муки творчества и радости творчества единое целое

«Муки творчества и радости творчества – единое целое» И.Шевелев (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания поднимает проблему о творчестве человека.

Данная проблема действительно имеет свою актуальность в наши дни. Существует огромное множество творческих профессий и различных видов деятельности, которые являются способом самовыражения творчества людей.

Смысл данного высказывания заключается в том, что творчество требует больших усилий от человека, например терпения и выдержки, с помощью которых он получает хорошиц результат.

Я полностью поддерживаю точку зрения автора. Творчество очень важно для людей. Оно является утешением, успокоением или источником вдохновения. Для тех людей, которые целиком посвящают свою жизнь данному роду занятия, творчество является трудом. Оно может играть роль источника заработка или объектом собственного удовлетворения.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование окружающей среды и самого себя. Творчество – один из видов преобразовательной деятельности человека, направленный на создание нового и уникального. Не каждый индивид, то есть человеческий вид, выбирает творчество как приоритетную деятельность в своей жизни. Это зависит от тех внутренних качеств, которыми обладает личность. Личность – это совокупность социально значимых качеств человека, формирующихся в процессе социализации. Любая творческая личность может быть талантливой. Талант – это особое яркое проявление своих способностей в определенной сфере деятельности. Гениальность – это высшая степень таланта, выраженная в высоком развитии способностей личности и ее творческого потенциала. Гениальность может наблюдаться в различных сферах жизни: науке, искусстве, образовании и так далее.

Ещё одним аргументов в сторону правильности данного высказывания будет являться Винсет Ван Гог. Как известно, при жизни его картины не пользовались популярностью, он продал лишь одну свою картину, и то своему другу. Но сейчас его картины являются высшей ценностью искусства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что муки и радости творчества в действительности представляют собою одно целое.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55555

Источник

Муки творчества и радости творчества – единое целое (И. Шевелев)

Мысль автора состоит в том, что процесс создания произведений искусства неразрывно связан с определенными сложностями, но именно они и приносят наибольшее удовлетворение своему создателю. Ценность конечного продукта, согласно этому высказыванию, складывается из тех усилий и затрат, которые были положены в процесс её создания: творческого кризиса, поиска идеи и трудностей при её воплощении.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что подлинная радость, получаемая от творчества, невозможна без преодоления тех неизбежных препятствий, что возникают на пути создания любого произведения искусства. Именно так Мастер растет в профессиональном плане, трудности закаляют его характер, а удовлетворение от собственных трудов будет наиболее полным.

муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть фото муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть картинку муки творчества и радости творчества единое целое. Картинка про муки творчества и радости творчества единое целое. Фото муки творчества и радости творчества единое целое

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Творчество – это процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Главным признаком того, что результат этой деятельности может называться предметом искусства – это его уникальность, итог, который невозможно получить при соблюдении тех же начальных условий. Для творчества немаловажным фактором является наличие таланта в выбранной сфере искусства — выдающихся способностей человека, которые позволяют добиваться высоких результатов на основе принятия нестандартных решений. Существует несколько видов таланта, благодаря которым человек может достичь успеха: вербально-лингвистический, цифровой, пространственный, физический, личностный. межличностный, талант окружающей среды.

Обратимся к примерам из истории эпохи Возрождения. Итальянский мастер Микеланджело Буонаротти обессмертил свое имя, расписав потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. До этого итальянец долго не практиковался в живописи, поэтому принял заказ, чтобы доказать свою состоятельность как живописца. Микеланджело практически не пользовался помощниками, привлекая их лишь для приготовления красок и нанесения штукатурки. Работа проводилась высоко над потолком с лесов, для чего художник разработал собственные леса-подмостки, так как нельзя было крепить строительные конструкции к потолку, который мог обрушиться. Отсутствие нормального освещения, вынужденная неудобная поза и краска, падающая на лицо и попадающая в уши, подкосили здоровье мастера. Однако все эти трудности не остановили Буонаротти, создавшего один из величайших памятников всемирной живописи.

муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть фото муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть картинку муки творчества и радости творчества единое целое. Картинка про муки творчества и радости творчества единое целое. Фото муки творчества и радости творчества единое целое

Многочисленные примеры из кино подтверждают мысль автора. Фильм «С глаз долой, из чарта – вон!» рассказывает о певце Алексе Флетчере, который уже давно растерял былую популярность. Ему представляется шанс вернуть успех, но для этого ему необходимо сочинить песню, чего ранее он никогда не делал. Вместе с Софи он раз за разом переписывает песню, желая добиться самого лучшего результата. Сюжет хорошо показывает, как тяжело создать произведение искусства, через что проходит творец на пути к совершенству. В финале картины песня становится хитом.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что процесс создания произведений искусства всегда сопровождается преодолением известных трудностей. Не последнее место в их списке занимают муки творчества – затруднения духовного порядка. Вместе с тем, именно решение всех этих сложностей позволяет творцу наслаждаться плодом своих трудов и повышает их ценность.

Источник

Муки и радости творческого процесса

муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть фото муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть картинку муки творчества и радости творчества единое целое. Картинка про муки творчества и радости творчества единое целое. Фото муки творчества и радости творчества единое целое

муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть фото муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть картинку муки творчества и радости творчества единое целое. Картинка про муки творчества и радости творчества единое целое. Фото муки творчества и радости творчества единое целое

муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть фото муки творчества и радости творчества единое целое. Смотреть картинку муки творчества и радости творчества единое целое. Картинка про муки творчества и радости творчества единое целое. Фото муки творчества и радости творчества единое целое

«Не в одном писателе художник пожрал человека»
Ян Парандовский*

«Искусство есть не цель, а путь»
Райнер Мария Рильке

Спать или не спать? — спрашивает себя автор будущего произведения. Если бы знать заранее, что напишешь шедевр, то…

Но так ли все однозначно, даже если точно цена жертвы (малой или великой) — шедевр?

А если автор — хирург и от того, выспится он или нет зависит качество совершаемых им операций? А если автор — жена и мать, да ещё слабая здоровьем? От того, выспится она или нет зависит качество обслуживания мужа и ребенка, количество тепла, которое она сможет отдать им, после рутинных трудов на благо родины, социума и семьи.

В конечном счете, все можно свести к вопросу о том, что важнее подарить ближним: свое внимание и душевное тепло или шедевр? Скажете, утрирую? Наверное, но лишь отчасти. Ибо каждый творческий человек, рано или поздно, действительно оказывается перед выбором кому служить: музе или ближним.

Понятно, что гений потому и гений, что не служить своей музе не может. И совсем без жертв обойтись ему вряд ли удастся — за все приходится платить, тем более за талант. Но каждый сам для себя определяет меру, сам решает, чем он готов жертвовать и ради чего. Лично я согласна с Яном Парандовским, «сначала надо быть человеком, а потом художником».

Только важно не забыть, что художник имеет дело со стихийной силой, и запросто может быть сокрушен её стихийной мощью. Именно поэтому, говоря образно, словами Л. Толстого, надо править выше того места, куда мы намерены приплыть, ибо жизнь всё равно снесёт.

После таких слов мои чувства к ней прошли «переаттестацию». Подверглось тщательному пересмотру и отношение к собственному поэтическому творчеству. Её внутренний мир был настолько близок мне, что многие её стихи я читала, и сейчас читаю, как свои собственные. Это родство душ немного насторожило, когда пришло осознание взаимосвязи судьбы человека с внутренним устройством его личности. Но вышеприведенные слова просто повергли в ужас, настолько были неприемлемы для меня. Никто не имеет права пожирать чужие жизни, даже гений! «Искусство есть не цель, а путь» (Рильке).

Искушение творчеством, наверное, одно из самых сильных искушений на свете. Искусство может стать ненасытным идолом, как Ваал или Молох. Страшно, что Цветаева отчасти права в своих выводах. Но разве можно платить столь высокую цену за счастье творить без помех? Какое-то жертвоприношение получается, причем человеческое.

В письме к мужу она писала: «Ах, Сереженька! Я самый беззащитный человек, которого знаю. Я к каждому с улицы подхожу вся. И вот улица мстит».

И страшный ответ на все терзания:

«В бедламе нелюдей
Отказываюсь — жить».

В письме от 17 ноября 1940 года, написанном за 9 месяцев до Елабуги, она признавалась: «Я, когда не люблю, — не я».

Как же мы похожи с тобой, Марина….

В Киеве каждый год проходит необычный праздник — фестиваль ленд-арта «Весенний ветер». Художники сами устраивают его для себя. Суть действа в том, что на обдуваемой всеми ветрами горе «Клинец» (в творческих кругах она известна, как «Паскотина»), излюбленном месте киевских художников, они строят всякого рода сооружения, работающие на ветру. После многочасовой работы гора покрывается гениальными творениями, которые в конце праздника ломают и сжигают. Творцы собственноручно разрушают только что созданное кропотливым трудом.

Довелось и мне однажды побывать на таком параде инсталляций, проходившем, правда, не в Киеве. Я помню это чувство сожаления. Душа сжималась от мысли, что такие уникальные объекты сейчас, прямо сейчас, будут уничтожены.

На самом деле, это очень полезное упражнение для творческих личностей. Я бы каждому литератору советовала пройти через подобное испытание. И вовсе не обязательно для этого ехать в Киев. Достаточно просто суметь отказаться от чего то, питающего авторскую самость.

В пору моей юности аналогичный урок устроил мне духовник. Тогда была уже готова к изданию книжка моих стихов, даже иллюстрации отчасти были готовы: два художника старались проиллюстрировать мои «шедевры». А духовник сказал: «Не делай этого, посмотри, сможешь ли ты НЕ издать её, сможешь ли устоять перед таким соблазном. Ты получишь право на книгу, если сумеешь от нее отказаться, если сумеешь не стать рабой банального авторского тщеславия». Я послушалась и, таким образом, получила прививку от авторского зуда, именуемого желанием во что бы то ни стало, любой ценой, издаться. Желание, конечно, естественное, однако превращающее многих литераторов в заносчивых, одержимых собой самодуров.

В этой связи вспоминается мне падение Денницы — высшего из ангелов, ближайшего к Творцу помощника. По одной из трактовок, он просто не смог отказаться от своих «талантов» ради того, чтобы двигаться дальше, чтобы возрастать в любви. Он достиг больших высот, но зацепился за них, и потому оставил Того, Кто его столь щедро одарил. Он присвоил всё себе, забыв, что таланты нам не принадлежат. Они даются лишь на время для того, чтобы мы их отдали, преумножив.

Авторский нарциссизм, мне кажется, того же духа. Вместо того, чтобы благодарно служить своим талантом ближним и Богу, автор начинает выворачивать мир наизнанку, требуя чтобы все служили ему, пытаясь всё и всех подмять под себя.

Если главная ценность литератора он сам и его собственное творчество, ему трудно вырасти в истинную личность, которая развивается лишь в процессе самоотречения. Себя настоящего мы получаем как дар от Творца в награду за смирение — не иначе…

И только истинная, Богом дарованная личность способна любить. А без любви все шедевры — лишь медь звенящая. И «что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей навредит»?

«Страдать надо, страдать!» — восклицал Ф. М. Достоевский после прочтения стихов юного Мережковского. Ибо талант, тонкий и чувствительный по природе, живя в юдоли печали не может не страдать. Он болеет всеми болезнями современности, но в более острой форме. По его симптомам проще поставить диагноз, проще отыскать лекарство. Талант словно един со всеми, ибо сердце его вмещает муки и радости всего мира.

Ни в благодушии ленивом,
Ни в блеске славы,
Ни в тени —
Поэт не может быть счастливым
В тревожные для мира дни.

Беря пророческую лиру,
Одно он помнит
Из всего,
Что все несовершенство мира
Лежит на совести его.
(В. Федоров)

Частное, субъективное переживание литератор делает общественно значимым, как бы объективирует его. Творческий процесс, по сути, в том и состоит, что автор свое личное видение возводит на уровень сверхличностный, позволяющий «жечь» глаголом сердца людей.

Творчество — это способ выхода за пределы себя самого, своеобразный побег от одиночества. Художник имеет уникальную возможность рассказать миру о себе, выразить себя. Однако, посредством повествования о себе, он раскрывает, передает другим приобретенное им сокровенное знание о мире и человеке.

Именно поэтому каждый талантливый автор говорит читателю что-то новое, открывшееся только его уму, только его сердцу. И читатель, в свою очередь, открываясь автору, принимает добытое им знание, как свое собственное.

Самое сложное — увидеть, услышать, понять, открыть; затем надо найти соответствующую форму выражения, найти нужные слова, чтобы донести до читателя увиденное. Без особого призвания свыше такое дело осуществить крайне сложно, без него автор просто обречен графоманить. Я встречала очень милых, добрых и начитанных людей, которые силились писать, но то, что выходило из-под их пера никуда не годилось.

Кто-то творит славы ради, кто-то из любви к той или иной музе, кто-то ради познания себя и мира. А в ком-то все эти мотивы переплетаются в единое целое и являют миру уникальный талант — гения.

В любом случае, главное, чтобы автор служил чему-то более высокому, чем он сам, чтобы не самости ради и не корысти ради воплощались его шедевры. Тогда он и миру послужит, и себя не погубит.

Занимаясь творчеством, нельзя забывать, что это обычное, хоть и возвышенное, делание, в процессе которого мы творим не только тексты, но и самих себя. Важно, что делает с нами наше творчество, в кого мы превращаемся в процессе.

Особенно важно это для православного литератора, слово которого не должно расходиться с делом. Ведь иногда авторы подменяют дела словами, то есть пишут, чтобы не делать.

Творчество очень многолико. Лично для меня, главное произведение — сама жизнь: моя (внутренний и внешний, окружающий меня, миры) и жизнь близких, зависящих от меня людей. Исходя из этого я и делаю свой выбор, часто не в пользу литераторства. Хотя, оглядываясь назад, я вижу множество нереализованных идей, ненаписанных, но родившихся в душе, текстов. Они болят во мне, просят материализации. Они не дают мне спокойно жить и заниматься другими делами. Они изматывают меня и, если я их предаю, обиженно уходят.

В свое время лучше всего мне удавались интервью, над некоторыми из них люди плакали — незабываемое переживание. Мне нравилось погружаться во внутренний мир личности, нравилось всматриваться в раскрывающуюся, как цветок душу другого человека. Но я никогда не умела врать, а потому самые лучшие интервью получались с теми, кого я любила, кем я действительно восхищалась в духе.

Сейчас мне не хватает сил и времени на столь полное погружение, увы. Зато есть возможность «поиграть» в омилийской «песочнице», знакомясь с опытом множества омилийских талантов.

* Ян Парандовский цитируется по книге «Алхимия слова».

Источник

Примеры Эссе по обществознанию и их разбор экзаменатором

Получите прямо сейчас все презентации одним файлом! А также электронные книги, учебники, видеоуроки по подготовке к ЕГЭ и многое другое

Автор : Терентьева Г.Г.

Примеры экзаменационных эссе.

Все ученические работы приведены в авторской редакции с сохранением орфографии, пунктуации и стиля изложения.

Эту работу учащегося эксперты оценили 4-мя баллами. При том, что стиль изложения, возможно, оставляет желать лучшего, все требования к написанию эссе были выполнены. Автор сумел показать свое знание курса, высказал свою точку зрения, проиллюстрировал ее историческими примерами, продемонстрировал владение понятийным аппаратом. Для сравнения приводим работу другого абитуриента, который выбрал это же изречение как тему для своего эссе.

«Я полностью согласен с высказыванием Марешаля. Многие народы мира верят в «бога» и каждый в своего. Много-много лет назад, когда на Земле находились тысячи племен, они все боготворили своё божество. В нынешнее время религий тоже много, но большинство из них малораспространённые. Каждая из религий имеет свои правила; в большинстве религий правила повторяются. Прочитав достаточно литературы, просмотрев некоторое количество фильмов (научных), я сделал для себя определенные выводы. Так как большинство религий несут один и тот же смысл, может когда-то было не так много религий, а всего одна. По моему мнению давным-давно у людей была одна вера. Так как люди начали открывать материки, кочевать, то через несколько поколений их религия преображалась, но в каждом континенте. В каждом новом поколении по-своему. Из этого следует, что с каждым столетием она изменялась всё сильнее и сильнее. В итоге результат – десятки, сотни разнообразных религий, но все они верят в донного и того же бога».
Эта работа была оценена 1-м баллом, так как единственное достоинство данного эссе – это попытка сформулировать своё мнение, но изложено оно на бытовом уровне, без использования терминов, нет аргументации изложенной точки зрения.

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого понимания людей». Н.Г. Чернышевский.

«По нашему мнению все люди познают окружающий мир, одной из составных частей которого является общество, а в нем непосредственно и люди, поэтому я совершенно согласна с мнением Чернышевского. Выделим в данном высказывании подразумевающиеся понятия обществоведческого курса. Самопознание – познание самого себя, открытие в себе собственного «Я». Познание – форма мысли, направленная на изучение окружающего человека мира. Также в процессе самопознания человек может самосовершенствоваться (развивать свои способности) или деградировать (процесс обратный совершенствованию). Также важно выделить в высказывании и само понятие человек. Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, прямохождением и другими признаками, главными из которых являются мыслительная деятельность и целеполагание.
В самом деле, человек устроен так же, как окружающие его люди, естественно, люди не схожи в совершенной степени, ведь каждый является личностью – определенным индивидом (представителем человеческого рода), обладающим социально значимыми чертами и участвующим в общественной деятельности. Примером приношения человеком пользы обществу может служить художник, который открыл в себе талант, его картины нравятся ему, он начинает творить для общества, повышая культурный уровень населения. Другим примером может быть мальчик, который постоянно обижал других детей, и когда вдруг с ним поступили подобным образом, он только понял то, что он совершает, приносит вред, этот факт впоследствии может повлиять на его социализацию (процесс освоения человеком ценностей общества).
В заключительной части моих рассуждений по поводу высказывания Чернышевского, думаю, стоит привести одну народную мудрость: «Никогда не делай другим то, что бы ты не хотел, чтобы сделали тебе». И я считаю, что все свои поступки человек должен оценивать трезво, посмотрев на них со стороны, и, конечно же, самое главное – тщательно обдумывать свои действия, ведь человеку дана такая замечательная способность, как мыслить разумно и надо использовать ее в полной мере. Тогда, я уверена, в обществе будет царить взаимопонимание, склонность и взаимопомощи и доброта!»

Данная работа была оценена тремя баллами, так как притом, что автор показал знание терминологии, умение связно высказывать свои мысли, приводить аргументы, тем не менее, работе не хватает научности, примеры, приводимые в качестве доказательств, слишком примитивны. В ходе изложения автор отошел от понятия самопознание, которое является ключевым в данном афоризме, и эссе приобрело более широкий смысл, что, возможно, допустимо в сочинении на свободную тему по литературе, но не приветствуется при написании эссе по обществознанию.

Следующая работа тоже была оценена тремя баллами, так как в ней отсутствует один из параметров оценки – раскрытие значения терминов.

«В том, каков человек в семейной жизни, проявляется его моральное лицо». (В.А. Сухомлинский).

«Структура общества включает в себя различные подсистемы. Малые группы являются её составляющими. Семья как малая группа занимается первичной социализацией личности и «поставляет» обществу граждан. Попадая в общество, человек (индивид или личность) занимает в нём определённое положение – статус. Достижение этого статуса является целью, к которой осознанно или бессознательно движется человек. Отсюда возникает его деятельность: есть мотив, цель, средства и способы достижения, наконец, результат. Как способ достижения цели человек может использовать ложные (искусственные) средства. Например, поднимая свой авторитет, он играет роль положительного во всех отношениях человека (доброжелательного, умного, честного). Но это лишь иллюзия, если в семье он терроризирует жену, детей, престарелых родителей… Находясь в семье, человек ведёт себя всегда естественно, не скрывая своего истинного «Я». Во многом это обусловлено доверием или привычностью обстановки. Длительностью общения. Я тоже считаю, что подлинное моральное лицо проявляется в семейной жизни. В одном женском журнале описывается рассказ девушки: «Мой муж просто тиран, он заставляет меня выполнять всю, вплоть до забивания гвоздей, домашнюю работу, ни во что не ставит, и, даже заставляет меня размешивать ему и его друзьям сахар в чае… Это всё при том, что он «душа компании» в общении с друзьями. С ними он, вроде бы, добрый, смелый, весёлый, а в семье – полная противоположность». И это далеко не единственный случай в нашей жизни, таких людей – миллионы. Пусть они не всегда одинаковы, но в основном, отношения в обществе и семье различаются. Задача семьи – воспитание гармоничной, нравственной личности. И это воспитание должно быть таким же, родители должны подавать детям пример. Одной из великих заслуг человека – пронести по жизни свою истинность («лицо») такой, какая она есть. Не стоит лицемерить и играть; проявлять свою двуличность и развивать её в себе. Ведь рано или поздно истина откроется…»
В данном эссе автор демонстрирует достаточно высокий уровень развития, высказывая своё мнение, аргументирует его, излагает свои мысли на уровне, близком к научному, но не раскрывает значения терминов, употребляемых в тексте. Необходимо было раскрыть значение терминов «семья», «личность», «индивид», «общество», «малая группа», «социальный институт», «социализация», «воспитание» и др. Если бы это условие было автором соблюдено, работа вполне бы заслуживала максимальной оценки, несмотря на определённые стилистические погрешности.

«Муки творчества и радости творчества – единое целое». И.Шевелев.

«Я абсолютно согласна с высказыванием И.Шевелева. Творчество необходимо нашему обществу как воздух. Ведь творчество – это вид преобразовательной деятельности, направленный на создание духовных ценностей. В интересах каждого из нас пополнять и обновлять систему духовных ценностей, поэтому мы должны научиться ко всему подходить творчески. Многие считают, что муки творчества – это смятые листы и искусанные в кровь губы. Не могу сказать так о ли это, но с уверенностью могу сказать, что это очень нелегкий труд. Все затруднения, возникающие в процессе творчества, я испытала на себе, так как начала писать стихотворения с 6 лет и до сих пор продолжаю это занятие. Поэтому я точно знаю, что радость творчества – это непередаваемое ощущение, которое ты испытываешь, когда тебя одобрительно воспринимает публика. Не раз мне приходилось стоять на сцене, смотреть в глаза людей и читать в них те чувства, которые передались им от меня через мои стихотворения. И ощущения, которые ты испытываешь в данный момент, перекрывают все трудности. Муки творчества и радости творчества неразделимы, потому что без мук не было бы и этого восторга. И уже не хочется вспоминать, как долго ты ходил с листком в руках, пытаясь подобрать рифму. Я уверена, что у меня появятся оппоненты, считающие, что муки творчества не так уж и страшны. Для примера можно привести строки из стихотворения Пушкина: «…И просится рука к перу, перо – к бумаге, минута – и стихи свободно потекут…» Так бывает не всегда, ведь для творческой, как и любой другой деятельности необходимы знания и умения, навыки. В общем, все приходит с опытом. При этом не стоит считать, что творчество – это произведения искусства великих людей. Творчеством можно считать и наши школьные сочинения, и детские рисунки, и многое-многое другое. Таким образом, каждый должен почувствовать себя творческой личностью и испытать не только радости, но и муки творчества. Надеюсь, что мне удалось хоть кого-то убедить в том, что «муки творчества и радости творчества – единое целое».

Автор этого эссе – человек, безусловно, талантливый. И, если бы эта работа участвовала в конкурсе творческих работ, то автор, возможно, получил бы какой-либо приз. Но в данном случае нужно было выполнить задание на экзамене по обществознанию, показав владение терминологией, а в этой работе видна попытка дать определение только понятию «творчество», причем автор в этом процессе видит только вид деятельности, направленный на создание духовных ценностей, видимо, скульпторов, архитекторов, модельеров и т.д. к творцам она не относит. Обладая неплохим слогом, захваченная эмоциями, выпускница, очевидно, забыла, что в эссе нужно не только высказать свое мнение, необходимо раскрыть проблему на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, то есть нужно было продемонстрировать знания курса. Этого в работе нет. Поэтому она оценена двумя баллами.

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей.
Текст эссе и его анализ цитируется по статье М.Ю. Брандта «Эссе на экзамене по обществознанию».
«Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля продажа свойственна не всем, и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумываюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, что я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее.
Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *