можно ли есть свою еду в кафе
“Со своей едой не впускаем” — законно ли требование с 2021 года и что отвечать?
Достаточно часто в развлекательных центрах и заведениях общепита можно наблюдать запреты на пронос еды и напитков с собой. Народ свыкся с таким порядком и воспринимает это как должное. Но законно ли табу? Это легко можно оспорить, зная закон.
Почему нам запрещают брать свою еду
Большая часть развлекательных заведений страны запрещает приносить с собой продукты питания и напитки. Владельцы кино, аквапарков, компьютерных клубов и кафе считают такие табу оправданными, поскольку их бизнес должен приносить максимальную прибыль.
Законодательством предусмотрено право собственников самостоятельно определять правила, которые должны соблюдаться посетителями.
Все требования не должны перечить законодательству страны и могут касаться:
Все это делает запрет на еду и напитки для населения не противоречащим действующему законодательству.
Более того, нужно также осознавать, что собственники заведений обязаны обеспечить на своих территориях соблюдение действующих санитарных стандартов. В приоритете – безопасность предоставляемых услуг и товаров для жизни и здоровья потребителей. Исходя из этого, если каждый клиент будет ходить к ним со своей едой, выполнение этой обязательной санитарной нормы станет невозможной.
Насколько законно это требование
Нужно сказать, что многие развлекательные центры, парки и аквапарки имеют свои кафе. Внутренние правила таких заведений запрещают проносить с собой напитки или продукты питания. О том, что детское питание является исключением – мало где указано.
Часто клиентов со своей провизией не пускают на территорию, поскольку это противоречит внутреннему распорядку, но это противозаконно!
Подобные действия являются ущемлением гражданских прав, что предусматривает различные санкции, согласно Гражданскому кодексу. Даже если аргументом для такого запрета является соблюдение санитарных требований.
Кроме того, подобные табу вынуждают посетителей покупать продукцию, предлагаемую зонами отдыха, что очень выгодно владельцам зон отдыха и не совсем законно по отношению к их гостям. Согласно Закону о защите прав потребителей, бизнесу запрещается навязывать свои товары, услуги или работы. За подобные действия также предусмотрено наказание в виде штрафа (от 10 до 20 тыс. рублей).
Юридические нюансы
Рассматривая запрет входа со своим питанием с юридической стороны, следует использовать следующие законодательные нормы:
Если не опираться на законодательную базу, то все понимают что цель бизнеса – получить как можно больше прибыли всеми возможными путями. Поэтому все центры досуга и развлечений открывают на своих территориях буфеты, кафе и прочие заведения общепита.
Им просто не выгодно пускать к себе посетителей со своей провизией. Мало того, цены в таких заведениях всегда необоснованно завышены
Нужно отметить, что при возникновении спорных ситуаций между администрацией заведений и потребителями, закон почти всегда на стороне последних. Суды запрещают бизнесу относится к посетителям, как к денежным мешкам и выжимать из них все возможное. К тому же, внутренние правила, как правило, резко меняются согласно действующим законам, когда приходит государственная проверка или повестка в суд.
В места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками
Аквапарк в Татарстане придумал правила для посетителей: им не разрешали проносить с собой еду и напитки. Всё нужно было покупать только на территории. А еще аквапарк предупредил, что не несет ответственности за вещи в шкафчиках. То есть он их принимает и хранит, но если что-то пропадет, то претензий к администрации быть не может.
Кажется, что в этом нет ничего необычного — такие правила есть во многих заведениях. Но посетители этого аквапарка пожаловались куда надо, и Роспотребнадзор пришел с проверкой. Оказалось, что такие правила незаконные и ограничения нужно отменить.
Аквапарк не согласился и пошел обжаловать предписание. В истории целый год разбирались четыре инстанции, в том числе Верховный суд. Все как один сказали: «Со своим можно, и за вещи администрация отвечает».
Почему аквапарк запретил проносить еду и не отвечал за сохранность вещей?
У администрации логика была такой:
Если все посетители будут приносить еду и напитки, это нарушит санитарные нормы и опасно для самих же посетителей. Аквапарк отвечает за еду и напитки в своем кафе — вот их посетители пусть и покупают.
Ответственности за вещи в шкафчиках аквапарк не несет, потому что просто предоставляет эти шкафчики в пользование. Это якобы не услуга по хранению вещей, и отвечать за них администрация не обязана.
К чему придрался Роспотребнадзор?
По мнению Роспотребнадзора правила аквапарка ущемляют права посетителей. В законе нет таких ограничений, чтобы в место отдыха нельзя было пронести свою еду и даже воду.
Если человек купил билет, он имеет право пройти на территорию аквапарка и любого публичного развлекательного заведения. Нельзя ограничить право и свободу человека из-за придуманных ограничений. И давать приоритет одним посетителям перед другими тоже нельзя.
Предоставление шкафчиков — это и есть услуга по хранению вещей. Она регулируется законом. Даже если шкафчики бесплатные, посетители должны быть уверены, что их вещи в безопасности. Заведение обязано об этом позаботиться.
Аквапарк нарушил права потребителей, должен исправиться и отменить незаконные ограничения.
Посетители будут покупать еду где хотят и приносить ее с собой. А за вещи, которые оставят в шкафчиках, потом спросят с администрации.
Что сказали суды?
В этой истории все суды сказали одно и то же. Аквапарк не соглашался до последнего — было четыре инстанции. Точку в деле поставил Верховный суд, который отказался передать дело в судебную коллегию и оставил предписание в силе. Претензии Роспотребнадзора признали законными.
Вот какие аргументы были у судов. При случае они могут пригодиться и вам.
Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе. Такие договоры мы заключаем, когда покупаем что-то в магазине, садимся в маршрутку, оформляем симкарту, обращаемся в медицинский центр или заселяемся в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.
При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.
Нельзя отказать в посещении аквапарка людям со своими продуктами. Такое ограничение даже опасно для людей, которым нужно специальное питание.
Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда аквапарк выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение аквапарка, ресторана или гардероба кинотеатра. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.
Это касается всех аквапарков и публичных мест для отдыха?
Да, это касается всех, причем не только мест для отдыха. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения. Но часто это инициатива предпринимателей. Так они пытаются заработать больше денег и меньше отвечать перед посетителями.
Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения?
Попробуйте договориться мирно. Администратор, охранник или гардеробщица могут сами не знать, как работает закон. Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:
Если договориться не получается, пригрозите жалобой в местный Роспотребнадзор. И на самом деле напишите ее. Это можно сделать даже через интернет, не выходя из заведения.
Дальше ведомство само разберется. Возможно, к следующему посещению правила изменятся и вас без проблем пустят со своей едой или напитками в тот же аквапарк, боулинг, кинотеатр или детскую комнату.
Рассказываем, можно ли приносить свою еду в ресторан
Давайте разберемся, можно ли есть в ресторанах и кафе еду, принесенную с собой.
⠀
Начнем с того, что ваши отношения с администрацией заведения, которое вы посетили, регулируются Правилами оказания услуг общественного питания и законом о защите прав потребителей. Исходя из них, заведение общественного питания самостоятельно вправе устанавливать правила поведения, не противоречащие закону.
Но правила, установленные в заведении, должны быть донесены до вас любым способом. Если проще, то при входе в кафе как минимум должно висеть объявление «Вход со своей едой и напитками запрещен». Если его нет, то вы имеете право есть свою еду.
⠀
Правила могут быть разными, например:
➡️Можно приносить напитки при заказе от 1000 р.;
➡️Можно приносить еду детям до года;
➡️Нельзя сидеть за столиками в верхней одежде…
⠀
Но при этом могут быть компромиссы, на которые охотно пойдет само заведение. Например, даже в кафе, где висит объявление о запрете, чем больше блюд из меню вы закажете, тем меньше желания будет у персонала делать вам замечания насчет принесенной еды.
⠀
Важно помнить
▪️ Строго запрещается какая-либо дискриминация по полу, возрасту, происхождению, расовой принадлежности, вероисповеданию.
▪️ Также заведение общепита не может отказать посетителю в обслуживании.
▪️ Предложение совершить сделку, а именно: приобрести блюда и напитки, является публичной офертой, т.е. предложением заключить договор с каждым, кто обратится.
Можно ли приходить в кафе со своей едой?
Прочитала вашу статью о том, что в аквапарк можно приходить со своей едой. У меня вопрос: относится ли все это к заведениям общественного питания? Можно ли по закону прийти в кафе со своим пивом и закусками? А если я закажу пиво, а еду буду есть свою?
Если я достану свою еду, а мне запретят или вообще попросят уйти, могу ли я ссылаться на то решение суда и просить книгу жалоб? Стоит ли жаловаться на такие ограничения в Роспотребнадзор?
Этот материал обновлен 26.05.2021
Ольга, нам нечем вас порадовать. В кафе нельзя приходить со своей едой, если кафе против. Решение суда по поводу аквапарков в этой ситуации не подойдет. В кинотеатр, на стадион и в парк можно со своей едой, а в кафе и ресторан — нельзя.
Чем питание в кафе отличается от аквапарка
Аквапарк, боулинг или детская комната — это место для отдыха. Люди приходят туда, чтобы купаться, а не есть. Питание на территории — дополнительная, а не основная услуга. И кафе на территории аквапарка — это отдельный объект. Отношения между посетителями мест отдыха и заведением регулирует закон о защите прав потребителей.
Кафе в торговом центре или отдельно стоящий ресторан — это заведение общественного питания. Люди приходят туда, чтобы поесть. Здесь работают специальные правила, которые утвердило правительство. С одной стороны, посетитель кафе — это потребитель и его защищают общие нормы. С другой стороны, есть подзаконный акт, который конкретизирует, как именно нужно оказывать услуги в кафе и ресторанах.
Что правила говорят о своей еде в кафе
Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.
Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:
Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.
Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.
У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.
Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.
Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.
Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.
Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.
Фейсконтроль
Иногда кафе пользуются своими правами устанавливать ограничения и перегибают палку. Например, отказывают посетителям в обслуживании или даже не пускают их. Причем причину не называют: просто не пустим и все, лицом не вышли.
Это незаконно. В условиях обслуживания должно быть конкретное ограничение с понятными критериями. Например, не пустить в ресторан в грязной одежде или в состоянии опьянения можно — тогда в правилах должно быть так и написано. Но отказать в обслуживании из-за недостаточно приятной внешности нельзя. И тем более нельзя отказать в посещении кафе инвалиду или по национальному признаку. Это уже нарушение правил публичного договора и прав потребителя.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Пробовал.
Москва 2016. Бутово. Кинотеатр «Северное Сияние». Варкрафт.
Я, будучи наделённым властью поста Пикабу, начинаю перечислять цифры антимонопольного законодательства и звать управленца.
Менеджер продолжает гнуть линию с аргументами, что у них есть информ-доска для таких умных от администрации. Где все предписания изложены.
5 минут препираний и ситуация перестаёт казаться выигрышной:
1. Топлю до конца, то теряю время — жду ментов, разбираюсь, конфликтую и могу стать мудлом, испортившим вечер, в глазах дамы.
2. Соглашаюсь — плевок в свои принципы, потеря авторитета дамы.
Поэтому этот движ больше для ситуаций, когда вы готовы к приключениям вместо фильма.
В другом случае — сажайте даму с едой на сидушку подальше от места конфликта и делайте что хотите.
Итог:
1. Съели пиццу (или её часть) на столиках в их кафе
2. Опоздали на 5-7 минут фильма
3. Получили 2 ваучера на любой другой фильм
Можно ли приходить в кафе со своей едой?
После последнего поста я понял, что теперь буду давать ссылки на все законы, на которые опираюсь я.
Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.
Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:
-за столиками нельзя сидеть в верхней одежде или есть свою еду;
-со своей едой разрешается, но нужно сделать заказ на 500 рублей;
-свою еду можно только детям;
-еду с собой приносить нельзя, а напитки можно.
Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.
Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.
У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.
Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.
Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.
Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.
Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.
Лига сферы обслуживания
299 постов 2.3K подписчиков
Правила сообщества
1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.
Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.
2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.
3. Мат использовать можно.
4. Оскорблять нельзя.
А если пишут штраф 1000000000000, тоже придется платить?
Кому мясца?
Какойй-то корейский ресторан. Готовят стейки томогавк и тибон.
Пиво и пышки: 2 легендарных кафе, которые работают еще со времен СССР
Открыть заведение еще в Советском Союзе и не потерять все в 90-е — достаточно тяжело для предпринимателей. Продолжить работу и оставаться востребованным среди клиентов уже в современной России — тяжело вдвойне.
Фото: Кадр из фильма «Кавказская пленница»
Рассказываем о двух местах в двух столицах: оба открылись примерно в 60-х, оба работают в 2021 и до сих пор привлекают новых клиентов.
Москва: ресторан «Жигули»
Адрес: Новый Арбат ул.,11
Средний чек: 1500 руб.
Заведение открылось в 60-х годах вместе с улицей Новый Арбат (тогда — проспект Калинина). В ресторане собирались представители творческой интеллигенции, молодежь и туристы. В бар приводили и иностранцев, чтобы похвастаться советской кухней.
Приходили в «Жигули» не только поесть, но и за местным вкусным пивом. Позднее по рецепту начнут варить одноименный лагер на заводе Московской пивоваренной компании. Сегодня кафе оформлено в стиле 60-70-х, а меню отсылает к временам СССР. Оливье, заливки, пирожки и котлеты по-киевски можно заказать хоть утром, хоть ночью.
Санкт-Петербург: Пышечная на Большой Конюшенной
Адрес: Большая Конюшенная ул.,25
Средний чек: 200 руб.
Заведение из Красной книги городских памятных мест открыли в 1958 году. За 60 лет ассортимент и интерьер места почти не поменялся, но за это пышечную и любят.
В меню — пышки с сахарной пудрой (14 рублей), стакан чая или кофе с молоком (20 рублей). Очередь за пышками стоит с утра еще с улицы, покупатели берут сразу много пышек про запас. В самом заведении сесть трудно, поэтому многие едят за стойками.
И хруст французской булки.Часть вторая
Вы что,пожрать сюда пришли?
Главное образование
Ответ на пост «Увеличиваем содержание белка в еде»
Австрия, Вена: где поесть?
Извечный вопрос всех моих немногочисленных знакомых, которые приезжают в Вену из разных частей мира: куда сходить поесть? О местах типа «сосисочная за углом» речь тут не пойдёт. Хотя бы потому, что много оригинальных мест и они заслуживают отдельный пост. Здесь речь пойдёт про средний и дорогой сегменты.
За почти 20 лет проживания в Вене я исходил её вдоль и поперёк и в моём списке около 100 мест, в которых я был и могу порекомендовать. В этом посте я ограничусь десятью местами, которые я считаю достойными.
1. Ilona Stüberl (Илона Штюбэрл)
Небольшой венгерский ресторанчик, который спрятан в улочках первого района, практически в самом центре. У ресторанчика своя история и своя атмосфера и свои же, постоянные клиенты. Тихо, уютно, спокойно. Места на улице мне не понравились, слишком узкая и неровная улочка, поэтому столы стоят неудобно, а вот внутри место выглядит очень аутентично и приятно. Гуляш, говяжий шницель, куриное филе в перечном соусе… меню очень разнообразное, качество еды держится на хорошем уровне, а цены для первого района очень ничего. Тот же шницель из говяжьего мяса стоит 23 евро, против 24-26 в других местах. Пиво и вино нормальные, все вилки/тарелки чистые и без изъянов, а обслуживают быстро. В общем, очень приятное место. Поесть там мне всегда в радость, резервация практически никогда не нужна, места для двоих всегда есть.
2. Gmoakeller (Гмоакэлля)
Это один из старейших ресторанов Вены. Находится он в третьем районе Вены, недалеко от Штадпарка. Ходят слухи, что даже принц Рудольф и Мэри Ветсера встречались там тайно. Мы с женой едим тут шницель из свинины с картофельным салатом и равиоли со спаржей и маслом шалфея. Персонал немного перегружен из-за регулярного и большого наплыва посетителей, но максимально дружелюбен (насколько это умеет официант). Залы красиво отделаны деревом, есть дополнительный зал-гостиная и большой паб-сад, а также небольшие столики на двоих со стороны улицы. Дороговато, вкусно, красиво, качественно. Вот так я могу описать ресторан одним предложением. Если есть деньги, то обязательно зайдите на филе судака.
5: Zur Alten Kaisermühlen (Цур альтэн каизэрмюлен)
Ресторан мы нашли давно, лет 7-8 назад, когда прогуливались у Дуная. Это 22ой район Вены и добираться туда от центра не близко. Но оно того стоит. Меню очень хорошо и креативно составлено. Каждое блюдо (а мы попробовали практически уже все) вкусно и без перегибание палки, как это любят делать большинство австрийских ресторанов. Соотношение цена-качество абсолютно адекватно на мой взгляд. Тот же венский шницель из говядины стоит «всего» 25 евро. Сотрудники очень дружелюбны и любезны. Хотя я слышал что после нескольких локдаунов их манеры слегка испортились. Рекомендую к посещению исключительно летом, можно посидеть у воды.
6. Neni am Naschmarkt (Нэни ам Нашмаркт)
Ресторан в шестом районе Вены и мы там частые гости. Находится он на самом Naschmarkt (рынок) совсем рядом со станцией метро U4 Kettenbrückengasse. Невероятно большой и красиво оформленный ресторан. Он очень популярен и без резервации сесть даже вдвоём часто проблематично. Еда интересная и очень вкусная, без полуфабрикатов. Бесподобный хумус, такого надо ещё поискать. Сюда можно прийти как на завтрак, так и на обед с ужином и даже на просто выпить пива/вина, хотя для последнего тут есть места куда лучше. Цены в пределах 10-15 евро за блюдо и порции приличные, я часто не съедаю всё до конца, особенно хумус. Его приносят много.
Очень рекомендую это место к посещению!
8. Restaurant Ofenloch (все его называет Офэнлох, что значит «печное отверстие» или просто «печка»). Это одно из моих любимых место в первом районе, так как австрийская кухня здесь на высоте, а цены для первого района очень даже приемлемы на мой взгляд. Очень рекомендую Zwiebel-Rostbraten или домашние Kürbisteigtaschen с рукколой и мягким сыром. Вино дорогое, бутылка будет стоит 20-30 евро, но если брать, то обязательно берите местное вино. На мой взгляд оно лучше импорта, хотя пробовал я и не всё. Если есть 80-85 евро на двоих, то можно устроить незабываемый ужин в спокойной, австрийской и аутентичной обстановке.
10. El Gaucho am Rochusmarkt.
Этот ресторан специализируется на стейках и я бы его назвал «тяжеловес во всех категориях». Как в ценовой категории так и в категории качества и обслуживания. Находится он в третьем районе Вены рядом со станцией Rochusgasse U3. Один из лучших стейков, которые я когда-либо мог себе позволить и съесть, был тут. На двоих легко уйдёт 100+ евро. Из мяса рекомендую жареную оленью спину и BIFE DE LOMO – FILET STEAK. 350гр. обойдётся в 40 евро, но на мой взгляд это приемлемо за качество, которое предоставляет этот ресторан.
Ответ на пост «Не надо обижать работников»
Дело произошло пару лет назад. По профессии — программист. Пишу со слов друга в первом лице)
Задание было сделать дисконтную систему, электронное меню для официантов, переделать дизигн меню, афиш, лайтбоксов и рекламы. По возможности придумать ещё чего, как заманить народ.
Первый месяц переделал меню, заплатили, все ок. Второй месяц сделал лайтбоксы, афиши, заплатили, все ок. Начинается интересное, программа меню и дисконтная система. Сделал дизигн дисконтных карт (согласовал с директором и замом), нашел где заказать быстро, качественно и даже не дорого. Параллельно разрабатываю приложение для планшета, электронное меню для официантов, расчет скидок и накоплений по дисконтным картам. Официант вбивает заказ, номер дисконтной карты + штрихкод. Заказ летит на кухню, на кассу и в базу данных. Показываю приложение, директор и зам в восторге.
Проходит месяц, пора делать расчет по ЗП, вызывает за пару дней директор к себе. Начинается разговор:
я(я), д(директор)
д: пришли дисконтные карты, что это за дизайн! Почему нумерация не с 1, почему штрихкод по центру и т.д.
я: но мы же утверждали макет, всем все понравилось
д: я не знаю кто с кем утверждал, но мне не нравится!
я: *падаю в осадок*
д: мы с замом посовещались и решили, что больше в твоих услугах не нуждаемся, оставляй приложение, все макеты и файлы у зама
я: ну ок, давайте ЗП и до свидания
д: цену дисконтных карт мы вычли из твоей ЗП, так что мы в расчете
Ну ок, скинул макеты с неверным хэшем и приложение, только правда на ассемблере и с батником в корне. К слову ПК зама = сервер 🙂
Через день звонил, что-то кричал в трубку, но меня это уже никак не касалось, ведь я уже уволен, да и не подписывал никаких бумаг, где вся интеллектуальная собственность оставалась за заведением.
А приложение продал другому кафе через фриланс. Не знаю на что они надеялись, но считаю, что поступил правильно.