключиться, а сам вайфай работоспособен. Если же иконка отмечена жёлто-оранжевой точкой, то попробуйте щёлкнуть по ней и поискать название вашей сети. Она нашлась, но при вводе пароля выскакивает ошибка аутентификации? Дело в неверной раскладке, в нажатой клавише Caps Lock, или просто в неправильном пароле.
В случае настольного ПК следует физически вытащить и снова подключить Wi-Fi-адаптер (обычно это устройство размером с флешку, подключено в порт USB в задней части корпуса). Если адаптер встроенного типа (или речь идёт о ноутбуке), попробуйте проверить его работоспособность: правый щелчок по «Мой компьютер»/»Компьютер» — «Свойства» – «Диспетчер устройств».
Взгляните на раздел «Сетевые адаптеры»: если один из них, особенно имеющий в названии слово Wireless (беспроводной) помечен вопросительным, восклицательным знаком или крестиком, то проблема заключается в конфликте этого устройства с Windows или с другим узлом ПК. Достаточно загрузить свежие драйвера для беспроводного адаптера и установить их заново – после этой операции компьютер, как правило, снова видит сеть.
При этом попытка щелчка по данному элементу управления вызывает сообщение: не удалось подключиться к сети.
Адаптер точно включён, драйвера установлены и конфликт оборудования в Диспетчере устройств отсутствует, но интернет на компьютере так и не появился? Вероятно, проблема с сетями – программного типа. Проверим в «Центре сетевых подключений Windows», считает ли ОС этот адаптер включённым.
В левой части Центра нужно выбрать раздел «Изменение параметров адаптера». В следующем окне появятся все сетевые адаптеры Windows. Взгляните на скриншот ниже: беспроводной адаптер в данном случае был выключен программным способом (выделен серым цветом). В данном случае не работает интернет исключительно из-за выключенного адаптера. Для включения достаточно щёлкнуть правой кнопкой и выбрать «Задействовать» («Включить»/»Enable»).
Наконец, иногда в Wi-Fi возникают проблемы сетевой несовместимости устройств. Роутер отказывается соединяться с теми параметрами протокола IPv4, которые предлагает ему Windows. Следует «подчиниться» маршрутизатору и предоставить ему право самостоятельно назначить сетевую конфигурацию. Звучит сложно, однако на практике это лишь одна небольшая настройка.
В Центре управления сетями нужно выбрать текущее беспроводное соединение, отыскать в нём пункт «Свойства» (скриншот слева). В появившемся диалоговом окне следует найти «Протокол Интернета версии 4» – и вновь выбрать «Свойства». Откроется окно с параметрами IP-адреса. Рекомендуется выбрать автоматические конфигурации сети – так, чтобы маршрутизатор мог самостоятельно назначить IP и DNS-адреса (скриншот справа). Этот способ помогает особенно хорошо, если в окне как на правом скриншоте были видны введённые вручную сетевые адреса. Такая конфигурация не верна, а компьютер не видит сети.
Заключение
В тех редких случаях, когда приведённые советы не помогают, отчаиваться не стоит. Адаптеры и роутеры Wi-Fi – надёжные устройства с отличной совместимостью.
Причина того, почему не работает ВайФай, может быть курьёзной. Например, домашняя сеть всегда называлась Home – и отлично работала. Но внезапно у соседа появилась собственная сеть с тем же названием – Home! Компьютер пытается подключиться к новой сети, будто к собственной – и, естественно, терпит поражение, раз за разом выводя на экран сообщение «ошибка аутентификации». Наконец, возможны случаи, когда оплата за интернет не была произведена вовремя.
Подобные нетехнические случаи происходят регулярно. Вооружившись знаниями из этой статьи, можно уверенно ответить на вопрос — почему не подключается интернет по Вай-Фай, и что с этим делать. Успехов в настройке, и пусть ваше соединение всегда будет стабильным и быстрым!
Почему Wi-Fi не работает: причины проблемы и решения
Если WLAN-сеть перестала работать, на то может быть множество причин. Большинство из возможных проблем легко исправить собственными руками – как именно, рассказываем в статье.
Wi-Fi не работает: я вообще онлайн?
Во-первых, вы должны попытаться установить WLAN-соединение с другим устройством. Например, если Сеть обвалилась на ноутбуке, попробуйте подключить к ней смартфон. Так вы узнаете, работает ли Wi-Fi в целом или проблема не связана с конкретным устройством.
При возможности также подключите ПК или ноутбук к маршрутизатору с помощью LAN-кабеля, а затем проверьте подключение к интернету. Если вы все еще не можете подключиться к интернету, то должны сначала восстановить доступ к Сети, прежде чем настраивать беспроводной доступ.
Вы уже выключили и снова включили роутер?
Как бы просто это ни звучало, многие проблемы можно решить постой перезагрузкой. Лучше всего сначала попробовать сделать это на своем конечном устройстве, с которого вы пытаетесь выйти в Сеть. Затем, если проблемы с подключением все еще остались, перезагрузите маршрутизатор.
Без правильного пароля дело не пойдет
Как правило, вы должны защитить свой домашний Wi-Fi паролем. Его необходимо правильно ввести не только в роутере, но и на всех устройствах, используемых для подключения. При присвоении пароля в маршрутизаторе также необходимо выбрать тип шифрования, такой как WEP, WPA или WPA2. Если у вас возникли проблемы, возможно, стоит переключиться на другой стандарт — например, старые устройства часто не справляются с WPA2.
Присваиваем SSID для WLAN
Если вы вообще не можете найти вашу Wi-Fi сеть в списке доступный, откройте настройки роутера и проверьте, есть ли у нее имя. Этот так называемый SSID необходимо включить в параметрах маршрутизатора и запомнить.
Устраните проблемы с драйверами
Может случиться так, что ваши драйверы будут повреждены сторонней программой или неправильной установкой. В этом случае вам нужно будет посетить страницу производителя вашего роутера и снова загрузить драйверы. Какое именно устройство вы используете, проще всего узнать в диспетчере устройств:
Проверьте радиус действия Wi-Fi
Часто проблемы возникают, например, из-за маленького радиуса сигнала или железобетонных стен в новостройках, который сильно экранируют сигнал роутера. Таким образом он становится настолько слабым, что не может пройти через две и более стены. В качестве «обходного пути» либо устанавливайте WLAN-ретранслятор, либо переставляйте роутер в другое место: желательно, в центре квартиры и на каком-либо возвышении, а не под столом или шкафом. Подробнее о том, как правильно установить роутер, мы рассказывали в отдельной статье.
Избегайте помех
Кроме того, вашу WLAN-сеть могут блокировать источники помех от разных электрических устройств. В этом случае вы должны отключить их или, еще лучше, разместить в другом месте. В крупных жилых домах помехи в сети Wi-Fi могут возникать даже из-за того, что слишком много пользователей используют один и тот же радиоканал. В этом случае помогает переход на другой канал через настройки маршрутизатора. Кроме того, изменение частоты с 2,4 ГГц на 5 ГГц (или наоборот) может устранить помехи при условии, что маршрутизатор и используемое оборудование совместимы и поддерживают оба диапазона.
Защитный механизм блокирует Wi-Fi?
Если вы уверены, что пароль от Wi-Fi правильный и ваше оборудование совместимо, но соединение все еще не работает, это, вероятно, из-за MAC-фильтра. Но что это, собственно говоря, такое?