почему люди фотографируют еду

Нестыдный вопрос: почему люди фотографируют еду?

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Если в предложении сходить на бранч с подругой вас больше манит шанс сделать классную фотку еды, чем пообщаться, задумайтесь. Может, что-то не так.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Иногда люди фотографируют еду из чисто эстетических соображений. Красиво оформленное блюдо — источник не только калорий, но и визуального наслаждения, ему приписывается художественная значимость. Но мне кажется, что чаще всего дело в психологии человека.

Иллюстрация интересной жизни

С помощью инстаграма убедить подписчиков в «интересной и красивой» жизни нетрудно. Фуд-фото в помощь, ведь посты с необычной, дорогой, искусно поданной едой как бы намекают: «Я хожу в модные рестораны, путешествую и пробую новое, встречаюсь с интересными людьми и делю с ними трапезу».

В целом такая демонстрация не несет тревоги, если человек действительно доволен жизнью и на этой волне делится с друзьями гастрономическими впечатлениями.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Если же его поведение чисто показушное, то есть риск, что со временем оно еще больше вгонит в тоску из-за несоответствия картинки и реальности.

Максимум удовлетворения от приема пищи

Фотографирование еды — это непросто. Нужно удачно выбрать освещение, ракурс, потратить силы и время. В итоге человек создает промежуток предвкушения, из-за которого вкус блюда (когда вы наконец к нему приступаете) может казаться ярче и полнее. Этот процесс можно сравнить с прелюдией к сексу, которая усиливает желание и настраивает на нужный лад.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Здесь важно, насколько часто/долго вы снимаете еду, можете ли пообедать без этого ритуала.

Разговоры о пищевом расстройстве

Фото еды — способ скрыть свое расстройство пищевого поведения или рассказать о нем. Бывает, что люди с булимией выкладывают в сеть фотографии калорийной пищи с посылом: «Я могу это есть, я здорова», а потом либо выбрасывают тарелку (не дотронувшись до еды), либо избавляются от нее, очистив желудок. Или другая ситуация: когда человек постит фотографии практически пустой посуды, чтобы продемонстрировать, как мало он/она ест.

Нередко такие посты находят поддержку, в комментариях автора хвалят за силу воли, хотя человеку с расстройством пищевого поведения, вообще-то, нужна помощь специалиста.

Источник

Феномен «инстаграмности»: как соцсети влияют на ресторанный бизнес, почему мы фотографируем еду и кто этим пользуется

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

В последние годы мир буквально помешался на красивой картинке: лента в «Инстаграм», маски, пресеты – весь контент должен быть эстетичным. Мы каждый день выкладываем фотографии, заливаем видео и добавляем в «Избранное» локации на будущее. Ни одного десерта не съедено без фото, ни одного коктейля не выпито без бумеранга – поход в ресторан считается удачным, только если снимки еды получились «сочными». Конечно, сейчас в режиме усиления атиковидных мер, мы радуемся уже самой возможности поесть вне дома, однако надо понимать, что рано или поздно пандемия закончится, а наша одержимость гастрономическим контентом останется.

Насколько нормальна такая визуальная маниакальность и как она меняет ресторанный бизнес? Разбираемся с экспертами!

Тренд на «инстаграмность» как инструмент маркетинга

Многие из нас ходят в те рестораны и кафе, которые увидели у друзей или знакомых в Stories. А у всех заведений есть собственные аккаунты в Instagram. И если лет семь назад это было приятным дополнением, то в современных реалиях стало суровой необходимостью. Мы все ведемся на красивую картинку, модный интерьер и необычные блюда. А некоторые и вовсе готовы стоять часами в очереди, чтобы попасть в желанное заведение.

Идеальный пример – недавно открывшийся (и просуществовавший не больше месяца из-за усилившихся антиковидных ограничений) Gucci Shop & Bar на «Патриках», который с первого же дня работы стал главным спотом всех охотниц за стильными фото, а картонные стаканчики оттуда сейчас продают на «Авито» за 4000 рублей.

Ресторан при концепт-сторе «КМ20» тоже не отстает, там в мае появился «Хэппи Мил Vetements» с бургером и картошкой фри в фирменной упаковке бренда. И за месяц с начала коллаборации он побывал, кажется, в соцсетях всех главных трендсеттеров страны.

Люди стояли в очереди и бронировали столики сильно заранее не из-за уникальных вкусов или нового гастрономического опыта, а ради того, чтобы сделать модный кадр для Instagram или видео для TikTok.

Все это еще раз доказывает, что соцсети стали идеальной платформой для сарафанного радио. Если задуматься, то мы практически ежедневно делаем бесплатную рекламу столичным кафе. Как изменилась ресторанная индустрия с появлением соцсетей?

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Мария Тюменёва (основатель и управляющий партнер коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг»)

Мария Тюменёва: «Если говорить о том, как популярность Instagram повлияла на индустрию в целом, то, безусловно, это появление «инстаграмных» блюд. Шеф-повара понимают, что если блюдо привлекательно или необычно в подаче, то этим контентом захотят поделиться. А качественный контент – главная составляющая успеха в Instagram. Свет в заведении, оригинальность и красочность POS-материалов, наличие фотозон – все эти моменты также учитываются при планировании открытия ресторана».

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Юлия Енькова (основатель агентства PRoFood)

Юлия Енькова: «Благодаря соцсетям у ресторанов появилась новая огромная по охватам площадка для нативной рекламы, которая всегда вызывает больше доверия. Заведения с выверенной концепцией и запоминающимся интерьером получили возможность быстро привлечь гостевой поток, причем с минимальными затратами. Многие рестораторы отказались от создания дорогостоящих сайтов, ведь в инстаграм-аккаунте можно разместить всю необходимую информацию. Появился термин и тренд instagrammable, а вместе с ним больше красивых подач и интересных деталей в дизайне заведений».

Вкус vs. Подача

К слову, о красивой подаче. Даже мы иногда за собой замечаем, что в первую очередь спрашиваем: «А там стильно? А выглядит необычно?» И только потом уже уточняем, вкусно ли. Из всего этого назревает вопрос: неужели для современного потребителя внешний вид важнее вкуса?

Мария Тюменёва: «Едва ли можно сказать так однозначно. Все-таки в ресторанной сфере гости по-прежнему возвращаются туда, где в первую очередь вкусно и атмосферно, где хороший сервис и еще множество других составляющих. Но, безусловно, внешний вид блюд играет важную роль и дает дополнительную ценность в восприятии гостя. Правильная подача блюда помогает раскрыть идею, которую шеф-повар закладывал в него. Поэтому и посуда, и внешний вид, и сервировка имеют значение».

Юлия Енькова: «Любую еду человек сначала оценивает глазами. И от внешнего вида в голове сразу формируется впечатление. Эстетическое удовольствие от красивой подачи быстро рушится, если блюдо не превосходит ожидания по вкусу. Поэтому вкус важнее!»

На самом деле внешний вид блюда стал важен не так давно, всего 50 лет назад, когда в гастрономии появилась новая французская волна. Повара перестали предлагать большие порции, а стали делать акцент на вкус и подачу. Именно тогда появился тренд на огромные тарелки и микропорции. А вот в нулевых был настоящий бум на молекулярную кухню. Сейчас же, в эпоху digital-безумия, когда тренды индустрии меняются с бешеной скоростью, а современного потребителя удивить все сложнее, внешний вид играет особо важную роль.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Дмитрий Орлянский (владелец Moriarty Bar&Kitchen)

Дмитрий Орлянский: «С появлением Instagram повара действительно стали более активно следить за внешним видом своих блюд. Даже самое небольшое заведение использует модные и современные техники приготовления для того, чтобы блюда становились красивее. Многие используют для украшения микрозелень – пророщенные и только взошедшие семена различных трав и растений, например горох, пшеница, кинза, щавель. Также огромной популярностью пользуются небольшие крафтовые мастерские посуды, где можно заказать уникальную тарелку под фирменное блюдо. Это, конечно же, добавляет «инстаграмности» такому ресторану».

В погоне за модными фотографиями для соцсетей мы даже не задумываемся о том, какую огромную помощь оказываем ресторанам. Весь контент, который мы публикуем из заведений, – бесплатный пиар, а чем фотогеничнее локация и блюда, тем больше людей захотят там «отметиться». Как же именно рестораны пользуются трендом на «инстаграмность»?

Мария Тюменёва: «Стараются максимально ярко и креативно отнестись к вопросу внешнего вида блюда. Это обыгрывается с помощью оригинальной подачи, посуды или даже интерактива, когда гость может быть вовлечен в процесс приготовления или финальной сервировки блюда. Например, когда паста замешивается в головке сыра или запеченная в соли рыба. Это привлекательно, это интересно, и, если гость разместит у себя такое видео или фото, то с большой вероятностью это может простимулировать его подписчиков прийти и увидеть это вживую».

Юлия Енькова: «Многие рестораны вводят в меню специальные instagrammable позиции, привлекающие как блогеров, так и их подписчиков, которые «охотятся» за красивым контентом для своих аккаунтов».

А что думают повара?

В предыдущем блоке мы разобрались с тем, что для ресторанов в современном мире важен не только вкус, но и внешний вид. За все это отвечают, конечно же, повара. Мы пообщались с шеф-поваром ресторана Blau Максимом Грачевым на тему того, как тренд на эстетичный контент влияет на работу шеф-поваров.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Максим Грачев (шеф-повар Blau)

Максим: «Отныне даже самые элементарные позиции меню, как яичница или омлет, приходится делать необычно и фотогенично. Меня как шефа в первую очередь волнует вкус блюда, а уже во вторую – то, как можно красиво его подать. Если говорить о том, что важнее для современного потребителя, то это зависит от культуры потребления. Но в любом случае спрос будет всегда как на внешний вид, так и на вкус».

Источник

Посмотрите, что я ем: зачем люди выкладывают фото еды в Instagram

“Жить надо так, чтобы было что выложить в Инстаграм” — эта фраза стала настоящим девизом нового времени. Ленты соцсети пестрят пейзажами из путешествий, многочисленными селфи, домашними любимцами и тоннами фотографий еды. И если с любителями “себяшек” и котиков все более или менее понятно, то с фудстаграмерами — теми, кто снимает еду и выкладывает ее в соцсеть, — дело обстоит несколько сложнее.

Почему же публикации еды стали настоящей пандемией и что об этом думают психологи и ученые? Вместе с KitchenMag разбираемся в причинах и последствиях фудстаграминга.

Искусство ради искусства

В современном мире еда стала настоящим культом: в ней видят не только источник насыщения, но и произведение искусства, эстетический объект, что даже породило новые профессии — фуд-фотографа и фуд-стилиста.

Гурманы, которые делают снимки блюд и публикуют их, наделяют пищу не потребительской, а художественной значимостью и даже сакральной ценностью. По сути, этот мотив можно назвать “искусство ради искусства”, когда внешний облик блюда имеет куда более важное значение, чем его вкусовые и питательные качества. Хотя некоторые психологи видят в этом более глубокую подоплеку, полагая, что таким образом “эстетствующие” едоки просто компенсируют отсутствие ярких впечатлений в других сферах жизни.

Ожидание усиливает удовольствие

Давно не секрет, что на вкус пищи влияет множество факторов, порой весьма неожиданных. Исследования, опубликованные в журналах The Journal of Consumer Marketing и Psychological Science, доказали, что съемка пищи перед ее принятием тесно связана с удовлетворением от еды.

Фотографирование отнимает уйму времени и сил: нужно позаботиться о ракурсе, освещении, композиции и расположении вилок и ножей. Этот своеобразный ритуал, создающий короткую паузу перед едой, оттягивание удовольствия, формирует предвкушение дальнейшей трапезы. Поэтому, когда вы наконец приступаете к еде, ее вкусовые качества кажутся более яркими — это результат вложенной энергии и предварительного “заигрывания” с пищей. Некоторые эксперты видят в этом даже некую форму эротизма, которая говорит о том, что еда в современном обществе приобрела сексуальный подтекст.

Вот почему заядлые фудстаграмеры так часто достают свои смартфоны за столом. Снятая и опубликованная в соцсетях еда кажется им вкуснее, чем не запечатленные на фото блюда: отказавшись от этого ритуала отсрочки, человек будет чувствовать меньшее удовлетворение от трапезы. Забавная игра разума, которая, при кажущейся невинности, представляет собой форму зависимости.

Я этого достоин

Желание фотографировать еду часто движет людьми с острой потребностью в социальном одобрении: это их способ заявить о себе, привлечь внимание окружающих и повысить свою значимость в их глазах. Как правило, такие люди снимают дорогие блюда при посещении престижных ресторанов или необычных мест, например, на курорте.

Таким образом человек как бы говорит: “Я этого достоин” — и создает в глазах социума определенный “глянцевый” имидж. Однако и снимки домашней еды могут быть тягой к общественному признанию: в таких случаях фотографирование может в перспективе вылиться в создание собственного блога. А если верить психоанализу, съемка блюда перед его поглощением наделяет человека некоей бессознательной мощью, которую он ощущает благодаря снимку.

Кроме того, еда — довольно интимная сторона жизни, поэтому психологи считают, что демонстрация того, что человек ест, представляет собой некую разновидность эксгибиционизма — подсознательного стремления делиться подробностями своей личной жизни, причем без необходимости физического контакта и других традиционных форм коммуникации.

Патологическая причина

Конечно, все мы порой делаем снимки своих капучино или красивых десертов, однако у некоторых людей безобидное хобби принимает навязчивую форму: они не могут приступить к еде, пока не сфотографируют ее.

Доктор Валери Тейлор из Торонто считает, что навязчивое стремление запечатлеть каждый прием пищи — признак серьезного психического расстройства: “Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения. Они обязательно упомянут, что они ели, когда и где и когда снова соберутся это съесть”.

Люди фотографируют то, что важно для них: близких людей или животных, плоды своего труда и приятные моменты жизни, которые хотелось бы запомнить. И это нормально. Однако, когда человек делает ежедневные фото своих завтраков и обедов, это значит, что у него непростые отношения с едой, которые могут вылиться в ожирение или анорексию.

Кому мешает фудстаграминг

Как оказалось, безобидный, на первый взгляд, фудстаграминг доставляет массу неудобств окружающим. По результатам опросов, многие пользователи Инстаграма не хотят знать, что ели другие: кому-то это просто неинтересно, а других откровенно раздражают фото чужих завтраков, обедов и ужинов, что даже может стать причиной отписки от аккаунтов друзей.

Фотографирование еды в ресторане мешает другим посетителям: вспышки и суета за соседним столиком отнюдь не способствуют аппетиту и отвлекают от наслаждения едой. По этой причине некоторые владельцы американских ресторанов, например, Chef’s Table в Бруклине, строго запретили посетителям делать фото заказанных блюд: по их словам, это мешает не только клиентам, но и поварам.

Еще дальше пошел бельгийский бренд питьевой воды. Чтобы вернуть ценность встреч людей за столом, он инициировал движение по удалению телефонов с обеденного стола — Bru Table Mode. Движение стартовало в сентябре 2018 года и получило поддержку 150 ресторанов Бельгии: на их дверях были размещены стикеры, информирующие клиентов о специальном режиме, а еду подают в специальных тарелках со спрятанным QR-кодом. Когда посетитель хочет сделать фото, его телефон распознает код и на экране появляется сообщение: “Прекрасное фото! Но не забывайте наслаждаться вашими друзьями”.

Источник

О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки

Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.

Что такое фудстайлинг

Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.

В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.

Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.

Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.

Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.

С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.

Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.

Фуд-стилисты имеют много общего с художниками. Ведь внешний вид далеко не всех блюд соответствует вкусу. Часто еда выглядит на фото недостаточно привлекательно, несмотря на отличный вкус, исправить это можно с помощью фудстайлинга.

Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.

В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:

Кто такой фуд-дизайнер

Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.

Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.

Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.

Как фотографировать еду

Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.

Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.

Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.

Основные правила

При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:

Жанровое разнообразие и типы композиций

Есть два основных направления фотографии еды:

Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:

Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:

Ракурсы

От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:

Способы улучшения кадра

У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.

В списке представлено несколько популярных приемов:

Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.

А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.

Источник

Назван вред публикации фотографий еды в соцсетях

Какие подводные камни таят снимки блюд в Интернете

Публикация фотографий еды в Instagram и других социальных сетях может навредить вашей талии, утверждает новое исследование. Ученые пришли к выводу, что людям, которые фотографируют еду, требуется больше времени, чтобы почувствовать себя сытыми, а значит, они рискуют заработать себе лишний вес.

почему люди фотографируют еду. Смотреть фото почему люди фотографируют еду. Смотреть картинку почему люди фотографируют еду. Картинка про почему люди фотографируют еду. Фото почему люди фотографируют еду

Изображения еды в соцсетях – одна из самых распространенных и популярных тем. Но публикация в Интернете снимков вкусностей перед тем, как съесть эту еду, может испортить вашу фигуру, предупреждает Daily Mail.

Исследования показывают, что посетителям ресторанов и кафе, которые фотографируют свою еду, требуется больше времени, чтобы почувствовать себя сытыми, и у них появляется больше шансов захотеть дополнительную порцию.

Ежегодно в социальных сетях публикуются миллиарды фотографий смартфонов любителями еды, которые хотят поделиться своим опытом с другими. Согласно опросам, почти 70 процентов «миллениалов» – тех, кто родился в восьмидесятых и девяностых годах – регулярно делятся изображениями еды в Интернете, прежде чем ее съесть.

Предыдущие исследования показывали, что в этой практике имеются некоторые преимущества. Одно исследование, например, пришло к выводу, что фотографирование блюда для выкладывания в Интернет улучшает вкус еды, потому что съемка заставляет мозг больше концентрироваться на запахе и вкусе.

Но есть и другие мнения на сей счет: в некоторых ресторанах даже запрещают фотографировать блюда на столе, потому что это может беспокоить других клиентов, а еда тем временем остывает.

А новое исследование указывает на риск набрать лишний вес из-за фотографирования еды. Ученые из Южного университета Джорджии в США набрали 145 студентов и разделили их на две группы. Обеим группам дали тарелки сырных крекеров, но половине велели остановиться и сначала сделать снимок.

Сразу после еды добровольцев попросили оценить, насколько они им понравились и хотят ли они еще. Результаты, опубликованные в журнале Appetite, показали, что те, кто фотографировал крекеры, получали более высокие баллы с точки зрения удовольствия и желания получить печенье еще.

По словам исследователей, фотографирование меняет способ восприятия пищи мозгом и усиливает тягу к большему количеству калорий. Они утверждают: «Воспоминания о еде и запись потребления могут повлиять на то, сколько мы едим. Наши результаты показывают, что фотографирование приводит к желанию получить больше еды после ее употребления».

Эффект оказался наиболее заметен у добровольцев, которым давали меньшие порции – шесть крекеров вместо 12. Исследователи предупредили: «Те, кто хочет есть меньшие порции, особенно соблазнительных продуктов, потребление которые они хотят сократить, должны избегать фотографирования того, что они едят».

О проблеме фотографий еды в соцсетях писало не так давно издание Chicago Sun-Times, упомянув, что еда и Интернет идут рука об руку. Мы живем в эпоху, когда «сначала ест телефон», то есть сначала фотографируем нашу еду перед тем, как мы начнем откусывать первый кусок, а хэштег #foodporn набрал более 267 миллионов сообщений в Instagram.

Жительница Атланты Хейс, имеющая 1,1 млн подписчиков в TikTok, известна тем, что готовит для своей семьи яркие и креативные блюда, и публикует короткие обучающие видео, которые помогают зрителям придумать собственные идеи еды.

«Пищевое порно», как обычно называют этот феномен, может стать вирусным не потому, что мы хотим знать, как приготовить еду, а потому, что мы просто хотим ее съесть, пишет Chicago Sun-Times.

«Это приятно. Приятно смотреть на изображения еды, – говорит Рэйчел Херц, преподаватель Университета Брауна и Бостонского колледжа, автор книги «Почему вы едите то, что едите», в которой исследуется множество сенсорных, психологических и социальных факторов, влияющих на наш опыт приема пищи. – Это делает нас мгновенно «счастливыми», потому что буквально оказывает неврологический эффект, вызывая ощущение награды и удовольствия».

По словам Рэйчел Херц, простой просмотр фотографий или видео с едой вызывает такую ​​же активацию дофамина и других химических веществ в нашем мозгу, как и личный взгляд непосредственно на еду. И не случайно это явление окрестили «пищевым порно». Пристрастие к восхитительно выглядящей пище обусловлено нашей биологией, в частности областью мозга, называемой прилежащим ядром, вовлеченной в удовольствие и вознаграждение.

«В конце концов, то, что нас объединяет, – это еда, – говорит блогер Хейс. – Интернет открыл нам глаза на разные виды продуктов, которые мы обычно не едим или не умеем готовить. Эти создатели контента делают его таким доступным».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *