neon genesis evangelion dj anmaria ijimecha iyadakara не запугивай меня так сильно
Перевод песни Zankoku na tenshi no these (Neon Genesis Evangelion)
За нарушение правил загрузки пользователь может быть забанен.
Загружая файл, пользователь принимает пользовательское соглашение.
Zankoku na tenshi no these
Тезис жестокого ангела
Zankoku na tenshi no yō ni
Shōnen yo shinwa ni nare
Aoi kaze ga ima
Mune no doa wo tataitemo
Watashi dake wo tada mitsumete
Hohoenderu anata
Sotto fureru mono
Motomeru koto ni muchū de
Unmei sae mada shiranai
Itaikena hitomi
Dakedo itsuka kizuku deshō
Sono senaka ni wa
Haruka mirai mezasu tame no
Hane ga aru koto
Zankoku na tenshi no teeze
Madobe kara yagate tobitatsu
Hotobashiru atsui patosu de
Omoide wo uragiru nara
Kono sora wo daite kagayaku
Shōnen yo shinwa ni nare
Zutto nemutteru
Watashi no ai no yurikago
Anata dake ga yume no shisha ni
Yobareru asa ga kuru
Hosoi kubisuji wo
Tsukiakari ga utsushiteru
Sekaijū no toki wo tomete
Tojikometai kedo
Moshi mo futari aeta koto ni
Imi ga aru nara
Watashi wa sō jiyū wo shiru
Tame no baiburu
Zankoku na tenshi no teeze
Kanashimi ga soshite hajimaru
Dakishimeta inochi no katachi
Sono yume ni mezameta toki
Dare yori mo hikari wo hanatsu
Shōnen yo shinwa ni nare
Hito wa ai wo tsumugi nagara
Rekishi wo tsukuru
Megami nante narenai mama
Watashi wa ikiru
Zankoku na tenshi no teeze
Madobe kara yagate tobitatsu
Hotobashiru atsui patosu de
Omoide wo uragiru nara
Kono sora wo daite kagayaku
Shōnen yo shinwa ni nare
Словно ангел, чья песнь пронзает небеса,
Мальчик, сделай свой шаг и стань легендой.
Дрожит на лёгком ветру
Избитое бурями сердце моё.
Пусть мы далеко, но я вижу в глазах
Улыбку, и нет её искренней.
И пусть в душе твоей мгла,
Ты ищешь опору и прячешь свой страх.
И что бы тебя ни ждало впереди,
Его не увидеть тебе…
Скоро почувствуешь крылья свои ты,
И что ты всегда с ними был.
И верю я, что за звездой тёмной ночью
На них в небеса ты взлетишь.
Словно ангел, чей тезис к нам с тобой немил,
Ты однажды над миром этим воспаришь.
Озарит мир твой свет и вспыхнет он огнём,
Так доверься всему, чему ты верил.
До чертога звёзд дотянись своей рукой,
Мальчик, сделай свой шаг и стань легендой.
Внутри где-то в сердце твоём
Теплятся надежда, бесстрашие, любовь.
Когда солнце взойдёт после тёмной ночи
Во сне к тебе явится ангел твой.
Луны серебряный свет
И отблеск в глазах — то надежда горит.
Если б только могла сохранить этот миг
Всегда с тобой я была бы.
Где-то, должно быть, таится причина
Зачем мир с тобою нас свёл.
Если судьба это, то я клянусь что
Я рядом останусь с тобой.
Словно ангел, чей тезис к нам с тобой немил,
Пробиваясь сквозь мглу, нас утренний отыщет свет.
Жизнь бывает несправедлива, ну и пусть,
Дай мечтам воссоздать мир из твоих грёз.
Воссияй ярче, чем рассвета первый луч,
Мальчик, сделай свой шаг и стань легендой.
Каждый романтик в душе был мечтатель,
История — дело их рук.
Я не богиня и я не апостол,
Но всё равно в небо я рвусь.
Словно ангел, чей тезис к нам с тобой немил,
Ты однажды ввысь над землёю воспаришь.
Озарит мир твой свет и вспыхнет он огнём,
Так доверься всему, чему ты верил.
До чертога звёзд дотянись своей рукой,
Парень, сделай свой шаг и стань легендой.
Neon Genesis Evangelion: Ayanami Raising Project
Восьмого марта, спустя несколько переносов, в кинотеатрах Японии таки вышел Evangelion: 3.0+1.0: Thrice Upon a Time — завершающая часть серии полнометражных фильмов, переосмысляющих сюжет оригинального Neon Genesis Evangelion. Фильмец уже собрал достаточное число килоиен.
В честь этого я решили запрыгнуть на «хайптрейн» и вспомнить еще об одной из игр на основе известного меха-аниме, благо есть опыт обзора игрульки Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel (aka Iron Maiden).
В 1991-ом году GAINAX выпустили игру под названием Princess Maker для PC-9800 — своего рода тамагочи, в котором нужно воспитывать маленькую принцессу, покупать ей одежду и отправлять её на различные соревнования. У игры было какое-то невероятно огромное число концовок (Википедия говорит о семидесяти четырех), в которых описывается её будущая карьера, социальный статус и наличие детей.
Princess Maker стала невероятно успешной и обзавелась несколькими сиквелами. Их ремастеры сейчас даже можно купить в Steam.
К чему это я? Ну, годы спустя, кто-то в Gainax посидел, почесал репу, и спросил себя: «А почему мы все еще не выпустили Princess Maker по Евангелиону?». Так восемнадцатого мая 2001-го года и появилась Ayanami Raising Project. Через год игру портируют на Sega Dreamcast, в 2003-ем особая её версия посетит Playstation 2, а в 2008-ом она же доберется и до Nintendo DS.
Главный герой — лейтенант NERV, которого Гендо Икари лично назначает воспитателем Рей. В его обязанности входит составление расписания на неделю, культурное обогащение девушки, а также выработка характера. События игры происходят параллельно событиям сериала, но в некоторых важных сценах Синдзи заменит наш протагонист.
Игровой процесс достаточно прост. Сначала игрок составляет план на неделю, выбирая по одному из мероприятий на каждый день. Можно и школу посетить, и в боевом симуляторе потренироваться, и даже в кино сходить. На уроках риторики игроку поручают обучать Рей новым словам и выражениям. Всё это она запоминает и в будущем будет использовать в разговорах.
В воскресенье, помимо составления плана, вы можете проверить характеристики Рей, поговорить с ней, а также спустить зарплату сотрудника NERV в различных магазинах и прочих заведениях Токио-3. Приобретаемая здесь мебель и одежда, к слову, влияют на характер девушки.
Как уже говорилось, версия для PS2 и Nintendo DS является особенной. Называется она Neon Genesis Evangelion: Ayanami Raising Project with Asuka Raising Project.
По названию можно было понять, что в переиздании решили не обделять вторую половину фандома и добавили возможность взять под свою опеку и Аску. Геймплейных отличий между двумя кампаниями нет.
Романтическое соревнование за любовь Рей ведётся между младшим лейтенантом, командиром Nerv Гэндо Икари и третьим дитя Синдзи Икари.
В истории Аски, конкуренция ведётся между младшим лейтенантом, тройным агентом Рёдзи Кадзи и Синдзи.
Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»
Фрагмент постера аниме / Studio Khara
Настоящий конец «Евангелиона»
Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.
Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.
На завершение этой истории потребовалось 26 лет.
Кадр из аниме / Studio Khara
Персонажи
Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.
Синдзи Икари
Кадр из аниме / Studio Khara
Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.
Рэй Аянами
Кадр из аниме / Studio Khara
Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.
Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)
Кадр из аниме / Studio Khara
Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.
Мари Илластриэс Макинами
Кадр из аниме / Studio Khara
Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.
Каору Нагиса
Кадр из аниме / Studio Khara
Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.
Мисато Кацураги
Кадр из аниме / Studio Khara
Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.
Гэндо Икари
Кадр из аниме / Studio Khara
Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.
Сюжет
Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.
Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.
Кадр из аниме / Studio Khara
Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.
Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.
Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.
Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:
А что, разве только человечество заслуживает жизни?
Спасение других форм жизни стало самоцелью для Кадзи. Этих же принципов придерживается основанная Мисато WILLE: спасти человечество в оригинальной его форме от искусственной комплементации — эгоистичного желания человека по имени Гэндо. Тем не менее, важно не только предотвратить апокалипсис, но и помочь возродить жизнь на Земле. Поэтому WILLE способствует процветанию оставшихся Деревень.
Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.
Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.
Кадр из аниме / Studio Khara
Как видит Хидэаки Анно
Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.
Хидэаки Анно, интервью 1996 г.
Зрители после выхода фильма
Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.
Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.
Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.
Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.
Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.
Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».
Визуал и звук
Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.
Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.
Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.
Кадр из аниме / Studio Khara
Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.
Заключение
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.
Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.
Кадр из аниме / Studio Khara
Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.
Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»
Фрагмент постера аниме / Studio Khara
Настоящий конец «Евангелиона»
Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.
Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.
На завершение этой истории потребовалось 26 лет.
Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.
Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.
Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.
Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)
Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.
Мари Илластриэс Макинами
Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.
Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.
Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.
Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.
Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.
Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.
Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.
Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.
Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.
Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:
А что, разве только человечество заслуживает жизни?
Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.
Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.
Как видит Хидэаки Анно
Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.
Хидэаки Анно, интервью 1996 г.
Зрители после выхода фильма.
Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.
Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.
Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.
Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.
Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.
Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».
Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.
Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.
Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.
Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.
Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.
Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.