на работе меня не любят коллеги
21 неявный признак того, что коллеги вас ненавидят
Если вы не нравитесь своим коллегам, некоторые из них не постесняются сказать об этом в открытую. Другие же будут дипломатично и профессионально скрывать свои чувства.
Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим вопросам и автор книги «Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе», говорит:
«Многие люди скрывают свое презрительное отношение к окружающим, чтобы избежать скандала и сохранить свою карьеру, но при этом они продолжают незаметно портить жизнь тем, кого они ненавидят. Тем не менее, существует целый ряд признаков, по которым можно определить, что кто-то действует не в ваших интересах».
Если вы заметите их достаточно рано, то сможете исправить ситуацию, пока она не зашла слишком далеко.
И все же, вы должны прислушиваться к потребностям сослуживцев, относиться к ним дружелюбно, сохранять положительный настрой, открыто общаться и верить им, несмотря ни на что.
Майкл Керр, всемирно известный мотивационный оратор и автор книги «Преимущества юмора», согласен с Тейлор.
По словам Керра, хорошее отношение окружающих укрепляет веру в себя, повышает продуктивность работы, провоцирует появление творческих идей и позволяет достичь успеха, чем бы вы ни занимались.
Ниже мы перечислим несколько неочевидных признаков, по которым можно судить о том, что коллеги тайно вас ненавидят. Помните о том, что никто не умеет читать чужие мысли, а потому не застрахован от ошибок. Не делайте скоропалительных выводов! Возможно, вы просто неправильно интерпретируете их язык жестов или тон.
Если же коллеги поступают плохо только по отношению к вам, скорее всего, вы им действительно не нравитесь.
1. Вы интуитивно чувствуете, что не нравитесь им
Если вам кажется, что коллеги вас ненавидят, может быть, вы это все придумали, а может быть, это и в самом деле так. Если кто-то относится к вам иначе, чем к окружающим, вряд ли вас можно назвать его любимчиком. Доверьтесь интуиции и продолжайте искать подтверждение своей правоты.
2. Они присваивают себе ваши заслуги
Но если они каждый раз пытаются присвоить себе только ваши заслуги, скорее всего, они пытаются выжить вас из коллектива.
3. Они не смотрят вам в глаза
4. Они не улыбаются, если вы находитесь рядом
Плохие дни и перепады настроения бывают у всех, однако если коллеги намеренно скрывают улыбку в вашем присутствии, что-то определенно идет не так.
5. В разговоре с вами они отделываются общими фразами
Если вы спрашиваете, как дела, и получаете дежурный ответ («Хорошо» или «Все нормально»), а письма от коллег никогда не начинаются с дружеского приветствия («Здравствуйте» или «Добрый день»), это тоже может быть признаком негативного отношения.
6. Они никогда не предлагают вам присоединиться к шутливой беседе
7. Они вас избегают
Если вы ждете лифт и видите, что коллеги предпочитают подняться по лестнице, лишь бы не ехать с вами, или ждут, пока вы выйдете из уборной, чтобы зайти в нее, это означает, что они вас избегают.
8. Они распускают сплетни
9. Они ведут себя так, будто имеют над вами власть
10. Они не замечают вашего присутствия
Если коллеги не здороваются с вами утром и не прощаются вечером, подобным образом они демонстрируют своего негативное отношение к вам.
11. Они никогда не приглашают вас на неофициальные встречи
Если коллеги никогда не зовут вас пообедать или обсудить проект за чашкой кофе, они пытаются о чем-то вам сказать.
12. Они используют негативный язык жестов
13. Находясь рядом с вами, они занимают оборонительную позицию
14. Они общаются с вами исключительно по электронной почте, даже если вы сидите рядом
Если вы не нравитесь коллегам, они постараются свести личное общение с вами к минимуму. Если в последнее время поток писем от них значительно увеличился, это плохой знак.
15. Они ни в чем с вами не соглашаются
Если люди постоянно отвергают ваши идеи, это означает, что вы им не нравитесь.
16. Они создают группировки, подобно школьникам
Если вы чувствуете себя героиней «Дрянных девчонок», и вас не приглашают ни в одну группировку, скорее всего, вы просто никому не нравитесь.
17. Они никогда не задают вам личные вопросы
18. Они никогда не уделяют вам и вашей работе должного внимания
19. Они подставляют вас с целью выгородить себя
Когда что-то идет не так, коллеги пытаются переложить вину на вас. Они ябедничают на вас, когда вы говорите или делаете что-либо противоречащее политике компании. Как только вы совершаете ошибку, они докладывают об этом начальству.
Скорее всего, они очень хотят, чтобы вас уволили.
20. Они советуют вам покинуть компанию
Если попытки подставить вас не приносят свои плоды, коллеги пытаются избавиться от вас другим способом.
Например, присылают вам список вакансий в других компаниях и предлагают «свести с нужными людьми», потому что «в другом коллективе вы будете счастливее и сможете добиться большего», даже если вы и без того счастливы и довольны своими результатами. Такие советчики вряд ли беспокоятся о вашем благополучии.
Скорее всего, вы им не нравитесь, и они хотят, чтобы вы ушли.
21. Они не доверяют вам
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.
7 причин, почему коллеги тебя не любят и как это исправить
Корпоративная культура давно вышла за рамки дресс-кода и субординации. Сегодня это безопасная среда, дружеская атмосфера, команда единомышленников, семья.
Но не каждый ищет друзей на работе, многие видят коллег соперниками. Это нормально. И если за любовь бороться не обязательно, то с нелюбовью бороться надо.
Крадёшь чужую славу
Чаще этим грешат тимлиды и менеджеры.
Что делать?
Будь благодарен и делись успехом с командой, или в следующий раз на самом деле всё придётся делать самостоятельно.
Не признаёшь свои ошибки
Или перекладывать вину на других.
Коллеги не станут думать хуже, если ошибиться и взять ответственность за последствия. Но количество доброжелателей точно уменьшится, если постоянно прикрываться другими.
Что делать?
И ещё, страх сделать ошибку только увеличивает вероятность накосячить по-крупному.
Постоянно жалуешься
Что делать?
Антисоциальное поведение
Привет, интроверты/ мизантропы/ социофобы.
Что делать?
Иногда вылезать из раковины офисного отшельника. Общение с коллегами и начальством в неформальных условиях помогает наладить рабочие процессы, развить эмпатию и просто расслабиться.
Агрессивная невербалика
Повседневной вежливости недостаточно для налаживания хороших отношений. Особенно если язык тела идёт вразрез словам.
Что делать?
Контролировать тело. Улучшить уровень самопрезентации на физиологическом уровне помогут уроки танцев, йога, кружки ораторского искусства.
Не уважаешь чужие границы
Вторгаясь в личное пространство, человек автоматически получает минус в карму. К теме границ относятся не только рабочее место и сам человек, но офисное пространство и рабочие процессы в целом.
Что делать?
Сплетничаешь
Что делать?
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.
Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани
Советы, что стоит сделать, если в рабочем коллективе есть человек, который тебя бесит.
Здесь и далее кадры из сериала «Офис»
Общеизвестный факт, что родителей мы себе не выбираем. То же в большинстве случаев касается и сослуживцев. И хотя в офисе есть немало классных ребят, наверняка найдется как минимум один коллега, с которым никак не удается найти общий язык. Знакомая ситуация?
Итак, что делать, если бесит человек на работе? Противозаконные и неэтичные меры не предлагаем, ниже тебя ждут советы, которые помогут выйти из напряженной ситуации с достоинством.
1 Познакомься с этим человеком поближе
Поскольку ты такой же человек, как и остальные, то склонен любить людей, которые похожи на тебя. Это психологическое явление называется эффектом простого воздействия. Если тебе неприятен коллега по работе, который сильно отличается от тебя, один этот факт может помешать тебе построить хорошие отношения с ним или с ней — независимо от его или ее поведения.
Итак, заставь себя выйти из зоны комфорта и обратиться к своему коллеге, чтобы узнать его на более личном уровне. Чем больше ты узнаешь кого-то, тем больше ты можешь обнаружить сходство между вами — и увеличить вероятность того, что ты изменишь свое мнение об этом человеке.
2 Не принимай поведение коллеги на свой счет
Некоторые люди часто говорят о коллегах: «Сергей ненавидит меня — я это точно знаю» или «Я уверен, что Антон мне завидует». Иногда мы наблюдаем за поведением других людей в своем окружении и интерпретируем его как преднамеренное, прямое нападение на нас.
Но на самом деле, более вероятно, причина, по которой кто-то из коллег говорил с тобой грубо или резко, может быть личной — например, твой сослуживец не выспался, или у него проблемы в семье, из-за которых у него испорчено настроение.
В своей книге «4 соглашения» мексиканский писатель Мигель Руис пишет:
«Другие ничего не делают из-за вас. Когда вы невосприимчивы к мнению и действиям других, вы не станете жертвой ненужных страданий».
Помни, что поведение неприятного коллеги — было ли оно вызвано проблемами детства, плохими ролевыми моделями на рабочем месте или отсутствием уверенности в себе — скорее, связано с ним, чем с тобой.
3 Установи границы
Одна из главных проблем неприятных людей заключается в том, что их поступки также противны — и важно научиться дистанцироваться от подобного раздражающего поведения. Однажды один из крупнейших поэтов в истории США Роберт Фрост справедливо заметил: «Высокие заборы — хорошие соседи».
Поэтому тебе стоит начать определять границы своего взаимодействия с коллегой, которого ненавидишь. Например, вместо того чтобы каждый день отвечать на срочные телефонные звонки и позволять гневу накапливаться, научись противостоять сослуживцу и говорить:
«Мне неприятно, когда ты преувеличиваешь, насколько все плохо. Пожалуйста, позвони мне подготовленным с конкретными фактами и примерами, по которым я смогу принять меры».
4 Сделай перерыв
Что делать, если бесит человек на работе? Что ж, иногда тебе просто нужно отдалиться от людей, которые не позволяют тебе быть самим собой и привносят в твою жизнь негатив. Никто не должен быть героем каждый час дня.
Так, ты можешь отказаться от разговора в коридоре, выбрать время для удаленной работы или запланировать день, который не предполагает абсолютно никаких встреч с «тем самым» коллегой. Конечно, это не может быть каждый день. Но когда тебе нужно взять перерыв, сделай это.
5 Удели внимание мелочам
Некоторые из тех, кто когда-то испытывал неприязнь к своему коллеге, признаются, что спустя время этот человек стал их лучшим другом. И это произошло вовсе не потому, что с нелюбимым коллегой произошла внезапная волшебная трансформация.
Вместо этого конфликтующие предпринимали небольшие, постепенные действия, чтобы улучшить отношения на рабочем месте. Что делать, если бесит коллега по работе, с которым ты трудишься в одном кабинете? Начни с мелочей — например, скажи «Доброе утро!» или «Хорошего вечера», когда ты встречаешься с этим человеком или прощаешься, предложи ему или ей кофе или одобрительно кивни после того, как сослуживец сделает полезный комментарий на рабочей встрече.
Помни, что ты не можешь изменить другого человека. Но тебе по силам изменить энергию, которую ты тратишь на него или нее — от негативной и обиженной до позитивной и порождающей. Мало-помалу эти маленькие жесты помогут тебе наполниться (хотя бы немного) позитивом по отношению к человеку, который тебя раздражает.
6 Никогда, никогда не сплетничай о коллеге, который тебе не нравится
Когда у тебя есть коллега, который раздражает, искушение поговорить о нем с другими, более приятными сослуживцами, иногда становится непреодолимым. Да, бесспорно забавно сидеть на работе и говорить об ужасной Марине и о том, как она громко жует свою еду или использует Comic Sans в электронных письмах.
Но спроси себя, что хорошего это даст? Поможет ли это твоим отношениям с Мариной? Нет. Сделает ли это тебя более сильным кандидатом на повышение? Нет. Сделает ли это твой отдел более продуктивным? Конечно же, нет. Не сплетничай. Не жалуйся. Просто будь достойным и воспитанным человеком. Относись к коллеге, который тебе не нравится, с профессионализмом и уважением.