neverwinter nights 2 крафт рецепты
Neverwinter Nights 2 Cоздание предметов
Пожалуй, самое важное нововведение Neverwinter Nights 2 (NWN2) — это команда. Вашему персонажу больше не нужно быть «мастером на все руки». Компаньоны перестали быть «наемниками», обрели статус полноправных персонажей, и в команде их может быть несколько (в официальной кампании — до четырех). А поскольку доступных соратников гораздо больше, можно не только собрать сбалансированный отряд, в которой каждый персонаж выполняет свои задачи, но и менять его состав перед каждым приключением!
Разумеется, сложность приключений и сила монстров теперь также рассчитываются для полной группы — иначе играть было бы неинтересно. Если вы хотите, чтобы ваши компаньоны были полезными соратниками, а не обузой, придется серьезно озаботиться их экипировкой. Эта задача была достаточно сложной и в первой NWN, но во второй она приобрела еще большее значение: ведь одевать придется всех компаньонов, с которыми вы планируете когда-нибудь пойти в бой. К счастью, в NWN2 появилась и возможность создавать качественное снаряжение самостоятельно, если персонаж обладает соответствующими навыками и умениями. Эта статья подробно расскажет о том, какие предметы вы можете создать, какие из них стоит создавать и что для этого требуется.
Труды алхимика
Тот, кто выпьет Эликсир, не будет знать болезней. Крошечный осколок этого Камня превращает любой металл в золото.
Пауло Коэльо «Алхимик»
На заметку: торговцы нередко продают останки монстров, которые практически всегда стоит купить. Эссенции лишними не бывают!
В игре присутствуют эссенции пяти видов: эссенция огня (Fire), воды (Water), земли (Earth), воздуха (Air) и силы (Power). Кроме этого, эссенции делятся по «яркости» на тусклые (Faint), слабые (Weak), яркие (Glowing) и сияющие (Radiant). Для создания каждого магического предмета и наложения каждого заклинания требуется уникальная комбинация ингредиентов, в которую обязательно входит одна или несколько эссенций. Например, кольцо божьей силы 3 требует тусклую эссенцию силы и слабую эссенцию огня.
А что делать, если у вас нет нужной эссенции? Придется «собрать» ее из двух более тусклых эссенций того же вида, или, наоборот, «размолоть» более яркую эссенцию в ступке. Использование ступки на любой эссенции, кроме тусклой, превращает ее в более тусклую. «Слияние» эссенций можно произвести только там, где есть специальная алхимическая скамья — положите на нее две тусклые эссенции, примените ступку, и получится одна более яркая. Оба действия требуют определенного уровня Алхимии (зависящего от яркости эссенций).
Великие перчатки творца — просто необходимая вещь при создании предметов. |
Принципы магического творения
— Взываю к тебе и увещеваю тебя явиться этой лысой щеткой Искусства и стиральной доской Защиты, — произнесла нянюшка Ягг, размахивая обоими предметами.
Терри Пратчетт «Вещие сестрички»
Переделать этот меч из +4 в +5 не получится — программа видит, что три улучшения уже есть, и отказывается добавлять новые — даже если они должны заменить прежние. |
В магических рецептах используются следующие камни: аметист (amethyst), бельджурил (beljuril), бриллиант (diamond), голубой бриллиант (blue diamond), ярко-желтый бриллиант (canary diamond), изумруд (emerald), огненный опал (fire opal), обсидиан (obsidian), королевская слеза (king’s tear), воровской камень (rogue stone), рубин (ruby), сапфир (sapphire), звездный сапфир (star sapphire) и гиацинт (jacinth). Самые ценные из них (голубой бриллиант, королевская слеза) могут стоить более 5000 золотых монет, так что могущественные магические предметы в любом случае обойдутся вам недешево.
На заметку: если предмет уже имеет три улучшения (включая волшебные свойства некоторых материалов), усилить эти улучшения нельзя — игра сообщает, что улучшений может быть не больше трех, и ничего не происходит. Видимо, это ошибка в программе.
Заклинания, используемые при создании предметов | |||||||
Заклинание | Перевод | Брд | Влш | Дрд | Жрц | Пал | Слд |
Banishment | Изгнание | — | 7 | — | 6 | — | — |
Barkskin | Дубовая кожа | — | — | 2 | — | — | 2 |
Bear’s Endurance | Медвежья выносливость | — | 2 | 2 | 2 | — | 2 |
Bull’s Strength | Бычья сила | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | — |
Call Lightning | Призыв молнии | — | — | 3 | — | — | — |
Cat’s Grace | Кошачья ловкость | 2 | 2 | 2 | — | — | 2 |
Cure Critical Wounds | Лечение опасных ран | 4 | — | 5 | 4 | — | — |
Darkness | Тьма | 2 | 2 | — | 2 | — | — |
Death Ward | Защита от смерти | — | — | 5 | 4 | 4 | — |
Displacement | Смещение | 3 | 3 | — | — | — | — |
Eagle’s Splendor | Орлиное великолепие | 2 | 2 | — | 2 | 2 | — |
Enervation | Бессилие | — | 4 | — | — | — | — |
Fireball | Огненный шар | — | 3 | — | — | — | — |
Flame Strike | Небесный огонь | — | — | 4 | 5 | — | — |
Fox’s Cunning | Лисья хитрость | 2 | 2 | — | 2 | — | — |
Haste | Ускорение | 3 | 3 | — | — | — | — |
Ice Storm | Град | 6 | 4 | 4 | — | — | — |
Inflict Critical Wounds | Нанесение опасных ран | — | — | — | 4 | — | — |
Invisibility | Невидимость | 2 | 2 | — | — | — | — |
Keen Edge | Острие | — | 3 | — | — | — | — |
Light | Свет | 0 | 0 | 0 | 0 | — | — |
Lightning Bolt | Молния | — | 3 | — | — | — | — |
Mage Armor | Доспехи мага | — | 1 | — | — | — | — |
Melf’s Acid Arrow | Мельфова кислотная стрела | — | 2 | — | — | — | — |
Neutralize Poison | Обезвреживание яда | 4 | — | 3 | 4 | 4 | 3 |
Owl’s Wisdom | Совиная мудрость | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Poison | Яд | — | — | 3 | 4 | — | — |
Remove Disease | Излечение болезни | — | — | 3 | 3 | — | 3 |
Resist Energy | Сопротивляемость энергии | — | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Resistance | Сопроивляемость | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | — |
Silence | Тишина | 2 | — | — | 2 | — | — |
Shield of Faith | Щит веры | — | — | — | 1 | — | — |
Spell Resistance | Сопротивляемость заклинаниям | — | — | 5 | 5 | — | — |
Stoneskin | Каменная кожа | — | 4 | 4 | — | — | — |
True Seeing | Истинное зрение | — | 6 | 7 | 5 | — | — |
Undeath to Death | Упокоение нежити | — | 6 | — | 6 | — | — |
Последнее требование рецепта — минимальный уровень мага (caster level), которым должен обладать персонаж, произносящий заклинание. Учтите, что «уровень мага» (caster level) не всегда совпадает с уровнем персонажа — для мультиклассовых персонажей он равен максимальному уровню в том классе, который может вызывать это заклинание, а у следопытов и паладинов — половине классового уровня.
Это важно: применение магических предметов позволяет персонажу читать свитки заклинаний, не свойственных его классу, и открывает доступ к созданию многих предметов. При этом, однако, уровень заклинателя будет равен 10, а не уровню вашего персонажа. Например, свиток дубовой кожи не позволяет создавать амулеты природной защиты +4 и +5.
Чтобы иметь возможность создать любой магический предмет и любое улучшение, одного волшебника будет недостаточно — некоторые заклинания доступны только жрецам и друидам. Не стоит ориентировать всех магов на создание предметов: на это придется потратить слишком много навыков; вполне достаточно волшебника и жреца. Лучше не специализировать волшебника-творца на одной из школ магии, поскольку при этом ему придется отказаться от других школ, и он не сможет читать некоторые заклинания даже со свитков!
На заметку: волшебник Сэнд в официальной кампании специализируется на трансмутации и не может произносить заклинание доспехи мага. Это не позволит ему создавать наручи защиты и мантию архимагов! Если эти вещи вас интересуют, научите колдунью Квару изготовлению чудесных предметов.
Лук из пламени явился
С золотым сияньем лунным;
Серебром концы блестели,
Рукоятка — пестрой медью.
Легендарные молот, пояс и рукавицы клана Ironfist. Вещи неплохие, но мы делаем не хуже. |
Самый важный материал — это мифрил, из которого получаются прекрасные доспехи
Друид может носить даже полный доспех, если он сделан из мифрила. |
и щиты для магов и ловких бойцов. Мифриловый доспех вдвое легче обычного, позволяет гораздо эффективнее использовать Ловкость и Акробатику, что намного повышает класс защиты, а также снижает шанс провала заклинаний. Более того, мифриловые доспехи среднего класса считаются легкими, а тяжелые — средними! Это имеет особое значение для тех классов, способности которых не работают или хуже работают в тяжелых доспехах. У барда в легкой броне заклинания никогда не проваливаются, следопыт в легкой броне сохраняет преимущества стиля боя, а варвар в средней броне — высокую скорость. Мифриловая кольчужная рубашка (chain shirt) весит всего 15 фунтов, имеет класс защиты 4, максимальный плюс Ловкости +6, шанс провала магии 10% и не дает никакого штрафа на Акробатику — практически идеальный доспех для бардов и ловких воинов. Мифриловый щит (даже тяжелый) не мешает произносить заклинания — он прекрасно защитит ваших магов, если они научатся его носить.
Шкура бурого увальня (umber hulk) также представляет интерес, поскольку иммунитет к воздействию на сознание очень важен, и его не так легко получить. Лучше всего делать из нее тяжелые щиты для бойцов, поскольку у них слабый спасбросок Воли, и именно для них защита сознания наиболее важна. Доспех потребует больше шкур и не предоставит высокого класса защиты.
Очевидно, что кузнечное ремесло в NWN2 имеет гораздо меньшее значение, чем создание и улучшение магических предметов, поскольку редких материалов в игре немного, и далеко не все они стоящие, но, если вам нужно просто заработать денег, кузнецы справятся с этой задачей намного лучше магов. На магические творения приходится тратить невосполнимые ресурсы (эссенции и драгоценные камни), а нехитрые материалы для кузнецов и кожевников в конце официальной кампании можно купить даже оптом, по 25 штук. Восстановление пожалованного вам замка стоит очень дорого, и деньги никогда не бывают лишними.
Пример: в официальной кампании NWN2 к вам присоединяется Шандра Джерро — боец с Силой 13, Ловкостью 16 и Фехтованием. Если одеть ее в тяжелый доспех — пропадут все преимущества высокой Ловкости и Фехтования, если в легкий — класс защиты будет слишком мал. А вот если создать мифриловый тяжелый доспех, в нем максимальный плюс за Ловкость будет на 2 больше обычного, то есть 3 — а у Шандры он именно таков!
Это меч Рандир, который я кую для Его Незаконнорожденного Высочества. Когда произнесу последнее заклинание, меч будет разрубать доспехи, как масло.
Л. Спрэг де Камп «Башня гоблинов»
Улучшения оружия | ||||
Улучшение | Уровень | Заклинание | Эссенции | Камень |
Оружие +1 | 3 | Light | Faint Air | Obsidian |
Оружие +2 | 6 | Light | Faint Air | Diamond |
Оружие +3 | 9 | Light | Faint Power + Weak Air | Emerald |
Оружие +4 | 12 | Light | Weak Power + Glowing Air | Star Sapphire |
Оружие +5 | 15 | Light | Glowing Power + Glowing Air | Blue Diamond |
Кислотное (+1к6 повреждения кислотой) | 10 | Melf’s Acid Arrow | Weak Earth | Emerald |
Огненное (+1к6 повреждения огнем) | 10 | Fireball или Flame Strike | Weak Fire | Ruby |
Огненная вспышка (+1к10 огненного повреждения при критическом ударе) | 10 | Fireball или Flame Strike | Glowing Fire + Faint Power | Fire Opal |
Ледяное (+1к6 повреждения холодом) | 10 | Ice Storm | Weak Water | Star Sapphire |
Шоковое (+1к6 повреждения электричеством) | 10 | Call Lightning или Lightning Bolt | Weak Air | Canary Diamond |
Анархическое (+2к6 против принципиальных существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Air | Canary Diamond |
Аксиоматическое (+2к6 против хаотичных существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Earth | Jacinth |
Святое (+2к6 против злых существ) | 7 | Cure Critical Wounds | Faint Power + Faint Water | Diamond |
Проклятое (+2к6 против добрых существ) | 7 | Inflict Critical Wounds | Faint Power + Faint Fire | Star Sapphire |
Охотничье (+2к6 против зверей) | 7 | Light | Faint Power + Faint Water | Star Sapphire |
Острое (удваивает критический диапазон) | 10 | Lightning Bolt | Weak Earth | Ruby |
Счастливое (+1 ко всем спасброскам) 1 | 5 | Resistance | Faint Power + Faint Earth | Obsidian |
Ядовитое (яд сложности 14, понижает Стойкость на 1к2) 1 | 10 | Poison | Weak Earth | Emerald |
Разрушающее (мертвецы, провалившие спасбросок Воли сложности 14, разрушаются) | 14 | Undeath to Death | Glowing Power + Glowing Water | Jacinth |
Защита отражения +1 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Weak Earth | Diamond |
Защита отражения +2 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Glowing Earth | Emerald |
Защита отражения +3 | 8 | Mage Armor или Shield of Faith | Radiant Earth | Blue Diamond |
Вампирская регенерация 1 | 7 | Enervation | Weak Power + Weak Fire | Ruby |
Вампирская регенерация 3 | 11 | Enervation | Glowing Power + Glowing Fire | Canary Diamond |
Вампирская регенерация 5 | 15 | Enervation | Radiant Power + Radiant Fire | Beljuril |
1 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе |
После улучшения предмета игра предлагает вам назвать его. |
Улучшения доспеха | ||||
Улучшение | Ур | Заклинание | Эссенции | Камень |
Класс защиты +1 | 3 | Light | Faint Earth | Obsidian |
Класс защиты +2 | 6 | Light | Faint Earth | Diamond |
Класс защиты +3 | 9 | Light | Faint Power + Weak Earth | Emerald |
Класс защиты +4 | 12 | Light | Weak Power + Glowing Earth | Star Sapphire |
Класс защиты +5 | 15 | Light | Glowing Power + Glowing Earth | Blue Diamond |
Защита от звука 10 | 3 | Resist Energy | Faint Power | Jacinth |
Защита от звука 20 | 7 | Resist Energy | Weak Power | Rogue Stone |
Защита от звука 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Power | King’s Tear |
Защита от кислоты 10 | 3 | Resist Energy | Faint Earth | Jacinth |
Защита от кислоты 20 | 7 | Resist Energy | Weak Earth | Rogue Stone |
Защита от кислоты 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Earth | King’s Tear |
Защита от огня 10 | 3 | Resist Energy | Faint Fire | Jacinth |
Защита от огня 20 | 7 | Resist Energy | Weak Fire | Rogue Stone |
Защита от огня 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Fire | King’s Tear |
Защита от холода 10 | 3 | Resist Energy | Faint Water | Jacinth |
Защита от холода 20 | 7 | Resist Energy | Weak Water | Rogue Stone |
Защита от холода 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Water | King’s Tear |
Защита от электричества 10 | 3 | Resist Energy | Faint Air | Jacinth |
Защита от электричества 20 | 7 | Resist Energy | Weak Air | Rogue Stone |
Защита от электричества 30 | 11 | Resist Energy | Glowing Air | King’s Tear |
Навык защиты от стрел | 5 | Mage Armor | Faint Power + Weak Air | Jacinth |
Сопротивляемость магии 14 2 | 15 | Spell Resistance | Weak Power + Glowing Fire | Star Sapphire |
Сопротивляемость магии 18 2 | 15 | Spell Resistance | Glowing Power + Radiant Fire | Blue Diamond |
Сопротивляемость магии 22 2 | 15 | Spell Resistance | Radiant Power + Radiant Fire | Beljuril |
Иммунитет к критическим ударам и скрытным атакам | 13 | Banishment | Glowing Power + Radiant Earth | Blue Diamond |
Сокращение повреждений 10/Magic 2 | 18 | Stoneskin | Radiant Power | Blue Diamond |
Ускорение (10) трижды в день | 7 | Haste | Weak Power + Weak Air | Blue Diamond |
Маскировка +5 | 5 | Invisibility | Faint Water | Fire Opal |
Маскировка +10 | 10 | Invisibility | Weak Water | Star Sapphire |
Маскировка +15 | 15 | Invisibility | Glowing Water | Blue Diamond |
Бесшумность +5 | 5 | Silence | Faint Water | Fire Opal |
Бесшумность +10 | 10 | Silence | Weak Water | Star Sapphire |
Бесшумность +15 | 15 | Silence | Glowing Water | Blue Diamond |
2 В ранних версиях игры эти улучшения не работают из-за ошибок в программе |
Основное предназначение брони — повышать класс защиты персонажа, но тем не менее улучшения +4 и +5 используются сравнительно редко, поскольку для этого требуются чрезвычайно ценные камни (звездный сапфир и голубой бриллиант), и незначительное повышение защиты (по сравнению с улучшением +3) никак не окупает их потери. В конце концов, защиту можно повысить и другими способами или купить доспех у торговца.
То же относится и к плутовским улучшениям (повышению бесшумности и маскировки) — они просто не стоят своих драгоценных камней. У плутов обычно нет проблем с обоими умениями; при необходимости их можно повысить с помощью эльфийского плаща и эльфийских сапог, не требующих дефицитных камней; наконец, плутовские доспехи часто продаются у торговцев.
Защиту от стихийного повреждения вы быстро оцените, как только возьмете в партию Квару: эта колдунья запускает ударные заклинания, бьющие по площадям, и при этом поражает всех — и своих, и чужих! Конечно, можно заставить колдунью произносить только направленные заклинания, но, если защитить своих персонажей от самой популярной стихии (например, от огня), можно атаковать всех врагов сразу, что намного эффективнее. Такая тактика может принести свои плоды даже в сетевой игре: если атаковать сразу всю партию противников, их лекари не будут успевать восстанавливать здоровье товарищей.
От шлема до сапог
Тут кователь Ильмаринен
Положил в горнило злата,
Серебра туда прибавил
И сошник из них сработал
Из железа обувь сделал,
Сделал поножи из меди.
Самый простой и эффективный способ усиления персонажа — это повышение его ключевых характеристик. Увеличьте Силу бойца, и он убьет врагов голыми руками. Повысьте Интеллект волшебника, Обаяние колдуна или Мудрость жреца — и враги не смогут спасаться от их заклинаний. В NWN2 есть много предметов, повышающих те или иные характеристики, но, если два предмета повышают одну и ту же, их плюсы не складываются — действует только самый большой. Например, рукавицы Силы +2 и пояс Силы +4 вместе увеличат Силу на 4, а не на 6. Следовательно, предметы, значительно увеличивающие характеристики, ценятся очень высоко, а изготовление чудесных предметов, позволяющее повысить любую из них на восемь, просто невозможно игнорировать.
Предметы, увеличивающие характеристики персонажей | ||||
Название | Ур | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Амулет Мудрости +2 | 8 | Owl’s Wisdom | Faint Water + слиток железа | Diamond |
Амулет Мудрости +4 | 8 | Owl’s Wisdom | Weak Water + слиток железа | Star Sapphire |
Амулет Мудрости +6 | 8 | Owl’s Wisdom | Glowing Water + слиток железа | Rogue Stone |
Амулет Мудрости +8 | 8 | Owl’s Wisdom | Radiant Water + слиток железа | Beljuril |
Пояс Ловкости +2 | 8 | Cat’s Grace | Faint Air + шкура | Diamond |
Пояс Ловкости +4 | 8 | Cat’s Grace | Weak Air + шкура | Star Sapphire |
Пояс Ловкости +6 | 8 | Cat’s Grace | Glowing Air + шкура | Rogue Stone |
Пояс Ловкости +8 | 8 | Cat’s Grace | Radiant Air + шкура | Beljuril |
Рукавицы Силы +2 | 6 | Bull’s Strength | Faint Fire + два слитка железа | Ruby |
Пояс Силы +4 | 8 | Bull’s Strength | Weak Fire + шкура | Blue Diamond |
Пояс Силы +6 | 8 | Bull’s Strength | Glowing Fire + шкура | Beljuril |
Пояс Силы +8 | 8 | Bull’s Strength | Radiant Fire + шкура | King’s Tear |
Сапоги Выносливости +4 | 8 | Bear’s Endurance | Weak Earth + шкура | Jacinth |
Сапоги Выносливости +6 | 8 | Bear’s Endurance | Glowing Earth + шкура | Rogue Stone |
Сапоги Выносливости +8 | 8 | Bear’s Endurance | Radiant Earth + шкура | Beljuril |
Плащ Обаяния +2 | 8 | Eagle’s Splendor | Faint Water | Diamond |
Плащ Обаяния +4 | 8 | Eagle’s Splendor | Weak Water | Star Sapphire |
Плащ Обаяния +6 | 8 | Eagle’s Splendor | Glowing Water | Rogue Stone |
Плащ Обаяния +8 | 8 | Eagle’s Splendor | Radiant Water | Beljuril |
Обруч Интеллекта +2 | 8 | Fox’s Cunning | Faint Fire + шкура | Diamond |
Обруч Интеллекта +4 | 8 | Fox’s Cunning | Weak Fire + шкура | Star Sapphire |
Обруч Интеллекта +6 | 8 | Fox’s Cunning | Glowing Fire + шкура | Rogue Stone |
Обруч Интеллекта +8 | 8 | Fox’s Cunning | Radiant Fire + шкура | Beljuril |
В игре довольно много предметов, защищающих персонажей в бою, причем от самых разных опасностей: от огня, от яда, от смертельной магии и так далее. Однако самые важные защитные параметры персонажа —
Оказывается, слова «куча денег» можно понимать и буквально. |
это класс его защиты и спасброски: они используются практически в каждом бою, с кем бы ему ни довелось сражаться. Для повышения этих параметров вы можете создавать амулеты природной защиты, плащи сопротивления и наручи брони.
Плюсы к защите складываются по категориям: существует защита брони (armor), щита (shield), уклонения (dodge), природная (natural) и защита отражения (deflection), и в каждой из этих категорий действует только максимальный плюс. Поскольку природную защиту можно получить только от заклинания дубовая кожа либо амулета, этот плюс практически никогда не пересекается с плюсами других предметов. Если в вашей партии есть друид, амулет едва ли вам понадобится, поскольку друид сам сможет накладывать дубовую кожу на всю партию. Если же друида нет или вы не берете его с собой — тогда амулет природной защиты становится очень выгодным, особенно для магов, которые не умеют носить доспехи.
Предметы, повышающие защиту и спасброски | ||||
Название | Ур | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Амулет природной защиты +1 | 5 | Barkskin | Faint Earth + слиток железа | Sapphire |
Амулет природной защиты +2 | 6 | Barkskin | Weak Earth + слиток железа | Emerald |
Амулет природной защиты +3 | 9 | Barkskin | Faint Power + Glowing Earth + слиток железа | Jacinth |
Амулет природной защиты +4 | 12 | Barkskin | Weak Power + Glowing Earth + слиток железа | Blue Diamond |
Амулет природной защиты +5 | 12 | Barkskin | Weak Power + Radiant Earth + слиток железа | Beljuril |
Плащ спасбросков +1 | 5 | Resistance | Faint Earth | Obsidian |
Плащ спасбросков +2 | 6 | Resistance | Faint Earth | Diamond |
Плащ спасбросков +3 | 9 | Resistance | Weak Earth | Canary Diamond |
Плащ спасбросков +4 | 12 | Resistance | Glowing Earth | Jacinth |
Плащ спасбросков +5 | 15 | Resistance | Radiant Earth | Blue Diamond |
Наручи защиты доспеха +1 | 7 | Mage Armor | Faint Earth + два слитка железа | Obsidian |
Наручи защиты доспеха +2 | 7 | Mage Armor | Faint Earth + два слитка железа | Diamond |
Наручи защиты доспеха +3 | 7 | Mage Armor | Weak Earth + два слитка железа | Canary Diamond |
Наручи защиты доспеха +4 | 8 | Mage Armor | Weak Earth + два слитка железа | Jacinth |
Наручи защиты доспеха +5 | 10 | Mage Armor | Glowing Earth + два слитка железа | Blue Diamond |
Наручи защиты доспеха +6 | 12 | Mage Armor | Glowing Earth + два слитка железа | Rogue Stone |
Наручи защиты доспеха +7 | 14 | Mage Armor | Radiant Earth + два слитка железа | Beljuril |
Наручи защиты доспеха +8 | 16 | Mage Armor | Radiant Earth + два слитка железа | King’s Tear |
Именно для магов предназначены наручи брони, призванные заменить им доспехи: самые мощные из наручей дают защиту брони +8, что не уступает защите хорошей кольчуги. Если ваш маг когда-нибудь наденет мантию, имеющую защиту брони (например, мантию архимагов), ее плюс не будет складываться с плюсом наручей.
Шандра Джерро была стойким борцом и хорошим товарищем. Запомните ее такой. |
Поэтому наручи обычно служат временной защитой, пока маг не раздобудет хорошую мантию. До создания самых мощных наручей, требующих 16 уровня, дело обычно не доходит.
По неизвестным причинам набор создаваемых защитных предметов очень ограничен — нельзя создать ни одного предмета, повышающего защиту щита, уклонения или отражения (кроме оружия), хотя они нередко продаются торговцами. Вероятно, дизайнеры игры не хотели, чтобы персонажи игроков были слишком хорошо защищены. Тем больше причин использовать то, что можно создать, — например, плащ сопротивления +4 создать вполне стоит. Этот плащ требует гиацинта, который не особенно востребован в других популярных рецептах.
Разумеется, в игре есть еще множество волшебных предметов, обладающих самыми различными эффектами. Некоторые из них производят эффект какого-либо заклинания определенное количество раз в день: брошь защиты, плащ смещения, самоцвет истинного зрения, ножны остроты. В отличие от Neverwinter Nights, польза от таких предметов в NWN2, как правило, невелика, поскольку вы можете взять в партию мага или жреца, которые будет вызывать соответствующие заклинания. Чем выше круг заклинания в предмете, тем он полезнее, поскольку экономит гораздо более ценную ячейку заклинания.
Особые магические предметы | |||||
Название | Ур | Действие | Заклинание | Ингредиенты | Камень |
Брошь защиты | 1 | Заклинание щит (5) трижды в день | Mage Armor | Faint Power + два слитка железа | Sapphire |
Эльфийские сапоги | 3 | Бесшумность +5 | Silence | Faint Water + шкура | Fire Opal |
Эльфийский плащ | 3 | Маскировка +5 | Invisibility | Faint Water | Fire Opal |
Плащ смещения | 3 | Заклинание смещение (5) трижды в день | Displacement | Weak Air | Blue Diamond |
Малый амулет здоровья | 5 | Иммунитет против ядов и болезней | Remove Disease или Neutralize Poison | Weak Power + Weak Water + слиток железа | Obsidian |
Амулет здоровья | 5 | То же + иммунитет против снижения уровня и параметров | Remove Disease или Neutralize Poison | Glowing Power + Glowing Water + слиток железа | Canary Diamond |
Великий амулет здоровья | 5 | То же + регенерация 1 | Remove Disease или Neutralize Poison | Radiant Power + Radiant Water + слиток железа | Blue Diamond |
Ножны остроты | 5 | Заклинание острие (5) трижды в день | Keen Edge | Faint Earth + доска | Jacinth |
Сапоги скорости | 7 | Заклинание ускорение (10) трижды в день | Haste | Weak Air + Weak Power | Star Sapphire |
Талисман чистого зла | 8 | Только для злых: Мудрость и Обаяние +3, сопротивляемость магии 12. | Owl’s Wisdom | Weak Power + Weak Water + слиток железа | Canary Diamond |
Кольцо божьей силы 1 | 8 | +1 молитва 1 уровня в день | Owl’s Wisdom | Faint Fire | Obsidian |
Кольцо божьей силы 2 | 8 | +1 молитва 2 уровня в день | Owl’s Wisdom | Weak Fire | Obsidian |
Кольцо божьей силы 3 | 8 | +1 молитва 3 уровня в день | Owl’s Wisdom | Faint Power + Weak Fire | Canary Diamond |
Кольцо божьей силы 4 | 8 | +1 молитва 4 уровня в день | Owl’s Wisdom | Weak Power + Glowing Fire | Star Sapphire |
Кольцо колдовства 1 | 8 | +1 заклинание 1 уровня в день | Fox’s Cunning | Faint Air | Obsidian |
Кольцо колдовства 2 | 8 | +1 заклинание 2 уровня в день | Fox’s Cunning | Weak Air | Obsidian |
Кольцо колдовства 3 | 8 | +1 заклинание 3 уровня в день | Fox’s Cunning | Faint Power + Weak Air | Canary Diamond |
Кольцо колдовства 4 | 8 | +1 заклинание 4 уровня в день | Fox’s Cunning | Weak Power + Glowing Air | Star Sapphire |
Великая мантия защиты от заклинаний | 9 | Сопротивляемость магии 20 | Spell Resistance | Radiant Power + Radiant Fire | King’s Tear |
Самоцвет истинного зрения | 10 | Заклинание истинное зрение (9) один раз в день | True Seeing | Weak Air | King’s Tear |
Кольцо божьей силы 5 | 12 | +1 молитва 5 уровня в день | Owl’s Wisdom | Glowing Power + Radiant Fire | Blue Diamond |
Кольцо колдовства 5 | 12 | +1 заклинание 5 уровня в день | Fox’s Cunning | Glowing Power + Radiant Air | Blue Diamond |
Мантия архимагов | 14 | Защита доспеха +5, навык проникающее заклинание, сопротивляемость магии 20, все спасброски +3, +1 магическое заклинание 5, 6 и 7 рангов в день | Mage Armor | Glowing Power + Radiant Air + Radiant Earth + Radiant Fire + Radiant Water + слиток железа + шкура | King’s Tear |
Брошь великой защиты | 18 | Сопротивляемость магии 20, иммунитет против смертельных эффектов и снижения опыта | Death Ward | Radiant Power + Radiant Water + Radiant Fire + слиток железа | Blue Diamond |
Одним из самых ценных предметов в NWN были сапоги скорости, которые постоянно ускоряли персонажа,
Дроу-торговец продала друиду сапоги зыбучих песков, которые и сейчас на нем. |
предоставляли дополнительное действие за раунд боя и повышали его защиту на 4. Этот эффект посчитали слишком сильным, и теперь все ускорение в игре работает по-другому. Заклинание ускорение теперь действует на всю партию, но повышает защиту уклонения только на 1, дает +1 к точности атак, увеличивает скорость передвижения в полтора раза и позволяет провести лишнюю атаку за раунд — ближнюю или дальнюю, но не заклинание. А сапоги скорости теперь не дают постоянного ускорения, а только вызывают ускорение трижды в день.
На заметку: в игре есть и сапоги, дающие постоянное ускорение, — сапоги зыбучих песков. Их продает торговка-дроу, если вы спасете ее в лагере огненных гигантов и уговорите прийти в ваш замок.
Самые мощные артефакты, которые ваши персонажи могут создать своими руками, — это мантия архимагов и брошь великой защиты. Особенно значительное преимущество предоставляет мантия: класс защиты +5, дополнительный навык, защита от заклинаний 20 и вдобавок дополнительные ячейки заклинаний высоких рангов! У торговцев таких предметов не встретишь; остается только пожалеть, что их так мало.
Пример: наши умельцы сделали Шандре Джерро пояс, увеличивающий Силу на 6. Пусть при этом ее Фехтование осталось невостребованным, поскольку бонус Силы превзошел бонус Ловкости, зато она наносила своими короткими мечами очень серьезные повреждения! Как жаль, что в конце концов ее убили.
Создание ловушек
Вместо того чтобы выслеживать мирашей, он отправится к их логову. И там устроит ловушку.
Роберт Шекли «Охота»
Виды ловушек и их компоненты | ||
Вид ловушки | Компоненты | Эффект |
Кислотная (Acid) | Бутылка кислоты (Acid Flask) | Кислотное повреждение, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое |
Кислотный пузырь (Acid Blob) | Бутылка кислоты (Acid Flask) + липкий мешок (Tanglefoot Bag) | Кислотное повреждение, парализует при провале спасброска Рефлекса |
Электрическая | Кристалл кварца (Quartz Crystal) | Электрическое повреждение по нескольким целям, спасбросок Рефлекса сокращает вдвое |
Огненная (Fire) | Алхимический огонь (Alchemist’s Fire) | Огненное повреждение по площади |
Морозная (Frost) | Камень холода (Coldstone) | Повреждение холодом, парализует при провале спасброска прочности |
Газовая (Gas) | Удушливый порошок (Choking Powder) | Создает облако яда |
Святая (Holy) | Святая вода (Holy Water) | Божественное повреждение, по мертвецам намного больше |
Негативная | Обсидиан | Негативное повреждение, при провале спасброска прочности уменьшает параметры |
Звуковая (Sonic) | Гром-камень (Thunderstone) | Повреждение звуком в заданной зоне, при провале спасброска Воли оглушает |
Колющая (Spike) | Кинжал (Dagger) | Колющее повреждение по одной цели |
Запутывающая (Tangle) | Липкий мешок (Tanglefoot Bag) | В зоне действия замедляет всех, проваливших спасбросок |
Нишка собирается сделать смертельную морозную ловушку. |
В NWN2 ловушки создаются примерно так же, как и оружие: нужно положить на верстак кузнеца заготовку ловушки (trap mold) и необходимое количество материалов, а потом применить кузнечный молот. Вероятности испортить все дело и потерять материалы больше нет: если ваш персонаж имеет достаточный уровень создания ловушек, процесс всегда заканчивается удачно, а если нет, программа сообщает ему об этом.
Существенно изменился подход к материалам, необходимым для создания ловушек: если прежде достаточно было собрать косточки, остающиеся от скелетов, чтобы сделать из них негативную ловушку, то теперь все ловушки требуют достаточно сложных материалов вроде алхимического огня, а негативные создаются из обсидиана. Правда, большую часть материалов алхимики могут создавать из более примитивных компонентов, но и эти компоненты придется покупать у торговцев. Это значит, что количество ловушек, которое вы сможете создать, ограничено количеством материалов. Хорошо еще, что вражеские ловушки по-прежнему можно забирать себе, если ваш плут — эксперт по их снятию.
Параметры создания ловушек | ||
Уровень ловушки | Создание ловушек | Количество компонентов |
Слабая (Minor) | 5 | 1 |
Средняя (Average) | 10 | 3 |
Сильная (Strong) | 15 | 5 |
Смертельная (Deadly) | 20 | 7 |
Хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам
Итак, насколько важно создание предметов в NWN2? Можно ли без него обойтись? Внимательный читатель наверняка уже давно ответил на этот вопрос: конечно, можно. но не хочется! В игре есть множество
Феодальная карьера — из грязи в князи. Теперь этот замок наш. |
торговцев, продающих совсем неплохие вещи — подчас намного лучше тех, которые вы могли бы создать сами; в сундуках злобных монстров тоже можно найти немало хорошего, но все-таки намного приятнее сделать нужную вещь самостоятельно, чем ждать, пока она где-нибудь встретится. А вдруг не встретится?