музей мяса на вднх

Павильон закрыт на реставрацию. В будущем здесь планируется организация музейно-выставочной деятельности.

Когда построен, кто автор

Построен в 1954 году по проекту В.М. Лисицына, С.Г. Чернобай.

Смена названия

До 1956 года — «Главмясо».

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Закрыт на реставрацию.

История создания

В 1939 году павильон «Главмясо» располагался на месте северо-восточной части купольного зала экспозиции «Космос», являясь одним из заключительных звеньев аллеи торговых павильонов, тянувшейся от площади Механизации (с 1959 года — Промышленности) к запрудной зоне ВСХВ. Павильон Народного комиссариата мясной и молочной промышленности СССР занимал на торговой аллее лидирующее положение как самый масштабный. Второе место в данной категории принадлежало представительству Главхолода, стоявшему на месте современного павильона №35 («Табак»).

Импозантный, сияющий белизной стен и позолотой павильон «Главмясо» был построен по проекту Ф.Я. Белостоцкой. Его прообразом стало выразительное здание информационного центра — экспонат Колониальной выставки 1931 года, проходившей в Париже. Именно там архитектор почерпнул идею купола, прорезанного лентами из прямоугольных окон.

Художественным оформлением павильона занимались художник Д.П. Шухвостов и скульптор П.А. Баландин — автор целого ряда известных произведений на ВСХВ, в том числе знаменитой скульптуры «Пограничник с собакой» у не сохранившегося павильона «Дальний Восток».

В рамках реконструкции Выставки 1950–1954 годов был возведен новый павильон Главмяса. Здание по проекту В.М. Лисицына и С.Г. Чернобая расположилось ближе к пруду, напротив «Чайной» (стр. 518, ресторан «Астория»).

Его главный фасад имеет строго симметричную композицию. Широкие гранитные ступени ведут к главному входу, оформленному высоким портиком трехчетвертных колонн со скульптурным завершением в виде бычьих торсов, поддерживающих мощный антаблемент в традициях древнеперсидской архитектуры. Значительную роль в архитектуре главного фасада играет остекление, с внешней стороны снабженное изящным металлическим декором в греческом стиле. Глухие угловые плоскости фасада, акцентированные крупными лепными картушами и богатым декором карниза, стали фоном для скульптур быков, прежде украшавших вход в довоенный павильон.

Здание покрыто охристо-серой терразитовой штукатуркой, удачно контрастирующей с гладкими белыми поверхностями мелких деталей архитектурной отделки.

Портик венчает высокий, декорированный лепниной пьедестал, на котором установлена скульптурная группа «Боец с быком». «Она четко рисуется на фоне неба, пластическая мощь ее не утрачивается даже на значительном расстоянии, — говорил в одном из своих выступлений доктор искусствоведения, профессор В.П. Толстой. — Скульптура здесь находится в пропорциональном единстве с архитектурой и вместе с тем служит образной эмблемой павильона». Кстати, вполне вероятно, что автор знаменитого «Бойца с быком» Н.А. Конгиссер для павильона ВСХВ сделал копию с созданной им скульптуры, венчавшей главный корпус мясокомбината в Сочи (утрачена в 2004 году) и ошибочно приписываемой В.И. Мухиной.

Залы первого и второго этажей увязывает между собой высокий купольный холл с парадной мраморной лестницей. Здесь посетителей встречает большое панно работы Б.В. Щербакова — тучное стадо на пастбище, призванное символизировать мощь сырьевой базы мясной промышленности. Под самым потолком расположены небольшие кафельные панно, изображающие крупнейшие мясокомбинаты Советского Союза, исполненные по эскизам художника Ливанова.

Дегустационный зал второго этажа оформлен ореховым деревом, из которого также сделаны вся мебель и двери, зеркалами и изящной лепниной. Установленный здесь керамический фонтан прежде завершался небольшой скульптурной группой поросят по эскизу художника-анималиста В.В. Трофимова.

Отделка торгового зала второго этажа отличается прекрасным сочетанием искусственного мрамора и кафельного «бриллиантового» руста. Важным элементом его оформления являются люстры и уникальные керамические панно, исполненные В.В. Трофимовым.

В 1990-е годы площади павильона были сданы в аренду под торгово-офисные нужды. Правда, уже с начала 2000-х они не использовались, что позволило сохранить большую часть утонченного художественного убранства.

История экспозиций

Визуально соединявший торговую аллею и постройки раздела «Животноводство» павильон «Главмясо» сочетал в себе монументальность, яркость композиционного решения и функциональность. На первом этаже осуществлялась продажа колбасных изделий вареных, фаршированных, полукопченых и копченых сортов, свинокопченостей, мясных консервов и пищевых концентратов. Посетители Выставки могли не только увидеть, но и продегустировать представленные экспонаты. Этой цели служили два больших зала, в которых подавались различные блюда мясной кулинарии.

На втором этаже — открытой террасе с видом на ВСХВ — была устроена закусочная, ассортимент которой составляли горячие московские котлеты, сосиски, бульон и разнообразные бутерброды из колбасных изделий. Все это также можно было приобрести в имевшихся на территории ВСХВ трех киосках Главмяса.

В ходе реконструкции Выставки 1950-х годов аппетитная мясная экспозиция получила новое здание, но торговой функции не утратила. Содержание демонстрационных залов первого этажа повествовало о новейших открытиях в области биологических и физико-химических свойств сырья и знакомило посетителей с технологическим процессом производства различных видов продукции советской мясной промышленности.

В дегустационном зале на втором этаже можно было заказать пирожки, сосиски, пельмени и котлеты, которые прямо в павильоне вырабатывали специальные автоматы. Гости павильона могли полакомиться здесь и блюдами из полуфабрикатов, изготовленных московскими мясокомбинатами.

Также на втором этаже располагался магазин с широким выбором мясной продукции столичного и подмосковного производства.

Источник

Павильон «Мясная промышленность» на ВДНХ начали готовить к реставрации

музей мяса на вднх. Смотреть фото музей мяса на вднх. Смотреть картинку музей мяса на вднх. Картинка про музей мяса на вднх. Фото музей мяса на вднх

Департамент культурного наследия Москвы выдал разрешение на проведение научных и изыскательских работ в павильоне № 51 «Мясная промышленность» на ВДНХ. Он был построен в 1951–1954 годах по проекту архитекторов В.М. Лисицына и С.Г. Чернобая и до 1956 года назывался «Главмясо». Двухэтажное здание представляет собой яркий образец сталинского ампира, который соединяет элементы барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и других архитектурных направлений.

Величественность и монументальность сооружения подчеркивает скульптурная композиция Н.А. Конгисера «Боец с быком», венчающая четырехколонный портик на главном фасаде. Сверху каждая колонна украшена барельефами в виде бычьих торсов. Интерьеры здания оформлены в стиле традиционного итальянского дворца палаццо.

«Павильон “Мясная промышленность” является памятником архитектуры федерального значения и охраняется государством. Последние полгода он закрыт и не используется. Теперь Мосгорнаследие выдало разрешение на проведение исследовательских работ, после которых будет разработан проект реставрации — он также будет направлен на согласование в Департамент. Перед тем как в павильоне начнутся реставрационные работы, специалисты тщательно изучат инженерно-техническое состояние здания, определят степень его сохранности и объем необходимых работ. После этого будет определена подрядная организация, которая приступит к работам. Планируется, что павильон будет использоваться в дальнейшем исключительно в экспозиционных целях. Будет ли это связано с мясной или иной промышленностью, пока неизвестно, зато ясно одно — уникальная архитектура, декор и интерьеры в ближайшее время будут отреставрированы», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

До того как был возведен павильон «Мясная промышленность», выставка достижений мясной и молочной промышленности СССР располагалась на территории современного павильона «Космос». Предшественник павильона № 51 назывался «Главмясо». На первом этаже продавали мясные деликатесы и колбасные изделия, которые можно было продегустировать. На втором этаже работала закусочная, в меню были горячие московские котлеты, сосиски, бульон и разнообразные бутерброды с колбасой. В дегустационном зале на втором этаже можно было заказать пирожки, сосиски, пельмени и котлеты, которые прямо в павильоне делали в специальных автоматах. Гости «Главмяса» могли попробовать и блюда из полуфабрикатов, изготовленных московскими мясокомбинатами. Также на втором этаже располагался магазин с широким выбором мясной продукции столичного и подмосковного производства.

музей мяса на вднх. Смотреть фото музей мяса на вднх. Смотреть картинку музей мяса на вднх. Картинка про музей мяса на вднх. Фото музей мяса на вднх

В ходе послевоенного восстановления Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (в ВДНХ она была переименована в 1959 году) павильон «Главмясо» перенесли на новое место. Его назначение сохранялось вплоть до 1990-х годов, а название поменялось уже в 1956-м. В 1990-е годы площади павильона были сданы в аренду под магазины и офисы. Правда, уже с начала 2000-х они не использовались, что позволило сохранить большую часть художественного убранства. Уцелели картина Б.В. Щербакова с изображением стада на пастбище, мозаичные панно с крупнейшими мясокомбинатами Советского Союза и интерьеры двух дегустационных залов мясной промышленности.

Источник

Экспозиция Музея ВДНХ

Музей ВДНХ продолжает работу в формате COVID-free. При посещении музейно-выставочных площадок необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет).

Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения. Подробная инструкция по получению QR-кода доступна на портале mos.ru. Для сокращения времени на проверку просьба готовить документы и QR-код заранее.

Музей ВДНХ участвует в программе лояльности «Друзья ВДНХ». Продажа билетов временно производится только онлайн. Билеты продаются по сеансам каждый час: первый сеанс в 11:00, последний — в 21:00.

Посетив экспозицию, гости узнают, как на протяжении разных эпох создавалась и работала Главная выставка страны, как формировался ее ансамбль и менялось содержание. В этом помогут интерактивные экспонаты, специально разработанные познавательные настольные игры и внушительная онлайн-медиатека — первая публичная база знаний о 80-летней истории ВДНХ.

Музейное пространство, оборудованное мультиэкраном из 12 сегментов, медиаэкраном и интерактивными панелями, разделено на пять тематических зон: «Дружба народов», «Смотр побед», «Всенародный университет», «Город чудес» и «Один день на выставке».

Раздел «Дружба народов» рассказывает о вкладе представителей разных республик СССР в становление и развитие ВДНХ, а также о том, какие именитые зарубежные гости ее посещали.

В разделе «Смотр побед» посетители могут узнать о жизни большой страны в послевоенные годы, о том, какие экспонаты и целые павильоны были посвящены достижениям в сельском хозяйстве, тяжелой промышленности и других отраслях.

Раздел «Всенародный университет» — о научных прорывах. Им всегда уделялось особое внимание при подготовке экспозиций и временных выставок.

Посещение раздела «Город чудес» станет увлекательным путешествием во времени, цель которого — увидеть, как архитектурные жемчужины Главной выставки страны выглядели десятилетия назад.

В разделе «Один день на выставке» можно увидеть, чем ВДНХ привлекала посетителей в разные периоды. Любопытно, что основной прогулочный маршрут с годами почти не изменился — он всегда проходил через такие знаковые места, как Центральная аллея, павильон «Космос» и Зеленый театр.

В основе экспозиции — обширная база информации с оцифрованными архивными фото, чертежами, документами и кинохроникой. Она будет пополняться, обновляться и объединит десятки тысяч материалов.

Источник

Приглашение в ад: в Москву опять привозят «художественную» расчлененку

Мария Дубинская

В рамках так называемой «выставки» Body Worlds («Миры тела») в столице будут экспонироваться особым образом забальзамированные трупы и отдельные органы. Прекрасное начало весны, memento mori!

Но времена поменялись, один из павильонов превратится, по сути, в огромный морг. Причём «затейливый»: мертвецы, так, потехи ради, по воле своего расчленителя, немецкого патологоанатома Гюнтера фон Хагенса, даже «разыгрывают» для зрителей целые сценки.

Смотрим фотографии из галереи сайта, посвящённого московской версии проекта: вот господин с вскрытой грудной клеткой, старается, усиленно дует в саксофон; а вот и, очевидно, дама, она, обнажив все свои сухожилия, застыла в позе балерины, встав на носочек в настоящем белоснежном пуанте. Как трогательно, как чудненько. Видимо, фон Хагенс мечтает, таким образом, пробуждать «чувства добрые», но вызывает это почему-то только шок и рвотный рефлекс.

Если изучить в сети «творчество» Гюнтера подробнее (категорически не рекомендуем!), можно обнаружить и сюжеты покруче – к примеру, половой акт. Соитие во всех анатомических нюансах, так сказать. «Клубничка» от фон Хагенса.

«Что я только что прочитал (и увидел на фото)?», – может спросить читатель. Но всё это, увы, не вымысел. Это реальная «выставка» насквозь больных фантазий, пример «духовного канибализма», если можно так выразиться; ярчайшая иллюстрация того, какие расчеловечивающие «плоды» приносит обществу постепенное раскрытие того самого «окна Овертона», о котором начали активно упоминать в последние годы.

И щёлочка постепенно делается всё шире, границы приемлемого отодвигаются всё дальше, душа повреждается всё больше.

Создавать и выставлять подобное на публику – а не узкоспециализированно, для медработников, например – стало возможным, благодаря тому, что идёт целенаправленное приучение людей к недопустимому, к гадости во всех её проявлениях, к тому, что любая ненормальность и патология являются отныне «новой нормальностью». А в этой новой формируемой реальности нет места таким понятиям, как, скажем, глумление, десакрализация, омертвение души. Зато есть безграничная жажда наживы, желание высмеять, опошлить и вывернуть всё и вся наизнанку.

«Новые Известия» получили приглашение на открытие этой экспозиции. Но Body Worlds это мероприятие из категории тех, посещать которые, не просто не хочется – а очень хочется, чтобы оно вообще не проходило, ведь то, что было увидено – не может быть «развидено». Так что, в данном случае, с чистой совестью перефразирую известное высказывание: «Не видел, но осуждаю».

Из истории вопроса. Выставка Body Worlds начала свою работу в 1995 году в Токио. Именно там она была впервые представлена её авторами – уже упомянутым выше немецким доктором-патологоанатомом Гюнтером фон Хагенсом и его женой Ангелиной Уолли, тоже анатомом.

В нём, однако, скромно умалчивается о том, что на фон Хагенса, «проект» которого в сети нередко называют «передвижным кладбищем», «театром трупов» и т.п., во многих странах заведены уголовные дела, а его «выставка» запрещена.

В российской версии «проекта», который так мечтал привезти в Москву фон Хагенс, планируется экспонировать более чем 100 «пластинатов» человеческих тел и отдельных его органов, «дающих полный обзор этапов развития человека» (пластинацией называется авторский метод фон Хагенса, при котором телам удаётся сохранять клеточную структуру, а также рельеф тканей, что позволяет рассмотреть мельчайшие детали экспонатов).

Ну и вот ещё несколько «штришков к портрету». Гюнтер фон Хагенс, у которого диагностирована болезнь Паркинсона, не так давно расчленил тело своего умершего лучшего друга, а также завещал своей жене расчленить и самого себя после смерти, а затем поместить в качестве экспоната на выставку.

Стоит напомнить, что ранее в столице уже побывал аналог выставки фон Хагенса «Тайны тела. Вселенная внутри» (Our Body. The Universe Within Project). Это проект, созданный по инициативе образовательного центра The Universe Within Project, научного центра Orlando Science Сenter и фонда анатомических наук и технологий в Гонконге.

Однако экспозиция проходила не с такой помпой, как сейчас Body Worlds на ВДНХ, а в арт-центре «Ветошный», в 2013 году, и год спустя в «Афимолл Сити». Кстати, торговые центры, по мнению устроителей выставки, являются очень подходящим местом для демонстрации художественной расчленёнки, об этом можно судить по тем площадкам, которые под проект в разные годы подбирались в разных странах.

Советский районный суд Краснодара оштрафовал организаторов «Тайн тела» за нарушения законодательства о защите детей от пагубной информации на 20 тысяч рублей.

Между тем на сайте, посвящённом предстоящей выставке Body Worlds в Москве, сообщается: «Билеты приобретаются для всех взрослых посетителей и детей старше 3 лет».

Вот какой комментарий по этому поводу Ольга Николаевна дала «Новым Известиям»:

«Эта выставка – что-то «за гранью», даже сложно комментировать весь этот откровенный сатанизм. Наш юрист направит жалобу в прокуратуру, дружественные организации будут также направлять депутатские запросы. Нельзя оставлять это просто так.

Очевидно, что этим занимается не совсем нормальный человек, скорее всего, присутствует какой-то вид шизофрении, психопатии… Любовь к трупам, некрофилия… И всё это делается достоянием общественности.

На этой выставке в Москве посетителей будут «приветствовать» законсервированные трупы людей и животных со снятой кожей и выставленными напоказ внутренними органами.

Данная «процедура», представленная и рекламируемая организаторами как новейшее научное «достижение», невероятно полезное с «познавательной» точки зрения, на самом деле представляет собой зрелище тяжёлое и опасное для душевного и духовного здоровья не только детей, но и взрослых.

В экспонировании фон Хагенсом мёртвых тел пропагандируется культ смерти и демонического развоплощения мира, возникшие на грани современного западного искусства и околонаучного оккультизма в начале 2000-х годов. Пластифицированные мужские и женские мертвые тела, имитирующие половые акты, неизменно обеспечивали «выставке» не только скандальную огласку во всех странах, но и судебные разбирательства в Германии и Италии. Так, в Германии появилась информация, что для мумификации использовались купленные по бросовой цене трупы китайских заключенных, а в Израиле одна женщина даже узнала в одном из экспонатов тело своего возлюбленного, с которым не виделась много лет.

Сам создатель «выставки» Гюнтер фон Хагенс является поклонником гуру современного западного искусства Йозефа Бойса, шамана и известного черного «мага». Его фотография со скандальной акции «Как объяснить современное искусство мертвому зайцу», где он позирует с изуродованным гримом лицом «мертвеца» и дохлым зайцем, поразительным образом напоминает лица трупов самого фон Хагенса.

Таким образом, так называемая «выставка», которую планируют открыть в Москве, не просто некий коммерческий проект.

На самом деле это не что иное, как широкомасштабная пропаганда демонического направления в современной западной культуре и поиск новых адептов для «черномагического» культа смерти, поклонником которого является Хагенс.

И мы должны понять это истинное духовное содержание «выставки», дабы не уподобиться тому мёртвому зайцу, «которому объясняют, что такое современное искусство.

А вот что сказала «Новым Известиям» юрист Елена ЧЕКАН, помощник депутата Государственной Думы РФ, постоянно действующий эксперт и спикер второй рабочей группы по образованию, воспитанию и всестороннему развитию детей Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка.

«Каждый имеет конституционное право на свободу творчества, однако творчество не должно причинять вред здоровью несовершеннолетних, оскорблять чувства верующих и допускать глумление над телами умерших людей.

Все экспонаты данной выставки являются реальными человеческими телами и органами, обработанными с помощью специальной процедуры (метод пластинации).

Представленные на анатомической выставке Body Worlds человеческие тела способны вызвать страх и ужас у детей.

Несмотря на познавательность экспозиции для специалистов в области медицины, данная выставка может причинить вред здоровью несовершеннолетних (возрастной ценз выставки определен как 12+), так как экспонаты имеют не только натуралистическое изображение половых органов человека, но таковыми являются, что имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17. КоАП РФ, нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Более того, выставка содержит не только научную информацию, но и образовательную (как заявлено на официальном сайте Body Worlds), соответственно данная экспозиция подпадает и под действие Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Организаторы выставки не разграничили научную информацию от просветительской и образовательной информации.

В соответствии со ст. 6 ч. 3 п. 5 ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ, классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 5 ч. 2 п. 7 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

…7) содержащая информацию порнографического характера.

В силу п. 8 ст. 2 этого же Федерального закона, используются следующие основные понятия:

На выставке представлены образцы настоящих человеческих тел, в том числе, и в виде натуралистического изображения половых органов человека, что подпадает под понятие «информация порнографического характера», используемое в вышеназванном Федеральном законе.

Учитывая, что на выставке представлены образцы настоящих человеческих половых органов, то в силу пункта 7 части 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ, указанный информационный продукт запрещён для распространения среди детей, которые таковыми признаются до достижения восемнадцатилетнего возраста. Будем направлять обращение в прокуратуру».

С вышеприведёнными доводами о вреде, который экспозиция может нанести детям, согласна и Ольга ЯРОСЛАВСКАЯ, Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве:

«Особое возмущение вызывает тот факт, что эта выставка проводится в павильоне ВДНХ, находящемся рядом с «Москвариумом», который, как известно, является образовательной площадкой и её активно посещают дети.

Возрастное ограничение для посещения выставки установлено 12+, на наш взгляд, это недопустимо, и маркировку необходимо изменить на 18+.

В режиме «Sos!» мы направили все необходимые запросы в соответствующие инстанции. В частности, попросили Департамент культуры Москвы дать правовую оценку этой выставке и экспертную оценку о её необходимости, обоснованности и значимости, а также о возрастном цензе. Ждём от них ответ о маркировке. Пусть, по крайней мере, на это смотрят совершеннолетние с устойчивой психикой.

Также мы считаем правильным, чтобы организаторы за свой счёт обеспечили на месте проведения выставки дежурство психологов и скорой помощи, поскольку для впечатлительных людей это зрелище может быть реально опасно».

Актриса Мария ШУКШИНА тоже не осталась равнодушной к предстоящей выставке и написала пост в инстаграме:

Выдавать лицензию на выставки, спектакли, фильмы, ТВ-программы хотят обязать экспертов из министерства просвещения или минобрнауки. Критики законопроекта озадачиваются вопросом, где взять профи-экспертов, не очередное ли это раздутие бюрократизма и поедание бюджетных денег?

У нас любое хорошее дело может обрасти бюрократизмом и хищениями, увы. Но я обеими руками за те поправки, которые были бы направлены на ограничение низкопробного просветительства!

Дай Бог, чтобы ГосДума и власти приняли разумные изменения в законе, чтобы вот таким Хагенсам на наших выставках, в наших театрах, на нашем ТВ можно было перекрыть кислород!».

Источник

«Дом ремесел» — флагманский проект Парка ремесел — пространства общественных мастерских на ВДНХ, объединяющее на своей территории ремесленников, художников и промышленных дизайнеров.

«Дом ремесел» находится в отремонтированном павильоне и объединяет под одной крышей несколько мастерских различных направлений.

Здесь ежедневно проходят творческие мастер-классы для детей и взрослых, например, художественная роспись, изготовление букетов или основы студийного освещения.

Когда построен, кто автор

Павильон построен в 1954 г.; архитекторы — А. Колесниченко, М. Ручко.

Смена названия

Современное состояние

Здесь можно не только арендовать инвентарь и получить консультацию специалистов, но и поучаствовать в мастер-классах и пообщаться с единомышленниками. Также мастерские работают как коворкинг, образовательная площадка, пространство для мероприятий и база для реализации творческих проектов.

История создания

В демонстрационных залах павильона «Свиноводство» было 300 животных, предоставленных лучшими хозяйствами из различных регионов Советского Союза. Значительное внимание в экспозиции уделялось методам выведения лучших отечественных пород и приемам работы свиноводов-передовиков, добившихся выдающихся показателей по плодовитости, скороспелости и откормочным качествам свиней. В павильонах было представлено такое разнообразие пород свиней, которые уже и не встретишь на постсоветском пространстве нашей огромной Родины. Например, колхоз «Кайя» Смилтенского района Латвийской ССР вывел специальную породу свиней, которая шла только на изготовление бекона. Это помесь крупной белой с латвийской белой породной группой. Такие свинки в шесть с половиной месяцев уже весили 100 кг.

Живых обитателей-рекордсменов — огромных свиней, молочных коров, породистых лошадей — демонстрировали на выводном кругу, напоминающем небольшой стадион. Специалисты на выставке знакомились с новейшими разработками в области выращивания и содержания животных, обменивались профессиональным опытом.

Специалисты ВСХВ вели большую научную, образовательную и культурную работу. В павильонах проводились семинары, читались лекции, демонстрировались научно-популярные, документальные и художественные фильмы в специально оборудованных для этого помещениях и кинозалах. У входа в каждую из сельскохозяйственных построек стояли стенды, рассказывающие посетителям о хозяйствах, демонстрирующих свой скот, о передовых колхозных фермах, о лучших колхозных животноводах.

Интересно, что в каждом павильоне участники Выставки совершенно бесплатно консультировали посетителей по вопросам, связанным с методами своей работы в передовых колхозах и совхозах Советского Союза. Комплекс, посвященный свиноводству, включал в себя три здания: «Свиноводство-1», расположенного вдоль выводного круга (cейчас в этом здании находится «Дом ремесел»), а так же «Свиноводство-2» и «Свиноводство-3», расположенные за его пределами.

Здания были построены в таком же «народном» стиле, как павильоны овцеводства и крупного рогатого скота. Cветлые, оштукатуренные стены подчеркнуты линиями кирпичной кладки. Вход в первый павильон украшают барельефы свиноматки крупной белой породы и хряка Драчуна 7679 — сына Драчуна 709, который был внуком Драчуна 4805 — чемпиона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1940 г. Во вводных залах первых двух свиноводческих павильонов можно было увидеть стены, посвященные свиноводству в Советском Союзе, а натуральный показ животных производился во всех трех зданиях.

В 1990-е гг. знаменитых чемпионов ВСХВ, населяющих павильоны «Свиноводство», сменяют разного рода арендаторы, здание по своему прямому назначению не используется, задорного хрюканья свинок больше не слышно. Однако в 2016 г. в павильоне закипела работа. Открылся Парк ремесел — новое пространство общественных мастерских на ВДНХ, объединяющее на своей территории ремесленников, реставраторов, художников и промышленных дизайнеров, занимающихся переосмыслением традиций ручного труда.

Интересные факты

Говоря о довоенной ВСХВ, нельзя не упомянуть легендарную картину «Свинарка и пастух», которая вышла на экраны в ноябре 1941 г. Для миллионов советских людей она навсегда останется главным символом нашей Выставки, хотя критики сразу же после выхода на экраны и окрестили кинокартину «деревенским лубком». Фильм часто показывали во всех частях Красной армии, воодушевляя бойцов на защиту страны.

Идею фильма «Свинарка и пастух» режиссеру Ивану Александровичу Пырьеву подсказала палехская шкатулка, которую он купил на сельскохозяйственной выставке. На ее крышке была изображена идиллическая сценка: ангелоподобный пастух играл на свирели, а босоногая девушка в окружении поросят его слушала. Эта картинка и вдохновила режиссера на создание фильма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *