можно ли употреблять еду в автобусе
Междугородние автоперевозки. Безопасность
Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:
— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.
Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:
— наличие лицензии для этого вида деятельности;
— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;
— требования к автобусам для перевозки пассажиров;
— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;
— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;
— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;
— предоставление услуг гражданам льготных категорий.
Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.
Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:
— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);
— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);
— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;
— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;
— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;
— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;
— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;
— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;
— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.
В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:
— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;
— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.
Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.
Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
Помните, что пассажиру автобуса запрещено:
— провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;
— провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;
— провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);
— провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;
— провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);
-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;
— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;
— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,
— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;
— ставить детей и помещать на сиденья вещи;
— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);
— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.
Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.
Есть ли закон, запрещающий кушать и пить в общественном транспорте?
Могут ли перевозчики запрещать кушать и пить в маршрутках? Есть реальный закон? И зависит ли это от километража поездки?
Дата: 03.06.2018 17:38
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
Есть ли закон против еды в общественном транспорте?
Нет, такого закона не существует. Так как в противном случае он бы нарушал личные права граждан на питание в удобное время.
Олег Ларин
Как и где прописано это право
Такова закона не существует. А если, допустим, в маршрутке едет человек с гликированным диабетом? А у такого человека еда «по расписанию», которое следует строго соблюдать.
Какую еду взять в дорогу путешествуя на автобусе
Перед тем как отправиться в путешествие на автобусе, туристы задумываются о том, какие продукты взять с собой. Нужно сделать правильный выбор.
Общие требования к продуктам, взятым в салон автобуса
Количество продуктов
За двадцать четыре часа желудок, как правило, требует как минимум трех приемов пищи.
Необходимо учитывать то, что частота приемов пищи, а значит, и общее количество потребляемого, зависит от времени суток, в которое планируется поездка: днем в пути есть хочется чаще, чем ночью.
Для того чтобы рассчитать количество продуктов на семью, следует умножить стандартное количество приемов пищи в сутки для одного человека на число собирающихся в путешествие членов семьи.
Какие продукты не портятся в жару
Не каждый пищевой продукт обладает устойчивостью к высокой температуре воздуха.
Меньше всего условия хранения влияют на следующие продовольственные товары:
Имбирное или овсяное печенье справится с симптомами укачивания, оставит после себя долгое ощущение сытости.
Кроме того, не возбраняется класть в рюкзак с питанием некоторые блюда:
Сваренные яйца, картофель в мундире, семена тыквы, орехи нужно очистить до поездки.
Приготовленное нужно съедать в первые шесть-восемь часов путешествия.
Что есть в дороге
Питание во время рейса может включать в себя снеки, булочки, несочные свежие овощи, фрукты (капусту, морковь, огурцы, сладкий перец; яблоки, бананы).
Из сухофруктов предпочтительны финики, изюм. Не рекомендуется есть в пути чернослив, курагу, поскольку они послабляют, и могут провоцировать проблемы с желудком.
О жидкости
В пути лучше всего пить только негазированную чистую воду. Это объясняется тем, что сладкие напитки (соки, различные газированные жидкости) утоляют жажду только в момент их употребления. Несколько минут спустя туристу снова захочется пить.
О горячих напитках
Во время движения транспортного средства употребление горячего питья без применения емкостей, исключающих проливание жидкостей, становится небезопасным. Если у туриста нет возможности приготовить горячие напитки в автобусе, он может покупать их во время остановок.
Перед отправлением в рейс нужно узнать, есть ли в транспортном средстве оборудование, нагревающее воду. Обычно оно устанавливается в автобусы, перевозящие пассажиров между городами.
При наличии в транспортном средстве соответствующего оборудования и воды, пригодной для кипячения, путешественнику нужно будет побеспокоиться только о стакане, кофе, заварке, сахаре.
При отсутствии в транспортном средстве нагревательных приборов турист может положить в свой рюкзак термос с горячим напитком.
В дороге удобнее пить чай с кусковым сахаром.
Как правильно собрать тормозок
Перед поездкой овощи и фрукты необходимо вымыть, просушить. Это избавит от траты времени на их протирание салфетками, пропитанными антибактериальным составом, попадания в организм возбудителей инфекции, а значит, уменьшит вероятность появления расстройства желудочно-кишечного тракта.
Перед отправлением в рейс нужно нарезать на порционные куски выбранные продукты, поместить их в пакет или пластиковый контейнер. Речь о курице, овощах, фруктах, хлебе, батоне. Это приготовление сделает приемы пищи более удобными.
Не рекомендуется брать с собой первые блюда: от их проливания, скорее всего, не спасет даже герметичная посуда. Всему виной плохое состояние наших дорог и периодические резкие торможения транспортного средства. Есть жидкие блюда в движущемся транспортном средстве довольно неудобно. Несоблюдение рекомендации способно привести к проливанию приготовленного на пассажирское сиденье и/или предметы одежды, что испортит впечатления о поездке.
Не рекомендуется брать в автобусный тур первые блюда. Во время движения транспортного средства они могут пролиться.
Перед тем как брать продукты в качестве тормозка, необходимо посмотреть на их срок годности. Пищевые изделия с истекающим сроком годности (1–2 дня до его истечения) брать в рейс не рекомендуется. Во время поездки возрастает вероятность того, что пищевое изделие испортится раньше срока, указанного на его упаковке.
Между рыбой и мясом лучше выбрать мясо. Его нужно подвергнуть надлежащей термической обработке. Гурманам, предпочитающим стейки с кровью, необходимо отложить их употребление, и отдать предпочтение хорошо прожаренному мясу.
Не рекомендуется брать в дорогу стейки с кровью. Это блюдо быстро портится, и потому его употребление в пищу, скорее всего, приведет к отравлению.
Нужно отказаться от хлебных изделий, которые оставляют много крошек. В первую очередь это относится к печенью из песочного теста — оно очень сильно крошится.
Натуральные соки, компоты брать не рекомендуется: во время поездки такие напитки могут испортиться и вызвать расстройство кишечника, вздутие, тошноту.
В поездку нужно взять одноразовые пакеты, сухие и влажные салфетки. Первые пригодятся для упаковки банановой и яблочной кожуры, других пищевых отходов, а вторые — для очищения рук перед приемом пищи и после него.
Примечания
Составляя перечень продуктов в дорогу, важно внести в него лекарственные препараты, направленные на избавление от дискомфорта в желудочно-кишечном тракте. Речь об абсорбентах, средствах от диареи.
Если у туриста заболевания ЖКТ, ему будет полезно положить в свой рюкзак термос, наполненный горячим куриным бульоном.
Для маленьких детей можно подготовить упакованные в термопакеты каши и другое специальное питание.
Таким образом, в автобусный тур можно брать любые блюда и продукты питания, которые не вызывают дискомфорта в желудке и повышенного газообразования, не источают резкого запаха, имеют длительный срок хранения, а их употребление не ведет к образованию большого количества отходов.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.
Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.
Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.
Получить билет и багажную квитанцию
Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.
Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.
Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.
Использовать льготы на проезд
Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.
На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:
Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:
Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.
Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:
Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.
Как победить выгорание
Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен
Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.
Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:
Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.
Бесплатно возить маленьких детей на коленях
Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:
Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.
Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.
Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску
Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:
Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.
Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.
Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном
Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:
Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.
Уехать на автобусе, если есть свободные места
Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.
Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.
Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.
Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы
Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.
Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.
Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.
Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах
Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.
Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.
Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:
Сдать билет и вернуть 95% стоимости
Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:
Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:
Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.
При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%
Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.
Такая возможность возникает в двух случаях:
В этих случаях пассажир имеет право:
Вернуть часть цены билета при форс-мажоре
Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.
В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.
Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался
Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.
Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.
Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.
Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса
Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.
Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.
Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.
За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.
Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.
Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.
Получить компенсацию в случае ДТП
Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.
Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.
При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:
Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав
Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.
Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.
Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.
Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.
Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.
Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:
Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.
Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию
Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.
Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.
Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.
Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута
Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.
Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.
Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки
Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.
Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.
Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.