можно ли есть свою еду в ласточке

можно ли есть свою еду в ласточке. Смотреть фото можно ли есть свою еду в ласточке. Смотреть картинку можно ли есть свою еду в ласточке. Картинка про можно ли есть свою еду в ласточке. Фото можно ли есть свою еду в ласточке

Мой сегодняшний отзыв посвящён поезду «Ласточка». Без лишних слов, давайте начнём!

Коротко о поезде

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Основная информация о моей поездке

• Время в пути: 3 часа 39 минут;

• Класс обслуживания: Базовый

Маршрутная сеть, расписание

У «Ласточки» большое количество маршрутов:

На приписку «ДОСС» можно не обращать внимания, как я поняла, это филиал РЖД.

Актуальное расписание лучше проверять на сайте.

Напишу конкретно про свой маршрут, каждый день из Москвы в Иваново отправляется 4 «Ласточки»: в 01:56; 07:07; 14:09 и в 20:09. В целом, время удобное и можно подобрать «Ластовку» практически под любое время прибытия в Москву, если, например, вы окажетесь там транзитом.

В свою последнюю поездку я выбрала первый рейс.

Покупка билетов, тарифы и цены

Купить билеты можно купить как на вокзале, так и онлайн, я всегда делаю это не выходя из дома. У РЖД простой сайт, но в этот раз у меня возникли сложности с покупкой билета: сайт завис и не выдавал выбрать места. Через некоторое время обновился, и я смогла купить билет.

Тарифных планов предложено много: для детей разных возрастов, пожилых пассажиров, «туда-обратно», маломобильных пассажиров. Для этих категорий предоставляются скидки от 20% до 70%.

Если ваш маршрут, как и мой, Москва-Иваново, то я могу помочь с этим: мое 045 место в 5, последнем вагоне, было против движения. На нем комфортна поездка Иваново-Москва.

Поездка

Поезд отходит с Курского вокзала, посадка начинается за полчаса до отправления.

«Ласточка» трогается минуту в минуту с указанным временем, и прибывает точно так же. Сразу похвалю перевозчика за пунктуальность.

Сам состав представляет из себя 3 обычных вагона и 2 моторных, в которых также расположены пассажирские места.

Поезд современный, красивый. В пути не качает и нет стука колёс, что делает поездку очень комфортной.

На перроне вас встречает проводник, проверяет билеты и показывает куда садиться. Около каждого выхода в «Ласточке» много места, двери изнутри открываются при нажатии зелёной кнопки.

При этом издаётся звук и через несколько секунд двери закроются. Честно скажу, на остановках (во Владимире, если быть точной. Там она длится 20 минут, так как меняют головной вагон) писк раздражает, люди постоянно выходят и заходят; поспать в это время не удастся.

Здесь же стоят мусорные вёдра; кулеры с водой.

Туалеты расположены в головных вагонах, в них чисто и много места.

Во всех вагонах есть световые табло, которые постоянно показывают текущую информацию о поездке: скорость, маршрут, дата и время, остановки.

И мониторы, на которых информация также высвечивается.

Некоторые надписи дублируются голосовой записью на русском и английском языке (отправление, прибытие, остановки).

В вагоне есть верхние полки для вещей и места для крупного багажа. Первые почему-то установлены только с одной стороны, и мне было проще поставить рюкзак на пол, чем на полку через проход, из-за чего постоянно переживать.

Системы кондиционирования и освещения работают отлично, в вагоне в меру тепло и светло. Индивидуальных лампочек, как например в самолете или обычных поездах, в «Ласточке» нет.

Окна большие, нет никаких шторок. Не открываются, и хорошо. Кондиционеры справляются со своей задачей!

Они ужасно неудобные! Вроде высокие, то есть подголовники есть; места между рядами достаточно.

Зато впередистоящие кресла оборудованы откидными столиками, удобно, если вы захотите покушать или посмотреть фильм на ноутбуке.

Обслуживание в поездке минимальное: проводник встретит и проводит вас у входа, предложит в начале пути еду и напитки за дополнительную плату. В связи с коронавирусом один раз измерили температуру бесконтактным термометром.

В Москве я была мало того, что транзитом, так ещё и ночью, и в период вируса. Ни одно «приличное» заведение не работало (есть вокзальные пирожки я побаиваюсь, а под «приличным» имею в виду хотя бы сетевой фастфуд), так что в «Ласточку» села очень голодной. Проводнику с тележкой я была очень рада! Кроме снеков в поезде предлагают сандвичи и блины с разными начинками, бургер и ещё что-то, что мне не запомнилось. Взяла блинчики с ветчиной и сыром.

На вкус отличные, свежие, горячие; хоть и выглядят не лучшим образом. Стоили в районе 200 рублей.

Ласточка, автобус или самолёт?

Если есть выбор, то я за самолет. Для меня это самый удобный, а главное быстрый способ добраться из точки А в точку Б.

Вывод

Я буду продолжать ездить на «Ласточке», ведь расписание удобно для стыковочных рейсов, легко подобрать нужное время; да и в пути время небольшое.

Рекомендую поезд, если у вас здоровая спина!

Спасибо за прочтение, надеюсь, отзыв был вам полезен.

Источник

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Ласточка

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Тарифы

Стоимость проезда в поездах «Ласточка» всех перевозчиков можно посмотреть здесь, задав маршрут поездки и дату.

ОАО «РЖД» проводит доступную и направленную на различные слои населения маркетинговую политику в части тарифных предложений на проезд в поездах собственного формирования.

Так, для приобретения билетов по более низкой стоимости, пассажиры поездов «Ласточка» перевозчика ДОСС могут воспользоваться:

Применение одновременно нескольких тарифных планов не предусмотрено (за исключением тарифных планов для пассажиров, которые проезжают на местах для маломобильных граждан, и пассажиров из числа инвалидов).

Снижение стоимости по специальным и общедоступным тарифным планам применяется к стоимости проезда (за исключением сервисных и комиссионных сборов).

При несоответствии оформленного тарифного плана пассажир обязан доплатить разницу до полного тарифа, сформированного подсистемой ДУТИСС ( при наличии) на момент посадки пассажира в поезд.

Применение специальных тарифных планов «Junior», «Senior» и «День рождения» доступно только для граждан РФ.

Выбор общедоступных и специальных тарифных планов возможен в процессе оформления после заполнения персональных данных о пассажире.

Окончательная стоимость заказа отображается на этапе проверки после заполнения персональных данных.

Для маломобильных пассажиров и

пассажиров из числа инвалидов

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

и не более одного сопровождающего лица

Для проезда одного пассажира на двух смежных местах

Для пассажиров в день рождения за 7 дней до или 7 дней после дня рождения.

ТарифРазмер снижения стоимостиДля кого
ПолныйДля всех
Детскийот 65% до 70%Для детей до 10 лет
Школьный50%Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет
Школьный летний (с 01.06.2021 по 31.08.2021)50%Для школьников в возрасте от 10 до 17 лет
Junior30%Пассажирам от 10 лет до 21 года
Senior30%Для пассажиров от 60 лет
Туда-обратно20%На обратный билет
ГрупповойЗависит от условий10 человек и больше (для юридических лиц)
Школьный групповойЗависит от условийДля группы школьников от 10 до 18 лет
Детский групповойЗависит от условийДля группы детей до 10 лет

Стоимость проезда в поездах «Ласточка» дальнего следования перевозчика Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (далее – ДОСС) формируется в зависимости от категории пассажирского поезда.

В скоростных поездах «Ласточка» (700-ой нумерации):

В скорых поездах «Ласточка» (800-ой нумерации):

Продажа проездных документов на все поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС начинается за 90 суток до отправления поезда. В случае необходимости проведения корректировки графика движения интервал начала продажи может быть изменен.

Информация о стоимости проезда в поездах «Ласточка» на дату и время ранее оформленного билета, а также справку-подтверждение ранее оформленных проездных документов можно получить в билетно-кассовых центрах ДОСС в Москве и Санкт-Петербурге. Информация предоставляется при личном присутствии пассажира, на которого были оформлены проездные документы, а также при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность. Стоимость данной услуги составляет 350 рублей.

Карты

Дорожная карта – возможность сэкономить при покупки билета. Примените, покупая билет, дорожную карту, и стоимость билета будет снижена ( сервисные и комиссионные сборы всегда оформляются по полной стоимости).

КартаСнижает стоимостьСтоимость картыСрок действия карты
Универсальная (дорожная карта)На 10%3 000 руб.12 месяцев
Универсальная (электронная карта)На 10%1 000 руб.1 месяц

Подробная информация об условиях приобретения доступна здесь.

Дорожная/электронная карта «Деловой проездной» является персонифицированной и позволяет оформлять проездные документы/электронные билеты на поезда дальнего следования «Ласточка» перевозчика ДОСС формирования ДОСС только на ее владельца.

Подвид

Доступные классы обслуживания

Период действия

Количество поездок

Стоимость дорожной/электронной карты «Деловой проездной»

16 800

28 800

60 000

96 000

Расписание

Актуальное расписание смотрите на нашем сайте!

Маршруты

О поезде и поездке в нем

Количество посадочных мест:

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

Ласточка «Новый стандарт-премиум»

Нумерация мест в вагонах

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

Услуги

Услуги для пассажиров электропоездов «Ласточка» формирования Дирекции скоростного сообщения

УслугиБизнес-класс (1П)Экономический+ (плюс)
(2М)
Экономический класс (2П)Базовый класс (2Ж)
Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидной или приоконный столик++
Гарантированное питание*+
Предварительный выбор питания**+
Доступ к Медицентру++++
Пресса*+
Дорожный набор*+
Детский набор (при покупке детского билета)*+
Розетка для зарядки мобильных устройств+++
Услуги мобильного бара**++++
Гардероб++
Автоматы для чистки обуви++
Климатическая установка++++

* услуги включены в стоимость билета (за исключением поездов «Ласточка» № 725/726, следующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург)

** услуги предоставляются за дополнительную плату

Телефоны камер хранения забытых вещей:

Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета. В случае возникновения затруднений с поиском можно заполнить электронную форму заявки или оставить письменную заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

Бизнес-зал нового формата на вокзале г. Иваново – современное решение для комфортного пребывания на вокзальном комплексе во время деловой или туристической поездки!

В бизнес-зале представлены: комфортная рабочая и лаундж-зоны, детский игровой уголок, душевая и питание по системе «шведский стол». Посетители могут выбрать салаты и холодные закуски, горячие блюда и другие понравившиеся позиции, размещенные на линии раздачи. Представлен широкий ассортимент чая, а любители кофе также могут порадовать себя ароматным напитком высочайшего уровня. В бизнес-зале уделяется особое внимание качеству блюд и обслуживанию, а меню обновляется каждые два месяца.

Стоимость услуг бизнес-зала:

1. 3-х часовое посещение общедоступных помещений бизнес-зала – 2400 рублей (включая НДС 20%). Дети в возрасте до 2-х лет – без взимания платы;

2. Предоставление переговорной комнаты (размещение не более 3-х часов):

Для пассажиров бизнес-класса электропоезда «Ласточка» курсирующего по маршруту Москва – Иваново – Москва услуги бизнес-залов предоставляются при предъявлении билета в день поездки без дополнительной платы:

Пребывание в бизнес-зале более 3-х часов оплачивается по прейскуранту.

Также услуги без дополнительной платы оказываются держателям карт программ лояльности Priority Pass, Lounge Key при наличии билета.

Бизнес-зал вокзала расположен на 1 этаже в правой части здания вокзала (при входе со стороны города). Телефон 8 (493) 244-20-01.

Режим работы – круглосуточно.

Групповые перевозки

Оформление перевозки организованной группы пассажиров (ОГП) на скоростные поезда «Сапсан» (Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург), «Ласточка» (формирования ОАО «РЖД» – Псков – Великий Новгород – Петрозаводск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Москва – Иваново и Санкт-Петербург – Бологое) и «Аллегро» (Санкт-Петербург – Хельсинки) возможно после заключения договора на оказание услуги по оформлению проездных документов для перевозки пассажиров и присвоения единого лицевого счета (ЕЛС плательщика).

Заявка является основанием для начала работы по организации перевозки ОГП. Туристическая компания самостоятельно формирует заявку (согласно установленной форме) и направляет ее персональному менеджеру в адрес Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.

Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.

В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.

После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.

При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:

В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.

После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.

Контакты Дирекции скоростного сообщения:

Для оформления билетов представителю туристической компании необходимо обратиться в кассу Дирекции скоростного сообщения в установленный срок.

Сотрудник туристической компании должен иметь следующие документы:

По окончании оформления представителю туристической компании выдаются проездные документы (билеты) и 1 экземпляр списка ОГП со штемпелем ДОСС (и подписью билетного кассира).

Стоимость проезда ОГП определяется после получения заявки на организацию перевозки группы.

Сборы, установленные ФСТ РФ на 2021 год для организованных групп пассажиров:

Предусмотрен проезд смешанной группы с использованием всех видов тарифов (полный, школьный, детский). При резервировании мест для проезда организованных групп детей и (или) школьников с взрослыми, сопровождающими такие группы (из расчета не более одного взрослого сопровождающего на 10 детей и (или) школьников), взимается сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, установленный для организованных групп детей и (или) школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *