почему нельзя есть еду в самолете
Какие продукты можно взять с собой в самолет
Каждая страна — это новый язык и обычаи, непривычный вид из окна и особенные запахи и вкусы. Хочется продлить это удовольствие и привезти домой «тот самый вкус». Даже если путешествуешь без багажа. Мы расскажем, какие продукты можно взять в ручную кладь.
Еда в ручной клади
Это приятное дополнение к твоим впечатлениям. Вопреки расхожему мнению, еду можно брать на борт. А часто даже необходимо. Например, когда летишь с ребенком или соблюдаешь особую диету.
Прежде всего надо узнать правила страны и требования авиакомпании к ручной клади. Тогда тебе не придется дарить любимые бутерброды сотрудникам аэропорта и путешествие пройдет легко и со вкусом. Давай разберемся, какую еду можно взять с собой, а что лучше оставить дома.
Что можно и что нельзя
Требования к продуктам на борту самолета различаются в зависимости от того, пересекаешь ли ты границу или летишь по России. Если отправляешься в другую страну, к твоим вещам будут более жесткие требования, чем на внутреннем рейсе. Все из-за того, что таможня другой страны разрешает ввозить только безопасную еду и напитки. И тщательно за этим следит.
Это касается и вывоза продуктов из страны. Если ты захочешь угостить друзей-иностранцев черной икрой из России или привезти домой редкий азиатский соус, на таможне такие продукты могут не выпустить.
Внутренние рейсы
Когда летишь внутренним рейсом S7 Airlines и не пересекаешь границу страны, на вещи в твоем рюкзаке не действуют таможенные правила. Поэтому ты можешь везти с собой любые продукты. Главное, чтобы они были правильно упакованы и вписывались в нормы ручной клади.
Если ты выбрал полет в экономклассе, ручная кладь должна весить не больше 10 кг, в бизнесе — 15 кг. Размер тоже имеет значение. Измерь свой рюкзак — его габариты должны быть не более 55×40×23 см.
Узнать размеры ручной клади можно и без портновской ленты — в мобильном приложении S7 Airlines для iOS. В боковом меню открой «Измерение багажа», разреши доступ к камере и наведи смартфон на рюкзак. Приложение снимет мерки и сообщит, вписывается ли твоя ручная кладь в нормы.
Подробнее о том, как летать без багажа, можешь узнать из статьи.
Международные рейсы
Если ты летишь за границу, проверь, какие продукты разрешено вывозить из России. А еще узнай требования той страны, которую собираешься посетить. Это правило относится и к рейсам с пересадками. Полный список таможенных требований и ограничений указан на сайте Федеральной таможенной службы.
Изучай правила перед каждой поездкой. Бывает, что страны накладывают временные ограничения на ввоз и вывоз продуктов. Такое случается, например, из-за карантина — тогда под запрет могут попасть овощи, фрукты, кофе, чай, орехи и даже сухая трава.
Некоторые запреты связаны с комфортом пассажиров во время перелета. Самый известный пример — тропический фрукт дуриан. Его категорически запрещено брать на борт. Все из-за специфического запаха, который многие люди не переносят. Но вот сухофрукты, чипсы и печенье из дуриана брать с собой можно. Это же правило касается очень пряных специй и ароматного сыра.
Другие ограничения накладываются на продукты, которые потенциально могут вызвать какие-то инфекции и болезни. Это мясо и молочные продукты, рыба, икра, яйца.
Таможенные ограничения разных стран
Страны Евросоюза и Шенгенской зоны
В любое государство альянса нельзя провозить мясные и молочные продукты. Это касается не только свежего мяса, но и сала, ветчины или колбасы в упаковке. И даже пирожков с мясом. Но вот детское питание и молочные смеси взять на борт можно.
Мед и икру бери смело, но их надо упаковать как жидкость — в емкости до 100 мл. Общий объем всех жидкостей — не более одного литра на одного человека. Ввоз осетровой икры ограничен 125 гр. При этом любая икра должна быть в заводской упаковке.
Рыбу перевозят только потрошеную.
При перелёте в страны ЕС — ввоз продуктов возможен при условии соблюдения требований РЕГЛАМЕНТА КОМИССИИ (ЕС) 2019/2122 от 10 октября 2019 г.
Финляндия
Из страны не разрешают вывозить икру осетровых рыб. А если ты везешь продукты из Финляндии в Россию, то можешь взять не более пяти килограмм готовой продукции в герметичной упаковке.
Швейцария
Продукты из этой страны можно везти без ограничений (да-да, и шоколад тоже). Но особо ароматные сорта сыра взять в салон не позволят.
Раскрыты четыре самых опасных продукта в питании на борту самолета
Пассажирам самолетов следует избегать некоторых продуктов в питании на борту самолета, так как их употребление может быть опасно для здоровья. Информацию об этом раскрыла эксперт по пищевой безопасности Жан Дибл (Jean Dible), пишет Daily Express.
В частности, по ее словам, самыми вредными являются молоко и содержащие его блюда, мясо — в особенности, курица и индейка, — и рис. Дибл объяснила, что именно в этой пище при неправильном или слишком долгом хранении образуется множество болезнетворных бактерий, способных вызвать отравление.
Еще одним, четвертым, не рекомендуемым к употреблению в авиапутешествии продуктом собеседница издания назвала воду, в том числе в виде льда. Она заявила, что зачастую перевозчики используют для обслуживания воду из-под крана, не прибегая к ее очистке: микроорганизмы, содержащиеся в такой жидкости, могут быть опасны для человека.
Материалы по теме
«Представьте, какой эффект на пассажиров окажут девушки»
Специалистка объяснила, что еда для авиаперелетов, в отличие от ресторанной пищи, готовится заранее, в связи с чем продукты могут быть далеко не свежими и содержать вредные бактерии либо храниться с добавлением консервантов. При этом пассажиры, как правило, этого не чувствуют, так как работа вкусовых рецепторов при наборе высоты притупляется.
13 мая анонимная стюардесса, проработавшая в пяти разных авиакомпаниях, раскрыла опасность подаваемого в самолетах питания. Она призналась, что персонал самолета всегда старается брать в полет еду из дома, и посоветовала путешественникам придерживаться такого же правила.
Почему нельзя есть еду в самолете
Содержание статьи:
Что может быть романтичнее, чем обед в облаках?! Пожалуй, только хороший обед. Но редко кто может похвастаться тем, что в полете полакомился устрицами и филе молочного ягненка.
От чего же зависит питание в самолетах, и как собрать перекус самостоятельно?
Питание в самолете – что предлагают авиакомпании своим клиентам: Аэрофлот, Россия, S7, ТрансАэро, UTair
Меню в самолете зависит от двух факторов: от того, каким классом вы летите, и от того, как долго вы летите. Обычно авиакомпании предлагают своим пассажирам холодные закуски и напитки, если полет длится менее 3-х часов, горячее питание – если более 3-х часов, и двухразовое горячее питание, если самолет находится в пути 7 часов и более.
Но не всегда и не везде это так. Многие авиакомпании ради того, чтобы заинтересовать клиентов, стараются сделать стоимость билета как можно ниже. И в первую очередь это происходит за счет исключения из цены питания.
Но если уж обед предполагается, то само меню может отличаться у компаний-конкурентов.
Эконом-класс | ||||
Аэрофлот | Россия | S7 | ТрансАэро | UTair |
Холодное: салат из свеклы кета + с оливковым маслом и лимоном. Горячее на выбор: курица с рисом и овощами или баранина с лапшой и перцем. | Холодное: булочка с плавленым сыром, салат из свежих овощей с соком лимона. Горячее на выбор: рулет из птицы или запеченное мясо с гарниром (рис или овощи). | Холодное: нарезка из овощей с оливковым маслом. Горячее на выбор: куриный рулет или запеченное мясо с гарниром. | Холодное: рыбное филе с картофельным салатом. Горячее на выбор: тушеная говядина со спагетти или запеченное филе птицы с овощами на гриле. | Холодное: овощной салат из моркови и капусты. Сыр в нарезке. Горячее на выбор: птица, рыба или мясо с гарниром. Десерт: фруктовый салат с орехами. |
Бизнесс-класс | ||||
Аэрофлот | Россия | S7 | ТрансАэро | UTair |
Холодное: листья салата с черри, сыром фета и орехами. Горячее на выбор: рыба, мясо, птица с гарниром. Десерт: чизкейк, торт или мороженое. | Холодное: салат из овощей и свежей зелени с оливковым маслом и соком лимона. Горячее на выбор: запеченная рыба, мясо или птица с гарниром. Десерт: мороженое, мусс или торт. | Холодное: ржаная булочка с плавленым сыром, мясная и овощная нарезка. Горячее на выбор: мясной рулет, запеченное филе птицы или рыбы с гарниром из риса или овощей. Десерт: фруктовый салат + кекс | Холодное: холодец с хреном и овощами, хлебная корзина. Горячее на выбор: филе окуня с рисом, котлета из баранины в панировке или курица «де-воляй». Десерт: ореховое пирожное или чизкейк. | Холодное: булочка со сливочным маслом и 2 вида салатов. Горячее на выбор: птица, рыба или мясо с гарниром. Десерт: блинчики с фруктами или пирожное. |
Это примерное меню, которое меняется в зависимости от времени года, а иногда и от направления: многие авиакомпании предлагают своим пассажирам (как в бизнес, так и в эконом-классе) блюда национальной кухни той страны, куда направляется самолет.
Как заранее выбрать и заказать индивидуальное питание в самолете
Все компании предлагают специальное питание. С ним можно ознакомиться на официальных сайтах, а затем заказать по телефону. Делается это заранее – как правило, не позднее, чем за 36 часов до отправления рейса, но сроки могут быть другими в зависимости от политики авиакомпании. Предусматривается такая услуга только на тех рейсах, где предполагается горячее питание.
Обратите внимание: за сам заказ у большинства авиакомпаний дополнительная плата не взимается.
Компания | Контакты | Комментарий |
Аэрофлот | 8-800-444-55-55 | 14 видов специального питания. Заказ осуществляется не позднее, чем за 36 часов до вылета. |
Россия | 8-800-444-55-55 | Заказ осуществляется не позднее, чем за 36 часов до вылета. |
S7 | 8-800-100-77-11 | Авиакомпания взимает дополнительную плату за заказ специального меню в эконом-классе. Стоимость заказа – 150 р. обычное питание и 500 р. – кошерное. Для пассажиров бизнес-класса эта услуга осуществляется бесплатно. Чтобы сделать заказ и уточнить детали, обратитесь в службу клиентской поддержки по указанному номеру телефона. |
ТрансАэро | 8-800-555-35-55 | 25 видов специального меню. Заказ осуществляется по телефону в момент бронирования или покупки билета. |
UTair | 8-800-234-00-88 | Заказ специального питания осуществляется по телефону не позднее, чем за сутки до вылета. |
Для удобства заказа введены специальные коды меню, состоящие из 4-х латинских букв.
Какие виды индивидуального меню предлагаются авиакомпаниями?
Как видите, выбор индивидуального меню для комфортного полета довольно богат. А чтобы сориентироваться, что заказать и необходимо ли вам специальное меню, надо знать о том, что можно и чего нельзя употреблять во время перелетов.
Черный список: кому и какие продукты можно и нельзя употреблять во время полета?
Так как выбрать питание в самолете можно не всегда из того, что считается здоровыми продуктами, многие сидящие на диете пассажиры предпочитают брать еду с собой. Особенно часто это делают беременные женщины, ведь их рацион должен быть сбалансированным. Кроме того, надо употреблять продукты, не вызывающие (а иногда даже и подавляющие) приступы тошноты.
Диабетикам важно следить за уровнем сахара в крови и питаться по графику. Если долгое ожидание в аэропорту и перелет не позволяют этого сделать, с собой всегда необходимо иметь перекус: грушу, яблоко, изюм, сыр, крекеры, морковь.
Последние два пункта стоит исключить по причине того, что на высоте давление оказывает влияние на все внутренние органы, и повышенное газообразование может вызвать неприятные последствия.
Если вы не уверены в том, что в самолете вам могут предложить питание, где будут исключены такие продукты, то лучше взять еду с собой.
Можно ли брать свои продукты в самолет и какие?
Существуют особые правила перевозки продуктов в ручной клади. В первую очередь они касаются транспортировки жидкостей. К ней приравниваются все йогурты, варенья и джемы, желе, мед, икра и даже паштет. Условие их транспортировки одно: жидкость (в данном случае и все перечисленные продукты) должна быть расфасована в упаковки по 100 мл, общий объем не должен превышать 1 литра. Но чаще всего на борту предлагаются самые разные напитки, поэтому не обязательно брать их с собой.
Что касается продуктов, с ними менее строго, а потому можно выбрать для себя тот перекус, который больше придется по вкусу:
Специалисты по здоровому питанию рекомендуют предпочесть пищу, богатую белками.
А вообще, выбирая еду для самолета, нужно ориентироваться на то, чтобы пища могла довольно долго сохранять свежесть. И, конечно же, отдельное внимание стоит уделить тому, чем накормить ребенка в самолете.
Чем кормить ребенка во время полета: какое питание предусмотрено для детей в самолетах?
Детское меню – один из видов специального меню, которое можно заказать заранее – делится на 2 вида: питание для грудных детей и для детей старше 2-х лет. Грудным детям предоставляется порционное молоко и пюре в баночках (овощи, фрукты, мясо), а деткам от 2 до 10 лет – пища, которая легко пережевывается.
Если вы не уверены в том, что питание в самолете понравится крохе, то лучше взять еду с собой. В первую очередь надо позаботиться о питье – на пассажиров с детьми ограничения перевозки жидкости в ручной клади не распространяются, поэтому смело можно брать чистую воду или соки в нужном количестве.
Из еды надо выбрать то, что больше всего нравится малышу. Если он начнет капризничать во время полета, это вряд ли понравится пассажирам и членам экипажа.
На заметку: Бывалые путешественники с детьми рекомендуют взять с собой несколько наборов пластиковых столовых приборов (так как они могут упасть на пол) и тарелочку.
Важно! Плотно кормить ребенка перед полетом не стоит, поскольку это может вызвать повышенное газообразование, вздутие и тошноту во время полета.
В остальном, выбирая питание в самолете для себя или для ребенка, надо ориентироваться, прежде всего, на индивидуальные особенности организма и не съедать все, что приносят, даже если за это уже заплачено. Ведь лучше долететь до пункта назначения голодным, чем больным.
Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять
Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.
Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.
Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.
О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».
Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы
Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.
В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.
В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.
Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.
«Аэрофлот»
Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.
Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
United Airlines
На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.
Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.
Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.
Lufthansa
Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:
• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).
В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.
Qatar Airways
Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:
• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.
Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:
• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.
Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.
Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.
Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:
• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.
А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:
• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.
Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.
Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.
В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.
В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.
Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.
Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.
Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.
Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.
Как меняются путешествия из-за коронавируса
Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.
Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.
Узнайте, куда можно поехать!
Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.
Хотите узнать больше интересного?
С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:
Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.
Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.