на работе стрессовая ситуация для меня это ответ
Ну эту фразу можно закончить разными способами для кого-то это Кошмар.
А для некоторых это прибыль,если у них стрессовая ситуация то обычно за многим не следят и сотрудники на этом могут заработать.Так что по моему мнению можно закончить так:Кошмар,стресс,прибыль,интерес,смех.В прочем у всех разные эмоции возникают с этими событиями.
Да не обращайте Вы внимание, пишите дальше, как есть, продолжайте дальше ходить на собеседования, как упертый баран и обязательно найдете работу.
Мы же не знаем, у работодателей своя правда, они тоже пытаются себя обезопасить, так как работники нынче разные.
У нас вот тоже на работе, много раз были случай, когда работник к примеру воровал на работе или уходил в спецодежде, которая выдается предприятием и больше не возвращался, а это же все деньги.Или вот еще одному пару месяцев назад выдали аванс 30 тыс.рублей вперед, а он исчез, телефон отключен, где теперь его искать, из документов только копий, где по прописке он не проживает, а с виду милейший человек был.
В связи со всеми этими событиями, прием на работу теперь ужесточили.
Поэтому, примите этот, как должное, если они Вас не возьмут, это они многое потеряют, а не Вы.Не переживайте и не нервничайте, сейчас просто время такое, мне вот 30 и у меня нет детей, я тоже работу долго искала, все боялись сразу, что в декрет уйду и это была первая причина не брать меня на работу.
Если вы будете приглашать человека из деревни, значит, ему нужно предоставлять жилье. Лучше в свою службу занятости обратиться, в кадровое агентство, развесить объявления возле общежитий, где живут малообеспеченные люди и т.д. То есть понять ГДЕ может обитать нужный вам контингент и именно в этих местах развесить объявления о найме. Чтобы на него обратили внимание, сделайте его ярким, с интересным текстом. Работа всегда нужна, на любую вакансию можно найти человека.
работу через интернет найти реально, именно так нашла работу моя подруга. только требуется не просто разослать резюме, а прозвонить или даже обойти выбранных работодателей. часто бывают случаи когда резюме теряется, я так свое трижды отправляла в одну компанию. самое интересное, что компания то отличная, а вот служба по подбору персонала явно не дотягивает до нужного уровня.
кадровые агентства. честно говоря я разочаровалась, когда вместо собеседования на интересующую меня должность я попала на курс сетевого маркетинга, особенно удивило то, что это одно из тех агентств, которое постоянно на слуху. что касается меня, я работаю в гостинице. сначала позвонила в отдел кадров, куда меня впоследствии пригласили. когда я пришла в назначенное время выяснилось, что интересующая меня вакансия уже закрыта, и их интересуют рабочие иного профиля с последующей возможной сменой сферы. возмущению не было предела, закончилось все тем что я потребовала встречи с руководством. вот уже 8 месяцев как я там работаю. так что дерзайте и боритесь, просто так в руки ничто не придет
Сначала вам надо определиться с вакансией.
Если Вы хотите имигрировать в чужую страну и работать по рабочей специальности,
вроде гасторбайтера,то возможно сайты вам и не понадобятся.
Достаточно просто работать там без документов за минимальную плату.
Судьбе таких людей не позавидуешь,платят им мало,труд адский.
А если вы хотите найти квалифицированную работу там,
то вам потребуется стажировка и тогда возможно вас оставят на месте,
или вы же должны быть сразу классным специалистом,
чтобы вами заинтересовались зарубежные работодатели и пригласили работать зарубежом.
Еще есть лазейка это выйти замуж за иностранца(в вашем случае англичанина)
и остаться работать в этой стране,так многие делают,чтобы заработать свою грин карт.
Или же откровенная проституция с иностранцами безо всяких брачных обязательств,
это ведь тоже заработок.
Я например знала женщину,она периодически приезжала в Москву
и приглашала девушек в Германию в свой бордель.
Они уезжали с ней без проблем и зарабатывали там деньги.
Но если все-таки говорить о приличных людях,то вот
Пять стрессовых ситуаций на работе: как с ними справиться
Неприятности на работе – неизбежная часть жизни. Едва ли кому-нибудь кому удается полностью их избежать. Запарка, терки с коллегами, хамоватый начальник, слухи о реорганизации – все это, накапливаясь, становится источником стресса. В итоге – плохое настроение, головная боль, нежелание идти на работу…
О том, как справляться со стрессовыми ситуациями на работе, порталу Материнство рассказала Ирина Мирочник, предприниматель, маркетолог, имеющая опыт работы в компаниях Intel, Microsoft, Google, сооснователь сервиса ollo.one.
Определенное напряжение на работе даже полезно, ведь незначительные стрессы повышают нашу адаптацию, стимулируют творческий потенциал и помогают найти нестандартный подход к ситуации. Но если сталкиваться с проблемами на работе постоянно, то уровень стресса растет и может приблизиться к 10 баллам (согласно шкале воспринимаемого стресса-10 Perceived Stress Scale (PSS)). Кстати, такой же цифрой оценивается стресс от потери близкого человека.
Решений в данном случае может быть только два – либо менять работу, либо минимизировать последствия стресса, которые он оказывает на ваше эмоциональное и физическое здоровье. Для начала мы предлагаем попробовать второй вариант и рассмотрим его на примере конкретных ситуаций.
Ситуация 1: поручения вне зоны компетенций
Кто-то регулярно носит руководителю кофе, хотя нанимали его вовсе не за этим. А на кого-то возлагают громоздкие, судьбоносные для компании проекты, работа над которыми имеет лишь косвенное отношение к его функционалу. Оба сценария могут вызвать стресс.
Ваши действия
Тип возлагаемых на вас поручений – отличный способ проанализировать, как к вам относится руководитель. Если он регулярно дает вам задания ниже ваших компетенций, это повод задуматься, а насколько вы соответствуете занимаемой должности. Если же вам доверяют сложные проекты, возможно, руководитель видит в вас потенциал. А это не может не радовать.
Научитесь отстаивать свои границы. Что выполнение всех поручений руководства поможет продвинуться по карьерной лестнице – всего лишь расхожее заблуждение. На практике высот достигают профессионалы, умеющие удержать личностные рамки. Важно обозначать их в четкой, но не грубой форме. Например, если начальник регулярно дает вам поручения ниже ваших компетенций, не лишним будет это отметить: «На мой взгляд, эта задача секретаря. А я за это время могу сделать следующее…»
Если проект находится выше зоны ваших компетенций – учитесь планировать и делегировать. С чего начать в данном случае? С очень простого, но весьма эффективного упражнения. Возьмите лист бумаги, и в один столбик выпишите то, какие части порученной задачи вы можете сделать сами. Во второй – то, что лежит вне зоны вашей компетенции. Далее опять же письменно составьте план выполнения тех задач, за которые вы лично можете взяться. Отдельно пропишите, кому можете делегировать то, что вам не по силам.
Составьте план проекта, отметьте, кто за что будет отвечать, сформулируйте четкие задачи для тех людей или организаций, которых планируете привлекать. И не забудьте утвердить вашу стратегию у руководства.
Ситуация 2: неприятие коллектива, конфликты с коллегами
На работе многие проводят по 8 часов в день. И сколько ни пытайся абстрагироваться от обстановки в коллективе, она в значительной мере будет влиять на эмоциональное состояние. Качество работы от такого напряжения, скорее всего, не улучшится.
Ваши действия
Для начала разберитесь, какой тип общения принят в данном конкретном коллективе. Если на предыдущем месте работы вы регулярно ездили друг другу на дачу на шашлыки, то в новой компании такое сближение может быть попросту неприемлемо. В этом случае откажитесь от желания подружиться с коллегами и выберите другой тип общения, например, уважительно-вежливый. Для того, чтобы проанализировать все вышеперечисленное, хорошо составить таблицу из трех граф. В первой графе укажите свойства данного коллектива, во второй ваши собственные особенности, в третьей – почему, по вашему мнению, коллеги вас не принимают. Сопоставьте информацию во всех трех колонках и составьте список конкретных действий по изменению ситуации.
Абстрагируйтесь от восприятия коллектива в целом. Возможно, вам попросту не нравятся конкретные люди, а вы проецируете свои ощущения на всех коллег. Уже само осознание этой ситуации вытащит вас из позиции жертвы. У вас появится выбор – с кем общаться более тесно, а с кем держать дистанцию. Не пытайтесь добиться всеобщей благосклонности – это утопия. Вы ведь не банкнота, чтобы всем нравиться.
Обратите внимание на вашу манеру общения. Если вас с трудом принимают не только в этой, но и в других компаниях, то самое время поискать ошибки своей коммуникации с людьми. Возможно, даже с приятным вам человеком вы общаетесь с позиции страха или высокомерия. Подобные эмоции выдадут мимика, тон голоса, жестикуляция, особенности построения фраз. Ваш оппонент считает эти сигналы без труда. Прежде, чем идти на сближение, потренируйтесь перед зеркалом. Отладьте мимику, позы, артикуляцию. Продумайте, от каких формулировок стоит отказаться.
В случае жестких конфликтов самый главный совет – не терять контроль и отслеживать сигналы яркого проявления эмоций. К таковым могут относиться повышение голоса, учащенное сердцебиение, дрожь в руках. Отметили подобное? Сразу же сворачивайте разговор, а то и вовсе не начинайте. Правы вы или нет – в данной ситуации значения не имеет. Через пару недель это будет уже не столь важно, а вот скандал, разыгранный у всех на глазах, будут обсуждать еще долго.
Если действия коллеги подрывают вашу работу, предъявляйте претензии в письменном виде. Сначала отправьте письмо ему. Напишите текст, сохраните в черновики и прочитайте через пару-тройку часов. Исправьте при необходимости. В том случае, если письмо коллеге не возымеет должного эффекта, вы смело можете обращаться к руководителю.
Ситуация 3: неуважительное отношение руководства
Проявляется оно по-разному: язвительные замечания, повышение голоса по любому поводу и без, агрессия. Нередко начальники думают, что зарплата, которую компания платит сотрудникам, покроет эмоционально-психологические издержки такого общения.
Ваши действия
Пробуйте отстаивать свои границы, но при этом готовьтесь уйти с работы. Скажем честно, шансов, что вы возьмете верх, в данной ситуации немного. Если вы хотите отстаивать себя, не вступайте в агрессивное взаимодействие, но и не ждите, что ситуация изменится безболезненно. Руководитель вновь повышает на вас голос? Скажите, что такой тон в общении для вас неуместен, и вы сможете продолжить разговор только после того, как начальник успокоится. Далее вставайте и уходите. Но помните, в этом случае вы должны быть готовы в любой момент уволиться.
Учитесь разговаривать с хамами на их языке. Книг на эту тему написано немало. Агрессоры и провокаторы в подобной литературе разложены по типажам, а алгоритм взаимодействия с ними прописан досконально. Так что берите и пользуйтесь.
Обратите внимание на физическую нагрузку. Предположим, работа вами любима, приносит доход, но начальник – хам, сидит в своем кресле лет 10 и еще столько же просидит. Если вы не планируете менять работу в ближайшее время, ваша задача – минимизировать влияние стресса на свой организм. Поможет в этом любое движение. После неприятного общения пройдитесь в быстром темпе, поприседайте. Так вы быстрее утилизируете гормоны стресса.
Ситуация 4: подвешенное состояние компании, реорганизация
Это может быть и слияние вашей корпорации с другой, что связано с изменением в ваших должностных инструкциях. Или же в воздухе витает возможность закрытия отдела или фирмы целиком с вашим последующим увольнением.
Ваши действия
В неспешном режиме ищите новую работу. Независимо от причин подвешенной ситуации, это значительно снимет стресс. Рассылайте резюме, ходите на собеседования. Это позволит вам ощутить, что вы сами влияете на свою жизнь и карьеру.
Пропишите все «за» и «против». Если вы в раздумьях – остаться вам в данной компании или нет после ее реорганизации, выпишите на лист плюсы и минусы данной работы. Если плюсов больше, составьте список из того, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы продолжить свою трудовую деятельность именно здесь. Например, нехватка каких-либо компетенций компенсируется с помощью дополнительного образования, слабая сила воли – работой с коучем.
Сосредоточьтесь на хорошем. Предположим, вас поставили на другую должность, в рамках которой компетенций вам явно не хватает. Подумайте об опыте и навыках, которые вы приобретете в новой должности. Может быть, такая позиция сделает вас более заметной? Переводите пугающие сценарии в позитивное русло.
Ситуация 5: работа с высоким уровнем стресса
Довольно часто работа, предполагающая тесный контакт с людьми, становится источником постоянного стресса. Не менее тяжелы профессии, требующие высокой ответственности, собранности или точности сотрудника.
Ваши действия
В работе оставляйте минимум места для импровизации. Четко пропишите по пунктам последовательность действий, скрипты для общения с людьми, охватывающие максимальное количество ситуаций. Это поможет абстрагироваться от ваших личностных переживаний, избавит от необходимости искать нужные слова непосредственно при контакте с другим человеком.
Разделите ежедневные задачи на приятные и неприятные. В течение дня чередуйте их друг с другом. В первой половине дня пару часов посвятите выполнению дел, которые вам не слишком по душе. Потом в течение часа делаете то, что нравится. Выполняйте работу в таком ритме в течение всего дня. Если в вашей работе приятного для вас, кроме общения с коллегами, нет, делайте перерывы на 10-15 минут на разговоры и чаепития.
Визуализируйте свой стресс. Уединитесь, закройте глаза и представьте, как может выглядеть ваше психоэмоциональное напряжение. Для кого-то это может быть комната, доверху заваленная бумагами, для кого-то это агрессивная собака, бегущая навстречу. Из этого состояния задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы совладать со стрессом?» Как правило, ответ приходит сразу же. Например, вы можете почувствовать желание собрать все бумаги в комнате и сложить их в стопки. Это явный отсыл к необходимости структурировать свою деятельность – начните ее планировать. Избавиться от собаки поможет палка, брошенная в противоположенную сторону. Возможно, пришла пора задуматься, а не слишком ли много обязанностей вы на себя взвалили? Избавьтесь от некоторых из них, например, делегируйте кому-то.
Как молодому специалисту сохранять трудоспособность в стрессовых условиях?
Стресс на рабочем месте – очень актуальная тема и серьезная проблема, которая приводит к достаточно плачевным последствиям. Безусловно, с ней нужно бороться. Как молодому специалисту успешно адаптироваться на новом рабочем месте и побороть стресс, поделилась Кристина Гурочкина, руководитель группы подбора персонала ИТ-компании «Рексофт».
В настоящее время почти все сотрудники сталкиваются с психологическим давлением, чтобы соответствовать современному высокому трудовому темпу. Речь идет и про психосоциальные риски, такие как конкуренция на рынке труда, ожидание от работников более высокой производительности. Усиливает стресс и негласный рост продолжительности рабочего дня или переработки. Все это способствует возникновению напряженной обстановки на работе.
Молодой специалист испытывает двойной стресс, потому что новая рабочая среда – это непривычная обстановка, в которой нужно адаптироваться, а это опять же стрессовый фактор. Стрессу подвержены абсолютно все люди, но реагируют на него все по-разному. Как правило, стресс имеет неблагоприятные последствия, но иногда может быть и полезен.
Встает вопрос: а как понять, когда стресс выходит из-под контроля и начинает мешать твоей жизни?
Человек по своей природе так устроен, что непроизвольно реагирует на все происходящее, поэтому и на стресс реакция неизбежна. Важно понимать, что она представляет собой защитный механизм: включает дополнительные резервы в виде повышения давления, пульса, изменения различных процессов организма. Все это позволяет человеку справиться с негативными ситуациями.
К сожалению, по мере развития экономики, в жизни каждого человека возникает все больше стресс-факторов. И люди вынуждены расходовать ресурсы организма на то, чтобы справиться с ними. Повторюсь, что незначительные или редкие стрессы вполне безвредны. Это называется эустресс – то есть положительная форма стресса. Его цель – сохранить и поддержать жизнь.
Но при сильном стрессе или частых негативных событиях ресурсов организма может оказаться недостаточно. Повторяющиеся стрессовые ситуации могут привести к хроническому стрессу и, как следствие, ослаблению здоровья.
Если вы молодой специалист, и это ваше первое место работы, то стресс неизбежен. А сколько бывает переживаний при поиске и при устройстве на работу! Все это тоже стрессовая среда.
Начинающий специалист находится еще в начале своего карьерного пути и вряд ли сразу попадет в воронку стрессовых событий: жесткий график, проблемы с тайм-менеджментом, конфликт с руководством и т.д. Но нужно знать врага в лицо и понимать, что существует такой вид стресса, который называется профессиональным стрессом. Постоянный стресс на работе существенно снижает производительность труда, физическое и эмоциональное здоровье. Именно поэтому так важно найти способы, чтобы держать профессиональный стресс под контролем.
Причины, по которым возникает стресс на работе, очень разнообразны. Например, неудовлетворенность сотрудника своей профессиональной деятельностью, конфликты с коллегами и начальством, чрезмерная перегрузка, постоянное давление со стороны руководства, неудовлетворенность зарплатой, отсутствие перспектив карьерного роста – все это может стать причиной профессионального стресса.
Каждый человек по-разному проявляет себя в стрессовой ситуации, у каждого своя индивидуальная реакция на одну и ту же ситуацию. Реакция на стрессовое событие появляется мгновенно и из-за этого может оказаться непредсказуемой даже для самого человека.
Состояние стресса сопровождается быстрой утомляемостью, появляется чувство усталости, становится сложнее сосредоточиться и запомнить информацию, и все это выливается в постоянное допущение ошибок в трудовой деятельности. Подверженные стрессу сотрудники могут проявлять повышенную возбудимость или агрессию в коллективе, не имея особые причины для этого. Кроме того, на признаки стресса могут указывать частые смены настроения, внезапные сложности во взаимоотношениях с коллегами, нарушения сна, головные боли.
Стресс влияет не только на работоспособность, производительность и качество выполняемой работы. Он воздействует и на состояние здоровья сотрудника. Так частые стрессовые ситуации на работе могут привести к соматическим заболеваниям. Также профессиональный стресс неизбежно ведет к потере удовлетворения от своей деятельности.
В данном случае, неважно, было ли это ваше личное решение покинуть компанию, или работодатель сам по какой-то причине решил прекратить с вами трудовые отношения. В любом случае, увольнение – это очень сильный стресс. Но и с этим можно бороться.
Важный момент: нужно отдохнуть и набраться сил и уверенности для будущего места работы!
Сокращение стресса на работе возможно при помощи эмоционального самоконтроля. Эмоциональный самоконтроль на рабочем месте состоит из 4 основных компонентов
Чем выше ваша способность к эмоциональному самоконтролю, тем проще вам справиться с профессиональным стрессом. К счастью, эмоциональный самоконтроль не является врожденным свойством. Это то, чему мы можем учиться на протяжении всей жизни.
Последний совет: настраивайте себя на позитив. Помните, что из любой ситуации можно найти выход, любую проблему можно преодолеть, если подобрать правильные пути ее решения. Если вы будете думать, что для вас данная ситуация не имеет выхода, вы только загоните себя в угол и серьезные последствия стресса будут уже неизбежны.
Стресс на работе, способы управления стрессом на рабочем месте. Справляемся со стрессом после увольнения с работы
Мы расскажем о природе стресса на работе и его причинах. Также вы найдете здесь интересные и нужные рекомендации о способах ограничения и управления стрессом на рабочем месте.
Человек в большом городе пребывает в состоянии постоянного напряжения. Важно везде и все успеть: утром привести себя в порядок, позавтракать, отправить детей в школу. Успеть на автобус, на работу… Рабочий график расписан на недели и месяцы вперед, поэтому особенно остро дефицит времени ощущается на рабочем месте. Кажется, что как только человек переступает порог проходной или офиса, он из милого добропорядочного гражданина превращается в свирепого Цербера, готового порвать каждого встречного. А всё почему? Производственный стресс!
И все же, несмотря на то, что стресс является нормальной частью нашей жизни, не стоит забывать, что постоянный стресс на работе существенно снижает производительность труда, физическое и эмоциональное здоровье. Именно поэтому так важно найти способы, чтобы держать производственный стресс под контролем. К счастью, каждый из нас может самостоятельно ограничивать и управлять стрессом на работе, для этого необходимо правильно определить его признаки.
Признаки стресса на работе
Как понять, что с профессиональным стрессом необходимо что-то делать? В этом вам помогут признаки профессионального стресса, ведь влияние стресса бывает воистину непредсказуемым:
Физические признаки стресса на работе: головная боли, зубная боль, боль в груди, боли в сердце, одышка. Учащение сердцебиения, высокое кровяное давление, боли в мышцах, расстройство желудка, запор или диарея. Повышенное потоотделение, усталость, бессонница, снижение иммунитета.
Психосоциальные признаки стресса на работе: беспокойство, раздражительность, печаль, гнев. Частые перепады настроения, гиперчувствительность, апатия, депрессия, замедленная реакция или скачкообразность мыслей. Ощущение тревоги, беспомощности и безнадежности.
Поведенческие признаки стресса на работе: переедание или потеря аппетита, нетерпение, раздражительность, озлобленность, увеличение употребления алкоголя, никотина или наркотиков, социальная самоизоляция (нежелание общаться с другими людьми), пренебрежение ответственностью, низкая производительность труда, несоблюдение правил элементарной личной гигиены, изменение отношений в семье.
Как справиться со стрессом на работе?
Следуя незатейливым рекомендациям можно легко держать стресс на рабочем месте под контролем:
— Будьте доброжелательны с коллегами и подчиненными;
— Совершенствуйте свои коммуникативные навыки – учитесь говорить так, чтобы вас понимали именно так, как вы хотите;
— Соблюдайте принципы тайм менеджмента, учитесь управлять временем;
— Повышайте квалификацию – обязательно посещайте запланированные на работе курсы и тренинги;
— Регулярно выполняйте простые физические упражнения перед выходом на работу: лежа в постели можно сделать 20 повторений упражнения для мышц брюшного пресса. После чего встать, потянуться вверх в течение 10 секунд. Далее, не спеша сделать 20-30 приседаний, и если получится – отжиманий. Кроме того, после работы нужна легкая аэробная нагрузка, например, 30-ти минутная прогулка быстрым шагом или часовая прогулка перед сном в спокойном и размеренном темпе.
Что сделать, чтобы избежать стресса на работе?
Когда люди находятся под действием профессионального стресса, они становятся злыми и раздражительными. Такое состояние не лучшим образом сказывается на качестве их работы и производительности труда. Именно поэтому стресс лучше предупредить, чем бороться с непредсказуемым влиянием стресса на работу. Кроме того, профессиональный стресс не только уменьшает производительность труда, ухудшает взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными Стресс на рабочем месте оказывает самое пагубное влияние на здоровье. Ведь самое опасное в стрессе на работе – это продолжительность и очень часто – отсутствие возможности адекватной реакции на раздражитель. Ведь согласитесь, неразумно посылать босса, когда он того заслуживает – и, как результат – стресс.
Почему мы испытываем стресс на работе? Для профессионального стресса есть множество весьма веских причин:
— Страх увольнения. Потеря работы и стресс, безусловно связанные понятия.
— Рост требований со стороны начальства без увеличения заработной платы.
— Необходимость постоянно поддерживать определённый уровень работы.
Когда напряжение на работе уменьшает работоспособность или существенно влияет на личную жизнь, самое время принимать меры. Сначала важно обратить внимание на физическое и эмоциональное здоровье. Здоровому человеку гораздо проще противостоять стрессу. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет справляться со стрессом, когда работа становится непосильной.
Забота о себе не требует кардинального переворота в образе жизни. Даже пустяки могут поднять настроение и повысить уровень энергии. Сделайте всего один шаг и вскоре вы увидите, что количество стресса в жизни значительно сократилось. После этого, возможно, захочется сделать другие шаги для достижения баланса и гармонии в своей жизни.
2 шаг – еда в радость. Желательно есть то, что хочется именно сейчас, от чего «текут слюнки». Если есть возможность, принимайте пищу небольшими и дробными порциями в спокойной, располагающей к трапезе обстановке. Культура питания – важная составляющая здорового питания. Кроме того, частые и дробные перекусы способствуют сохранению нормального уровня сахара в крови – ведь низкий уровень сахара заставляет чувствовать беспокойство и раздражительность. Также напомним, что переедание делает человека вялым и лишает на продолжительное время работоспособности.
4 шаг – здоровый сон. Беспокойство и стресс – главные причины бессонницы. Однако недосып снижает работоспособность, реакцию и способность концентрироваться, что на рабочем месте неминуемо ведет к стрессу. Бессонница ставит под угрозу способность противостоять стрессам. Гораздо легче сохранить эмоциональное равновесие, когда вы хорошо отдохнули.
Как снять стресс на работе? Когда стресс на рабочем месте не дает покоя, невозможно просто игнорировать его. К счастью, есть простые способы восстановления контроля над ситуацией. Ваша способность к самоконтролю будет восприниматься окружающими как сила, что приведёт к улучшению ваших отношений с коллегами и начальством.
Вот несколько советов для снижения стресса на работе за счёт улучшения организации и правильного выбора жизненных ориентиров и профессиональных приоритетов:
— Создание сбалансированного графика. Проанализируйте ваше расписание, обязанности и повседневные задачи. Помните, что ваша работа не должна быть игрой на выживание. Постарайтесь найти баланс между работой и семейной жизнью, общественной деятельностью и хобби, ежедневной ответственностью и отдыхом.
— Не перегружайте себя. Избегайте постоянного напряжения. Старайтесь не откладывать выполнения множества важных задач на последний день.
Просыпайтесь раньше. Запас в 10-15 минут избавит вас от спешки и утреннего стресса. Ранний подъём сделает ваш день немного длиннее и позволит вам быть пунктуальнее.
— Делайте регулярные перерывы в работе. Убедитесь, что вы делаете короткие передышки для своих мозгов в течение дня. В обед постарайтесь уйти со своего рабочего места. Короткий отдых поможет вам расслабиться, это поможет вам работать продуктивно.
Советы по снижению стресса на рабочем месте:
— Список приоритетных задач. Составьте список задач, которые вы должны решить в порядке убывания их важности. В первую очередь уделяйте внимание наивысшим приоритетам. Если вам необходимо сделать что-то не особенно приятное, займитесь этим как можно раньше. А оставшуюся часть дня посвятите более приятным делам и обязанностям.
— Разбивайте крупные проекты на части. Если крупный проект кажется невыполнимым, не бойтесь, просто разбейте его на большое количество маленьких этапов-шагов и выполняйте их постепенно. Сосредотачивайтесь на выполнении каждого шага в отдельности, вместо того чтобы думать обо всём и сразу.
— Делегируйте ответственность. Вы не должны делать всё. Если в вашей компании есть люди, которые могут справиться с выполнением одной из ваших задач, почему бы не позволить им заниматься этой задачей? Отпустите желание самостоятельно выполнять и контролировать все, даже самые незначительные, задачи. И вы снизите уровень своего напряжения.
Сокращение стресса на работе при помощи эмоционального самоконтроля
Эмоциональный самоконтроль на рабочем месте состоит из четырех основных компонентов:
* Самосознание – способность распознавать свои эмоции и понимать их влияние на ваши решения.
* Управление отношениями – способность вдохновлять, влиять и взаимодействовать с другими людьми, желание и умение регулировать конфликты.
Чем выше ваша способность к эмоциональному самоконтролю, тем проще вам справиться с профессиональным стрессом. К счастью, эмоциональный самоконтроль – не является врождённым свойством, это то, чему мы можем учиться на протяжении всей жизни.
К примеру, смена места работы – тоже стресс. Как эмоционально подготовить себя к новому коллективу и с наименьшими эмоциональными потерями пережить первое время на новом месте? Вам необходимо постепенно развить в себе навыки эмоционального и невербального способа общения, которые включают в себя следующие приёмы:
* Признайтесь себе, что вы, возможно, будете испытывать стресс. Подготовьтесь к стрессу психологически – вспомните состояние внутренней гармонии и умиротворения. Постарайтесь научиться входить в это состояние в любой ситуации. Возможно, в этом вам поможет глубокое дыхание или воспоминания о счастливых моментах жизни.
* Отдавайте отчёт собственным эмоциям. Проговаривайте про себя: «сейчас я злюсь» или «сейчас я обижен» и т.д. Это упражнение поможет вам запомнить негативные эмоции, осознать и постараться переключиться на позитивный лад. Такая практика поможет вам научиться разбираться не только в своих эмоциях, но и в эмоциях окружающих вас людей. К примеру, если вы недавно устроились на работу, это поможет вам быстрее влиться в коллектив и понять, кто есть кто.
* Научиться распознавать и эффективно использовать невербальные сигналы, которые составляют 95-98% от вашего процесса коммуникации. Помните, что важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите.
* Смейтесь. Ничто так не разряжает атмосферу, как хорошая шутка. Но знайте меру, т.к. шутки над другими людьми могут привести к обратному эффекту. Не смейтесь над коллегами.
Учитесь слушать. Человек, который умеет слушать, очень ценен.
Справляемся со стрессом после увольнения с работы.
Никто из нас не застрахован от ударов судьбы. В наши тяжелые времена потеря работы совсем не редкость, фирмы закрываются неожиданно и многие сотрудники не готовы к такому повороту, и после потери работы впадают в глубокую депрессию и не только не могут, но и не желают искать новую работу.
Универсального средства от плохого настроения и депрессии не существует, но можно выделить ряд элементарных решений, которые в итоге приведут ваше состояние в норму. Увольнение – это всегда стрессовый фактор и основная причина депрессии, поэтому чтобы пережить стрессовую ситуацию с наименьшими потерями необходимо придерживаться некоторых правил. Симптомы стресса после потери работы могут быть различными – это лень, потеря аппетита, раздраженность, эмоциональное и физическое истощение, плохое настроение и самочувствие.
Не всегда после увольнения стоит бросаться искать новую работу, вы переживете еще больший стресс, если это не удастся сделать с первого раза и в короткие сроки. Иногда лучше дать себе время на отдых, особенно если предыдущая работа была тяжелая и напряженная. Однако, просто лежать дома в кровати и целыми днями смотреть телевизор не выход. Такой отдых врятли поможет выйти из прострации. Не давайте себе застыть на одном месте. Чем дольше вы будете лежать на кровати, тем сложнее потом будет с нее подняться. Запомните, из состояния глубокого стресса выбираться намного тяжелее, самому справиться и устранить все симптомы депрессии будет невозможно и придется обращаться к специалистам — психологам и психотерапевтам.
Движение – это жизнь, поэтому, не смотря не на что, гуляйте, делайте физические упражнения, двигайтесь, ходите по магазинам, кафе, встречайтесь с друзьями и больше времени уделяйте родным и близким людям. Посетите те места, куда вы в прошлом по причине высокой занятости на работе не могли сходить. Это может быть кинотеатр, различные муниципальные учреждения, диспансеризация в поликлинике или визит к стоматологу. Запишитесь в бассейн, фитнесс или на курсы повышения квалификации. Тратьте на сон не больше чем 8 часов в сутки.
Во время такого вынужденного отдыха будет время подумать над тем, каковы ваши пожелания к новой работе. Хотите ли вы заниматься тем, чем раньше, или хотели бы попробовать что-то новое? А может вы давно мечтали обрести новую профессию, попробовать себя в новой «роли»?
Постарайтесь во всем найти вдохновение, смотрите фильмы, читайте книги, представляйте себя работающей на новой интересной должности или с наслаждением мечтайте как возвращаетесь к своей старой профессии, только на новом месте. Рисуйте образы своих новых коллег по специальности. Все это поможет соскучиться по работе и с новыми силами приниматься за ее поиски. Хороший метод избавиться от эмоционального напряжения – излить душу, расскажите о наболевшем близкому другу или родственнику, поплачьте, вспомните все, что вас тревожит, но только один раз. Расскажите и забудьте.
Настройте себя на положительный лад, чтобы с вами не произошло, будь то потеря работы или любая другая стрессовая ситуация, ничего уже не изменить, но продолжать жить и работать все равно придется. Перестаньте винить себя и искать в себе отрицательные стороны, возьмите себя в руки и в любой ситуации ищите лишь положительные моменты. Вспомните о своих достоинствах, запишите их на бумаге, тем самым вы поднимите свою самооценку и с легкостью найдете новую работу. Хорошие специалисты нужны всегда и везде, внушите себе, что вы квалифицированный работник, позитивный человек и отличный коллега. Даже если с первого раза не удастся найти подходящую работу, не отчаивайтесь, продолжайте поиски и работу над собой, тогда такая причина стресса как потеря работы, покажется вам пустяком.
Материал подготовлен психологической службой
Главного управления МЧС России по ЕАО