почему меня не принимают в коллективе

Меня не принимает коллектив: что делать?

почему меня не принимают в коллективе. Смотреть фото почему меня не принимают в коллективе. Смотреть картинку почему меня не принимают в коллективе. Картинка про почему меня не принимают в коллективе. Фото почему меня не принимают в коллективе

— Недавно я устроилась на другую работу и тут же столкнулась с проблемой. Коллектив меня почти не воспринимает и чаще старается вообще не замечать. Коллеги с неохотой идут на общение. Мало того, иногда и вовсе подначивают и задирают. Мне очень тяжело дается нахождение в новом коллективе. Как быть в таком случае?

— Когда вы приходите в коллектив, то с распростертыми объятиями встречать вас никто не будет. Вам хочется со всеми познакомиться и начать дружеское общение, но вот так сразу не бывает. Вновь устроившийся человек начинает чувствовать себя неловко из-за этого, и у него начинаются сомнения в самом себе: «Что-то я не такой, не правильный». Это одна из главных ошибок новичка на работе.

Ни за что не принимайте все близко к сердцу. Все с вами нормально. Тут вообще дело вовсе не в вас. Вся правда в том, что с незнакомыми людьми вас ничего не связывает, так же как и их с вами. Первоначально нового работника воспринимают как некий манекен, не обращая внимания на его присутствие вовсе. Заметив новичка через некоторое время, коллективу хочется узнать, кто же он на самом деле, и тут начинается «проверка на прочность». Это не потому что люди жестокие, и не потому, что они окрысились на вас. Это просто “эхо” нашей изначальной, дико-звериной сущности: в стаях новичков всегда «тестируют», заставляют пройти своеобразный «обряд инициации». И заодно — это часть, элемент нормальной групповой динамики.

Любого новичка всегда проверяют. Люди не знают кто ты и как к тебе относиться. Они не знают как ты сам к себе относишься. И они пытаются изучить тебя по твоим ответным реакциям на разные ситуации. В каждой группе есть тот “задавала”, который является инициатором проверок над вновь пришедшими. Он начинает строить козни новичку, тем самым испытывая его характер и познавая его в процессе таких вот «проверок на прочность». Остальная часть коллектива просто наблюдает за всеми этими действиями с интересом, ожидая, к чему же это приведет.

Ни в коем случае не воспринимайте все в штыки и на свой счет. Это будет самым худшим из всего, что можно сделать, оказавшись в новой группе людей.

Но если в коллективе на вас с завидной частотой сыплются агрессивные “тычки”, отпор давать нужно. Но очень важно при этом не демонстрировать враждебность. Так скажем, нужно поставить человека на место, дав ему корректный и адекватный отпор на его действия (а может быть даже и жесткий отпор, но без оскорблений и брани). К провокатору нужно относиться как минимум спокойно, а как максимум с уважением и доброй иронией.

Итак, подытожим. Проходя негласную проверку на прочность в новом коллективе, нужно соблюдать три правила:

1. Не принимать все близко к сердцу.

2. Не реагировать враждебно на действия коллег, а вместо этого пресекать слишком явные и грубые нападения на себя спокойно и достойно.

3. Относиться ко всему происходящему спокойно.

Вот этих трех составляющих в большинстве случаев всегда более чем достаточно, чтобы благополучно пройти проверку на пригодность в новом коллективе. Даже в очень непростом коллективе.

Если человек уверен в своих силах, в своих возможностях и вообще в себе, то ему будет легко зарекомендовать себя на новом месте за короткий срок.

— А если человек не уверен в себе. Его легко обидеть, легко сломить. Как влиться такому новичку в группу?

— Нужно работать над собой, над своей уверенностью. На самом деле тут ничего сложного нет. Но если человек привык постоянно воспринимать себя грушей для битья, то ощущать себя не жертвой, а источником угрозы — ему будет сложно. А это как раз то, с чего нужно начать работая над своей уверенностью. Неуверенные люди привыкли чувствовать себя слабыми перед таким огромным и сильным миром. Эту картинку нужно менять в противоположную сторону – «Я тоже сильный».

Вторая картинка неуверенного человека – «Мир вокруг меня — враждебный». Здесь очень важно воспринимать все происходящее вокруг с другой стороны. Изначально мир потенциально доброжелателен или, как минимум, нейтрален. Люди вокруг реагируют на собственное поведение человека, на его самовосприятие и приятие ситуации. Например, даже уличные мошенники пристают не ко всем подряд, а лишь к тем, в ком не чувствуют способности дать отпор. И это происходит на подсознательном уровне. Когда человек неуверен в себе, он слаб, он сжимается, оглядывается. Метафорически выражаясь, “ждет подзатыльника”. В таком напряженном состоянии его уязвимость, кстати, считывают не только люди, но и животные: собаки нападают на испуганных людей, которые все время находятся в состоянии настороженности. Лошадь скинет напряженного и зажатого наездника, не дав управлять собой, а вот сильный и уверенный — останется на коне (во всех смыслах).

—Денис, как завоевать уважение коллектива в котором есть «привереда» — негласный лидер?

—Очень важно помнить, что люди относятся с уважением к тому, кто потенциально опасен. Когда ты приходишь в коллектив и встречаешься взглядом с тем самым лидером, а он не чувствует от тебя той самой потенциальной опасности и превосходящей силы, то жди испытаний. И не жди уважения. А если он почувствует обратное, то будет вести себя с тобой аккуратно, осмотрительно и осторожно. Однозначно «на рожон лезть» точно не будет. Он почувствует твою силу и будет относиться к тебе максимально доброжелательно. Уважение зарабатывается силой. Даже симпатия чаще возникает к сильным людям. Даже если человек умный, талантливый, но тряпка, то им будут только пользоваться, но не уважать.

Становитесь сильными, работайте над собой. Будьте всегда спокойны и относитесь ко всему изначально с добром. Добрая и опасная сила — это вы. Уже чувствуете? 🙂

Источник

Коллектив на работе меня не принимает

Вот уже целый год я являюсь изгоем в коллективе не работе. Я красивая, молодя, интересная и умная и целеустремленная девушка. Работаю в компании уже 3-й год и занимаю хорошую должность. Вместе с моим начальником и одной сотрудницей мы прошли огонь воду и медные трубы, вытащили компанию из кризиса. С начальником отношения замечательные- 100% доверие, одним словом я являюсь особо приближенным человеком. Однако год назад девушка (моя любимая коллега) из нашей команды ушла в декрет и на ее место перешла секретарь, девушка, с которой было много сканадалов и которую мы еще с Юлькой (пока та не была в декрете) хотели уволить, чувствую все хитрое нутро человека и нежелание работать. Девушка эта из провинции, заточена на достижение исключительно своих целей. Она по своей простоте и недалекости нашла общий язык с бухгалтером и еще другими менеджерами, которые просто младше ее. Плюс я по своей доброте и наивности привела на работу коллегу с прошлой работы, нисколько не предполагая, что этот человек будет меня обсуждать за спиной на утренних чаепитиях. Мы сидим все в одном большом пространстве и я постоянно чувствую как они что-то обсуждают по аське или примитивно замолкают, когда я прохожу мимо. Чаи мне распивать просто некогда из-за постоянных завалов, да и сплетничать я не люблю, у меня также нет нелюбимой-свекрови, чтобы обсуждать ее выходки.Но я всегда могу поддержать любой разговор, вдь тем для разгоовров куча. Однако, когда речь заходит о решении каких-либо коллективных вопросов (напрмер организации корпоративного празлника или подарка коллеге) меня просто никто не слушает, все в один голос бубнят парой нелепейшие вещи, лишь бы не согласится. Единственное спасает то, что наши мысли с начальником по прежнему сходятся в одной точке, и он меня поддерживает. Но ведь так не возможно каждый раз доводить до него решение таких вопросов. Вся эта ситуация меня очень гложет, я начинаю думать, что я неинтересный человек и теряю веру в свои силы.Всегда сделаю комплимент, если человек хорошо выглядит и спрошу как дела, как прошли выходные. Но почему люди этого не делают?? Как мне выйти из ситуации я не знаю… Но не обращать внимание я не могу на это. Очень часто прихожу с работы в подавленном состоянии, закрываюсь в комнате и плачу.

Источник

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

почему меня не принимают в коллективе. Смотреть фото почему меня не принимают в коллективе. Смотреть картинку почему меня не принимают в коллективе. Картинка про почему меня не принимают в коллективе. Фото почему меня не принимают в коллективе

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Существует два основных вида моббинга:

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

почему меня не принимают в коллективе. Смотреть фото почему меня не принимают в коллективе. Смотреть картинку почему меня не принимают в коллективе. Картинка про почему меня не принимают в коллективе. Фото почему меня не принимают в коллективе

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Источник

Коллектив не принимает сотрудника: что делать?

Если менеджер по персоналу видит, что коллектив не принимает нового сотрудника, он не должен оставаться в стороне от данной проблемы. Необходимо срочно выяснить причины данной ситуации. Для этого лучше провести беседы с новым работником, руководителем подразделения, с неформальным лидером коллектива и с ключевыми его членами. Если коллектив маленький, то лучше провести беседы с каждым работником. Разобравшись в причинах конфликтной ситуации, менеджеру по персоналу нужно понять, кто виноват в ней. Это может быть как сам работник, так и коллектив. В этой ситуации менеджер по персоналу становится почти хирургом, которому необходимо либо «вылечить» работника (или коллектив), либо провести «хирургическое вмешательство» (перевести работника в другое подразделение, уволить или расформировать коллектив).

Как лечить

Расскажу об отдельных причинах конфликтов, которые необходимо устранять только хирургическим путём.

Когда причина конфликта в коллективе

В одной из FMCG-компаний коллектив работников склада стал деструктивной силой, в нём процветали злоупотребления и воровство, причем поощряемые круговой порукой. Новый сотрудник хотел честно работать и стал остальным помехой. Коллектив неоднократно пытался заставить новичка поступать так же, как они, но он оказался порядочным человеком. Было проведено дополнительное расследование сложившейся ситуации с привлечением службы безопасности предприятия. Негативные факты подтвердились. Коллектив был расформирован. Новый сотрудник продолжил успешно работать в компании.

В один из российских банков был принят на работу искренне верующий (воцерковлённый) человек. Коллектив современных компаний, к сожалению, нередко не принимает таких людей. Верующий человек не участвовал в неприличных (скоромных по понятиям церкви) беседах, не курил, отказывался от употребления спиртных напитков, одевался очень скромно. Он стал изгоем в раскрепощённом светском коллективе. Эту ситуацию тяжело переживал и сам работник, и коллектив. Тогда она разрешилась тем, что после беседы с HRменеджером работник решил добровольно покинуть банк и перейти на работу в благотворительную организацию. В коллективе воцарилось спокойствие.

Чтобы предупреждать подобные конфликты (коллектив – новичок), необходимо при подборе персонала тщательно оценивать личные и деловые качества кандидата на работу и хорошо знать коллектив, куда требуется новый работник. Нужно заранее исходить из того, чтобы новый сотрудник был близок коллективу по культуре, мировосприятию, духу и интересам, а не только по профессиональной пригодности.

Ольга Олевская, руководитель проекта Дирекции по персоналу ООО «Энерджи Консалтинг / Бизнес Сервис»

На мой взгляд, основные усилия во избежание подобного конфликта нужно прикладывать на этапе оценки кандидата. Менеджер по персоналу должен знать тип корпоративной культуры компании, понимать цели и стратегии, взаимоотношения внутри коллектива. Оценивая кандидата, необходимо учитывать не только уровень его компетенций, но и соответствие его мотивации и личностных качеств политике компании. К сожалению, часто бывает так, что на рынке очень мало кандидатов, соответствующих требованиям, и в итоге менеджер по персоналу за не имением выбора принимает положительное решение по кандидату, который изначально не сможет влиться в коллектив. Считаю, что это ошибка, которая несет за собой много негативных последствий, в конечном итоге так или иначе приводящих к материальному ущербу для компании. На мой взгляд, отдавать предпочтение нужно сотруднику, который сможет наладить рабочие взаимоотношения с командой, даже, если он проигрывает по уровню профессиональной подготовки.

Мария Кремлякова, менеджер по персоналу ООО «СтройПласт»

Чтобы не происходило таких ситуаций, как неприятие новых сотрудников коллективом, необходимо изначально формировать бесконфликтный коллектив, еще на этапе его создания и подбора персонала. Нужно создать условия для нормальной работы:

В то же время нужно понимать, что появление в коллективе нового сотрудника в любом случае связано с нарушением некой стабильности уже сплоченной группы. Ко всему новому люди в большинстве случаев относятся настороженно.

Конечно же, процесс адаптации новых сотрудников – это в основном забота менеджера по персоналу, хотя в успешной адаптации заинтересован и сам сотрудник, и его коллеги, и компания в целом. От сотрудника ожидают в первую очередь эффективной работы. Хорошие взаимоотношения с коллективом как раз и помогают новичку работать более эффективно, то есть социальная адаптация способствует скорейшей профессиональной адаптации.

Многие специалисты в области управления персоналом сейчас рекомендуют решать проблемы адаптации с помощью наставничества. В некоторых компаниях вводят специальные надбавки для наставников. Очень хорошо, если наставник относится к группе неформальных лидеров: именно неформальная структура определяет характер отношений между членами коллектива, стиль работы и способы взаимодействия сотрудников. Такой наставник сможет не только консультировать новичка по рабочим вопросам, но и помочь ему влиться в коллектив. Для правильного выбора наставника менеджер по персоналу должен знать соотношение формальной и неформальной структуры организации.

Нового сотрудника необходимо представить на общем собрании коллективу, озвучить его обязанности и полномочия. Если компания крупная, можно даже напечатать своеобразный буклет для новичков со схематичным изображением помещений, с указанием рабочего времени и времени отдыха, списком сотрудников и указанием их должностей и пожеланиями успеха в конце буклета. Новый сотрудник всегда мотивирован на работу, и главное для компании – сохранить в нем этот энтузиазм.

Если коллектив не принимает нового сотрудника, менеджер по персоналу должен выяснить причины такого неприятия. Если это единичный случай, то, скорее всего, дело в самом сотруднике. Возможно, человек вообще трудно адаптируется или же просто плохо осведомлен о нормах и правилах организации. Если же неприятие к новичкам происходит постоянно, то это большая проблема данного коллектива. Одному менеджеру по персоналу здесь не справиться. Необходимы кардинальные перемены и вмешательство руководства компании.

Галина Зинич, менеджер по персоналу ООО «Ньюком Порт»

В самом начале своей работы в новой компании мы проходим этап адаптации, то есть привыкания, причем не только мы привыкаем к компании, но и она к нам. При налаженной системе адаптации и процедуре наставничества период «дискомфорта» может быть менее болезненным и длительным, но совсем избежать его не удастся.

Зона ответственности самого сотрудника – «влиться» в коллектив, то есть научиться работать в данном коллективе. Для сокращения сроков вхождения в коллектив вновь принятому сотруднику важно правильно позиционировать себя как открытого, доброжелательного человека, который готов помочь в любую минуту.

Зона ответственности менеджера по персоналу – правильный отбор (с учетом корпоративной культуры), процедура адаптации и правильное назначение наставника (как показывает моя практика, лучше всего, если это неформальный лидер в коллективе), ну и, конечно, просто беседы с сотрудником, когда это необходимо.

На моем предыдущем месте работы мы вводили 3 дня стажировки. То есть работник имеет возможность прийти к нам на 3 дня – посмотреть коллектив, познакомиться с задачами и проектами, оценить ситуацию изнутри. В то же самое время к потенциальному работнику присматривается коллектив. И если всех все устраивает, то потенциальный работник переходит в разряд сотрудников. Вопрос оформления на стажировку, работу, финансовый аспект я намеренно опускаю: каждый менеджер по персоналу сможет сам решить их с учетом специфики компании.

Источник

Меня не любят в коллективе ‒ как избежать травли на работе

почему меня не принимают в коллективе. Смотреть фото почему меня не принимают в коллективе. Смотреть картинку почему меня не принимают в коллективе. Картинка про почему меня не принимают в коллективе. Фото почему меня не принимают в коллективе

Что такое моббинг, какие виды моббинга бывают и что делать, когда травит коллектив

По статистике за 2018 год около 10% работников в мире подвергались прессингу на работе. А 20% самоубийств произошло из-за того, что жертва не смогла справиться с ситуацией.

На Западе проблему уже признали и пытаются решать ‒ жертва моббинга теперь может обратиться за помощью, а начальник должен следить за ситуацией в коллективе.

Мы выяснили, какие виды моббинга бывают на работе.

Социальная изоляция ‒ бойкот

‎Это одна из самых распространённых ситуаций, в которую попадают новички. Коллектив к тебе присматривается ‒ разделяешь ли ты общие интересы, как воспримешь внутренний распорядок, сможешь ли придумать повод для сплетни.

И выхода обычно два ‒ либо принять их условия игры, либо гордо уйти в закат.

Клевета и слухи

В такой ситуации не следует бежать за помощью к боссу. Ситуация может накалиться.

Постарайся найти главного зачинщика. Узнай, что побудило его к таким выводам. Пригласи на чашку кофе ‒ расскажи, что тебе тоже бывает непросто. Попроси помощи с выполнением какой-то задачи. В общем, сделай всё, чтобы растопить сердце интригана.

Ни в коем случае не говори плохо о начальнике ‒ это не исправит ситуацию.

Придирки и постоянная критика

Постарайся не допускать проколов в работе ‒ не опаздывай на планёрки, сосредоточься на своих задачах, перепроверяй на наличие ошибок.

Можно попросить руководителя помочь с чем-то разобраться ‒ дело, которое выполните вместе, критиковать он не станет. Со временем ситуация сгладится.

Дезинформация и утаивание информации

В таком случае мы советуем обращаться за поручениями напрямую к начальству. При этом записывай ‒ что тебе поручили, что находится в разработке и что ты уже сделал.

Предложи использовать канбан ‒ тогда все важные задачи будут на виду.

Причинение вреда здоровью ‒ буллинг

Иногда люди, которых травят, доходят до психически нестабильного состояния и неадекватного восприятия реальности. Так случаются самоубийства или массовые расстрелы (например, в учебных заведения).

Если чувствуешь, что моббинг на работе стал откровенно агрессивным ‒ обратись к начальству. Или срочно меняй место работы. Помни ‒ здоровье важнее всего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *