почему люди не слушают меня когда я говорю
Я начинаю говорить, а меня явно не слушают
Вопрос психологам
Спрашивает: Анна, 34 года
Категория вопроса: Самопознание
Добрый вечер.ж 32года.не замужем.
стало трудно общаться. терпимости что ли меньше стало.прямо чувствую что меня родитель и некоторые родственники/знакомые слушать не хотят. может меня зеркалят. у меня самой часто нет особого желания общаться потому что чувствую себя отброщенной и опустошенной.если я выслушиваю человека и пытаюсь как то реагировать на то что рассказывают.но если я начинаю говорить и меня явно не слушают и /или перебивают желание говорить пропадает.как будто внутри все опускается. и дальше слушать этого человека у меня нет ни сил ни желания. еще раздражает когда ты что то говоришь, а тебе тут же совет дают из принципа лишь бы что то сказать. я как будто поняла в какой то момент что стала жилеткой для некоторых и теперь закрылась
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Я начинаю говорить, а меня явно не слушают
Необходимо создать свои внутренние опоры, поднять свою самооценку, стать более ценной и значимой, тогда и окружающие изменят отношение к вам.
Обращайтесь, бклу рада вам в этом помочь.
Что бы исправить ситуацию, важно работать именно с этим чувством одиночества внутри. Можете подумать, где, когда, с кем и при каких обстоятельствах вы впервые себя так почувствовали. Когда впервые почувствовали, что другим буквально не интересно то, что вы говорите. И как именно вы себя чувствуете, когда вас перебивают и не слушают.
Евгения Железцова психолог онлайн (скайп, вотсап, вайбер).
Евгения Железцова психолог онлайн (скайп, вотсап, вайбер).
Необходим тренинг уверенного поведения. На сегодня, Вы демонстрируете поведение жертвы и Вам думается, что все цепляются именно к Вам! Это иллюзия! Если не знаете, с чего начать, обращайтесь.
Ирина психоаналитик, консультации в Москве и удаленно (вайбер, вотсап)
Психолог Москва Был на сайте: Сегодня
Ответов на сайте: 13625 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 8
— Доктор, ну почему меня все игнорируют?
— Следующий!
С моей точки зрения возможно лучшим решением в вашей ситуации было бы участие в психотерапевтической группе групп-аналитического формата, я веду такую группу по средам вечером в Институте психологии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Три причины, по которым люди вас не слушают, и способы это исправить
Нас окружает много информационного шума в виде электронных писем, сообщений и тому подобного. В таких условиях сложно что-либо донести до собеседника, ведь он постоянно отвлекается. Джо Маккормак, автор книги «Шум: как жить и руководить, когда никто не может сосредоточиться», рассказывает, как с этим справиться.
Маккормак выделяет три основных причины, по которым люди не слышат собеседника.
Вот как можно исправить эти ошибки.
Изучите свою аудиторию
Люди хотят слушать, и потребление информации постоянно увеличивается, говорит Маккормак. «Люди просыпаются, и телефон — это первое, что они проверяют. Они все время онлайн, потому что боятся что-нибудь пропустить. Это приводит к тому, что они постоянно листают ленту, но никогда не останавливаются и не слушают. Когда кто-то скользит по инфополю, он уходит только на дюйм в глубину и на целую милю в ширину», — написал он.
«Изучите свою аудиторию и адаптируйте сообщение именно для нее», — советует Маккормак. Если люди поймут, что информация для них важна, то остановятся и прислушаются к ней.
Заранее подготовьтесь
Прежде чем что-либо сказать, стоит собраться с мыслями и составить план речи. «Большинство людей не готовятся, а просто начинают говорить. Они не продумывают, что сказать, почему это важно и как может повлиять на других», — отмечает Маккормак.
Постарайтесь избежать чрезмерных объяснений
Не стоит перегружать сообщение лишними деталями, которые не важны в данной ситуации. Они могут отвлечь внимание от действительно значимых моментов, предупреждает Маккормак.
Откажитесь от ненужных слов, вырежьте жаргон и как можно яснее выразите мысль. «Давайте введем мораторий на такие фразы, как ″стратегическое использование платформ для масштабирования роста″ или ″готовые решения для оптимизации воздействия на предприятия″. Эти слова не имеют смысла и заставляют взгляд слушателя стеклянеть», — указывает писатель.
Сформулируйте главную мысль как заголовок
Начните с самой важной идеи — чем она короче будет сформулирована, тем лучше, говорит Маккормак.
«Большинство людей заставляют слушателей искать суть. Лучше начните думать как журналист и сразу дайте им заголовок. Например, если вам нужно сообщить кому-то об обновлении, подумайте, в чем заключается его смысл? Затем напишите это. Не рассчитывайте, что читатели уделят пониманию проблемы много внимания», — подчеркивает он.
Мы инстинктивно продолжаем говорить, когда собеседник отвлекается, но это лишь усиливает риск остаться незамеченными, отмечает Маккормак. «Если с вами трудно разговаривать, люди не будут этого делать. Это приведет к избеганию. Вы можете получить репутацию человека, за мыслью которого сложно уследить», — предостерегает он.
Зато внимание аудитории легко обратить на короткое сообщение с понятным смыслом.
«Это та же разница, что и между собранным велосипедом и набором запчастей. И то, и другое — это подарки, но на один из них можно садиться и ехать, а второй еще нужно собрать. Ирония в том, что если ваше сообщение легко воспринимается, то люди захотят, чтобы вы задержались и поговорили подольше», — заключает Маккормак.
Три причины того, что люди вас не слушают
Попадали ли вы в такие ситуации, когда вы вроде говорите правильные вещи и высказываете свои цели, а в ответ лишь исходит смех, неуважение или просто люди не слушают вас. Другое дело система пневмопочты, при которой Ваш отправленный “месседж” в любом случае будет услышан. Но Вы ищите причину, но и не можете найти ответ. Но вашей главной проблемой является то, что вы всего лишь говорите, но ничего не делаете. Вы не можете стать тем человеком, к которому действительно люди потянутся или прислушаются.
Существует три основные причины того, почему люди вас не слушают:
1. Вы говорите о прошлом
Слыхали ли вы когда-нибудь разговоры старых людей, которые очень часто употребляют фразу «Вот я когда-то…» или «Я в твои года…». Они с одной стороны вызывают уважение, лишь потому что это исходит из уст пожилых людей, но с другой стороны, к ним никто не прислушивается, так как человек говорит о том, что было давно в его жизни, забывая, что ценятся лишь те успехи, которые человек достигает сейчас.
Так и с взрослыми людьми, которые вспоминают о том, чего они достигли когда-то: их никто не слушает, так как каждый может похвалиться какими-то бывалыми успехами. Ну, а что же в настоящее время происходит? Именно те достижения, которые вы совершаете сейчас, вызывают восхищение и уважение со стороны других людей. Потому что вы не только говорите о своих целях, но и делаете определенные шаги для их осуществления.
Следует осторожно относиться к тем людям, которые говорят о своих будущих достижениях так, будто они уже свершились. Данные люди настолько умело склеивают свой рассказ из прошлых успехов, немногих настоящих достижений и того, что им придется еще сделать, что другие невольно начинают верить в их состоятельность. Но в данном случае нет ничего больше, чем пустой болтовни. Ведь человек говорит о будущем, которого еще не достиг, связав его уже с прошлыми успехами и подкрепив немногочисленными теперешними достижениями (а зачастую обычной репутацией, над которой он действительно ранее работал).
Однако известно, что люди ценят в человеке не слова, а его действия. Именно то, как он трудится над реализацией своих слов, более красноречиво раскрывает настоящую картину его жизни и серьезности к сказанному. Если вы всего лишь говорите, что чего-то достигнете, но ничего при этом не делаете, тогда ваши слова являются пустым звуком, который в будущем не будет нести значимости для других людей.
3. Вы не даете собственный пример
Люди готовы и хотят реализовывать великие планы. Это могут быть сотрудники крупной фирмы, члены некой организации или те, кто решил поддержать какую-то группу людей. Но в одних случаях за предводителями идут, в других – нет. И проблема заключается в том, является ли сам предводитель вдохновителем и исполнителем своих слов.
Как бы вы отреагировали, если бы вы стали временным членом некой организации, в которой командующий лишь издает указы, но потом уходит домой, оставляя все действия на волю своих «подчиненных»? Захотели бы вы идти за таким предводителем? Так и в жизни: если вы хотите, чтобы за вами шли, тогда вы должны не только издавать указы, но и сами их выполнять. Вы должны стать примером для тех, кого вы вдохновляете и кем руководите.
Новое видео:
Почему человек не слушает собеседника
Часто беседуя с человеком, думаем о своем, отвлекаемся, а после понимаем, что часть информации совсем была не услышана. И это не редкость и бывает с каждым. Давайте разберемся, почему человек не слушает собеседника. Что делать, чтобы научиться слушать и слышать.
Мы все умеем говорить, кто-то более красноречиво, кто-то менее логично высказывает свои мысли и доводы. Однако, слушать и воспринимать информацию могут правильно далеко не все.
Существуют несколько разных типов личности:
Визуалы — те, кто через глаза, изображения воспринимают мир.
Кинестетики — те, кто принимают и анализируют мир через тактильные ощущения, через прикосновение, ощупывание какого-либо предмета и тп.
Аудиалы — те, кто воспринимают на слух.
Последние (аудиалы) как раз таки в силу своей природы умело слушают и анализируют все сказанное собеседником. Если вы не относитесь к такому типу людей, это не значит, что с этим нельзя поработать и развить в себе данный навык.
Есть некие причины, почему человек не слышит говорящего.
Самые распространенные причины — простая лень и нет интереса к беседе. Обычно, мы зациклены на себе и слышим лишь то, что хотим услышать. А человеку, который говорит хочется, чтобы к его ситуации проявили интерес, максимально выслушали, тогда он наполняется, понимая, что в его окружении есть замечательные люди. Ведь, так важно получить моральную поддержку, какой-либо совет, помощь и тп.
Также к причинам относят усталость в течение дня, эта же усталость появляется и после плотного обеда. Причин и факторов много, но если разговор идет, значит собеседнику нужно быть услышанным, иначе это будет актом неуважения и внутри останется негативный отпечаток.
Как развить в себе умение слушать
Способность принимать речь на слух начинается с раннего детства. Если на этом родители не акцентируют внимание, мало разговаривают со своими детьми, соответственно навык не тренируется и не развивается.
Но, развить в себе умение слушать можно в любом возрасте, даже сейчас, будучи взрослым человеком.
Что для этого нужно? Научиться воспринимать и максимально концентрироваться. Слушать так, словно это самая важная информация для вас в данный момент. Вовлекаться в беседу, анализируя и проводя через себя каждое сказанное слово.
Главное — захотеть услышать и направить внимание на слух.
Что делать, если это скучная лекция или неинтересный урок, как тогда быть? В таком случае помогает мотивация. Перед началом урока или лекции на минутку стоит задуматься, что даст этот момент обучения, ведь он поможет справиться с будущим экзаменом, что-то понять и тп.
Итак, ключевые моменты слушанья — максимальная вовлеченность слуха и анализа информации плюс внутренняя мотивация. Мотивацию можно подогнать абсолютно к любой ситуации. Главное — практиковаться.
У каждого из нас информация перерабатывается по разному, каждый что-то «додумывает», дополняет, исходя из своего опыта из своих ощущений, из своего восприятия и взглядов на некоторые вещи, так как мы считаем, что будто хорошо понимаем, что именно имеет в виду, о чем думает наш собеседник, когда говорит ту или иную фразу. Поэтому, очень важно придерживаться правил активного слушания.
Активное слушание — это вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации.
Вкратце это так:
1.Чаще вовлекайтесь в беседы и следите за своим вниманием — не убежало ли оно во время очередного разговора в свои думы и мысли. Ловите себя на этом и быстро включайтесь в состояние «воспринимания». Смотрите в глаза естественно без напряжения и внимайте слова.
2.Не перебивайте, дайте возможность договорить, иначе это это будет актом оскорбления и неприятного осадка на душе. После чего говорящий сделает выводы о вас не в вашу пользу. Люди думают и говорят разными темпами. Потому, если информация излагается медленно, не торопите с выводами.
3.Не переводите тему. Например если человек говорит о какой-то неприятной жизненной ситуации, потом делает паузу отвлекаясь и произносит пару слов о погоде и молчит, это не значит, что пора переходить на тему о погоде или какую-либо другую. Просто мягко продолжите и заполните обсуждаемую ситуацию своими аргументами и мыслями на этот счет. Разговор должен быть логически завершен.
4. Высказывайте свое мнение. Но не спешите. Спокойно и обдуманно. Собеседнику будет неприятно, если поймет что говорит в пустоту сам с собой. Потому, анализируйте, включайтесь. как бы вы решили его ситуацию и давайте свой ответ.
Признак неумения слушать — делать поспешные выводы от услышанного. Отсутствие внимания.
Придумайте упражнения для тренировки ума и слуха. Например, в течение нескольких минут посмотрите телевизор, включите кинофильм, прослушайте все слова и разговоры героев, после жмите на паузу и пересказывайте себе дословно все, что было услышано. Можно и записать — здесь дело в тренировке и регулярности.
Попросите близких зачитать вам скучный текст, а после перескажите его. Вместе проанализируйте, что усвоили, а что нет.
Автор «Маленького принца» Антуан де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное общение не возможно. Я постаралась сегодня сделать вас «активными слушателями». И это вам поможет в формировании доверительных отношений с любым собеседником.
Делайте подарки любимым — Ловцы снов ручной работы
Закажите ловец с Вашим изображением
Три причины, по которым вас не слушают. Как выступать, чтобы никто не скучал
Только представьте: вы долго готовитесь к важной презентации, от которой зависит судьба вашей компании и ваша карьера. Выходите, начинаете говорить и видите склоненные к телефонам лица и зевки в зале. Вы понимаете, что вас не слушают, теряете драйв, начинаете сбиваться — и что делать? Как изменить ситуацию? Разбираем три основные ошибки в коммуникации и находим для них решения.
«Капитан Очевидность»
Пользователям соцсетей хорошо знакомы мемы с супергероем, который «помогает» человечеству, сообщая информацию столь же бесспорную, сколь бесполезную. Его часто именуют Кэп О.
Но пока соцсети смеются и троллят любителей штампов, ваша аудитория продолжает спать. Если вы хотите ее разбудить, убирайте из речи все банальные сообщения и прописные истины, затертые анекдоты, цитаты из фильмов, пословицы и поговорки вроде «сто раз отмерь, один отрежь», «кто не работает, тот не ест», «всему свое время». Полезные советы в духе «чтобы чувствовать себя хорошо, надо заниматься спортом» — тоже. Замените их провокационными, неожиданными ходы. «Хотите узнать, сколько пиццы нужно съесть, чтобы похудеть?» — оп, вы поймали внимание с помощью парадокса. Дальше можете предлагать аудитории бегать до пиццерии на скорость и пропагандировать ЗОЖ — она уже ваша.
Если не готовы становиться королем парадоксов и отказываться от такой риторики совсем, то доведите очевидность до абсурда и посмейтесь над ней вместе со всеми. Однажды журналисты спросили тренера московского «Спартака» Валерия Карпина: «Где и как была выиграна эта игра?» На что он ответил: «Где? В Лужниках. Как? На поле. А где еще она могла быть выиграна? Только здесь». Если произносить эти слова пафосно и с умным видом — получится привет от Капитана О. Но стоит добавить самоиронии — и картинка меняется, а у ответа появляется двойное дно и подтекст.
«Капитан Отвлечение»
Спорю, что вы привыкли начинать свою речь как-то так: «Добрый день, уважаемые дамы и господа! Меня зовут Иван Петров, и сегодня наша тема…» Так начинаются 99 выступлений из 100. И эти слова уже давно не привлекают внимания, а, следовательно, убивают его. Вы думаете, что, представляясь, соблюдаете правила вежливости. Но на самом деле вы заставляете слушателей скучать, а это невежливо.
Особенность капитана «Отвлечение» в том, что он то и дело рефлексирует по поводу собственного выступления и комментирует происходящее. «Прежде, чем я начну, позвольте мне… (задать вам вопрос / рассказать историю / привести статистику / нужное подчеркнуть)». Вы уже на сцене, вам не нужно ничье разрешение! Просто идите в атаку на ту тему, которую выбрали. Забудьте о фразах вроде «тут надо объяснить подробнее», «небольшое лирическое отступление», «давайте я начну с самого начала» — все они отвлекают внимание аудитории.
Сразу начните с вопроса, неожиданной цифры или истории. И только потом представляйтесь и приветствуйте аудиторию. Расскажите не о том, что вы руководите фондом помощи малоимущим, а о том, как подросток Антон Иванов из многодетной семьи получил диплом МГУ. Расскажите, с чего все начиналось и чем закончилось. Пусть слушатели сопереживают герою вашей истории и видят в ней себя. Вот увидите, вас запомнят после такого вступления. И даже если пропустят имя, вы станете «тем, кто помог бедному подростку выйти в люди» — а именно это вам и нужно.
Фокусируйтесь на слушателях и на месседже — для этого обратитесь к ним напрямую. Например, с помощью фразы «только представьте», с которой я начал эту статью. Дайте слушателям возможность испытать эмоцию или загрузите их мозг созданием образов.
Спросите себя, каких слов будет достаточно, чтобы передать главное здесь и сейчас. Попробуйте уложить это «главное» в картинку и предложите рассмотреть ее слушателям. «Представьте, что вы уже живете в доме своей мечты, расставили вещи по своим местам и навели порядок на кухне. И тут сделку признают ничтожной, а вам предлагают выехать». Такое начало имеет больше шансов увлечь слушателя, чем обещание «сегодня я расскажу вам о схеме ничтожных сделок».
Говорите меньше, чем хочется, не растекайтесь мыслью по древу. И если все-таки отвлеклись, то возвращайте себя к теме риторическими вопросами: «Почему это важно именно сейчас?», «Как это относится к нашей теме?», «Как это работает на главную идею?»
«Капитан Обесценивание»
Вспомните этих типов, которые берут бокал с важным видом и начинают тост словами: «Я конечно, не оратор…» Чего они добиваются? Хотят занизить ожидания, а потом удивить всех своей речью? Но это избитый прием. Если есть чем удивлять, так выкладывай! Зачем обращать наше внимание на ваши плохие ораторские качества? Мы ведь теперь будем слушать и думать: «Таки не оратор».
В эту же копилку летят все заходы к аудитории «снизу»:
— Я не отниму у вас много времени…
— Я понимаю, что вы все устали…
— Меня попросили выступить перед вами.
Кстати, похожим образом начал свое выступление Юрий Дудь на AmoConf перед 18-тысячной аудиторией: «Я не знаю, зачем меня сюда позвали. Мне сказали поговорить немножко про медиа». Но он быстро исправил положение, заговорив сразу о том, что важно для слушателей: «Каждый из вас заинтересован продать свой продукт лучше… И медиа могут помочь это сделать». Вот это уже интереснее. Никакого обесценивания темы и перекладывания ответственности.
Узнали ли вы свои фразы и свои неудачные выступления хотя бы в одном из этих примеров? Если да, то наверняка предложенные мной решения показались вам простыми, и вы внутренне задались вопросом: «Почему я сам до этого не додумался? Почему не отказался раньше от этих избитых фраз, я же их ненавижу?» На десерт у меня для вас хорошая новость: это значит, что вы неосознанно пользовались старыми заготовками для экономии времени. И теперь вы можете заменить их новыми, более эффективными.
Так что, с какой фразы вы начнете свое следующее важное выступление?
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь