мясо верблюда портит омовение
Войдите в ОК
О том что портит омовение.
Справление малой и большой нужды.
Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной…» (аль-Маида 5: 6).
Передается хадис Сафвана о протирании носков то, что он сказал: «Приказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если мы будем в пути, чтобы мы не снимали наши носки три дня и три ночи, кроме «джунуба» (большое осквернения), это касалось лишь выхода кала, мочи и сна».[ Хороший иснад, передал ат-Тирмизи 96, 3535, ан-Насаи 1/83,84, ибн Маджа 478, Ахмад 4/240, аль-Альбани назвал его хорошим в «аль-Ирва» 104.] И это является доказательством на обязательность совершения вуду после выхода мочи и кала.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.
Сказал ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что выход кала из анального отверстия, а также выход мочи из полового члена мужчины и женщины, выход «мази» (предшествовало разъяснение «мази» в разделе «наджаса»), выход газов из анального отверстия, потеря разума любым способом, каждое из этих происшествия нарушает омовение и обязывает совершению вуду.[«аль-Иджма» стр. 3.]
Портит ли малое омовение выход газов, мочи и кала –да,единогласно, если моча и кал выходят из естественных проходов.
Выход газов из анального отверстия.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».[Аль-Бухари 135, Муслим 225]
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.
Выделение мани, мази и уади.
Мази – смазка, выделяющаяся при возбуждении;
Уади — жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны.
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка (мир ему и благословение Аллаха), на что он ему ответил: «Следует помыть половой орган и совершить омовение»”. аль-Бухари 132, Муслим 303.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гъусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ‘Абдур-Раззакъ 610, аль-Байхакъи 1/115. Иснад достоверный.
Выход смазки при половом возбуждении (мази) –портит омовение.[ Довод– хадис ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази). Слово аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» «فيه الوُضوء» больше указывает на обязательность омовения, нежели слово у Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение».
Выход жидкости, появляющейся после мочеиспускания (уади) –портит омовение. (И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ: «Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).
Является ли сон тем, что портит омовение –да.[ Довод– хадис Сафуана ибн ‘«Пророк, да благосоловит его Аллах и приветствует, приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)» (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.). Хороший. «كان النبي ﷺ يأمرنا إذا كنا سَفَرا أن لا ننزع خِفافنا ثلاثةَ أيامٍ و لياليهن إلا من جنابة و لكن من غائط و بول و نوم». Примечание: Не только от полового осквернения, но от всего, что нуждается в гусле (менструация, послеродовая кровь и т.д.). Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна. Примечание: 1) хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение (Абу Дауд и др.). Достоверный.
Относительно того, нарушает ли сон омовение или нет, и каким должен быть сон, чтобы испортилось омовение, существует восемь мнений. Однако наиболее сильным является мнение тех ученых, которые говорят, что сон делает омовение недействительным однозначно, уснул человек сидя или лежа, если он уснул так, что перестал слышать голоса.
От ‘Али ибн Абу Талиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаз – сторож для заднего прохода, и кто уснул, пусть совершит омовение». Ибн Маджах 887, Абу Дауд 203. Хафиз аль-Мунзири, Ибн ас-Саллях, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
И это не противоречит тому, что передал Абу Дауд от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ждали последний ночной намаз так, что их головы болтались туда-сюда (то есть они дремали), потом они совершали намаз, не совершая вуду.[Достоверный, передел Абу Дауд 200, ад-Даракутни 1/130, аль-Байхаки 1/119, подобное этому передал Муслим 376.] В некоторых версиях: «Опускали свои бока», то есть на землю, а в некоторых версиях у ат-Тирмизи: «Так, что было слышно их хрип».
Возможно собрать эти хадисы, так как сон, нарушающий вуду это глубокий сон, при котором человек не ощущает происходящего вокруг него, а дремота в неглубоком сне не нарушает вуду.
Сафуан ибн Ассаль рассказывал: “Когда мы отправлялись в поездку, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам не снимать носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения”. ан-Насаи 1/32, ат-Тирмизи 3535, Ибн Маджах 478. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.
Т.е. справление малой и большой нужны, а также сон нарушают омовение, но не нарушают масх (обтирание носков), в связи с чем дозволено при омовении совершать масх. Однако половое осквернении нарушает масх и их необходимо снять для того, чтобы совершить полное омовение (гъусль).
Однако если человек слегка задремал, то его омовение не нарушено. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что “однажды он совершал ночную молитву с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и когда он засыпал, пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал его за мочку уха. И так они совершили одиннадцать рак’атов”. Муслим 1/185.
Также Ибн ‘Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. ‘Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.
Опьянение, потеря сознания, сумасшествие.
Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством –портит омовение.[ Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон.]
Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.
Сказал ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Ученые единогласны в том, что потеря разума из-за сумасшествия, обморока, опьянения спиртным или наркотиком, или по причине лекарства, все это нарушает вуду, будь то в малом или большом количестве (продолжительно или нет), может человек сидеть при этом или нет.[Шарх Сахих Муслим 4/74.]
Сказал имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: Сказали ученые нашего мазхаба: Из особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было то, что он не нарушал вуду во время сна, как передается об этом в хадисе ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Пророк иногда засыпал так, что я слышал его хрип, потом он совершал намаз, не совершая вуду»[Аль-Бухари 117, 138, 183. Муслим 763, Абу Дауд 58.] [Шарх Сахих Муслим 4/74.]
Употребление верблюжьего мяса.
Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда –да.[ Довод– 1) Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка : «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?». Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?». Ответил: «Да» (Муслим). «أن رجلا سأل النبيَ ﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم». 2) Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих аль-Муснад). Достоверный. «توضؤُا من لحوم الإبل». Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.
Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) –нет.[ Довод– ведь хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее (Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.
Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока –нет.[ Довод– хадис Анаса о тех, кому пророк посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовения после этого. Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад) — слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис) 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины.
Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.
Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».
Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.
Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:
От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.
Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!
Мясо верблюда портит омовение
1. Разбор шейха ас-Сухейма
2. Комментарии к женским выделениям
3. Прикосновение к половому органу
4. Омовение после употребления верблюжьего мяса
5. Прикосновение к женщине
6. Заключение
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
1. Разбор шейха ас-Сухейма
Наш любимый шейх в шархе на » ‘Умдату аль-Ахкам» сказал:
«Омовение нарушает то, что выходит из двух отверстий — заднего и переднего прохода. Их десять вещей: Экскременты, моча, сперма, жидкость от возбуждения, жидкость после малой нужды, газы, менструальная кровь, послеродовая кровь, кровь истихада, женские выделения. Все это нарушает омовение. Все это является скверной, за исключением спермы, газов и женских выделений.
Первым доказательством служат слова Аллаhа:
Из сунны: хадис Сафуана бин ‘Ассаля, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “Посланник Аллаh ﷺ велел нам протирать масх три дня если мы в сафаре, и не снимать их по причине сна и справления большой и малой нужды, если мы не потеряли полное омовение». Передал Ахмад, ат-Тирмизи и другие. Хадис достоверный. Этот довод указывает на три вещи, нарушающих омовение: экскременты, моча и сон…
Далее шейх привел доказательства относительно газов, он привел хадис:
«Если кто-то из вас что-то почувствует в своем желудке, и он не сможет определить, что-это, пусть не выходит из своей молитвы до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах» Передал Муслим от Аби Хурайры, да будет доволен им Аллаh. Этот-же хадис у аль-Бухари и Муслима от ‘АбдуЛлы бин Зейда, да будет доволен им Аллаh».
Далее шейх привел еще один хадис от ‘Али, где посланник Аллаhа ﷺ сказал:
Далее шейх говорит, перечисляя причины, нарушающие малое омовение:
«Потеря сознания, это тоже является причиной нарушения омовения. Оно может происходить в двух случаях:
1 Глубокий сон. Мы уже приводили доказательство этого в хадисе Сафуана бин ‘Ассаля, да будет доволен им Аллаh.
2. Не глубокий сон, но он не чувствует ни себя, ни окружающих, это тоже нарушает омовение. Отсюда и проясняется смысл сообщений от сподвижников во время пророка ﷺ… «они ждали молитву аль-‘Иша до тех, пока не начали кивать головой (из-за сна), затем вставали на молитву и не возобновляли омовение». Это версия Абу Дауда. Это толкуется тем, что сон был небольшим, где сознание не теряется полностью».
Разум также теряется по причине потери сознания, или лишения ума и тому подобном. Это также требует возобновления омовения для того, кто хочет помолиться. Доказательством служат слова пророка ﷺ: «Перо поднято от троих: от спящего пока не проснется, от ребенка пока не станет совершеннолетним, от умалишенного пока к нему не придет разум». Передал Ахмад и авторы «Сунан».
Далее шейх привел длинный хадис от ‘Аиши у аль-Бухари и Муслима, где посланник Аллаhа ﷺ три-четыре раза терял сознание, и после каждого делал омовение для молитвы.
«Прикосновение к половому органу без беспрепятственно, где между рукой и органом не будет преграды. Здесь (омовение нарушается) при двух условия:
1. Чтобы прикосновение было со страстью.
2. Что-бы прикосновение было непосредственное, т.е на прямую.
Доводом этому служит хадис Бусры бинт Сафуан, да будет доволен ею Аллаh, что она слышала, как посланник Аллаh ﷺ сказал: «Пусть совершит омовение (для молитвы) тот, кто прикоснулся к своему половому органу». Передал Ахмад, Абу Дауд и другие. Хадис сахих.
Доводом в различии между прикосновением со страстью и прикосновением без страсти служит хадис Талкъа бин ‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “Когда мы прибыли к пророкуﷺ, к нему пришел человек, похожий на бедуина, и сказал: «О пророк Аллаh! Что ты скажешь о прикосновении человеком своего полового органа после того, как он совершил омовение?» Он ответил: «Твой орган часть тебя»“. Передал Ахмад, Абу Дауд и другие. Хадис сахих. Т.е «Этот орган часть твоего тела».
И основываясь на этом, если женщина прикоснулась к половым органам своего дитя, когда она купает его, она не обязана возобновлять омовение.
Употребление забитого мяса также нарушает омовение, т.е верблюжьего мяса. Доводом чему служат слова посланника Аллаh ﷺ, когда его спросили: «Делать ли мне омовения после мяса мелкорогатоко скота?» Он сказал: «Хочешь делай, хочешь не делай». Затем тот сказал: «Делать ли мне омовение после верблюжьего мяса». Он сказал: «Да». И тогда тот сделал омовение после употребления верблюжьего мяса. передал Муслим от Джабира бин Самура, да будет доволен им Аллаh.
Затем ас-Сан’ани, да помилует его Аллаh, привел хадис аль-Бараъ бин ‘Азиб, сказав: «Посланник Аллаhа ﷺ сказал: “Делайте малое омовение после употребления верблюжьего мяса, и не делайте омовение после мяса мелко рогатого скота“. Сказал имам Ибн Хузейма: «Я не знаю разногласия среди специалистов по хадисам в достоверности это сообщения со стороны иснада в силу достоверности передачи». Затем сказал (ас-Сан’ани), да помилует его Аллаh: «Эти два хадиса указывают на то, что верблюжье мясо нарушает малое омовение».
Возможно, причина этого в том, что в верблюде есть дьявольское существо, и по этой причине было приказано сделать омовение. Достоверно от пророка ﷺ сообщается: “На спине каждого верблюда дьявол (шайтан), так поминайте имя Аллаhа, Свят Он и Могуч, когда оседлаете их…“ Передал Ахмад, ад-Дарими, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Некоторые ученые вероотступничество отнесли к нарушающим омовение (вещам), так как вероотступничество уничтожает все дела. А что касается омовения после переноса покойного на носилках, то согласно хадису на этот счет, омовение здесь желательно».
Конец из книги шейха «Шарх ‘Умдату аль-Ахкам».
2. Комментарии к женским выделениям
Я добавлю к словам моего друга и учителя несколько вещей, которые я считаю нужным, а истина у Всевышнего Аллаhа.
Шейх сказал о том, что обычные женские выделения нарушают омовения, н а этом же мнении и его учитель Ибн ‘Усеймин. Он также сказал, что на это есть доказательства. На самом деле нет прямого доказательства, а шейх, скорее всего, имеет ввиду аналогию из доказательств. Но если быть справедливым, то сложно представить, что женские выделения, которые довольно часто протекают у женщин, осталось не упомянутым в Сунне. А ведь если эти выделения действительно нарушали омовения, то был-бы хоть один хадис.
Говорит д. Аль-Муслих:
«Большинство ханафитских, маликитских, шафиитских и ханбалитских ученых на том, что эти (выделения) нарушают омовение. Второе мнение, что они не нарушают омовения. Из захиритов на этом Ибн Хазм, и это более верное мнение. Так как основа в подтверждении нарушения омовения — это Коран и Сунна. Но нет в них того, что указывало-бы на это. Нету единогласия на нарушения омовения (по причине этих выделений). А проводить аналогию по остальным причинам нарушающих омовение неправильно. Подобное постигают женщину часто, если-бы это нарушало омовение, то пророк ﷺ разъяснил бы это».
Я скажу: в этом вопросе у Шейхуль-Исляма Ибн Теймийи два мнения. В «Аль-Ихтиярат» он говорит что не нарушает, а в «Аль-Муджму» говорит, что нарушает. На этом же мнении шейх аль-Маджид, и он отнес это мнение к Раби’у — учителю имам Малика. На этом же мне уважаемый шейх Мустафа аль-‘Адауи.
3. Прикосновение к половому органу
Затем шейх упомянул прикосновение к своему органу. Я писал об этом подробную работу, и доказал в ней, что прикосновение к половым органам не нарушает омовения.
Такого мнения восемь сподвижников пророка ﷺ: ‘Али бин Аби Талиб, Са’д бин Аби Уаккъас (согласно куфийцам), ‘Аммар бин Ясир, ‘АбдуЛла бин Мас’уд, ‘АбдуЛла бин ‘Аббас, Хузейфа ибн аль-Яман, ‘Имран ибн Хусейн и Абу Дарда.
Из саляф: Раби’а, Суфьян ас-Саури, ‘АбдуЛла ибн аль-Мубарак, Абу Ханифа, Малик и СухIнун.
На этом же мнении имам Ибн аль-Мунзир и Ибн Теймийя.
Из современных шейх Ибн аль-‘Усеймин.
Об этом вы можете подробно прочитать в нашей работе: 487. Прикосновение к половому органу не нарушает омовение
4. Омовение после употребления верблюжьего мяса
Как было видно, шейх на мнении, что верблюжье мясо нарушает омовение. Шейх привел в довод слова посланника Аллаh ﷺ, когда его спросили: «Делать ли мне омовения после мяса мелкорогатоко скота?» Он сказал: «Хочешь делай, хочешь не делай». Затем тот сказал: «Делать ли мне омовение после верблюжьего мяса» Он сказал: «Да». Тогда тот сделал омовение после употребления верблюжьего мяса. Передал Муслим от Джабира бин Самура, да будет доволен им Аллаh.
На этом мнении Ахмад, Яхья бин Яхья, Исхакъ, Ибн аль-Мунзир, Ибн Хузейма, аль-Байhакъи, ан-Науауи и другие. Из современных на этом мнении Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, аль-Альбани, аль-Фаузан, ‘АбдуЛла аль-Мутлакъ, Мустафа аль-Адауи и другие. Это также передается от группы сподвижников.
Другие считали, что это не нарушает омовение. На этом четыре праведных халифа: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, и ‘Али. Затем Ибн Мас’уд, Абейя бин Ка’б, Ибн ‘Аббас, Абу Дарда, Абу Тальха, ‘Амир ибн Раби’а, Абу Умама.
На этом также Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи’и.
5. Прикосновение к женщине
В этом вопросе известное разногласие, еще со времен сподвижников. Истина в этом вопросе на стороне Ибн ‘Аббасомс, ас-Саури, Абу Ханифа и Ибн Теймией, что прикосновение не нарушает омовение, если это не привело к выделениям.
Об этом вы можете подробно прочитать в нашей работе: 486. Прикосновение к женщине не нарушает омовение.
6. Заключение
Из вышеизложенного можно отметить следующее: омовение нарушает:
1. Выход кала. (Единогласно).
2. Выход мочи. (Единогласно).
3. Выход газов. (Единогласно).
4. Сон или потеря сознания. (Единогласно). Если, конечно, сон не протекал в положении сидя, так как выход газов в таком положении невозможен.
5. Любое совокупление. (Единогласно).
6. Выход аль-Мази (Единогласно).
8. Вероотступничество. (Оно и понятно).
9. Менструальная и после родовая кровь. (Единогласно).
10. Аль-Истихада. (Разногласие).
11. Употребление верблюжьего мяса. (По более верному мнению).
Все что я не включил в этот список не портит омовение, иншаАлла!
Прошу Всевышнего и Могучего Аллаhа принять мою работу!
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.
Исламский форум
Знание прежде всего
ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)
ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (науакыд аль-уду)
Сообщение Azamat » 11 ноя 2009, 17:02
Отсутствие сознанья иль рассудка
От обморока или опьяненья,
Глубокий сон, верблюжье мясо,
Справленье нужд и выход газа.
Сразу можете посмотреть тему: ЧТО НЕ НАРУШАЕТ ОМОВЕНИЕ?
Сообщение A’mash » 14 ноя 2009, 15:44
Хотел бы дополнить твой стишок брат, если ты не против)
1. Справление малой и большой нужды
Всевышний Аллах сказал: «…если кто-либо из вас пришел из уборной. » (аль-Маида 5: 6).
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.
2. Выход газов из анального отверстия
Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.
5. Опьянение, потеря сознания, сумасшествие
Если человек упал в обморок, или потерял рассудок, или же был пьян, то в подобных случаях его омовение нарушено по единогласному мнению ученых (иджма’), как об этом сказал имам Ибн аль-Мунзир. См. “аль-Аусат” 1/155.
6. Употребление верблюжьего мяса
Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.
Также от аль-Бара ибн ‘Азиба сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления верблюжатины!». Ахмад 4/303. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, аль-Байхакъи, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и другие. А имам Ибн Хузайма сказал: “Я не видел, чтобы ученые в области хадисов сомневались относительно достоверности данного хадиса”. См. “Сыфа аль-уду” 71.
Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.
Что касается очень распространенной истории, в которой якобы разъясняется причина совершения омовения после употреблении верблюжатины, то она является ложной, не имеющей никакой основы. Эта история такова: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел со своими сподвижниками верблюда и почувствовал запах газа. Затем постеснявшись сказать об этом перед людьми и чтобы не смущать выпустившего газ, он сказал: «Тот, кто поел верблюжатину, пусть совершит омовение».
Эта история недостоверна иснадом и ложна со стороны содержания. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1132.
Однако мудрость веления пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершать омовение после употребления верблюжатины может содержаться в следующих хадисах:
От Халида ибн Ма’дана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, верблюды созданы из шайтанов, и поистине, на каждом верблюде находится шайтан!» Са’ид ибн Мансур. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1579.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На спине каждого верблюда находится шайтан, и когда вы будете садиться на них верхом, то поминайте имя Аллаха». Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4031.
Однако это не означает, что верблюжатину есть запрещено!
8. Малое омовение делает недействительным все то, что делает недействительным и большое (гъусль)
К этому относится: семяизвержение (любым способом); половой акт (даже если не было семяизвержения); менструация и послеродовое кровотечение. В том, что нарушение большого омовения делает недействительным и малое, нет среди ученых разногласий. См. «аль-Иджма’» 31.