муки творчества картина пастернак
«Муки творчества», Леонид Осипович Пастернак — описание картины
Описание картины:
Это выразительное и хорошо запоминающееся полотно можно считать автопортретом художника. Речь идет не о физическом сходстве, а о духовном родстве изображенного персонажа и автора.
На полотне запечатлен молодой человек с пышной, кудрявой, рыжеватой шевелюрой и небольшой аккуратной бородкой. Он — писатель, об это говорит тот факт, что он сидит за письменным столом, заставленным книгами, принадлежностями для письма и бумагами — исписанными и чистыми. Перед ним большая «пузатая» стеклянная чернильница, характерный для того времени и успешно доживший до наших дней «качающийся» пресс-папье с промокательной бумагой, красивый стаканчик с бело-синим орнаментом, в котором стоят ручки и карандаши. Все это подчеркивает род занятий персонажа полотна.
Очевидно, в работе наметилась пауза, так как молодой мужчина крепко задумался, закрыв глаза и опираясь лбом на поднятую руку. Он явно не может продолжить свою работу — муза покинула мастера. О проблемах с созданием своего произведения говорят и те предметы, которые находятся на столе рядом с письменными принадлежностями. Это открытая коробка с сигаретами и пепельница, полная сожженных спичек и окурков. Нервничая, человек лихорадочно курит, часто бросая недокуренную сигарету и начиная новую. Все эти мелкие, но очень важные детали отлично подчеркивают основную тему картины — муки творчества.
Колорит полотна приглушенный, мягкий, «камерный», но не лишенный цвета. На заднем плане хорошо видна комната, тонущая в легкой дымке и полумраке. Темная одежда персонажа буквально заставляет светиться светлую кожу мужчины, сразу приковывая внимание зрителей к его одухотворенному и выразительному лицу с закрытыми в раздумьях глазами.
Свет на картине мягкий, разлитый, без четких контуров и отдельных пятен теней. Это делает полотно очень приятным для восприятия, не тревожащим, а заставляющим задуматься.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Фотоальбом
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
18 зданий-шедевров в Петербурге Смотрите также: 15 зданий-шедевров в Москве Петербург настольк.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
История одного шедевра:Леонид Пастернак «Муки творчества»
История одного шедевра:Леонид Пастернак «Муки творчества»
Это выразительное и хорошо запоминающееся полотно можно считать автопортретом художника. Речь идет не о физическом сходстве, а о духовном родстве изображенного персонажа и автора.
На полотне запечатлен молодой человек с пышной, кудрявой, рыжеватой шевелюрой и небольшой аккуратной бородкой. Он — писатель, об это говорит тот факт, что он сидит за письменным столом, заставленным книгами, принадлежностями для письма и бумагами — исписанными и чистыми. Перед ним большая «пузатая» стеклянная чернильница, характерный для того времени и успешно доживший до наших дней «качающийся» пресс-папье с промокательной бумагой, красивый стаканчик с бело-синим орнаментом, в котором стоят ручки и карандаши. Все это подчеркивает род занятий персонажа полотна.
Очевидно, в работе наметилась пауза, так как молодой мужчина крепко задумался, закрыв глаза и опираясь лбом на поднятую руку. Он явно не может продолжить свою работу — муза покинула мастера. О проблемах с созданием своего произведения говорят и те предметы, которые находятся на столе рядом с письменными принадлежностями. Это открытая коробка с сигаретами и пепельница, полная сожженных спичек и окурков. Нервничая, человек лихорадочно курит, часто бросая недокуренную сигарету и начиная новую. Все эти мелкие, но очень важные детали отлично подчеркивают основную тему картины — муки творчества.
Колорит полотна приглушенный, мягкий, «камерный», но не лишенный цвета. На заднем плане хорошо видна комната, тонущая в легкой дымке и полумраке. Темная одежда персонажа буквально заставляет светиться светлую кожу мужчины, сразу приковывая внимание зрителей к его одухотворенному и выразительному лицу с закрытыми в раздумьях глазами.
Свет на картине мягкий, разлитый, без четких контуров и отдельных пятен теней. Это делает полотно очень приятным для восприятия, не тревожащим, а заставляющим задуматься.
источник:Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин
LiveInternetLiveInternet
—Новости
—Приложения
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
История одного шедевра:Леонид Пастернак «Муки творчества»
Это выразительное и хорошо запоминающееся полотно можно считать автопортретом художника. Речь идет не о физическом сходстве, а о духовном родстве изображенного персонажа и автора.
На полотне запечатлен молодой человек с пышной, кудрявой, рыжеватой шевелюрой и небольшой аккуратной бородкой. Он — писатель, об это говорит тот факт, что он сидит за письменным столом, заставленным книгами, принадлежностями для письма и бумагами — исписанными и чистыми. Перед ним большая «пузатая» стеклянная чернильница, характерный для того времени и успешно доживший до наших дней «качающийся» пресс-папье с промокательной бумагой, красивый стаканчик с бело-синим орнаментом, в котором стоят ручки и карандаши. Все это подчеркивает род занятий персонажа полотна.
Очевидно, в работе наметилась пауза, так как молодой мужчина крепко задумался, закрыв глаза и опираясь лбом на поднятую руку. Он явно не может продолжить свою работу — муза покинула мастера. О проблемах с созданием своего произведения говорят и те предметы, которые находятся на столе рядом с письменными принадлежностями. Это открытая коробка с сигаретами и пепельница, полная сожженных спичек и окурков. Нервничая, человек лихорадочно курит, часто бросая недокуренную сигарету и начиная новую. Все эти мелкие, но очень важные детали отлично подчеркивают основную тему картины — муки творчества.
Колорит полотна приглушенный, мягкий, «камерный», но не лишенный цвета. На заднем плане хорошо видна комната, тонущая в легкой дымке и полумраке. Темная одежда персонажа буквально заставляет светиться светлую кожу мужчины, сразу приковывая внимание зрителей к его одухотворенному и выразительному лицу с закрытыми в раздумьях глазами.
Свет на картине мягкий, разлитый, без четких контуров и отдельных пятен теней. Это делает полотно очень приятным для восприятия, не тревожащим, а заставляющим задуматься.
источник:Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин
Процитировано 3 раз
Понравилось: 32 пользователям
parashutov
parashutov
МУКИ ТВОРЧЕСТВА или ПОСВЯЩЕНИЕ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЭЗИИ.
Пришла и села. Счастлив и тревожен,
Ласкательный твой повторяю стих;
И если дар мой пред тобой ничтожен,
То ревностью не ниже я других.
Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.
Всё та же ты, заветная святыня,
На облаке, незримая земле,
В венце из звезд, нетленная богиня,
С задумчивой улыбкой на челе.
Афанасий Фет
1857 г.
Пастернак Леонид Осипович (1862-1945) Муки творчества. 1892 г.
Michael Whelan (American, born 1950) Mad poet.
Козельский Анатолий Геннадиевич (Украина, род. 1967) Пиит. 2000 г.
Левченко Александр Григорьевич (род. 1966) Литератор. 2001 г.
Левченко Александр Григорьевич (род. 1966) Без названия.
В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила;
Она внимала мне с улыбкой, и слегка
По звонким скважинам пустого тростника
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
С утра до вечера в немой тени дубов
Прилежно я внимал урокам девы тайной;
И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.
Paul Cézanne (French, 1839-1906) Le baiser de la muse, d’après Frillié. 1859-1860 гг. Musée d’Orsay
Georges Moreau de Tours (French, 1848-1901) Heinrich Heine y la musa de la poesía. 1894 г.
Max Švabinský (Czech, 1873-1962) Splynutí duší. 1896 г.
Max Švabinský (Czech, 1873-1962) Poet and his Muse. 1931 г.
Мусатов Григорий Алексеевич (1889-1941) Поэт и Муза. 1924 г. Галерея изобразительного искусства, Либерец, Чехия
Калинин Вячеслав Васильевич (род. 1939) Поэт и Муза. 1988 г.
Кадушкина-Пилипенко Ольга Владимировна (род. 1973) Поэт. 2009 г.
Сидоров Игорь (род. 1970) Поэт.
Donald Langosy (American) Passage of the Muse.
Левченко Александр Григорьевич (род. 1966) Поэт и Муза.
Пастернак Леонид Осипович, биография и картины
Биография:
Но мальчик несомненно был талантлив и безмерно увлечен своим искусством, поэтому не пошел по стопам предков и начал обучение в рисовальной школе, впоследствии ставшей знаменитым художественным училищем имени М. Грекова. Однако к будущей профессии он пришел не сразу, попытавшись найти себя в медицине (Московский университет, 2 года) и юриспруденции (одесский Новороссийский университет, с 1883 по 1885 год). Даже в годы учебы он не оставлял своего увлечения живописью и вскоре осознал, что именно ею он и хочет в дальнейшем заниматься.
Уровень его мастерства был настолько высок, что одно из полотен оказалось приобретенным Третьяковым для его галереи искусств. После этого Пастернак решил переехать на жительство в Москву, где он успешно женился и обзавелся семьей. Всего в семье родилось четверо детей — двое сыновей и две дочери.
Художественная карьера Пастернака в Москве благополучно развивается. Он становится участником регулярных выставок передвижников, членом знаменитого объединения «Мир искусства». В течение десятилетия в 1880 года преподает в Училище изящных искусств Гунста А.О., в 1894 году его приглашают на работу в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое впоследствии стало знаменитым на всю страну ВХУТЕМАСом. Интересно, что при согласии на преподавании Пастернак специально указал, что креститься в православие не намерен. Но имя все-таки использовал не то, что ему дали при рождении родители.
Революцию он воспринял сдержанно, но не принял. В 1921 году Пастернак с дочками и женой уехал на операцию в Германию и больше на родину уже не вернулся. Во время жизни за границей он создал известные портреты знаменитых людей, например, Альберта Эйнштейна, Райнера Марии Рильке и Джона Осборна. В 1924 году ему довелось попасть в экспедицию в Палестину, которая вела историко-этнографические исследования. За год до этого он написал и издал книгу «Рембрандт и еврейство в его творчестве».
Когда жизнь в Германии из-за прихода к власти нацистов стала опасной для евреев, Пастернак покинул в 1938 году страну и поселился в Великобритании, в Оксфорде, где и скончался в 1945 году.
Заслуги художника оценены в Израиле — его имя носит одна из улиц Тель-Авива. В Одессе открыта мемориальная доска в честь талантливого уроженца города.