мужики летят на пироги

Мужики летят на пироги (стр. 1 )

мужики летят на пироги. Смотреть фото мужики летят на пироги. Смотреть картинку мужики летят на пироги. Картинка про мужики летят на пироги. Фото мужики летят на пирогиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

мужики летят на пироги. Смотреть фото мужики летят на пироги. Смотреть картинку мужики летят на пироги. Картинка про мужики летят на пироги. Фото мужики летят на пироги

МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ – 35 лет

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ – 37 лет

Ноябрь. День. Двухкомнатная квартира. Кухня. Татьяна вынимает из духовки электропечи противень с пирогами. Ставит его на стол. Начинает смазывать пироги сливочным маслом. Звонит сотовый телефон, который лежит в большой комнате на диване. Татьяна идет в комнату, берет телефон, нажимает на кнопку.

ТАТЬЯНА. Привет, Наташа. (Слушает)… Конечно, заходи. Ты вовремя. Я пироги из духовки вынула. Твои любимые – с черноплодкой и яблоками. Ага, давай. Открываю дверь. (Нажимает на кнопку, кладет сотовый, идет в прихожую. Щелкает замками, открывает внутреннюю дверь).

Слышно, как на лестничной площадке открывается и закрывается дверь.

Татьяна снимает цепочку, щелкает замками, открывает внешнюю дверь. Входит Наталья, соседка, которая живет на одной лестничной площадке с Татьяной.

НАТАЛЬЯ (обнимает Татьяну). Ты моя родная, любимая. Соскучилась я уже сильно, а ведь вчера виделись.

НАТАЛЬЯ. Чуть-чуть. Пока от трамвая бежала. Ноябрь нынче злой. Нос и щеки покусывает. (Проходит на кухню).

Татьяна щелкает замками, закрывая внешнюю дверь, накидывает цепочку. Затем закрывает внутреннюю дверь.

(О пирогах). О, горячие!

ТАТЬЯНА (заходит на кухню). И чай горячий. Старалась к твоему приходу. Сейчас отогрею тебя. Ну, давай – рассказывай. (Выкладывает пироги на тарелку, ставит ее на стол, наливает в чашки чай).

Татьяна какое-то время сидит неподвижно за столом, затем идет к Наталье, садится рядом, кладет руку на плечо.

НАТАЛЬЯ. И не будет ни детей, ни семьи… я чувствую…

Наталья резко садится на диване и начинает целовать Татьяне руки, волосы, лицо.

НАТАЛЬЯ. Милая, хорошая… Мне тридцать два и тебе тридцать два…. У тебя никого, у меня никого. У нас с тобой впереди мрак, ужас, кошмар…. Дорогая, любимая, давай поклянемся. Ты заболеешь – я буду за тобой ухаживать… Я заболею – ты… (Рыдает).

ТАТЬЯНА. Наташа, ведь это само собой.

НАТАША. Нет, поклянемся…. А когда я умру – ты все организуешь… Меня же некому хоронить… (Кричит). Обещай! Клянись!

На следующий день. Татьяна на кухне замешивает тесто для пирогов.

Звонок в дверь. Татьяна моет руки, вытирает их полотенцем, идет в прихожую. Щелкает замками внутренней двери, берет увесистый молоток, который всегда стоит наготове в коридоре, приоткрывает внутреннюю дверь

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (из-за внешней двери). Здравствуйте, Татьяна Петровна. Это я – Вера.

ТАТЬЯНА. Какая еще Вера?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ваша троюродная сестра.

ТАТЬЯНА. Нет у меня никакой троюродной сестры! (Собирается закрыть дверь).

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ваша мама Галина Степановна и моя мама Нина Васильевна двоюродные сестры, а мы, значит, с вами троюродные.

ТАТЬЯНА. Откуда вы знаете – как звали мою покойную маму?!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Я и говорю – моя мама и ваша – двоюродные сестры. У нас дома в альбоме фотография. На них и ваша мама, и вы, Татьяна Петровна – только девочкой еще. Вы приезжали к нам в деревню погостить. Вот фотография. Посмотрите.

ТАТЬЯНА (открывает внешнюю дверь, но не полностью, а на цепочке, берет фотографию, рассматривает). Входите. (Снимает цепочку, открывает дверь полностью). Входит Вера с чемоданом на колесиках, сумками, пакетами.

ВЕРА. Я телеграмму дала. Вам разве почтальон не приносил?

ТАТЬЯНА. Не помню. Может на работе была. А может дверь не открыла. Столько народу всякого шныряет, все чего-то предлагают, чего-то просят. С ума сойти можно. А ты с чем пожаловала?

ВЕРА. Я хочу у вас… жить.

Татьяна роняет молоток и вскрикивает – он падает ей на ногу. И летит на пол фотография из рук Татьяны.

Этот же день, смеркается. Татьяна и Вера на кухне. Вера помылась, поспала после дороги, и теперь они собираются пить чай. Вера достает из своих пакетов банки с помидорами, огурцами, вареньем – и все это ставит на стол. Татьяна смазывает маслом пироги на противне, которые только что испекла, затем выкладывает их на тарелку.

ВЕРА (садится за стол, берет пирожок, пробует). У-у, правда, вкусно. Помню – такие были у моей бабушки. Она была на стряпню большая мастерица. А вы же наша родня. Вам это все передалось. Я тоже пеку, но такие ни разу не получались. Просто тают во рту, как пирожное. Я своим в деревню позвоню, расскажу, что таких вкусных пирогов еще не пробовала.

ТАТЬЯНА. Нет, этого не нужно. Не звони.

ВЕРА. Почему, сестрица? Пусть узнают. Им будет приятно.

ТАТЬЯНА. Ага – вся деревня ко мне нагрянет. А у меня всего лишь две комнаты. Лучше скажи – почему от мужа сбежала?

ВЕРА. Пьет он, сестрица. В последнее время я его трезвым и не видела. Сколько раз уговаривала – брось – и все у нас наладится. Я ведь с ним даже… неловко сказать… целоваться перестала. Давно уже. Он обещает, божится, а на следующий день опять. И решила я его бросить, и к вам в город податься, счастья поискать. А чего – детей у нас с ним нет – зачем все это терпеть? И вот приехала. Хочу новую жизнь начать. Работа чтоб интересная была, и денежная. У вас в городе хоть работы полно, не то, что в деревне. На вас надеюсь, сестрица. Подскажете, где, какую выбрать? Мне про вас только хорошее говорили. Что и добрая, и радушная – человека всегда приветите, а если он в горе – не бросите, поможете.

ТАТЬЯНА. Да кто это такое говорил?

ВЕРА. И мама моя, и сестрицы, и тетушки. Все в один голос.

ТАТЬЯНА. Сестрицы? И много их у тебя?

ВЕРА. Много. Родных трое, двоюродных восемь, а уж троюродных вообще не сосчитать. Да ведь еще и братья есть. И тоже всякие-перевсякие.

ТАТЬЯНА. Они не могут заявиться ко мне, как ты?

ВЕРА. Да кто их знает, чего им взбредет.

ТАТЬЯНА. Ну, уж нет! У меня не общага!

ВЕРА. Успокойтесь, сестрица. Я им всем сообщу, что и так вас стеснила. Они не приедут… (Берет еще один пирожок, откусывает). Тесто – просто тает. У вас даже лучше, чем у бабушки.

ТАТЬЯНА. А муж твой знает, к кому ты поехала?

ВЕРА. Да что вы, сестрица. Никто из наших ему не скажет. Все знают, что надоел он мне хуже горькой редьки.

ТАТЬЯНА. Задала ты мне задачку. Теперь думай, переживай… Ну, все – уже некогда чаи распивать, пошла на работу. Ехать-то мне не близко. (Встает и начинает складывать пироги в целлофановый пакет, затем кладет его в сумку). Ладно, пока поживи у меня, потом что-нибудь подыщешь – общежитие там, комнату, квартиру. Может, замуж выйдешь, да еще и за богатого – в коттедже жить будешь.

ВЕРА. Я бы лучше пошла за любимого.

ТАТЬЯНА. Где их любимых взять-то? Я вот чего-то не нашла. И Наталья, соседка моя – тоже. Приду завтра утром. Двери – никомушеньки, ни одной душе. Поняла?

ВЕРА. Да, сестрица. Без вас я никому не открою. Пусть хоть застрелят!

ТАТЬЯНА. Дуреха, кто тебя застрелит, если дверь не откроешь. Будут звонить – спрашивай: «Кто там?». Не молчи, как мышка, отвечай. А то подумают – никого нет – и полезут. На всякий случай – не дай Бог, конечно – будут ломиться – вызывай полицию – 02. Если что – молоток у стены. Мужикам знаешь, куда бить?

ТАТЬЯНА. А пора бы уже знать. Бей – в самое туда. Поняла?

ВЕРА. Нет…. А, да. А промахнусь если?

ТАТЬЯНА. Тогда по голове, по рукам. Главное – изо всей силы. Слабо ударишь, он только раззадорится, повалит тебя, сильничать начнет, а потом задушит. Пойдем, покажу.

Бей вот так, смотри. (Берет молоток). Сначала туда. Ха! (Бьет воображаемого бандита). Он согнулся. И сразу по голове! Ха! (Бьет).

ВЕРА. Не знаю. Страх-то какой.

ТАТЬЯНА. Не бойся – в тюрьму не посадят – это самооборона.

ВЕРА. Может лучше с вами – на работу? А то как-то не по себе мне, сестрица.

ТАТЬЯНА. Ты главное – дверь не открывай. Это должно быть для тебя железным правилом. Даже если кто позвонит и моим голосом попросит тебя открыть – не верь, это не я. У меня с собой всегда ключи, я сама дверь открою. Ясно?

ВЕРА. Ни за что не открою. Можете на меня положиться, сестрица.

ТАТЬЯНА (кладет молоток на место). Запомни – молоток всегда здесь.

ВЕРА. Хорошо, сестрица.

ТАТЬЯНА. Попробуй закрыть двери. Потренируйся. На все замки. На цепочку. Сначала открой.

Вера собирается подойти к дверям.

Звонок в дверь. Еще один. Еще.

ТАТЬЯНА. Погоди, я сама. (Щелкает замками, открывает внутреннюю дверь). Кто там?

МУЖСКОЙ ГОЛОС (из-за двери). Я ранен… Помогите… Меня избили… Мне нужна помощь…

Откройте… Я прошу вас…

ТАТЬЯНА (Вере, тихо). Ага, а с ним, поди, еще двое с ножами.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Я умоляю… Мне плохо…

ТАТЬЯНА. Черт, мне же нужно идти. Я опаздываю. Теперь жди, когда этот тип отвалит от моей двери.

ВЕРА. Вдруг он умирает. Надо помочь человеку.

ТАТЬЯНА. А если бандит?

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Помогите…

ВЕРА. Надо открыть. Грех на душу возьмем.

ТАТЬЯНА. Ладно. Так и быть. (Берет молоток). Ты открывай, а я, если что… (Принимает позу – удобную для удара молотком).

Вера возится с замками, цепочкой. Наконец, открывает дверь. Входит мужчина, совсем не избитый. Это Иван, ее муж.

Источник

Авторы: М: Муренко Игорь

Произведения, представленные на сайте:

Об авторе:

Муренко Игорь Николаевич

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным. успехом. Это говорит о победе народной дипломатии.

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии «Время драмы, 2014, осень». Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2015, весна». Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. Пьеса поставлена в Челябинском Молодежном театре «ГлаголЪ». Премьера состоялась 16 марта 2016 года. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале «Весна студенческая 2017». Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года.

Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Источник

МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ

Пьеса стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США.

На снимках: сцены из спектакля «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» народного театра села Парабель Томской области

Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 100 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2021 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Комсомольске-на-Амуре, Костроме, Кургане, Санкт-Петербурге, Москве, в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца) и Франции (Нанси).

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом» (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре «Щёлковский драматический театр» (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным. успехом.

Спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» подмосковного театра «Т-ВИД» победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации «Лучший драматический спектакль». Плюс специальный приз жюри «За хранение школы К. С. Станиславского».

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе «Адмиралтейская звезда» в Костроме с комедией «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ».

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии «Время драмы, 2014, осень». Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2015, весна». Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. 1. Пьеса поставлена в студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале «Весна студенческая 2017». 2. Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. 3. И в учебном театре «Кама» имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. 4. И в народном театре «Казахмыс» города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. 5. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра «Смайлик» и народного театра «Песочные часы» в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля «Театральная весна на БАМе». 6. Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. 7. Пьеса поставлена театральным коллективом «Маски» Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, 8. коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, 9. Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области и в народном театре села Северное Северного района Новосибирской области.

Пьеса «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Время драмы, 2019, зима» в номинации «Пьеса». Участвовали драматурги из 6 стран. Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура» в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в «карантинном варианте» актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале «Театральная жизнь», в «Независимой газете», в газете «Культура», в «Литературной газете», на многих Интернет-порталах.

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ

Комедия масс-медиа

2 действия

4 женских, 5 мужских

Источник

Один день Ивана Миллиардовича

Эксцентричная, парадоксальная комедия-фарс в 2-х действиях

В своей империи с роскошными машинами, домами, яхтами, известным футбольным клубом все подвластно миллиардеру Ивану Семеновичу. Одного только он не может – выпить стакан воды.

Пьеса поставлена в Днепровском академическом театре драмы и комедии (Днепропетровский академический театр русской драмы имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Игорь Муренко
Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным. успехом.

Спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» подмосковного театра «Т-ВИД» победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации «Лучший драматический спектакль». Плюс специальный приз жюри «За хранение школы К. С. Станиславского».

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе «Адмиралтейская звезда» в Костроме с комедией «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ».

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии «Время драмы, 2014, осень». Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2015, весна». Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. Пьеса поставлена в студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале «Весна студенческая 2017». Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре «Кама» имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре «Казахмыс» города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра «Смайлик» и народного театра «Песочные часы» в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля «Театральная весна на БАМе».

Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура» в номере 152 (январь 2020).

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборниках «Авторы и пьесы», «Мы выбираем Новосибирск».

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале «Театральная жизнь», в «Независимой газете», в газете «Культура», в «Литературной газете», на многих Интернет-порталах.

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Действие происходит на яхте Ивана Семеновича.

Первый театр, который поставил эту пьесу – Днепровский академический театр драмы и комедии (Днепропетровский академический русский театр имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года. Режиссер-постановщик спектакля, актер театра, Заслуженный артист Украины Александр Голубенко (он играл в спектакле главную роль – Ивана Семеновича, миллиардера) предложил мне такой ход. Он со сцены предлагает зрителям сыграть роли в спектакле. Набирает актеров из зрителей на роли. Как бы набирает, потому что актеры уже сидят в зале среди зрителей. Конечно, они и будут играть на сцене. Он предложил мне написать текст для этой прелюдии к спектаклю. Я написал. Текст ему понравился, и это стало началом представления.

МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
телефоны: 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот).

armariyn@rambler.ru
armariyn@yandex.ru
armariyn@gmail.com

Пьеса зарегистрирована в ООО «Сибкопирайт». Соответствующая запись внесена в реестр за № 3238. Все права на пьесу у автора.

Коротко об авторе.
Пьесы поставлены:

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан. Пьеса победила в конкурсе Sib-Altera

Источник

Мужики летят на пироги

Пьеса стала победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из России, Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США.

На снимке: сцена из спектакля Народного театра села Парабель Томской области

Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 100 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2021 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме, Керчи. Последние премьеры в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре «Щёлковский драматический театр» (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным. успехом.

Спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» подмосковного театра «Т-ВИД» победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации «Лучший драматический спектакль». Плюс специальный приз жюри «За хранение школы К. С. Станиславского».

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе «Адмиралтейская звезда» в Костроме с комедией «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ».

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии «Время драмы, 2014, осень». Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2015, весна». Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале «Весна студенческая 2017». Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре «Кама» имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре «Казахмыс» города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра «Смайлик» и народного театра «Песочные часы» в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля «Театральная весна на БАМе». Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом «Маски» Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году.

Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области и в народном театре села Северное Северного района Новосибирской области.

Пьеса «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Время драмы, 2019, зима» в номинации «Пьеса». Участвовали драматурги из 6 стран. Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура» в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в «карантинном варианте» актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура».

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале «Театральная жизнь», в «Независимой газете», в газете «Культура», в «Литературной газете», на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ

Комедия-масс-медиа в 2-х действиях

4 женских, 5 мужских

ТАТЬЯНА – 32 лет
ВЕРА – 25 лет
ИВАН – 33 лет
НАТАЛЬЯ – 32 лет
АЛЕКСЕЙ – 35 лет
ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ – 35 лет
ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ – 37 лет
ЭЛИНА – 20 лет
ЭДВАРД – 35 лет

На следующий день. Татьяна на кухне моет посуду. За окном дневной свет.
Звонок в дверь.
Татьяна вытирает руки полотенцем, идет в прихожую. Щелкает замками внутренней двери, берет увесистый молоток, который всегда стоит наготове в коридоре, приоткрывает внутреннюю дверь.
ТАТЬЯНА. Кто там?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (из-за внешней двери). Здравствуйте, Татьяна Петровна. Это я – Вера.
ТАТЬЯНА. Какая Вера?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ваша троюродная сестра.
ТАТЬЯНА. Не поняла.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. Ваша покойная мама Галина Степановна и моя мама Нина Васильевна двоюродные сестры, а мы, значит, с вами троюродные.
Пауза.
ТАТЬЯНА. Да, мама говорила что-то такое. Но я вас никогда не видела. Как докажете, что вы моя сестра?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС. У нас дома в альбоме фотография. На них и ваша мама, и вы, Татьяна Петровна – только девочкой еще. Вы приезжали к нам в деревню погостить. Вот фотография. Посмотрите.
ТАТЬЯНА (открывает внешнюю дверь, но не полностью, а на цепочке, берет фотографию, рассматривает). Входите. (Снимает цепочку, открывает дверь полностью). Входит Вера с чемоданом на колесиках, сумками, пакетами.
А что вы хотели?
ВЕРА. Я хочу у вас… жить.

Эээх
раз
да еще раз
еще много-много раз
лучше сорок раз по разу
чем ни разу сорок раз

ИВАН (кричит). Смотри, родня! Я звезда нашего народного театра! Я еще и не такое могу! Все деревенские театралы меня обожают! (Бросается в пляс и при этом умудряется играть на гармошке и петь).

На горе стоит ольха
Под горою вишня
цыган девку полюбил
она замуж вышла

Эээх
раз
да еще раз
еще много-много раз
лучше сорок раз по разу
чем ни разу сорок раз

Цыган девке говорит
у него давно стоит
на столе бутылочка
давай выпьем, милочка

Прошло два дня. Татьяна на кухне варит борщ. Иван в большой комнате играет на гармошке и поет:

Вдоль по улице метелица метет
За метелицей мой миленький идет

Ты, постой, постой
Красавица моя,
Дай мне наглядеться,
Радость на тебя

Ты, постой, постой
Красавица моя,
Дай мне наглядеться,
Радость на тебя

На твою ли на приятну красоту
На твое ли да на белое лицо

Ты, постой, постой
Красавица моя,
Дай мне наглядеться,
Радость на тебя

Красота твоя с ума меня свела
Иссушила добра молодца меня

Ты, постой, постой
Красавица моя,
Дай мне наглядеться,
Радость на тебя

Ты, постой, постой
Красавица моя,
Дай мне наглядеться,
Радость на тебя

Эх, раз
да еще раз
да еще много, много раз.

СЦЕНА 6. Блиц первый.

Иван в трико и майке моет пол в большой комнате. Усиленно трет пол мокрой тряпкой. Татьяна стоит рядом с секундомером.
ТАТЬЯНА. Быстрее, быстрее! Городская жизнь – это быстрый темп! Это тебе не в деревне в кочегарке прохлаждаться.
Иван заканчивает мыть пол, выжимает тряпку в ведро с водой.
ИВАН. Готово.
ТАТЬЯНА. Двенадцать минут тридцать две секунды на большую комнату. Долго. Нужно быстрее. Давай укладывайся в восемь.
ИВАН. И так весь в мыле, как коняга после десяти верст галопом.
ТАТЬЯНА. Не скулить. У плинтуса грязь. По углам не промыл. В центре серые полосы. Перемыть.
ИВАН. Вот еще.
ТАТЬЯНА. Не роптать! Сам напросился! Я тебя в мужья не звала! Себя в жены не предлагала!
ИВАН. Ладно.
ТАТЬЯНА. Внимание! На старт! Пошел! (Засекает секундомер).
Иван с удвоенной быстротой начинает мыть пол.
Быстрее! Быстрее!

СЦЕНА 7. Блиц второй.
Татьяна на кухне сидит за столом. Иван открывает крышку кастрюли, которая стоит на электроплите, помешивает в кастрюле ложкой, пробует.
ТАТЬЯНА. Запах-то какой. Плов с индейкой. Скоро? Это не я, это желудок мой вопросы задает.
ИВАН. Готово.
ТАТЬЯНА. Накладывайте, студент. Посмотрим, как выполнили практическое задание.
Иван накладывает в тарелку плов для Татьяны.
Горячий. Пусть остынет…. Кандидат в мужья, перечислите – какие блюда вы освоили под моим руководством?
ИВАН. Ну…. блины…. тефтели…. котлеты…. бефстроганов….
ТАТЬЯНА. Еще.
ИВАН. Ну…. булочки…. печенье…. коржики….
ТАТЬЯНА. Что вы мямлите, студент? Быстрее. А то поставлю пару.
ИВАН. Холодец, поджарка свиная, беляши, торт «Наполеон», кисель ягодный, кисель молочный, гуляш, говяжьи отбивные….
ТАТЬЯНА. Достаточно. Ну-с, попробуем ваш плов. (Пробует плов).
Пауза.
Давайте, зачетку.
Иван дает зачетку.
Удовлетворительно. (Ставит отметку в зачетке, расписывается). Далее у нас по учебной программе: пироги, суп, борщ, щи, рыба в духовке, салаты разные, голубцы, рагу, шницель, бигус, сациви…. (Протягивает зачетку, но не отдает). Не раздумал учиться?
ИВАН. Прям поварское ПТУ.
ТАТЬЯНА. А ты думал – только я буду готовить? Нет – муж должен помогать жене во всем.
ИВАН. Перегибаешь.
ТАТЬЯНА. Могу хоть сейчас отчислить. Отчислить?
ИВАН. Ладно. Запрягай дальше.
Татьяна отдает Ивану зачетку.

СЦЕНА 8. Блиц третий.
Татьяна сидит в большой комнате на диване с электронной книгой, читает. Слышно, как открываются двери, с улицы входит Иван.
ТАТЬЯНА. Ну. Что?
ИВАН. Нормально.
ТАТЬЯНА. Рядовой, доложите, как следует.
ИВАН. Товарищ командир, принят на работу рабочим на ТЭЦ-5! Вот справка! (Печатая шаг, подходит к Татьяне, подает справку. Та берет, читает).
ТАТЬЯНА. Ну, вот – другое дело. На шее моей сидеть не будешь. Вольно. Потом поступишь в институт, на заочное. Человеком станешь. А теперь иди в ванную и загрузи в стиралку постельное белье. Потом помой в туалете. А еще посуду в кухне. Закончишь, дам еще задание.
ИВАН. Разрешите идти?
ТАТЬЯНА. Идите.

СЦЕНА 9. Блиц четвертый.
Иван в большой комнате стоит на коленях перед табуреткой. На ней утюг. Он его ремонтирует. В квартире больше никого нет. Слышно, как в дверь вставляются ключи. Двери открываются и кто-то входит. Появляется Элина – эффектная двадцатилетняя блондинка. Мисс Мира – не меньше. Она в шубке, сапогах на высоких каблуках.
ИВАН. Ты кто?
ЭЛИНА. Я твоя фея.
ИВАН. Откуда у тебя ключи от чужой квартиры? Стырила?
ЭЛИНА. Я близкая подруга Татьяны. Она дала мне ключи. Я часто прихожу. Сама открываю. Сама закрываю. И вновь открываю. (Сбрасывает шубку на пол. На ней мини-юбка, блузка с глубоким вырезом. Достает из сумки планшет, несколько раз нажимает на экран, раздается музыка. Медленно танцует перед Иваном).
ИВАН. И что это за брюква?
ЭЛИНА. Это танец свободы. Настоящей свободы. Отдайся музыке, забудь обо всем. Иди, потанцуй.
ИВАН. Ремонт, ремонт, ремонт, ремонт, ремонт.
ЭЛИНА. Ритм тягучий, сладостный. Иди, глупыш.
ИВАН. Утюг, еще раз утюг, только утюг, ничего кроме утюга.
ЭЛИНА. Живем один раз. Только миг. За блаженство – все. За наслаждение – все. (Садится на диван). И знай – я не болтлива. Я умею держать язык за зубами. Никто ничего не узнает.
ИВАН. Утюг, я вижу только утюг, в моих глазах только утюг, утюг, утюг, утюг.
ЭЛИНА. Грех сладок. Все грешны. Сладкая истома. Сладкий зов. (Ложится на диван).
ИВАН. Отвертка, отвертка, отвертка. Моя рука хочет только отвертку. И гайку.
ЭЛИНА. Страсть, желание, объятия, поцелуи…. (Засыпает, похрапывает).
Иван подходит, накрывает ее пледом.
Длительная пауза.
Элина просыпается.
ЭЛИНА. Где я. А это ты, глупыш…. Извини, я кажется отрубилась…. Ты сегодня уже пятый клиент. Устала.
ИВАН. Устосалась в хлам. Понимаю.
Элина встает, поправляет мини-юбку, берет сотовый, набирает номер.
ЭЛИНА. Татьяна Петровна, это я – Элина. Проверка выполнена. Стойкий мужик. Не клюнул. (Слушает)…. Я даже заснула на диване его ожидаючи. Он камень замшелый, утюг поломанный. (Слушает)…. Да, на видео все записала. Гонорар, как договорились. Окей. (Нажимает на отбой, кладет сотовый в сумку, надевает шубку). Спасибо, дал мне поспать. Ты хороший. Бай, бай. (Уходит под музыку с планшетника).

Здесь может быть ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ, а можно играть и без антракта

Прошло две недели. За окном дневной свет. Вера в нарядном платье в большой комнате причесывается перед зеркалом. Татьяну не видно – она одевается в своей комнате. Иван в костюме жениха играет на гармошке и поет на кухне:
Он был титулярный советник
Она генеральская дочь
Он робко в любви объяснился
Она прогнала его прочь

Пошел титулярный советник
И пьянствовал с горя всю ночь
И в винном тумане носилась
Пред ним генеральская дочь

Эти глаза напротив –
Калейдоскоп огней.
Эти глаза напротив –
Ярче и все теплей.
Эти глаза напротив –
Чайного цвета.
Эти глаза напротив –
Что это? Что это?

Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть
Воли моей супротив –
Эти глаза напротив!
Вот и свела судьба,
Вот и свела судьба
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи,
Только не подведи,
Только не отведи глаз.

Эти глаза напротив пусть пробегут года
Эти глаза напротив, сразу и навсегда
Эти глаза напротив и больше нет разлук
Эти глаза напротив мой молчаливый друг
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть
Воли моей супротив –
Эти глаза напротив!
Вот и свела судьба,
Вот и свела судьба
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи,
Только не подведи,
Только не отведи глаз.
Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть
Воли моей супротив –
Эти глаза напротив!
Вот и свела судьба,
Вот и свела судьба
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи,
Только не подведи,
Только не отведи глаз.

Алексей подходит к Наталье, целует ей руку, возвращается на исходную позицию и заканчивает пение четырьмя строчками из романса на стихи Пушкина.

(Кончает петь, посылает Наталье воздушный поцелуй).

Вера, якобы троюродная сестра нашей уважаемой Татьяны и жена Ивана, а на самом деле пособница брачного афериста – роль этой мошенницы исполнила актриса Костомаровского городского драматического театра Вера Петрова!

Аплодисменты, зрителей. На поклоны выходит актриса Вера Петрова.

Иван, якобы муж Веры, а на самом деле коварный, злой, жестокий, подлый брачный аферист – эту роль исполнил актер Большереченского городского драматического театра – Иван Шарабанов!

Бурные аплодисменты, восторженные крики зрителей. На поклоны выходит актер Иван Шарабанов.

Первый полицейский – актер Новокудринского городского драматического театра Александр Егоров!

Аплодисменты зрителей. На поклоны выходит актер Александр Егоров.

Второй полицейский – актер Краснознаменского городского драматического театра Сергей Завьялов!

Аплодисменты зрителей. На поклоны выходит актер Сергей Завьялов.

Бурные аплодисменты, крики зрителей. На поклоны выходит актер Алексей Романов.

Аплодисменты, крики зрителей.

Еще раз искупаем в овациях наших прекрасных актеров! Ну, же-е-е-е-е-е!

Интернет-Видео-Компания «Ай-Ти-Кадр» любит вас, бережет вас, учит уму-разуму! Заходите на сайт Компании «Ай-Ти-кадр»! Там всегда много чего on-line интересного! Пока-а-а-а-а-а-а-а-а-а. …

Прошло десять дней. Канун Нового года. Улица возле входа в офис Интернет-Видео-Компании «Ай-Ти-Кадр». День.
Из дверей офиса выходит Эдвард и быстро направляется к своей машине. К нему подходит Татьяна.
ТАТЬЯНА. Здравствуйте.
ЭДВАРД. Здравствуйте. (Останавливается). А-а, наша знаменитость. С наступающим Новым годом.
ТАТЬЯНА. Спасибо.
ЭДВАРД. Что-то не так? Проблемы? Давайте, только быстро. Я очень спешу.
ТАТЬЯНА. Сегодня девять дней…. Поминки….
ЭДВАРД. О чем вы? Я не понимаю.
ТАТЬЯНА. Наташа…. погибла….
ЭДВАРД. Вот как? А что случилось?
ТАТЬЯНА. Она…. выбросилась из окна….
ЭДВАРД. Очень жаль. Да, но вы с ней живете на первом этаже.
ТАТЬЯНА. Из окна высотки…. Дом еще строится….
ЭДВАРД. Простите, а что вы хотите от меня? А-а, понятно. Наталья человек одинокий, вы ее подруга, вы ее хоронили и теперь хотите материальной компенсации. Позвоните мне после праздников в офис, я готов рассмотреть этот вопрос. Всего доброго, я очень спешу. (Собирается уйти).
ТАТЬЯНА. Одну секунду….
ЭДВАРД (останавливается). Что еще?
Татьяна берет из пакета молоток. Эдвард успевает сделать шаг назад и закрыть голову руками. Татьяна бьет ему молотком в пах. Эдвард сгибается, стонет. Татьяна наносит ему несколько ударов молотком по голове. Эдвард падает. Татьяна быстро уходит, бросив молоток в сторону.

Этот же день. Через час. Квартира Татьяны. Слышно, как открываются входные двери. С улицы входит Татьяна. Она не закрывает двери, останавливается между кухней и большой комнатой, и стоит, словно не зная, что делать. Затем садится на диван.
Длительная пауза.
ТАТЬЯНА (берет сотовый телефон, набирает номер). Полиция…. это я убила…. человека…. на улице Пролетарской. Час назад, или два часа, я не помню…. Его зовут Эдвард…. Вы меня наверно уже ищете…. Татьяна Сарафанова…. Улица Народная 57, квартира 145…. Да, я дома. Я вас жду…. (Нажимает на кнопку, кладет телефон рядом с собой).
Длительная пауза.
Звонок в дверь. Слышно, как двери открываются, и кто-то входит. Появляется Иван Шарабанов.
ИВАН. Здравствуйте…. Извините, двери были не закрыты…. Вот пришел познакомиться…. Не как актер…. Как человек…. Вы не против?

Август-сентябрь 2016
В пьесе использованы песни и романсы:
«Цыганочка», музыка и слова народные;
«Вдоль по улице метелица метет», музыка Александра Варламова, слова Дмитрия Глебова;
«Титулярный советник», музыка Александра Даргомыжского, слова Петера Вейнберга;
«Эти глаза напротив», музыка Давида Тухманова, слова Татьяны Сашко.

МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ
383 (код Новосибирска) 356 38 38 (дом)
8 905 945 76 57

armariyn@yandex.ru
armariyn@rambler.ru
armariyn@gmail.com

Есть странички в Фэйсбуке, в контакте, в одноклассниках.

Пьеса зарегистрирована в ООО «Сибкопирайт» (свидетельство 3237). Все права на пьесу у автора.
Коротко об авторе.
Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 100 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2021 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме. Последние премьеры в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре «Щёлковский драматический театр» (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным. успехом.

Спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» подмосковного театра «Т-ВИД» победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации «Лучший драматический спектакль». Плюс специальный приз жюри «За хранение школы К. С. Станиславского».

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе «Адмиралтейская звезда» в Костроме с комедией «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ».

Пьеса «АКТРИСА НОЧЬЮ» в театре «САНТ» г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии «Время драмы, 2014, осень». Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса «КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2015, весна». Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре «ГлаголЪ» Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале «Весна студенческая 2017». Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре «Кама» имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре «Казахмыс» города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра «Смайлик» и народного театра «Песочные часы» в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля «Театральная весна на БАМе». Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом «Маски» Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году.

Пьеса «МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ» названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области и в народном театре села Северное Северного района Новосибирской области.

Пьеса «ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ» вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Время драмы, 2019, зима» в номинации «Пьеса». Участвовали драматурги из 6 стран. Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура» в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в «карантинном варианте» актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале «ЛиTerraтура».

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале «Театральная жизнь», в «Независимой газете», в газете «Культура», в «Литературной газете», на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Все пьесы можно прочитать в Интернете здесь
http://www.proza.ru/avtor/armariyn
и здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/

ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *