neverwinter nights рецепты для кузницы
Гайд по крафту
Содержание
Введение [ ]
Профессии [ ]
Забегая немного вперед, скажу, что в данной игре можно изучить сразу все профессии. Всего их насчитывается 8 штук. Кстати, изначально в игре их было всего 5, однако разработчики постарались и добавили еще три новых ремесла. Каждая профессия подходит под определенный класс, исключением можно назвать Лидерство и Алхимию. Разобраться в этих ремеслах несложно даже для новичка.
Алхимия [ ]
Эту профессию вы знаете не понаслышке, ведь почти каждый качал ее в предыдущих своих играх. Алхимия — это очень полезная, я бы даже сказал, незаменимая профессия, ведь именно благодаря ей можно крафтить себе всевозможные зелья с разными плюшками на восстановление сил, крит или проникающий урон и т.д. Однако это еще не все. Хотите изменить цвет своей экипировки? Вперед! Качайте алхимию, так как именно в ней можно соединить всевозможные компоненты и получить в итоге, например золотистую или красную краску. Стоит обратить внимание на то, что данная профессия прекрасно подходит для любого класса в Невервинтере, ведь всем нужны баночки на здоровье и бафы. Помимо всего прочего качается алхимия довольно необычно, даже странно. Так давая поручения своим подчиненным они не приносят вам никакого опыта, кроме «Базового знания алхимии», но накопив его в достаточном количестве можно взяться и за «Алхимические исследования». Благодаря этому исследованию вы получите в конце апнутый лвл в этом мастерстве. Что же касается нанятых рабочих, то есть ремесленников, то их всего 6: Аптекарь, Мастер смешивания, Помощник алхимика, Алхимик, Алхимик-мастер и Алхимик-магистр. На высших уровнях вам не обойтись без таких редких материалов, как: Жуткий и Волшебный кристалл, а также Волшебный осколок.
Нанесение узоров [ ]
Лидерство [ ]
По поводу этой профессии могу сказать только одно — она нужна абсолютно всем и вы поймете почему, уже с первых лвлов. Эта профессия интересна тем, что приносит вашему персонажу не только золото и опыт, но и Астральные бриллианты. Благодаря прокачки «Лидерства» вы сможете обеспечить себя ресурсами, которые вскоре значительно облегчат вам жизнь в игре. Лидерство — это профессия, которая никоем образом, не акцентирована на каком-нибудь одном классе, так как благодаря ей в мире Невервинтера могут одинаково развиваться все классы. Апнув 60 уровень «Лидерство» становиться одной из незаменимых профессий, так как эта профессия дает Астральные алмазы. Система развития такая же как и в «Нанесении узоров». За выполнение каждого поручения дается опыт, накопив нужное его количество — апается уровень крафта, а там соответственно и больше бриллиантов. Ремесленники, которых вам придётся нанимать: Наемник, Герой, Пехотинец, Странник, Страж и Воин. Что же касается редких материалов, то вам будут нужны — Знак благодарности, Карта области, Осадная машина и Заявление на разработку рудника.
Обработка кожи [ ]
По названию профессии вы уже догадались, что она предназначена для работы с разными видами кожи и подходит для классов, которые носят легкую броню — это Плут-ловкач и Охотник-следопыт. Благодаря этой профессии вы сможете сделать себе штаны и рубаху, которые принесут вам несколько больше защиты и повысят некоторые важные параметры. Помимо этого вы сможете создавать и кожаные доспехи, которые принесут вам не только защиту, но и крит с атакой. У продавца в Протекторате на Рынке Семи Солнц вы сможете купить большинство недостающих вам компонентов. Здесь также используется обычная система развития. Надеюсь, писать ее не стоит, так как вы ее уже знаете, а если же нет, то читайте Лидерство или же Нанесение узоров. По поводу ремесленников, их нужно всего 6: Скорняк, Скорняк-магистр, — мастер, Дубильщик, Помощник скорняка и Кожевник. Что же касается редких материалов, которые вам непременно понадобятся на высоких уровнях, то стоит запастись Яйцом дракона, Волшебным осколком, а также Жутким и волшебным кристаллами.
Плетение кольчуг [ ]
Благодаря этой профессии вы сможете создать средние доспехи, защитные свойства которых немного выше, чем у кожаных. Помимо доспехов вы можете создавать штаны и рубаху, которые также дадут вам пассивный бонус к защите. Эту профессию стоит качать всем Бесстрашным воинам и Истовым клирикам, ведь без должной защиты воин не выстоит под натиском мобов или «жирным» боссом, а клирик в свою очередь не сможет поддерживать здоровье своей группы должным образом. Плетение кольчуг качается, как и все остальные профессии по той же схеме, получив за выполнение определенного вида задания опыт и накопив его, вы можете апнуть очередной уровень для дальнейшего развития профессии. Вот перечень ремесленников, которые вам понадобятся: Кольчужник, Кольчужник-мастер и — магистр, Кузнец, Помощник кольчужника и Старатель. Яйцо дракона, Волшебный осколок и кристалл, а также Жуткий кристалл вам понадобятся уже на высоких уровнях этой профессии.
Изготовление лат [ ]
Эта профессия будет незаменима для Воина-стража с помощью, которой он сможет выковать себе латы, которые принесут ему невероятно большую защиту, без которой он не смог бы устоять перед натиском большого количества тварей кишащих в мире Невервинтера. Система развития такая же, как и в остальных профессиях, а вот ремесленники вам понадобятся такие — Латник-мастер и — магистр, Бронник, Рудокоп и Помощник латника. Что касается редких материалов, то вам понадобятся такие, как и в «Плетение кольчуг» Яйцо дракона, Волшебный осколок и кристалл, и конечно же Жуткий кристалл.
Кройка и шитье [ ]
Данная профессия подходит лишь для Волшебника-повелителя, так как только он носит одежду, которая в отличии от лат более легкая и соответственно имеет меньшую защиту, но зато одежда дает необходимые бонусы для волшебника. Большинство компонентов необходимых для кройки и шитья вы можете приобрести у торговца М’Тари Прин’тал, которого вы найдете в Протекторате на рынке Семи Солнц. Создаваемые предметы: полотняные рубахи, штаны и мантии. Полезность: полезно для Волшебника-повелителя. Развитие профессии: в данной профессии используется стандартная схема развития, т.е. каждое изготовление предмета требует соответствующие материалы и время. Когда изготовление завершится, вы получите опыт профессии, а когда наберете необходимое количество опыта, получите более высокий уровень профессии. Необходимые рабочие: Портной, Ткач, Помощник портного, Портной-мастер, Портной-магистр и Галантерейщик. Используемые редкие материалы: Жуткий кристалл, Яйцо дракона, Волшебный осколок и Волшебный кристалл.
Оружейник [ ]
Как ускорить процесс крафта [ ]
Прочитав все выше сказанное вы можете сделать для себя однозначный вывод — что на прокачку того или иного ремесла требуется большое количество времени. Итак, расскажу вам две хитрости, которые помогут вам значительно ускорить крафт. Ну что, приступим? Для начала вам нужно накрафтить чем больше тем лучше мастеров, так как каждый из них добавляет скорость к крафту. Например, редкий мастер добавит вам 25% к скорости, а эпический — уже 50%. Это уже интересно, не правда ли? Если вы поставите, допустим, основному мастеру помогать двух эпических мастеров, то ваш крафт ускориться на 50%, то есть у вас стоит 6 часов, а поставив мастеров останется лишь 3 часа. Спросите, как же сделать мастеров старших по званию? Да очень просто! Нужно всего лишь сделать 4 младших мастера из которых потом можно изготовить одного старшего. Таким образом, получается, что из 4 редких мастеров вы получите 1-го эпического. Можно и вообще не париться, а купить «чудо» набор на рынке ZEN или же купить мастера нужного класса и ранга на аукционе за Астральные бриллианты. Помимо этого вы можете начать крафт мастера и тут же его завершить, но за это у вас снимут Астральные бриллианты со счета. Такое удовольствие напрямую зависит от оставшегося времени.
Как крафтить качественные предметы? [ ]
Ресурсы для крафта [ ]
Ячейки профессий [ ]
Теперь, у вас будет семь, открытых ячеек профессии. Какие то ячейки вы сможете отрыть раньше, какие то позже. В зависимости от пути прокачки персонажа\профессий, покупки или выпадения в лут, мастеров и инструмента профессий.
В зависимости от выполняемого задания, будут открыты ячейки для дополнительных ресурсов, но не больше трёх. Вы можете приобрести фиолетового мастера с приростом скорости 50%, на аукционе или выкупить сундук на рынке ZEN. В разделе предметы\профессии. Купить сундук профессий, за небесные монеты. Но шанс получить фиолетовый предмет очень низок, как и на рынке ZEN. Аукцион надёжнее.
И так далее, и тому подобное.
Всё гораздо-гораздо проще!
Это задание профессии!
Recipes of the forge
Recipes of the forge is a book from the original campaign detailing what combinations of items can be used by Marrok to create new magical items. A similar book – called simply «Book» – is available for Barun Silverblade. (The ingredient combinations are the same, but the items created are more powerful.) Each recipe can be used only once by each player character (per chapter). Each book is freely given by its smith if the player inquires about the recipes.
Contents
Recipes [ ]
«Marrok of the Hammer’s catalog of weapon and armor modifications. Here be the list of whats I need and whats you, the customer, get. I’ll be wanting a goodly number of coins as well, depending on what I wants to charge you. Puts the items in the forge and talks to me, Marrok, with your gold in your pocket.»
«Barun’s catalog of weapon and armor modifications.
Toss the magical weapon and the component I require to improve it onto my forge and I’ll give it a whack with my hammer.
You’ll need to pay me first, of course.»
Armor [ ]
Maces and the like [ ]
Blades both Sharp and True [ ]
Rarer Fare [ ]
Notes [ ]
Locations [ ]
The campaign provides only limited quantities of the special items used by these recipes. (In contrast, magical armor and weapons are available in unlimited quantities from stores, and they are often generated as random loot.) The following table lists the locations where each reagent can be found.
Мой сайт
В первой главе в кузнице «Сияющие броня и оружие» за 500 золотых для вас создадут волшебные предметы из компонентов. Все необходимые материалы указаны в выдаваемой книге.
• Палица гладиатора +1 (Бонус улучшения +1, Оцепенение ПС-14 75% / 1 раунд). Необходимы Палица +1 и Железное дерево (выдаёт Ниатар).
• Астральный клинок +1 (Акустический урон 1d4, Бонус улучшения +1). Необходимы Длинный меч +1 (можно купить у аукциониста в Порту) и бриллиант/алмаз (один из двух алмазов можно выпросить у Офалы Шелдарсторн).
• Намарра (Неспящий) +1 (Бонус улучшения +1, Оцепенение ПС-14 75% / 1 раунд). Необходимы Рапира +1 и Кровь дракона.
• Ветер пустыни +1 (Урон огнём 1d6, Бонус улучшения +1). Необходимы Скимитар +1 и адамант.
• Фейная пыль +1 (Бонус улучшения +1, Оцепенение ПС-14 75% / 1 раунд). Необходимы короткий меч +1 и волшебная пыль.
• Золотой серп +1 (Бонус к ячейке заклинания друида 0 уровня, Бонус улучшения +1, Сочувствие животным +2). Необходимы Серп +1 и Особая святая вода.
Во второй главе создание предметов связано с квестом Эльтуры Сарптил. Ей нужно принести хотя бы 1 книгу, чтобы воспользоваться магической лабораторией, но персонажам, не владеющим магией, делать там особо нечего. Создаваемые предметы порою можно найти и в сундуках с сокровищами.
• Имаскарская Книга Жизни (находится в могиле Брата Тораса: Северная дорога, Могила члена Братства Таинств)
Рецепт: 1 болотная ягода + 1 кристалл кварца, заклинание «Устойчивость стихий»
Результат: Кольцо Духа Сопротивления (Сопротивление Кислоте 15, Сопротивление Огню 15, Сопротивление Холоду 15, Сопротивление Электричеству 15).
• Имаскарская Книга Смерти (находится в библиотеке Квинта Джарега: Чарвуд, Замок Джарег, Комнаты Квинта)
Рецепт: 1 шёлковая железа эттеркапа + 1 сустав скелета, заклинание «Улучшенная невидимость»
Результат: Кольцо защиты +3.
• Имаскарская Книга Огня (находится в библиотеке Карлата Джарега: Чарвуд, Замок Джарег, Комнаты Карлата)
Рецепт: 1 брюшко огненного жука + 1 кристалл кварца, заклинание «Огненный шар»
• Имаскарская Книга Льда (Южная дорога, где-то в Башне Вэйнива)
Рецепт: 1 сустав скелета + 1 кристалл кварца, заклинание «Доспехи мага»
Результат: Амулет естественной брони +3.
• Имаскарская Книга Резонанса (находится у ведьмы Сетары: Лес Невервинтер, Дом Сетары)
Рецепт: 1 шёлковая железа эттеркапа + 1 болотная ягода, заклинание «Разряд молнии» (можно купить свиток)
Результат: Жезл молнии (заряжен заклинанием «Разряд молнии» ).
Также мини-лаборатории с рецептами есть в Чарвуде (Чарвуд, Замок Джарег, Комнаты Квинта), где можно создать лечебные зелья и противоядия, и в Башне Таинств Лускана, где можно создать Скипетр обращения.
В третьей главе ассортимент вооружения такой же, как и в первой, но кузнец Барун Сильверблэйд запрашивает до 30000 золотых за каждый предмет. За основу берутся вещи +1 или +2, на конечный результат это не влияет. Стоит отметить, что в этой главе нельзя достать Волшебную пыль.
• Топор Высокородных +3 (Бонус улучшения +3, Свет Слабый 10 м Белый). Необходимы Двойной топор +1 (или +2) и адамант.
• Палица гладиатора +4 (Бонус улучшения +4, Оцепенение ПС-14 75% / 1 раунд). Необходимы Палица +1 (или +2) и Железное дерево.
• Жужжащий моргенштерн +4 (Акустический урон 1d6, Бонус улучшения +4, Замедление ПС-14 50 % / 2 раунда). Необходимы моргенштерн +1 (или +2) и волшебная пыль.
• Астральный клинок +2 (Акустический урон 1d10, Бонус улучшения +2). Необходимы Длинный меч +1 (или +2) и бриллиант/алмаз.
• Намарра (Неспящий) +2 (Бонус улучшения +2, Усыпление ПС-14 50% / 2 раунда). Необходимы Рапира +1 (или +2) и Кровь дракона.
• Ветер пустыни +2 (Урон огнём 1d10, Бонус улучшения +2). Необходимы Скимитар +1 (или +2) и адамант.
• Фейная пыль +2 (Бонус улучшения +2, Усыпление ПС-14 50% / 2 раунда). Необходимы короткий меч +1 (или +2) и волшебная пыль.
• Копьё обречённости +3 (Урон электричеством 1d6, Бонус улучшения +3, Усыпление ПС-14 50% / 2 раунда). Необходимы копьё +1 (или +2) и волшебная пыль.
Маги могут воспользоваться лабораторией Эльтуры Сарптил. Рецепты встретятся вам в ходе исследования локаций.
• Ботинки горгульи: 1 череп горгульи + 1 зуб бодака, заклинание Каменная Шкура.
• Хрустальная мантия: 1 брюшко огненного жука + 1 кварцевый кристалл, заклинание Бессилие.
• Посох силы: 2 зуба бодака, заклинание Слабоумие.
• Амулет естественной брони +5: 1 болотная ягода + 1 язык слаада, заклинание Доспехи мага.
• Кольцо Регенерации: 1 болотная ягода + 1 глаз ракшаса, заклинание Кислотная Стрела Мелфа.
Также в лаборатории волшебника Сирила Лирикуса (Лес Стужи, Подземелье волшебника) можно создать Посох повеления (глаз ракшаса + кварцевый кристалл, заклинание Господство).
В четвёртой главе кузнец, по-видимому, мёртв.
Neverwinter Nights 2
Cоздание предметов
Пожалуй, самое важное нововведение Neverwinter Nights 2 (NWN2) — это команда. Вашему персонажу больше не нужно быть «мастером на все руки». Компаньоны перестали быть «наемниками», обрели статус полноправных персонажей, и в команде их может быть несколько (в официальной кампании — до четырех). А поскольку доступных соратников гораздо больше, можно не только собрать сбалансированный отряд, в которой каждый персонаж выполняет свои задачи, но и менять его состав перед каждым приключением!
Разумеется, сложность приключений и сила монстров теперь также рассчитываются для полной группы — иначе играть было бы неинтересно. Если вы хотите, чтобы ваши компаньоны были полезными соратниками, а не обузой, придется серьезно озаботиться их экипировкой. Эта задача была достаточно сложной и в первой NWN, но во второй она приобрела еще большее значение: ведь одевать придется всех компаньонов, с которыми вы планируете когда-нибудь пойти в бой. К счастью, в NWN2 появилась и возможность создавать качественное снаряжение самостоятельно, если персонаж обладает соответствующими навыками и умениями. Эта статья подробно расскажет о том, какие предметы вы можете создать, какие из них стоит создавать и что для этого требуется.
Труды алхимика
Тот, кто выпьет Эликсир, не будет знать болезней. Крошечный осколок этого Камня превращает любой металл в золото.
Пауло Коэльо «Алхимик»
На заметку: торговцы нередко продают останки монстров, которые практически всегда стоит купить. Эссенции лишними не бывают!
В игре присутствуют эссенции пяти видов: эссенция огня (Fire), воды (Water), земли (Earth), воздуха (Air) и силы (Power). Кроме этого, эссенции делятся по «яркости» на тусклые (Faint), слабые (Weak), яркие (Glowing) и сияющие (Radiant). Для создания каждого магического предмета и наложения каждого заклинания требуется уникальная комбинация ингредиентов, в которую обязательно входит одна или несколько эссенций. Например, кольцо божьей силы 3 требует тусклую эссенцию силы и слабую эссенцию огня.
А что делать, если у вас нет нужной эссенции? Придется «собрать» ее из двух более тусклых эссенций того же вида, или, наоборот, «размолоть» более яркую эссенцию в ступке. Использование ступки на любой эссенции, кроме тусклой, превращает ее в более тусклую. «Слияние» эссенций можно произвести только там, где есть специальная алхимическая скамья — положите на нее две тусклые эссенции, примените ступку, и получится одна более яркая. Оба действия требуют определенного уровня Алхимии (зависящего от яркости эссенций).
Великие перчатки творца — просто необходимая вещь при создании предметов. |
Принципы магического творения
— Взываю к тебе и увещеваю тебя явиться этой лысой щеткой Искусства и стиральной доской Защиты, — произнесла нянюшка Ягг, размахивая обоими предметами.
Терри Пратчетт «Вещие сестрички»
Переделать этот меч из +4 в +5 не получится — программа видит, что три улучшения уже есть, и отказывается добавлять новые — даже если они должны заменить прежние. |
В магических рецептах используются следующие камни: аметист (amethyst), бельджурил (beljuril), бриллиант (diamond), голубой бриллиант (blue diamond), ярко-желтый бриллиант (canary diamond), изумруд (emerald), огненный опал (fire opal), обсидиан (obsidian), королевская слеза (king’s tear), воровской камень (rogue stone), рубин (ruby), сапфир (sapphire), звездный сапфир (star sapphire) и гиацинт (jacinth). Самые ценные из них (голубой бриллиант, королевская слеза) могут стоить более 5000 золотых монет, так что могущественные магические предметы в любом случае обойдутся вам недешево.
На заметку: если предмет уже имеет три улучшения (включая волшебные свойства некоторых материалов), усилить эти улучшения нельзя — игра сообщает, что улучшений может быть не больше трех, и ничего не происходит. Видимо, это ошибка в программе.
Заклинания, используемые при создании предметов | |||||||
Заклинание | Перевод | Брд | Влш | Дрд | Жрц | Пал | Слд |
Banishment | Изгнание | — | 7 | — | 6 | — | — |
Barkskin | Дубовая кожа | — | — | 2 | — | — | 2 |
Bear’s Endurance | Медвежья выносливость | — | 2 | 2 | 2 | — | 2 |
Bull’s Strength | Бычья сила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
Call Lightning | Призыв молнии | — | — | 3 | — | — | — |
Cat’s Grace | Кошачья ловкость | 2 | 2 | 2 | — | — | 2 |
Cure Critical Wounds | Лечение опасных ран | 4 | — | 5 | 4 | — | — |
Darkness | Тьма | 2 | 2 | — | 2 | — | — |
Death Ward | Защита от смерти | — | — | 5 | 4 | 4 | — |
Displacement | Смещение | 3 | 3 | — | — | — | — |
Eagle’s Splendor | Орлиное великолепие | 2 | 2 | — | 2 | 2 | — |
Enervation | Бессилие | — | 4 | — | — | — | — |
Fireball | Огненный шар | — | 3 | — | — | — | — |
Flame Strike | Небесный огонь | — | — | 4 | 5 | — | — |
Fox’s Cunning | Лисья хитрость | 2 | 2 | — | 2 | — | — |
Haste | Ускорение | 3 | 3 | — | — | — | — |
Ice Storm | Град | 6 | 4 | 4 | — | — | — |
Inflict Critical Wounds | Нанесение опасных ран | — | — | — | 4 | — | — |
Invisibility | Невидимость | 2 | 2 | — | — | — | — |
Keen Edge | Острие | — | 3 | — | — | — | — |
Light | Свет | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — |
Lightning Bolt | Молния | — | 3 | — | — | — | — |
Mage Armor | Доспехи мага | — | 1 | — | — | — | — |
Melf’s Acid Arrow | Мельфова кислотная стрела | — | 2 | — | — | — | — |
Neutralize Poison | Обезвреживание яда | 4 | — | 3 | 4 | 4 | 3 |
Owl’s Wisdom | Совиная мудрость | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Poison | Яд | — | — | 3 | 4 | — | — |
Remove Disease | Излечение болезни | — | — | 3 | 3 | — | 3 |
Resist Energy | Сопротивляемость энергии | — | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Resistance | Сопроивляемость | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | — |
Silence | Тишина | 2 | — | — | 2 | — | — |
Shield of Faith | Щит веры | — | — | — | 1 | — | — |
Spell Resistance | Сопротивляемость заклинаниям | — | — | 5 | 5 | — | — |
Stoneskin | Каменная кожа | — | 4 | 4 | — | — | — |
True Seeing | Истинное зрение | — | 6 | 7 | 5 | — | — |
Undeath to Death | Упокоение нежити | — | 6 | — | 6 | — | — |
Последнее требование рецепта — минимальный уровень мага (caster level), которым должен обладать персонаж, произносящий заклинание. Учтите, что «уровень мага» (caster level) не всегда совпадает с уровнем персонажа — для мультиклассовых персонажей он равен максимальному уровню в том классе, который может вызывать это заклинание, а у следопытов и паладинов — половине классового уровня.
Это важно: применение магических предметов позволяет персонажу читать свитки заклинаний, не свойственных его классу, и открывает доступ к созданию многих предметов. При этом, однако, уровень заклинателя будет равен 10, а не уровню вашего персонажа. Например, свиток дубовой кожи не позволяет создавать амулеты природной защиты +4 и +5.
Чтобы иметь возможность создать любой магический предмет и любое улучшение, одного волшебника будет недостаточно — некоторые заклинания доступны только жрецам и друидам. Не стоит ориентировать всех магов на создание предметов: на это придется потратить слишком много навыков; вполне достаточно волшебника и жреца. Лучше не специализировать волшебника-творца на одной из школ магии, поскольку при этом ему придется отказаться от других школ, и он не сможет читать некоторые заклинания даже со свитков!
На заметку: волшебник Сэнд в официальной кампании специализируется на трансмутации и не может произносить заклинание доспехи мага. Это не позволит ему создавать наручи защиты и мантию архимагов! Если эти вещи вас интересуют, научите колдунью Квару изготовлению чудесных предметов.
Лук из пламени явился
С золотым сияньем лунным;
Серебром концы блестели,
Рукоятка — пестрой медью.
Легендарные молот, пояс и рукавицы клана Ironfist. Вещи неплохие, но мы делаем не хуже. |
Самый важный материал — это мифрил, из которого получаются прекрасные доспехи
Друид может носить даже полный доспех, если он сделан из мифрила. |
и щиты для магов и ловких бойцов. Мифриловый доспех вдвое легче обычного, позволяет гораздо эффективнее использовать Ловкость и Акробатику, что намного повышает класс защиты, а также снижает шанс провала заклинаний. Более того, мифриловые доспехи среднего класса считаются легкими, а тяжелые — средними! Это имеет особое значение для тех классов, способности которых не работают или хуже работают в тяжелых доспехах. У барда в легкой броне заклинания никогда не проваливаются, следопыт в легкой броне сохраняет преимущества стиля боя, а варвар в средней броне — высокую скорость. Мифриловая кольчужная рубашка (chain shirt) весит всего 15 фунтов, имеет класс защиты 4, максимальный плюс Ловкости +6, шанс провала магии 10% и не дает никакого штрафа на Акробатику — практически идеальный доспех для бардов и ловких воинов. Мифриловый щит (даже тяжелый) не мешает произносить заклинания — он прекрасно защитит ваших магов, если они научатся его носить.
Шкура бурого увальня (umber hulk) также представляет интерес, поскольку иммунитет к воздействию на сознание очень важен, и его не так легко получить. Лучше всего делать из нее тяжелые щиты для бойцов, поскольку у них слабый спасбросок Воли, и именно для них защита сознания наиболее важна. Доспех потребует больше шкур и не предоставит высокого класса защиты.
Очевидно, что кузнечное ремесло в NWN2 имеет гораздо меньшее значение, чем создание и улучшение магических предметов, поскольку редких материалов в игре немного, и далеко не все они стоящие, но, если вам нужно просто заработать денег, кузнецы справятся с этой задачей намного лучше магов. На магические творения приходится тратить невосполнимые ресурсы (эссенции и драгоценные камни), а нехитрые материалы для кузнецов и кожевников в конце официальной кампании можно купить даже оптом, по 25 штук. Восстановление пожалованного вам замка стоит очень дорого, и деньги никогда не бывают лишними.
Пример: в официальной кампании NWN2 к вам присоединяется Шандра Джерро — боец с Силой 13, Ловкостью 16 и Фехтованием. Если одеть ее в тяжелый доспех — пропадут все преимущества высокой Ловкости и Фехтования, если в легкий — класс защиты будет слишком мал. А вот если создать мифриловый тяжелый доспех, в нем максимальный плюс за Ловкость будет на 2 больше обычного, то есть 3 — а у Шандры он именно таков!
Это меч Рандир, который я кую для Его Незаконнорожденного Высочества. Когда произнесу последнее заклинание, меч будет разрубать доспехи, как масло.
Л. Спрэг де Камп «Башня гоблинов»
Улучшения оружия | ||||
Улучшение | Уровень | Заклинание | Эссенции | Камень |
Оружие +1 | 3 | Light | Faint Air | Obsidian |
Оружие +2 | 6 | Light | Faint Air | Diamond |
Оружие +3 | 9 | Light | Faint Power + Weak Air | Emerald |
Оружие +4 | 12 | Light | Weak Power + Glowing Air | Star Sapphire |
Оружие +5 | 15 | Light | Glowing Power + Glowing Air | Blue Diamond |
Кислотное (+1к6 повреждения кислотой) | 10 | Melf’s Acid Arrow | Weak Earth | Emerald |
Огненное (+1к6 повреждения огнем) | 10 | Fireball или Flame Strike | Weak Fire | Ruby |
Огненная вспышка (+1к10 огненного повреждения при критическом ударе) | 10 | Fireball или Flame Strike | Glowing Fire + Faint Power | Fire Opal |
Ледяное (+1к6 повреждения холодом) | 10 | Ice Storm | Weak Water | Star Sapphire |
Шоковое (+1к6 повреждения электричеством) | 10 | Call Lightning или Lightning Bolt | Weak Air | Canary Diamond |
Анархическое (+2к6 против принципиальных существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Air | Canary Diamond |
Аксиоматическое (+2к6 против хаотичных существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Earth | Jacinth |
Святое (+2к6 против злых существ) | 7 | Cure Critical Wounds | Faint Power + Faint Water | Diamond |
Проклятое (+2к6 против добрых существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Fire | Star Sapphire |
Охотничье (+2к6 против зверей) | 7 | Light | Faint Power + Faint Water | Star Sapphire |
Острое (удваивает критический диапазон) | 10 | Lightning Bolt | Weak Earth | Ruby |
Счастливое (+1 ко всем спасброскам) 1 | 5 | Resistance | Faint Power + Faint Earth | Obsidian |
Ядовитое (яд сложности 14, понижает Стойкость на 1к2) 1 | 10 | Poison | Weak Earth | Emerald |
Разрушающее (мертвецы, провалившие спасбросок Воли сложности 14, разрушаются) | 14 | Undeath to Death | Glowing Power + Glowing Water | Jacinth |
Защита отражения +1 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Weak Earth | Diamond |
Защита отражения +2 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Glowing Earth | Emerald |
Защита отражения +3 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Radiant Earth | Blue Diamond |
Вампирская регенерация 1 | 7 | Enervation | Weak Power + Weak Fire | Ruby |
Вампирская регенерация 3 | 11 | Enervation | Glowing Power + Glowing Fire | Canary Diamond |
Вампирская регенерация 5 | 15 | Enervation | Radiant Power + Radiant Fire | Beljuril |
1 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе |
После улучшения предмета игра предлагает вам назвать его. |
Улучшения доспеха | ||||
Улучшение | Ур | Заклинание | Эссенции | Камень |
Класс защиты +1 | 3 | Light | Faint Earth | Obsidian |
Класс защиты +2 | 6 | Light | Faint Earth | Diamond |
Класс защиты +3 | 9 | Light | Faint Power + Weak Earth | Emerald |
Класс защиты +4 | 12 | Light | Weak Power + Glowing Earth | Star Sapphire |
Класс защиты +5 | 15 | Light | Glowing Power + Glowing Earth | Blue Diamond |
Защита от звука 10 | 3 | Resist Energy | Faint Power | Jacinth |
Защита от звука 20 | 7 | Resist Energy | Weak Power | Rogue Stone |
Защита от звука 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Power | King’s Tear |
Защита от кислоты 10 | 3 | Resist Energy | Faint Earth | Jacinth |
Защита от кислоты 20 | 7 | Resist Energy | Weak Earth | Rogue Stone |
Защита от кислоты 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Earth | King’s Tear |
Защита от огня 10 | 3 | Resist Energy | Faint Fire | Jacinth |
Защита от огня 20 | 7 | Resist Energy | Weak Fire | Rogue Stone |
Защита от огня 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Fire | King’s Tear |
Защита от холода 10 | 3 | Resist Energy | Faint Water | Jacinth |
Защита от холода 20 | 7 | Resist Energy | Weak Water | Rogue Stone |
Защита от холода 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Water | King’s Tear |
Защита от электричества 10 | 3 | Resist Energy | Faint Air | Jacinth |
Защита от электричества 20 | 7 | Resist Energy | Weak Air | Rogue Stone |
Защита от электричества 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Air | King’s Tear |
Навык защиты от стрел | 5 | Mage Armor | Faint Power + Weak Air | Jacinth |
Сопротивляемость магии 14 2 | 15 | Spell Resistance | Weak Power + Glowing Fire | Star Sapphire |
Сопротивляемость магии 18 2 | 15 | Spell Resistance | Glowing Power + Radiant Fire | Blue Diamond |
Сопротивляемость магии 22 2 | 15 | Spell Resistance | Radiant Power + Radiant Fire | Beljuril |
Иммунитет к критическим ударам и скрытным атакам | 13 | Banishment | Glowing Power + Radiant Earth | Blue Diamond |
Сокращение повреждений 10/Magic 2 | 18 | Stoneskin | Radiant Power | Blue Diamond |
Ускорение (10) трижды в день | 7 | Haste | Weak Power + Weak Air | Blue Diamond |
Маскировка +5 | 5 | Invisibility | Faint Water | Fire Opal |
Маскировка +10 | 10 | Invisibility | Weak Water | Star Sapphire |
Маскировка +15 | 15 | Invisibility | Glowing Water | Blue Diamond |
Бесшумность +5 | 5 | Silence | Faint Water | Fire Opal |
Бесшумность +10 | 10 | Silence | Weak Water | Star Sapphire |
Бесшумность +15 | 15 | Silence | Glowing Water | Blue Diamond |
2 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе |
Основное предназначение брони — повышать класс защиты персонажа, но тем не менее улучшения +4 и +5 используются сравнительно редко, поскольку для этого требуются чрезвычайно ценные камни (звездный сапфир и голубой бриллиант), и незначительное повышение защиты (по сравнению с улучшением +3) никак не окупает их потери. В конце концов, защиту можно повысить и другими способами или купить доспех у торговца.
То же относится и к плутовским улучшениям (повышению бесшумности и маскировки) — они просто не стоят своих драгоценных камней. У плутов обычно нет проблем с обоими умениями; при необходимости их можно повысить с помощью эльфийского плаща и эльфийских сапог, не требующих дефицитных камней; наконец, плутовские доспехи часто продаются у торговцев.
Защиту от стихийного повреждения вы быстро оцените, как только возьмете в партию Квару: эта колдунья запускает ударные заклинания, бьющие по площадям, и при этом поражает всех — и своих, и чужих! Конечно, можно заставить колдунью произносить только направленные заклинания, но, если защитить своих персонажей от самой популярной стихии (например, от огня), можно атаковать всех врагов сразу, что намного эффективнее. Такая тактика может принести свои плоды даже в сетевой игре: если атаковать сразу всю партию противников, их лекари не будут успевать восстанавливать здоровье товарищей.
От шлема до сапог
Тут кователь Ильмаринен
Положил в горнило злата,
Серебра туда прибавил
И сошник из них сработал
Из железа обувь сделал,
Сделал поножи из меди.
Самый простой и эффективный способ усиления персонажа — это повышение его ключевых характеристик. Увеличьте Силу бойца, и он убьет врагов голыми руками. Повысьте Интеллект волшебника, Обаяние колдуна или Мудрость жреца — и враги не смогут спасаться от их заклинаний. В NWN2 есть много предметов, повышающих те или иные характеристики, но, если два предмета повышают одну и ту же, их плюсы не складываются — действует только самый большой. Например, рукавицы Силы +2 и пояс Силы +4 вместе увеличат Силу на 4, а не на 6. Следовательно, предметы, значительно увеличивающие характеристики, ценятся очень высоко, а изготовление чудесных предметов, позволяющее повысить любую из них на восемь, просто невозможно игнорировать.
Предметы, увеличивающие характеристики персонажей | ||||
Название | Ур | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Амулет Мудрости +2 | 8 | Owl’s Wisdom | Faint Water + слиток железа | Diamond |
Амулет Мудрости +4 | 8 | Owl’s Wisdom | Weak Water + слиток железа | Star Sapphire |
Амулет Мудрости +6 | 8 | Owl’s Wisdom | Glowing Water + слиток железа | Rogue Stone |
Амулет Мудрости +8 | 8 | Owl’s Wisdom | Radiant Water + слиток железа | Beljuril |
Пояс Ловкости +2 | 8 | Cat’s Grace | Faint Air + шкура | Diamond |
Пояс Ловкости +4 | 8 | Cat’s Grace | Weak Air + шкура | Star Sapphire |
Пояс Ловкости +6 | 8 | Cat’s Grace | Glowing Air + шкура | Rogue Stone |
Пояс Ловкости +8 | 8 | Cat’s Grace | Radiant Air + шкура | Beljuril |
Рукавицы Силы +2 | 6 | Bull’s Strength | Faint Fire + два слитка железа | Ruby |
Пояс Силы +4 | 8 | Bull’s Strength | Weak Fire + шкура | Blue Diamond |
Пояс Силы +6 | 8 | Bull’s Strength | Glowing Fire + шкура | Beljuril |
Пояс Силы +8 | 8 | Bull’s Strength | Radiant Fire + шкура | King’s Tear |
Сапоги Выносливости +4 | 8 | Bear’s Endurance | Weak Earth + шкура | Jacinth |
Сапоги Выносливости +6 | 8 | Bear’s Endurance | Glowing Earth + шкура | Rogue Stone |
Сапоги Выносливости +8 | 8 | Bear’s Endurance | Radiant Earth + шкура | Beljuril |
Плащ Обаяния +2 | 8 | Eagle’s Splendor | Faint Water | Diamond |
Плащ Обаяния +4 | 8 | Eagle’s Splendor | Weak Water | Star Sapphire |
Плащ Обаяния +6 | 8 | Eagle’s Splendor | Glowing Water | Rogue Stone |
Плащ Обаяния +8 | 8 | Eagle’s Splendor | Radiant Water | Beljuril |
Обруч Интеллекта +2 | 8 | Fox’s Cunning | Faint Fire + шкура | Diamond |
Обруч Интеллекта +4 | 8 | Fox’s Cunning | Weak Fire + шкура | Star Sapphire |
Обруч Интеллекта +6 | 8 | Fox’s Cunning | Glowing Fire + шкура | Rogue Stone |
Обруч Интеллекта +8 | 8 | Fox’s Cunning | Radiant Fire + шкура | Beljuril |
В игре довольно много предметов, защищающих персонажей в бою, причем от самых разных опасностей: от огня, от яда, от смертельной магии и так далее. Однако самые важные защитные параметры персонажа —
Оказывается, слова «куча денег» можно понимать и буквально. |
это класс его защиты и спасброски: они используются практически в каждом бою, с кем бы ему ни довелось сражаться. Для повышения этих параметров вы можете создавать амулеты природной защиты, плащи сопротивления и наручи брони.
Плюсы к защите складываются по категориям: существует защита брони (armor), щита (shield), уклонения (dodge), природная (natural) и защита отражения (deflection), и в каждой из этих категорий действует только максимальный плюс. Поскольку природную защиту можно получить только от заклинания дубовая кожа либо амулета, этот плюс практически никогда не пересекается с плюсами других предметов. Если в вашей партии есть друид, амулет едва ли вам понадобится, поскольку друид сам сможет накладывать дубовую кожу на всю партию. Если же друида нет или вы не берете его с собой — тогда амулет природной защиты становится очень выгодным, особенно для магов, которые не умеют носить доспехи.
Предметы, повышающие защиту и спасброски | ||||
Название | Ур | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Амулет природной защиты +1 | 5 | Barkskin | Faint Earth + слиток железа | Sapphire |
Амулет природной защиты +2 | 6 | Barkskin | Weak Earth + слиток железа | Emerald |
Амулет природной защиты +3 | 9 | Barkskin | Faint Power + Glowing Earth + слиток железа | Jacinth |
Амулет природной защиты +4 | 12 | Barkskin | Weak Power + Glowing Earth + слиток железа | Blue Diamond |
Амулет природной защиты +5 | 12 | Barkskin | Weak Power + Radiant Earth + слиток железа | Beljuril |
Плащ спасбросков +1 | 5 | Resistance | Faint Earth | Obsidian |
Плащ спасбросков +2 | 6 | Resistance | Faint Earth | Diamond |
Плащ спасбросков +3 | 9 | Resistance | Weak Earth | Canary Diamond |
Плащ спасбросков +4 | 12 | Resistance | Glowing Earth | Jacinth |
Плащ спасбросков +5 | 15 | Resistance | Radiant Earth | Blue Diamond |
Наручи защиты доспеха +1 | 7 | Mage Armor | Faint Earth + два слитка железа | Obsidian |
Наручи защиты доспеха +2 | 7 | Mage Armor | Faint Earth + два слитка железа | Diamond |
Наручи защиты доспеха +3 | 7 | Mage Armor | Weak Earth + два слитка железа | Canary Diamond |
Наручи защиты доспеха +4 | 8 | Mage Armor | Weak Earth + два слитка железа | Jacinth |
Наручи защиты доспеха +5 | 10 | Mage Armor | Glowing Earth + два слитка железа | Blue Diamond |
Наручи защиты доспеха +6 | 12 | Mage Armor | Glowing Earth + два слитка железа | Rogue Stone |
Наручи защиты доспеха +7 | 14 | Mage Armor | Radiant Earth + два слитка железа | Beljuril |
Наручи защиты доспеха +8 | 16 | Mage Armor | Radiant Earth + два слитка железа | King’s Tear |
Именно для магов предназначены наручи брони, призванные заменить им доспехи: самые мощные из наручей дают защиту брони +8, что не уступает защите хорошей кольчуги. Если ваш маг когда-нибудь наденет мантию, имеющую защиту брони (например, мантию архимагов), ее плюс не будет складываться с плюсом наручей.
Шандра Джерро была стойким борцом и хорошим товарищем. Запомните ее такой. |
Поэтому наручи обычно служат временной защитой, пока маг не раздобудет хорошую мантию. До создания самых мощных наручей, требующих 16 уровня, дело обычно не доходит.
По неизвестным причинам набор создаваемых защитных предметов очень ограничен — нельзя создать ни одного предмета, повышающего защиту щита, уклонения или отражения (кроме оружия), хотя они нередко продаются торговцами. Вероятно, дизайнеры игры не хотели, чтобы персонажи игроков были слишком хорошо защищены. Тем больше причин использовать то, что можно создать, — например, плащ сопротивления +4 создать вполне стоит. Этот плащ требует гиацинта, который не особенно востребован в других популярных рецептах.
Разумеется, в игре есть еще множество волшебных предметов, обладающих самыми различными эффектами. Некоторые из них производят эффект какого-либо заклинания определенное количество раз в день: брошь защиты, плащ смещения, самоцвет истинного зрения, ножны остроты. В отличие от Neverwinter Nights, польза от таких предметов в NWN2, как правило, невелика, поскольку вы можете взять в партию мага или жреца, которые будет вызывать соответствующие заклинания. Чем выше круг заклинания в предмете, тем он полезнее, поскольку экономит гораздо более ценную ячейку заклинания.
Особые магические предметы | |||||
Название | Ур | Действие | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Брошь защиты | 1 | Заклинание щит (5) трижды в день | Mage Armor | Faint Power + два слитка железа | Sapphire |
Эльфийские сапоги | 3 | Бесшумность +5 | Silence | Faint Water + шкура | Fire Opal |
Эльфийский плащ | 3 | Маскировка +5 | Invisibility | Faint Water | Fire Opal |
Плащ смещения | 3 | Заклинание смещение (5) трижды в день | Displacement | Weak Air | Blue Diamond |
Малый амулет здоровья | 5 | Иммунитет против ядов и болезней | Remove Disease или Neutralize Poison | Weak Power + Weak Water + слиток железа | Obsidian |
Амулет здоровья | 5 | То же + иммунитет против снижения уровня и параметров | Remove Disease или Neutralize Poison | Glowing Power + Glowing Water + слиток железа | Canary Diamond |
Великий амулет здоровья | 5 | То же + регенерация 1 | Remove Disease или Neutralize Poison | Radiant Power + Radiant Water + слиток железа | Blue Diamond |
Ножны остроты | 5 | Заклинание острие (5) трижды в день | Keen Edge | Faint Earth + доска | Jacinth |
Сапоги скорости | 7 | Заклинание ускорение (10) трижды в день | Haste | Weak Air + Weak Power | Star Sapphire |
Талисман чистого зла | 8 | Только для злых: Мудрость и Обаяние +3, сопротивляемость магии 12. | Owl’s Wisdom | Weak Power + Weak Water + слиток железа | Canary Diamond |
Кольцо божьей силы 1 | 8 | +1 молитва 1 уровня в день | Owl’s Wisdom | Faint Fire | Obsidian |
Кольцо божьей силы 2 | 8 | +1 молитва 2 уровня в день | Owl’s Wisdom | Weak Fire | Obsidian |
Кольцо божьей силы 3 | 8 | +1 молитва 3 уровня в день | Owl’s Wisdom | Faint Power + Weak Fire | Canary Diamond |
Кольцо божьей силы 4 | 8 | +1 молитва 4 уровня в день | Owl’s Wisdom | Weak Power + Glowing Fire | Star Sapphire |
Кольцо колдовства 1 | 8 | +1 заклинание 1 уровня в день | Fox’s Cunning | Faint Air | Obsidian |
Кольцо колдовства 2 | 8 | +1 заклинание 2 уровня в день | Fox’s Cunning | Weak Air | Obsidian |
Кольцо колдовства 3 | 8 | +1 заклинание 3 уровня в день | Fox’s Cunning | Faint Power + Weak Air | Canary Diamond |
Кольцо колдовства 4 | 8 | +1 заклинание 4 уровня в день | Fox’s Cunning | Weak Power + Glowing Air | Star Sapphire |
Великая мантия защиты от заклинаний | 9 | Сопротивляемость магии 20 | Spell Resistance | Radiant Power + Radiant Fire | King’s Tear |
Самоцвет истинного зрения | 10 | Заклинание истинное зрение (9) один раз в день | True Seeing | Weak Air | King’s Tear |
Кольцо божьей силы 5 | 12 | +1 молитва 5 уровня в день | Owl’s Wisdom | Glowing Power + Radiant Fire | Blue Diamond |
Кольцо колдовства 5 | 12 | +1 заклинание 5 уровня в день | Fox’s Cunning | Glowing Power + Radiant Air | Blue Diamond |
Мантия архимагов | 14 | Защита доспеха +5, навык проникающее заклинание, сопротивляемость магии 20, все спасброски +3, +1 магическое заклинание 5, 6 и 7 рангов в день | Mage Armor | Glowing Power + Radiant Air + Radiant Earth + Radiant Fire + Radiant Water + слиток железа + шкура | King’s Tear |
Брошь великой защиты | 18 | Сопротивляемость магии 20, иммунитет против смертельных эффектов и снижения опыта | Death Ward | Radiant Power + Radiant Water + Radiant Fire + слиток железа | Blue Diamond |
Одним из самых ценных предметов в NWN были сапоги скорости, которые постоянно ускоряли персонажа,
Дроу-торговец продала друиду сапоги зыбучих песков, которые и сейчас на нем. |
предоставляли дополнительное действие за раунд боя и повышали его защиту на 4. Этот эффект посчитали слишком сильным, и теперь все ускорение в игре работает по-другому. Заклинание ускорение теперь действует на всю партию, но повышает защиту уклонения только на 1, дает +1 к точности атак, увеличивает скорость передвижения в полтора раза и позволяет провести лишнюю атаку за раунд — ближнюю или дальнюю, но не заклинание. А сапоги скорости теперь не дают постоянного ускорения, а только вызывают ускорение трижды в день.
На заметку: в игре есть и сапоги, дающие постоянное ускорение, — сапоги зыбучих песков. Их продает торговка-дроу, если вы спасете ее в лагере огненных гигантов и уговорите прийти в ваш замок.
Самые мощные артефакты, которые ваши персонажи могут создать своими руками, — это мантия архимагов и брошь великой защиты. Особенно значительное преимущество предоставляет мантия: класс защиты +5, дополнительный навык, защита от заклинаний 20 и вдобавок дополнительные ячейки заклинаний высоких рангов! У торговцев таких предметов не встретишь; остается только пожалеть, что их так мало.
Пример: наши умельцы сделали Шандре Джерро пояс, увеличивающий Силу на 6. Пусть при этом ее Фехтование осталось невостребованным, поскольку бонус Силы превзошел бонус Ловкости, зато она наносила своими короткими мечами очень серьезные повреждения! Как жаль, что в конце концов ее убили.
Создание ловушек
Вместо того чтобы выслеживать мирашей, он отправится к их логову. И там устроит ловушку.
Роберт Шекли «Охота»
Виды ловушек и их компоненты | ||
Вид ловушки | Компоненты | Эффект |
Кислотная (Acid) | Бутылка кислоты (Acid Flask) | Кислотное повреждение, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое |
Кислотный пузырь (Acid Blob) | Бутылка кислоты (Acid Flask) + липкий мешок (Tanglefoot Bag) | Кислотное повреждение, парализует при провале спасброска Рефлекса |
Электрическая | Кристалл кварца (Quartz Crystal) | Электрическое повреждение по нескольким целям, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое |
Огненная (Fire) | Алхимический огонь (Alchemist’s Fire) | Огненное повреждение по площади |
Морозная (Frost) | Камень холода (Coldstone) | Повреждение холодом, парализует при провале спасброска прочности |
Газовая (Gas) | Удушливый порошок (Choking Powder) | Создает облако яда |
Святая (Holy) | Святая вода (Holy Water) | Божественное повреждение, по мертвецам намного больше |
Негативная | Обсидиан | Негативное повреждение, при провале спасброска прочности уменьшает параметры |
Звуковая (Sonic) | Гром-камень (Thunderstone) | Повреждение звуком в заданной зоне, при провале спасброска Воли оглушает |
Колющая (Spike) | Кинжал (Dagger) | Колющее повреждение по одной цели |
Запутывающая (Tangle) | Липкий мешок (Tanglefoot Bag) | В зоне действия замедляет всех, проваливших спасбросок |
Нишка собирается сделать смертельную морозную ловушку. |
В NWN2 ловушки создаются примерно так же, как и оружие: нужно положить на верстак кузнеца заготовку ловушки (trap mold) и необходимое количество материалов, а потом применить кузнечный молот. Вероятности испортить все дело и потерять материалы больше нет: если ваш персонаж имеет достаточный уровень создания ловушек, процесс всегда заканчивается удачно, а если нет, программа сообщает ему об этом.
Существенно изменился подход к материалам, необходимым для создания ловушек: если прежде достаточно было собрать косточки, остающиеся от скелетов, чтобы сделать из них негативную ловушку, то теперь все ловушки требуют достаточно сложных материалов вроде алхимического огня, а негативные создаются из обсидиана. Правда, большую часть материалов алхимики могут создавать из более примитивных компонентов, но и эти компоненты придется покупать у торговцев. Это значит, что количество ловушек, которое вы сможете создать, ограничено количеством материалов. Хорошо еще, что вражеские ловушки по-прежнему можно забирать себе, если ваш плут — эксперт по их снятию.
Параметры создания ловушек | ||
Уровень ловушки | Создание ловушек | Количество компонентов |
Слабая (Minor) | 5 | 1 |
Средняя (Average) | 10 | 3 |
Сильная (Strong) | 15 | 5 |
Смертельная (Deadly) | 20 | 7 |
Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам
Итак, насколько важно создание предметов в NWN2? Можно ли без него обойтись? Внимательный читатель наверняка уже давно ответил на этот вопрос: конечно, можно. но не хочется! В игре есть множество
Феодальная карьера — из грязи в князи. Теперь этот замок наш. |
торговцев, продающих совсем неплохие вещи — подчас намного лучше тех, которые вы могли бы создать сами; в сундуках злобных монстров тоже можно найти немало хорошего, но все-таки намного приятнее сделать нужную вещь самостоятельно, чем ждать, пока она где-нибудь встретится. А вдруг не встретится?