пьеса жди меня симонов
Wait for me and I’ll return,
Only please, do wait.
Wait when yellow autumn storm
Takes your joy away.
Wait while snow downfall,
Wait while summer heat.
Wait when no one at all
Was waiting, as you did.
Wait when letter faraway
Wouldn’t come to you.
Wait when everybody fail
Wait together, true.
Wait for me and I’ll return.
Don’t be kind for those,
Who are violent to recall
That you need to lose.
Let believe both mother, son
That I ever passed.
Let the friends sit fire round,
Tired wait at last,
Let them drink the cup of wine
For the sake of soul.
Wait, but don’t haste to join
Company although.
1941
—
Симонов, Константин.
Константин Симонов
* * *
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Wait for me, and I`ll be back.
Only you do wait!
When it`s raining night and day
So yellow and sad.
Wait for me when it is snowy,
Or in summer heat.
Wait when all the others don`t,
Hopeless to meet.
Wait when news from far away
You do not receive.
Go on waiting night and day
And in me believe!
Wait for me, and I`ll be back.
Don`t listen to
Those who say, no use to wait,
I won`t be back to you.
Let my mother and son resign
With the fact I died.
Let my friends sit by the fire,
Of their waiting tired.
Drinking a bottle of bitter wine
To pray for my poor soul.
Go on waiting and never join
Them also thinking so.
Wait for me, and I`ll be back
Through the deadly fire.
Those who did not wait may say,
So lucky I`m.
Can they ever understand,
That amidst the fire
Owing to your faithful waiting
Could I stay alive!
Only you and I will know
Why I have survived.
Just for you`d been waiting so,
As to save my life.
К. Симонов Жди меня.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:—Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,—
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Пьеса жди меня симонов
Константин Симонов «Жди меня»
Радиоспектакль о войне, любви, верности и дружбе. Великая Отечественная война разлучает супружескую пару – Лизу и Николая Ермоловых.
В. Трифонов «Юность» /http://feo.travel/wp-content/
В спектакле по военной драме известного писателя принимают участие: Олег Ефремов, Марина Неёлова, Юрий Богатырёв, Анатолий Адоскин, Всеволод Абдулов, Пётр Щербаков, Ростислав Плятт, Ангелина Степанова, Людмила Шапошникова.
Режиссер-постановщик: Эмиль Верник
Вступительное слово к спектаклю – Марина Багдасарян (Радио «Культура»)
© Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт radiorus.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на radiorus.ru обязательна. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК. Для детей старше 16 лет.
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Страшная тайна Симонова Жди меня. Полный текст
© Copyright: Александр Фильцер, 2021
Свидетельство о публикации №221090300875
Любой вид копирования текста запрещен.
Можно указывать адрес ссылки: http://proza.ru/2021/09/03/875
Я уже публиковал этот текст по частям. Теперь представляю повесть полностью.
Страшная тайна поэта Константина Симонова:
«Жди меня, и я вернусь. Только очень жди».
Повесть-воспоминание и повесть-исследование.
ВВЕДЕНИЕ
*
Однажды посетитель моего московского музея подарил мне журнал, который назывался «Отечественная война». Каково же было мое удивление, когда я увидел, что журнал издан в 1915 году и посвящен событиям Первой мировой. Сегодня не каждый знает, что это было название той войны. А до этого «Отечественной» называли войну 1812 года.
*
Песня «Священная война», судя по всему, была написана Александром Боде в 1916, а Лебедев-Кумач только добавил к ней свои строфы. Вряд ли Лебедев-Кумач к 24 июня 1941 мог создать текст под таким названием.
Строфы, написанные в 1916 году, резко отличаются от виршей плагиатора.
Текст Александра Генриха де Боде:
«Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой
С тевтонской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, –
Идёт война народная,
Священная война!»
Или:
«Уже тевтонская волна
на месте кружится и стынет.
Настанет время, и она
в бессильной ярости отхлынет».
А вот в спешке добавленное Василием Лебедевым-Кумачом после 22 июня, и уже 24 июня 1941 опубликованное в газетах вместе с текстом А. Боде, но под именем Лебедева-Кумача:
«Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они – за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей…»
Александр де Боде: Пусть ярость благородная вскипает, как волна…
Василий Лебедев: Дадим отпор душителям всех пламенных идей…
Только человек очень далекий от поэзии может предположить, что эти строки написал один и тот же автор.
Наверное, к этому надо добавить, что на Пленуме правления Союза писателей СССР, член Центрального Комитета ВКП(б) и кавалер Ордена Ленина, Александр Фадеев, а он тогда фактически возглавлял Союз, еще в ноябре 1940 обвинил политрука Василия Ивановича Лебедева в воровстве двенадцати. текстов у разных авторов.
Но Лебедев-Кумач, как и Шолохов, был для власти в доску своим и поэтому неприкасаемым.
*
Еще меньше граждан Российской Федерации знают в какой период наше многострадальное государство называлась Российской Республикой и какой у РР был гимн.
Нет памяти о прошлом…
*
«Нет памяти о прошлом, и о тех, кто будет, не останется памяти у тех, которые будут после». Царь Шломо, книга «Коэлет», по-гречески «Екклесиаст», а в переводе на русский «Собиратель».
ТАЙНА ПОЭТА КИРИЛЛА СИМОНОВА
*
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Изменив вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как любовь храня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
декабрь 1938 – январь 1939
*
А песенку про трамвай, когда вырос, я все-таки написал. Только назвал ее «Песенкой о женщине»:
Верность, искренность, любовь!
Голубое платьице.
Я по скверику иду,
она в трамвае катится.
Скромность, чистота, апрель.
А вот моя любимая!
В головах гуляет хмель.
Улица бензинная.
Я ее под локоток,
или обнимая.
Ведь не кто-нибудь со мной,
а женщина родная!
РУССКИЙ ДВОРЯНИН КИРИЛЛ СИМОНОВ
«Большинство наших писателей являются подголосками эпохи. И так как это пока является главной доблестью, то все стараются перекричать друг друга в проявлении энтузиазма, оптимизма и бодрости».
Пантелеймон Романов, из дневника, 1934
«…палачи создали такие условия, что люди утратили малейшее понятие справедливости и под угрозой смерти не смеют и думать о том, что на свете есть совесть, честь, человечность…
А много ли протестовал сам Катаев во время сталинского режима? Он слагал рабьи гимны, как и все».
Корней Чуковский, из дневника, 24.11.1962
*
Мне снится та страна,
в которой вроде жил,
по лезвию ножа
входил и выходил,
сквозь сон не разберешь –
своя или чужая:
«Воронеж, ворон, нож…» –
но точно не родная.
Бандиты, мусора,
генсеки и шалавы –
адепты грабежа,
поборники халявы.
Унылых деревень
похмельный серый цвет.
Зима там правит бал.
Есть страх, а счастья нет.
Железный «воронок»
сквозь улочки гремит…
А сердце-дурачок
то любит, то болит.
А.Ф.
*
Что-то я не припомню таких холодов!
Это, щеки надувши, Борей
гонит воздух холодный от полярных кругов,
но тепло нам в квартире твоей.
Освещает торшер потолок и ковер,
в твоей спальне стоит тишина,
а мерещится дальний ледовый простор –
город стужею сводит с ума.
Мы живем на просторах великой страны.
Ненадежный московский уют
охраняют покуда четыре стены,
где нас холод и снег не убьют.
Если мы не замерзнем, не выдаст Господь,
если мы доживем до весны –
я, как сказку, рассказывать стану тебе
наши долгие зимние сны.
А. Ф.
СИМОНОВЫ, КАК ЖЕРТВЫ
И К. СИМОНОВ, КАК СОУЧАСТНИК ПРЕСТУПЛЕНИЙ
*
Каждый из нас имеет право
только на рабский труд,
а на ночь зэков, словно скотину,
в холодный барак запрут.
Ветер на струнах колючей проволоки
отыграет отбой.
Прожектор будет обшаривать зону,
словно ушлый блатной.
А. Ф.
*
Может быть,
ты еще помнишь страну,
канувшую как иголка в стогу,
к северу.
Приметы: вышки, лагерь, балет.
Рост. Размер обуви.
Отпечатки пальцев на карте мира.
Но в которую ты уже никогда
не возьмешь билет,
потому что прошлое,
как и будущее,
неповторимо.
А. Ф.
*
«В Санкт-Петербурге нет аристократов, а есть только холопы».
Михаил Бакунин, 1845
*
Первой женой Симонова была еврейка из Одессы, писательница Наташа Гинзбург.
Второй, еврейка из Орши, филолог и литературный редактор Женя Ласкина.
Третьей, украинка, актриса Валя Серова (Половык), которая, как поговаривали, наставляла мужу рога с маршалом Рокоссовским.
И, наконец, четвертой, искусствовед Лариса Жадова, дочь генерала армии А. Жадова (Жидова).
*
Утро красит нежным цветом
командирский унитаз –
мусора встают с рассветом,
охраняет вохра нас.
Паровой грохочет молот,
заглушая стон людей, –
это бьется на промзоне
сердце родины моей!
А. Ф.
ГЛАВНАЯ ТАЙНА ПОЭТА КИРИЛЛА СИМОНОВА
*
«Больше всего ненавижу газету “Правда” как олицетворение
самой наглой лжи, какая когда-либо была на земле».
Михаил Пришвин, «Дневник», 1.11.1937
*
«Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе
непонятную надпись: «Перелыгино» (в рукописи Перевракино)…
дачный литераторский поселок Перелыгино на Клязьме – общее
больное место… Дач всего двадцать две, и строится еще только
семь, а нас в МАССОЛИТе три тысячи…
Стали звонить в ненавистное Перелыгино, попали не в ту дачу, к
Лавровичу, узнали, что Лаврович ушел на реку, и совершенно от
этого расстроились…»
Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
*
Мне снится деревянный дом
и ветхие сараи,
прокуренной пивной содом
и «музыка блатная»,
убогий бедный магазин,
полупустые полки –
мне снится будто это сон,
и я бреду без толка,
тащусь окраиной души
сквозь блеклые сараи
к аптеке старой за углом
под музыку трамвая.
Под звяканье ударных
и шорох кобуры,
от выкриков дневальных
до праздничной муры,
под пенье барабана,
по лезвию ножа
жила страна чужая,
наглея и блажа.
А я ушел, ребята.
Откуда? Хрен найдешь!
Со сном запанибрата.
Там нет меня, но все ж…
А. Ф.
3 апреля 1953 г.
Секретно
ПЗ/1. ДОКЛАД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ МВД СССР
1. Принять предложение Министерства внутренних дел СССР:
а) о полной реабилитации и освобождении из-под стражи врачей и членов их семей, арестованных по так называемому делу о врачах-вредителях, в количестве 37 человек;
б) о привлечении к уголовной ответственности работников б[ывшего] МГБ СССР, особо изощрявшихся в фабрикации этого провокационного дела и в грубейших извращениях советских законов.
2. Утвердить прилагаемый текст сообщения для опубликования в центральной печати.
3. Предложить б[ывшему] Министру государственной безопасности СССР т. Игнатьеву С.Д. представить в Президиум ЦК КПСС объяснение о допущенных Министерством государственной безопасности грубейших извращениях советских законов и фальсификации следственных материалов.
Принять к сведению сообщение тов. Л.П. Берия о том, что Министерством внутренних дел СССР проводятся меры, исключающие возможность повторения впредь подобных извращений в работе органов МВД.
4. Отменить Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 января 1953 г. о награждении орденом Ленина врача Тимашук Л.Ф. как неправильный в связи с выявившимися в настоящее время действительными обстоятельствами.
5. Внести на утверждение Пленума ЦК КПСС следующее предложение Президиума ЦК КПСС: «Ввиду допущения т. Игнатьевым С.Д. серьезных ошибок в руководстве быв. Министерством государственной безопасности СССР признать невозможным оставление его на посту секретаря ЦК КПСС».
6. Настоящее постановление вместе с письмом тов. Берия Л.П. и постановлением специальной следственной комиссии МВД СССР разослать всем членам ЦК КПСС, первым секретарям ЦК Компартии союзных республик, крайкомов и обкомов КПСС.
ПРЕЗИДИУМ ЦК КПСС
СООБЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
Министерство внутренних дел СССР провело тщательную проверку всех материалов предварительного следствия и других данных по делу группы врачей, обвинявшихся во вредительстве, шпионаже и террористических действиях в отношении активных деятелей Советского государства.
В результате проверки установлено, что привлеченные по этому делу профессор ВОВСИ М.С, профессор ВИНОГРАДОВ В.Н., профессор КОГАН М.Б., профессор КОГАН Б.Б., профессор ЕГОРОВ П.И., профессор ФЕЛЬДМАН А.И., профессор ЭТИНГЕР Я.Г., профессор ВАСИЛЕНКО В.X., профессор ГРИНШТЕЙН А.М., профессор ЗЕЛЕНИН В.Ф., профессор ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Б.С, профессор ПОПОВА Н.А., профессор ЗАКУСОВ В.В., профессор ШЕРЕШЕВСКИЙ Н.А., врач МАЙОРОВ Г.И. были арестованы бывшим Министерством государственной безопасности СССР неправильно, без каких-либо законных оснований.
Проверка показала, что обвинения, выдвинутые против перечисленных лиц, являются ложными, а документальные данные, на которые опирались работники следствия, несостоятельными. Установлено, что показания арестованных, якобы подтверждающие выдвинутые против них обвинения, получены работниками следственной части бывшего Министерства государственной безопасности путем применения недопустимых и строжайше запрещенных советскими законами приемов следствия.
На основании заключения следственной комиссии, специально выделенной Министерством внутренних дел СССР для проверки этого дела, арестованные ВОВСИ М.С, ВИНОГРАДОВ В.Н., КОГАН Б.Б., ЕГОРОВ П.И., ФЕЛЬДМАН А.И., ВАСИЛЕНКО В.X., ГРИНШТЕЙН А.М., ЗЕЛЕНИН В.Ф., ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Б.С, ПОПОВА Н.А., ЗАКУСОВ В.В., ШЕРЕШЕВСКИЙ Н.А., МАЙОРОВ Г.И. и другие привлеченные по этому делу полностью реабилитированы в предъявленных им обвинениях во вредительской, террористической и шпионской деятельности и, в соответствии со ст. 4 п. 3 Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР, из-под стражи освобождены.
Лица, виновные в неправильном ведении следствия, арестованы и привлечены к уголовной ответственности.
АП РФ, ф. З, оп. 58, д. 423, лл. 1–4. Копия.
***
Александр-Узиэль Фильцер,
Долев, Матэ Биньямин, Эрец Исраэль, 5780-5781.
Март 2020 – 7 января 2021.
Прочел. Молодец. Жалко, но в нашей маленькой стране, нашим детям и внукам этот опыт не пригодится. Да, впрочем и тем, кто остались в этом болоте.
Рав Йосеф Менделевич, участник еврейского национально-освободительного
движения в СССР. Узник Сиона с 1970 по 1981.
50 великих стихотворений. Константин Симонов. Жди меня
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Это стихотворение известно всем. Вряд ли в советской поэзии было другое произведение, которое получило бы такой массовый отклик. В годы Великой Отечественной войны это стихотворение вырезали из газет, переписывали, заучивали наизусть, носили с собой и делились с другими. В проекте «50 великих стихотворений» — самое популярное и узнаваемое стихотворение военной поры «Жди меня» Константина Симонова.
Жди меня
Исторический контекст
Автор
О произведении
Жди меня
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Исторический контекст
В годы Великой Отечественной войны литературные произведения публиковались фронтовой и центральной печатью, стихотворения звучали по радио одновременно с сообщениями о текущих военных и политических событиях, читались со импровизированных сцен. Полюбившиеся стихи переписывали во фронтовые блокноты и заучивались наизусть.
Константин Симонов. Фотография военных лет
Огромную популярность приобрела поэма «Василий Теркин», принесшая известность Александру Твардовскому. У многих писателей творческий взлет произошел именно в военные годы (Михаил Исаковский, Алексей Сурков, Илья Эренбург, Виктор Некрасов, Ольга Берггольц и др.). Одним из авторов, без которого немыслима оказалась литература о войне, стал Константин Михайлович Симонов.
Автор
Константин Симонов (1915–1979) принадлежал к роду русских князей Оболенских. Его мать — княжна Александра Оболенская, отец — генерал царской армии, погибший в Первую мировую. Отчим, который воспитывал Симонова и оказал на него большое влияние, тоже был военнослужащим, героем двух войн. Так как отношение к дворянству и к офицерству в то время было крайне негативным, то Симонову приходилось скрывать свое происхождение.
Имея тягу к литературе и писательству, Симонов поступил в Литературный институт им. Горького, после окончания которого его вскоре призвали на службу в качестве военного корреспондента. С первых же дней войны и до мая 1945 года он не оставлял этой должности. Незадолго до отбытия на фронт Симонов решает изменить родное имя Кирилл на Константин. Причина была в том, что произносить собственное имя ему было трудно: он не выговаривал «р» и «л». Совсем скоро Константин Симонов приобретает всесоюзную известность как писатель. С первого же дня войны он осознал ее грандиозное историческое значение. Не случайно Симонов практически всю войну вел дневники. 1941 год расписан им практически ежедневно. Все знали, что он не отсиживается в тылу, что материалы, которые он привозит с фронта, — это свидетельство очевидца событий. Для многих военных людей писатель сразу же становился своим человеком, реальным фронтовым товарищем. Все знали, что если текст написан Симоновым, то в нем нет лжи.
Литературное наследие Симонова велико. Он автор романной трилогии «Живые и мёртвые», сценариев, очерков и многочисленных стихотворений. Однако самое главное стихотворение, принесшее Симонову известность, — это «Жди меня», которое стало настоящей поэтической молитвой и гимном ожидания в годы войны.
Произведение
Свое знаменитое стихотворение Константин Симонов написал летом 1941 года. Оно было посвящено актрисе театра и кино Валентине Серовой. Публиковать этот текст поэт не хотел, так как считал его очень личным и читал его только самым близким знакомым, которые восхищались им, называя лекарством от тоски. Однако осенью поэт решает во что бы то ни стало опубликовать стихотворение. О причине этого Симонов писал: «Несколько месяцев спустя, когда мне пришлось быть на далеком севере и когда метели и непогода иногда заставляли просиживать сутками где-нибудь в землянке мне пришлось самым разным людям читать стихи. И самые разные люди десятки раз при свете коптилки или ручного фонарика переписывали на клочке бумаги стихотворение «Жди меня», которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека». Он понял, что тысячам людей необходимы эти строки, в которых звучал призыв к спасительному ожиданию.
Сначала поэт хотел опубликовать «Жди меня» в газете «Красная звезда», где он работал. Однако редактор поколебался и вернул текст автору, сказав, «что эти стихи, пожалуй, не для военной газеты, мол, нечего растравлять душу солдата — разлука и так горька!» В итоге стихи были опубликованы в главной газете страны — «Правде». Впрочем, еще до публикации стихотворение стало известно фронтовикам, так как его переписывали и учили наизусть.
Номер газеты «Правда» за 1942 год, где впервые было опубликовано «Жди меня»
Стихотворение стало настоящей поэтической молитвой. В условиях войны, в эти страшные 1941–1942 годы, когда еще ничего не было ясно об исходе войны, когда надежда на возвращение была исчезающе мала, эта вера в спасительную любовь, в силу любви была людям необходима.
Суть симоновского моления сконцентрирована в вечных христианских ценностях — вере, любви и надежде. «Жди меня» посылали с фронта в тыл и из тыла на фронт. По свидетельствам участников войны, оно вселяло надежду в тех, кто верил, что их ждут, и в тех, кто ждал.
На протяжении многих лет уже после окончания войны Симонов получал письма от людей, которым в трудную минуту помогали его стихи. Для женщин, которые ждали с войны своих мужчин, «Жди меня» стало настоящим гимном верности. Так, одна женщина рассказала автору стихотворения о том, как каждый день надеялась получить от мужа весточку с фронта: «Я ежедневно многократно заглядывала в почтовый ящик и шептала, как молитву, «жди меня, и я вернусь всем смертям назло. » и добавляла: «Да, родной, я буду ждать, я умею».
Корреспондент Константин Симонов беседует с санитарками военного госпиталя
Симонов писал: «Помню лагерь наших военнопленных под Лейпцигом. Что было! Неистовые крики: наши, наши! Минуты, и нас окружила многотысячная толпа. Невозможно забыть эти лица исстрадавшихся, изможденных людей. Я взобрался на ступеньки крыльца. Мне предстояло сказать в этом лагере первые слова, пришедшие с Родины… Чувствую, горло у меня сухое. Я не в силах сказать ни слова. Медленно оглядываю необъятное море стоящих вокруг людей. И наконец говорю. Что говорил — не могу сейчас вспомнить. Потом прочел «Жди меня». Сам разрыдался. И все вокруг тоже стоят и плачут… Так было».
Симонов читал свое стихотворение перед публикой сотни раз уже после войны. И сегодня «Жди меня» не теряет своей силы.